Ремонт тнвд bmw n54

Обновлено: 17.05.2024

Все современные BMW (дизели и непосредственный впрыск у бензиновых двигателей) оснащены топливной системой Common Rail. За подачу горючего в камеры сгорания в таких моторах отвечают форсунки, работающие по команде электроники (в зависимости от исполнения это могут быть электромагнитные форсунки или пьезоинжекторы). Топливные насосы высокого давления (ТНВД) больше не имеют распределительных функций, а заняты лишь накачкой топлива в общую рампу и поддержкой постоянного давления. В BMW используются радиально-поршневые насосы с одним или двумя цилиндрами, которые приводятся в действие цепным приводом или электрическим.

С одной стороны, механически такие насосы устроены просто, поэтому они долговечны и надежны. С другой – система питания Common Rail очень требовательна к качеству топлива, уровню обслуживания и зачастую в российских реалиях ТНВД в таких системах выходит из строя именно по этим причинам.

Стоимость замены насоса высокого давления (ТНВД) BMW

Срок службы ТНВД

Повторимся, что механически ТНВД, как и другие элементы в топливных системах Common Rail надежны и долговечны. В условиях, близких к идеальным (в первую очередь это относится к качеству топлива) насос высокого давления без труда может отходить весь срок службы автомобиля. Его главный враг – низкокачественное горючее. Буквально после одной-двух заправок на сомнительной АЗС насос может выйти из строя. Регулировка работы ТНВД может потребоваться на пробеге около 70 тысяч километров.

Признаки износа ТНВД

Хоть так называемый электронный ТНВД и надежен по конструкции, его работу по поддержанию необходимого давления в системе сопровождает огромное количество электронных помощников: датчик давления в магистрали Rail, клапан регулировки давления в магистрали Rail, клапан регулировки количества и т.д. Поэтому квалифицированную диагностику может выполнить только профессионал, обладающий достаточным опытом и знаниями о работе таких систем. Кроме того, работу неисправного ТНВД легко спутать с вышедшим из строя насосом низкого давления (подкачки) или изношенными топливными форсунками. Вот некоторые из косвенных признаков выхода из строя ТНВД:

  • Снижение (ограничение) мощности двигателя при нажатии на педаль газа (ошибку выдает бортовой компьютер при попытке ускорения);
  • Глохнущий двигатель (также двигатель может попросту не запуститься после стоянки или запускаться с трудом);
  • Неустойчивые обороты холостого хода, двигатель может начать троить как как на холостых, так и при движении;
  • Появление посторонних шумов и вибраций в подкапотном пространстве;
  • Следы топлива под ТНВД;
  • Увеличение расхода топлива;
  • На панели приборов загорелась соответствующая индикация, а бортовой компьютер выдал ошибку.

Если не заменить ТНВД вовремя

Как правило, неисправный ТНВД – это сигнал к тому, чтобы поменять заправочную станцию, заменить топливный фильтр или провести очистку топливного бака. Неполадки в работе топливного насоса высокого давления тянут за собой проблемы со всеми остальными элементами топливной системы Common Rail.

Одновременно с этим плохо работающий ТНВД приводит к снижению мощности двигателя, повышению токсичности выхлопа, увеличению нагрузок на силовую установку.

Игнорирование первых признаков неполадок с ТНВД может привести к его полному выходу из строя, а, следовательно, замене. Стоимость оригинального насоса высокого давления для модели 530dX (F10) составляет почти 80 тысяч рублей (цена действительна на март 2018 года). И этот ценник указан без учета стоимости работ по монтажу. Оригинальных ремкомплектов производитель не предлагает.

Что выводит ТНВД из строя

Главная опасность для ТНВД в топливной системе Common Rail – это топливо низкого качества. Такое горючее как правило очень грязное, а, во-вторых, в нем может оказаться недостаточное количество присадок необходимых для смазки трущихся деталей насоса. Ведь у ТНВД нет собственного масляного картера и вся смазка осуществляется только за счет топлива. Кроме того, к ускоренному выходу из строя насоса высокого давления приводят следующие факторы:

Случайная заправка дизельного автомобиля бензином (поскольку бензин не обладает смазывающей способностью, то эксплуатация системы Common Rail с бензином может нанести существенные повреждения всей системе питания – в том числе и ТНВД)

В крайне редких случаях как правило в прибрежных районах, из-за чрезмерно высокой влажности воздуха, возможно загрязнение системы питания бактериями. При этом топливо становится похоже на желеобразную массу. Это приводит к потере мощности и постоянно глохнущему двигателю

Неисправность клапана регулировки количества и клапана регулировки давления в магистрали

Попадание в систему воздуха (например, через неисправный сальник шестерни привода ТНВД)

Ремонт двигателя BMW N54 относится к категории восстановительных работ повышенной сложности. Плотная компоновка подкапотного пространства, масса нестандартных конструктивных решений в сочетании с обилием электрики и электроники приводят к серьезным масштабным поломкам в случае неквалифицированного вмешательства в агрегат. Именно поэтому ремонт подобного характера рекомендуется доверять только профессионалам.

На какие модели устанавливался:

  • 135i E82;
  • 135i E88;
  • 335i E90;
  • 335i E91;
  • 335i E92;
  • 335i E93;
  • 335is E92;
  • 335is E93;
  • 535i E60;
  • 740i F01;
  • 740Li F02;
  • X6 E71;
  • Z4 E89 и др.
  • Технические характеристики

    Модификации: N54B30O0 – 306 л.с., N54B30 – 326 л.с., N54B30T0 – 340 л.с.

    Конфигурация: рядный.

    Кол-во цилиндров: 6.

    Клапанов на цилиндр: 4.

    Материал блока: алюминий.

    Привод ГРМ: цепной.

    Основные неисправности

  • выход из строя ТНВД;
  • отказ форсунок;
  • дефекты турбины;
  • поломку помпы;
  • сбои в работе системы изменения фаз газораспределения (VANOS);
  • некорректное функционирование электронных компонентов;
  • течь прокладок и сальников.
  • Симптомы

  • Падение динамики, тяги;
  • увеличение расхода топлива и масла;
  • нестабильность оборотов ХХ;
  • провалы под нагрузкой;
  • затрудненный пуск (вплоть до полной невозможности);
  • посторонние звуки, вибрация;
  • наличие ошибок ЭБУ.
  • Диагностика и ремонт

    Ремонт двигателя BMW осуществляется на основании результатов комплексной проверки, подразумевающей визуальный осмотр, ходовые испытания, инструментальное и стендовое тестирование, компьютерное сканирование, а при необходимости – разборку и дефектовку ДВС.

    Обслуживание и профилактика

    Если вы хотите избежать незапланированного дорогостоящего ремонта двигателя N54 – уделяйте максимум внимания техобслуживанию. Соблюдайте сроки проведения плановых ТО, установленные заводом изготовителем, используйте фирменные запчасти, регулярно (не реже одного раза в год) проводите диагностику мотора в профильном автосервисе БМВ.

    Привет всем, прошу вашего совета в поиске изначальной проблемы!
    Предыстория такая - x6 e71 2009 года, пробег 36000 км, условия эксплуатации довольно тяжелые (морозы, длительная стоянка и работа на хх). Приехал ко мне с проблемой - перебои двигателя, периодически всплывает ошибка "ограничение мощности".
    Считал ошибки - в памяти "пропуск воспламенения 4 цилиндра" и "регулировка смеси 2".
    По звуку, перебои в нескольких цилиндрах.
    Открутил свечи - они покрыты черным слоем, на четвертой целыми кусками, больше всего похоже на маслянные отложения. Резьба свечей в масле..


    Начал с простого - замена свечей дает результат, и двигатель выравнивается но через 20 мин работы свечи снова в саже. Перестановка модулей результата не дает - четвертый цилиндр страдает больше всех. Сбросил адаптации двигателя - результат 0.
    Начал осматривать впускной тракт - есть следы масла. Был снят и осмотрен интеркулер на количество масла, удалено масло из патрубков, масло есть, но не то чтобы оно лилось там рекой, как должно быть чтобы так загадить свечи. До турбин еще не добрался.

    Проверил клапана ВКГ - обратный клапан, что находится в самом патрубке, без проблем открывается и закрывается. Тот что находится в крышке показался подозрительным - он ведь тоже обратный, по идее в одну сторону вообще не должен пропускать, а он пропускает в обе. Если дуть в крышку - без сопротивления, если создать разрежение или проще "отсасывать" - проходит с некоторым сопротивлением.

    Дальше решил пойти маленько по другому пути - посмотреть что там вообще с форсункой на 4 цилиндре. Конус форсунки был покрыт довольно толстым слоем кокса, думаю это мешало распылению. Сравнил с форсункой 3 цилиндра - она тоже в саже, однако все не так печально, как на 4 - протер чистой тряпочкой и все чистенько стало. На форсунке 4 цилиндра снял отложения хадовским антикоксом. К сожалению фото грязной форсы не сделал, только очищенной. После установки форсунки и чистки свечей - проверил работу. Перебои все равно появились через некоторое время - однако ошибку пропуска уже не высыпает, ни по одному цилиндру.

    В общем сейчас пока логику не улавливаю - вижу несколько вариантов:
    1) Из-за неисправного клапана ВКГ создается избыточное давление в картере, и масло начинает давить в цилиндры, от чего загрязняются свечи и форсунки и начинаются перебои.
    2) Масло летит с турбин, продолжение такое же как в пункте 1
    3) Все-таки в турбомоторе опреленное количество масла попадает во впуск, но оно успешно сгорает, возможно там всегда в таком состоянии был впуск, а сейчас вылезла проблема двигателя, например кольца залегли или колпачкам время пришло, и масло течет рекой в цилиндры, а я зря грешу на турбины и вентиляцию.
    4) Проблема со смесеобразованием, например льет форсунка, нормальной вспышки нет, и масло соответственно не сгорает, а остается в виде отложений.

    Мы находимся в далеком г. Норильске, дилеров у нас нет, рассчитывать пока могу только на ваши советы, да на собственную голову, буду разбираться дальше! Прошу подсказать свои мысли по этому поводу, возможно какие-то варианты отсекутся или появятся совсем новые!

    Рекомендуем почитать на тему X6 N54 пропуски воспламенения

    Трясет на ХХ, ошибки по пропускам в разных цилиндрах, ошибка множественного пропуска. Больше ошибок .

    Приветствую! Е46 323i M52B25TU МКПП На высоких оборотах (~ 5500 об/мин) происходят пропуски зажиган.

    Всем привет, тема вроде тысячу раз обсуждалась, но для меня актуальна В общем что имею: заменил двиг.

    Всем, привет! Ремонтировал двигатель м54б22. Менял цепь, мск, ремкомплект на ванос. Каты были вхлам .

    Ок, спасибо за совет. Эндоскопом это реально проверить, или это фуфло и надо снимать голову? И еще вопрос - почему в таком случае черный нагар на остальных цилиндрах?

    у меня на n62 такие же симптомы были,но стучало и 6ую свечу так же забрасывало,и через 3000км кулак дружбы произошёл
    эндоскоп показывал задиры

    То что масло во впуске, не криминально, у этих движков такое имеется, можно поставить маслоуловитель.

    Обрати внимание на лямбда зонд 4-5-6 цилиндра, открути посмотри его, в каком он состояние, он может быть причиной нестабильной работы.

    Пробег у свечей какой? Какой бензин заливаете? После ночной стоянки , когда запускаешь двигатель и машина прогревается, тахометр плавно опускается или с подтраиванием?

    Ревизия форсунок не последняя, но они не должны были за 40 тысяч умереть, рано. Попробуй форсунки местами поменять. Только не забудь прописать.

    Как часто масло менялось и какое заливалось?

    На горячую ничего не стучит, но на холодную звук мне не понравился, из выхлопной как будто дергающийся, прерывистый. Связал это с заслонками в выхлопе (хозяин авто говорил что с ней были проблемы и с ней что то там сделали). Теперь придерживаясь вашей версии, думаю что на холодную трет сильно.
    Пробег у свечей один день, были установлены новые.
    С форсунками попробую, насчет масла неизвестно к сожалению, спррошу.

    к MASTA
    Похоже на богатую смесь
    А резьба в масле - я бы проверил прокладку КК
    Ну и если есть возможность - посмотреть что в цилиндрах
    Чуть масла во спуске это норма

    --> Быстро и легко можно получить только пи3дюлей.
    На остальное требуется терпение.

    В общем закрутил верх ногами первые четыре форсунки для проверки - все четыре льют, особенно четвертая.
    По свежим свечам - пять форсунок льют точно, шестой цилиндр более-менее.
    Вопрос - каким образом вышли из строя практически все? Есть ли какие-нибудь подводные камни, например сейчас куплю комплект форсунок, установлю, а они снова выйдут из строя из-за какой-нибудь грязи в системе?

    В общем закрутил верх ногами первые четыре форсунки для проверки - все четыре льют, особенно четвертая.
    По свежим свечам - пять форсунок льют точно, шестой цилиндр более-менее.
    Вопрос - каким образом вышли из строя практически все? Есть ли какие-нибудь подводные камни, например сейчас куплю комплект форсунок, установлю, а они снова выйдут из строя из-за какой-нибудь грязи в системе?

    Форсунки прописаны верно.
    С форсунками не делал абсолютно ничего, кроме вот этой проверки.
    До этого авто был в другом сервисе на диагностике - меняли прокладку под клапанную крышку, в крышке кстати обнаружил трещину возле заливной горловины..
    Поэтому и спрашиваю, вдруг какой мусор в системе, или например стружка с тнвд, страшновато новые форсунки ставить! Как это проверить?
    P.S. доберусь до нормального интернета, закину видео проверки.

    Стружка с тнвд на первой ревизии была, так что вряд ли с учетом года авто.

    Лямбды скпучивал? Смотрел?

    Стружка с тнвд на первой ревизии была, так что вряд ли с учетом года авто.

    Лямбды скпучивал? Смотрел?

    До лямбд не дошел, проверил форсунки и определил что бегут. Дело в чем - четвертая форсунка прям струями бьет, с первой одна струйка, 2 и 3 мокреют и собирается капля. При отключенной фишке с форсунок, причем тут может быть лямбда?

    Что интересно, согласно бюллетеня, такая проблема с форсами действительно была - решение одно - замена форсунок на новые, но дело в том что у меня уже стоят обновленные! Правда сейчас уже вышел еще новее номер - 13538616079
    Fuel Delivery and Air Induction: All Technical Service Bulletins
    Fuel Sys. - Misfire DTC's Set/Rough Running Cold Start
    SI B13 04 09
    Fuel Systems
    Technical Service
    This Service Information bulletin supersedes SI B13 04 09 dated March 2010.
    [NEW] designates changes to this revision
    SUBJECT
    N54 - Diagnosis of Cold Start Rough Running with Misfire Faults
    MODEL
    E82, E88, E89, E90, E92, E93, E60, and E61 vehicles with the N54 engine produced up to 09/2008
    SITUATION
    The customer may complain that during the cold start in the morning, the engine runs very roughly and the Service Engine Soon lamp is
    illuminated.
    Various misfire fault codes (e.g., 29CC, 29D2, 29D1, 29D0, 29C0, 29CF) may be stored in the DME control module.
    The engine rough running complaint can be reproduced on a cold start in the workshop. During the course of diagnosis, the spark plugs, removed
    from the misfiring cylinders after the problem was reproduced, are found to be soaked ("wet") with fuel, while the injector tips are covered with a
    layer of carbon deposit.
    CAUSE
    Possible cause: high-pressure injector failure (leakage or incorrect spraying pattern) due to internal wear or unfavorable stock of tolerances
    [NEW] IMPORTANT:
    For comprehensive N54 drivability diagnostics, always refer to the "N54 Engine Diagnostic Fault Tree" file (the current version "01_06_11" is
    found as a PDF attachment to SI B12 55 06).
    CORRECTION
    In the case of a reproducible "cold start" rough engine running with corresponding misfire faults, replace the high-pressure injector of the affected
    cylinder, using the improved part (P/N 13 53 7 585 261). Follow the Repair Instruction REP 13 53 310 for injector removal and installation.
    Additionally, the spark plugs from the misfiring cylinders which were found to be soaked ("wet") with fuel should be replaced as well.
    After an injector replacement, perform the individual injector calibration (adjustment) with the DME control module, as per SI B12 26 08.
    If during a cold start rough engine running, the misfire faults are stored in more than one cylinder of the same bank, all three injectors from that
    bank need to be replaced.
    In case the misfire faults are stored on three (or more) cylinders, then the complete set of injectors (6) needs to be installed.
    IMPORTANT:
    [NEW] Starting on January 3rd, 2011, Part Replacement Authorization is NOT required for N54 injector replacement.
    IMPORTANT NOTE:
    For N54 misfire fault complaints during normal engine operation (misfire faults not related to the engine's "cold start"), refer to the following
    Service bulletins:
    ^ B12 05 09 - N54 (E6x) Misfire Faults due to DME Software Error
    ^ B12 06 09 - N54 (E9x) Misfire Faults due to DME Software Error
    PARTS INFORMATION
    WARRANTY INFORMATION

    Рекомендуем почитать на тему X6 N54 пропуски воспламенения

    Трясет на ХХ, ошибки по пропускам в разных цилиндрах, ошибка множественного пропуска. Больше ошибок .

    Приветствую! Е46 323i M52B25TU МКПП На высоких оборотах (~ 5500 об/мин) происходят пропуски зажиган.

    Всем привет, тема вроде тысячу раз обсуждалась, но для меня актуальна В общем что имею: заменил двиг.

    Всем, привет! Ремонтировал двигатель м54б22. Менял цепь, мск, ремкомплект на ванос. Каты были вхлам .

    Технические характеристики 3.0 литрового бензинового двигателя БМВ N54, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

    Силовой агрегат N54 под капотом БМВ 740i.

    3.0-литровый бензиновый турбо двигатель БМВ N54 выпускался концерном с 2006 по 2016 год и устанавливался на ряд популярных моделей: 1-Series, 3-Series, 5-Series, 7-Series, кроссовер X6. Этот агрегат активно использовался фирмой Alpina для создания своих сверхмощных моторов.

    Технические характеристики мотора BMW N54 3.0 литра

    Точный объем2979 см³
    Система питанияпрямой впрыск
    Мощность двс306 л.с.
    Крутящий момент400 Нм
    Блок цилиндровалюминиевый R6
    Головка блокаалюминиевая 24v
    Диаметр цилиндра84 мм
    Ход поршня89.6 мм
    Степень сжатия10.2
    Особенности двснет
    Гидрокомпенсаторыда
    Привод ГРМцепной
    Фазорегуляторdouble VANOS
    ТурбонаддувBi-Turbo
    Какое масло лить6.5 литра 5W-30
    Тип топливаАИ-95
    Экологический классЕВРО 5
    Примерный ресурс250 000 км
    Точный объем2979 см³
    Система питанияпрямой впрыск
    Мощность двс326 - 340 л.с.
    Крутящий момент450 Нм
    Блок цилиндровалюминиевый R6
    Головка блокаалюминиевая 24v
    Диаметр цилиндра84 мм
    Ход поршня89.6 мм
    Степень сжатия10.2
    Особенности двснет
    Гидрокомпенсаторыда
    Привод ГРМцепь
    Фазорегуляторdouble VANOS
    ТурбонаддувBi-Turbo
    Какое масло лить6.5 литра 5W-30
    Тип топливаАИ-95
    Экологический классЕВРО 5
    Примерный ресурс220 000 км

    Двигатель N54 фото.

    Мотор BMW N54 схема.

    Мануал о двс N54

    MANUAL

    Онлайн-мануал для этого двигателя находится тут

    Кованые поршни мотора

    COMPANY

    Кованые поршни для N54 предлагает Поршни СТИ

    КФорум о двигателе N54

    FORUM

    Активнее всего мотор обсуждается на BMW-club.by

    Расход топлива двс БМВ N54

    На примере BMW 740i 2010 года с автоматической коробкой передач:

    BMW 740i с бензиновым двигателем 3.0 литра 2010 года

    Аналогичные двигатели других производителей:

    На какие автомобили ставили двигатель N54 3.0 l

    BMW
    1-Series E872007 - 2012
    3-Series E902006 - 2010
    5-Series E602007 - 2010
    7-Series F012008 - 2012
    X6 E712008 - 2010
    Z4 E892009 - 2016

    Недостатки, поломки и проблемы N54

    Основные проблемы мотора связаны с системой непосредственного впрыска топлива

    Форсунки и ТНВД могут потребовать замены существенно раньше 100 000 км пробега

    В двигателях до 2010 года выпуска часто выходил из строя клапан низкого давления

    Не самым большим ресурсом тут также обладает пара турбин Mitsubishi TD03-10TK3

    Новомодная электропомпа имеет свойство отказывать в самый неподходящий момент

    Замена форсунок у N54 BMW

    Замена форсунок у N54 BMW

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Читайте также: