Ошибка фольксваген туарег 2008 год

Обновлено: 26.04.2024

Кратко о проблемах и слабых местах дизелей и бензиновых двигателей Туарегов. Те самые важные и затратные болячки, о которых стоит помнить перед покупкой, а также способы проверки.
Большое количество покупателей совсем не представляют реалий рынка и среднего технического состояния автомобилей. В этой статье мы подробно разберём почему нельзя покупать премиум без тщательных проверок и как найти живой авто.

    V6 TDI. Обзор надежности и проблем дизельных двигателей Volkswagen Touareg и сколько стоит их лечение?
  • Есть ли сажевый фильтр на Туареге? Проблемы выхлопной системы дизелей. перед покупкой и нужен ли для этого подъемник? в Москве на основе опыта и углубленной диагностики. и на что смотреть при покупке в первую очередь? других моделей и брендов из нашей специализации в рамках проверок Туарегов с выездом в Москве. грамотного подбора живого автомобиля или углубленной диагностики перед покупкой?

Проблемы туарегов GP/NF 3.0 V6 TDI.
Обзор надежности и проблем дизельных двигателей Volkswagen Touareg

Для начала стоит поговорить о стандартных проблемах common rail дизельных двигателей, которые одинаковы, что у мерседес, что у фольксваген, что у бмв.

Износ топливных форсунок — ужасно неприятная проблема дизельных двигателей с прямым впрыском. Неприятная потому, что одна форсунка стоит порядка 30-35 тысяч рублей, а количество насос-форсунок в двигателе равно количеству цилиндров.

Существует множество сервисов предлагающих ремонт форсунок, однако во многих случаях такой ремонт возможен только на продажу, т.к. в большинстве случаев отремонтированные насос-форсунки ходят не больше полугода при интенсивном использовании автомобиля.

Проблема некачественного ремонта кроется в старых некалиброванных стендах, на которых отлаживают впрыск или в неподходящем для конкретных брендов форсунок стендов. Если в объявлении продавец указывает, что недавно были заменены все форсунки и он сразу продает — скорее всего произведен колхозный ремонт на продажу и Вам придется переделывать за свои деньги.

Основная причина выхода из строя — некачественное топливо (повышенная сернистость, твердые фракции в дизеле, осадок и попадание его в топливную рампу при продолжительной езде на почти пустом баке.) Кстати, это еще один повод не покупать ничего у перекупов, т.к. они всегда катаются на “последних соплях” в баке. Проблемы с топливными форсунками на Volkswagen довольно редкие, даже не смотря на низкое качество дизельного топлива в России.

ТНВД или насос высокого давления.
Как уже говорилось выше, можно преждевременно сломать насос высокого давления частой ездой на пустом баке. До середины 2009 года на CASa (3.0 240 сил GP) дизельных двигателях ТНВД со временем могли выйти из строя из-за заводского брака. Первичные симптомы — неравномерная тяга, затупы.

Заблаговременная диагностика таких неисправностей возможна только во время тест-драйва, на подъемнике неисправность можно выявить только после того, как насос пришел в полную негодность и мог нагнать металлической стружки в топливную рампу или насос форсунки. Эта болячка Туарегов массовая и надеяться, что именно Вас она не затронет — крайне наивно. На моторах типа BKS (3.0 224 сил GP) подобной проблемы нет.

Определить наличие проблемы на CASa моторе довольно просто, однако если автомобиль был произведен до 2009 года, стоит узнать производилась ли замена ТНВД и если нет — необходимо сделать это самостоятельно.

Проблемы VW Touareg NF/FL 3.0 CRCA Видеоверсия

Да, на видео не Туарег, но это машины практически полностью идентичны в вопросах ДВС/АКПП, поэтому всю информацию можно применить и к VW Touareg NF/FL

Турбина или турбокомпрессор.
Даже несмотря на относительно небольшую стоимость ремонта этой проблемы дизельных двигателей Туарега, турбину все же стоит тщательно проверять перед покупкой. Для этого мало просто посмотреть на запотевания или снимать патрубки для осмотра течей масла.

Чтобы понять остаточный запас прочности турбины или проще говоря сколько еще проходит турбина, требуется профессиональная компьютерная диагностика во время тест-драйва. Компетентный ремонт турбины на туареге сейчас варьируется в стоимости от 30 до 45 тысяч. Повальных болезней турбин на Туарегах нет, средний срок службы до полной кончины обычно 150-200 тысяч. Постоянная агрессивная езда, чиповка или отсутствие привычки охлаждать турбины существенно снижает срок службы.

Течь сальника между двигателем и АКПП.
Эта проблема — массовая болезнь и проявляется практически на всех туарегах всех годов, особенно на дизелях. Сам по себе сальник — вещь копеечная, в розницу стоит около 1 тысячи рублей, но чтобы его заменить, необходимо скинуть коробку передач. В разных сервисах заряжают разные цены за эту операцию, но в среднем данный вид работ стоит порядка 15-25 тысяч рублей.

Еще одной ненавистной и очень распространенной проблемой дизельных Туарегов являются неисправности впускных коллекторов 3.0 V6 TDI .

Эта проблема стара как мир и корень ее лежит в закисающих и в дальнейшем вытягивающихся пластиковых тягах вихревых заслонок. Сначала впускной коллектор забивается сажей, нагаром и черт знает чем еще он может забиваться ( в том числе из-за работающего клапана EGR). Грязь забивается в салазки и вокруг шагового моторчика, который двигает тягу, в дальнейшем под воздействием усилия и температуры тяги деформируются или застревают. При это вихревые заслонки застревают в одном положении и препятствуют нормальному наполнению цилиндров смесью. В основном проблема проявляется на 3.0 литра дизельных двигателях BKS/CASa/CASb/CASc

Решений проблемы с впускным коллектором на туарегах несколько. Самый дорогой и очевидный — замена левого и правого коллектора, каждый по 40 тысяч рублей плюс работы за установку.

Второй и менее очевидный — замена пластиковых тяг на металлические. Предложений по продаже этих деталей много на туарег-клубе и прочих форумах, а также на авито. Достаточно вбить в поисковик “тяги впускного коллектора туарег”, и в результатах будет переизбыток предложений по деталям для ремонта впускного коллектора.

Третий вариант решения проблемы впускного коллектора туарегов — отключить и удалить вихревые заслонки насовсем.



Лаборатория Диагностики -

Подбор автомобилей
премиум сегмента в Москве

Если вы хотите ездить на автомобиле, а не изучать его потенциальные проблемы - обратитесь в нашу компанию, мы подберем вам максимально исправный авто. Мы отлично разбираемся в проблемах этих автомобилей и знаем, как обнаружить износ, благодаря тому, что работаем только в рамках специализации и собственной базы знаний.


Почему стоит обратиться к нам за проверкой автомобиля
перед покупкой или подбором автомобиля под ключ?

Услуга подбора авто от Лаборатории Диагностики — это не просто поиск автомобиля с меньшим пробегом или осмотр кузова толщиномером: мы выполняем весь спектр необходимых проверок крупных и дорогих к ремонту агрегатов, чтобы вы не занимались ремонтом в принципе.

Porsche Macan Turbo 2015. Во время осмотра из коробки вытекает масло.
- Активная течь масла из АКПП. Дилер "не заметил" при приемке
- Двигатель гильзован, при приемке дилер не делал эндоскопию.
- Следы супер агрессивной эксплуатации.

Mercedes Maybach с пробегом 300 тысяч. Скоро на авто.ру с пробегом 120 тысяч.
- Колхозный ремонт ГРМ на продажу.
- Течи из-за плохо уложенного герметика крышки.
- Множество дефектов.

Touareg стал первым кроссовером марки Volkswagen: он вышел в 2002 году, когда мода на подобные машины только формировалась. Несмотря на небезупречную надежность, первое поколение оказалось очень популярным в России. Машины покупали у дилеров, а подержанные ввозили и из Европы, и из США.

Вторая генерация пришла в 2010 году и тоже оказалась весьма уважаемой на рынке. Ограничивала ее популярность только цена. Впрочем, на вторичке она тоже не дешева.

Большая часть предложений по Туарегам — с дизелем 3.0 V6. В стоке он выдает 204 или 245 л.с. От машин с чип-тюнингом лучше держаться подальше. Вряд ли владелец делал его просто так: либо гонял, либо тягал прицеп. И то, и другое здоровья машине не добавляет. К тому же неизвестно, кто и какую программу залил в двигатель. Удаленные сажевый фильтр и система рециркуляции отработавших газов не криминальный недостаток (будем честны: в России большинству пока плевать на экологию). Но нужно, чтобы после этого электронику перепрошили под работу без этих систем.

Течь сальника между двигателем и коробкой передач — бич Туарегов. Она есть практически на всех машинах. Копеечная деталь меняется дорого и сложно: нужно снимать автомат. Так что пока проблема не станет критической, можно и не обращать внимания. А вот форсунки потребуют вложений без отлагательств. Профи советуют не ремонтировать их (надолго не хватит), а разориться на новые. Счет за все шесть уйдет за 150–200 тысяч рублей, так что вдумчивая диагностика обязательна. ТНВД, бывало, хандрил на первых выпусках, но потом проблема была решена заводом.

Цепь должна отходить не меньше 150 000 км. Стоит уделить внимание форсункам и ТНВД. Но, опять же, проблем с ними не столько, как на дизеле.

ТРАНСМИССИЯ

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И ТОРМОЗА

Фольксвагеновская пневмоподвеска — одна из самых живучих в автомобильном мире. Баллоны спрятаны в чехлы и даже на возрастных внедорожниках нередко стоят родные детали. Если все же прохудятся, хватает сравнительно недорогого неоригинала. И да, подушки меняются отдельно от амортизаторов. О счетах на сотни тысяч рублей речь уже не идет — даже с поправкой на нынешние курсы валют. Долгое игнорирование проблем с герметичностью системы приведет к тому, что от постоянной подкачки захандрит компрессор, а это уже вложения подороже, но в пределах 100 000 рублей.

Тормоза вели себя любопытно: задние любили скрипеть, причем исключительно при движении задним ходом. Проблему решил сам Volkswagen. В остальном придраться не к чему.

КУЗОВ И САЛОН

Обилие наворотов, как и на любой другой машине, сопровождается электронными глюками. Чем больше опций — тем больше проблем с возрастом. Чаще всего на форумах упоминают отказывающую систему бесключевого доступа. Многие дефекты уходят после разборки и чистки блоков и клавиш. Попутно их нелишне дополнительно уплотнить во избежание аналогичных бед в дальнейшем. А в качестве профилактики следите за сухостью салона и подкапотного пространства: влага — враг!

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

— Volkswagen Touareg второго поколения создан на мощной платформе с независимой пружинной подвеской и современными тормозами с меньшим диаметром дисков. Такой механизм обеспечивает устойчивость автомобиля на дороге. По результатам краш-тестов эксперты дали положительную оценку модели.

Однако иногда владельцы говорят о посредственной плавности хода. Некоторые отмечают недостаточную шумоизоляцию и не до конца продуманную конструкцию передней панели.

Во втором поколении Volkswagen Touareg производители увеличили мощность автомобиля, уменьшив расход топлива. Даже начальный двигатель мощностью 204 л.с. разгоняет кроссовер до 100 км/ч всего за 8,5 секунды.

По сегодняшним меркам Volkswagen Touareg второго поколения — не худший экземпляр. Двигатели слабы по периферии, но основным своим железом крепки и ходят по 200–500 тысяч километров. Нет критичных недостатков в АКП, подвеске и рулевом управлении. Только помните, что эта модель стоит одним шагом в премиуме и полна сложных технических решений. Внезапная необходимость вложить до 100 000 рублей не должна пугать, если вы решите связаться с этой машиной.

Сканер нам показывает:

02039 — Position Sensor in Transfer Case (G398).

В переводе на русский язык – Короткое замыкание потенциометра раздаточной коробки.

Ошибка появлялась примерно в 30% случаев:

— при запуске двигателя после заправки на АЗС (ну это уже совсем глюк!).

Пропадала она после очередного перезапуска двигателя. При повторном сканировании запись о ней остается в памяти авто, но ее можно стереть сканером.

Снабженцы VAG, выбравшие в свое время дешевую проводку со слабой изоляцией, которая от пыли, песка и вибрации перетирается, оголяется и замыкает даже в сухую погоду, а на морозе превращается в деревяшку, которую страшно согнуть из-за боязни сломать — заслуживают отдельный котел в Аду.

Договорившись с друзьями на яму в их сервисе, я загнал туда Туарег, взял в руки инструмент и приступил к лечению.

На профильных форумах советуют менять жгут проводов к раздатке сразу и целиком, чем изолировать какие то отдельные места. Чтобы это сделать, необходимо разобрать часть салона. Делать этого я пока не стал, так как больное место в жгуте уже было известно.

Доступ к раздатке снизу свободный. Для удобства работы нам нужно отключить 2 разъема. Большой отключается просто, а с малым пришлось повозиться – в довольно неудобном положении там нужно надавить на пластмассовый язычок сверху.

С проводами на большом разъеме все было в порядке, а на малом – была осыпавшаяся изоляция. Изолируем все заново, перематываем в несколько слоев японской изолентой (она гораздо медленнее высыхает и рассыпается), защелкиваем пластмассовую изоляцию разъема.

На все ушло полчаса.

Стираем на сканере упоминание об ошибке.

Бинго! Желтая машинка изгнана и больше не беспокоит (по крайней мере — на какое-то время).

Приборная панель Фольксваген Туарег: процедура замены, индикаторы

За 3 поколения выпущенных Туарегов его приборная панель прошла эволюционный путь от простенькой версии с монохромным экранчиком до полностью виртуальной, визуально объединенной с экраном мультимедиа, отчего кажущейся и вовсе огромной.

Обзор виртуальной панели приборов

Но это только в топ-версиях, а в базовых и в 3-м поколении применяется комбинированная панель приборов с аналоговыми спидометром, тахометром, разве что дисплей существенно вырос в размерах по сравнению с первыми поколениями.

Варианты панели приборов

С монохромным дисплеем


С цветным дисплеем



Символы, значки и выдаваемые ошибки — расшифровка

Несмотря на многообразие возможных индикаторов, есть общие элементы в цветовых схемах:

  • значки красного цвета требуют немедленного внимания и, зачастую, прекращения движения;
  • значки желтого цвета указывают на второстепенную или приближающуюся проблему;
  • значки зеленого цвета оповещают о нормальном функционировании узла или системы.

Красный / желтый знак восклицания, рядом возможен текст.

Уведомительный сигнал для привлечения внимания водителя при опасной или внештатной ситуации, сопровождающийся текстовой информацией.

  • символ восклицания;
  • буква P в круге
  • надпись BRAKE.

Горит / мигает красным / синим символ термометра, опущенный в жидкость.

Повышенная, при красном цвете символа / пониженная, при синем цвете символа, Т системы охлаждения. При мигающем индикаторе — неисправность в электрочасти системы охлаждения.

  • символ лейки;
  • символ масленки со смазкой;
  • надпись Oil Level с доп. надписями: Min, Sensor.
  • Снизилось давление в системе смазки;
  • уровень масла ниже допустимого;
  • неисправен указатель уровня масла.

Красный значок батареи

  • падение напряжения в сети авто;
  • отсутствие заряда АКБ;
  • неисправности системы электроснабжения;
  • дефекты в контуре напряжения тяговой батареи (для гибридов)

Красный знак машины с открытыми дверями.

Открыта/не плотно закрыта дверь или несколько дверей.

Остался мин запас топлива или оно полностью закончилось.

Лобовое стекло с пунктиром фонтана в стороны.

Заканчивается жидкость для омывания стекол.

Значок пассажира с шаром, может появляться надпись SRS и AirBag.

Неисправности подушек систем безопасности.

Желтый человек с перечеркнутым кругом, значок Side Airbag Off.

Отключена подушка безопасности или боковые шторки безопасности.

Дефектны или отключены подушки безопасности , срабатывающие при опрокидывании авто.

В автомобиле включена противоугонка или иммобилайзер.

Красный/желтый знак восклицания в шестерне/звездочке.

Неисправность или перегрев КПП или выход из строя узла трансмиссии.

  • красный термометр в круглой шестерне;
  • красная / желтая буквенная надпись A/T OIL TEMP.

Перегрев масла в АКПП, дальнейшее движение не рекомендуется до охлаждения.

  • красный / желтый символ — гаечный ключ;
  • желтая машина на подъемнике;
  • надпись SERVICE;
  • надпись MAINT REQD.

Время/срок провести ТО приближается, значок отключается после технического обслуживания сервисным центром.

Недопустимое падение уровня (объема в системе) тормозной жидкости.

Дефект антиблокировочной системы тормозов или эта система отключена.

Уведомление о критическом износе тормозных колодок.

Падение давления в одной/нескольких шинах более, чем на 25%.

Дефект системы распределения по колесам тормозных усилий.

Нажать на тормоз для разблокировки селектора АКПП.

Включены и работают наружные световые приборы.

Символ — зеленая лампочка, внутри с знаком восклицания.

Не работают один или несколько световых приборов, фар или перегорание лампочки в одной / нескольких фарах.

Перегорела лампа ближнего / дальнего света, если лампа целая, то причина в проводке или предохранителях.

Работает система автоматического изменения режима: ближний/дальний.

Не работает или некорректно работает система автомат регулирования наклона фар.

Работает система автоматического включения ДХО.

Дефект или отключение системы адаптивного света.

Значок автомобиля с включенными задними фонарями.

Неисправность или перегорание ламп в задних фонарях.

Зеленый знак фары с волнистой вертикальной линией.

Желтый знак фары с волнистой вертикальной линией.

Дефект или отключение датчика дождя и света.

  • желтый символ двигателя;
  • значок инжектора;
  • надпись check;
  • молния внутри;
  • надпись service;
  • надпись EPC;
  • check engine.

Наличие ошибок, дефектов или неисправностей при работе двигателя.

Желтый значок двигателя и стрелкой вниз.

Уменьшение мощности ДВС, иногда перезапуск решает проблему.

  • электронного оборудования двигателя;
  • электронных блоков трансмиссии;
  • иммобилайзера;
  • системы впрыска.
  • надпись ENG A-STOP;
  • надпись STARTER SYSTEM;
  • знак восклицания в незакрытом круге и со стрелкой;
  • буква A в незакрытом круге и со стрелкой.
  • зеленый цвет — нормальная работа;
  • желтый/красный — дефект или критическая неисправность.

Уведомление о необходимости плановой замены масла.

  • треугольник с буквой лямбда;
  • желтый символ — выходящие выхлопные газы.

Система регистрирует пропуски зажигания смеси, вследствие чего растет содержание (свыше допустимого уровня) вредных веществ в выхлопе.

Дефект кислородного датчика или дефект системы очистки выхлопа.

Перегрев или дефект каталитического нейтрализатора. Также перегрев может возникать из-за проблем в системе зажигания.

Не закрыта к рышка (пробка) топливного бака или отсутствует, другие проблемы с герметичностью топливного бака

  • бачек с небольшим количеством жидкости на дне;
  • со стрелой сверху вниз;
  • знак радиатора с вентилятором.

Снижение уровня или вытекание охлаждающей жидкости.

Ошибка электроники управления приводом дроссельной заслонки.

Не работает система отслеживания невидимых водителю зон.

желтая надпись в варианте:

Указывает состояние антипробуксовочной системы авто:

  • символ зеленого цвета — значит система работает нормально;
  • символ желтый / оранжевый — обнаружены дефекты в работе системы.

DTC и TCS связаны с тормозной и топливной. системами. Если любая из них не работает, то индикаторы тоже включатся.

Обозначает индикаторы взаимоувязанных систем:

  • стабилизации;
  • помощи при экстренном торможении,

индикация сообщает о их дефектах.

Активированы система помощи спуска на уклоне или подъема.

Предупреждает о предстоящем профиле дороги, вверх или вниз.

Зафиксировано скольжение и включилась система стабилизации.

  • значок скольжения перечеркнут;
  • с надписью OFF;
  • также в желтом треугольнике;

или желтая надпись:

с доп текстом OFF.

Дефект системы стабилизации авто, она неисправна или отключена.

Восклицательный знак в треугольнике и надписью снизу 4×4.

Активирован режим автоматического включения (подключения) полного привода.

Надпись LOW / 4LO, и также с цифрами 4х4.

Работает полный привод с пониженным рядом в раздатке..

  • LOCK;
  • AWD LOCK;
  • крестик на шасси авто.

Активирована блокировка межосевого дифференциала.

Знак шасси авто с крестиком на заднем мосту.

Активирована блокировка межколесного дифференциала.

Индикатор шасси автомобиля со стрелкой сверху вокруг.

Информирует о повороте на подключенном полном приводе.

Уведомляет, что полный привод работает нормально.

Временно включается знак восклицания в треугольнике, и при этом обведенный стрелкой.

В эти моменты включается имитации блокировок притормаживанием колес.

Выключена / дефектна система предупреждения столкновений.

Дефект механизма активного подруливания авто.

Активна функция трогания (старта) с места на повышенной передачи.

Батарейка в ключе требует замены или зарядки.

Ключ, символ может быть зеленого, красного, желтого цвета

Опознан или нет электронный чип в ключе.

Длительное управление автомобилем без отдыха.

  • SET ACC;
  • Cruise;
  • спидометр со стрелкой.

Символ — машина, спидометр, с восклицательным знаком.

Активирована автоматическая тормозная система , при необходимости отключения — нажать на педаль газа.

Индикатор режима комфортной для посадки/высадки высоты кузова.

Активированы электронные помощники вождения с прицепом.

Засоренная стрелка в круге, перечеркнутая пунктиром.

Задействована система помощи при парковке:

  • символ зеленый — система работает;
  • желтый — ошибка в работе / загрязнены датчики системы.
  • LDW;
  • LDP;
  • LKA;
  • знак машины пересекает полосу движения
  1. Если желтый мигающий сигнал — автомобиль смещается со своей полосы, возможно, дефект системы.
  2. Зеленый — система работает нормально.

Работает режим экономичного вождения, или стиль управления водителя соответствует этому режиму.

Мигает иконка/значок машинки внутри красного / зеленого треугольника со звуком.

Система адаптивного круиза сообщает об сокращении дистанции до авто или о обнаружении препятствия на дороге.

Знак в виде 2 авто и звездочки с инициалами Off.

Дефект (или отключение) системы снижения тяжести последствий при столкновении.

Уведомление и потенциальной опасности столкновения в задней части автотранспортного средства.

Картинка-символ потока газа с каплями воды / каплями на ней.

Иконка выхлопных газов, вылетающих из трубы.

Дефект системы очистки отработанного выхлопа.

Различные индикаторы, указывающие на наличие воды/конденсата в топливной системе, или высокий уровень отстоя в топливном фильтре.

Наличие конденсата или воды в топливном фильтре, необходимо обслуживание.

Надпись MAIN, электромотор и знак восклицания.

На гибридных версиях — неисправность электропривода.

На гибридных версиях — низкий уровень заряда тяговой батареи.

Аналог Check Engine для электрического тягового двигателя.

На модификациях с гибридным приводом указывает на: дефекты в работе электропривода

На модификациях с гибридным приводом — снижение суммарной мощности автомобиля.

На модификациях с гибридным приводом — режим движения на электротяге.

На модификациях с гибридным приводом — заряженность тягового аккумулятора и готовность авто к движению на электротяге.

На модификациях с гибридным приводом — неисправность в системе внешнего динамика для предупреждения пешеходов о движении/ приближении автомобиля.

Читайте также: