Какое масло заливать в раздатку мерседес мл

Обновлено: 28.04.2024

last update 23.04.12 23:55

Масла для автомобилей Mercedes Benz ML тип 163

1. Моторные масла

объем масла,л

Листы допуска Mercedes Benz , межсервисные интервалы , км

1) указанные интервалы - для европейских и других стран с нормальным топливом , климатом и дорогами . Для России - максимум 15000 км . Здесь могут возникнуть серьезные трудности , т.к. на официально поставлявшихся в Россию автомобилях в настройках Assyst выставлялся поправочный коэффициент 0,66 на стартовую величину интервала , таким образом она снижалась до примерно 15000 км . Автомобили же, ввезенные "серым" путем такой процедуре не подвергались и система Assyst будет зазывать Вас на ТО намного позже ;

2) допускается использовать только масла из ряда 0W-40 , 5W-40 из листа допуска 229.5 ;

3) согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 112 , 113 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 или 229.51 не допускается .

4) в случае использования масел из листов допуска 229.31 и 229.51 межсервисный интервал необходимо сократить до 10000 км : дизтопливо в России зачастую отличается превышающим норму ( 0,05% масс) содержанием серы , что ведет к быстрому окислению масел с низким TBN ( эти масла плохо противостоят окислению ) ;

5) при использовании масел из листа допуска 229.1 в России я бы рекомендовал снижение межсервисного интервала до 10000 км - это будет честно и о отношению к машине и к маслу : масла устаревшей категории , с низкими требованиями стандартов . Некоторые выпускаются уже лет по 10 и просто неинтересны производителям для модификации ;

6) увеличение межсервисного интервала для двигателей М112 и М113 при переходе на масла 229.5 завод связывал одновременным использованием флисовых фильтров . Без использования таковых интервал оставался на прежнем уровне - 15000 км ;

2. Система гидроусилителя руля


Все модели и исполнения типа 163 используют в качестве рабочей жидкости масло A000 989 8803 из листа допуска 236.3 . Заправочный объем системы - 1,2 литра .

3. Автоматическая коробка передач

Заправочный объем , л

163.113 с АКПП 722.661

163.128 с АКПП 722.666

163.128 с АКПП 722.673

163.136 с АКПП 722.660

163.154 с АКПП 722.662

163.157 с АКПП 722.674

163.154 с АКПП 722.663

163.174/175 с АКПП 722.666

Примечания :

1) в качестве рабочей жидкости используется масло А001 989 6803 из листа допуска 236.14 ;

2 ) периодичность замены масла в АКПП - однократно при пробеге 60000 км ;

4. Механическая коробка передач


5-ступенчатая механическая коробка передач 717.461 на типе 163.136 (ML230) :

1) для автомобилей , чьи номера коробок 717.4 имеют серийный номер , начиная с номера 7340241 и выше ( выпуска с 19.08.1997) для заправки используется масло А001 989 2603 из листа допуска 235.10 ; для автомобилей выпущенных ранее или с номерами МКПП 7340240 и меньше - масло А000 989 2603 из листа допуска 236.2 ; справедливости ради стоит сказать , что именно типа 163 это почти не коснулось - первые машины сошли с конвейера в январе 1997 года , а в августе уже прошло изменение ;

2) заправочный объем - 1,5 литра ;

3) периодичность замены масла в МКПП - агрегат считается необслуживаемым , масло вечным . Лично мое мнение - масло необходимо менять раз в 90000 км , особенно если используется масло из листа допуска 236.2 ;


6-ступенчатая механическая коробка 716.644 на типе 163.113 (ML270) - используется масло А001 989 2603 из листа допуска 235.10 . Заправочный объем - 1,5 литра ;

5. Редуктор переднего моста

1) для заправки редуктора переднего моста всех исполнений типа 163 используется масло А001 989 17 03 из листа допуска 235.7 в количестве 1,2 литра ;

2) согласно документа BB00.40-P-0235-07B сказано , что исключительно А001 989 17 03 применимо для агрегатов типа 163 ;

3) что касается периодичности замены - ни один документ по техобслуживанию не оговаривает вообще периодичность замены масла в мостах на типе 163 . Из этого следует , что у завода отношение к этим агрегатам , как к необслуживаемым . Мое мнение - масло необходимо менять раз в 90000 км , тем более , что масло А001 989 1703 уже совсем не новое ;

6. Редуктор заднего моста

1) для заправки редуктора заднего моста всех исполнений типа 163 используется масло А001 989 17 03 из листа допуска 235.7 в количестве 1,65 литра ;

2) согласно документа BB00.40-P-0235-07B сказано , что исключительно А001 989 17 03 применимо для агрегатов типа 163 ;

3) что касается периодичности замены - ни один документ по техобслуживанию не оговаривает вообще периодичность замены масла в мостах на типе 163 . Из этого следует , что у завода отношение к этим агрегатам , как к необслуживаемым . Мое мнение - масло необходимо менять раз в 90000 км , тем более , что масло А001 989 1703 уже совсем не новое ;

7. Раздаточная коробка

1) д ля заправки раздаточной коробки всех исполнений типа 163 используется масло А001 989 21 03 из листа допуска 236.10 в количестве 1,5 литра ;

2) Периодичность замены - как в случае с агрегатами выше - нет требований по замене . Частично соглашусь с заводом - все равно раздатка сломается . Вот при ремонте или замене новое масло и будет залито . Я бы менял каждые 60000 км , хотя от основных проблем это не поможет избавиться .

Замена масла в раздатке Mercedes ML W163

Здесь расположена сливная пробка в раздатке Мерседеса W163.

Нужно очистить это место и выкрутить пробку. Масло потекло. Перед началом работы нужно поставить какую-нибудь посудину, куда стечет старое масло.

Пробка слива - хороший обзор.

За стечением масла нужно установить пробку. Стоит быть внимательным - пробка должна быть чистой, дабы не попала грязь.

С помощью представленного шприца новое масло загружаем.

Мы пользовались вот таким материалом.

Процедура доставки трансмиссионного масла в раздаточное устройство автомобиля. После закачивания масла нужно закрыть дыру пробочкой. На этом закончим.

масло в АКПП Мерседес Бенц W164

В 2005 году на смену первому поколению немецких внедорожников Mercedes Benz ML W163 пришла линейка второй серии, получившая заводской индекс W164. Данный модельный ряд кардинально отличался от своих предшественников как внешне, так и внутренне. Так, был расширен арсенал моторов, а на смену 5-ступенчатому автомату пришла модернизированная 7-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Соответственно, в этой статье мы поговорим про масло АКПП Мерседес W164, расскажем про его заводской допуск, а также поделимся информацией об оригинальной и аналоговой продукции, которую можно смело заливать в данный автомат при обслуживании.

Масло в коробку автомат Мерседес Бенц ML W164

Начиная с 2005 года, на линейку Mercedes Benz ML W164 вместо АКПП 5G-Tronic 722.6 стали устанавливать 7-ступенчатую гидромеханическую трансмиссию модификации 7G-Tronic 722.9. При этом, в более ранние модели этой серии заливалось масло с допуском MB 236.14. А в более поздние, трансмиссионная жидкость со спецификацией MB 236.15.

масло в АКПП Мерседес Бенц W164

Mercedes Benz ML W164 масло в автомат 7G-Tronic 722.9 (7 передач)

Если быть более конкретными, то до 2010 года немецкий автопроизводитель рекомендовал автовладельцам заливать в АКПП 7G-Tronic 722.9 Мерседес W164 красную трансмиссионную жидкость, которая подбиралась по допуску MB 236.14(Mercedes-Benz ATF MB 236.14, TOTAL FLUIDMATIC MV LV). А в модели после 2010 года выпуска — масло синего цвета, обладающее спецификацией MB 236.15(Mercedes-Benz ATF MB 236.15, WOLF OFFICIALTECH ATF MB FE).

Средняя цена: 7000 рублей

1 литр Артикул: A0019896803 10

Средняя цена: 8400 рублей

1 литр Артикул: A0019897703AAA6

Средняя цена: 850 рублей

Объем трансмиссионной жидкости в коробке автомат Мерседес W164

Перед началом обслуживания 7-ступенчатой АКПП 7G-Tronic 722.9 Мерседес W164, необходимо в первую очередь определиться с методом замены. Так как полная замена масла замещение предусматривает наличие порядка 10-11 литров соответствующего масла. А для реализации частичной замены трансмиссионной жидкости, достаточным будет наличие всего 4 литров соответствующей продукции. И это при полной объеме масла в данной АКПП, который составляет 9.5 литров.

Как часто менять масло в АКПП Mercedes Benz ML W164

Трансмиссионная жидкость в АКПП 7G-Tronic 722.9 Мерседес W164, подобранная по описанному выше допуску, способна прослужить вплоть до 60 тысяч километров пробега. Однако, заливая в автомат вашего автомобиля некачественное масло, эксплуатируя АКПП в экстремальных условиях или имея неустраненные технические неисправности данной АКПП, будьте готовы к преждевременной замене масла в автомате этой серии.

Как выбрать масло в двигатель Мерседес-Бенц W164 и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.

Как проверить уровень масла в автомате Мерседес W164

Контрольного щупа, как у предшествующего автомата, в АКПП 7G-Tronic 722.9 Мерседес W164 нет. А уровень масла в данной автоматической трансмиссии проверяется через переливную(контрольную пробку):

  • трансмиссионная жидкость прогревается до 45 градусов
  • автомобиль ставят на ровную площадку для более точных измерений
  • селектор автомата переводят в паркинг
  • откручивают контрольную пробку снизу АКПП

Далее обращается внимание на интенсивность течи масла из-под пробки. Обильная — лишнюю трансмиссионку нужно слить. Незначительная — уровень масла в автомате в пределах нормы. Отсутствие течи — долить масло в АКПП и повторить измерения.

Проверка уровня масла в АКПП Mercedes 722.9

Замена масла в АКПП Мерседес 164

Полная замена масла в автомате данного модельного ряда выполняется вакуумной установкой, что затрудняет проведение этой технической операции в гаражных условиях. А вот частичная замена масла АКПП Мерседес W164 не требует дополнительных приспособлений и состоит из следующих манипуляций:


Тоже никаких проблем при замене. Спасибо клубням, которые проделали эту работу и выложили фотоотчеты. Лезем под машину к переднему редуктору, откручиваем заливную и сливную пробки(открутились без проблем). Сливаем масло. У меня было чуть ниже уровня (подтеков нигде не было), запах гари отсутствовал. Пока сливается масло, меняем резиновые колечки на пробках.
Слили? Закручиваем сливную пробку и заливаем в заливное отверстие свежее масло. Заливаем до тех пор пока масло не начнет сочиться из отверстия. Закручиваем заливную пробку (сильно не затягивать!) Масло приобрел следующее 3л.


Радости не было предела, когда после откручивания крышки, из бутылки появилось вот такое приспособление(носик)


С передом закончили, переползаем под задний редуктор и все проделываем по аналогии. При заливке масла пришлось опустить запаску вниз, чтобы удобнее было заливать. С редукторами закончили и переходим к раздатке.
Масло в раздатке
Масло приобретено оригинал (2л)


Вот тут я не понял, почему пробки редукторов под пятигранник, а раздатки четырех. Почему не сделали под одинаковые ключи, не понятно. Два дня бегал по магазинам искал такой ключ. Нашел в магазине ВАЗовских запчастей :) В магазинах для иномарок не было.
В общем откручиваем пробки (здесь уплотнительных резинок нет), сливаем масло, смотрим на предмет стружки, нюхаем :D, закручиваем сливную пробку и заливаем свежее масло. Закручиваем заливную пробки. Все! Время на замену масла в редукторах 30мин., в раздатке 10 минут. Продолжение следует

Читайте также: