Пропал холостой ход ауди 80 б4

Обновлено: 03.05.2024

Свою 80-ку 2 года назад продал, откатал на ней 3.5 года почти, и был там глюк такой, что как правило в сырую погоду бывало не держала она холостой ход. Бросишь педаль газа, а обороты чуть ли не в ноль падают. Бывало даже глохла. Приходилось держать педалью. РХХ помню менял, ВВ провода, крышку трамблера - все бестолку. Щас у другана на Б4 80-ке та же хрень, там тоже моновпрысковый движок. Интересно мне, в чем причина, и поборол ли эту хренотень кто-нибудь из форумчан? Раньше была мысль открыть капот в сухую погоду, и попрыскать распылетелем водичкой, может виновник выдал бы себя? Но так и не дошли до этого руки. Единственно какая мысль осталась, может потенциометр положения дроссельной заслонки? герметичность потерял, влага может там кондесировалась, чото там замыкала.

Т.к. тема является архивной.

было на моторе ABS - победил заменой термоклапана VAG 049 129 630A, который управляет заслонкой гор/холодный воздух

Т.к. тема является архивной.

ABS это вроде бы как раз моновпрыск на Б4 ауди. Если ни чо не путаю, у другана как раз такая же. А что, именно в сырую погоду проблемы были? Понять бы ещё какие процессы за этим явлением стоят.

Т.к. тема является архивной.

Да, в сырую около нуля. Термоклапан со временем засирается грязным маслом, которое дубеет на холоде и холодная изморось окончательно его затыкает. При этом заслонка гор/холодный воздух вместо плавного прикрытия начинает судорожно открыватся-закрыватся, а мозги не готовы отреагировать на резкую смену температуры всасываемого воздуха

Т.к. тема является архивной.

ну вот, "на холоде". А у нас без всякого холода такая хрень случалась, и при +10 и при +15. Значит маловероятно, что причина та же, что и у Вас.

Т.к. тема является архивной.

гыгы))) тгм это, спирта плесни в бак
vada3 говорит - победил восстановлением подогрева входящего воздуха, а я в своё время так и не победил

Т.к. тема является архивной.

про спирт я не вкурил. Если вода в баке есть, она будет в любую погоду. Подогрев входящего воздуха, это наверно "Ёж"., тоже вроде работал у меня. Но разве подогрев влияет на стабильность ХХ? Мне казалось, что он в большей степени на расход влияет. И вообще если влага есть в воздухе, машины даже лучше едут, многие. Типа на капельках воды образуется бензиновая пленка, чото типа большая площадь поверхности, и лучше сгорает топливо. Так шо про подогрев тоже не понял.

Т.к. тема является архивной.

у тебя когда на прогреве глохнет - посмотри на дроссельную заслонку, удивишься)
подогрев - это и ёж, и заслонка гор/хол воздуха, и терморегулятор, который этой заслонкой управляет, и целостность воздушных гофр, и жаровни на коллекторе
спирта стакан в бак, и всё пройдёт.. до следующего бака или до морозов

Т.к. тема является архивной.

в том то и дело, что не на прогреве глохнет. А когда уже поездить успеваешь прилично.

А можно всё таки поподробнее про функцию спирта? Обычно он связывает воду в баке, и позволяет избавится от неё. А в данном случае, какая у него функция?

Погуглил про ТГМ. Ключевой момент, что вода замерзает на дроссельной заслонке. Но повторюсь, у нас это происходило, при более высоких температурах чем 0 градусов.

Т.к. тема является архивной.

вода превращается в лёд не только ниже нуля, но и выше, в определённых условиях
то же самое и с кипением, высоко в горах вода кипит при 90-95 градусах
решает не только температура, но и давление, а оно в области дросселя далеко не атмосферное, именно по этому обледеневание может происходить и при +10
спирт именно связывает воду, находящуюся в топливно-воздушной смеси, и не даёт ей замерзать на дросселе.

если глохнет не на прогреве, а на хорошо прогретом движке - тогда это не тгм, ищи другую причину. РХХ новый ставил?

Т.к. тема является архивной.

Ну я про эти другие условия уже ниже писал, вспомнил про это. Температура плавления, кипения и т.п. конечно зависит не только от температуры но и от давления. Мне ли это не знать, физфак всё таки оканчивал. Просто не сразу сообразил, про то что на дросселе давление можеть быть пониженное. Вообще в свете вышесказанного мне Ваша версия уже нравится. Честно говоря не помню про такие проблемы летом. Наверное действительно темпретаруа около 10 градусов была. Что касается РХХ, то на своей я его менял на новый Бошевский. А вот друган не менял 100%. Но с РХХ у меня траблы были в любую погоду. Да и я знаю как его проверять, вроде бы у другана смотрели полгода назад, проблем с ним не было. Так что, наверное внатуре эта система подогрева виновата. Ваще на драйв2.ру я эту тему нашел, там народ кое какой считает, что тут ваще мозги чудят, типа немцы с прошивкой намудили. ВОт и у Vada3 после замены моника опять та же проблема возникла

Т.к. тема является архивной.

тгм или нет - проверяется очень просто, в момент падения оборотов снять крышку воздушного фильтра и посмотреть на заслонку. Белый иней не заметить невозможно, если он есть - значит это и есть причина. Если его нет, и заслонка чистая - значит причина другая.

to OLGA: Доброго времени суток. Грешите на лямбду, мозги, и дроссель с насосом.

to OLGA: Выворачивайте свечи и смотрите, какие они. Если с черным нагаром, то дело в переобогащении смеси. Если у Вас установлена родная система впрыска, то требуется ее настройка и регулировка у специалиста, который занимается механическим впрыском.

to Messir: Поддерживаю. Но для начала начните с проверки свечей.

to Messir: Свечи выворачивали, свечи чёрные. Поменяли ДТОЖ, расход вроде уменьшился, но трясучка осталась. Два месяца назад меняли прокладку под моновпрыском( уже 4-я за год), вчера проверили, а она опять порвалась. Либо с прокладками нам не везёт, либо моновпрыск у нас как-то к чему-то надо прикрепить, чтоб он не болтался. Даже и не знаю. Вообще, замерзает он по-страшному, ёж не работает, наверное.

to OLGA: Порваная прокладка - это главная причина повышенного расхода топлива.

Также, влияние на расход оказывает ДТВВ, который находится прямо в корпусе моновпрыска. Его тоже следует проверить:



Инструкция по замене форсунки тут .

to Messir: Большое спасибо! А почему прокладка постоянно рвётся? Её прямо наизнанку выворачивает.

Надо смотреть прилегающие поверхности. Может есть деформация.

to Messir: посмотрели моновпрыск, нормальный, без деформаций. Посоветовали поменять подушку под двигателем, потому что от вибраций двигателя прокладка рвётся. Это, я так понимаю, сайлент-блоки надо менять? Или не надо?

to OLGA: Надо менять подушку. Может, даже не одну.

Вчера поменяли прокладку под моновпрыск, завели, всё нормально, обороты держит, не трясётся. А сегодня опять всё сначала - обороты падают, трясёт, когда преключаешься на 4 и 5 скорость, такое ощущение, что за собой грузовик тащишь. Жмёшь на газ, она долго дкмает, а потом только едет. Что это может быть такое с ней?

to OLGA: Выкрутите свечи и проверьте их состояние(и одинаковый ли нагар?) если все разное то свечи и провода на замену.

to xekxek: Свечи, крышку трамблёра и провода только заменили. Не знаем, где ещё искать причину.

to OLGA: Сделайте как говорит хек, проверьте еще раз свечи, случается так, что свечи меняют комплектами подряд.

to OLGA: У меня подобная проблема была виновата - не работающая заслонка зима/лето на воздухе,был забитый терморегулирующий клапан.

Здраствуйте,решил отнести к той же теме : 1) после чистки моновспрыска ( ауди 80 2.0 ABT) педаль при резком нажатии газа- машина глохнет,плавно- едет, обороты подпрыгивают, холостой слишком мал- может на горячую заглохнуть

2) прокладка между верхней и нижней частью моновспрыска впорядке- а вот прокладка под нижней частью- прилегающая уже к емкностному расширителю( так назвал ) -где клеточные каналы поступления топлива- прохудилась- подскажите пожалуйста её номер,немогу найти!

На холостом ходу машина сама набирает обороты и сбрасывает их. Авто АУДИ 80 1990г. карбюратор. Кто знает в чем причина?

женя дмитриев пишет: обороты плавают от 1000 до 900,включаешь фары стоят на 950 ровно,чё такое?
что за двигатель?

тут от банального неисправного карбюратора с мозгами до просадки бортовой сети

скажу только что 1.6 и электронный карб pierburg 2ee - это настолько геморройная от старости система что просто голова кругом

timab331 пишет: На холостом ходу машина сама набирает обороты и сбрасывает их. Авто АУДИ 80 1990г. карбюратор. Кто знает в чем причина?
дружище, у меня таже самая ситуация. пробовал все, что только возможно. но годы берут свое. решение подсказали на питерском форуме. просто меняем старый кейхен-2 на новый современный вебер ( можно даже спортивный ). если поищешь в интернете, то найдешь несколько фирм выполняющихтакие работы. правда цены не всем по зубам!

Вебер кстати я там советовал

плюсов у него оооочень много

механический износ деталей карбюраторов японских систем keichin и прочих, навороченный pierburg 2ee - это было надежно 20 лет назад

DerGRAF пишет: Вебер кстати я там советовал

плюсов у него оооочень много

механический износ деталей карбюраторов японских систем keichin и прочих, навороченный pierburg 2ee - это было надежно 20 лет назад
подпишусь под каждым словом! а ты себе то уже поменял? если да, то где брал?

вот сегодня созвонился с ребятами занимающимися веберами! странное дело, но их специалист всеми возможными путями уговаривал оставить кейхен-2. говорил что очень хороший карб, и при правильной эксплуатации. практически вечен. предложили просто отремонтировать и правильно настроить. говоря о 101% качества работы после их вмешательства. странное дело, слышать такое от людей продающих и обслуживающих новые карбы. но при всем этом, мое мнение , что новое всегда лучше отремонтированного старого. хотя это утверждение не сегда верно! что скажет аудитория.

Собратья, подскажите кто знает где в инете найти/скачать руководство по ремонту и эксплуатации ауди 80 Б3.
Кто с Орена отзовитесь, давайте организуем свой клуб.

оборотень пишет: вот сегодня созвонился с ребятами занимающимися веберами! странное дело, но их специалист всеми возможными путями уговаривал оставить кейхен-2. говорил что очень хороший карб, и при правильной эксплуатации. практически вечен. предложили просто отремонтировать и правильно настроить. говоря о 101% качества работы после их вмешательства. странное дело, слышать такое от людей продающих и обслуживающих новые карбы. но при всем этом, мое мнение , что новое всегда лучше отремонтированного старого. хотя это утверждение не сегда верно! что скажет аудитория. да уж действительно странно.

да и у меня хрень какаето с оборотами,ук меня лопата стоит и пока движёк непрогрею тоже обороты скачат,то глохнет почти то тыс до полтары прыгают,кто знает вчём тут фигня?

Всем привет.У меня такая проблема: с утра заводится отлично,но стоит проехать немного,заглушить и начинается.При нажатии кнопки(умельцы поставили кнопку зажигания) приходится давить педаль газа(с утра этого делать не надо) и когда схватит,обороты начинают прыгать,дым валит чёрный из глушака.Это продолжается секунд 20-30.Потом всё устаканивается и всё в норме, до следующего заглушения двигателя.Подскажите, в чём может быть дело.(Audi 80,1991г,1.6,монофпрыск).Спасибо.

короче меня доканала эта ерунда с оборотами и этот k jetronic со своими пречендалами,то обороты прыгали а теперь и холостой ход пропал вообще!стоит ногу с педали убрать она глохнет сразу,может кто даст какую нибудь ссылку на ету беду или сам подскажет,как и что там смотреть и ремонтировать!

колючий67 пишет: короче меня доканала эта ерунда с оборотами и этот k jetronic со своими пречендалами,то обороты прыгали а теперь и холостой ход пропал вообще!стоит ногу с педали убрать она глохнет сразу,может кто даст какую нибудь ссылку на ету беду или сам подскажет,как и что там смотреть и ремонтировать!

у тебя похоже накрылся датчик холостого хода! а вообще созвонись с ребятами из клубного сервиса, они помогут! в форуме найдешь их в разделе автосервисов.

Ремонт регулятора датчика ХХ Ауди 80

Рейтинг: / 17

Ауди 80

У старушки Ауди80 есть только один недостаток – почтенный возраст. Однако несмотря ни на что, исправно катает своих хозяев по бескрайним дорогам России и не только.

Изучив массу форумов и прочитав огромную кучу советов по ремонту, мы обнаружили, что основная масса владельцев Ауди80 с моновпрыском, так же как и мы, жалуются на следующие симптомы: - Неравномерные холостые, может даже заглохнуть или сама по себе начать газовать. - При прогреве холостые обороты падают до 300-400 или даже глохнет, а если после прогрева заглушить на несколько минут – начинает работать исправно. - В режиме езды на самом малом газу сильно дергается. Наблюдаются провалы тяги при резком нажатии на педаль газа. При торможении двигателем появляется ощущение пинка под зад – автомобиль слегка ускоряется сам по себе и затем начинает останавливаться. - Диагностический стенд показывает пропуски зажигания и завышенный CH.

Мы совершенно точно, со 100% вероятностью, вычислили, что причиной всего этого безобразия является регулятор, он же датчик холостого хода. Вот такая черная коробочка на моновпрыске со стороны двигателя.

Регулятор и датчик ХХ Ауди 80

Регулятор и датчик ХХ Ауди 80

Замена данного девайса принесла долгожданное облегчение – двигатель заработал как новый – отличная тяга, ровный ход при любых режимах, безупречный прогрев и т.д. На пол года примерно, потом история повторилась с теми же симптомами.

Промучавшись годик, мы решились на покупку еще одного регулятора датчика холостого хода. Посоветовавшись со знакомыми продавцами запчастей, остановили свой выбор на достаточно дорогом экземпляре производства Bosch, в надежде на долгое счастливое будущее. И радовались аж целых четыре месяца. История опять повторяется с теми же симптомами. Теперь у нас целых 3 регулятора датчика ХХ – один оригинальный и два покупных.

Покупка еще одного регулятора датчика ХХ на повестку дня даже не вставала. Из трех штук один уж как-нибудь соберем – решили мы и с энтузиазмом принялись за дело, вооружившись набором отверток и мультиметром.

Регулятор и датчик ХХ Ауди 80

Принцип работы регулятора датчика ХХ очень прост: он состоит из двух частей. Первая – двигатель с зубчатой передачей, которая двигает шток вперед или назад, регулируя тем самым обороты двигателя. Отсюда первая часть названия – регулятор ХХ. Некоторые почему то называют этот двигатель шаговым.

Регулятор и датчик ХХ Ауди 80

Вторая часть – датчик холостого хода, расположен на конце выдвигаемого штока, состоит из двух упругих пластин внутри штока и толкателя на конце штока. При полностью отпущенной педали газа привод дроссельной заслонки упирается в этот самый шток, замыкая тем самым упругие пластины. Мозг понимает, что установлен режим ХХ, и устанавливает соответствующий режим работы двигателя. При отсутствии такого сигнала начинаются вышеописанные проблемы.

Регулятор и датчик ХХ Ауди 80

Проверить работоспособность датчика ХХ очень просто – мультиметром проверяете есть ли контакт между соответствующими контактами на штекере регулятора при нажатии на шток – вот и все. Если контакты не замыкаются – читайте дальше.

В интернете можно найти множество советов, как вылечить заболевший регулятор датчик холостого хода. Все они сводятся к одному – нужно разобрать устройство, почистить контакты и работоспособность восстанавливается. Вот эти контакты нужно аккуратно вытащить (показаны стрелочкой, плохо видно, но можно рассмотреть) и почистить.

Регулятор и датчик ХХ Ауди 80

Если хотите, подробности найдете сами, здесь речь пойдет о другом. А именно о том, что такая операция проводилась нами неоднократно на оригинальных и не очень регуляторах датчиках ХХ Ауди80. Вот только результат оказывался очень недолгим – неделя, в лучшем случае месяц.

Так как покупать очередной регулятор датчик ХХ для Ауди80 смысла мы не видели, особенно в свете надвигающегося финансового кризиса, то решили найти настоящую причину неисправности этого хитрого девайса.

Итак, наш вывод – чистка контактов совершенно не причем. Полный разбор устройства показал следующее: на конце штока расположен подпружиненный толкатель, который и нажимает на упругие пластины, расположенные внутри штока, замыкая тем самым контакты. В самом сердце толкателя находится пластмассовый стерженёк, виновник всех наших несчастий (отмечен стрелочкой). Предполагаем (точных измерений мы не проводили), что от постоянных нагрузок (газ нажать- сбросить) он просто напросто слегка деформируется, сплющивается. Банально становится короче и не достает до контактов должным образом. Вот и все.

Регулятор и датчик ХХ Ауди 80

Лечится тоже очень просто, не надо не снимать регулятор датчик ХХ Ауди 80 с автомобиля, ни разбирать его. Подпружиненный толкатель на штоке крепится с помощью резьбы. Соответственно достаточно слегка крутануть его, выбрав тем самым ненужный зазор до появления устойчивого контакта, и работоспособность устройства волшебным образом восстанавливается. И не надо ничего разбирать и покупать.

Регулятор и датчик ХХ Ауди 80

Последний совет: в этом месте резьба завальцована, поэтому если руками сложно провернуть – воспользуйтесь пассатижами. Для пущей важности мы опять завальцевали резьбу в новом положении, что само по себе не проворачивалось.


Теперь у нас аж целых три исправных регулятора датчика холостого хода для Ауди 80.

Удачи на дорогах.

Отчет о диагностике и регулировке двигателя Ауди 80 1,8 PM моновпрыск читайте здесь

Читайте также: