Стук рулевой рейки фольксваген поло седан

Обновлено: 05.07.2024

Прочитал всё, точного описания лечения своей проблемы не нашел: помогите или ткните носом!

Вся подвеска перебрана (шаровые, сайленты, яйца, резинки. )
При проезде неровностей (например небольшие и подлые ямки, особенно трамвайные путя при проезде на 90 градусов) на руле четко ощущается небольшие стуки.Люфта руля в свободном положении почти нет, жидкость в норме. Мастера сказали, что вопрос только в рейке (поскольку все остальное уже поменяли или все в норме). Сказали что поскольку стоит ГУР, то он все сам выбирает и это по-любому износ самой рейки, который ничем кроме её полной замены не лечится. ЭТО ПРАВДА или я обманут?
Чинюсь в этом месте всегда, люди толковые и знакомые, специально обманывать на станут: могут просто сами до конца не знать.
Если это регилируется/подтяивается - ткните что именно делать, думаю сделать сам если возможно (наличие ГУРа останавливает).
Ничего никогда не смазывали - машине 9,5 лет и в руках моей семьи с нуля.

Golf III, 1.8 (Digifant), ADD, ГУР. Я - первый и единственный хозяин этого гордого мексиканского тушкана

Люблю свою машину

Может подшипники рулевой колонки? Сам недавно с ним (с верхним подшипником) долбался. А первоначально тоже диагноз мне поставили - рейка.

Оказывается , довольно распространенная ситуация вокруг поломки рулевой рейки . Официальный дилер рассказывает какие угодно байки и меняет все что попало , попутно сшибая денежку за " диагностику" ,лишь бы только не менять рулевую рейку .

Восстанавливают ее как правило кулибины . На сайте Клуб Поло Седан , есть много полезной информации вокруг этой темы .

Много историй , точь в точь как у меня . Так что у кого гарантия , отомстите за меня и душу из оф дилера вытрясите , но рулевую рейку пусть вам заменят . Буду писать , пока проблема будет актуальной , и не разрешится .

Вот одно из решений проблемы , скопированной с сайта клуб поло седан :

Решился поменять втулку в рулевой рейке. Причиной тому был стук на неровностях, передающийся на кузов.

После зимы начал ощущать стуки в подвеске с обоих сторон. В июне были поменяны стойки и втулки стабилизатора, после чего стук с левой стороны пропал, а с правой остался. После доскональной диагностики подвески заметил, что при перемещении правой рулевой тяги вверх-вниз есть люфт. Грешным делом обвинил правую тягу в износе, но насторожил тот факт, что люфт есть только при её перемещении вверх-вниз, а при продольном перемещении люфта нет. Загуглил этот вопрос и наткнулся на тему в одноименном форуме, в которой человек ремонтирует рулевую рейку и рассказывает, что при таких симптомах причина стука - это изношенная втулка в рейке.

Фотоотчет выкладываю для того, чтобы в сети появилась более подробная инструкция по замене втулки рулевой рейки.

1) Были приобретены 2 фторопластовые втулки (одна на всякий случай) по 350 руб. за штуку. Поскольку знакомых токарей у меня нет, то заказал через интернет, прислали по почте (заказывал здесь):

2) Устанавливаем рулевое колесо в среднее положение и вытаскиваем ключ из замка зажигания, чтобы случайно не оборвать спиральный кабель подушки безопасности.

3) Руками отворачиваем пластмассовую гайку, держущую ковровое покрытие:

4) Откручиваем карданчик рулевого вала от вала-шестерни рулевой рейки:

Везде, где я читал было указано, что там обычный болт на 13, но у меня почему-то оказался болт с двенадцатигранным отверстием:

Пробовал открутить шестигранником на 8 - проворачивается, пришлось взять у знакомого автослесаря в автосервисе двенадцатигранник М10:

5) Вывешиваем переднюю часть автомобиля с обеих сторон:

6) Головкой на 18 откручиваем рулевые наконечники от поворотных кулаков с обеих сторон:

7) При помощи двенадцатигранника М10 (возможно будет достаточно шестигранника на 8 ) и головки на 16 отсоединяем приемную трубу глушителя от коллектора для исключения повреждения гофры глушителя при вывешивании подрамника:

8 ) При помощи головки на 16 откручиваем два болта крепления рулевой рейки к подрамнику:

Последнее редактирование: 13 авг 2016

Mihall, Mrgrave, freemate и 10 другим нравится это.

9 ) С помощью головок на 13 и 18 откручиваем с каждой стороны по 4 болта для отсоединения подрамника от кузова (он остается висеть на рычагах):

10) Извлекаем рейку с правой стороны и подпираем подрамник в пол, дабы не напрягать сайлентблоки рычагов, пока перебираем рейку:

11) Снимаем пыльник вала рейки:

12) Отодвигаем пыльник левой тяги в сторону (большой хомут одноразовый, диаметр пыльника 52 мм) и откручиваем левую тягу:

13) Выворачиваем вал рейки до упора в крайнее левое положение, наносим метки на вал и гайку (при неснятой тяге это положение будет другим, так что собирать обратно нужно тоже при снятой левой тяге):

14) Откручиваем гайку головкой на 36 и вынимаем вал:

Головку на 36 нужно подготовить заранее. Мне пришлось растачивать отверстие под вороток (диаметр вала рейки 18 мм), для удобства я сделал пропилы на наждаке в верхней части для обхвата газовым ключом. Газовый ключ + метровая труба сделали свое дело (в резьбе находился какой-то компаунд, препятствующий самопроизвольному отворачиванию гайки, поэтому крутится очень тяжело). Также нужно учесть, что внешний диаметр головки должен быть не более 52 мм.

15) Ослабляем регулировочный болт рейки на 1,5 оборота (метки у меня были установлены с завода):

16) Извлекаем скалку из рейки и вставляем обратно вал рейки на свое место, чтобы случайно не рассыпался игольчатый подшипник, находящийся внизу корпуса рейки. На фото видно продукты износа родной втулки, смешанные со смазкой, ну и, собственно, саму втулку:

Последнее редактирование: 2 окт 2015

opelevod, Китаец, freemate и 5 другим нравится это.

17) Достаем стопорное алюминиевое кольцо. Я выбивал его изнутри (т.е. с левой стороны рейки) с помощью металлического прутка, изогнутого на конце, постоянно контролируя, чтобы не было большого перекоса кольца:

18 ) И вытаскиваем саму виновницу торжества – втулку. У меня вытащить её, не сломав, не получилось:

19) Делаем ножовкой по металлу пропилы в новой втулке (сверху - родная, снизу - новая):

20) И запрессовываем новую втулку в корпус рейки (я это делал при помощи головки на 32 и молотка), так чтобы "дыхательные" пропилы были по бокам, так как основная нагрузка приходится на верхнюю и нижнюю части втулки:

Не забываем про смазку. Шрусом я решил не пользоваться, так как при повышении температуры он становится текучим и может стечь в низ корпуса рулевой рейки. Мною была приобретена вот такая смазка на литиевой основе (не сочтите за рекламу):

21) Запрессовываем стопорное кольцо.

22) Снимаем фаску с левой стороны скалки, для того чтобы она вошла в новую втулку:

23) И засовываем скалку во втулку, не забывая про смазку. Путем вкручивания её засунуть у меня не получилось, пришлось снимать правую рулевую тягу и потихоньку забивать скалку молотком через деревянный брусок:

Далее собираем все в обратном порядке, ставим на автомобиль и едем на развал-схождение.

Мне поправили положение подрамника, тем самым отрегулировав развал и кастер, ну и схождение с помощью регулировки рулевых тяг.

Все, стука больше нет. Вспоминается ощущение, когда автомобиль был новым, подвеска собрана. Думал, что руль будет туже, нет – все нормально, руль крутится свободно, при езде возвращается в среднее положение. Остается надеяться, что фторопластовая втулка прослужит долго.

Работы производились в 2015 году .

Главный вопрос на который сейчас ищу ответ , можно ли ездить и дальше со стучащей рейкой или это опасно . Мастер приемщик Алексей в официальном сервисе , сказал что можно . Но как то лучше эту информацию проверить .

Вот еще один "отзыв" касаемый работы оф дилера , в плане замены всего что угодно , только лишь не рулевой рейки :

Это был отзыв человека , который как и я доверился на официальный сервис.

А это еще из практики по замене неисправностей в рулевой рейке:

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ НА АВТОМОБИЛЕ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО СЕДАН

Безопасность на дороге − прежде всего. Чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций, необходимо постоянно ухаживать за своим автомобилем, проверять работоспособность всех узлов.

Большие проблемы во время поездки может вызвать работа рулевого управления. Исправность работы всех элементов рулевого механизма − это залог безопасной езды, особенно в городских условиях.

Фольксваген Поло седан − автомобиль, спроектированный немецкими мастерами для российских условий. Но каким бы крепким не казался седан из Вольфсбурга, даже он требует тщательного ухода.

Рулевое управление Поло является одной из главных тем, поднимаемых автомобилистами на бесконечных форумах в Интернете. У многих начинают появляться странные шумы при движении. Осложнение может возникнуть в любой детали устройства: от рулевого колеса до наконечников рулевой тяги. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, важно вовремя провести диагностику и разобраться, с чем связана трудность.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Структура рейки выглядит таким образом. На валл−шестерню крепятся две рулевые тяги. На концах находятся наконечники, которые благодаря шаровым шарнирам взаимодействуют с поворотными кулаками подвески авто. Защитную функцию выполняют специальные чехлы, предохраняющие поверхность механизма от попадания влаги и грязи.

Шестерня−рейка − это один из старинных механизмов, использовавшихся в ранних автомобилях в начале 20 века. Со временем конструкция отходила на второй план, заменяясь более сложными червячными механизмами. Однако, в последние десятилетия мировые производители вернулись к истокам, используя в автомобилестроении технологию рулевой рейки. Во многом такое решение было связано с появлением на рынке независимой подвески Макферсон. Упрощенная схема нового типа подвески требовала незатейливого рулевого механизма.

Схема рулевого механизма

На Фольксваген Поло седан, который является образцом современности, монтируется та же самая Макферсон со стандартной рулевой рейкой. Единственное отличие механизма от аналога столетней давности − наличие электронных вспомогательных систем управления, устанавливаемых сегодня на большинство моделей.

Главной положительной стороной рулевой рейки можно назвать простоту механизма. В структуре используется небольшое количество тяг и шарниров, что снижает частоту возникновения поломок. Кроме того если выполнить качественный ремонт реечного механизма, то можно будет надолго забыть о поездках в автосервис или бесконечной трате бесценного времени в гараже. К плюсам можно также отнести незначительный вес устройства. Как и вся система подвески, рейка выполнена из легких материалов, которые отлично экономят средства компаний−производителей.

Благодаря отменной жесткости рейка гарантирует высокую точность управления автомобилем, а электроусилитель беспрепятственно возвращает рулевое колесо в стандартное положение.

Основные поломки устройства связаны с возрастанием свободного хода руля, который становится тяжело вращать, а в колонке появляются непонятные стуки. Увеличенный ход обычно ассоциируют с ослабленными креплениями шаровых тяг, либо повышенным зазором между рейкой и болтом. Теми же причинами может быть вызван посторонний шум в работе устройства.

ЗАМЕНА ИЛИ РЕМОНТ РЕЙКИ СВОИМИ РУКАМИ

В зависимости от степени повреждения рейки можно произвести ремонт отдельных элементов системы, либо полностью поменять механизм.

Последовательность действий такая:

Для начала необходимо снять покрытие, расположенное под приборной панелью. Там встроен небольшой пистон, который легко удаляется.

Находим основной механизм − рулевую рейку, которая соединяется с промежуточным валом при помощи стяжного болта.

Болт выворачиваем и демонтируем промежуточный вал с шестерни.

Затем снимаем рулевые тяги с поворотных кулаков.

Удаляем поперечину вместе с рейкой и штангами стабилизаторов.

Отсоединяем рулевой механизм от поперечины, свинчивая два крепежных болта.

Достаем рейку, меняем ее на новый экземпляр и собираем все детали в обратном порядке.

В завершение стоит съездить на станцию ТО, чтобы специалисты при помощи своего оборудования настроили углы установки передних колес.

Цены на полный комплект рулевого механизма Фольксваген Поло не маленькие. Поэтому если средства не позволяют приобрести новый образец, а внешнее состояние устройства вполне удовлетворяет вас, то можно разобрать механизм, и произвести ремонт внутренних запчастей.

Чтобы добраться до ненавистного элемента, необходимо разобрать устройство:

Сначала снимаем пыльник с рейки.

Левую рулевую тягу можно демонтировать при помощи газового ключа.

Откручиваем рулевую тягу

Съемником достаем втулку из устройства.

Старая и новая втулкаНадрезы на втулке

Вставляем новый экземпляр на место, наносим на элементы специальную смазку для улучшения взаимодействия деталей и собираем установку в обратной последовательности.

Вставляем новую втулку

На этом ремонт завершен. После такой процедуры тишина и покой в салоне седана Поло гарантированы.


Новая рулевая рейка для Фольксвагена Поло стоит недешево. Чтобы деньги не были потрачены зря, поручите ее замену профессионалам нашей сети автосервисов. Мы специализируемся на ремонте автомобилей этой марки, имеем все необходимое оборудование и гарантируем стабильно высокое качество своей работы, а также длительный срок службы новых деталей.

Рулевая рейка Поло Седан



Усилие, прикладываемое водителем к рулю, проходит следующий путь: от колеса рулевого управления –> к колонке –> к рейке –> к тягам и наконечникам –> к поворотным рычагам –> к поворотным цапфам. Последние управляют колёсами.

Неисправности и симптомы

Неприятный стук на мелких неровностях, а также во время спуска, как правило, появляется при увеличении зазоров в рулевой рейке. Из-за конструктивных особенностей механизма Фольксвагена Поло неприятный стук чаще доносится справа.

Признаки неисправности рулевой рейки Поло Седан

Существует ряд признаков того, что пора провести ремонт рулевой рейки Поло Седан:

  • руль идёт туго, заедает;
  • появился стук при движении, скрежет – на поворотах;
  • появились масляные подтёки на самой рейке или на насосе гидроусилителя;
  • образуется люфт рулевого колеса.

Помните, что даже при возникновении одного из вышеуказанных признаков неисправности рулевой рейки Поло Седан, надо обращаться к мастерам, чтобы избежать аварии на дороге.

Если автовладелец продолжает эксплуатировать машину, не обратив внимания на появившийся стук, то вскоре он усилится, а потом появятся новые проблемы.

Если не отремонтировать

Износ рулевого механизма чаще всего начинается с повреждения защитного чехла (пыльника) или износа пластиковой внутренней втулки. Неустраненная вовремя неисправность приводит к увеличению усилия на руле или увеличению его свободного хода, затрудняя управление автомобилем и увеличивая риск создания ДТП.

Замена или ремонт рейки своими руками

В зависимости от степени повреждения рейки можно произвести ремонт отдельных элементов системы, либо полностью поменять механизм.

Последовательность действий такая:

    Для начала необходимо снять покрытие, расположенное под приборной панелью. Там встроен небольшой пистон, который легко удаляется.

Кардан

Открученный подрамник

Демонтированная рейка

Цены на полный комплект рулевого механизма Фольксваген Поло не маленькие. Поэтому если средства не позволяют приобрести новый образец, а внешнее состояние устройства вполне удовлетворяет вас, то можно разобрать механизм, и произвести ремонт внутренних запчастей.

Чтобы добраться до ненавистного элемента, необходимо разобрать устройство:

    Сначала снимаем пыльник с рейки.

Снимаем пыльник

Откручиваем гайку

Откручиваем рулевую тягу

Достаем втулку

Старая и новая втулка
Надрезы на втулке

Вставляем новую втулку

На этом ремонт завершен. После такой процедуры тишина и покой в салоне седана Поло гарантированы.

Основные причины поломки и износа рулевой рейки Фольксваген Поло

Причинами для появления неисправности могут стать следующие факторы:

  • крепление рулевой сошки или картера стало слабее,
  • ослабилось крепление кронштейна рычага;
  • появилась неисправность в зацеплении передающей пары.

Диагностика рулевой рейки. Volkswagen Polo Sedan. — бортжурнал Volkswagen Polo Sedan Interlagos 2013 года на DRIVE2

Это вторая часть, продолжение решения проблемы со стуками при проезде неровностей.Эта часть посвящена диагностике неисправности рулевой рейки.

О самой рейке…Рулевая рейка NSK, производство Китай. Именно этой рейкой комплектуется автомобиль VW Polo Sedan. До сих пор производитель так и не решил проблему с рулевой рейкой. А может быть и вовсе VAG не заинтересован в том, чтобы подобные узлы и агрегаты были надёжными.Нередки случаи, когда рулевая рейка выходит из строя уже на 5.000 км, у некоторых это случается позже (10-15 тыс. км), некоторые вообще не замечают проблем до 100.000 км. Но как показывает практика, люфт в рейке заметить несложно уже к 30.000 км пробега. Если у вас появился люфт, вы ощущаете громыхание при проезде неровностей, то передавайте привет ОД и меняйте рейку по гарантии. Либо приступайте к ремонту рейки путём замены втулки на втулку из фторопласта, но уже за свой счёт, в случае, если гарантия закончилась.

Само видео здесь:

Конкретно о моей проблеме…Как уже упоминалось ранее, первые признаки неисправности стал замечать при пробеге 10-12 тыс. км. Глухие стуки из передней части автомобиля при проезде неровностей, очень сильные громыхания при проезде выступающих рельсов, громыхания и стуки при проезде трещин в асфальте. А если еще к тому же входить в поворот, то ощущение, что стучит правая тяга и вот-вот оторвётся. На 15.000 км поехал к ОД Автомир VW, заявил о своих недовольствах, на что получил ответ, что подвеска автомобиля в идеале, рулевое управление (рейка) в порядке. Призывы досконально проверить рейку и выявить неисправность не увенчались успехом. К тому же сам я не был на 100% уверен, что проблема в рейке есть. Так как сам не мог понять, есть люфт в рейке или нет. Не до конца понимал, что считается нормой, а что есть проблема. Информация на форумах весьма разрозненна, порой противоречива. Так как многие неисправности имеют похожие симптомы. Уехал я от дилера с заверениями в надежности Polo Sedan. И самое главное, я думал, что проблема с рейками она только на форумах, что меня она не коснётся. Так закончилась моя гарантия на 15.000 км пробега.

Когда проблема не воспроизводится?Если вы передвигаетесь по идеально ровным дорогам, то стуки от рулевой рейки будут сведены на нет. Вы их просто не услышите, либо втулка в рейке будет без дефекта.

Сторонние сервисы вам не помощники…Многие считают, что у ОД работают не всегда хорошие специалисты, денег берут много за диагностику и работу, а проблему не решают, либо решение проблемы выливается в круглую сумму. А вот в сторонних сервисах, бытует мнение, работают истинные профи и мастера своего дела. Так ли это? Не могу дать на этот вопрос однозначного ответа. Не могу сказать, что в сторонних сервисах работают лучше. Скорее наоборот… Вернее, нужно знать к кому вы едете.

Для диагностики не обязательно вывешивать автомобиль на подъёмнике, достаточно обычной смотровой ямы в гараже.

О самой диагностике…Автомобиль на смотровой яме. Становитесь лицом к правому переднему колесу. Левой рукой оттягиваете правую рулевую тягу назад, ладонью правой руки постукиваете по тяге вперёд.Стук на лицо. Можете также удлинить правую рулевую тягу путём выворачивания руля до упора влево, далее берётесь поближе к пыльнику и раскачиваете тягу, будет ощущаться люфт в теле рейки.

Всё это вы можете увидеть в видео. Вот и вся проверка.

Выворачиваем руль до упора влево. Правая рулевая тяга максимально удлинится.

О впечатлениях после ремонта рулевой рейки, о ценах, о том, что необходимо для ремонта будет рассказано в следующем выпуске.

В предыдущем выпуске рассказано о стуках в движении:I Как стучит подвеска VW Polo Sedan. Стуки при проезде неровностей.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 34600 км

Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 16714
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

Читайте также: