Не работают дворники мерседес w202

Обновлено: 02.07.2024

Братан, спасибо за видео, теперь хоть увидел как эта падла из нутри выглядит. Понимаю, твои матерные эмоции, любой у кого моросит компрессор ЦЗ с тобой солидарен!

Вторая серия про этот автомобиль Третья серия про этот автомобиль Четвертая серия про этот автомобиль

У меня на Ксантии такая же система так я чтоб не мудахаться положил под опорку самрдельную шайбу из тоненькой нержавейки и графитки не жалея и всего делов. а зубило это сурово ключ от мотоциклетного глушака само то,

Спасибо огромное!! Поменял все лампочки, даже которые горели) но после этого загорелась лампочка airbag и не гаснет, почитал на форумах, очень много народу столкнулись с такой же проблемой при замене лампочек!

Это просто 'ленивый способ' замены. Итог - полтора часа жопой вверх гатил кувалдой по зубилу. А нужно всего-то открутить два болта амортизатора, два болта тормозного суппорта, гайку рулевой тяги, одну из гаек стойки стабилизатора и гайку на оси шруса. (4 болта и 3 гайки). И самое 'сложное' - рассоединить разъём провода АБС, чтобы снять поворотный кулак, занести в гараж и в тепле и в удобной позе аккуратно заменить шаровую. Но это очень 'сложный' способ и совсем не интересный. Лайк за старания и настойчивость, но я бы выбрал 'сложный' способ.

Здравствуйте Валерий! У меня такая проблема на ваз-2110, не работает первое и второе положение стеклоочистителя, а третье работает и стеклоомыватель тоже работает. В чём может быть причина?

При включенной массе на камазе когда включаю штейкер дворников,включ ается зумер не зависимо от зажигания,а дворники так же не работают,а зумер не выключается пока не отключишь массу?!потскажите пожалуйста!

Собрались гнать 2ух 124ых сразу с калининграда до питера,там на поезд (автовоз) и до дома,оба в пределах до 200 тысяч.рэ.Моторы 2.2 бенз(111) или 2.0 и 2.5 дизель нетурбовые.Каки е-нибудь тонкости камни какие могут ожидать?


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Бывает и так что перестает работать сам — двигатель дворника. Для ремонта любой поломки механизма стеклоочистителя, его в любом случае необходимо будет снять с машины.

Понять причину поломки дворника на С 180 достаточно сложно, и зачастую мастера автосервисов неплохо на этом наживаются. Замена всего механизма вместе с работой сейчас будет стоить порядка 4-5 т. рублей, и чаще бывает так что замена всего стеклоочистителя не требуется.

В сложном механизме шатунов часто расшатываются соединительные крепления, гайки, болты, шестерни и т.д. Все это, при желании можно починить своими силами, сэкономив при этом хорошую сумму.

Премудростей здесь немного, необходимо — просто решиться и начать.

Для начала снимаем саму щетку стеклоочистителя. Снимаем, поддев аккуратно отверткой, пластмассовый защитный кожух. Под кожухом на штоке находиться шестигранный болт, откручиваем его.

Снимаем дворник со штока, (при этом необходимо приложить усилие — тяните или стучите молотком не бойтесь), он просто туго сидит на железном штоке. После этого задираем капот и продолжаем ремонт.

Как правильно снять дворник на С 180 кузов W202


Фото: Photobucket

Как правильно снять дворник на С 180 кузов W202


Фото: Photobucket

Как правильно снять дворник на С 180 кузов W202


Фото: Photobucket

Снимаем все имеющиеся резиновые уплотнители и пластиковые решётки над стеклом и под ним. Кладите все так, чтобы помнить как их собрать обратно, левые — в левую сторону, правые — в правую.

Тоже самое касается и крепежных винтов, они бывают разной длинны.

Как правильно снять дворник на С 180 кузов W202


Фото: Photobucket

Как правильно снять дворник на С 180 кузов W202


Фото: Photobucket

Чтобы снять привод вместе с двигателем, необходимо открутить болт и две гайки, подбираем ключи на 10-ть и потихоньку отвинчиваем.

Бывают механизмы с креплением на 4х гайках, смотрите по ситуации.

От механизма идет так же привод питания моторчика дворника — отключаем его от шлейфа.

Как правильно снять дворник на С 180 кузов W202


Фото: Photobucket

Как правильно снять дворник на С 180 кузов W202


Фото: Photobucket

Как правильно снять дворник на С 180 кузов W202


Фото: Photobucket

Снимаем механизм и несем туда где его будет удобнее всего осмотреть и принять меры по восстановлению и ремонту. Если проблема не в шатуне "лопаты", а в простом соединении устраняем и смазываем направляющие смазкой, не помешает.

Как правильно снять дворник на С 180 кузов W202


Фото: Photobucket

В случае если необходимо добраться до механизма направляющей и шатуна продолжаем разборку. Переворачиваем "лопату" вниз и откручиваем гайку на 17 вместе с шайбой.

Как правильно снять дворник на С 180 кузов W202


Фото: Photobucket

Как правильно снять дворник на С 180 кузов W202


Фото: Photobucket

Как правильно снять дворник на С 180 кузов W202


Фото: Photobucket

Что бы дальше открыть дворник из корпуса привода, необходимо снять удерживающее кольцо с самого вала, оно состоит из двух шайб и резинового колечка. Ставим шток дворника в положение вверх и вытаскиваем.


Фото: Photobucket
Фото: Photobucket

Что мы видим — ту самую шестерню, (которая чаще всего стирается), в нашем случае шестеренка сделана из железа, эту проблему устранили на кузовах годами позднее.

В случае стирания пластиковой шестерни и происходит поломка прыгающего механизма дворника.

Как правильно снять дворник на С 180 кузов W202


Фото: Photobucket

Теперь снимаем крышку лопаты , под которой шток двигается по направляющим. Откручиваем пять небольших болтов, у которых маленькие шляпки, болты с широкими шляпками не трогаем — они держат сами направляющие. Снимаем крышку.


Фото: Photobucket
Фото: Photobucket
Фото: Photobucket
Фото: Photobucket

И вот мы видим, как шток лежит на направляющих, (которые иногда смещаются, окисляются и в результате заедают). Чистим, смазываем если это необходимо.

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

Здравствуйте Катя! У меня произошла такая же картина, стеклоочиститель зависал и обратно не возвращался, я разобрал моторчик стелоочистителя и увидел что износились зубья вала и шестерни..Выход из положения один, покупать новый моторчик стеклоочистителя. У меня С-180, 202 кузов..

это действительно может говорить о том что "умирает" моторчик, тогда только замена. Хотя, может быть еще одна причина - неисправная трапеция стеклочистителя. Выяснить все точно можно только в сервисе.
Но, есть один важные момент, если неисправна трапеция, то попытки включить стеклоочиститель в таком состоянии, могут привести к тому, что сгорит и моторчик. Так что лучше не затягивать с визитом в сервис.

Спасибо всем за ответы и советы!
Последний меркантильный вопрос - сколько стоит моторчик / трапеция и работа по замене у вас?
Катя.

W 202,С-180. вчера произошло тоже самое-сначала при работе стеклоочистителя появился посторонний звук,потом он начал зависать на трассе. потом то заработает,то зависнет. ужасно--ничего не видно,ночь на дворе. доехал,как в танке,до сервиса. там сняли продолговатый кожух сверху механизма и тупо пролили тягу вд-40(смазка). заработал,как новый!порекомендовали пролить силиконом для закрепления результата. ))))так что,Екатерина,есть и другой выход..)))

В первый снег мой железный друг преподнес мне новый подарок, дворник работал-работал и остановился.
Остановился он поднявшись градусов на 30. После остановки, и в машине и снаружи загудело (т. е. мотор по-всей видимости хочет, но не может)
Вышел, подтолкнул рукой до середины, дальше он поехал сам и в исходное положение вернулся без проблем.

Как быть? Подскажите п-та не очень дорогостоящее лечение.
(На Кузнецовской сказали моторчик - 7000. Трапеция - 17700)

diusha
Активный пользователь

для начала снимите его и переберите. а там видно будет.

hotkey
Новый пользователь
Administrator

Должен забегать, как новенький.

Разбирать "лопату" дворника я бы советовал аккуратному и внимательному человеку. Чтобы потом смог собрать и поставить всё правильно.

Обладание глубинными знаниями по автомобилям "Мерседес" - не требуется.

temacuzy
Известная личность

Должен забегать, как новенький.

temacuzy
Известная личность

В продолжение темы про дворники W202 (не много по электрике). На других не наблюдал а на 202ом случается - начинает срабатывать сам по себе (на ходу либо при переключении поворотов). На сервисах обычно приговор однозначый - менять "гитару". На самом деле всё гораздо проще. Непосредственно на переключателе снимаем крышечку (то есть сама рукоятка, на ней есть паз по периметру) выглядит как единое целое однако разборное (на защёлках), аккуратненько ножичком или очень тонкой отвёрткой эту крышку отковыриваем. Раздвигаем контакты включения стеклоомывателя вытаскиваем внутренную контактную группу (только внимательно т.к. контакты имеют свойство выпадать). Далее видим что там много смазки (именно она и коротит контакты, из-за чего происходит само-произвольное включение дворника), аккуратно смазку протираем (для протирки лучше всего подходят палочки для чистки ушей т.к. пространство ограничено, продаются в любом отделе гигиены) собираем обратно. При сборке обратите внимание на внутренную контактную группу (контакты со смещением), чтоб не разбирать дважды надо проверить работу дворника сразу (когда вставлена не правильно дворник маслает постоянно) в этом случае вытаскиваем её, переворачиваем на 180 градусов и вставляем обратно.

Требуемый инструмент: аккуратность, внимательность, правильно "заточеные" руки, нож либо очень тонкая отвёрточка, палочки для чистки ушей или альтернативная замена, 15 минут свободного времени.

Ремонт стеклоочистителя Mercedes C-Class W202

Для работы понадобятся следующие инструменты: большая и маленькая шлицевые отвертки (ими можно поддевать и надавливать на защелки и применять как рычаг), крестовая отвертка, шестигранник, торцовый ключ на 10 для болтов и гаек. В начале, необходимо снять щётку стеклоочистителя, затем защитный пластиковый кожух, сделать это можно с помощью маленькой отвертки, как указано на фото. Его нужно поддеть и потянуть вверх. С использованием шестигранника выкручивается болт (рис. 1, 2).

1. Снимаем защитный пластиковый кожух

2. Выкручиваем болтс помощью шестигранника

Большую отвертку используем в качестве рычага для снятия держателя стеклоочистителя. Затем можно приступить к снятию накладки внизу стекла. Это легко сделать, если придавить их отверткой по направлению красных стрелок, а затем поднять накладку вверх, вдоль стекла по направлению белых стрелок (рис. 4, 5).

3. Снимаем стеклоочиститель

4. Извлекаем накладки вверх по стеклу

На правой стороне стекла производятся аналогичные действия. Теперь можно открутить болты кожуха, которые находятся справа и слева. По краям эта деталь закреплена пластиковыми гайками. Так же следует не пропустить два болта, расположенные по центру (рис. 5, 6).



5. Откручиваем болты кожуха
Центральные болты

6. Центральные болты

Кожух снимается с защелок, которые расположены по всей его нижней длине. Маленькие отвертки помогут поддеть защелки и аккуратно извлечь деталь из подкапотного пространства. На рисунках 7 и 8 красными стрелками выделены защелки, которые можно не заметить, так как они находятся близко от перегородки мотора.



7. Освобождаем кожух от защелок
Защелки, которые могут быть незаметны

8. Защелки, которые незаметны

Далее снимается крышечка от черепахи. И теперь можно увидеть собственно трапецию механизма стеклоочистителя (рис. 9). Она закреплена двумя гайками, центральной опорой и болтом. (рис . 10)

Снимаем крышку

9. Снимаем крышку "черепахи"
Трапеция стеклоочистителя

10. Трапеция стеклоочистителя

Теперь трапецию надо освободить от всех креплений, а после этого, не перемещая, отключить электропроводку. Блок питания трапеции указан на рисунке белой стрелкой (рис. 11). Крышка блока снимается с предохранителей, все болты по периметру крышки откручиваются, они выделены красными стрелками. После этого можно извлечь штекер, надавливая на разъемы электропроводки (рис. 12). Теперь, когда трапеция отключена от питания, ее можно достать из автомобиля.

Отключаем провод питания трапеции

11. Отключаем провод питания трапеции
Извлекаем штекер провода питания

12. Извлекаем штекер провода питания

Механизм

13. Механизм "черепахи"
Внутренний механизм двигателя

14. Внутренний механизм двигателя

ВАЖНО! В этом процессе надо суметь не повредить прокладку, внутри механизма обычно все стерильно, и количества заводской смазки достаточно. Если же нет, если же нет, стоит немного добавить смазки и собрать двигатель обратно. При разборке двигателя, неизбежно придется снимать открутить гайку 1, чтобы снять тягу 2.Перед обратной установкой тяги на шлицы двигателя, весь механизм должен быть в точке покоя. Это можно сделать так. Двигатель надо подключить к питанию, при включенном зажигании выключить рычаг стеклоочистителя. После окончательной остановки стеклоочистителя выключить и зажигание. Это состояние двигателя и есть точка покоя. После тягу надо повернуть в сторону черепахи, надеть ее на шлицы, и прочно завинтить гайку. В некоторых случаях эта гайка может стать причиной проблем работы стеклоочистителя. После этого, надо аккуратно и внимательно провести сборку в обратном порядке.

Ремонт стеклоочистителя

Купить просто шестеренку нереально, пришлось искать новый моторчик в сборе. Найти что то не китайское не получилось, можно только на заказ и ждать нужно пару недель. На разборках за Б/У, моторчик просят как за новый китайский, но гарантии вообще никакой. Пришлось купить такой "topran 401531" он по размеру немного больше родного но все влезло.

Проблемы с которыми столкнулся:
— Как ни старался при снятии "защитный кожух (пластмассовый)", сломал
на которых он держится. Новый покупать не хотелось, поэтому назад его приклеил клеем (клей похож на эпоксидную смолу), держит отлично и если нужно то отодрать можно, проверено.

— Не смазал механизм черепахи, внешне на нем была куча смазки решил не трогать, он у меня начал противно скрипеть через неделю и пришлось опять все разбирать протирать и смазывать.

— Плохо затянул гайку крепящую тягу к моторчику, через пару месяцев она у меня раскрутилась и дворник опять перестал работать. При затягивании гайки нужно выставить двигатель в точку покоя, а тягу выставить по метке на корпусе.

На улице стало тепло и есть возможность заняться шабашкой с электрикой Мерседес W202 С180 не замерзая и вполне комфортно.


На данный момент для VIN WDB2020181A494576 выпуск 04.1997 имеем следующие неисправности по электрике, с которыми предстоит разобраться:

  1. Не гаснет подсветка температуры и пробега, при этом нет подсветки у часов. С аккумулятора кушает 0,46А и неплохо так высаживает его в ноль на стоянке за несколько дней.
  2. Не работает правый поворотник вся сторона, но раз в неделю иногда просыпается и балует. При включении поворота направо реле тож щелкает, но в два раза чаще и по звуку тише. Левый поворот работает нормально. Аварийка работает нормально, на оба борта.
  3. Не работает датчик уровня омывайки.
  4. Не работают 2 и 3 режимы стеклоочистителя. Функционирует только первое прерывистое.


Разборка блока реле N10 (2028204626) не показала ничего видимого из неисправностей, но на всякий случай пропаял все релюшки. Заодно сравнил этот же блок от W201 (2018210047) — явно различаются.





Дальнейший анализ схемы подключения показал что неисправность скорее всего не в этом блоке и следующим надо поковырять переключатель поворотов (S4).


Попутно вскрыл устройство контроля ламп N7 (2025420532) и огорчился — выгорела дорожка. Довольно интересная конструкция на микросхеме U2480B способной мониторить 11 лампочек. Конструктивно выполнено с пока не совсем понятными металлическими контакторами.

2025420532






Восстановил дорожку и теперь при включении фар на приборке загорается лампочка сигнализирующая об том что где то что-то перегорело. Будем разбираться. Потом…

Далее иду разбираться с приборкой (2025409347).



Суть проблемы — не гаснет подсветка индикатора температуры и счетчика пробега при заглушенном авто.


При этом подсветка часов не работает даже на заведенном. Видно что светится сигнальный датчик уровня омывайки и антифриза о малом уровне, хотя бачки полные.


Вычислил кто именно управляет лампочками подсветки, каждая из которых кушает 1,5Вт




Померять что там на контактах не удалось — на улице стемнело, но лампочки заведомо исправны и дорожки тоже — прозвонил при анализе. Подсветка часов и градусника управляются одним управляющим сигналом, но часы не светятся. Буду думать что проще — поменять микросхему стоимостью 50 рублей или взять другую приборку с разборки. В следующие выходные промеряю управляющие сигналы на микросхеме и приму решение.

Посчитаем: незасыпающая подсветка градусника и счетчика это две лампочки по 1,5Вт общей мощностью 3 Вт и практически половина потребления в дежурном режиме в данный момент 0,46А*12В=5,52Вт. Осталось заставить их выключаться.

Читайте также: