Мерседес проблема с электроникой

Обновлено: 28.06.2024

Выхожу в понедельник утром, ключ на старт - а стартер еле крутит. Сел аккумулятор. прикурили-завелся. на работе поставил на зарядку, день он у меня заряжался, сегодня завел без проблем.

Соответственно начал искать причины такого явления. старый аккумулятор? не погибают они так внезапно и без причины.

Измерил напряжение на клеммах при заведенном моторе - на холостом ходу 13,7 вольт при включенном ближнем свете, отопителе на 2 скорости, ну и прогрев коллектора еще не отключился (на 60 градусах отрубается). Думаю нормально.

Включаю тестер в режим амперметра в разрыв минусовой клеммы. Ставлю на сигналку. Жду минут 15 чтоб все уснуло. Ток утечки 0,15А. На выдергивание предохранителей никакой реакции.

Прошлой зимой была проблема с поджиранием тока. Жрал блок комфорта. За что и был отключен совсем (все равно люк у меня пока не работает). После этого ток утечки составил 0,06А. Сейчас какая-то гадость проголодалась и решила подожрать мой аккумулятор.

Вопрос собственно - где еще стоят предохранители (на вебасто в бардачке, но вебаста обесточена, т.к. нет котла)? Где искать эту утечку?

Ну и может ли быть взаимосвязь? у меня подогрев заднего стекла через раз работает. Нажимаю кнопку - лампочка загорелась. Перестал нажимать - в половине случаев лампочка потухла. В другой половине обогрев поработал минут 5 и отключился. Может он как-то включается иногда ночью?

магнитолу отключал вытаскиванием фишки из нее - ток утечки падает на 0,02А

Подсветку бардачка и багажника проверял неоднократно - закрывал там телефон с включенной камерой, все отключается исправно.

Автомобили марки Mercedes‐Benz остаются одними из самых надежных по ресурсу двигателей и ходовой части. Но даже у немецких машин этого бренда есть слабые места. Представляем основные неисправности Мерседес, что поможет с выбором модели и подготовит автовладельца к возможным проблемам.

Слабые места марки Mercedes‐Benz

Некоторые поломки выявляются только на диагностике, другие — дадут знать после определенного пробега. Приведем основные неисправности Мерседес в таблице с указанием примерной стоимости ремонта.

Модель, кузов Mercedes

Проблема

Примерная цена ремонта в рублях

Все Mercedes старше 12 лет

Стоимость зависит от объема работ. Замена крыла от 8000, сварка порогов от 9000, монтаж нового бампера от 11000.

CLS−Class, SL–Class, E−Class

Неисправности тормозной системы SBC

Последние модели Mercedes после 2017 г

Проблемы с электрикой

Ремонт/установка нового ESP 5600/12000.

Недостатки двигателей Мерседес

Замена компрессора от 100 000. Установка новой цепи ГРМ 15000.

SLK, G, CLK, E−Class

Чистка, ремонт гидроблока 18000–30000. Замена масла 6000–12000. ЭБУ — от 10000. Промывка — 5000.

Все модели Мерседес с пневмоподвеской (W211, 212, 220, 221, 219, 218)

Установка переднего пневмобаллона — 10 000–20 000. Восстановление компрессора — от 6000.Установка нового пневмокомпрессора — 30000.

ML W164, GL X164

W124, C202, S140, E210

Коррозия кузова

"Рыжики" встречаются на любых моделях Mercedes‐Benz, которым 10–12 лет. Чаще всего поражаются пороги, передние и задние арки, кромки дверей.

Ржавые двери Мерседеса

Ржавые кромки дверей

В хэтчбеках Мерседес проблема видна на крышке багажника, а у внедорожников — на задней дверке, ниже запаски. Коррозия наступает от воздействия дорожных реагентов и пескоструя. У Mercedes 20 лет и старше возможны откровенные дыры в днище, крыльях, порогах. Уберечься от ржавчины можно обработкой кузова защитными составами и регулярной мойкой в зимнее время. Мытье смывает соли с ЛКП, не давая им разрушать защитное покрытие.

Неисправности тормозной системы SBC

Автопроизводитель Мерседес‐Бенц разработал тормозную систему SBC, не имеющую механической связи между педалью и главным цилиндром. Для нагнетания давления работает электромотор, а не гидроцилиндр. Технология обеспечила:

  • сокращение тормозного пути;
  • более легкий старт в горку;
  • отсутствие кивка переда автомобиля при резком торможении.

Система SBC

Система SBC Mercedes

Проблемы с электрикой

В последних моделях Мерседес все больше применяется электроники и электромоторов, поэтому любой скачок напряжения может привести к сгоранию предохранителя и неработающему оборудованию. Чаще всего водители Мерседес жалуются на поломку электростеклоподъемников, регуляторов зеркал, проблемы с воспроизведением мультимедиа. Неисправности случаются и в ESP‐системе, отвечающей за курсовую устойчивость.

Недостатки двигателей Мерседес

Автоконцерн отличается использованием компрессора вместо турбины для повышения мощности ДВС и сокращения объема цилиндров. Воздушный насос дает плавное последовательное наращивание тяги, не трескается при резких перепадах температуры, когда мотор глушат после дальней поездки, не давая поработать на холостых. Но Мерседес ломается, когда поршневая система компрессора изнашивается, в подшипнике ротора появляется люфт, стирается шейка муфты. По мануалу предусмотрена замена в сборе, что затратно.

Двигатель Mercedes

Двигатель Mercedes‐Benz C‐class

В двигателях М271 встречается неисправность в виде перескока цепи ГРМ. Проблема ведет к неправильному распределению фаз забора воздуха и впрыска топлива. Мотор работает нестабильно, глохнет, пропадает тяга. Проскакивает цепь спустя 60 000 км пробега, поскольку в этом типе двигателя она однорядная и легко растягивается.

Неисправности КПП

Немецкая механика работает безотказно, если вовремя менять масло. А АКПП с электронным блоком управления выходят из строя спустя 200-250 тыс. км. Проблема приводит к переходу автомобиля в аварийный режим. Движение продолжать можно со скоростью 40 км/ч. Установить точную причину неисправности можно только на диагностике коробки.

Слабые места Мерседеса по части трансмиссии — это толчок при переходе со 2-й на 3-ю передачу, а также шум в положении "P". Причина в плохой смазке планетарного узла. Если замена масла не помогает, потребуется чистка радиатора или гидроблока. Еще одна неисправность — разрыв тормозной ленты фрикционов. Машина превращается в полную "недвижимость". Блоки клапанов изнашиваются и становятся слабым местом Mercedes. Для устранения поломки их меняют на новые.

АКПП Mercedes

Автоматическая коробка передач Mercedes

Большинство "болезней" автоматической коробки Мерседес, если их игнорировать, приводят к невозможности продолжать движение. Если это произошло в городе, придется вызывать эвакуатор, что влечет дополнительные расходы. На трассе добираться до техцентра получится только на буксире.

Неисправности пневмоподвески

Mercedes на пневмоподвеске более удобен для проезда неровностей, посадки, погрузки вещей. Регулировка высоты дорожного просвета выполняется при помощи 4‐х пневмоподушек, в которые пневмокомпрессор нагнетает воздух. Трещины в резине пневмобаллонов приводят к разгерметизации контура. Компрессор вынужден чаще запускаться для поддержания давления в системе. Это ведет к ускоренному износу поршневой части. Негерметичные баллоны проявляют себя самовольным опусканием кузова на парковке. Водитель Mercedes слышит, что компрессор запускается чаще обычного.

Пневмоподвеска Mercedes

Пневмоподвеска Mercedes

Выход из строя датчика высоты влечет перекос кузова на сторону. Заметно это особенно на стоянке. Электронный блок "не понимает" реального уровня, поэтому задирает или не поднимает до конца машину. Поиск слабого места проводится:

  • диагностикой на предмет кодов ошибок;
  • тестированием производительности компрессора;
  • проверкой герметичности трубопровода, пневмобаллонов;
  • оценкой работоспособности клапанов стоек, клапанов сброса давления.

Насос пневмоподвески пытаются восстанавливать. Это помогает, если поломка незначительная. В большинстве случае нужна замена, сопровождаемая установкой нового реле подкачки и воздушного фильтра.

SAM‐модуль

Хотя этот тип поломки относится к электрике, он довольно распространен среди автомобилей Merсedes, что является отдельным слабым местом. Чаще всего неисправность наблюдается у машин в кузовах ML W164, GL X164. У них два блока SAM. Первый расположен под капотом, а второй — в задней части авто. Модули нужны для координирования работы головной оптики, задних фонарей, автоматического открытия задней двери. САМ‐модули связаны физически многочисленными проводами. С ними в паре работает несколько реле.

SAM-модуль в багажнике Merсedes

SAM‐модуль в багажнике Merсedes

Перепады температур вызывают конденсат и окисление контактов. В моторном отсеке бывает негерметичность и затекание дождя. Обрыв проводника ведет к отказу осветительных приборов в автомобиле (не работают поворотники, фонарь заднего хода, перестает открываться задняя дверь). В техцентре по ремонту мастера иногда находят даже зеленую плесень на клеммах, что свидетельствует о скором выходе из строя контакта. При незначительных повреждениях модулей в автомобилях Mercedes блок просушивают, чистят, паяют. Если сгорела микросхема, нужна замена модуля.

Корпуса ключей

Владельцы предыдущих поколений Mercedes (когда бесконтактных ключей еще не было), сталкиваются с проблемой разрушения корпуса ключа от замка зажигания. Чаще всего это выкидные модели с 1 или 3 кнопками для сигнализации. Пластик надежный, но за счет полой структуры легко давится от нажатия твердым предметом или, если на него наступить случайно ногой. Ремонтируют элемент, перенося микросхему и жало ключа в новый корпус.


Сломанный выкидной ключ Mercedes

Зная слабые места Мерседеса, можно принять осознанное решение о покупке б/у автомобиля и быть готовым к возможным поломкам. Обращайте внимание на пробег до 200 000 км, поскольку большинство неисправностей Mercedes возникает после этой цифры на спидометре.

постоянно горят стопы, на ключ не реагирует, ощущения что включено зажигания, не заводиться.
ключ не принемает, не на открыть/ЗАКРЫТЬ не на когда вставляещь, руль не заблокирован.

С детства на машине без ремонта и ДТП. ГАЗ 21; ВАЗ 2103 ; ГАЗ 24 ; ГАЗ 2410 ; ГАЗ 3102; РАФ 3302 ; ГАЗ 31029 ;
ГАЗ 31029-105 ; ГАЗ 32213 ;Renault Symbol ;Opel Vectra C ;
с 2009 г. Mercedes-Benz E200 Kompressor W210
; с августа 2017г. Mercedes-Benz S350 двигатель М112.972 , 2004г.в.

и на ключ не реагирует?)


машина стояла на нейтралке, ключ был в замке
сел аккум и машину перекатили и поставили на паркинг

зарядили аккум и получили такую беду
машина как бы думает, что ключ вставлен и провернут на 1 положение и стоит на нейтрале

От кого не слышу о проблемах 220-го, то сразу все связаны с ключом и аккумом.
1. Не реагировал на ключ, зажигание будто включено, лампочки горят, все дела. - нехватает напряжения в аккумуляторе, либо разряжен, либо сопротивление большое. Поменяли клеммы, помогло.
2. Вообще не было реакции на ключ и ничего не загоралось - не было питания к замку зажигания, Поменяли предохранитель на 40А, вылечили.

на ключ реакция есть - руль начинает выезжать , но стартер не крутить


а сигнашка не работает

1.Ржавчина на Mercedes-benz

Одной из главных проблем автомобилей Мерселес-бенц является ржавчина. Все мы помним старый Mercedes-Benz 240D, который считался достаточно прочным автомобилем в свое время, но несмотря на это автомобиль был подвержен к коррозии. Даже встречались случаи, что нижняя часть автомобиля полностью проржавело и можно было видеть дорожное полотно при движении. У новых моделей Мерседец-бенц все еще осталась проблема со ржавчиной. Мы предлагаем вам взять фонарик и внимательно осмотреть ваш автомобиль.

  1. Арки
  2. Передние Крылья у арок
  3. Задние крылья у арок
  4. Багажник
  5. Возле бамперов
  6. Пороги

пороги ржавчина мерс

ржавчина MB

MB ржавчина внизу

Место, которое вам необходимо в первую очередь проверить на наличие ржавчины, находится за номерным знаком. Извлеките номерной знак и проверьте на наличие ржавчины.

ржавчина под номером

2.Опоры двигателя (подушка двигателя)

Основной целью подушек двигателя заключается в том, чтобы устранить проявления вибрации в салоне автомобиля, а также устранения “пинков” и ударов. Обычно опоры двигателя на Мерседес-бенц бывают заполнены маслом. Как правило, при пробеге 100000-150000 км опоры двигателя нуждаются в замене, из-за потери масла. При неисправности опор подушек, происходит передача вибрации в салон и на рулевое колесо. Цена на подушки двигателя относительно не дорогие, процесс замены подушек двигателя может продлится до 3 – 4 часов.

3.Неисправности с подвеской и рулевой

  • Шаровые шарниры
  • сайлент-блок рычага управления

Эти детали на Мерседес-бенц изнашиваются намного раньше, чем предполагается компанией. Это основано на нашем опыте эксплуатации Мерседес-бенц. Если произвести проверку автомобиля Мерседес-Бенц с пробегом более 160000 км на общее состояние. Скорее всего будет выявлены неисправности с подвеской. Таким образом, мы настоятельно рекомендуем при покупке Мерседес с пробегом более 160000 км полностью проверить состояние автомобиля перед покупкой.

4.Регулятор стекла

проблема с стеклоподьемником

При нажатии на кнопку, регулятор стекла выполняет тяжелую работу, чтобы опустить или закрыть стекло. Большие нагрузки на регулятор могут вывести его из строя.Чаще всего проблемы с регулятором стекла возникают на Mercedes-Benz ML-Class и C-Class. Но следует отметить, что проблема с регулятор стекла бывают не только у Мерседес, с этой проблемой встречаются владельцы BMW, Lexus и Audi.

5.Пневматическая подвеска

проблема с пневмоподвеской

S-Class W220 2000 года первый Мерседес-бенц, который был оснащен пневматической подвеской, а затем уже пневматическая подвеска была установлена на E-Class W211. Подушки airmatic пневматической подвески, заменяют стойки и амортизаторы Мерседес-бенц. Несмотря на то, что функция является превосходной, она имеет свои недостатки из-за утечки воздуха, которая связанна с изнашиванием соединительных элементов. Следует отметить, что не все автомобили Мерседес-бенц оснащены пневматической подвеской, поэтому это не относится ко всем моделям МБ.

Детали пневматической подвески, которые чаще всего выходят из строя.

  • Компрессор и реле пневматической подвески
  • Амортизаторная стойка и подушка пневматической подвески

6.Каталитический нейтрализатор

Некоторые модели Мерседес-бенц имеют неисправности с каталитическим нейтрализатором. К пробегу 100000 км катализатор засоряется и становится не пригодным к использованию. Основным элементом который склонен к частому повреждению является Лямба-Зонд из-за своей хрупкости и неустойчивости. Поломку Лямба зонда можно определить без какого-либо специализированного устройства, так как при поломках Лямба-Зонда эксплуатировать автомобиль не возможно. При неисправности загорится лампочки check engine или service engine.

Лямба-Зонд

7.Неисправности с коробкой передач

Неисправности с коробкой передач

5-ступенчатая автоматическая коробка передач является достаточно надежной коробкой передач. В то время как АКП (автоматическая коробка передач) сама по себе является устойчивым к различным проблемам, но несмотря на это встречаются неисправности с 13-контактный разъем и проблемы с корпусом клапана вызвали проблемы с репутацией автоматической коробки передач Мерседеса. Одно радует, что ремонт данных неисправностей относительно недорогой и могут быть отремонтированы без снятия самой АКП.

8.Лампочка Check Engine

Очень часто проблема с лампочка Check Engine может возникнуть из-за недостаточного герметичного закрытия крышки бензобака. В случае если лампочка Check Engine загорается по каким-либо другим причинам, следует воспользоваться сканером OBD II для сканирования и удаления неисправностей двигателя на вашем Mercedes-Benz. Для проверки на наличие ошибок двигателя, в данном ролике используется один из самых продаваемых сканеров OBD-II. В приведенном ниже видеоролике показано, как просканировать и удалить неисправность.

Обзор на YouTube:

Читайте также: