Мерседес м272 замена маслосъемных колпачков

Обновлено: 03.05.2024

После покупки новых маслосъемных колпачков работу по их замене следует начинать на холодный двигатель, когда масло полностью стекло в поддон ДВС. Первым делом снимают клапанную крышку. При снятии крышки ГРМ следует соблюдать осторожность, прокладку не повреждаем. Некоторые ковыряют плоской отверткой прилипшую крышку, тем самым портят прокладку. Правильный способ — это ладонью ударить сбоку и она отойдет. Если не отходит, молоточком тихонько постучать по краям. Как меняют маслосъемные колпачки на бензиновых двигателях, так и делают на дизелях.

Для чего нужны маслосъемные колпачки

В двигателях внутреннего сгорания смазка является комбинированной, то есть, масло попадает на шейки распределительного вала под давлением, а остальные детали этой конструкции смазываются разбрызгиванием.

Когда двигатель работает, в верхней части головки блока цилиндров моторное масло собирается в таком количестве, что даже покрывает верх направляющих клапанов.

Функция маслосъемных колпачков в том, что они не дают стекать накопившемуся вверху головки маслу по штокам клапанов. Если колпачки изношены, то масло стекает по калапанам прямо в рабочие камеры сгорания цилиндров, отсюда и густой дым из глушителя.

как заменить маслосъемные колпачки

Износ колпачков происходит постепенно. Из-за высокой температуры двигателя, резиновые колпачки со временем не плотно прилегают к стенкам клапанных штоков и масло начинает стекать вниз.

Какие клапаны прогорают?

замена маслосъемных колпачков

Выпускной клапан работает в более высокой температуре. Поэтому, при изношенном маслосъемном колпачке, масло стекает на фаску шляпки клапана и при высокой температуре оно сгорает, образуя нагар на шляпке клапана. Потом этот нагар отлетает и иногда дырявится или откалывается по краям шляпка клапана. Что касается впускных клапанов, то, даже если колпачки не держат масло, оно без последствий для клапанов просто стекает в цилиндр. Температура работы впускных клапанов не такая высокая, поэтому впускные клапана не сгорают.

Признаки износа маслосъемных колпачков

Маслосъемные колпачки — это резиновые сальники, которые надеваются на шейки штоков клапанов и защищают от протекания масла в цилиндры.

Признаками износа являются:

Различные присадки использовать в этих случаях бесполезно. Лучше быстрее заменить вышедшие из строя детали.

Инструменты для замены

Если решили менять колпачки своими руками, то понадобятся следующие инструменты:

  • молоток;
  • рассухариватель клапанов;
  • набор головок с воротком;
  • набор накидных и рожковых ключей;
  • пинцет;
  • цанговый зажим для снятия колпачков;
  • герметик силиковновый или новую прокладку ГРМ;
  • оправка для запрессовки колпачков.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головку

  1. Снять клапанную крышку, она же крышка ГРМ.
  2. Выставить коленвал и распредвал по меткам.
  3. Записывать делать фото, какой патрубок, откуда снял (для тех, кто в первый раз).
  4. Ослабить натяжитель ремня ГРМ.
  5. Если вместо ремня цепь, то надо открутить и снять шестеренку привода цепи. Шпонку из паза лучше снять, чтобы не потерять.
  6. Открутить крепление постели и снять распределительный вал с ГБЦ.
  7. Осмотреть шейки и кулачки на износ.
  8. Смотря какая конструкция, снимая коромысла или стаканы с гидрокомпенсаторов, надо снять толкатели клапанов.
  9. Поршни 1 и 4 после выставления валов по меткам, стоят в верхних мертвых точках (ВМТ). Поэтому начинаем менять колпачки 1 и 4. Чтобы рассухарить клапан, требуется чтобы он упирался в поршень.
  10. Бывают конструкции, где впускной коллектор мешает установить рассухариватель. Но, чем снимать коллектор, легче укоротить рассухариватель.
  11. Кронштейн рассухаривателя надо закрепить на шпильке крепления постели. А прикрепленный в средней части поставить кольцом на тарелку пружинного клапана. Далее, одной рукой давим на рычаг рассухаривателя, а второй с помощью пинцета вытаскиваем сухари из тарелки.
  12. Снять сухари и снять тарельчатый пружинный клапан.
  13. На колпачок устанавливаем цанговый съемник. Грузик поднимаем вверх по штоку съемника и ударяем им по верхнему упору. Таким способом снимается маслосъемный колпачок.

Возможно из текста не совсем понятно, как это делается. Для этого, под статьей будут видео на эту тему.

Как установить

  1. Снять пружины с колпачков.
  2. Поставить колпачок в оправку и смазать шток клапана каплей масла.
  3. Сальник вместе с оправкой надеть на шток клапана и двигать его вниз до специального посадочного выступа направляющей. Молотком не сильными ударами по оправе запрессовать его в посадочное для него место.
  4. На установленный колпачок надеть его пружину.
  5. Установить комплектующие клапана и засухарить его таким же действием с помощью съемника, как и снимали.
  6. Так проделать со всеми колпачками.
  7. Если в устройстве мотора нет гидрокомпенсаторов, то после работы по замене колпачков своими руками, надо отрегулировать клапана.

Рекомендации

Сейчас существуют множество чудесных новинок. Например, есть специальные присадки, которые способны восстанавливать сальники. Казалось бы, залил и все, все изношенные резинки восстановились. Но, на практике это невозможно. По отзывам, присадки наоборот увеличивают проникновение масла в цилиндры.

Видео

В этом видео замена маслосъемных колпачков на ВАЗ. Снять сальники клапанов не снимая ГБЦ. Как сделать съемник своими руками для клапанов из монтажного пистолета. Как работать быстро.

Стоимость работ

от 20 000 рублей

Указанная стоимость не является публичной офертой и может отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля, его модели и комплектации.

Для чего предназначены маслосъемные колпачки на Mercedes

При помощи специальных уплотнений на клапанах двигателя (это и есть маслосъемные колпачки) предотвращается проникновение в камеры сгорания ДВС излишков моторного масла. Колпачки скользят по штоку клапана, плотно прилегают к нему и тем самым лишняя смазка снимается.

Когда нужно менять колпачки на моторе Мерседес

Сигналом, о необходимости замены сальников клапанов служат следующие симптомы:

  • масло горит больше, чем допускает автопроизводитель (доливать приходится от литра и более на 5 тысяч км);
  • увеличение дымности выхлопа (машина будет дымить синим).


Мы ремонтируем автомобили Мерседес-Бенц с 1994 года


Разумные цены при высочайшем качестве всех видов работ


Высококлассные специалисты с многолетним опытом


Полное соблюдение всех технических регламентов Мерседес-Бенц


Современный специализированный инструмент


Диагностическое оборудование Star Diagnosis

не знаю что и сказать, это не разобрать стеклоочиститель, не каждый рискнет делать подобное в домашних условиях. но очень познавательно!

bulbul
Молодец, спасибо за отчет, теперь если машина потребует мы сделаем.

Респект bulbul . Сильный отчёт получился. Теперь многие увидят воочию, что же там внутри.Согласен с Ant0nом, действительно не каждый решится самостоятельно такое проделать. Но бывает, что другого выбора нет. А если есть немного опыта, то с такой инструкцией, это будет сделать намного проще.

Посмотрел отчет, прикольно. Хочу поменять тоже сальники клапанов, там сказали, что нужно снимать полностью головку(по отчету я этого не заметил) и загнули 7500р. Что скажете, парни?

Обалдеть, я на такое никогда не решусь

я на такое никогда не решусь

глаза боятся , руки делают.

голову снимают т.к. клапана могут упасть, для этого в свечные колодцы веревочку опускаем:) клапана на веревочку опираются и не падают в цилиндры:)

Позволю себе дабавить!

У кого есть компрессор можно накачать через свечное давление и не париться с клапанами!! т.е. они не упадут! Так гораздо проще!

я сделал огромную глупость. полез ослаблять натяжитель

Так что натяжитель вообще трогать не надо? А как тогда цепь здёргивать?

сперва метки выстави. зафиксируй распредвалы сверлышками , потмо откручивай натяжитель

Маслосъемные колпачки ⇐ Т1 207-410D. Двигатель

616 жрет масло. Хочу начать с малого - маслосъемных колпачков. Подскажите пожалуйста есть ли какие-либо нюансы и/или спец приспособления ?

рассухариватель хоть от волги,сымешь пружины и подвигай стержнями клапанов пальцами в стороны если болтаються направляющие тоже менять,а точнее и клапана новые и направляющие!И не питай иллюзий при таких пробегах на авто лучше сделать один раз,чем кроить!

Серега Цвахин,
На 616 несложно.
Главное выставить поршень в ВМТ иначе клапана упадут в блок и так поочередно каждый поршень.

Последний колпачок снялся с куском направляющей . Т.к. голову снимать и ремонтить не на что , колпачок был насажен на остаток направляющей. Как долго он может простоять ?

Изображение

Изображение

Думаю , в этой ситуации , сложно что-нибудь спрогнозировать. 50 на 50 . Если нет возможности произвести ремонт головы , ставьте так . даже если он слезет с направляющей клапана , ничего страшного не произойдет. Но , на мой взгляд - это все-таки временный выход. Ремонт неизбежен. Удачи!

Насколько я понимаю направляющие отличаются : впуск - выпуск. Но по exist бьется только впуск . Кто-нибудь может помочь ? Может № детали.

Всем привет,
Движок начал активно кушать масло, предполагаю, что маслосъёмные колпачки. По каталогу не нашёл код. Еяли правильно понял идут в комплекте с прокладками для ДВС.

корея разливается во владике.
:d там тоже люди хотят кушать может и балдяжат-попробуй поменять масло,когда то на субару (лил кастрол) жрала масло-потом поменял масло все ок было p.s хотя сам лью эниос-если не гонять -масло на месте

В-общем теперь мне стало ещё нужнее их заменить - теперь масло горит вообще по 200г на сотню и дымит как старый Камаз.

Первый заход был неудачным - даже если снять коромысла - доступ очень неудобный и непонятно какой должен быть из себя рассухариватель.
Если кто делал это без съёма головы - поделитесь, плиз, подробностями конкретно рассухаривания и кручения колена чтобы клапана внутрь не падали.

Март Апрелий снимается рессивер и после этого жиговским рассухаривателем все сделаешь,а ВМТ 2-3 го поршня поймаешь отверткой!Снимать рессивер неудобно,но возможно.
И не забивайте колпачки как на жигулях на направляющую,они просто защелкиваются небольшим нажатием на оправку,в противном случае оправка режет колпачек.

Доброго времени суток Всем.Кто подскажет, есть ли нюансы при замене маслосъемных колпачков, на что нужно обратить внимание. Прочитал что нужно снимать рессивер, что-это? и обязательно ли снимать.

Всем приветик. на моем опыте при износе направляющих клапанов замена маслозащитных колпачков на стандартные не помогает, спасает только установка бескаркасных колпачков ставлю chempion для ВАЗов и то хватает на 10 тыс пробега, или делать ремонт ГБЦ с заменой направляющих, клапанов и гнезд!

если менять маслосъемные колпачки клапонов, без снятия головки.
клапана не упадут в цилиндры?
и нужно ли при этом снимать распредвал?

насчет присадок-хоть чо лей,особого результата не будет.
маслоотделитель почисти,в фильтре меньше масла будет

Всем привет! может кто сталкивался с такой проблемой? Заменил сальники клапанов и масло стало улетать живьем в трубу,что я не так сделал подскажите!

я себе ставил оригинальные, но дорогие 90913-02066 Колпачок маслосъёмный клапана выпускного 8шт
90913-02090 Колпачок маслосъёмный клапана впускного 8шт
11115-74110 Прокладка ГБЦ

Читайте также: