Прыгает стрелка тахометра опель зафира а

Обновлено: 30.04.2024

такое впечатление, что плавают обороты холостого хода. Машина прошла ровно 1000км. Обкатку проходил в штатном режиме.

Подскажите ,что это может быть или это нормально?

Сильно прыгает? Вообще то такого быть не должно. Я бы обратился в сервис. Может быть все что угодно. Неполадки датчиков, неполадки в системе подачи топлива, целая масса причин

Нет не сильно. Я уже выяснил проблема решаеться перепрошивкой програмы. Это проблема практически у всех опелей не зависимо от года выпуска. В км.ч ждут програму перепрошивки от gm.

Но все равно спасибо.

Опель астра Н 1.7 cdti помогите разобраться ,что происходит с движком .Плавают обороты на холодную и на гарячую :плавают незначительно просто стрелачка слегка колеблится как на видео

to denis 3214: А какой пробег? Что менялось? Что уже пытались предпринять? И после чего все началось?

Пробег 260 тыс ,свечи поменял ,топливный фильтр 2 раза поменял нечего неизменилась,егр чистил,заправки менял . После чего началась проехал 520 км ставлю на стоянку сматрю колебания начелись тахометра !

Ситуация:
Машина
Заводится нормально.
Едет нормально. Не дергается.
Двигатель без нагрузки работает во всем диапазоне нормально и без срывов.
Антифриз на месте вроде бы.

Тахометр
При езде - до 3 тыс нормально. После 3х начинает плясать как попало.
При работе двигателя без нагрузки - после 4х тыс начинает плясать.

Сегодня
При пуске загорелась еще и лампа индикации циркуляции ОЖ (типа помпа не крутится). При этом тахометр лежал на нуле при работающем двигателе.
Через 20м езды начались проблески сознания - гаснет лампа и включается тахометр, потом лампа загорается и тахометр умирает. Так несколько раз. Потом окончательно лампа погасла, ожил тахометр и перешел выше описанный режим работы.

По двигателю - снимали голову и все что с этим связано.
Визуально протечек нет.
Под крышку ГРМ пока не заглядывал.

Вопрос: Какой из датчиков отвечает за такое безобразие? Где посмотреть в первую очередь?

Астранавт писал(а)Colon севший аккумулятор. который не заряжается геной видимо. имхо.
смотри диодный мост в гене.

аккумулятор бодро смотрит зеленым глазом.
Крутит отлично при пуске.

А диодный мост не сигналит красной лампочкой аккума?
Или сигналит когда ему совсем пинцет приснится?

Дёргается стрелка тахометра

Когда едешь, стрелка тахометра дёргается, а через некоторое время перестаёт, потом снова эта же история. Машина тупит когда стрелка дёргается. Сегодня даже загорелась лампа низкого уровня масла! Двигатель я заглушил, покурил 5 мин, завёл, и всё - лампа больше не горит, а стрелка продолжает дёргаться.
Двигатель: С16NZ, год выпуска машины - 1990.

возможна причина в высоковольтных проводах! проверь тестером их сопротивление - должно быть 6-15Ком. у меня была такая проблема и провода не прозванивались. после замены всё ок.

Ничего замерять не надо. Надо купить новую крышку трамблёра, новый бегунок, новые высоковольтные провода и новые свечи. Всё поменять скопом, пока не сгорел коммутатор.

Здравствуйте. по вашему совету поменял всё что вы говарили и нечего не изменилась.

хотя бегунок был хороший и крышка тоже . а вот 2 ва провода были пробиты . заменил на новые.

сейчас ехал и опят стрелка дёргается.и машина немного дёргается..(машина дёргается при разгоне например на второй передаче при 3-х тысечай оборотах)
ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ В ЭТОЙ ПРОБЛЕМЕ!

провода поменял все на новые мерел прямо в магозине. я думаю так недолжно умереть сцепление.может попробывать подрегулирывать его(Сцепление работает хорошо!)

а на холостых стрелка прыгает? а когда сцепа умирает обычно машина обороты набирает быстро но не разгоняется. машина дергаться перестала? мож фильтр топливный давно не менялся! свечи менял?

нет на холостом ходу стрелка не прыгает всё хорошо и ровно. нет разгоняется нормально ну например на третьей передаче 60 км почто 3 тысячи оборотов.
у меня раньше почти машина не дёргалась может чють чють вот сегодня ехал дал её оборотов побольше на второй передаче 50 км в час немного дёрнулась. и всё дальше стало всё нормально.
топливный фильтр поменял недавно тысячи 4 назад. и сеточку менял в насосе бензобака.

свечи не ме нял так как на них я ешё проехал всего 8 тысяц километров(свечи НЖК)

jon-vostok
у меня так же было. просто боролся с 45 ошибкои( вместо своеи лямды ставил другие рабочие(правда от 1,8 :oops: )), и так же стрелка дергалась,машина тупила потом выскакивала ошибка(45) и верка становилась как и прежде. поставил назад свою ламду и все как рукои сняло. попробуи поменять лямду.

если лямбда не рабочая, то хавать бензы будет литров 15-20. на дергания тахометра вроде не влияет. проверь разьем подключения катушки, мож окислился или контакт плохой и массу на двигателе! больше вариантов у меня нету.

[quote="Varenik-by"]если лямбда не рабочая, то хавать бензы будет литров 15-20.

проверь разьем подключения катушки, мож окислился или контакт плохой и массу на двигателе!

А вот это могет быть!

в катушку втыкается высоковольтный провод с трамплера! а ниже разьем питания. коса массы с левой стороны по ходу движения в раене кпп и бампера. видно при снятом левом колесе, там немного подкрылок(защита) мешает, плюс еще масса на движке в раене генератора верхняя скоба из косы коричневый провод идет на ГБЦ

Добрый вечер.
я снова про свой опель.
Я сейчас приехал домой и открыл капот искал причину в темноте сночало нечего ненашол потом задел центральный провод от трамблёра к катушке и увидел как сияет провод(главно он сияет когда его задеваеш) ____далее стал осматривать И увидел что от катушки с верху северное сиянее!!
Люди добрые, подскажите что делать в этом случае делать-- менять катушку ели да то сколько она стоит и какую лутьше покупать.

ты этот провод от катушки к распределителю менял? попробуй старый провод поставь и покатайся! либо провода дешовые либо когда ставил повредил! мне интересно на них хоть гарантию какую дают? провода на один день! провода часом не janmor? надо покупать хотябы Тэсла! это оптимальное соотношение цена-качество!

Я МЕНЯЛ ВСЕ ПРОВОДА ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ.5 штук. Провода не дешовые стоят 600 руб.и они селиконовые а повредить их можно только пяным))) Горантия 2 недели по чеку. название проводов suppression-e

ак что в итоге мене надоли менять катушке зажигани.если она мерцает от искр в темноте.

пробуй провод старый, я не верю неизвестным производителям, дорого - это хотя бы NGK, a тесла(не припомню как на инглиш. пишется) это оптимальный вариант! Едь меняй пока на гарантии.

jon-vostok

Если над катушкой зажигания или под ней в темноте видно "северное сияние", значит изоляция катушки больше не держит высокое напряжение и оно пробивает на массу. Катушку однозначно под замену. И никакие провода тут уже не помогут. Как говорит народная мудрость: Поздно пить "Боржоми", если почки уже отпали!

Тахометрами в технике принято называть приборы для измерения частоты вращения какой-либо детали, в случае автомобиля это коленчатый вал двигателя. Считываемая с этого прибора информация полезна для контроля работы ДВС, но даже если её невозможно будет считать из-за сбоев, это многое сообщит о состоянии двигателя или электронного оборудования автомобиля.

Стрелки тахометра

Какие бывают тахометры

Для любого измерения потребуется несколько устройств:

  • датчик, преобразующий измеряемую величину в электрический сигнал;
  • блок обработки и преобразования данных в электронном виде;
  • устройство отображения информации в понятном для человека формате.

Сигнал автомобильного тахометра снимается с одного из датчиков системы зажигания или управления двигателем, а после обработки выводится на приборную панель перед водителем.


В качестве единиц измерения используются обороты в минуту, внесистемные, но понятные и устоявшиеся.

Аналоговые

Аналоговый тахометр применялся на старых карбюраторных двигателях и работал по принципу отклонения рамки с током в магнитном поле, используемому в амперметрах.

Именно миллиамперметр, прибор, имеющий шкалу с полным отклонением стрелки от одной до сотни тысячных долей ампера, устанавливался на приборный щиток и градуировался в оборотах в минуту.


Сигнал обычно забирался с одного из выводов катушки зажигания, после чего нормализовался, то есть преобразовывался в последовательность одинаковых импульсов, и поступал на интегрирующий прибор, в результате чего отклонение стрелки было пропорционально частоте импульсов. То есть исключительно частоте вращения вала двигателя.

Цифровые

В настоящее время аналоговая техника в автомобилях практически не используется. Двигатели работают под управлением цифровой компьютерной системы, которая синхронизируется с вращением коленвала при помощи её самого важного датчика.

Он может быть построен на принципе электромагнитной индукции или на эффекте Холла, но результат один – система получает сигнал, чётко зависящий по частоте от скорости вращения коленвала.


Дальнейшее построение схемы тахометра движется по принципам цифрового частотомера.

Конечный результат может быть выведен в любой форме, от такого же стрелочного миллиамперметра, как в аналоговой системе, до цифрового пиксельного изображения на жидкокристаллическом дисплее.

Причём сформировать там можно любую картинку, от копии старого прибора, до спортивных шкал, применяющихся в гоночной технике. Включая чисто цифровой вывод, который в случае тахометра менее удобен, чем графический.

Причины из-за чего скачет стрелка тахометра

У тахометра, как и у любого измерительного прибора, есть крайние положения шкалы, каждому из которых соответствует определённый уровень сигнала.

Если где-то в схеме хаотически меняется напряжение в результате помех или отказа отдельных элементов, стрелка будет пытаться отследить эту болтанку, отчего и дёргаться.

Проблему придётся локализовать и лечить, поскольку вполне возможно, что она касается не только тахометра.

Не относится к неисправностям одиночное отклонение стрелки прибора в цифровой системе от нуля до максимума при включении зажигания. Так было принято контролировать исправность индикаторов шагового типа при инициации приборной панели.

Зажигаются и гаснут все индикаторы, стрелки спидометра и тахометра, в том числе виртуальные, делают полное отклонение.

Неисправности тахометра

Цифровые приборы очень надёжны и редко отказывают, а их ремонт требует дополнительного оборудования, в частности, желательны осциллограф и сканер.

Чаще отказывают аналоговые приборы:

  • со временем изменяются параметры отдельных электронных элементов, что ведёт к нестабильной работе на грани отказа (эффект мерцания);
  • окисляются контакты проводки и разъёмов;
  • появляются трещины в печатных проводниках и обмотках миллиамперметра;
  • не совсем корректный подбор номиналов радиоэлементов при переходе от контактных систем зажигания к электронным приводит со временем к нестабильной работе.

Иллюстрацией последней проблемы может служить частый дефект старых тахометров, которые продолжали применяться на автомобилях ВАЗ и ГАЗ после появления коммутаторов в системе зажигания.

Обычно ремонт сводится к удалению ограничительного стабилитрона во входной цепи прибора или изменению номиналов RC-делителя импульсного напряжения.

Неисправности в двигателе и системах

Если скачки стрелки тахометра сопровождаются нарушениями в работе двигателя, то это означает начало отказов в работе катушек зажигания, свечей или высоковольтных проводов.

Проще всего локализовать проблему способом замены элементов или перестановкой их между цилиндрами.

Все входные сигналы можно исследовать при помощи осциллографа в составе мотор-тестера. Но нерегулярность сбоев и их пограничный характер вызовут затруднения.

Поэтому проще, например, подменить временно коммутатор на заведомо исправный, чем анализировать его работу, а ремонтировать электронные блоки не всегда оправдано экономически.

Не всегда скачки стрелки могут означать некорректную работу электроники. Она может совершенно правильно отображать колебания коленчатого вала из-за проблем в системе питания или даже механической части.

Тут потребуется полная диагностика мотора с применением соответствующего набора оборудования, иначе последствия могут привести к более серьёзным поломкам. Особенно это касается дизельных двигателей, где нет системы зажигания, а значит и тахометр является совершенно самостоятельным прибором контроля и даже диагностики.

Читайте также: