От чего подходит стартер на опель вектра б

Обновлено: 04.07.2024

Типы стартеров

В Vectra устанавливается либо стартер Bosch, либо Valeo. По конструкции эти стартеры не отличаются друг от друга. У обоих стартеров мощность 1,4 кВт.

Демонтаж стартера

Отсоедините на аккумуляторе провод массы, иначе будет опасность короткого замыкания.

Там, где есть, отвинтите опору впускного коллектора от впускного коллектора и от блока двигателя.

Если есть, отвинтите опору стартера.

Отвинтите плюсовой провод аккумулятора и провод клеммы 50 от электромагнитного выключателя.

Вывинтите верхний крепежный болт (длинный болт) стартера со стороны коробки передач.

Отвинтите нижний крепежный болт и снимите стартер.

При монтаже обратите внимание на разную длину болтов.

Крепежные болты стартера затяните на 60 Нм.

Затяните опору стартера на 25 Нм. Опору на впускном коллекторе и на двигателе — на 20 Нм.

Замена графитовых щеток

Если стартер бастует, то, возможно, всего лишь стерлись графитовые щетки Эти щетки можно купить в мастерской Opel или магазине запчастей и затем заменить. Далее необходимы: знания по пайке, электроприпой и мощный паяльник, минимум 150 Вт. Если у вас нет паяльника, то вы можете сами демонтировать и смонтировать стартер, но припаять графитовые щетки в автомастерской. Там можно проверить стартер на выполнение им различных электрических и механических функций.

Opel Vectra B (бензин) Конструкция стартера, фото 1

Отдельные детали стартера Bosch:

1 — корпус коллектора;

2 — тяговое реле;

3 — обмотка возбуждения;

4 — пусковой рычаг;

7 — крышка корпуса.

Opel Vectra B (бензин) Конструкция стартера, фото 2

Стартер (9) фирмы Delco Remy состоит из следующих основных деталей:

2 — электромагнитный выключатель;

4 — пусковой рычаг;

8 — графитовые щетки с держателем;

9 — тяговое реле.

Замена графитовых щеток стартера фирмы Bosch

Отвинтите от стартера опору.

Отвинтите от опоры коллектора крышку подшипника.

Снимите анкерную крепежную шайбу и компенсационную(ые) шайбу(ы) с анкерного вала. Обратите при этом внимание на резиновое кольцо.

Вывинтите оба винта полюсного корпуса.

Снимите с корпуса подшипник со стороны коллектора.

Выньте из кронштейна графитовые щетки и измерьте их длину. Минимальная длина равна 13 мм.

Отпаяйте медные концы проводов стертых графитовых щеток.

При пайке возьмитесь плоскогубцами за концы многожильного провода новой щетки, чтобы не допустить затекания оловянного припоя в многожильный провод.

Замена графитовых щеток стартера фирмы Valeo

Отвинтите провода к стартеру от электромагнитного выключателя.

Вывинтите на закрытой стороне стартера обе крепежные гайки на крышке корпуса.

Снимите крышку корпуса со стартера вместе с прокладкой и графитовыми щетками.

Выньте держатель графитовых щеток из крышки корпуса.

Отожмите отверткой нажимную пружину от щеткодержателя. Обратите при этом внимание на изоляционные пластиночки.

Снимите изоляционные пластиночки и графитовые щетки с щеткодержателя.

Измерьте длину графитовых щеток: мин. 13 мм.

При монтаже надвиньте щеткодержатель с прокладкой на стартер.

Вставьте плюсовые графитовые щетки в щеткодержатель. Угольник соединительной жилы провода вставьте в направляющую прокладки.

Насадите наконечник провода на соединительный элемент электромагнитного выключателя.

Вставьте в щеткодержатель минусовую графитовую щетку.

Насадите наконечник минусовой графитовой щетки на левый крепежный болт крышки корпуса.

Наложите изоляционные пластинки на графитовые щетки.

Наложите нажимную пружину и сильным нажатием на спираль зафиксируйте в щеткодержателе.

Установите крышку корпуса с изоляцией на стартер.

Надвиньте изоляционную гильзу на соединительный элемент плюсовой графитовой щетки так, чтобы она зафиксировалась.

Привинтите соединительный провод на электромагнитном выключателе.

Демонтаж электромагнитного выключателя

Отвинтите провод к стартеру.

Отвинтите крепежные болты на фланце электро-магнитного выключателя.

Стартер фирмы Bosch: немного оттяните назад электромагнитный выключатель и отцепите проушину от пускового рычага стартера.

Стартер фирмы Delco Remy: ослабьте крепежные болты на крепежном фланце электромагнитного выключателя.

Такая ситуация,не всегда заводится с первых разов, по желанию )) Слышно что стартер крутит,но не заводится,выключаешь зажигание,включаешь,так можно по 3,5 раз заводить,потом схватывает и заводит. Бендикс ? Пути решения ?

Вот по морозу есть трабл,стартер крутит,а бендикс выпрыгнуть не успевает,только при утреннем старте,так уже 4я зима:)

Вот по морозу есть трабл,стартер крутит,а бендикс выпрыгнуть не успевает,только при утреннем старте,так уже 4я зима:)

это как ты определил что он не успевает выпрыгнуть?)) он просто при определенной нагрузке - прокручивается , сам столкнулся с такой проблеммой , правда у отца на тракторе. путем опытов на снятом стартере и заклинивании бендикса. так вот в примерно половине тестовых пусков - бендик прокручивался - решил разобрать - трактор всетаки - не жалко)) так там пружинки которые ролики надавливают на заклинивание - кто разбирал когда-то поймет - были поломаны, система простая - но надежность никакая. пршлось заменять так как пружины какие-то прямоугоольные -искать не стал, но устройство теперь знаю))

Вот по морозу есть трабл,стартер крутит,а бендикс выпрыгнуть не успевает,только при утреннем старте,так уже 4я зима:)

Сказал бы однозначно - бендикс. Но напрягает то, что уже четыре года так.
Попробую прикинуть, что может быть.
Проверить все ли болты на месте.
Проверить стартер на принадлежность этой машине и двигателю ( а то они все одинаковые)
Бендикс умирает, только долго что то.
Втягивающее засралось и недотягивает - зависает. Может кто то смазку туда набил и она подмерзает. Или гавно какое попало.
Маховик - сносились зубцы и на замерзшем двигателе проворачивает. На теплом еще крутит, а вот как масло подзастынет уже проскакивает.

DriverVectra
Ключ на старт,слышно что стартер крутит,но в холостую,отпускаю ключ и происходит как бы небольшой удар
@LEX
к стартеру вопросов нет,только первый старт от -15 и ниже после примерно суток простоя,как будто подлипает,надо просто разобрать,но не до этого пока,дочь родилась,да и заводить с такой проблемой научился

Лично я бендикс разобрал, там пружинки и шарики, так они в пластелине были. Потом промыл, смазал нормальным маслом и работает как часы.

И как справляешься с такой проблемой?
Шаманские пляски часто указывают на непосредственную причину неисправности.

DriverVectra
Ключ на старт,слышно что стартер крутит,но в холостую,отпускаю ключ и происходит как бы небольшой удар

в любов случае на снятом гораздо понятнее будет) правда в твоем случае не совсем до этого) поздравляю с рождением дочери)

Бендикс. Дальше будет чаще проворачиваться. Пока не надоест хозяину и он не поменяет. Только срок в четыре года непонятен. Умирает он в пару-тройку дней.

Чтобы не начинать новую тему, вопрос- легко ли снять стартер самому во дворе, приподняв морду и подставив под машину подпорки?
Какие ключи подготовить, головки?
Когда я снимал Впускной коллектор, насмотрелся на этот стартер и сверху и снизу, какие крепежи надо открутить чтобы снять стартер?
Или тянуть в сервис ( у меня автомат)
Симптомы были такие- 2 года заводил быстро подергивая ключ туда - сюда ( с зажигания на стартер и обратно, ход ключа буквально несколько градусов, ключ насколько помню в этом секторе поворота подпружинен ) , слышны были щелчки.,
иногда и не требовалось подергивать ключ, заводилась с первого раза, в иные дни и 50 подергиваний надо было сделать
сегодня вышел, а щелчков уже нет, зато гулкий удар и слышно как долго вращается свободный ротор стартера,
даже после отпускания ключа.
На девятке помню снимался стартер очень легко, а сдесь как?

Снимается стартер очень легко - откручиваются клеммы на втягивающем и два болта крепления выкручиваются в разные стороны , один сверху, другой снизу. В крепеже ничего необычного нет, ничего спец- и редкого не понадобится.

Виталий, вы имели в виду что надо все делать из под низа машины?, 2 болта и втягивающее ?,
потому что сверху из под капота вроде ничего не видно пока не снимешь коллектор?

Ну да, снимается вполне легко и сверху, и снизу. Но т.к. в первый раз неясно, то лучше снимать снизу, будет удобно подлазить.

Стартер снял, но не быстро - примерно 2,5 часа заняло открутить все болты и гайки.

Каждый болт находиться в весьма неудобном месте.

Сверху ( через капот) крепления проводов к втягивающему почему-то не видно, снизу тоже, есть подозрение что что-бы хотя бы эти крепления увидеть, надо снимать колесо, но это только мое предположение. Да и сам стартер тоже не видно, его почти полностью закрывает от обзоры впускной коллектор, рука тоже не пролазит, так что наощупь тоже не получилось изучить крепление проводов к втягивающему.

Скручивал сначала болт сверху болт ( через капот), который крепит стартер через коробку (обычным рожковым ключем на 19, затем нижний болт из под низа машины соответственно ( для нижнего нужна трещетка с удлинителем ( длина удлинителя мне неизвестна, так как к сожалению саму трещетку на 1/2 дюйма как назло я не нашел в гараже) и головка на 17, но я снимал обычным воротком с шарнирным креплением головки, типа свечного ключа). Затем вынул стартер из коробки , и очень долго находил положение, поворачивая стартер в разные стороны, в котором можно открутить провода от втягивающего. Как ставить назад - вообще боюсь себе представить, реально мало места для манипуляций.

В общем то я только подсоединял старый стартер к аккумулятору,
втягивающее выпускает шестерню, шестерня крутиться.
Этот стартер был но-нэйм.
После этого мне стало интересно, как себя ведет стартер бош,
сломавшийся пару лет назад.
Все тоже самое,
втягивающее выпускает шестерню, шестерня крутиться.
С стартерами я плохо дружу, поэтому диагноза нет.
Так как по опыту предыдущего ремонта я знаю, что ремонт стартера не на долго ( делали мне их в сервисах,
что-то там перебирали), я не стал заморачиваться и купил у Андрея ( DUSHA) стартер BOSCH из Японии.
Поставить его обратно стоило тоже о-о-очень больших усилий, ставил часа 2.
Начинать установку необходимо с прикручивания проводов к втягивающему, затем ставите стартер на место, и ловите положение нижнего болта (аккуратно, не сорвите резьбу ) Верхний болт закрутить рожковым ключем на 19 не смог, крутил его обрезанным наполовину малым разводным ключем, места для манипуляций стало почему-то еще меньше.
Если не желаете, чтобы толстый провод. который чрезвычайно сложно ( невозможно) сразу выставить правильно,
надавил на пластиковый патрубок паука и паук потек ( тупо треснул по шву), надо толстый провод надеть на 5-8 милиметровый край
шпильки втягивающего, так как иначе не подлезешь потом подтянуть провод( точные замеры я не делал), такой отрезок получается если накрутить предварительно на шпильку гайку на М8 ( в общем должно быть 2 гайки., у меня первой гайки не было)
гайку окончательно затягивайте уже тогда когда наживили стартер крепежными болтами сверху и снизу, рожковым ключем на 13.
Без трещеток снизу совсем не обойтись ( трое резьбовых соединений), ключами не подлезешь.

Перед снятием стартера не забудьте снять клеммы с аккумулятора, а то будет нехилое короткое замыкание.
Перед первым запуском не забудьте затянуть клеммы на аккумуляторе, я одну затянуть клемму забыл, в итоге погасла вся электрика при первой попытке пуска, хорошо я вспомнил что такое же случилось давно на девятке, прямо посреди дороги тоже все погасло, тогда я долго пытался понять что случилось, пока не пошевелил клеммы на аккумуляторе.

У меня короче такая фигня. Сегодня ключь на старт втягивающее щёлкает а стартер не крутит. Через 10 минут пыток всётаки провернул еле еле как будто акум севший в итоге машина завелась. Проехал до работы и теперь умер окончательно только втягивающее щёлкает. сразу предупреждаю акум в порядке новый и заряжен. Сегодня буду стартер скидывать, подскажите в чём проблема ( щётки, втягивающее пятаки, или замыкает обмотка)

Я брал восстановленный стартер Bosh 60у.е. стоил. уже 3 года пашет отлично. Помню мужик на СТО что менял мне стартер очень сильно матерился на немцев. но всеж заменил. :D

Как грамотно его можно проверить? Должен ли сердечник прозваниватся на пластины? Видны сколы изолирующего лака можно ли это както востановить? На exist комплектующих для этого стартера не нашёл может кто подкинет номерок или ссылочку.
Извеняюсь конечно за качество фото но цифровик сломан пришлось на телефон

В общем то я только подсоединял старый стартер к аккумулятору,
втягивающее выпускает шестерню, шестерня крутиться.
Этот стартер был но-нэйм.
После этого мне стало интересно, как себя ведет стартер бош,
сломавшийся пару лет назад.
Все тоже самое,
втягивающее выпускает шестерню, шестерня крутиться.
С стартерами я плохо дружу, поэтому диагноза нет.
Так как по опыту предыдущего ремонта я знаю, что ремонт стартера не на долго ( делали мне их в сервисах,
что-то там перебирали), я не стал заморачиваться и купил у Андрея ( DUSHA) стартер BOSCH из Японии.
Поставить его обратно стоило тоже о-о-очень больших усилий, ставил часа 2.
Начинать установку необходимо с прикручивания проводов к втягивающему, затем ставите стартер на место, и ловите положение нижнего болта (аккуратно, не сорвите резьбу ) Верхний болт закрутить рожковым ключем на 19 не смог, крутил его обрезанным наполовину малым разводным ключем, места для манипуляций стало почему-то еще меньше.
Если не желаете, чтобы толстый провод. который чрезвычайно сложно ( невозможно) сразу выставить правильно,
надавил на пластиковый патрубок паука и паук потек ( тупо треснул по шву), надо толстый провод надеть на 5-8 милиметровый край
шпильки втягивающего, так как иначе не подлезешь потом подтянуть провод( точные замеры я не делал), такой отрезок получается если накрутить предварительно на шпильку гайку на М8 ( в общем должно быть 2 гайки., у меня первой гайки не было)
гайку окончательно затягивайте уже тогда когда наживили стартер крепежными болтами сверху и снизу, рожковым ключем на 13.
Без трещеток снизу совсем не обойтись ( трое резьбовых соединений), ключами не подлезешь.

Перед снятием стартера не забудьте снять клеммы с аккумулятора, а то будет нехилое короткое замыкание.
Перед первым запуском не забудьте затянуть клеммы на аккумуляторе, я одну затянуть клемму забыл, в итоге погасла вся электрика при первой попытке пуска, хорошо я вспомнил что такое же случилось давно на девятке, прямо посреди дороги тоже все погасло, тогда я долго пытался понять что случилось, пока не пошевелил клеммы на аккумуляторе.

Вопрос тем кто снимал стартер - чтобы добраться до клемм сверху, что из навесного надо снять? Модуль зажигания и прочее, так как смотрю и даже стартера сверху не вижу. .

Здравствуйте! Навернулся стартер на Опель Вектра А 1992 г. двигатель C16NZ. Мне предложили от Ланоса говорят вроде подходит один в один. Гуру можете подсказать подходит ли этот ланосовский стартер к вектре? Если купить то ставиться купил - поставил или же например ставится с определенной доработкой? Стоит покупать или искать родной (родной почти 3 раза дороже). Спасибо

Вопрос №1 навернулось что? Весь стартер сразу или что то конкретно? В Виннице сей стартер б.у в рабочем состоянии в районе 400 грн, но меня задавила жаба, я поменял щетки и задний подшипник и погнали дальше цена вопроса 50 грн, (щетки брал с ВАЗа и подпиливал, родных не было, токоведущие канатики напаивал на остатки родных) зиму отработал без нареканий при морозах ниже 20 градусов, и сейчас без проблем. Я бы с Ланоса не рекомендовал, конструкции честно говоря на сколько я видел хлипенькие ходят пока ходят а дальше только меняй но это ИМХО. Если захочешь ремонтировать и будут вопросы спрашивай помогу чем смогу

Здравствуйте. Спасибо за ответ. Я был у электрика - диагноз сгорел ротор. Электрик сказал проще купить новый. Вот я и прицениваюсь, что взять б/у родной, или с ланоса. Но не уверен, что подойдет

Если со всем остальным гуд то можно искать только якорь, если найдется по сходной цене конечно, а если нет то б.у.-шку но как я уже говорил это мое мнение. И еще вопрос, каковы были симптомы я имею ввиду что сподвигло его трогать, не крутил двигатель вовсе, крутил но плохо, что именно? И на счет ротора он же якорь вы его сами видели? зачем спрашиваю он был с почерневшим лаком или электрик увидел бульки на заливочном лаке поверх проводов, просто они у нас в заливке тики есть, у меня он тоже был с бульками и на базаре когда я подбирал щетки убеждали что ему пиндык но ничего пиндык уже почки год проездил без нареканий))

Здравствуйте. Спасибо за ответ. Я был у электрика - диагноз сгорел ротор. Электрик сказал проще купить новый. Вот я и прицениваюсь, что взять б/у родной, или с ланоса. Но не уверен, что подойдет

В это случае проще купить б.у стартер.

Если со всем остальным гуд то можно искать только якорь, если найдется по сходной цене конечно, а если нет то б.у.-шку но как я уже говорил это мое мнение. И еще вопрос, каковы были симптомы я имею ввиду что сподвигло его трогать, не крутил двигатель вовсе, крутил но плохо, что именно? И на счет ротора он же якорь вы его сами видели? зачем спрашиваю он был с почерневшим лаком или электрик увидел бульки на заливочном лаке поверх проводов, просто они у нас в заливке тики есть, у меня он тоже был с бульками и на базаре когда я подбирал щетки убеждали что ему пиндык но ничего пиндык уже почки год проездил без нареканий))

При повороте ключа в замке зажигания, не было никакой нашругки на стартер, ни щелканья ничего. Поехал к мастеру сделал неделю поездил потом обратно тоже - сказал менять по причине ротора. Я был у двох специалистов оба дали один диагноз.


Одним из наиболее важных элементов автомобиля является стартер. В этом нет ничего удивительно. Именно стартер берет на себя задачу вращения коленчатого вала и завода двигателя. Без него автомобиль был бы полностью обездвижен. Следовательно, неисправности этого узла должны сразу же диагностироваться и по возможности устраняться. Если же дефект серьезный, то единственный выход – замена.

Параметры, особенности конструкции и требования к замене

Мощность стартера находится в прямой зависимости от сопротивления коленвала и частоты его проворачивания, при которой воспламеняется топливная смесь. Но здесь все просто. Первый параметр (момент сопротивления) прямо пропорционален объему двигателя. Что касается пусковой частоты, то здесь многое зависит от особенностей зажигания автомобили и образования топливной смеси. Если двигатель карбюраторный, то рекомендуемая пусковая частота составляет около 50 оборотов в минуту. Для дизеля этот параметр немного выше и достигает 100-200 оборотов в минуту.


Причины выхода из строя могут быть различными:

- неисправность в цепи питания, когда на стартер поступает недостаточное напряжение и узел просто не в состоянии выполнить свою работу. Повышенная нагрузка приводит к появлению мощной дуги, которая выводит коллектор из строя;

- выход из строя втулки – еще один негативный фактор. В этом случае появляются сильные удары якоря, который, в конечном итоге, разбивает внутренние элементы стартера. В первую очередь страдают зубцы венца маховика и планетарный узел.

Основные проблемы и пути устранения

В процессе эксплуатации автолюбитель может сталкиваться с различными поломками. Давайте рассмотрим наиболее частые варианты:


Замена стартера на Опель Вектра В

Теперь переходим непосредственно к самой главной работе – замене стартера. Сразу хотелось бы отметить, что для разных двигателей технология будет намного отличаться, но мы рассмотрим каждый из вариантов:

  1. Общий шаг для всех типов двигателя – снять одну из клемм на аккумуляторе. Столь незамысловатая предусмотрительность не позволит случайно сделать короткое замыкание, оставшись еще и без аккумулятора.
  2. Поднимите машину на домкрате и надежно зафиксируйте с помощью специальных подставок.
  3. Демонтируйте брызговики

1.6 литра, бензин

  1. Откручивайте пару гаек и вытягивайте коммутацию с контактной группы тягового реле.
  2. Выкручивайте гайку и демонтируйте заземляющую шинку (ту, что отходит от болта на верхней части стартера).
  3. Выкручивайте крепежные болты и доставайте стартер. Вот и все.


1.8, 2.0 литра, бензин

  1. Выкручивайте болты и демонтируйте кронштейн, который поддерживает впускной коллектор.
  2. Выкручивайте пару гаек и отбрасывайте провода от контактной группы реле.
  3. Выкручивайте болты и доставайте стартер. Здесь вы справитесь еще быстрее.

1.7 литра, дизель

  1. Выкручивайте пару гаек и отбрасывайте провода от контактов тягового релейного механизма.
  2. Откручивайте болты и доставайте стартер.

2.0 литра, дизель

  1. Демонтируйте приемную выхлопную трубу (она будет вам мешать в выполнении работы).
  2. Выкручивайте крепежные болты и демонтируйте экран стартера.
  3. Откручивайте крепежные болты и демонтируйте кронштейн, поддерживающий впускной коллектор.
  4. Выкручивайте еще пару гаек и отбрасывайте провода от контактной группы тягового релейного механизма.
  5. Откручивайте гайки, болты и демонтируйте кронштейн, который поддерживает заднюю сторону стартера.
  6. Выкручивайте болты и вытягивайте стартер.

Ну вот и все. Теперь остается установить новый узел и собрать все в обратной последовательности (в зависимости от модели).

Вывод

Замена стартера на Оперь Вектра – это работа на 30-40 минут, поэтому нет необходимости ехать на СТО и тратить свои деньги. У вас все получится. Удачи.

Читайте также: