Проваливается педаль тормоза опель вектра а

Обновлено: 02.07.2024

Почему педаль тормоза нажимается слишком мягко?
Для безопасного торможения, педаль тормоза должна обеспечивать достаточное усилие. Если педаль нажимается очень мягко, это признак возможной неисправности тормозной системы. Такая неисправность способна привести к опасным ситуациям для водителя и его пассажиров.

  • Наличие воздуха в магистрали тормозной системы
  • Вода в тормозной жидкости
  • Повреждение тормозной магистрали
  • Утечка в суппортах дисковых тормозов
  • Повреждение главного цилиндра
  • Проблема с системой ABS

Наличие воздуха в магистрали тормозной системы

Основным виновником потери усиления педали является воздух, попавший в тормозную магистраль. При попадании воздуха в трубку, он препятствует правильному движению тормозной жидкости. В таком случае рекомендуется заменить жидкость и провести прокачку тормоза, это поможет вывести лишний воздух из системы.

Поддержание жидкости в хорошем состоянии помогает защитить главный тормозной цилиндр и всю систему от дальнейших проблем. Главный цилиндр - это устройство управления, которое преобразует мощность в гидравлическое давление, перемещая цилиндр на противоположный конец гидравлической системы. Это первый компонент системы тормоза, который активируется после нажатия на педаль тормоза.

Вода в тормозной жидкости
В процессе эксплуатации, тормозная жидкость способна накапливать влагу, что может привести к закипанию и снижению качества тормозов. Автомобиль попросту перестанет останавливаться после нажатия педали тормоза. По этой причине рекомендуется проводить замену жидкости в соответствии с регламентом производителя.

Повреждение тормозной магистрали
Со временем на стальных трубках тормозной магистрали может образоваться ржавчина, что приводит к возникновению небольших отверстий и другим повреждениям, приводящим к потере жидкости из системы. В случае утечки, гидравлическое давление теряется, что приведет к слишком мягкой работе педали.
Симптомы повреждения тормозной магистрали:
Горит стоп-сигнал - обычно это первый и наиболее заметный признак утечки. Стоп-сигнал предупреждает о проблеме, а на панели приборов загорается контрольная лампа

, которая легко заметна водителю.

Если вы заметили небольшую лужицу масла возле колес под автомобилем, это один из признаков утечки тормозной жидкости лужа жидкости. Цвет жидкости помогает определить, в какой системе произошла утечка. В системе тормоза используется маслянистая, светло-желтая или прозрачная жидкость.

Утечка в суппортах дисковых тормозов
Суппорты дисковых тормозов, со временем могут подвергаться коррозии и ржавчине. Суппорты - это компоненты, прижимающие тормозные колодки к диску, чтобы замедлить автомобиль. Когда тормозные суппорты ржавеют, внутреннее уплотнение поршня пропускает тормозную жидкость, это приводит к заметно мягкому ходу и низкому положению педали тормоза.

Повреждение главного цилиндра
Главный цилиндр преобразует механическую силу в гидравлическое давление. При движении поршня внутри главного цилиндра, создаваемое давление передается гидравлическим маслом. Главный цилиндр является центром тормозной системы и выполняет важную функцию передачи гидравлического давления на передние и задние тормоза для остановки транспортного средства. Со временем главный цилиндр изнашивается, что приводит к утечке и слишком плавному торможению. Существует два вида утечки из цилиндра: внешняя и внутренняя. Любая из этих утечек вызывает потерю гидравлического давления в системе тормоза. Чтобы проверить главный цилиндр, прокачайте педаль тормоза и удерживайте ее нажатой. Если педаль поползет вниз, значит главный цилиндр может протекать, что мешает ему поддерживать нужное давление.

Проблема с системой ABS
Транспортные средства, оснащенные системой АБС (ABS), имеют гидравлический узел, называемый модулятором ABS. Этот комплект включает в себя несколько внутренних соленоидов и клапанов. В случае коррозии или загрязнения жидкости клапана могут выйти из строя.

Машина Вектра,бензин.В юз не идёт на асфальте никак вообще,на грунте только если на педаль встать.Поршни в суппортах шевелятся рукой,практически без усилия,колодки новые,дицки с минимальной выработкой,трубки не замяты,вакуум есть,подсоса нет.Всю башку себе сломал уже. что это может быть.

АБС и колдун на машине есть?

Что то делалсь с тормозами ? Какой ГТЦ стоит?

Машина Вектра,бензин.В юз не идёт на асфальте никак вообще,на грунте только если на педаль встать.Поршни в суппортах шевелятся рукой,практически без усилия,колодки новые,дицки с минимальной выработкой,трубки не замяты,вакуум есть,подсоса нет.Всю башку себе сломал уже. что это может быть.

Я не знаю о Вектре ничего. Но нечто подобное было на Сиерре. Неисправна была мембрана на ГТЦ. Правда тормозуха медленно но верно уходила, именно за мембрану. В итоге пришлось менять полный комплект ГТЦ с вакуумным усилителем.

На ГТЦ могут стоять регуляторы давления (бобышки перед трубками), там шарики редко, но залипают. А ручник работает?

Почему проваливается педаль тормоза: выясняем причины и устраняем неисправности

Исправная, нормально работающая тормозная система является важным элементом безопасности и даже гарантией жизни водителя и остальных участников движения. Если у вашего автомобиля проваливается педаль тормоза – это сигнал об опасности. Значит, нужно проверить всю тормозную систему, выяснить, почему проваливается педаль тормоза.

Как устроена тормозная система

Чтобы понять, почему педаль тормоза иногда проваливается, необходимо разобраться в общем принципе работы, а также устройстве тормозной системы. Она обычно бывает гидравлической, а проблемы для разных моделей авто являются общими. Принцип действия системы базируется на том, что специальная несжимаемая жидкость помещена в замкнутый объем.

Гидравлические тормоза включают в себя такие элементы:

  • ГТЦ (главный тормозной цилиндр);
  • РТЦ (рабочие тормозные цилиндры);
  • гидравлические магистрали;
  • компенсаторное устройство;
  • тормозные диски, колодки.


Рабочей жидкостью здесь, в соответствии с названием, является тормозная, имеющая определенные свойства. Водитель нажимает на тормоз, его усилие передается в ГТЦ, заполненный рабочей жидкостью. Дело в том, что устройство этого элемента содержит поршень, – он давит на жидкость, и по ней усилие передается на РТЦ. Последние установлены в области размещения колес. Таким образом, колодки прижимаются к тормозным дискам/барабанам. Резкое давление на педаль приводит к тому, что колодки жестко блокируют колеса.

Далее водитель отпускает ногу, возвратные пружины разводят колодки обратно. Одновременно жидкость вытесняется в ГТЦ. Этот короткий перечень представляет собой всю схему действия данной системы.

Каковы основные причины того, что педаль тормоза проваливается?

Теперь перейдем к главному вопросу о том, почему проваливается педаль тормоза. Сама система, напомним, является замкнутой, а находящая внутри жидкость – несжимаемой. За счет этих свойств усилие от педали поступает к колодкам. Те прижимаются к тормозному диску, благодаря чему автомобиль замедляется, останавливается. При неполадках за нажатием не следует торможение: жидкость под давлением покидает систему либо ее место занимает воздух из-за отсутствия герметичности. Оба варианта препятствуют нормальному функционированию тормозной системы, а значит, на таком автомобиле ездить нельзя.

Остановимся подробнее на причинах провала педали тормоза:

Тормозная жидкость.

Причиной того, почему проваливается педаль тормоза, может стать качество тормозной жидкости и смешивание ее с конденсатом. Последний – это не что иное, как вода, которая является сжимаемой. Из-за нее меняются характеристики тормозной жидкости, поэтому вы чувствуете, как нога проваливается при торможении.

Постепенно накапливая конденсат, тормозная жидкость (ТЖ) меняет цвет, становится более темной. Чтобы определить содержание воды в ТЖ, можно использовать специализированные приборы. Согласно нормам техобслуживания большинства автомобилей, данная рабочая жидкость должна заменяться через каждые 40 000 км пробега либо каждые 4 года.

Элементы тормозной системы со временем приходят в негодность из-за контакта с тормозной жидкостью, если та не отвечает всем предъявляемым нормам. Появляются такие признаки: утечка жидкости, провал педали, а если ее отпустить, то подсос воздуха.

Если педаль тормоза проваливается, проверьте, сколько тормозной жидкости находится в системе на данный момент и нет ли утечек по гидравлическому контуру системы. Чаще всего течи обнаруживаются в области резьбовых соединений тормозных шлангов и трубок между собой либо с суппортом. Тогда выходом из ситуации станет протяжка соединения. Еще одной причиной течи может стать повреждение трубки или шланга – в этом случае нужно заменить деталь.

Воздух в гидросистеме.

Попадание воздуха негативно отражается на качестве тормозной жидкости, вызывает завоздушивание тормозных магистралей. Образующиеся пробки сжимаются под давлением, и педаль проваливается. Тормозные колодки мало смещаются, автомобиль не замедляет ход, поскольку отсутствует давление, способное привести в движение поршень. Даже если водитель выжмет педаль в пол, он не добьется желаемого эффекта. Устраните эту неполадку прокачкой.

Но воздух появляется в системе не только из-за механических дефектов. Нередко завоздушивание – это последствие ошибок при прокачке после смены тормозной жидкости. В любом случае, вы ощутите, что ваша нога проваливается при попытке затормозить.

Неисправность главного тормозного цилиндра (ГТЦ).


При отсутствии утечек тормозной жидкости признаком возможного выхода из строя узла ГТЦ может послужить факт, что педаль проваливается, и лишь после второго или третьего качка становится устойчивой.

Чаще всего причиной такого поведения системы становится изнашивание уплотнителей из резины. Поводов для этого немало: от химически активного состава некачественной тормозной жидкости до естественного износа резиновых элементов. Отсутствие необходимой плотности у детали способствует появлению щелей в системе. Через них легко просачивается воздух, вытекает ТЖ.

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ).

При проблемах с данным узлом во время торможения появляется специфический звук, сродни шипению, что говорит о разгерметизации в вакуумном усилителе. При этом педаль не обязательно проваливается. Возникает такая неполадка из-за нарушений в работе клапана, диафрагмы, уплотнителей ВУТ.


В этом случае, как и в большинстве остальных, придется заменить элементы, пришедшие в негодность. Мы уже говорили о причинах, которые вызывают выход из строя резиновых уплотнителей и сальников – эти неполадки приводят к неправильному функционированию ВУТ. Помимо прочего, подводят патрубки, трескается диафрагма узла.

Нарушение зазоров в тормозной системе.

Слишком большие зазоры между ГТЦ и педалью приводят к тому, что последняя проваливается, а автомобиль тормозит хуже, чем прежде. В идеале после нажатия водитель ощущает плавное движение ноги, потом нарастает сопротивление. При увеличенном зазоре можно ощутить, что нога резко проваливается при нажатии на педаль, и лишь в конце возникает сопротивление, правда, оно есть не всегда. О стабильном торможении здесь нет и речи.

Прокачка педали тормоза после установки новых колодок.

Это делают сразу после окончания работ по замене колодок – новые отличаются от старых и стертых гораздо большей высотой фрикционного материала, поэтому чтобы их установить, нужно утапливать поршень суппорта. Последний сможет прижать колодку к диску, если прокачать педаль – в процессе она несколько раз проваливается и приобретает жесткость.

Почему педаль тормоза проваливается после прокачки?

Нередко после обслуживания системы, например, замены тормозной жидкости, колодок, дисков, барабанов проваливается педаль тормоза. Какова причина подобных изменений?

Сбои могут наблюдаться некоторое время после замены колодок, дисков или жидкости и прокачки системы. Будьте готовы, что педаль начнет проваливаться, и не пытайтесь сразу эксплуатировать автомобиль в прежнем режиме. Дайте время притереться новым тормозным дискам и колодкам – пока это не произойдет, машина будет дергаться после нажатия на педаль, которая даже может вибрировать, что будет передаваться на рулевое колесо. На общую притирку новых колодок и дисков требуется 250–400 км пробега. Если симптомы сохранились и после этого, рекомендуется убедиться в качестве монтажа, а также самих элементов.

Нередко причиной того, что проваливается педаль тормоза, является поврежденный или поведенный тормозной суппорт. Его вертикальная ось смещается по отношению к оси тормозного диска, поэтому система лишается возможности нормально функционировать. Либо исправный суппорт может быть плохо закреплен, из-за чего тормозные колодки точно не смогут должным образом притереться к диску.


Из-за проблем с суппортом новая колодка не может прижаться к диску всей площадью антифрикционной накладки, поэтому последние быстро изнашиваются, а работа тормозов не может удовлетворить владельца авто. В таком случае педаль при нажатии медленно уходит все ниже и ниже. Вот почему во время замены колодок важно отслеживать состояние суппорта, его отношение по оси к диску. Это является обязательным правилом, когда меняются одни лишь колодки, колодки и диски либо одновременно эти элементы и суппорт.

Почему педаль тормоза проваливается при заведенном двигателе?

Чаще всего педаль тормоза проваливается в заведенном автомобиле по таким причинам:

  • неисправен главный тормозной цилиндр;
  • залито мало тормозной жидкости или она имеет низкое качество;
  • диски или колодки находятся в изношенном состоянии;
  • тормоза нагреты до слишком большой температуры и пр.

Если педаль не проваливается, но после запуска кажется тугой, а автомобиль плохо тормозит, убедитесь в исправности ВУТ. Есть и другие признаки проблем с этим узлом:

  • обороты мотора плавают при нажатии на тормоз, хотя жидкость остается в бачке тормозной системы;
  • на заглушенном моторе педаль всегда упругая, а не после нескольких нажатий.

Вакуумный усилитель тормозов призван снижать прилагаемое усилие водителя на соответствующую педаль во время торможения. Нередко проблемы возникают из-за повреждения вакуумной диафрагмы усилителя. Помните, что данный механизм действует только в заведенном авто.

Дефекты или износ диафрагмы мешают разрежению в камере усилителя, поэтому тормоз при нажатии кажется очень жестким после запуска двигателя. Убедиться в этом можно, просто нажав на тормоз при выключенном ДВС: спустя 2-3 качка ваша нога должна ощутить упругость, после чего следует запуск мотора. Если педаль не становится мягче, требуется проверить вакуумный усилитель.

Почему педаль тормоза проваливается при торможении и что делать?


Педаль тормоза Opel Vectra A

Установка
Установка производится в последовательности, обратной снятию с учетом следующих моментов.

Порядок выполнения

Неправильно прокачал тормоза.Нашел причину.опель вектра а 1.6. Пропали тормоза! Опель вектра .. замена тормозной магистрали ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА! ПЛОХО ТОРМОЗИТ. ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА МЯГКАЯ. Обзор дисковой тормозной системы , регулировка стояночного тормоза Опель Вектра А. Проваливается педаль тормоза СМОТРЕТЬ ДО КОНЦА ВАЖНО

Другие материалы раздела

Вакуумный усилитель тормозов

Общие сведения Вакуумный усилитель тормозов снижает усилие на тормозной педали, облегчая тем самым управление автомобилем. Работа вакуумного.

Педаль тормоза

Снятие Расположение пружинной скобы шарнирного пальца, крепящего вилку тяги вакуумного усилителя тормозов к педали тормоза Тормозная педаль.

Рычаг ручного тормоза

Общие сведения Выбивание втулки, крепящей зубчатый сектор храповика Снятие Расположение болтов крепления рычага ручного тормоза.

Суппорт заднего дискового тормоза

Снятие Извлечение болта крепления суппорта на задних дисковых тормозах Кронштейн датчика ABS, который также крепится болтами крепления.

Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах

Общие сведения Использование шаблона для проверки расположения выемок в поршне Проверка Порядок выполнения 1. При наличии.

Прокачка гидравлической тормозной системы

Общие сведения Предупреждение Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе тормозов ядовита, поэтому при попадании ее на кожу.

Замена тормозных колодок ручного тормоза на задних дисковых тормозах

Общие сведения На моделях с задними тормозными дисками ручной тормоз работает независимо от гидравлической тормозной системы. При этом.

Суппорт переднего тормоза

Общие сведения Предупреждение При установке необходимо использовать новые уплотнительные шайбы под соединительный болт тормозного шланга.

Тормозной барабан

Снятие Порядок выполнения 1. При наличии снимите колпак колеса, затем ослабьте болты крепления заднего колеса. Поднимите заднюю часть.

Блок управления ABS

СИСТЕМА ABS-2E Снятие Извлечение блока управления ABS Отсоединение электрического разъема от блока управления на системе ABS-2Е.

Читайте также: