Не работает вискомуфта мерседес

Обновлено: 02.07.2024

Если температура в системе охлаждения без остановки поднимается и вентилятор не начал вращаться при вышеприведенной проверке, это может иметь следующие причины:

□ Не замыкается контакт температурного реле, потому что он вообще неисправен или срабатывает при другой температуре. Если вентилятор вращается при перемкнутых про­водах, то неисправно температурное реле, и его необходимо заменить В дороге на­дежно заменить провод от реле на массу, тем самым вентилятор будет постоянно вращаться.

В экстремальных условиях можно самому жестко связать вентилятор с приводным валом. В этом случае возможны различные методы, например, можно было бы закрепить поперек ступицы вентилятора жестяную полосу, которую необходимо через центральное отверстие прикрутить винтом крепления вентилятора. Концы полосы жестко связать с лопастями вен­тилятора. Можно снять вентилятор и сделать электросваркой прихватку в одной точке внут­ри подшипника или заблокировать подшипник другим способом.

□ Причиной неисправности могут быть детали якоря в задней части вентилятора.

□ У автомобилей с кондиционером его необходимо выключать для проведения вышепри­веденной проверки. При включенном кондиционере электромагнитная муфта срабатывает уже при температуре 52°С.

Передний нижний кожух

Жесткие детали оболочки — нижние детали спереди и сзади и обе боковые детали — состоят из ударостойкого, эластичного искусственного материала Изнутри они покрыты пористым, звукопоглощающим губчатым материалом Пленочный слой на его поверхности защищает от воды, моющих средств и препятствует впитыванию грязи.

Чтобы моторный отсек не перегревался, левосторонний кожух оболочки имеет управляемую термостатом воздушную заслонку, у автомобилей с кондиционером — оба боковых кожуха оболочки Заслонка начинает открываться при температуре 50 С в моторном отсеке. При 60°С она наполовину (около 8 мм) и при 120°С полностью (около 16 мм) открыта Термостат закреплен в продолговатых отверстиях, и его можно перемещать, если заслонка закрывается неполностью.

Хреновая новость сегодня пришла из гаража.
Так как я не могу последние месяцы посещать гараж, я попросил Юру(Yurik) иногда наведываться в гараж.
Сегодня Юрик поведал мне о дохлой вискомуфте. Если честно то я уже ЗАДОЛБАЛСЯ , других слов нет. Это далеко не первая вискомуфта которая дохнет, я устал их покупать. Все они у меня живут не более 5 тысяч, последняя прожила наверное еще меньше. В чем может быть причина. Авто я не видело уже почти 3 мес, на вопросы или дополнить сможет Юрик он последнее время занимается моей машиной. (Юра тебе огромное спасибо. )

Добавить нечего. Вентилятор крутится вместе с двигателем вне зависимости от температуры ОЖ, из-за чего сейчас приходится очень долго греть машинку до рабочей температуры.

ex W124 Coupe E320 bornit Sportline
W124 Coupe E320 blauschwarz Sportline
_____________________
Есть хорошие машины, очень хорошие машины и немецкие авто.
Есть хорошие немецкие а/м, очень хорошие немецкие а/м и Мерседесы.
Есть красивые МБ, очень красивые МБ и МБ купе.
Есть МБ купе и они все самые красивые! (C) ABH
______________________
Это же не просто железка, это же душа (С) Давидыч
______________________
Если отходя от машины ты не оглядываешься, ты купил не ту машину!

Вообще с качеством вискомуфт жуть полная. В моём случае это единственная деталь, которую пришлось менять несколько раз несмотря на то, что я брал далеко не турецкую залепуху. Вот тут описывал историю и как проверить виско:
viewtopic.php?f=17&t=17012&hilit=%D0%B2 . &start=600


MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базе M104.980 и 722.5 в процессе
"Быстрой езды не любит только тот, на ком ездят!"

TEG писал(а): Хреновая новость сегодня пришла из гаража.
Так как я не могу последние месяцы посещать гараж, я попросил Юру(Yurik) иногда наведываться в гараж.
Сегодня Юрик поведал мне о дохлой вискомуфте. Если честно то я уже ЗАДОЛБАЛСЯ , других слов нет. Это далеко не первая вискомуфта которая дохнет, я устал их покупать. Все они у меня живут не более 5 тысяч, последняя прожила наверное еще меньше. В чем может быть причина. Авто я не видело уже почти 3 мес, на вопросы или дополнить сможет Юрик он последнее время занимается моей машиной. (Юра тебе огромное спасибо. )

Вольво 850Т5 360Hp chip,Cadillac Eldorado Biarritz 1991 4.5V8 Limited series,Самокат *Гуляй нога*(подарен).

Yurik писал(а): Добавить нечего. Вентилятор крутится вместе с двигателем вне зависимости от температуры ОЖ, из-за чего сейчас приходится очень долго греть машинку до рабочей температуры.


MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базе M104.980 и 722.5 в процессе
"Быстрой езды не любит только тот, на ком ездят!"

Эдуард писал(а): Вообще с качеством вискомуфт жуть полная. В моём случае это единственная деталь, которую пришлось менять несколько раз несмотря на то, что я брал далеко не турецкую залепуху. Вот тут описывал историю и как проверить виско:
viewtopic.php?f=17&t=17012&hilit=%D0%B2 . &start=600

Не я взял, Юрик сегодня позвонил и порадовал меня новостью. Я тоже не брал что попало.
Проблема в том что я пока не ходок, а машина не выездная стоит в гараже. Думаю, что Юра даст больше инфы, так как все в его руках.

Yurik писал(а): Добавить нечего. Вентилятор крутится вместе с двигателем вне зависимости от температуры ОЖ, из-за чего сейчас приходится очень долго греть машинку до рабочей температуры.

Я проверить не могу.
Как то был у Ромы (Томагавк) в очередной раз с этой проблемой, так в тот раз вентилятор крутился вместе с мотором и останавливался рукой и вроде без рывков. Это все что я помню, на тот момент диагноз -умерла вискомуфта, после сразу заменил муфту. Возможно ситуация повторилась в очередной раз. Вот и ищу проблему, может это не сама муфта?

Yurik писал(а): Добавить нечего. Вентилятор крутится вместе с двигателем вне зависимости от температуры ОЖ, из-за чего сейчас приходится очень долго греть машинку до рабочей температуры.

Я проверить не могу.
Как то был у Ромы (Томагавк) в очередной раз с этой проблемой, так в тот раз вентилятор крутился вместе с мотором и останавливался рукой и вроде без рывков. Это все что я помню, на тот момент диагноз -умерла вискомуфта, после сразу заменил муфту. Возможно ситуация повторилась в очередной раз. Вот и ищу проблему, может это не сама муфта?

На работу вискомуфты ещё влияет подшипник крышки всикомуфты, но судя по описанным симпотмам, он тут не при чём

И, кстати, я бы не спешил хоронить виско до тех пор, пока не станет тепло Может элементарно заклинило термостат и поэтому мотор долго греется


MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базе M104.980 и 722.5 в процессе
"Быстрой езды не любит только тот, на ком ездят!"

Эти проблемы начались когда я первый раз после покупки муфту поменял. Когда было жарко на ходу примерно 80-90 град, только в пробку или тянучку то поднимается в белую зону под 120 (опускал печкой). При покупке до замены все было ок, 80-90 не более. Кронштейн вентилятора новый,пробег не более 5 тыс, вискомуфта новая тоже до 5 тыс.

TEG писал(а): Эти проблемы начались когда я первый раз после покупки муфту поменял. Когда было жарко на ходу примерно 80-90 град, только в пробку или тянучку то поднимается в белую зону под 120 (опускал печкой). При покупке до замены все было ок, 80-90 не более. Кронштейн вентилятора новый,пробег не более 5 тыс, вискомуфта новая тоже до 5 тыс.

Жень, виско вряд ли является главной причиной перегревов. Объясню: у меня мотор тоже греется (но, кончено , не до 120 градусов). Я дооолго мучался и успел уже поменять и виско, и помпу, и термостат, и крышку расширительного бачка. Я это к тому, что уже успел на своей шкуре ощутить что реально влияет на температуру мотора, а что лишь слегка её стабилизирует. Так вот при исправной виско ситуация конечно лучше, чем при трупе, но она не является 100% панацеей от перегрева. В моём случае если бы не вентиляторы кондея, то машина тоже бы перегревалась. А ведь мне ещё осталось поменять только радиатор, - всё остальное уже исключил.

У тебя, если мне не изменяет память, тот редкий случай, когда на купе с М104 нету кондея, соотв., и доп. охлаждения, верно? Тогда я бы построил план действий след. образом:
1. Дождаться тепла и посмотреть как виско себя будет вести на разных температурах;
2. Проверить работу термостата. А в идеале сменить на новый оригинальный;
3. Если два предыдущих пункта ничего не дадут - то смотреть основной радиатор.


MB 300E-24 '1990, WDB1240311B414888
Турбо-проект на базе M104.980 и 722.5 в процессе
"Быстрой езды не любит только тот, на ком ездят!"

Спасибо за совет. Я не менял только радиатор и термостат, все остальное новое. Будем ждать весны, если по другому причину не найти.

TEG писал(а): Спасибо за совет. Я не менял только радиатор и термостат, все остальное новое. Будем ждать весны, если по другому причину не найти.

Повторю еще раз - поставь карлсона(электровентилятор) и забудь навсегда о перегреве.Или долбайся и мучайся с этими вискомуфтами всю жизнь.

Вольво 850Т5 360Hp chip,Cadillac Eldorado Biarritz 1991 4.5V8 Limited series,Самокат *Гуляй нога*(подарен).

TEG писал(а): Спасибо за совет. Я не менял только радиатор и термостат, все остальное новое. Будем ждать весны, если по другому причину не найти.

Обязательно продуйте соты радиатора. Тем более что он у вас один
У меня в прошлом году было все поменяно: и муфта и термостат и антифриз - один хер грелась
Проблема ушла когда мне продули радиатор кондиционера , который у нас стоит перед основным. Продували полчаса- чего от туда только не вылетело
Сейчас в любую погоду температура одинаковая

Я конечно термостат поменяю, радиатор не так уж и плох, на этой муфте меня вопросы температуры вроде не трогали. Вопрос был- почему дохнут быстро муфты ( если она конечно умерла). Где искать причину. Машина с ноября стоит в гараже, раз в неделю- две заводится и прогревается до рабочей температуры и несколько кругов по этажу проезжает. Юра только вчера заметил что есть трабл, до этого значит все было ок, до середины декабря так точно, я не видел проблем.

Вискомуфта: принцип работы, проверка и ремонт своими руками

Ремонт

Проанализировав комментарии водителей на форумах и в социальных сетях, выяснилось, что водители имеют весьма абстрактное представление о таком простом и во многом интересном устройстве, как гидравлическое сцепление. Итак, подробно знакомимся с принципом работы, проверкой и самостоятельным ремонтом вискомуфты.

Как работает вискомуфта вентилятора охлаждения

Вязкостная муфта — это специальное устройство, которое вращает охлаждающий вентилятор за счет специальной жидкости. Имеет круглую форму с силиконовой основой, заполненной смазкой, используется для плавной регулировки вентилятора. Принцип работы на первый взгляд кажется сложным, однако, если вы его понимаете, это не так: коленчатый вал вращается, передавая энергию на первый вал сцепления. Затем устройство ускоряется, благодаря чему силикон в нем становится более липким. Сцепление блокируется, после чего начинает вращаться второй диск, на котором расположен вентилятор радиатора.

Вязкостная муфта используется практически во всех двигателях, так как это устройство надежно и безопасно. Если по невнимательности или по неопытности вставить руку в движущийся механизм, устройство остановится, что предотвратит травмы.

Как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения

После длительного простоя автомобиля вязкостная муфта требует замены масла и проверки состояния и работы в целом. Кроме того, возможны повреждения из-за износа или по другим причинам.

Выявить неисправность гидравлической муфты сложно, но есть способы проверить ее работоспособность.

Посмотрите на частоту вращения, когда двигатель холодный и теплый. В первом случае обычно не наблюдается никаких посторонних шумов и количество оборотов в норме. При горячем двигателе картина иная: слышны посторонние звуки и скорость сцепления может быть не до нормы.

Такие шумы часто вызываются поврежденными подшипниками. Уплотнения или утечка силиконовой жидкости из них также могут вызывать неисправности.

Самостоятельный ремонт вискомуфты

Если вы заметили, что двигатель перегревается, не торопитесь и замените гидравлическое сцепление. Вы можете самостоятельно отремонтировать поврежденную деталь.

  • Самая частая причина неисправности — вытекание силикона из основания детали. Чтобы залить новую жидкость:
  • Снимите вискомуфту с водяного нановала, затем разберите ее.
  • На диске самого устройства есть пластина с пружиной, под которой есть отверстие для силиконовой жидкости. Вы должны вынуть шпильку с особой осторожностью, а затем с помощью шприца налить смазку. Учтите, что при таком виде ремонта деталь ставится горизонтально.
  • С помощью шприца достаточно залить пятнадцать миллилитров маслянистой жидкости.
  • Не торопитесь и залейте силикон внутрь.
  • Подождите несколько минут, не вынимая шприц из отверстия, чтобы жидкость успела глубоко проникнуть в температуру.
  • При необходимости сотрите излишки жидкости с поверхности устройства.
  • Установите штифт на место, а затем установите деталь на место.

Если вы плохо разбираетесь в автомобилях и не знаете, как работают те или иные детали, лучше не браться за ремонт самостоятельно. Речь идет не о повреждении частей автомобиля, а о том, как сложно собрать все вместе.

  • Подшипники также являются частой причиной выхода из строя вязкостной муфты. Признак такой неисправности только один: различные шумы в районе радиатора.
  • Чтобы отремонтировать устройство,вы должны сначала удалить их. Для этого откручиваем три винта, которые держат деталь. После этого вискомуфту можно легко вынуть из моторного отсека.
  • После снятия устройства можно переходить к замене подшипника. Заменять их можно только после разборки устройства и слива масляной жидкости. Для демонтажа подшипника используйте специальный инструмент — съемник подшипников. Если принять временные меры, вся сборка может быть повреждена.
  • После установки нового подшипника можно приступать к сборке устройства. Не забудьте залить новую силиконовую жидкость, которую слили перед ремонтом вязкостной муфты.

Единственная сложность, которая может возникнуть, — это найти съемник для снятия старого подшипника. Этот инструмент продается далеко не в каждом автомобильном магазине, что затрудняет самостоятельный ремонт гидромуфты. Если вы побывали во всех известных вам автомобильных магазинах и не нашли съемника, спросите своих друзей-водителей. Остальные части найти не так уж и сложно.

Большинство молодых водителей не знает, что представляет собой вискомуфта, и как ее можно применить в системе охлаждения двигателем внутреннего сгорания. Автолюбители со стажем, к которым я тоже отношусь, помнят, что в древних автомобилях для включения принудительного охлаждения вентилятора системы охлаждения применялась вискомуфта, и никакой электрики. Честно говоря, я тогда сам не задавался вопросом, как она работает. Знал, что она включает вращение вентилятора при прогревании двигателя до определенной температуры. И всё.

В моей практике автовладельца впервые я столкнулся с вискомуфтой в автомобиле BMW520 1980 года выпуска. Вообще, легендарный авто. Ходили слухи, что такие же двигатели объемом 2,0 литра стояли на танках Пантера. Ни сколько в этом не сомневаюсь: движок приемистый, неприхотливый, мощный. Это были лихие 90-е — то, что надо. Ну и, конечно, с системе охлаждения применялась вискомуфта. Обычно вискомуфта устанавливается на валы распредвала или коленвала, но может иметь собственный вал, кинематически соединенный (ременной передачей) с коленвалом. Поэтому вискомуфта применяется, в основном, на авто с продольным расположением двигателя, коих сейчас мало.

У меня был курьезный случай. Я ехал из отпуска. Ночь, оставалось до дома километров 150. Тут вдруг все задрожало в машине, потом какой-то стук в районе двигателя, потом что-то большое там оторвалось, нырнуло под машину, погрохотало по дороге – и всё успокоилось. Я заглушил двигатель. Как ни странно, он еще работал. А было такое впечатление, что оторвался именно он. Вышел из машины и открыл капот. Минут пять рассматривал, пока не понял, что нет вискомуфты с прикрепленным к нему вентилятором. Понял, что грохотали они. Вентилятор, к счастью, ничего не порезал, даже не повредил радиатор. Немцы молодцы: они по периметру лопастей ставят защитное кольцо. Без него и палец оттяпать несложно.

Ночные поиски вентилятора с муфтой ни к чему не привели: он, видимо, еще долго летал над полем. Завершая историю, скажу, что я еще месяц проездил без вентилятора, стараясь не попадать в пробки. Отчаявшись найти родной, поставил вентилятор от Москвича через переходник, конечно, без вискомуфты. Никаких проблем, двигатель только чуть больше прогревался. Через год продал машину, никто и внимания не обратил.

По сей день в практике работы СТО встречаются автомобили с вискомуфтой. Чаще всего это внедорожники или ретромодели. А вот специалистов по ремонту и обслуживанию муфт найти сложно.

Вискомуфты применяются сейчас в мощной строительной и сельхозтехнике. Дело в том, что в легковых авто для охлаждения радиатора достаточно электродвигателя мощностью несколько десятков Ватт. В мощных двигателях большие радиаторы, они требуют мощных приводов вентиляторов охлаждения. Теоретически вискомуфта может передать на вентилятор всю мощность двигателя внутреннего сгорания, а это десятки киловатт.

Принцип действия вискомуфты

Читайте также: