Синий дым ауди 80

Обновлено: 05.07.2024

Ауди 80,инжектор.Из трубы черный дым,нагар на свечах,увеличился расход топлива. Что такое может быть? Жрет как кашалот,дымит как икарус.

№ 1 при этом-воздушный фильтр засорен.Нехватает воздуха .Черный -несгоревшие углероды-СО будет сейчас за 10.Фильтр - заменен,моментально белый дым не будет,минут с 20-30-пока повыгарает чернота с поршневой.И,как ни странно,провода я-бы поменял,это если при этом тяга пропадала.

Как-бы заглянуть в рампу фонариком ? Там где входит воздух на форсунки-может маслом забиты входы воздушные ? Я себе вытираю периодически-масло подсасывает через вентиляцию картерных.уже и ершик втулил на всю длину шланга.У меня поцарапаны 2 гильзы,не стали растачивать.Провода я-бы не сбрасывал со счетов.

Там ,вроде,на форсунках на воздушном входе сеточки стоят,я думаю-масляная пыль с пролетевшей пылью(воздух фиольтр идеально никогда не очищает)забила эти сеточки,воздух не проходит,или маслом забиты с сапуна ?Провода-изнашиваються,замена по сервису раз в 5-8 лет(хороших).

Может быть причина в лямдозонде у меня былаи похожая хрень на 80ауди движок был АБТ поставили от лады10модели контакты переделали и зебыл о прблеме

Может быть причина в лямдозонде у меня былаи похожая хрень на 80ауди движок был АБТ поставили от лады10модели контакты переделали и зебыл о прблеме

если дым из трубы черный, то это богатая смесь, если же сизый - делай капиталку цилиндро-поршневой группы.

Похоже лямбда умерла в положении " бедная смесь" и постоянно дает сигнал на мозги , а комп естественно смесь богатит. Отключи под капотом разъем ---должно придти все в норму.

А у тебя что за впрыск? Если механический (колдун) то его проверь. Так как мозги может парить серьезно.А если электронный то лямбда-зонд.

А у тебя что за впрыск? Если механический (колдун) то его проверь. Так как мозги может парить серьезно.А если электронный то лямбда-зонд.

Лямбда зонд! Чтобы не гадать- какой двигатель и год выпуска? Стоит лямбда на катализаторе или трубе перед ним (были Фольксвагены,Шкода Октавия,Ауди 80 не было). Если 3-х контактный-может быть проблема в цепи подогрева. Б/у лямбда покупать не рекомендую-работать не будет.

И при какой температуре у нее должен включаться вентилятор на радиаторе?

около 100 градусов где-то только ты показометру не верь - он обычно у всех врет безбожно:)


расход увеличился?
посмотри свечи - если черные, то может переливает, не исключено - что ДТОЖ надо поменять

а вообще причин ну очень много

Масло только что поменяли.

переливает бензин для работы двигателя используется топливно-воздушная смесь определенной пропорции, какой именно - решают "мозги инжектора"
так вот когда бензина в этой смеси слишком много ( больше чем надо) то это называется "переливает"

ДТОЖ - датчик температуры охлаждающей жидкости. В частности, по нему "мозги" определяют, какова температура мотора по температуре антифриза. Исходя из этого принимается решение сколько бензина лить. Когда этот дачтик работает плохо, то, как правило, бензина льется слишком много ( или слишком мало). Лечится заменой дачтика

А при этом есть еще какие-нибудь сенсорные признаки?

Может ли быть дело в не очень хорошем масле?

Появление синего дыма из выхлопной трубы для многих водителей становится полной неожиданностью. Особенно, если это случается впервые. Забегая наперед, сразу скажем, что это является следствием попадания моторного масла в цилиндры двигателя. В чем заключаются причины этого, и что стоит предпринять для устранения проблемы? Попробуем пролить свет на этот вопрос.

Почему дымит синим дымом из выхлопной трубы

Синий дым из выхлопной трубы

Перед тем как диагностировать поломку, необходимо помнить, что количество и цвет дыма и пара из выхлопной трубы зависит от следующих факторов:

  • уровня нагрева двигателя;
  • качества моторного масла;
  • количество оборотов работы двигателя;
  • температура и влажность воздуха.

Обычно количество дыма больше в сырую погоду, поэтому отклонения в его цвете и примесях легче заметить именно тогда.

Цвет самого “синего” дыма может быть разным. Начиная голубым и заканчивая густым насыщенным синим. Однако в любом случае характерной особенностью является его маслянистость. Именно она и позволяет установить причину появления. Такой дым плохо рассеивается в воздухе, а в его составе присутствуют жирные капли, которые буквально вылетают из трубы вместе с газами. В отличие от белого дыма, который вызван появлением в цилиндрах охлаждающей жидкости, синий дым говорит автовладельцу о том, что в камеру сгорания попадает масло.

Кроме непосредственного появления синего дыма из выхлопной системы существует еще ряд косвенных признаков, указывающих на то, что внутрь цилиндра попадает масло:

  • двигатель “троит” (работает нестабильно);
  • значительно возрастает уровень расхода моторного масла (может достигать значения 1 литр на 100 км пробега);
  • быстрый выход из строя свечей зажигания;
  • снижение значения компрессии в одном или нескольких цилиндрах;
  • возможны проблемы с запуском машины в холодную погоду;
  • наличие запаха гари в салоне или вокруг машины.

Как масло попадает в цилиндры

Чаще всего (но не всегда) масло в камеру сгорания попадает одним из двух способов, в частности, через:

  • поршневые кольца;
  • зазор между стержнями клапанов и направляющими втулками;
  • проблемы с турбиной (на турбированных моторах).

Почему масло попадает в цилиндры

В соответствии с приведенной выше информацией можно легко обозначить те детали, неисправности в работе которых привели к появлению синего дыма из выхлопной трубы. В частности, к таким причинам относится:

  • полная или частичная разгерметизация клапана;
  • значительный износ или выход из строя маслосъемного колпачка;
  • появление царапин на поверхности цилиндра;
  • дефекты в работе поршневых колец;
  • изменение геометрических размеров одного или нескольких цилиндров.

Маслосъемные колпачки

При прогорании или негерметичности клапанов дым становится бело-голубым. Определить неисправность несложно. Для этого нужно измерить компрессию. Она будет незначительна или отсутствовать вовсе. Теперь рассмотрим некоторые из описанных ситуаций.

Износ маслосъемных колпачков

Когда они дубеют или трескаются количество попадающего в цилиндры масла увеличивается на холостом ходу и во время торможения двигателем. В это время во впускном коллекторе возникает большое разрежение. Вследствие этого возникает большая разница давления и масло просачивается в цилиндры и накапливается на стенках в выхлопной системе. В момент когда дроссельная заслонка открывается густота синего дыма с маслом увеличивается.

Дефекты в состоянии цилиндров

Поверхность изношенного цилиндра

Поверхность изношенного цилиндра

Чаще всего это появление задир или различных дефектов на поверхности цилиндра. Из-за них происходит разгерметизация и масло поступает в камеру сгорания. Причинами появления обозначенных дефектов могут быть:

  • Наличие абразивных частиц в масле. Это может быть по причине низкого качества масла, засорения фильтра или значительного пробега машины без замены масла двигателя.
  • Коррозия на кольцах или цилиндрах. Она может возникнуть вследствие разных причин. Одна из распространенных — продолжительная стоянка автомобиля под открытым небом без запуска двигателя.
  • Дефекты во время ремонта двигателя или использование бракованных деталей (в частности, поршни и поршневые кольца).

Изменение геометрии цилиндра

По большому счету это естественный процесс, который происходит постепенно, по мере эксплуатации двигателя. Диагностику необходимо проводить на СТО, поскольку для этого используется специальное оборудование. Замеры проводят по:

  • по двум вертикальным плоскостям;
  • трем-четырем уровням по горизонтали.

Залегание колец

Закоксованный поршень

Они также являются частой причиной появления синего дыма из выхлопной трубы. Дело в том, что на поршне существуют отверстия, которые постепенно забиваются подгоревшим маслом. При этом клапана и цилиндры находятся в неплохом состоянии, и лишь коксуются кольца. Причина этого может заключаться в использовании некачественного топлива и/или масла. Из-за этого кольца плохо снимают масло со стенок цилиндров. Синий дым в этом случае появляется при разгоне машины. При этом компрессия снижается.

Также нарушается работа системы вентиляции картерных газов. Она предназначена для отделения масла и регулирования скорости потока. Соответственно, когда происходит сбой в ее работе, то давление картерных газов повышается.



Причины возникновения синего дыма



Возможные причины синего дыма

Нестандартные причины возникновения синего дыма

Иногда возникает ситуация, когда идет сизый дым из выхлопной трубы нового автомобиля. Чаще всего это происходит при прогреве мотора, а после того как он нагреется, дым исчезает. Причина явления в данном случае заключается в том, что детали нового двигателя еще не притерлись друг к другу. Соответственно, в холодном состоянии между ними остаются зазоры. А после нагрева их геометрия меняется, и все становится на свои места.

Почему дымит синим дизель

Причина дымления дизеля и двигателя с турбиной

Если двигатель вашей машины снабжен турбиной, то возможна другая причина дымления синим дымом из выхлопной трубы. В частности, скорее всего она заключается в износе уплотнений и подшипников ротора компрессора. Если повредилось уплотнение турбины, то диагностика затрудняется тем, что масло попадает в выхлопную систему, где и догорает. Для диагностики просто снимите впускной патрубок турбокомпрессора и загляните вовнутрь. В случае повреждения уплотнения вы увидите лужу масла.

Если ваша машина имеет автоматическую коробку передач (АКПП), то дым с синеватым оттенком может возникать по причине неисправности мембраны ее регулятора в том случае, если имеется вакуумный датчик величины нагрузки. Диагностировать неисправность в этом случае можно по значительному нагару на свечах зажигания. Вы легко узнаете масло, поскольку трансмиссионное масло для АКПП имеет красноватый или желтый оттенок и специфический запах.

Также существует еще ряд более серьезных поломок, которые диагностировать еще проще. В частности:

  • Поломка перемычек между кольцами на поршнях или самих колец. Как правило, это происходит по причине детонации.
  • Если двигатель сильно перегрет, то возможно возникновение деформации юбок поршней. Из-за этого появляется большой зазор между поршнем и цилиндром. А по нему может проникнуть масло с вытекающими последствиями.
  • Деформация шатуна. Такая ситуация может возникнуть, например, от гидроудара или при разрыве ремня и ударе поршня по клапану, который в тот момент был незакрытым.
  • При использовании некачественного масла возможно пригорание или залегание колец в поршневых канавках.
  • Также кольца могут быть завальцованы в тех же канавках в силу длительного калильного зажигания. В этом случае происходит их полное обездвиживание.

Обычно описанные выше дефекты происходят не во всех цилиндрах, а лишь в одном или нескольких. Проще всего начать диагностику с оценки состояния свеч зажигания, а также замера уровня компрессии.

Выводы

Причин, почему из выхлопной трубы идет синий дым, существует не так много. Как правило, проблемы возникают с маслосъемными колпачками, кольцами, цилиндрами. Помните, что использовать машину при этом можно, однако нежелательно, поскольку такая работа двигателя приводит к повышенному расходу горючего и масла, а также к потере мощности вследствие увеличения слоя нагара на клапанах. Если же автомобиль использовать нужно, то делать это нужно бережно, избегая значительных нагрузок на двигатель. Ведь эксплуатация в таких условиях изнашивает и без того “уставший” двигатель и приближает время его капитального ремонта. Поэтому когда дымит синим дымом не затягивайте с диагностикой и ремонтными работами. Зачастую своевременная замена копеечных маслосъемных колпачков сможет предупредить дорогостоящий ремонт более сложных узлов двигателя машины.

В камеры сгорания (в цилиндры ) масло может попасть двумя способами:
снизу, через поршневые кольца
сверху, через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками.

Все причины появления синего дыма из выхлопной трубы.

Традиционно для нашего сайта, статья написана простым языком и содержит множество фото и видео материалов.

Почему выхлоп окрашивается в синий цвет?

Выглядит это вот так:

синий дым из выхлопной трубы

Если вы заметили за вашим автомобилем дымность и повышенный расход масла, выверните свечу зажигания, если она выглядит вот так:

Проверь внимательно оммметром сопротивление датчика температуры на моск (который двуконтактный синего цвета если не ошибаюсь) вот те данные для проверки . Если моск понимает, что датчик неисправен (говорю для моно-мотроника), то он заменяет его показания на эквивалент показаниям 90 градусов, т.е. режим типа доковыляй до сервиса. Еще черный дым может быть из-за прохудившейся подушки моника проверяется просто, когда машина работает покачай моник аккуратно из стороны в сторону если на работу не влияет то подушка в порядке.

Читайте также: