Приборная панель опель астра j тюнинг

Обновлено: 28.04.2024

Приборная панель Opel Astra J: описание обозначений

Современная модификация панели приборов Опель Астра Джей увидела свет в 2011 году и с тех пор не претерпевала радикальных изменений. Этот щиток имеет стандартный набор приборов выразительного внешнего вида и бортовой компьютер, показывающий состояние основных узлов машины.

Набор значков один и тот же, как для основной модификации, так и для выделенного с 2013 года в отдельную модель кабриолета Opel Cascada. С их помощью водитель может узнать не только о работе фар, уровне топлива или масла, но и о функционировании датчика дождя, иммобилайзера, системы усилителя руля.

Даже современная приборка устраивает не всех. Для ее улучшения проводят эстетический или функциональный тюнинг. К первому относят замену подсветки, добавление колец и другие меняющие только внешний вид вещи. Функциональный тюнинг подразумевает улучшение приборов: например, замену их на цифровые или дисплея компьютера на другой.

Как делается адаптация приборки

Расшифровка обозначений ошибок приборки

Лампочки на щитке несут много полезной информации, поэтому так важно знать описание всех значков.

Номер Что обозначает
1 Тахометр
2 Упало давление масла или снизился уровень
3 Отключение контроля тягового усилия
4 Подушка спереди
5 Нажмите на тормоз
6 Динамическая стабилизация
7 АКБ разряжен
8 Поломка иммобилайзера
9 Пристегнитесь
10 Состояние тормозов или затянут ручник
11 Температуры охлаждайки мотора
12 Заправьтесь
13 Уровень топлива
14 Спидометр
15 АБС
16 Сильно засорен сажевик
17 Датчик дождя
18 Адаптивный свет
19 Электрический стояночный тормоз
20 Рекомендация переключения передачи
21 Предпусковой подогрев дизельного двигла
22 Задние противотуманки
23 Фары дневного света
24 Отключена стабилизация
25 Правый поворотник
26 Противотуманки
27 Чек — пониженная мощность двигателя
28 Кнопка сброса счетчика дневного пробега
29 Контроль давления в шинах
30 Центральный информационный дисплей
31 Долейте омывайку
32 Боковая дверь не закрыта
33 Пора на ТО
34 Дальний свет
35 Включение стояночного тормоза с электроприводом
36 Габариты
37 Лампа контроля системы автоматического управления светом
38 Левый поворотник
39 Лампа сигнала неисправности усилителя рулевого управления
40 Лампа круиз-контроля
41 Лампа сигнала системы управления мотором

Как посмотреть ошибки со штатной панели

Если загорается сигнальная лампа системы управления двигателем, значит в работе авто произошла ошибка. Для выяснения какая именно, придется прибегнуть к специальному способу, который зависит от типа КПП.

Если речь о машине на механике, необходимо:


Для авто с автоматической коробкой:

  1. Занять водительское место и включить зажигание.
  2. Нажать не сильно на педаль тормоза и удерживать ее.
  3. Перевести в режим Drive селектор КПП.
  4. Отключить зажигание и отпустить тормоз.
  5. Одновременно не сильно нажать на тормоз и газ.
  6. Вновь включить зажигание.
  7. Дождаться через несколько минут появления кода ошибки на дисплее.

Выяснить за какую ошибку отвечает тот или иной код можно в руководстве пользователя авто.

Значок ТС на приборке Астры

Загорается в случае, если водитель нажимает кнопку отключения ESP, которая расположена в салона авто слева от аварийной сигнализации. Избавиться от горящего индикатора можно нажав кнопку снова или же включить и выключить зажигание.

Ошибка Code 68 на панели


Ее появление обозначает необходимость провести ТО усилителя рулевого управления. Во время процедуры проверяют, насколько хорошо закреплена сошка, состояние свободного хода руля, ограничителей максимальных углов поворота колес машины. В случае выявления проблем производят ремонт.

Не работает приборка

Если панель перестала работать или просто не включается подсветка, первым делом необходимо проверить поступление к ней тока. Для этого используют обычный мультиметр. Если напряжения нет, вероятно дело в проводе. Чтобы добраться до него и заменить, придется разобрать приборку.

Распиновка приборки

Позволяет знать, какие провода подключать к каким именно контактам во время сборки и разборки устройства. А также, за что они отвечают.

Подойдет ли приборка от Инсигнии

Многие владельцы Астры последних поколений хотели бы иметь более современную панель. Хорошим вариантом является замена штатной на вариант от Opel Insignia. Последняя — цифровая, имеет футуристичный дизайн и полностью взаимозаменяема со штатной приборкой Астры Джей. Ее можно смело устанавливать даже собственными руками.

Как снять панель Astra J

Чтобы совершить самостоятельный разбор приборки Опеля понадобится отвертка на 10 мм и больше ничего. Процедура проста:

  1. Предварительно снимают защитный пластиковый козырек над приборкой, потянув его вверх и на себя.
  2. С помощью отвертки откручивают болты, находящиеся внутри тахометра и спидометра (предварительно сняв хромированные кольца и стекла).
  3. Тянут за рычажок, находящийся под козырьком, на себя и снимают приборную панель.

Для возвращения на место проделывают все процедуры в обратном порядке.


Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Тюнинг Opel Astra J

Автомобиль немецкого производства Opel Astra J пользуется огромной популярностью среди автолюбителей благодаря своим качественным техническим характеристикам, привлекательному внешнему виду, комфортному салону. Однако все это не мешает владельцам данного автомобиля обращаться за тюнингом в специализированные ателье или выполнять его самостоятельно.


Модернизация системы охлаждения


Тюнинг тормозной системы

Второй этап модернизации автомобиля, к которому рано или поздно приходит любой владелец данной модели, — это улучшение тормозной системы. Стандартные тормоза не способны прослужить долго при агрессивном стиле вождения. Плавного же торможения вряд ли удастся достигнуть, так как условия эксплуатации автомобилей в нашей стране далеко не идеальные.

Таким образом, чтобы решить проблему и продлить срок службы тормозной системы, рекомендуется усилить штатную конструкцию новыми элементами.


Прежде чем приступать к работе, важно выбрать надежную деталь усилителя тормозов. Согласно оценке многих автолюбителей, наиболее подходящими вариантами являются запчасти от крупных автомобилей Opel. Выполнить работы по установке можно своими руками, но лучше все же обратиться за помощью к профессионалам на СТО.

Тюнинг двигателя

В последнее время данный вид модернизации становится все более популярным. С его помощью удается изменить мощностные характеристики мотора, а также улучшить управление автомобилем в процессе его эксплуатации.

Тюнинг двигателя подразумевает проведение так называемого чип-тюнинга. В этом случае речь идет о перепрошивке ЭБУ двигателем. Изменяя таким образом показатели динамики, удается раскрыть весь потенциал двигателя на полную мощность и снизить расход топлива.


Стоит сказать, что некоторые владельцы Опель Астра J не признают чип тюнинг двигателя и предпочитают модернизировать мощностные характеристики автомобиля путем установки турбонаддувов. В этом случае нужно обратить внимание на то, что данный вид тюнинга несколько дороже перепрошивки.


Внешний тюнинг

Автомобиль Опель Астра J выпускается в двух версиях: седан и 5 дверный хэтчбек. Тюнинг экстерьера обеих версий начинается с доработки выхлопа. В этом случае речь идет об установке новой двойной выхлопной трубы, которую ранее можно было встретить только на мощных спортивных автомобилях.

На сегодняшний день данный элемент доступен всем, поэтому удастся не только изменить внешний вид автомобиля, но и улучшить его звук, что поможет выделиться в общем потоке транспортных средств.


После выхлопной трубы можно приниматься за:


Вариантов, как можно дополнить или изменить перечисленные элементы, достаточно много. Благодаря установке обвесов, накладок, крыльев, спойлеров и других элементов удастся сделать облик автомобиля более резким, а также повысить его аэродинамические характеристики.


Наконец, классический вариант тюнинга экстерьера – это покраска автомобиля или выполнение аэрографии. Выполнить покраску можно своими руками или в тюнинг-ателье.


Тюнинг салона

Данный вид тюнинга полностью зависит от фантазии владельца Опель Астра J. Внутри машины можно поменять практически все. Хотя, на самом деле, стандартный салон Astra J вполне комфортный и оборудован всем необходимым.

Многие владельцы моделей предпочитают начинать тюнинг с замены обивки сидений на более мягкую и устойчивую к деформациям. Также нередко меняются сами кресла на спортивные и довольно комфортабельные с удерживающими накладками по бокам.


Дополнительно изменениям можно подвергнуть:

  • приборную панель;
  • рулевое колесо;
  • обшивку салона;
  • аудиосистему;
  • освещение.


Что касается последнего варианта, то можно улучшить освещение, установив внутрь салона светодиодные ленты. То же самое можно сделать в багажнике. Таким образом, вариантов для изменений достаточно, и все упирается в финансовые возможности.


Стоимость тюнинга напрямую зависит от вида проводимых работ и элементов, которые планируется использовать. В таблице приведены минимальные цены на работы, направленные на модернизацию автомобиля. Стоит иметь в виду, что если доверить работы профессионалам, то цена на тюнинг заметно возрастет.

Вид тюнинг Стоимость, в рублях
Система охлаждения От 15000
Тормозная система От 6000
Двигатель и трансмиссия От 17000
Экстерьер От 7000
Интерьер От 5000


В результате следует сказать, что тюнинг – это достаточно ответственный процесс. Поэтому подходить к выполнению любых изменений в Opel Astra J нужно серьезно, заранее ознакомившись с видео или фото тех или иных манипуляций (если она выполняется своими руками) или выбрав надежное тюнинг-ателье.

Расположение органов управления показано на рис. 1. Для удобства пользования на рукоятки, кнопки и контрольно-измерительные приборы, расположенные на панели приборов и других дополнительных панелях управления, нанесены символы функционального назначения.

Opel Astra J Панель приборов, фото 1

Рис. 1. Панель приборов и органы управления

На панели приборов расположены следующие органы управления и контрольно-измерительные приборы (см. рис. 1).

Opel Astra J Панель приборов, фото 2

1 – блок переключателей управления электростеклоподъемниками дверей (см. Стеклоподъемники).

Opel Astra J Панель приборов, фото 3

2 – джойстик управления наружными зеркалами (см. Зеркала заднего вида).

Opel Astra J Панель приборов, фото 4

3, 14 – боковые сопла системы вентиляции и отопления салона. Соплами регулируют направление и интенсивность потоков воздуха, см. Отопление (кондиционирование) и вентиляция.

Opel Astra J Панель приборов, фото 5

4 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота. При перемещении рычага переключателя в положение I включаются указатели правого поворота (фиксированное положение), в положение II – включаются указатели левого поворота (фиксированное положение).

При перемещении рычага в положение I или II в комбинации приборов загорается мигающим светом контрольная лампа соответственно 25 или 38 (см. рис. 2). При возврате рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исходное положение. При смене полосы движения для включения указателя поворота достаточно нажать на рычаг в направлении положения I или II только до момента ощутимого сопротивления, не фиксируя рычаг, и отпустить – указатели поворота в этом случае мигнут три раза.

Opel Astra J Панель приборов, фото 6

Рис. 2. Комбинация приборов

Примечание. При включении дальнего света в комбинации приборов загорается контрольная лампа 34 (см. рис. 2).

Примечание. При включении дальнего света в комбинации приборов также загорается контрольная лампа 34 (см. рис. 2).

На рычаге переключателя наружного освещения и указателей поворота установлены органы управления А, Б и В бортовым компьютером (см. Бортовой компьютер).

5 – комбинация приборов (см. Комбинация приборов).

Opel Astra J Панель приборов, фото 9

6 – рулевое колесо.

Opel Astra J Панель приборов, фото 10

В левой спице рулевого колеса расположен блок переключателей управления круиз-контролем. Для включения режима круиз-контроля нажмите на нижнюю часть клавиши В – в комбинации приборов загорится контрольная лампа 40 (см. рис. 2) белого цвета. Наберите необходимую скорость и поверните рукоятку регулятора Б в любом направлении. Текущая скорость автомобиля сохранится в памяти автомобиля и будет поддерживаться, а в комбинации приборов загорится контрольная лампа 40 (см. рис. 2) зеленого цвета.

Для отключения круиз-контроля нажмите на верхний край клавиши переключателя В. При этом контрольная лампа в комбинации приборов погаснет.

Примечание. Сохраненное в памяти заданное значение скорости автоматически удаляется при выключении зажигания.

Opel Astra J Панель приборов, фото 11

В правой спице рулевого колеса установлен блок управления автомагнитолой.

Opel Astra J Панель приборов, фото 12

При нажатии на центральную накладку ступицы рулевого колеса включается звуковой сигнал. В ступице рулевого колеса смонтирована подушка безопасности водителя.

Opel Astra J Панель приборов, фото 13

7 – рычаг переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового окна и окна двери задка включает электрические цепи при включенном зажигании и может занимать следующие положения:

  • 1. стеклоочиститель выключен;
  • 2. щетки стеклоочистителя совершат один цикл;
  • 3. включен прерывистый режим работы стеклоочистителя. Для регулировки времени задержки между циклами (если эта опция установлена) поверните в требуемом направлении рукоятку А;

Примечание. В зависимости от комплектации вместо стеклоочистителя с прерывистым режимом может быть установлен стеклоочиститель с автоматическим режимом работы. В этом случае рукояткой А изменяют чувствительность датчика дождя.

  • 4. включена первая (низкая) скорость стеклоочистителя;
  • 5. включена вторая (высокая) скорость стеклоочистителя.

    При перемещении рычага к рулевому колесу (нефиксированное положение) включаются очиститель и омыватель ветрового стекла. При удерживании рычага в этом положении стеклоочиститель и омыватель работают в течение всего времени удерживания рычага.

    Внимание! Не включайте омыватель ветрового стекла более чем на 10 с или при отсутствии жидкости в бачке омывателя, так как это приведет к выходу из строя насоса омывателя.

    Не включайте стеклоочиститель при сухом стекле, так как это вызовет появление царапин на стекле и преждевременный износ щеток стеклоочистителя.

    При перемещении рычага от рулевого колеса (нефиксированное положение) включаются очиститель и омыватель стекла двери задка. При удерживании рычага в этом положении очиститель и омыватель стекла двери задка работают все время удерживания рычага.

    Примечание. Стеклоочиститель окна двери задка включится автоматически (зависит от комплектации) при включении передачи заднего хода, если рычаг стеклоочистителя находится в положении 3 или 4.

    Поворотом вокруг оси рукоятки Б по часовой стрелке включают стеклоочиститель окна двери задка в постоянном режиме, против часовой стрелки – в прерывистом режиме.

    Opel Astra J Панель приборов, фото 14

    8, 13 – центральные сопла системы вентиляции и отопления салона. Алгоритм управления соплами тот же, что и для боковых сопел 3 и 14, см. Отопление (кондиционирование) и вентиляция.

    Opel Astra J Панель приборов, фото 15

    9 – переключатель управления центральным замком. При нажатии на правый край клавиши замки всех дверей блокируются, а при нажатии на левый край – разблокируются.

    Opel Astra J Панель приборов, фото 16

    10 – дисплей блока управления аудиосистемой и системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, см. Отопление (кондиционирование) и вентиляция.

    Opel Astra J Панель приборов, фото 17

    11 – выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и соответствующие им контрольные лампы, установленные в комбинации приборов, а также подсветка клавиши. При повторном нажатии на клавишу сигнализация отключается.

    Opel Astra J Панель приборов, фото 18

    Opel Astra J Панель приборов, фото 19

    15 – переключатель управления электростеклоподъемником двери переднего пассажира (см. Стеклоподъемники).

    Opel Astra J Панель приборов, фото 20

    16 – вещевой ящик. Служит для хранения мелких вещей и открывается при повороте ручки замка вверх.

    Opel Astra J Панель приборов, фото 21

    17 – аудиосистема.

    Opel Astra J Панель приборов, фото 22

    18 – блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, см. Отопление (кондиционирование) и вентиляция.

    Opel Astra J Панель приборов, фото 23

    19 – блок USB-порта и розетки для подключения дополнительных электропотребителей (см. Вещевые ящики салона и электрическая розетка).

    Примечание. По заказу вместо розетки для подключения дополнительных электропотребителей может быть установлен прикуриватель.

    Opel Astra J Панель приборов, фото 24

    20 – ниша для мелких предметов.

    Opel Astra J Панель приборов, фото 25

    21 – рычаг управления коробкой передач (см. Управление коробкой передач).

    Opel Astra J Панель приборов, фото 26

    22 – рычаг стояночного тормоза.

    Opel Astra J Панель приборов, фото 27

    Для того чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх – в комбинации приборов загорится красным светом сигнальная лампа 10 (см. рис. 2).

    Opel Astra J Панель приборов, фото 28

    Для того чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага…

    Opel Astra J Панель приборов, фото 29

    …и опустите рычаг до упора вниз – контрольная лампа должна погаснуть.

    23 – педаль акселератора.

    24 – педаль тормоза.

    25 – педаль сцепления. На автомобилях с автоматической коробкой передач отсутствует.

    Opel Astra J Панель приборов, фото 30

    26 – выключатель (замок) зажигания. Объединен с противоугонным устройством и приемной антенной иммобилизатора, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из четырех положений:

    Примечание. На корпусе выключателя (замка) зажигания отсутствуют какие-либо обозначения положения ключа. Приведенная ниже маркировка положений ключа условна.

    Внимание! Не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка во время движения: рулевое управление будет заблокировано и автомобиль станет неуправляемым.

    Примечание. Автомобиль оборудован автоматической системой пуска, поэтому удерживать ключ в положении III во время пуска не требуется. Достаточно кратковременно перевести ключ в это положение и отпустить. Система начнет работать в автоматическом режиме до тех пор, пока двигатель не пустится. Поскольку при пуске выполняется процедура диагностики, двигатель начинает работать после не большой задержки.

    Opel Astra J Панель приборов, фото 31

    27 – рычаг блокировки положения рулевой колонки (см. Регулировка положения рулевого колеса).

    Opel Astra J Панель приборов, фото 32

    28 – рукоятка привода замка капота (см. Капот).

    Opel Astra J Панель приборов, фото 33

    29 – ящик для мелких предметов (см. Вещевые ящики салона и электрическая розетка).

    Opel Astra J Панель приборов, фото 34

    30 – блок управления наружным освещением, корректором света фар и подсветкой комбинации приборов, органов управления на рулевом колесе, информационным дисплеем и органов управления информационно-развлекательной системы.

    Поворотом рукоятки переключателя А наружного освещения включают габаритные огни, ближний или дальний свет.

    Рукоятку можно перевести следующие положения:

    0 – все выключено;

    – включены габаритные огни;

    – включен ближний/дальний свет.

    В центре рукоятки переключателя А расположены кнопки управления противотуманными фарами и задними противотуманными фонарями. Нажатием на нижнюю кнопку включают свет в задних противотуманных фонарях. При повторном нажатии на кнопку противотуманные фонари выключаются. Аналогично включают и выключают противотуманные фары, нажав на верхнюю кнопку.

    Поворотом рукоятки регулятора Б в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Совмещение цифры на рукоятке регулятора и метки на корпусе блока обеспечивает соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:

    • 0 – один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье;
    • 1 – все места заняты;
    • 2 – все места заняты и груз в багажнике;
    • 3 – один водитель и груз в багажнике.

    Для увеличения яркости подсветки поверните рукоятку регулятора В вверх и удерживайте ее в этом положении до достижения требуемой яркости (яркость подсветки изменяется автоматически). Аналогично уменьшайте яркость подсветки, повернув рукоятку регулятора вниз.

    Панель приборов автомобиля Опель Астра H представляет собой устройство, позволяющее водителю знать о состоянии основных узлов и агрегатов во время движения. Благодаря приборке водителю известна не только скорость движения авто, но и множество других параметров. Подробнее об описании и возможных неисправностях контрольного щитка, а также его замене вы можете узнать из этого материала.

    Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

    Контрольный щиток Опеля с обозначением компонентов

    Контрольный щиток Опеля с обозначением компонентов

    Панель приборов Опель Вектра A или любой другой модели может иметь некоторые различия в плане комплектации — в этом случае все зависит от модификации транспортного средства.

    Возможные неисправности

    Как и любой другой узел, контрольный щиток на Опель Астра J, H или на другой модели может выходить из строя.


    Opel Astra J – хетчбэки, седаны и универсалы, которые пришли в 2009 году на смену модельному ряду Astra H. В отличие от предшественников, в этой серии автопроизводителем была продолжена реализация новой концепции дизайна и технического оснащения автомобилей, начало которой было положено с Opel Insignia. Тем не менее, Astra J – достаточно самобытный модельный ряд, а широкая линейка фирменного, альтернативного оборудования для дооснащения, модернизации и стайлинга автомобилей позволяет автовладельцам самореализоваться и улучшить технические параметры авто согласно своему видению.

    Тюнинг кузова, обвесы

    Кузовной тюнинг Opel Astra J можно выполнить самостоятельно, он носит не только декоративный эффект, но и позволяет улучшить аэродинамику автомобиля и его некоторые технические характеристики. Этим объясняется его популярность, на что тюнинг-ателье и другие разработчики отвечают богатым ассортиментом решений. При желании заменить можно практически любые кузовные элементы, установить накладки, пороги, спойлер и другое дооснащение. Можно подобрать и свой тюнинг-кит. Самым же эффектным тюнингом является установка комплекта аэродинамического обвеса или пакета внешнего тюнинга от одного из тюнинг-ателье.

    Тюнинг дисков

    Замена заводских дисков на более нестандартные модели актуальна независимо от марки и модели автомобиля. Часто именно с этого начинается первый опыт внесения доработок в свое авто. Применительно к Astra J выбор колесных дисков очень велик и разнообразен. Многие отдают предпочтение более интересным решениям из коллекции фирменного оборудования Опель (GM), но большинство делает ставку на альтернативные модели дисков.

    Тюнинг выхлопной системы

    Система выпуска часто подвергается доработкам, но их характер взаимосвязан с задачами, которые ставит перед собой автовладелец. Увеличить мощность на несколько процентов, получить нестандартный звук выхлопа, сбалансировать топливный расход, украсить автомобиль насадками на выхлопные трубы – всего этого позволяет добиться тюнинг выпускной системы.

    Тюнинг оптики

    Штатная оптика далеко не всегда отвечает требованиям автовладельца Astra J, но ее не сложно поменять на более технически совершенную. Замена фар, других приборов освещения, ламп и линз, установка светодиодных решений, ресничек и другого оборудования для тюнинга оптики позволяет решить буквально любые задачи, решение которых владельцы Astra J возлагают на тюнинг.

    Предлагать самое лучшее и качественное – принцип компании Точка Тюнинга. В наших магазинах вы можете приобрести или заказать самое различное оборудование для тюнинга Opel Astra J. У нас широкий ассортимент, разумные цены и консультации профессионалов, готовых подсказать, какое решение в тюнинге подойдет конкретно вашему автомобилю.

    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информативный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ.
    Пользовательское соглашение
    Политика конфиденциальности

    Читайте также: