Замена ремня грм ауди q3

Обновлено: 16.05.2024

Одним из важнейших расходников считается приводной ремень. В большинстве современных моторов обрыв ремня приводит к необходимости дорогостоящего ремонта. Замена ремня ГРМ должна происходить в строгом соответствии с рекомендациями производителя. В зависимости от конструктивных особенностей агрегатов сервисные мероприятия осуществляются при пробеге 90-120 тыс. км.

Случается, что Ауди нуждается в преждевременной установке нового ремня ГРМ. В качестве веских причин могут выступать значительные следы износа резины, потеки масла. Очень важно не только правильно установить ремень, но и подобрать его по модели авто. В нашем автосервисе представлены комплекты ГРМ ведущих производителей, никогда не вызывающие нареканий.

Оперативная и качественная замена ремня ГРМ Ауди

Обслуживание газораспределительного механизма современного мотора требует определенных навыков, практического опыта. В том случае, когда допускается непрофессионализм, небрежность, ремень изнашивается значительно быстрее. Не будем забывать о том, что увеличивается рабочая нагрузка на ролики.

Остановимся подробнее на причинах, способных привести к поломке роликов:

  • ошибка при натяжении нового ремня в момент установки;
  • повреждение роликов из-за небрежной установки;
  • превышение допустимых показателей смещения ремня при установке.

Самостоятельное проведение столь ответственной работы также чревато негативными последствиями. Возрастают шансы, что произойдет обрыв при незначительном пробеге. В таком случае, автомобиль просто перестанет заводиться, или придется перебрать двигатель с заменой клапанов и поршней. Фактически, придется провести полноценный ремонт силового агрегата, затратив немало средств и времени. Значительно выгоднее обратиться к услугам наших механиков, хорошо знающих конструктивные особенности линейки Ауди разных лет выпуска.

Замена ремня ГРМ ауди: как осуществляется на бензиновом и дизельном ДВС

Завод-изготовитель автомобиля в эксплуатационной документации указывает рекомендуемый срок замены ремня ГРМ. Но данные цифры обычно приводятся с большим запасом прочности, поэтому нет ничего страшного в том, чтобы немного оттянуть замену ремня.

Есть совершенно конкретные симптомы, указывающие на необходимость ремонта привода ГРМ. Укажем главные:

  1. Срок службы. Привычнее всего измерять в километраже. В разных моделях авто ремень служит от 75 до 120 тыс. км. Неуверенный запуск мотора или потеря мощности. Одним из виновников этого может быть растяжка ремня ГРМ. Изменение геометрии ведет к сбоям в работе зажигания и газораспределительной системы.
  2. Дымит выхлопная труба. Косвенный симптом, однако бывает, что смесь слишком обогащена по причине неправильной работы привода ГРМ. Данная проблема выявляется при помощи диагностического сканера (будет присутствовать код этой ошибки).
  3. При заведенном моторе тикающий звук. Тут либо зубцы изношены, либо нужно заменить помпу.
  4. Видимые повреждения. При визуальном осмотре ремня ГРМ видны потертости и трещины – значит пришло время его менять.
  5. Отказывается стартовать мотор. Стартер исправно крутит, но ДВС не заводится. Нужно проконтролировать, не оборван ли ремень.

В большинстве случаев при обрыве ремня неизбежно столкновение клапанов и поршней. В результате будут деформированы клапанные стержни. Чтобы заменить эти детали, вместе с маслосъемными колпачками потребуется снять головку блока цилиндров.

При обрыве ремня на холостом ходу ДВС возможно повреждение только 2-3 клапанов. Если же это случится в нагруженном состоянии мотора, могут выйти из строя даже все клапаны. Если же разрушатся еще и направляющие втулки, придется делать ремонт головки блока.

Поэтому лучше бдительно следить за состоянием ремня ГРМ и менять его вовремя вместе с роликами, помпой и натяжителем. Заклинившая помпа также может стать причиной обрыва ремня, в результате нужен будет капитальный ремонт двигателя, что совсем недешево.

Приведенная далее последовательность замены ремня ГРМ и ТНВД касается моторов AKN; A; AYM; AKE; BCZ; BAU; BDH; BDG; BFC. Небольшие отличия могут быть в зависимости от года выпуска авто. Чаще всего отклонения встречаются во время работы с кузовными элементами.

  • Опора – 3036.
  • Фиксатор – T40011.
  • Двухзахватный съемник – T40001.
  • Фиксирующий болт – 3242.
  • Насадка 22 – 3078.
  • Фиксатор распредвалов – 3458.
  • Фиксатор дизельного ТНВД – 3359.

Важно! Работу необходимо выполнять строго на холодном моторе.

1. Подготовка

Первым делом нужно демонтировать защиту ДВС сверху и снизу, затем воздухопровод воздушного фильтра и патрубки интеркулера, которые можно проследить от соответствующего радиатора. После снятия трубы интеркулера открывается доступ к передней подушке мотора.

Вывернуть болты крепления радиатора кондиционера. Радиатор при этом от трубок не отсоединяется. Открутить болты, удерживающие масляные магистрали АКПП, и отвести последние в центр кузова. А вот патрубки охлаждающей системы нужно разобрать, не забыв при этом слить антифриз. Отключить электропроводку от фар, демонтировать трос капотного замка.

Крепежные болты передней панели снимаются с радиатором. В данной ситуации нецелесообразно оставлять его в сервисном положении, так как для успешной замены ГРМ требуется много места. Поэтому разумнее выделить 15 минут на слив антифриза и демонтаж радиатора и фар.

Подготавливаем правую сторону мотора, а именно снимаем канал забора для воздушного фильтра.

Отключаем кабельную колодку ДМРВ и демонтируем крышку фильтра.

Воздуховод от интеркулера до турбонаддува нужно снять.

Снять топливный фильтр без отсоединения разъемов датчиков и шлангов. Просто убрать их подальше в сторону. В результате нужно обеспечить свободный доступ к заглушке распредвала правой головки блока цилиндров.

Рекомендуем

Настало время снять заглушку задней части распредвала справа.

Вероятно разрушение заглушки при снятии. Поэтому нужно проявить аккуратность, особенно к уплотняющему краю посадки, обозначенному стрелкой.

Самый удобный способ – пробить заглушку и зацепить г-образным приспособлением, затем расшатывать из стороны в сторону.

Если не получилось купить новую заглушку, придется выровнять снятую. При установке покрыть качественным герметиком с обеих сторон.

Затем на левой стороне снимаем расширительный бачок и вакуумный насос.

После удаления второй заглушки поставить фиксатор на коленвал.

Убедиться, что отверстие на щеке коленвала совмещено с таким в заглушке.

2. Снятие ремня ТНВД

Снятие ремня ТНВД

Далее нужно убрать ремень ТНВД. Предварительно демонтировать верхнюю крышку ремня газораспределения, вентилятор и вязкостную муфту.

Затем удалить ручейковые ремни привода кондиционера и навесных агрегатов.

Снять крышку привода навесных агрегатов.

Если ремни не планируется менять на новые, разумно пометить на них направление вращения.

Первым делом демонтировать привод ТНВД.

При этом не нужно ослаблять затяжку гайки ступицы демпфера. Достаточно заблокировать зубчатый шкив привода ТНВД фиксатором № 3359.

При помощи ключа № 3078 немного открутить гайку натяжителя ремня ТНВД.

Используя шестигранник, отвести натяжитель от ремня по направлению вращения часовой стрелки и зафиксировать это положение гайкой.

3. Снятие ремня ГРМ

После демонтажа ремня топливного насоса можно приступать к ремню ГРМ. Для начала вывернуть болты крепления шкива распределительного вала.

Затем убрать внешний приводной шкив ТНВД и его ремень. Тщательно изучить втулку натяжителя на целостность. Хорошая втулка легко вращается безо всяких люфтов.

Уплотнители из резины и тефлона должны быть целыми, без дефектов. Далее необходимо выкрутить болты шкива коленвала.

Убираем шкив коленвала. Это не требует откручивания его центрального болта. Также снять шкивы вентилятора, гидроусилителя и нижнюю крышку механизма зубчатого ремня.

Для ослабления болтов на шкивах нужен ключ № 3036 – с его помощью можно удерживать распредвал.

Далее шестигранником 8 мм ослабляем ролик натяжителя. То есть вращаем по часовой стрелке до совмещения отверстий на штоке и корпусе ролика.

Для предотвращения возможных поломок натяжителя не стоит прикладывать большое усилие при его проворачивании. Делать это нужно аккуратно, не торопясь. Для фиксации штока отлично подойдет палец диаметром 2 мм. После чего нужно снять натяжной и промежуточный ролики ремня и сам ремень.

Когда ремень ГРМ снят, пришло время обследовать термостат и водяной насос.

После полной разборки механизма нужно почистить все комплектующие. После чего приступить к обратной сборке.

4. Установка новой помпы и ремня ГРМ

Установка новой помпы и ремня ГРМ

Монтировать помпу нужно на прокладку с нанесенным герметиком.

Далее очередь термостата. Его устанавливают тоже с прокладкой, рекомендуется использование герметика.

Следует контролировать положение клапана термостата, он должен показывать на 12 часов.

Затем убедиться в правильности установки фиксатора № 3242.

Контролируем планки № 3458.

Для упрощения выставления меток распредвалов нужно вращать их при помощи контропоры № 3036. По установке меток при помощи съемника № Т40001 фиксируем их. При этом левый шкив с распредвала нужно снять.

Зубчатый шкив на правом распредвалу проверяется на вращение при помощи конусной посадки. При необходимости болт подтянуть просто рукой. Затем установить промежуточный и натяжной ролики зубчатого ремня.

Последовательность действий по надеванию ремня ГРМ такая:

  • коленчатый вал;
  • распределительный вал справа;
  • натяжной ролик;
  • направляющий ролик;
  • водяной насос.

Левую часть ремня нужно одеть на шкив левого распределительного вала, после чего это все в сборе одеть на вал. Затем затянуть центральный болт на валу вручную. При помощи конусной посадки проверить вращение шкива, все должно двигаться без перекосов.

При помощи того же шестигранника на 8 мм по часовой стрелке немного повернуть ролик натяжителя.

Снять фиксатор штока натяжителя.

Убрать шестигранник, заменив его двухсторонним динамометрическим ключом. При помощи него против часовой стрелки повернуть ролик натяжителя с моментом 15 Нм. Затем убрать ключ.

Удерживая распредвал ключом № 3036, затянуть болты моментом 75–80 Нм.

Рекомендуем

Далее произвести сборку. Первым делом вернуть на место плиту крепления для навесного оборудования и вентилятора. Перед ее установкой нужно смонтировать в своей позиции натяжной ролик ремня ТНВД из ремкомплекта, затянув вручную его гайку крепления.

Затем можно установить нижнюю крышку ремня ГРМ, шкивы вентилятора и гидроусилителя.

Устанавливать шкив коленвала нужно после предварительного совмещения выемок и выступов на его зубчатом колесе. Для затяжки болтов на зубчатом шкиве используется момент 22 Нм.

5. Установка ремня привода ТНВД

Установка ремня привода ТНВД

Прежде следует убедиться в правильности выставления меток механизма ГРМ. После чего смонтировать ролики на плите.

При помощи шестигранника 6 мм, вращая по часовой стрелке ролик натяжителя ТНВД, оставить его в нижнем положении и затянуть гайку от руки.

Совместно с левой шестерней одеть ремень привода ТНВД на шкивы насоса и распредвала. Проверить установку болтов в центре овальных отверстий. Если нужно, можно вращать шестерню. Болты крепления завернуть вручную, убедиться в отсутствии люфтов и перекосов на зубчатом шкиве.

Гайку натяжителя ременного привода ТНВД ослабить нужно при помощи ключа № 3078.

Используя шестигранник, повернуть натяжитель против хода часов до момента совмещения метки с репером. Затем завернуть гайку натяжителя моментом 37 Нм, а болты зубчатого шкива – 22 Нм.

Убрать фиксаторы и сделать два оборота коленвала не спеша от руки по часовой стрелке. Затем зафиксировать его инструментом № 3242. По возможности сразу проконтролировать свободный доступ для монтажа фиксатора и планок ТНВД. Убедиться в совпадении репера и отметчика. Для коррекции этого совмещения можно отрегулировать натяжение ремня. Затем смонтировать вакуумный насос для левого распредвала, заглушку торца правого и пробку блока мотора.

Вернуть в сборочную позицию демпфер приводного насоса ТНВД.

Болты крепления демпфера затянуть моментом 22 Нм. Не стоит торопиться с установкой верхних крышек ремня ГРМ, если есть потребность в настройке впрыска и динамической диагностики на специальном стенде. Если же нет необходимости в данной операции, то крышки установить нет никаких препятствий. Далее монтируются фары и радиатор и подключается вся электрика.

Заполнить систему охлаждения антифризом.

Завести мотор, чтобы выгнать воздух из системы охлаждения.

Цены на Замена ремня ГРМ Audi Q3

Итоговая сумма зависит от результатов диагностики двигателя. Цена восстановительных операций, замена подшипников или капитальный ремонт двигателя Audi Q3, обоснованна и конкурентоспособна.

Название услуги Цена
Капитальный ремонт двигателя от 14500 руб.
Капитальный ремонт бензинового двигателя от 14500 руб.
Капитальный ремонт дизельного двигателя от 15000 руб.
Ремонт бензинового двигателя от 5000 руб.
Ремонт дизельного двигателя от 1500 руб.
Замена двигателя от 7200 руб.
Замена бензинового двигателя от 8000 руб.
Замена дизельного двигателя от 7200 руб.
Ремонт распредвала от 1200 руб.
Замена распредвала от 2000 руб.
Замена датчика положения распредвала от 400 руб.
Замена сальника распредвала от 900 руб.
Замена переднего сальника распредвала от 5500 руб.
Замена заднего сальника распредвала от 5500 руб.
Ремонт коленвала от 2000 руб.
Замена коленвала от 9000 руб.
Замена шкива коленвала от 1300 руб.
Замена датчика положения коленвала от 400 руб.
замена сальника коленвала от 2250 руб.
Замена переднего сальника коленвала от 950 руб.
Замена заднего сальника коленвала от 670 руб.
Замена опоры двигателя от 500 руб.
Замена правой опоры двигателя от 1000 руб.
Замена нижней опоры двигателя от 1000 руб.
Замена левой опоры двигателя от 500 руб.
Замена передней опоры двигателя от 500 руб.
Замена задней опоры двигателя от 500 руб.
Замена подушки двигателя от 1200 руб.
Замена ГРМ от 1650 руб.
Замена ремня ГРМ от 2000 руб.
Замена роликов ГРМ от 1350 руб.
Замена приводного ремня от 1350 руб.
Замена натяжителя приводного ремня от 1500 руб.
Замена ролика приводного ремня от 320 руб.
Замена цепи ГРМ от 3500 руб.
Ремонт гидронатяжителя цепи от 4000 руб.
Замена успокоителя цепи от 320 руб.
Контроль меток грм от 2000 руб.
Ремонт ГБЦ от 3700 руб.
Замена ГБЦ от 5000 руб.
Замена прокладки ГБЦ от 3000 руб.
Ремонт блока цилиндров от 4500 руб.
Замена поршневой от 5000 руб.
Замена поршневых колец от 3500 руб.
Ремонт системы охлаждения двигателя от 200 руб.
Ремонт вентилятора охлаждения двигателя от 700 руб.
Опрессовка системы охлаждения от 450 руб.
Ремонт радиатора от 500 руб.
Замена радиатора охлаждения от 500 руб.
Замена помпы от 1000 руб.
Замена муфты вентилятора от 1500 руб.
Замена клапана гбц от 4000 руб.
Замена прокладки клапанной крышки от 600 руб.
Регулировка клапанов от 1100 руб.
Замена гидрокомпенсаторов клапанов от 3000 руб.
Замена маслосъемных колпачков от 3000 руб.
Ремонт форсунок от 1500 руб.
Ремонт форсунок дизельных двигателей от 3400 руб.
Ремонт форсунок common rail от 700 руб.
Замена прокладки клапанной крышки от 600 руб.
Замена форсунок от 660 руб.
Промывка форсунок от 450 руб.
Промывка дизельных форсунок от 3500 руб.
Промывка форсунок ультразвуком от 3000 руб.
Ремонт дроссельной заслонки от 600 руб.
Замена датчика положения дроссельной заслонки от 300 руб.
Промывка дроссельных заслонок от 700 руб.
Замена впускного коллектора от 1000 руб.
Ремонт турбины от 4800 руб.
Замена турбины от 2500 руб.
Ремонт дизельных турбин от 3600 руб.
Замена дизельных турбин от 2500 руб.
Замена прокладки поддона от 1000 руб.
Замена фазорегулятора, фазовращателя от 500 руб.
Ремонт блока управления двигателем от 1500 руб.

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

В случае внезапного обрыва, понадобиться незамедлительная замена ремня ГРМ Audi Q3 . Если этого не сделать, то могут возникнуть более серьёзные поломки двигателя, которые приведут к дорогостоящему ремонту.

Для автомобилей Audi Q3 ремень ГРМ рекомендуется заменять после каждых 120 тыс. км. пробега. Срок износа ремня ГРМ зависит от интенсивности эксплуатации авто, поэтому для контроля за состоянием ремня необходимо регулярно проходить ТО.

Заявка Позвоните мне

Отправьте нам заявку с фото и получите просчет фиксированной стоимости ремонта вашего авто

Видео и фото нашей работы

Посмотрите короткое видео о нашем Техцентре "ВАГ Автосервис" на Лобненской по ремонту автомобилей концерна VAG.

Читайте также: