Мерседес спринтер установка полного привода

Обновлено: 29.04.2024

Гостиничный бизнес в заснеженных горных районах, лесное хозяйство, строительные площадки, энергоснабжение и техническое обслуживание промышленной инфраструктуры в отдалённых районах — все эти сферы, по уверению авторов модели, нуждаются в таком автомобиле.

Немецкая компания представила полноприводную модификацию грузопассажирской модели Sprinter, недавно пережившей рестайлинг. Автомобиль способен подключать переднюю ось при нажатии кнопки. В нормальных условиях распределение тяги составляет 35:65 в пользу задней оси. Далее за балансом тяги следит электронная система 4ETS: она притормаживает буксующее колесо, чтобы больший момент уходил на колёса с лучшим сцеплением с дорогой. Механических блокировок дифференциалов тут нет. Это объясняет относительно малую прибавку в массе, которую даёт полноприводная трансмиссия, — всего 115–135 килограммов в зависимости от модификации.

В качестве опций на обновлённом полноприводном Спринтере можно получить системы помощи при спуске с холма (новинка для модели) и старте на подъёме, а также внедорожные шины с более зубастым протектором. Ещё одна опция — понижающий редуктор Low Range, включаемый отдельной кнопкой. Он увеличивает общее передаточное отношение трансмиссии в 1,42 раза. В салоне покупатели обнаружат переделанный рычаг коробки передач, новое радио с интерфейсом Bluetooth, телефонной клавиатурой и навигацией, а также новую обивку сидений.

По сравнению с моноприводными версиями кузов варианта 4x4 приподнят на 110 мм спереди на 80 мм сзади. Углы въезда, съезда и угол рампы выросли с 18 до 28, с 22 до 27 и с 17 до 25 градусов соответственно. Преодолеваемый подъём вырос на 20%, а глубина брода — с 500 до 610 мм. Чтобы приподнятый Спринтер не заваливался, у него ужесточены стабилизаторы поперечной устойчивости.

Как Sprinter 4х4 стал злым внедорожником


Петр Грибачев

Небольшое немецкое тюнинг-ателье Vansports специализируется на изготовлении спортивных обвесов и комплектов занижения подвески для фургонов под маркой Mercedes. Но недавно его инженеры отступили от традиций и представили не низкий спортивный, а, наоборот, подготовленный для бездорожья вариант фургона Sprinter 4x4.

О том, что новый полноприводный Sprinter неплохо ведет себя на разного рода препятствиях мы знаем не понаслышке — о езде на нем по специальному треку рассказывали еще в прошлом году. Там все было просчитано, а вот на настоящем бездорожье было бы неприятно поцарапать красивые панели кузова или приложиться порогом о камень или бревно.



В России подобный тюнинг для полноприводного Спринтера не предлагается, а цены на него стартуют с отметки 3,9 миллиона рублей.

Внедорожные кемперы, как правило, начинают строить с выбора подходящей платформы 4x4. Чаще всего, это бывают тяжелые внедорожники или большие грузовики. И первым и вторым достраивают сзади отсек, который выполняет роль жилого модуля.

Но что, если пойти другим путем и взять уже готовый и вполне удобный однообъемник типа микроавтобуса и доработать его ходовую часть, превратив в настоящий полноприводный кемпер.

Именно таким путем и пошел Палл Хэллдор Хэллдорссон, который живет в Исландии и когда-то работал водителем грузовиков. В 1997 году открыл свою компанию, которая специализируется на туристических услугах и модификации Спринтеров.

Внедорожник из Mercedes-Benz Sprinter 4x4, offroad, авто, внедорожник, исландия

Когда я запланировал построить такой Спринтер в 2007году, люди назвали меня сумасшедшим. Они говорили, что это микроавтобус, а не машина для бездорожья

Изначально это был обычный Mercedes-Benz Sprinter 318CDI с 3-х литровым дизельным мотором V6.

Внедорожник из Mercedes-Benz Sprinter 4x4, offroad, авто, внедорожник, исландия

Сегодня у Палла свое производство, которое позволяет выпускать по несколько Спринтеров ежемесячно.

Внедорожник из Mercedes-Benz Sprinter 4x4, offroad, авто, внедорожник, исландия

Внедорожник из Mercedes-Benz Sprinter 4x4, offroad, авто, внедорожник, исландия

Автомобиль оснащается 44" колесами, обладает хорошей подвеской и легок в управлении. В нем присутствую все главные атрибуты внедорожника – пониженный ряд, блокировка дифференциалов, защита передней части днища, пневмосистема для подкачки колес, дополнительный топливный бак на 150 литров.

По словам Палла, средний расход у машины составляет всего 16л/100км.

Проехать на таком автомобиле по метровой бурлящей речке или глубокому снегу не вызовет никакого труда. Спринтер с легкостью преодолевает бездорожье практически любой сложности.

Внедорожник из Mercedes-Benz Sprinter 4x4, offroad, авто, внедорожник, исландия

Когда я покупал свой первый Спринтер, у меня была идея построить машину для кругосветного путешествия. Я мечтал доехать до Южной Африки и посетить Южную Америку. У меня до сих пор осталась эта мечта.

Палл часто путешествует по просторам Исландии со своей большой семьей и друзьями. Кроме этого, он организовывает экскурсионные туры по Исландии. Клиенты остаются в полном восторге от возможностей автомобиля.

Внедорожник из Mercedes-Benz Sprinter 4x4, offroad, авто, внедорожник, исландия

Трансмиссия использована от Mercedes-Benz Vito 4x4.

Внедорожник из Mercedes-Benz Sprinter 4x4, offroad, авто, внедорожник, исландия

Автомобиль получился таким высоким, что дополнительно устанавливать шноркель не пришлось.

Внедорожник из Mercedes-Benz Sprinter 4x4, offroad, авто, внедорожник, исландия

Подросший Спринтер в сравнении со стандартным

Внедорожник из Mercedes-Benz Sprinter 4x4, offroad, авто, внедорожник, исландия

Так как автомобиль постоянно находится в холодном климате, в нем установлено 2 автономных обогревателя салона и обогрев лобового стекла.

Внедорожник из Mercedes-Benz Sprinter 4x4, offroad, авто, внедорожник, исландия

Расшитиртели колесных арок подошли тюнингованные от Mitsubishi Pajero с минимальными переделками. Установлена камера заднего вида и набор радиостанций.

Внедорожник из Mercedes-Benz Sprinter 4x4, offroad, авто, внедорожник, исландия

Это прекрасный образец внедорожного кемпера. Хочется верить, что и у нас найдутся рукастые умельцы, которые смогут поставить микроавтобус на мосты и установить большие колеса. Эта ниша у нас совершенно пустая.

Гамма коммерческих машин Mercedes-Benz Sprinter пополнилась модификацией с четырьмя ведущими колесами.

Sprinter с бортовой платформой. Ее полезная площадь, в зависимости от варианта исполнения и типа кабины, равна от 5,5 до 7,7 м2.

Sprinter с бортовой платформой. Ее полезная площадь, в зависимости от варианта исполнения и типа кабины, равна от 5,5 до 7,7 м2.

Похожую технологию используют на Vito 4X4 и Viano 4Matic. Но в отличие от этих двух моделей с постоянным полным приводом, у Sprinter 4X4 полноприводной трансмиссия становится при нажатии кнопки на приборной панели во время остановки с работающим двигателем или на скорости до 10 км/ч.

Работа 4ETS интегрирована с системами электронной стабилизации Adaptive ESP и антипробуксовойчной ASR.

Полноприводный малотоннажник может оснащаться дополнительным понижающим редуктором Low Range. Он уменьшает передаточное отношение до 1,42, то есть на 42%, и при движении по бездорожью сберегает сцепление. Редуктор рекомендуют использовать при частом маневрировании, а так же при езде по горным дорогам.

Sprinter предлагает на выбор несколько дизельных моторов от 129-сильного четырехцилиндрового до шестицилиндрового V6 190 л.с. (440 Н•м).

Полноприводный Sprinter уже можно заказать у официальных дилеров Mercedes-Benz в России. Система подключаемого полного привода добавляет к цене автомобиля 508 649 рублей, а вариант с понижающим редуктором — 540 921 рублей.

Читайте также: