Мерседес 102 двигатель плавают обороты

Обновлено: 04.05.2024

Всем привет! В меринах чайник. Но стаж вождения 120 000, До этого были только русский автопром. Выкурил кучу статей, но только еще больше запутался.

В общем, плавают обороты на холостых 600-900 примерно. Динамика разгона при этом вроде нормальная. Подергиваний при движении и подтупливаний двигла не наблюдаю. Сегодня полез смотреть. (Утром при -14 завелся, покрутив стартером двигатель секунд 7-

Потенциометр стоит 3430591024 (с опорным напряжением 8 Вольт). Напряжение между требуемыми ногами на прогретом работающем двигателе 0,76 В. Тестером проверял сопротивление на неработающем двигателе, плавно нажимая напорный диск — вроде изменяется плавно, но не вскрывал потенциометр.

1. что делать, чтобы обороты на холостом ходу были равномерные?

2. Можно ли заменить потенциометр 024 универсальным 035 (например из Китая)?

3. Нормально ли то, что завелся при -14, покрутив стартером двигатель секунд 8?

P.S. Двигатель М102.982 2,3 л. Джетроник подозреваю, что 3.5 без лямбды (круглая катушка зажигания)

Всем привет! В меринах чайник. Но стаж вождения 120 000, До этого были только русский автопром. Выкурил кучу статей, но только еще больше запутался.

В общем, плавают обороты на холостых 600-900 примерно. Динамика разгона при этом вроде нормальная. Подергиваний при движении и подтупливаний двигла не наблюдаю. Сегодня полез смотреть. (Утром при -14 завелся, покрутив стартером двигатель секунд 7-

Потенциометр стоит 3430591024 (с опорным напряжением 8 Вольт). Напряжение между требуемыми ногами на прогретом работающем двигателе 0,76 В. Тестером проверял сопротивление на неработающем двигателе, плавно нажимая напорный диск — вроде изменяется плавно, но не вскрывал потенциометр.

1. что делать, чтобы обороты на холостом ходу были равномерные?

2. Можно ли заменить потенциометр 024 универсальным 035 (например из Китая)?

3. Нормально ли то, что завелся при -14, покрутив стартером двигатель секунд 8?

P.S. Двигатель М102.982 2,3 л. Джетроник подозреваю, что 3.5 без лямбды (круглая катушка зажигания)

1. Смотреть электронику. 2. Заменить нельзя.3 Не нормально. Короче надо делать полную диагностику

W124 1989 2.6л Мкпп
W124 1995 2.0л Мкпп

Плавают Обороты Ke Jetronic

всем доброго времени суток . помогите не знаю куда лезть куда копать,,w124 102й мотор 1230te АКПП1988г.в. KE jetronic. , была проблема глохна при торможении на горячую в положении D.потом и на холодную стала глохнуть,настроили впрыск на станции..заменили датчик положения дроссельной заслонки ,потенциометр проверили,сказали работает как положено,лямбда датчик отключен так как нерабочий,дозатор чист форсунки в порядке.проблема осталась. почистил клапан XX вд-40 потом промыл карбом,подсосы воздуха устранил заменой прокладки впускного коллектора,и заменой шлангов, пропояли реле перегрузки ,ничего не изменилось ,даже для надежности купил на разборе еще одно реле и пропаял,проблема осталась. пропаял реле бензонасоса начала глохнуть и на холодную,поездил два дня на перемычке на контактах 30 и 87 с одетым реле 003545 20 05,пермычка два провода проверенные в салон с кнопкой ,глюк прошел через два дня сам по себе,поехал к электрику он сам пропаял еще раз,отьехал и опять заглохла,одел перемычку глюк прошел через 2 часа,теперь плавают обороты на холодную с 700 до 1000 и трясет двигател с добавлением оборотов работает ровненько,на голячую слегка плавают,с 700 до 750,в режиме D обороты падают до 600-550.

еще требуется замена распредвала ,стер на первом цилиндре и кулочки убитые,не знаю может это влиять

Холостые у тебя примерно 750, на D обороты должны упасть на 550-600. Это норма.
Короче обороты могут плавать, когда подсосы есть, когда потенциометр не там стоит или стерт.
Дрож мотора это смесь корявая, форсы, иногда подушки мотора(но редко) ну и всякие там мелочи типа мертвых частей мотора
Короче читай форум, и пореже катайся по сервисам всяким. бабло вытянут а ниче не сделают

W124 300E теперь с М104.980 AKПП 722.359 1991г. WDB1240301B538442 , цвет 147, салон-самая красивая синяя шотландская клетка!
W 201 83г. 190Е. WDB20102410024255 4МКПП Двг.102961, цвет белый— передан другу
W463, G320 1996г. m104, темно синий, используется по назначению, а не как у некоторых гыгы. Продан в хорошие руки.
Lexus LX470 1999гв, серый, что написать. ну не Гелик и все тут
т. 8 922 926 41 72 (на данный момент не работает)

Ах да. КЕ можно отстроить и на полумертвом моторе.

W124 300E теперь с М104.980 AKПП 722.359 1991г. WDB1240301B538442 , цвет 147, салон-самая красивая синяя шотландская клетка!
W 201 83г. 190Е. WDB20102410024255 4МКПП Двг.102961, цвет белый— передан другу
W463, G320 1996г. m104, темно синий, используется по назначению, а не как у некоторых гыгы. Продан в хорошие руки.
Lexus LX470 1999гв, серый, что написать. ну не Гелик и все тут
т. 8 922 926 41 72 (на данный момент не работает)

Холостые у тебя примерно 750, на D обороты должны упасть на 550-600. Это норма.
Короче обороты могут плавать, когда подсосы есть, когда потенциометр не там стоит или стерт.
Дрож мотора это смесь корявая, форсы, иногда подушки мотора(но редко) ну и всякие там мелочи типа мертвых частей мотора
Короче читай форум, и пореже катайся по сервисам всяким. бабло вытянут а ниче не сделают

Холостые у тебя примерно 750, на D обороты должны упасть на 550-600. Это норма.
Короче обороты могут плавать, когда подсосы есть, когда потенциометр не там стоит или стерт.
Дрож мотора это смесь корявая, форсы, иногда подушки мотора(но редко) ну и всякие там мелочи типа мертвых частей мотора
Короче читай форум, и пореже катайся по сервисам всяким. бабло вытянут а ниче не сделают

спасибо большое ,и так почти весь форум перечитал..у нас мало кто берется за такие авто на станциях,,и так кучу бабок вытянули ,решил буду сам чинить,,подушки и правда подубитые поменяю,,а потенц можно вскрыть без последствий?что бы проверить на наличие потертости,можно ли восстановить или только замена,,и еще на прогретую как бы мощность теряется на холодную по резвее,стоит ли позтавить рабочуюю лямбду и подключить вместо дохлой?и что за датчик в блоке с двумя ваакумными трубками как должен быть подключен?у меня одна трубка на датчике заглушена. и еще один вопросс может не в тему— у меня гбц без компенсаторов стоят штырьки вместо компенсов,можноли установить в место нее с компенсаторами ,повлияет на работу движка в целом?да и выхлоп бензой воняет особенно на холодную,,

W 124 2,6 КЕ 1988гв тел 097 075 50 49 WDB 1240261A681237

AUDI 100 — Клуб Любителей

Сайт для тех, кто любит свою Audi

Плавают холостые обороты. ААР

прочитать то лень? инструкция по установке там есть, выслать комплект могут, что еще нужно ? причем тут москва?

про расход на эл.впрыске — откуда ? слухи ?

не в качестве наезда, просто для информации — настроить КЕ3-джетроник и привести к штатным характеристикам будет ЕЩЕ намного сложнее чем поставить электровпрыск (готовым комплектом).

ps: мне например жаль что когда я начал восстанавливать машину, мне не попалась тема про готовые комплекты лискара. Эти деньги, потраченные полгода назад, уже бы оправдались

прочитать то лень? инструкция по установке там есть, выслать комплект могут, что еще нужно ? причем тут москва?

про расход — откуда ? слухи ?

не в качестве наезда, просто для информации — настроить КЕ3-джетроник и привести к штатным характеристикам будет ЕЩЕ сложнее чем поставить электровпрыск (готовым комплектом).

это нормальная цифра. зависит от режима движения, расстояний и пробегов, но в среднем — нормальная.

по падению ХХ — искать подсос воздуха. он может быть везде
читать про ке3-джетроник, в этих темах здесь и на ауди-клубе есть абсолютно все, но объем тем огромен

это нормальная цифра. зависит от режима движения, расстояний и пробегов, но в среднем — нормальная.

по падению ХХ — искать подсос воздуха. он может быть везде
читать про ке3-джетроник, в этих темах здесь и на ауди-клубе есть абсолютно все, но объем тем огромен

это нормальная цифра. зависит от режима движения, расстояний и пробегов, но в среднем — нормальная.

по падению ХХ — искать подсос воздуха. он может быть везде
читать про ке3-джетроник, в этих темах здесь и на ауди-клубе есть абсолютно все, но объем тем огромен

это нормальная цифра. зависит от режима движения, расстояний и пробегов, но в среднем — нормальная.

по падению ХХ — искать подсос воздуха. он может быть везде
читать про ке3-джетроник, в этих темах здесь и на ауди-клубе есть абсолютно все, но объем тем огромен

Двигатель компании Mercedes-Benz М102: Слабые места, устранение проблем

Общая информация

В 1980 компания Mercedes-Benz выпустила серию двигателей М 102. Данная серия заменила М 115 на легковых авто мерседес W201, W123, W124, а также внедорожники MB W460/461. М 102 двигатель М ерседес имел 4 цилиндра, был однорядным, на бензиновом топливе, а также выпускался в 4-х вариациях объёма: 1.8 л., 2.0 л., 2.3 л. и 2.5 л. Его производство прекратилось спустя 13 лет, когда на его смену пришел агрегат М 111.


Мотор М 102 в свою очередь сменил М 115, который был своего рода попыткой рестайлинга М 121. Но решить проблему неэкономного расхода горючего, а также улучшить роторно-поршневые двигатели не получилось. После 1973 и сопутствовавшего ему нефтяного кризиса было решено разработать новый четырехцилиндровый агрегат, без которого разработка mersedes W201 лишилась бы своей цели — создания компактного автомобиля.

М 102 стал весить на 10 кг меньше и значительно мощнее своего прообраза. В его производстве использовались утонченные стены, опирающиеся на доработанные и упрочненные ребра. Цилиндровые головки, имеющие Cross-Flow систему, были с двумя v-образными клапанами. Работа привода осуществлялась с помощью коромысла главного распредвала. Использующаяся тогда цепь оказалась на проверку ненадежной и часто рвалась. В 1987 ее сделали 2-х рядной, что существенно увеличило срок ее службы. Обновление прошел и цилиндровый блок. Коленчатый вал приобрел новые ходы.

В 1980 стартовал первый промышленный выпуск экземпляров в двух модификациях: 2.0 л (StromBerg 175 CDT) и 2.3 л. (инжектор K Jetronic Bosch). Обе модификации предназначались для модельного ряда MB W123 — Sedan, Coupe, Wagon. Дебютировал мерседес Benz W201 в 1982. Под его капотом был установлен мотор М 102 (2.0 л., с карбюратором Stromberg 175 CD и новым распредвалом).


Рестайлинг 1984 года

В 1984 движок проходит рестайлинг для применения на новых авто серии W 124. Движок претерпел существенные изменения:

  • обновился ремень привод к генератору (заменили поликлиновым, 1-рядным);
  • были оптимизирован шатун, произвели упрощение коленчатого вала;
  • обновили фильтр на корпусе и датчик масла;
  • поставили электродатчик давления масла на место старой механической версии;
  • были установлены гидрокомпенсаторы;
  • изменили материал опорных — установили гидро.

Этот образец карбюраторного двигателя MB был последним в своей серии.

Модификации моторов М102

Двигатель Мощность, л.с/об.мин Объем, л Крутящий момент, Нм/об.мин Тип Использование на модели
М102.920 109 5200 2.0 170 3000 StromBerg 175 CDT W123
М102.921 90 5000 2.0 165 2500 — // — W201
М102.922 109 5500 (2.0) 170 3000 StromBerg 175 CDTс 1986 – Pierburg 2 E-E W124
М102.924 109 5500 2.0 — // — StromBerg 175 CDT W124, W201
М102.939 86 / 5200 2.0 — // — Pierburg 2 E-E 190 W201
М102.962 122 / 5500 (2.0) 178 / 3500 — // — 190 W201
М102.942 95 / 5200 2.3 170 / 2500 — // — мерседес T1 и T2
М102.944 109 / 5300 2.3 174 / 2000 Stromberg 175 CDTU мерседес Gelandewagen
М102.946 105 / 5100 (2.3) 182 / 2000 Pierburg 2 E-E мерседес T1 и T2
М102.980 136 / 5100 2.3 205 / 3500 K Jetronic Bosch W123
М102..981 125 / 5000 2.3 192 / 4000 — // — мерседес Gelandewagen W460
М102.982 132 / 5100 (2.3) 198 / 3500 — // — W124
М102.983 185 / 6200 2.3 235 / 4500 — // — W201
М102.985 132 / 5100 2.3 198 / 3500 — // — — // —
М102.987 125 / 5000 (2.3) 192 / 4000 — // — мерседес Gelandewagen W460
М102.989 126 / 5000 2.3 190 / 4000 — // — мерседес Gelandewagen W463
М102.979 122 / 5100 2.3 188 / 4000 — // — мерседес Gelandewagen W461


Технические характеристики М102

Двигатель имеет следующие технические характеристики:

Слабые места

Для этой серии моторов свойственны следующие технические неисправности:

  1. Изношение распределительного вала после ста тысяч км. Решение — установка нового.
  2. Опоры ДВС после износа начинают давать ощутимые вибрации. Потребуется замена опор (лучше на гидро).
  3. После 100 000 км. нужно снять маслосъемные колпаки и заменить на новые, чтобы не начался повышенный расход масла.
  4. Стук, вибрации под капотом. Чаще всего причины связаны с неисправностью подушек.


Если брать во внимание отзывы владельцев мерседесов с таким же движком, стоит отметить частые жалобы на то, что мотор троит и не заводится. Для решения проблемы стоит проверить налив по каналам и распыл. А так же для механического впрыска форсунки просто заменяются комплектом новых. Для электрического впрыска — возможна прочистка форсунок.

Чтобы мотор не выкинул неприятных сюрпризов нужно использовать охлаждающую жидкость допуска 325.0 (чаще всего, синего или сине-зеленого цвета) в концентрированном виде, разбавляя в процессе замены дистиллированной водой 1:1. Часто используют Fuchs Maintain Fricofin или Aral AntifriseExtra. Саму систему сперва нужно тщательно промыть дист. водой.

Часто звучит вопрос: какой бензин лучше заливать в М102? Лучше использовать 95-ый: 92-ой идет по расходу больше и автомобиль ездит на нем хуже.

Устранение проблем

Еще одна из наболевших тем обсуждения у любителей движка М 102 — повышенный расход топлива, часто плавают обороты. Как правило, виной этому неверно выставленный момент зажигания. Для того, чтобы правильно выставить момент зажигания необходимо:


Тюнинг

Если сравнивать мотор со 124-ой моделью в пять литров, то разница будет просто разительной. 124-ый является восьмицилиндровым движком, который способен развить до 326 л.с., а его максимальная скорость будет достигать 250 км в час. Для авто, рожденного в 90-е, это впечатляющие показатели. Потому нет смысла в ремонте и прокачке 102-го движка. Проще купить сразу более мощный вариант.

Мотор-ветеран MB М102 достаточно мощный, а при надлежащем контроле его слабых мест, еще и надежный.

Засоренный РХХ можно промыть 2мя граммами WD 40 или купить новый за 500- 800$(который через 1 год тоже .

Мерседес w201 190 При включении нейтральной машина глохла или падали обороты до 500, как я нашел проблему Мой .

102 моторе это мы можем газовать на месте это 4 открывает дроссельную заслонку. Так открывает. И до упор. Вот эту .

Мой студент 1 190 18 периодически плавают обороты. Все нажимаем стоп так приостановить вот мы видим как раз .

Книга для самостоятельного ремонта и диагностики, возможные неисправности и их устранение KE Джитроник ссылка на .

Простая система, но она часто преподносит сюрпризы всем. Возраст, грязный бензин и не своевременное обслуживание, .

Ремонт Мерседес W124 230E M102 KeJetronic.Диагностика мех.впрыска KeJetronic.Плохо заводится, не стабильная .

Привет, у меня есть старичек 190e на 2 литровом моноинжекторе. Уже как год плавают обороты на холостых, приходиться .

Так три оборота она включилась обороты поднялись аж почти сша до 2000 же надо менять и масляный фильтр потому что .

В этом видео я покажу как промыть регулятор холостого хода на 124 мерседес с КЕ джитроник. регулятор 0280140510 .

Привет youtube и кто ищет решение неисправности автомобилей в частности mercedes 124 софта 102 мотор и такие .

В последствии выяснилось, что проблема была в посыпавшейся дроссельной косе, из-за которой дроссель работал .

В данном ролике речь пойдет о диагностике системы КЕ3-Джетроник на примере автомобиля Мерседес W124,102й мотор, .

Показываю одну из причин плаванья оборотов холостого хода на примере своего мерседеса w210 на 111 моторе 2л.

При работе чувствуются легкие стуки по машине через раз. На ходу машина заглохла при нажатии на газ и не заводилась.

Ке w124 плавают обороты

102 мотор плавают обороты

Холостые обороты Мерседес W124 102 двигатель

M.B е200 w124 плавают обороты холостого хода

M111 W124 2.2 проблема с оборотами / engine problem

Мотор 104 мерседес 124 проблемы и варианты их решения

102 мотор плавают обороты

ремонт мерс 124 плавают обороты двигателя.

Холостые обороты Мерседес W124 102 двигатель

Ке w124 плавают обороты

M.B е200 w124 плавают обороты холостого хода

Нет холостого хода на нейтрале или паркинге

Конструкция регулятора холостого хода BOSCH.

W 124 решение проблемы плавающих оборотов

регулятор ХХ (проблема)mp4

проводка? Мерседес 124 102 двигатель

102 мотор плавают обороты

ремонт мерс 124 плавают обороты двигателя.

Холостые обороты Мерседес W124 102 двигатель

M.B е200 w124 плавают обороты холостого хода

потенцометр, mercedes w124, 102 двигатель,

Ке w124 плавают обороты

W 124 решение проблемы плавающих оборотов

M111 W124 2.2 проблема с оборотами / engine problem

Мерседес 124, 2.3 бензин 1990 год троит , глохнет,троит на холостом ходу, диагностика.

Всем привет! В меринах чайник. Но стаж вождения 120 000, До этого были только русский автопром. Выкурил кучу статей, но только еще больше запутался.

В общем, плавают обороты на холостых 600-900 примерно. Динамика разгона при этом вроде нормальная. Подергиваний при движении и подтупливаний двигла не наблюдаю. Сегодня полез смотреть. (Утром при -14 завелся, покрутив стартером двигатель секунд 7-

Потенциометр стоит 3430591024 (с опорным напряжением 8 Вольт). Напряжение между требуемыми ногами на прогретом работающем двигателе 0,76 В. Тестером проверял сопротивление на неработающем двигателе, плавно нажимая напорный диск — вроде изменяется плавно, но не вскрывал потенциометр.

1. что делать, чтобы обороты на холостом ходу были равномерные?

2. Можно ли заменить потенциометр 024 универсальным 035 (например из Китая)?

3. Нормально ли то, что завелся при -14, покрутив стартером двигатель секунд 8?

P.S. Двигатель М102.982 2,3 л. Джетроник подозреваю, что 3.5 без лямбды (круглая катушка зажигания)

Всем привет! В меринах чайник. Но стаж вождения 120 000, До этого были только русский автопром. Выкурил кучу статей, но только еще больше запутался.

В общем, плавают обороты на холостых 600-900 примерно. Динамика разгона при этом вроде нормальная. Подергиваний при движении и подтупливаний двигла не наблюдаю. Сегодня полез смотреть. (Утром при -14 завелся, покрутив стартером двигатель секунд 7-

Потенциометр стоит 3430591024 (с опорным напряжением 8 Вольт). Напряжение между требуемыми ногами на прогретом работающем двигателе 0,76 В. Тестером проверял сопротивление на неработающем двигателе, плавно нажимая напорный диск — вроде изменяется плавно, но не вскрывал потенциометр.

1. что делать, чтобы обороты на холостом ходу были равномерные?

2. Можно ли заменить потенциометр 024 универсальным 035 (например из Китая)?

3. Нормально ли то, что завелся при -14, покрутив стартером двигатель секунд 8?

P.S. Двигатель М102.982 2,3 л. Джетроник подозреваю, что 3.5 без лямбды (круглая катушка зажигания)

1. Смотреть электронику. 2. Заменить нельзя.3 Не нормально. Короче надо делать полную диагностику

W124 1989 2.6л Мкпп
W124 1995 2.0л Мкпп

Нет хх, мотор троит, глохнет м102, 2.0


Мой гараж

Вечно молодой,вечно пьяный!


Мой гараж

Проверить предохранитель в реле перегрузки.Пропаять реле перегрузки.Снять РХХ и промыть его.Проверить датчик положения дроссельной заслонки.Проверить микровыключатель ХХ.

Volvo 760GLE.83г.В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,круиз,кожа.рожа и т.д

Стоит добавить в тот список, состояние Потенциометра и крышки трамблера.

Или искать другого спеца.

✇ Мерседес 190 1.8 910 5мкпп 1992 г.в ✇




Мой гараж


Мой гараж

Вечно молодой,вечно пьяный!


Мой гараж

Блин,да как так то.Почитайте хоть немного темы закреплённые.Что бы хоть понятие было что и где находится.

Это отверстия для регулировки СО.

Volvo 760GLE.83г.В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,круиз,кожа.рожа и т.д


Мой гараж

✇ Мерседес 190 1.8 910 5мкпп 1992 г.в ✇




Мой гараж

Если кому то всё ещё интересно в чем суть проблемы была: тросс газа сильно натянули и концевик вообще не нажимался, мозги думали что давят на газ, поэтому не было холостых оборотов, теперь другое: когда машина прогрелась стали плавать обороты, скинул клемму с регулятора холостого хода, стабильно держит 1100, пока что всё, уезжаю снова в командировку, приеду буду решать проблему, напишите подсказку что дальше делать потом(

В общем холостые есть но если подкидывает рхх то плавают обороты
Ещё один момент: решил проверить масло и не зря в масле был бензин, само масло идеально чистое но слишком жидкое, на ощупь смазочных свойств не потеряло, но отчётливо воняет бензином, я так понимаю работы у меня теперь много?

Вечно молодой,вечно пьяный!


Мой гараж

Поменяй масло и усё

Плавать обороты могут из за богатой смеси.

Отключи РХХ,ЭГРД на прогретом и подрочи тормоз.Что с оборотами в этот момент напишешь.

Volvo 760GLE.83г.В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,круиз,кожа.рожа и т.д


Мой гараж


Мой гараж

«блин. «, со чувствуешь парню, но действительно: «. ну, как так то. «

Блин,да как так то.Почитайте хоть немного темы закреплённые.Что бы хоть понятие было что и где находится.
Это отверстия для регулировки СО.

AUDI 100 — Клуб Любителей

Сайт для тех, кто любит свою Audi

Плавают холостые обороты. ААР

прочитать то лень? инструкция по установке там есть, выслать комплект могут, что еще нужно ? причем тут москва?

про расход на эл.впрыске — откуда ? слухи ?

не в качестве наезда, просто для информации — настроить КЕ3-джетроник и привести к штатным характеристикам будет ЕЩЕ намного сложнее чем поставить электровпрыск (готовым комплектом).

ps: мне например жаль что когда я начал восстанавливать машину, мне не попалась тема про готовые комплекты лискара. Эти деньги, потраченные полгода назад, уже бы оправдались

прочитать то лень? инструкция по установке там есть, выслать комплект могут, что еще нужно ? причем тут москва?

про расход — откуда ? слухи ?

не в качестве наезда, просто для информации — настроить КЕ3-джетроник и привести к штатным характеристикам будет ЕЩЕ сложнее чем поставить электровпрыск (готовым комплектом).

это нормальная цифра. зависит от режима движения, расстояний и пробегов, но в среднем — нормальная.

по падению ХХ — искать подсос воздуха. он может быть везде
читать про ке3-джетроник, в этих темах здесь и на ауди-клубе есть абсолютно все, но объем тем огромен

это нормальная цифра. зависит от режима движения, расстояний и пробегов, но в среднем — нормальная.

по падению ХХ — искать подсос воздуха. он может быть везде
читать про ке3-джетроник, в этих темах здесь и на ауди-клубе есть абсолютно все, но объем тем огромен

это нормальная цифра. зависит от режима движения, расстояний и пробегов, но в среднем — нормальная.

по падению ХХ — искать подсос воздуха. он может быть везде
читать про ке3-джетроник, в этих темах здесь и на ауди-клубе есть абсолютно все, но объем тем огромен

это нормальная цифра. зависит от режима движения, расстояний и пробегов, но в среднем — нормальная.

по падению ХХ — искать подсос воздуха. он может быть везде
читать про ке3-джетроник, в этих темах здесь и на ауди-клубе есть абсолютно все, но объем тем огромен

Двигатель компании Mercedes-Benz М102: Слабые места, устранение проблем

Общая информация

В 1980 компания Mercedes-Benz выпустила серию двигателей М 102. Данная серия заменила М 115 на легковых авто мерседес W201, W123, W124, а также внедорожники MB W460/461. М 102 двигатель М ерседес имел 4 цилиндра, был однорядным, на бензиновом топливе, а также выпускался в 4-х вариациях объёма: 1.8 л., 2.0 л., 2.3 л. и 2.5 л. Его производство прекратилось спустя 13 лет, когда на его смену пришел агрегат М 111.


Мотор М 102 в свою очередь сменил М 115, который был своего рода попыткой рестайлинга М 121. Но решить проблему неэкономного расхода горючего, а также улучшить роторно-поршневые двигатели не получилось. После 1973 и сопутствовавшего ему нефтяного кризиса было решено разработать новый четырехцилиндровый агрегат, без которого разработка mersedes W201 лишилась бы своей цели — создания компактного автомобиля.

М 102 стал весить на 10 кг меньше и значительно мощнее своего прообраза. В его производстве использовались утонченные стены, опирающиеся на доработанные и упрочненные ребра. Цилиндровые головки, имеющие Cross-Flow систему, были с двумя v-образными клапанами. Работа привода осуществлялась с помощью коромысла главного распредвала. Использующаяся тогда цепь оказалась на проверку ненадежной и часто рвалась. В 1987 ее сделали 2-х рядной, что существенно увеличило срок ее службы. Обновление прошел и цилиндровый блок. Коленчатый вал приобрел новые ходы.

В 1980 стартовал первый промышленный выпуск экземпляров в двух модификациях: 2.0 л (StromBerg 175 CDT) и 2.3 л. (инжектор K Jetronic Bosch). Обе модификации предназначались для модельного ряда MB W123 — Sedan, Coupe, Wagon. Дебютировал мерседес Benz W201 в 1982. Под его капотом был установлен мотор М 102 (2.0 л., с карбюратором Stromberg 175 CD и новым распредвалом).


Рестайлинг 1984 года

В 1984 движок проходит рестайлинг для применения на новых авто серии W 124. Движок претерпел существенные изменения:

  • обновился ремень привод к генератору (заменили поликлиновым, 1-рядным);
  • были оптимизирован шатун, произвели упрощение коленчатого вала;
  • обновили фильтр на корпусе и датчик масла;
  • поставили электродатчик давления масла на место старой механической версии;
  • были установлены гидрокомпенсаторы;
  • изменили материал опорных — установили гидро.

Этот образец карбюраторного двигателя MB был последним в своей серии.

Модификации моторов М102

ДвигательМощность, л.с/об.минОбъем, лКрутящий момент, Нм/об.минТипИспользование на модели
М102.920109 52002.0170 3000StromBerg 175 CDTW123
М102.92190 50002.0165 2500— // —W201
М102.922109 5500(2.0)170 3000StromBerg 175 CDTс 1986 – Pierburg 2 E-EW124
М102.924109 55002.0— // —StromBerg 175 CDTW124, W201
М102.93986 / 52002.0— // —Pierburg 2 E-E190 W201
М102.962122 / 5500(2.0)178 / 3500— // —190 W201
М102.94295 / 52002.3170 / 2500— // —мерседес T1 и T2
М102.944109 / 53002.3174 / 2000Stromberg 175 CDTUмерседес Gelandewagen
М102.946105 / 5100(2.3)182 / 2000Pierburg 2 E-Eмерседес T1 и T2
М102.980136 / 51002.3205 / 3500K Jetronic BoschW123
М102..981125 / 50002.3192 / 4000— // —мерседес Gelandewagen W460
М102.982132 / 5100(2.3)198 / 3500— // —W124
М102.983185 / 62002.3235 / 4500— // —W201
М102.985132 / 51002.3198 / 3500— // —— // —
М102.987125 / 5000(2.3)192 / 4000— // —мерседес Gelandewagen W460
М102.989126 / 50002.3190 / 4000— // —мерседес Gelandewagen W463
М102.979122 / 51002.3188 / 4000— // —мерседес Gelandewagen W461


Технические характеристики М102

Двигатель имеет следующие технические характеристики:

Слабые места

Для этой серии моторов свойственны следующие технические неисправности:

  1. Изношение распределительного вала после ста тысяч км. Решение — установка нового.
  2. Опоры ДВС после износа начинают давать ощутимые вибрации. Потребуется замена опор (лучше на гидро).
  3. После 100 000 км. нужно снять маслосъемные колпаки и заменить на новые, чтобы не начался повышенный расход масла.
  4. Стук, вибрации под капотом. Чаще всего причины связаны с неисправностью подушек.


Если брать во внимание отзывы владельцев мерседесов с таким же движком, стоит отметить частые жалобы на то, что мотор троит и не заводится. Для решения проблемы стоит проверить налив по каналам и распыл. А так же для механического впрыска форсунки просто заменяются комплектом новых. Для электрического впрыска — возможна прочистка форсунок.

Чтобы мотор не выкинул неприятных сюрпризов нужно использовать охлаждающую жидкость допуска 325.0 (чаще всего, синего или сине-зеленого цвета) в концентрированном виде, разбавляя в процессе замены дистиллированной водой 1:1. Часто используют Fuchs Maintain Fricofin или Aral AntifriseExtra. Саму систему сперва нужно тщательно промыть дист. водой.

Часто звучит вопрос: какой бензин лучше заливать в М102? Лучше использовать 95-ый: 92-ой идет по расходу больше и автомобиль ездит на нем хуже.

Устранение проблем

Еще одна из наболевших тем обсуждения у любителей движка М 102 — повышенный расход топлива, часто плавают обороты. Как правило, виной этому неверно выставленный момент зажигания. Для того, чтобы правильно выставить момент зажигания необходимо:


Тюнинг

Если сравнивать мотор со 124-ой моделью в пять литров, то разница будет просто разительной. 124-ый является восьмицилиндровым движком, который способен развить до 326 л.с., а его максимальная скорость будет достигать 250 км в час. Для авто, рожденного в 90-е, это впечатляющие показатели. Потому нет смысла в ремонте и прокачке 102-го движка. Проще купить сразу более мощный вариант.

Мотор-ветеран MB М102 достаточно мощный, а при надлежащем контроле его слабых мест, еще и надежный.

Читайте также: