На опель зафира гнет клапана или нет

Обновлено: 01.05.2024

Подскажите, при обрыве ремня ГРМ гнет клапана?

МодераторCOLON Remont

Подскажите, при обрыве ремня ГРМ гнет клапана?

Кто нибудь, подскажите, дрыгатель Х18ХЕ1. Пролетел по яме, треснул кронштейн движки и от него болт срезало, он упал на звезду коленвала и ее провернуло! Ремень ГРМ оборвало. Сразу остановился и заглушил мотор, теперь если поменяю все ролики и ремень, обязательно головку снимать? Моторист сказал 100% загнул клапана, т.к. мотор 1.8 16 кл !

У меня на таком же движке оборвало резьбу на натяжном ролике,и ремень перескочил на зубьев 10-даже не перескочил,а просто слез со всех роликов(натяжной ролик просто вывалился) и нечего,собрал выставил метки и завёл -правда потом прогорел клапан но не знаю связано это с этим как то или нет.Когда снимал голову посмотрел ударов на поршнях не видно было. :idnk:

+1
Ставь ремень и измеряй компрессию - сам всё поймёшь.

Тут как в морге: вскрытие покажет.

Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.

Всем доброго времени суток! Являюсь недавним обладателем Астры Ж с Z18xe,.Машину брал с неизвестной историей,на сервисе(и в нете) узнал о переодичности замены ремней ГРМ и помпы каждые 60000.Взял с пробегом 63000,после замены расходников планировал в ближайшее время поменять ГРМ и помпу,но однажды окрыв капот услышал скрипяще/шуршащий звук из района ГРМ.Подскажите пожайлуста,как безопаснее всего доехать до сервиса(благо до него 3км),каков предел оборотов и тд,чтобы неслучился пагубный для клапанов обрыв ремня? Заранее спасибо ответившим.

ещё хуже что прийдётся делать кап ремонт движка так при ударе клапанов с поршнями может произойти трещина от пальца и по юбке самого поршня итог: развал поршня ну и конечно зеркало цылиндра можно запороть в виде хорошего задира. Ну это как правило бывает после того как перебрали головку после загиба клапанов собрали и катаетесь развал поршня может быть в любой момент. Увы не так всё просто. Если тока на авось.

Ну это конечно вам решать, но переборка головы это не всё нужно и поршня вынимать смотреть на предмет трещин.

Я не говорю что видно, обсматривать поршни надо ибо последствия такие выкинул деньги на ремонт головки, собрали покатался как повезёт день или два и + попал на блок опять разбирай и плати и т.д. Или движку новую втыкать прейдётся.

Подскажите, при обрыве ремня ГРМ гнет клапана?

МодераторCOLON Remont

Подскажите, при обрыве ремня ГРМ гнет клапана?

Кто нибудь, подскажите, дрыгатель Х18ХЕ1. Пролетел по яме, треснул кронштейн движки и от него болт срезало, он упал на звезду коленвала и ее провернуло! Ремень ГРМ оборвало. Сразу остановился и заглушил мотор, теперь если поменяю все ролики и ремень, обязательно головку снимать? Моторист сказал 100% загнул клапана, т.к. мотор 1.8 16 кл !

У меня на таком же движке оборвало резьбу на натяжном ролике,и ремень перескочил на зубьев 10-даже не перескочил,а просто слез со всех роликов(натяжной ролик просто вывалился) и нечего,собрал выставил метки и завёл -правда потом прогорел клапан но не знаю связано это с этим как то или нет.Когда снимал голову посмотрел ударов на поршнях не видно было. :idnk:

+1
Ставь ремень и измеряй компрессию - сам всё поймёшь.

Тут как в морге: вскрытие покажет.

Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.

Всем доброго времени суток! Являюсь недавним обладателем Астры Ж с Z18xe,.Машину брал с неизвестной историей,на сервисе(и в нете) узнал о переодичности замены ремней ГРМ и помпы каждые 60000.Взял с пробегом 63000,после замены расходников планировал в ближайшее время поменять ГРМ и помпу,но однажды окрыв капот услышал скрипяще/шуршащий звук из района ГРМ.Подскажите пожайлуста,как безопаснее всего доехать до сервиса(благо до него 3км),каков предел оборотов и тд,чтобы неслучился пагубный для клапанов обрыв ремня? Заранее спасибо ответившим.

Старенький компактвэн Opel Zafira 1,6 литра X16XEL 2001 года, замена ремня ГРМ, помпы и переднего сальника коленвала. Так же данная процедура идентична для следующих двигателей X14XE, X16XEJ, X18E1, X18XE1, Y16XE, Z14XE, Z16XE, Z16YNG, Z18XE, Z18XEL.

При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма, на данном двигателе, гнет все клапана, поэтому лучше поменять его немного раньше чем рекомендуется.

Интервал замены ремня ГРМ каждые 90000 километров пробега или раз в 6 лет, что наступит быстрее.

Необходимый инструмент

Для данной процедуры особых спецприспособлений нам не потребуется, используем стандартный набор инструментов, в котором обязательно должны присутствовать звездочки, головки TORX.

Для начала осмотрим пациента.

Двигатель X16XEL

Пошаговая инструкция

Снимаем защиту двигателя, сливаем антифриз. Демонтируем воздушный фильтр вместе с патрубками. Не забываем отсоединить разъем датчика температуры впускного воздуха.

Воздушный фильтр

Снимаем верхнею крышку ремня ГРМ открутив три болта.

Верхняя крышка ремня ГРМ

Снимаем переднее правое колесо и за болт проворачиваем коленвал, по часовой стрелки.

Болт коленвала

Установка верхней мертвой точки

До совпадения меток на звездочках распредвалов. Что бы они не разбегались после того как будет снят ремень ГРМ звездочки можно зафиксировать стандартным приспособлением КМ-852.

Метки распредвала

Откручиваем болт коленвала. Включаем пятую передачу и под колеса ставим подпоры. Фиксируем правый передний тормозной диск через суппорт, простой отверткой. Легким движением руки удлиненной трубой, срываем болт.

Фиксируем коленвал

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Ключом поворачиваем автоматический натяжитель против часовой стрелки.

Натяжитель ремня

Фиксируем его снизу обычным электродом, ну или подходящим по диаметру прутком. Снимаем ремень. После чего, отвернув болт звездочку, снимаем сам автоматический натяжитель, так как в дальнейшем он нам будет мешать. Снимаем шкив коленвала.

маг хоги вальки i

Вывешиваем двигатель и откручиваем подушку.

Подушка двигателя

Снимаем датчик фаз, ну или положения распредвала, кто как называет.

Датчик фаз

Снимаем нижнею крышку ремня ГРМ, она на защелках. На звездочки коленвала должны быть совмещены метки, если это не так совместите их, при этом также должны совпасть и метки распредвалов.

Метка коленвала

Ослабляем натяжной ролик и снимаем старый ремень ГРМ, а также все ролики.

Крепление натяжного ролика

Метим положение помпы, что бы в дальнейшем нам не пришлось доставать спецключ и регулировать ее. Снимаем помпу.

Помпа

Достаем новый комплект ГРМ.

Новый комплект ГРМ

Меняем передний сальник коленвала

пекку или валек, яд спасибо

Стрелкой отмечен паз, в который вставляется фиксатор натяжного ролика, показанный ниже.

Фиксатор ролика

Установка нового ремня ГРМ

Начинаем установку. Ставим по метки помпу и затягиваем болты крепления. Ставим на место все ролики, натяжной не затягиваем. Проверяем совпадение меток, если распредвалы вы не фиксировали придется один подержать ключом, не очень удобно, но что делать. Одеваем новый ремень ГРМ, сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвалы, второй обводной ролик, помпу и натяжной ролик. Не забываем про направление вращения, оно указано на ремне. Натягиваем.

Метки на ролике

На натяжном ролике есть две метки, new и used, для нового и старого ремня соответственно. В первый раз мы натягиваем ремень так что бы стрелка перешла за метку new примерно на пять миллиметров и притягиваем натяжной ролик. После проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метки, если все совпало ослабляем натяжной ролик и выставляем стрелочку на метку new.

Натянутый ремень ГРМ

Все самое сложное позади, еще раз проверяем все метки.

Ремень на месте

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз и заводим двигатель.

Opel Astra G X17DTL проскок зубчатого ремня, гнёт ли клапаны?

Значит, авто из заголовка. Сломаны все рокеры. Думаю, пробовать собирать, или всё же разбирать..

Да просто всё как всегда - ездят до последнего ничего не делая, потом волосы рвут - типа, да, надо было ремень поменять и.т.п. Я ещё типа должен чувствовать себя виноватым, что ремонт так дорого стоить будет. И так, в связи с экономической ситуацией в стране, цены на работу - ниже некуда.. Эхх.. крик души.

По делу: смутило то, что коллеги в соседнем сервисе такие моторы даже не думают вскрывать, просто собирают, вот и засомневался. Говорят, что рокеры ну ооочень хрупкие, типа клапаны не гнёт точно. У нас первый случай такой. Попробовали дунуть через свечи накала в цилиндр - явной негерметичности нет.

Если отвалится тарелка клапана-будет много дороже.Поставь хозяина перед выбором и сними с себя ответственность.

Если отвалится тарелка клапана-будет много дороже.Поставь хозяина перед выбором и сними с себя ответственность.

Уже сделано, хозяин думает пока, сомневаюсь я сам.

Следующий вопрос: если разбираю мотор, промеряю клапаны, и они все ровные, можно ли их ставить на место? Удар то они в любом случае получили. И ещё - кускии рокеров сделали сильные вмятины в распредвале. Распредвал прокрутили на призмах - биения нет (полсотки, вернее). Со школы () помню про хрупкость чугуна, соответственно есть возможность образования микротрещин - так?

недавно у меня была машина с таким мотором и с такой проблемой, по настоянию хозяина я заменил поломаные рокера поставил новый ремень и запустил двигатель но увы он нормально не работал, потом ремонт головки замена всех клапанов и никаких проблем.

Спасибо всем, бум разбирать. Остался открытым вопрос по использованию ровных клапанов после удара. Может поделится кто опытом, мыслями?

Спасибо всем, бум разбирать. Остался открытым вопрос по использованию ровных клапанов после удара. Может поделится кто опытом, мыслями?

Не спешите с подемом головы. Перебрал не один такой мотор. Клапана загибает в 30% случаев. И загибает только шток с верху, тарелки не гнуло ни разу. Наученый опытом по опелевским моторам 1.6, 1.7 Д,ТД, я обычно поступаю так: 1.извлекаю оставшиеся целые рокеры(обычно 3 штуки), 2.достаю распредвал, 3.рассухариваю и проверяю 5 клапанов на которых сломало рокера. 4 если хотя бы один из пяти клапанов загнут, то будет сломана направляющая 5.если загнут- подем головы. Давно с таким методом проколов не было. Ни разу в моей практике не было, чтобы распредвал получал серьезные повреждения, кроме царапин, он спокойно выдерживает несколько обрывов ремня ГРМ

Читайте также: