Ремонт мультитроника ауди а4 б7

Обновлено: 30.06.2024

Если вы ищете ауди с автоматом, то вы должны быть бдительными. Купить коробку передач Multitronic, легко по ошибке.

Поэтому давайте узнаем на что обратить внимание, и почему это плохая трансмиссия?

Что представляет собой трансмиссия Multitronic?

Multitronic является торговой маркой автоматической трансмиссии Audi, и в принципе это вариатор с большим передаточным соотношением в определенном диапазоне, поэтому не буду описывать его принцип работы.

В чем проблема трансмиссии Audi Multitronic?

Прежде всего, вариатор не рассчитан на динамичное и резкое вождение. Многорядная цепь выдерживает около 300 Нм крутящего момента в ранних версиях и до 400 Нм в более новых, но это предельные значения. Чем больше крутящий момент приближается к максимальному значению, тем быстрее цепь изнашивается. То же самое относится и к шкивам.

В основном вариаторы установлены на бензиновых двигателях, хуже, когда они стоят на дизеле. Мало того, что крутящий момент высокий уже на низких оборотах, так он и растет довольно быстро. И, прибавляя к этому резкое ускорение, мы получаем преждевременный износ вариатора.

Еще одной проблемой, уже со стороны водителей, является халатность – связанная с редкой заменой масла, которое нужно менять до 60 000 км, и не реже раза в год.

Поломки Multitronic

Вопреки внешнему виду, очень часто происходит сбой контроллера коробки, который не несет никаких нагрузок, поэтому это следует считать недостатком производителя.

В случае износа шкивов или цепи обычно заменяются. В случае серьезной задержки замены масла, вся коробка передач может выйти из строя и не подлежать ремонту.

Основные симптомы выхода из строя трансмиссии Multitronic:

- скачки оборотов на малых скоростях (до 50 км/ч),

- на панели приборов загораются все позиции передач (PRND) одновременно,

- глохнет двигатель после включения режима движения (D),

- потеря заднего хода,

- автомобиль двигается в нейтральном режиме (N).

Ремонт или покупка подержанной коробки передач Multitronic?

По сути, все сводится к простому экономическому расчету и тому, хотите ли вы продолжать использовать свой автомобиль или продать его.

Популярность Audi достаточно высока, и это делает рынок подержанных и новых запчастей, достаточно доступным и по приемлемым ценам.

Стоит ли бояться коробки передач Multitronic?

С одной стороны стоит, потому что даже после 100 тыс. км, они почти наверняка выходят из строя. Тем не менее, это часто не износ, а отказ контроллера. Его замена решает проблему и стоит недорого. Конечно есть случаи и неплохого пробега (до 300 000 км) без ремонта коробки передач и на автомобилях с двигателями TDI (дизели), но это зависит от своевременного обслуживания, и стиля вождения.

Поэтому зная, что неожиданно вам может потребоваться потратить несколько тысяч на ремонт, вы можете купить автомобиль с коробкой передач Multitronic и наслаждаться поездкой.

В каких моделях Audi использовалась трансмиссия Multitronic?

Производство этого типа трансмиссий было завершено в 2016 году.

Он всегда устанавливался на автомобили с передним приводом и продольно установленным двигателем, поэтому он был ограничен моделями A4, A5, A6, A7 и A8. (Стоит помнить, что он Multitronic не использовался с приводом Quattro).

Вот модели, в которых использовался этот вариатор:

Как узнать, установлена ли в автомобиле трансмиссия Multitronic?

Визуально определить невозможно, но вы можете распознать этот тип трансмиссии, заглянув под капот (по расположению двигателя).

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

5 основных проблем 0AW видео

схема вариатора 0aw vl381 ауди

Но старое отличие, присущее вариатору с механизмом на основе тянущей цепи, заключается в следующем. При буксировании вышедшего из строя авто, ездящего на таком вариаторе, и цепь, и конусы ломаются необратимо. Починить их станет уже невозможно.

Замена масла в 0AW VL381

Канистра с маслом G052516A2 – ёмкость с вместимостью в среднем 5,35 л. Данный состав поставляется для вариаторного механизма 0AW. Уровень масла в вариаторе проверяется с помощью контрольного канала. Масло должно остыть до температуры не менее 35 градусов.

масло для 0aw

Обязательно меняйте фильтр-картридж

Фильтр 0aw vl381

Суммарный пробег автомобиля за эти годы не должен превышать в среднем 55000 км. Замену масла производят, однако, когда это расстояние преодолено: дальше ездить на грязном масле может быть фатально для самого агрегата.

Видео: замена масла в вариаторе 0AW

Дело в том, что вариатор может сильно пострадать от излишне грязного масла. Сам агрегат жизненно необходимо прогреть до начала поездки. Это позволяет цепи и конусам прослужить заметно дольше. Изрядно изношенный вариатор чувствителен к высоким нагрузкам.

Износ конуса трансмиссии из-за редкой смены масла в CVT

износ конуса при редкой замене масла

Распространенные проблемы вариатора 0AW (VL381)

Капремонт в первую очередь располагает к смене расходников. Это прокладки, сальники, фильтры и извлекающий (эжекционный) насос. Чтобы пересобрать вариатор при ремонте, ему необходим новый набор сальников и прокладок.

Прокладки из тефлона, пластмассовые омыватели в целом также меняют после 5 лет использования. Фрикционы похожи на те, что применялись в вариаторе 01J . Они лишь меют разброс по количеству – под вариаторы для дизельных 2-литровых двигателей, а также под моторы TFSI.

Фрикционы в стартовый пакет 0aw vl381 вариатор ауди

Одной из часто встречающихся неполадок является возгорание барабана сцепления (стартовый пакет). Проявляет себя забросом оборотов при начале движения.

стартовый пакет

Внутренний фильтр с маркером един для версий VL-380/381. Эти фильтры продаются исключительно для углубленной подставки с заборником на 19 мм, а также для более мелкого её варианта. Фильтр меняется в случае капремонта.

Эжекционный насос – расходный материал. При капремонте он также подлежит замене.

Эжекционный насос - расходник при правильном обслуживании CVT

Эжекционный насос

Замене подлежит и ремень: перетёртые упоры цепи могут сточить конуса, суммарная стоимость которых сравнима со значительной частью цены самой машины. Но на практике ремень меняют не так часто. Если автовладелец любит более агрессивный стиль езды, то приводной ремень может быть слишком растянут, а штифты – стёрты. Рекомендуется раз в 200.000 км, проводить его смену, проще говоря – с каждым вторым капремонтом КПП 0AW.

Ремень вариатора меняется каждые 150.000-200.000км., в зависимости от состояния

ремень (цепь) вариатора

Соленоиды: приобретают и проводят смену сразу 3 соленоидов на гидроплите, они примерно одинаковы по действию и возникающим неполадкам тем, что применяются на вариаторе 01J. Плита располагает тремя одинаковыми соленоидами: N88 – обеспечивает остывание и экстренное выключение; N215 – выставляет давление в системе сцепления; N216 – следит за передаточным соотношением шкивов трансмиссии.

Соленоиды меняются комплектом из 3 штук

соленоиды cvt vl381

Изредка возможна смена старого ТСМ (модуля контроля), чьи каналы с клапанами засоряются или разъедаются излишне загрязнённым маслом. Как правило основной симптом: аварийный режим, при этом автомобиль движется корректно.

1. Неисправности ЭБУ CVT вариатора Ауди: проблемы, ошибки

Поломка электронного блока управления в вариаторе AUDI одна из самых распространённых проблем.
ЭБУ мультитроника выходит из строя доставляя хозяину автомобиля немало хлопот.

remtp

Загорается аварийный режим АКПП (PRND все значения загораются одновременно).

sadd

Аварийный режим АКПП

Зачастую рычаг селектора невозможно переключить с положения P (паркинг) в R (задняя) или D (движение). В таком случае нужно механически разблокировать кулису (вынуть пепельницу и при помощи карандаша или подобного предмета нажать разблокировку).

При включении положения R (задняя) или D (движение) машина не хочет ехать в перёд или назад.

Машина не хочет заводится (не крутит стартер) в положении P (паркинг) или N (нейтраль).

Изображения значения включенной передачи не горит вообще.

asdasw

Аварийный режим работы вариатора

Машина едет, но только при оборотах двигателя выше 2 000.

Периодически автомобиль перестает ехать назад при включении задней передачи.

Вышеперечисленное это основные поломки ЭБУ CVT вариатора Ауди, так же может быть и другая симптоматика.

2. Коды ошибок ЭБУ АКПП 01J 0AN 0AW

Показаниями для ремонта электронного блока управления вариатором будет наличие следующих кодов в ЭБУ АКПП: 01J 0AN 0AW

Код Расшифровка
17105 P0721 Датчик числа выходных оборотов G195 – недопустимый сигнал
17106 P0722 Датчик числа выходных оборотов G195 – сигнал отсутствует
17111 P0727 Сигнал числа оборотов от блока управления двигателя отсутствует сигнал
17114 P0730 Неверное передаточное отношение
17134 P0750 Неисправный блок ABS/EDS
17137 P0753 Клапан N88 – ошибка в электрической цепи
18201 P1793 Датчик числа выходных оборотов G196 – сигнал отсутствует
18206 P1798 Датчик числа выходных оборотов G196 – недопустимый сигнал
17090 P0706 Датчик положения контроллера F125 – недопустимый сигнал
18226 P1818 Клапан N216 – ошибка в электрической цепи
18221 P1813 Клапан N215 – ошибка в электрической цепи

Это основные проблемы блока управления вариатором.

3. Расходные материалы для ремонта электронного блока АКПП

Вариатор Ауди это сложный механизм и для решения проблемы с ЭБУ (электронный блок управления) АКПП понадобится: 6 литров масла если у вас вариатор 01J или 0AN и 7-8 литров если у вас CVT 0AW. Допуск масла G052180A2 и G052516A2 соответственно, ремкомплект из резинок прокладок. Как правило ремонт блока управления производится за 2-3 рабочих дня, на все виды работ по ремонту ЭБУ распространяется гарантия сервиса от 6 до 12 месяцев без ограничения пробега.

Малый ресурс аудюшного вариатора (оригинальное название Multitronic) уже у всех на слуху. Одной из частых поломок является блок управления вариаторм. Ему нелегко приходится. Конструкторы запихнули его в нутро вариатора. Переменные нагрузки, вибрации. перепады температур (от -30С до 120С), "плавание" в масле не продляют ему жизнь. Купить б/у не возможно по двум причинам:
1. Блок "привязан" к коробке и мотору, поэтому при установке от другого авто, ничего работать не будет. (Хотя и эта проблема решена. При желании блок перепрогрмируется на специальном оборудовании)
2. Эти блоки живут не более 150000км, по этому на разборке страшный дефицит (какое слово из прошлого )
По этим причинам пришлось научиться его ремонтировать. Уже сделано порядка ста блоков, на них я даю гарантию 6 месяцев.

На фотографии видна канавка по переиметру крышки, сделаная мелкой фрезой. После этого, крышка легко открывается при помощи ножа.
А вот и его внутренности

После ремонта, надо тщательно залить крышку каким-нибудь раствором. Кто будет самостоятельно ремонтировать подбирайте клей с учетом температурных параметров, агресивной среды и герметичности. Я встречал блоки у которых крышка была залита эпоксидкой и отвалилась от вибраций.
И на последок. Ремонт блоков на сервисе, стоит порядка 15000 рублей. В эту стоимость входит диагностика, снятие/установка и собственно сам ремонт. Если способны снять/поставить самостоятельно, эту сумму можно уменьшить раза в три.

V6 engines for power and torque ratings of 200 bhp
and 300 Nm.

График зависимости переключения
шестерен Multitronic от крутящего момента двигателя


Схема работы вариатора


Спецификация


Детализация вариаторной коробки


Детализация вариаторной коробки


Oil pump and transfer case are
shown folded.

Часто встречающиеся неполадки

• Блокировка Пакета Форварда
• Проскальзывание цепи
• Полное отсутствие движения
• Потеря давления

Шкивы с цепью

4-cylinder engines do not run as smoothly as 6-cylinder engines.



6-cylinder engines

Читайте также: