Как затянуть шкив коленвала опель

Обновлено: 30.06.2024

Отвалился шкив коленвала. Помогите разобраться!

МодераторCOLON Remont

Отвалился шкив коленвала. Помогите разобраться!

Здравствуйте, All ! Сегодня приключилась досадная неприятность. Собирался в коммандировку, и по дороге загорелась лампа заряда АКБ. Думал, ремень порвался. Оказалось, отвалился шкив коленвала. Болт с толстой шайбой большого диаметра нашел потом на дороге. На шкиве есть прорезь для эээ. шпонки? На шестерне коленвала нет ничего похожего на шпонку. В камасутре пишут: "Наденьте шестерню вместе с <не помню с чем>. " Т.е. я так понимаю, должна быть еще деталь, кроме шестерни, шкива, болта и шайбы? Да! Двигатель C14NZ. На сервисе (специализируется на ВАЗах :( ) сказали, что "срезало шпинек на звездочке и шкив раздолбаный, менять звездочку и шкив". Как поменять шестерню, сложно ли это? И есть ли на шестерне шпинек или там целая деталь еще одевается вместе с шестерней? Помогите, а.

Звёздочку менять целиком.
И шкив, видимо, тоже, потому, что в таких случаях его посадочное место тоже разбивает.

Тут как в морге: вскрытие покажет.

Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.


Странно что ты не слышал стуков. Шестерня меняется лекко, снимаешь ремень ГРМ, затем снимаешь звездочку как правило она снимается легко, но иногда ее приходится в прямом смысле слова сбивать. Ставится она на вал легко, со стороны колеса на звездочке есть выступ, который и фиксирует шкив коленвала, а болт во избежании повторного откручивания купи новый, если не найдешь новый, обязательно закрути на резьбовой герметик.

Если всё работает хорошо, значит вы чего-то незаметили

___ HONDA Civic 1.4Is 2000года, EJ-9___
___HONDA Afrika Twin XRV-750___

ребят! Всем спасибо! Не было времени в инете сидеть, пришлось все своим умом. А щас почитал, понял-все прально сделал! (с) :)
Шестерня не слезла, клапана живые. У нас в Воронеже с запчастями достаточно просто. Но вот шкива нигде нет! (только на заказ, и стоить он будет 1200. В одном месте вообще сказали 3000). Шестерня есть везде, 750р стоит. Я пообзванивал разборки, и на одной только нашел свой двигатель. Купил шестерню и шкив за 1200.
Шестерня снялась тяжело. Сначала отвертками вклинивал и расшатывал, потом уцепил съемником. Остальное-дело техники. Болт слегка помазал резьбовым герметиком (написано, снять можно после нагрева до 230С) и поставил "гровера" на всякий пожарный.
И старую пару починил про запас. Просто диаметрально-противоположно просверлил 2 отверстия в шкиве d=5мм, в шестерне несквозное d=4,2 мм (под резьбу М5). Нарезал в шестерне резьбу, а шкив раззенковал под потайные головки винтов. Перед всем этим нужно точно посадить шкив на шестерню так, как он и должен быть, а то метка будет хрен пойми где. В принципе все. Винты можно просто затянуть, т.к. сверху их накрывает большая шайба - не отвинтятся.

To Flint. Стуки услышал месяц назад. Снял ремень гены, прекратились. Грешил на насос ГУРа. Ослабил натяг ремня-стуки прекратились. Так и ездил. Не было времени разобраться (как всегда). Как говорится, ипултос патамушта !
Кстати, заехал на сервис, насчитали 1500 рублей за замену. :) Всем спасибо и удачи!
PS: хорошо, что шкив отвалился возле дома, а не среди проселочной дороги за 300 км от цивилизации, где в радиусе 10 км ни одной живой души, куда мне нужно было ехать.

Автомобиль не роскошь. А роскошный автомобиль не средство передвижения.

только щас добрался до замены лопнувшего ремня грм. все открутил, кроме одного, чтоб поставить нормально новый ремень, нужно снять ээ.. вроде это шкив называется, который крепится к коленвалу, и от него идет ремень на гидроусилок. Он ессно проворачивает движок. Как зафиксировать его ? МОжно его зажать ключиком там газовым, не треснет ? Стартером - никак, аккум дохлый, зарядить возможности нет.

Я с напарником делаю. Машина на 4-5 скорости, напарник в салоне давит тормоз, а я откручиваю шкив. Правда нужно енсколько удлиннителей, чтобы не снимать колесо.

реальный метод. Знаю ЖИВЫХ людей, которые его применяли. И даже не травмированных. Только, конечно, ключ надо не держать, а заклинить за что-нибудь прочное ;)

Если вы столкнулись с проблемой, как открутить болт шкива коленвала, эта статья для вас. Мы подробно опишем данный процесс, чтобы вы смогли легко и быстро демонтировать шкив коленчатого вала, а затем заняться его ремонтом.

Как отвернуть болт шкива коленвала: почему все так сложно?

Знающий автомобилист тратит на процесс демонтажа шкива коленчатого вала, как правило, не более четверти часа. А вот неопытные водители при попытке снять эту деталь самостоятельно сталкиваются с множеством проблем, которые они зачастую банально не могут решить. Инструкция по проведению ремонтных работ и техобслуживанию любого современного транспортного средства содержит исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, она не помогает автолюбителям.

Фото шкива коленвала, skygarage.ru

Все автопроизводители и специалисты автосервисов с большим усилием производят закрутку гайки либо болта шкива коленчатого вала (на одних моделях ТС механизм держится на болте, в других – на гайке).

На фото - болт шкива коленвала, lll-c.com

Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему

При помощи болта обычно крепятся шкивы переднеприводных авто. В таких ТС шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно же, затрудняет ремонтные работы (добраться до крепления весьма непросто). Чтобы максимально быстро и без затруднений открутить болт, желательно заранее подготовить:

Фото - как открутить болт шкива коленвала, calibra-club.ru

Процесс при наличии указанных приспособлений выглядит следующим образом:

На фото - как отвернуть болт шкива коленвала, sc-finec.ru

Рассказывать о том, как затянуть шкив коленвала и вернуть авто в состояние до ремонта, думается, не требуется. Все операции выполняются в обратном порядке.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Чтобы снять ее, нужно забраться под машину и ключом с удлинителем попытаться открутить элемент. В тех случаях, когда он категорически не поддается, КПП следует поставить на нейтралку, снять насвечники, упереть ключ с рычагом в лонжерон либо пол, подать импульс поворотом в замке зажигания ключа. После такой процедуры гайка легко срывается с первой или второй попытки.

На фото - гайка шкива коленвала, faqnissan.ru

DELETED

1. Комплект ГРМ — сам ремень, два ролика (натяжитель и холостой)
2. Ремень привода допагрегатов (все равно снимать, пусть будет новый)
3. Головки Е10, Е16, Е18, Е20, простая на 8, жало Torx40, Torx25, шестигранник 5мм, шестигранник 3мм (2штуки), ключ на 19 накидной, отвертка.
4. Пластина из толстого металла 45х15х3мм
5. Пластина их мягкого металла шириной 5мм, длиной примерно 100.
6. Деревяшка 200х200х200мм

По поводу выбора, я вообще люблю оригинал, но сейчас с деньгами не очень хорошо, потому что ремонт дома, ну и всякие другие вещи, так что я решил сэкономить и взять Ruville. Как оказалось, в комплекте те же ролики, что и в оригинале, так что можно сказать, безопасная экономия :)

Скажу сразу, лучше если у вас есть гараж, потому что времени требуется часов 5. Перед началом ставим машину на нейтраль и ручник.

Итак, начинается все тривиально, мы снимаем правое колесо, пластиковый кожух снизу колесной арки (мелким Торксом и отверткой надо подцепить пару пистонов), и подложим под картер двигателя нашу деревяшку, чуть приопустив машину так, чтоб она слегка коснулась ее картером.

Теперь берем нашу пластину (которая 100мм), загибаем буквой Г со сторонами 20 и 80. Ложимся поперек машины, головой к снятому колесу. В левую руку берем Е20, в правую пластину. Далее гинекологический момент. Над передней опорой двигателя есть треугольная толстая пластина, лежащая на стыке коробки и блока. Над ней пролегает щель примерно 4 на 55 мм. Вот в эту щель мы загоняем короткий край гнутой пластины, а Е20, одетой на болт шкива коленвала, медленно проворачиваем мотор, пока пластина не утонет. Во время провороачивания ощущается скобление пластины по металлу, это зубья венца маховика. Как только вместо зуба в щели окажется пустое место, пластина заблокирует маховик.

Теперь — под капот. Ключом на 8 и Торксом, что побольше, снимаем короб воздушного фильтра и ведущий к нему патрубок. Затыкаем отверстие в дросселе тряпкой.

Теперь берем Е18, и отворачиваем 3 болта крепления правой опоры к лонжерону, потом три болта крепления кронштейнка к опоре, и три болта крепления кроншнейна к блоку. Тут двигатель пролно сядет на деревяшку, но не провиснет, и вам не придется с матами прыгать вокруг машины, срочно ища что бы такое подложить и куда, чтобы выкрутить перекосившие болты :)

DELETED

Ура, мы добрались до ремня допагрегатов. Берем ключ на 19, находим натяжной ролик — он прямо рядом со шкивом помпы. На ролике выступ, одеваем на него ключ, отжимаем в сторону салона, скидываем ремень.

Теперь снова Е20, коленвал уже заблокирован, и мы спокойно снимаем себе шкив привода ремня допагрегатов, что открывает доступ к крышке ГРМ. Отворачиваем 4 болта на нижней и 2 на верхней, снимаем ее. Е16 отворачиваем холостой ролик, потом натяжитель, потом вынимаем это все и снимаем старый ГРМ. Охуеваем от того, что он новый и чистый :)

Тут надо остановиться, выпить пива, опционально затопить баню. Можно почитать ру–чп, или еще как–то отвлечься, потому что копаться в машине без перерыва очень грустно и убивает весь интерес.

Вернувшись в гараж, тряпкой стираем всю пыль со снятых крышек, и с той их части, что осталась на блоке. Можно пропылесосить, в общем, там должно быть чисто.

Далее надо выставить метки, чтоб замена ГРМ не привела к переборке мотора. Берем мелкий шестигранник, вставляем в паз на звездочке выпуска, прикладываем аккуратно усилие, фиксируем рукой. Второй рукой так же делаем с впускной шестерней, совмещаем метки. Орем погромче, прибегает подмога, просим ее взять толстую пластинку, и положить плотно в зубья шестерен. Отпускаем шестиграники, пластина фиксирует шестерни. Почему нельзя было этого сделать раньше? Ну, потому что в положении выставленных меток не заблокировать маховик. Уже потом я понял, что можно выставить метки, заблокировать распредвалы, разрезать старый ремень ножом, и блокировать маховик. Но это какой–то ваврварский все–таки способ.

Коленвал вращается рукой, так что метка на нем выставляется за 10 секунд. Теперь ставим оба ролика каждый на свое место, берем новый ремень, аккуратно ставим его на шкивы, начиная с коленвала, потом холостой, потом выпуск, потом впуск. Слабину ремня оставляем на натяжитель. В нем есть выемка под 5мм шестигранник, вставялем его туда, до упора поворачиваем по часовой стрелке. Потом еще напрягаемся и поворачиваем до настоящего упора :) Теперь просто накидываем ремень на натяжитель, отпускаем шестигранник.

Контролируем метки, если совпадают, берем Е20, вкручиваем болт шкива коленвала, вынимаем фиксаторы валов и маховика, проворачиваем коленвал на 2 полных оборота. Контролируем метки, если все окей, то идем дальше, если не окей, то снимаем ремень, и повторяем еще разок предыдущие два параграфа.

Фиксируем маховик, ставим нижнюю крышку ГРМ, среднюю крышку ГРМ, шкив привода допагрегатов, вынимаем фиксатор маховика. Уф, тут можно еще разок перевести дух и полюбоваться закатом :)

Далее только один нетривиальный момент, это установка ремня допагрегатов. Помните, как он располагается на шкивах? Вот, я теперь тоже помню. От привода на шкиве коленвала до помпы и компрессора кондиционера, и потом через ролик натяжитель длинный язык в сторону генератора. Просто отжимаем ролик, кладем ремень, отпускаем ролик.

Завершающий этап это опора, ее кронштейн и подушка, приподнимаем машину, убираем деревяшку из–под картера, собираем систему забора воздуха (не забудьте вынуть тряпку), ставим на место подкрылок и колесо, снимаемся с домкрата, собираемся с духом, заводим. Верхней крышки еще нет, контролируем ремень, если все в порядке, ставим крышку на место, идем домой, умываемся по быстрому, легкий перекус и пробная поездка :)

При проведение ремонтных работ с двигателем и с околодвигательными деталями, приходится снимать шкив с коленвала, например, для замены шкива или для замены уплотнительных сальников при утечке моторного масла. Казалось бы, простая задача, но с демонтажом шкива с коленчатого вала возникают трудности и не так легко его снять. Поэтому в этой статье рассмотрим, способ, как это можно быстро сделать.

Почему трудно снять шкив

№1. В зависимости от конструкции двигателя марки и модели автомобиля, сложность демонтажа шкива бывает разной. В некоторых машинах есть много места для комфортного проведения ремонтных работы, в некоторых — очень мало свободного места. Элементы конструкции шкива закрывают шкив.

как снять шкив коленвала

По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:

У демпферных шкивов в конструкции есть доп внешнее кольцо с резинкой, которое поглощает вибрации, микроколебания.

Перед тем, как начать снимать шкив, надо ослабить натяжные гайки-болты, снять ремень генератора и гидроусилителя (ГУР).

№2. В заводской сборке, шкив сажается на коленчатый вал двигателя, прижимается болтом или гайкой и затягивается с большой силой сжатия. Таким образом, заводская сборка очень крепкая. Поэтому, если ни разу не снимали шкив, то демонтировать в первый раз будет сложнее.

Кроме затяжки с максимально допустимой силой специальным динамометрическим ключом, в процессе эксплуатации, двигатель сильно нагревается, резьбовое соединение еще сильнее затягивается и прикипает. А снаружи воздействуют внешние факторы, из-за которых резьбовое соединение может подвергаться коррозии.

Некоторые модели двигателей не ремонтируются, они одноразовые. Это, например: 1AZ-FSE, 3UZ-FSE. Каждый силовой агрегат было подробно рассмотрен.

№3. Если выключить сцепление, коленвал ДВС можно свободно проворачивать гаечным ключом. Поэтому, чтобы открутить гайку шкива коленвала, надо застопорить вал от проворачивания. Если при нажатии сцепления, скорости не переключаются, значит оно не рабочее. Возможно в систему попал воздух. В этом случае надо прокачать сцепление.

Почему в шкивах делают спец технологические отверстия? В автомастерских для фиксирования вала есть специальное приспособление, которое надо закрутить к шкиву болтами и застопорить вал.

Если нет спец устройства для фиксации вал, которое прикручивается к шкиву, то надо поставить хорошие противооткатные устройства под колеса автомобиля и поставить 4 передачу на КПП.

Или, третий вариант — упирать в зубья маховика монтировку и фиксировать коленчатый вал от проворачивания во время откручивания гайки шкива.

снять шкив коленвала ваз

Еще вариант, в отверстие шкива вставить штырь, а об штырь и второй упор установить монтировку, как на этом рисунке.

Как открутить шкив коленвала

Как открутить гайку шкива:

  1. Поставить авто на яму или эстакаду.
  2. Поднять ручной стояночный тормоз.
  3. Включить 4 скорость на КПП, поставить упоры под колеса.
  4. Не сильно постучать по граням гайки.
  5. Накинуть торцевой ключ, удлинить его трубой и сорвать прикипевшую гайку.

Если гайка шкива не откручивается:

Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:

  1. Домкратом поднять переднюю правую сторону авто. Подложить козелок, пенек или пару колес с дисками.
  2. Снять колесо.
  3. Демонтировать и снять воздушный фильтр с корпусом.
  4. Снять защитный кожух.
  5. Ослабить натяжитель ремня и снять ремень генератора.
  6. Для фиксации коленвала надо снять в картере сцепления заглушку, после чего вставить в отверстие монтировку и упереть его между зубьями маховика.
  7. Теперь надо надеть торцовой ключ, удлинить его трубой и резко пытаться провернуть против часовой стрелки. Главной сорвать прикипевший болт шкива.

Если не получается сорвать с места болт, то используем метод откручивания стартером. Этот метод приведен выше.

Полезный совет от слесарей, повидавших многое: использовать растворитель или ВД-40, или подобное средства от образования ржавчин. После того, как побрызгали на резьбу (если шкив крепится гайкой), минут 15 надо подождать, потом пробовать отворачивать. Если болт, то на резьбу нанести это средство не просто, хотя вокруг болта побрызгать, возможно через микрощели жидкость пройдет и раскоксует соединение.

Снятие шкива

Открутить болт или гайку крепления — это только пол дела. Дальше надо вытащить шкив с вала. Так просто руками шкив не снимется, если не его посадочное гнездо не раздолбано. Кроме того, шкив плотно сажается на вал, то он еще фиксируется от проворота шпонкой.

Существуют специальные съемники для снятия шкива с вала. Бывают механические и гидравлические съемники.

Конструкция механического съемника проста. Обычно имеет три лапки, которыми надо зацепить сам шкив, а центральный стержень упереть в вал. После чего, надо вращать стержень, лапки будут выпрямляться и тянуть на себя шкив.

Бывают съемники еще проще, которые можно сделать своими руками. Если нет съемного устройства для шкива, то можно использовать монтировки. Если один человек снимает, то по очереди, с каждой стороны отодвигая по чуть-чуть, чтобы не было перекоса. Если два, то одновременно с разных сторон резким движением выпрессовывают шкив с коленвала.

Бывает и такое, что при использовании съемника, стенки пазов шкива не выдерживают и откалываются. Поэтому, при использовании монтировок, зацеплять их надо как можно ближе к валу.

Установка шкива на коленвал

Для того, чтобы обратно установить шкив на коленвал ДВС, надо проверить посадочные места. Если есть заусенцы, задиры, удалить их наждачным камнем. Если старый шкив легко сажается на вал, то такой шкив не пригоден. Он должен сидеть плотно, насаживаться с определенным усилием. Перед установкой шкива, для уменьшения трения, надо смазать маслом или литолом.

Видео

В этом видео полезные советы, как открутить гайку крепления шкива к коленчатому валу автомобильного мотора.
Вариант откручивания болта шкива коленвала поликлиновым ремнем. Как снять шкив коленвала на ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115). How to remove the crankshaft pulley bolt. Болтовое соединение. Как затянуть шкив коленчатого вала очень быстро. Снимает шкив коленвала на автомобиле Honda (Хонда) без спец ключа.

Читайте также: