Установка драйверов оп ком опель

Обновлено: 07.07.2024

OP-COM - Перепрошивка / обновление. Восстановление. Ремонт. Установка

OP-COM - Перепрошивка / обновление. Восстановление. Ремонт. Установка

Варинты плат. Применяемые компоненты. Особенности и различия


Это комплект дохлых шнурков 6 версии с "кривыми" PICами

Это сдохшие с разными симптомами ОП-КОМы

А вот это уже интереснее :)
Это оригинальный PIC.
У меня не очень получилось передать метод и вид нанесения маркировки. Я найду фоту позже просто чипа с маркировкой
Сама маркировка нанесена гравировкой. Логотип просматривается в гравировке очень хорошо. Он более массивен. Возможно, из за этого.

А вот и он - контрафакт!
Для нанесения маркировки используется, или тампопечать, или еще какие способы. Но, перед этим надо сначала снять старую маркировку.
Это происходит методом стачивания верхнего слоя самого чипа. Остатки старой маркировки все же остаются видными.
Обратите внимание на левый нижний угол самого чипа. Там остаток старого ключа указывающего на первую ногу. Ключ был выполнен в виде углубления при изготовлении корпуса. Сточили не очень большой слой и не попали при нанесении новой маркировки
Интересно, что же на самом деле за чип перемаркировали? По факту сидит одноразовый PIC18F548. Именно его запиливают и перемаркировывают.
С таким чипом, так сказать от производителя, шнурок работать будет, если нет ни каких косяков в его железе. Только такие шнурки ни в коем случае нельзя перешивать - обновлять прошивку.

А вот и маркировка "ОР-СОМ" так хоть честно.
Раньше по этой надписи можно было определить кривость прибора. Так же по наличию конденсатора С22 и диода D5 над чипом

Но есть и свои плюсы в такой версии разводки платы.
Посмотрите на чип. Справа от него, около реле есть разводка пятаков для программатора.
К ним можно подпаяться для внутриплатного программирования если запороли что-то в чипе и программирование через USB интерфейс не помогло


В этой версии поставили чип немного дешевле чем обычно TJA1050 вместо нужного TJA1040

Тут вообще жутко. Полная экономия. Первый и второй чипы слева направо так же имеют на корпусе следы "сноса" маркировки.
Неужели это такие дорогие микросхемы?!

Здесь на третьем чипе сэкономили. Сравните применяемые микросхемы (2 вида маркировки используется в наших шнурках) с этой на фото
Еще и реле не того типа для монтажа применили

Еще и реле не того типа для монтажа применили А надо было такую по маркировке

Даташиты на применяемые в шнурке микросхемы будут позже. Они есть!
По правильным релюшкам пока ни какой информации не искал. Просто привожу пример используемых в этих шнурках реле и их производителей. Немного подкорректировал фоты для отчетливости

Вообще сами платы клонированныз ОП-КОМов есть (я что видел) 6и видов - вариантов
OP-COM V5 - этот вариант раньше славился оригинальностью PICа

OP-COM V6 - это вариант всегда от узкоглазых шел с фейковым чипом!

Изображение

OP-COM NEW - на мой взгляд? самый удачный вариант! На плате уже штатно предусмотрены контакты для вмешательства программатором при завале шнурка в попытке обновить прошивку.

Изображение

На эту версию наткнулся случайно.
У нее пятаки для внутриплатного программирования выведены уже, а чип родной и нет лишних диода и конденсатора

Типа, версия №5, но с доработкой

А вот такой вариант вообще оказался редкостью - OPCom20100921BV3

Что за зверь такой и с чем его едят. Разберемся позже :)
Из различий пока увидено следующее:
- вместо 3х реле на K-Line используется программируемая логика
- нет пятаков для программирования
- чип родной
- плата желтого текстолита и другого качества
- монтаж элементов односторонний
- реле используются с напряжением 3V. В обычном клоне на 4,5V

Это как?! Вроде прога одна и работает со всеми версиями плат. У меня работает одна и та же версия программ на всех платах.
Или я не тот бамбук курю?

Каждый опелевод должен иметь под рукой такой прибор как OP-COM так как TECH2 не каждому по карману, да и если честно сказать иногда проще OP-com взять в руки чем TECH2. Конечно я не встречал еще ни одного человека кто бы купил OP-COM оригинальный за 400 евро и соответственно все покупают у наших друзей младших - КИТАЙЦЕВ. С начало китайцы продавали нормальные приборы, но некоторые торгаши решили ставить одноразовые чипы с надписью OP-COM которые категорически нельзя перешивать - превращаются в "кирпич" ))) Но так же это не единственная проблема с которой сталкивается конечный потребитель - опелевод.

В OP-COMе две беды, это сам чип и микросхема связи FTDI. В большей степени головную боль доставляет именно FTDI. Чип может помереть и как правило это происходит при перепрошивке одноразового чипа с надписью OP-COM где по факту сидит одноразовый PIC18F548. Многоразовый же чип не помирает, а как я понял слетает его конфигурация и при этом бывает, что слетает и/или умирает микросхема FTDI - связано это с новыми драйверами FTDI.

Я начал эксперементировать и мне удалось и чип завалить (слетел bootloader) и сбить PID в FTDI. Теперь по порядку. Эксперименты проводил когда в ходу были ТОЛЬКО приборы с версией платы V5 и OPCOM_NEW, сейчас же есть уже платы с версией V6, но это отдельная песня, а сейчас пока поговорим про V5 и OPCOM_NEW.

Для начало я сравнил платы с OPCOM.5 и OPCOM_NEW. Сравнивал именно ту часть обвязки которая отвечает за программирование и оказалось, что в версии OPCOM_NEW нет подпорки резистором (4700 Ом) на землю 15 ноги чипа (PGM). Но как дальше эксперименты показали что такая подтяжка нужна только при программировании универсальным программатором. При программировании программатором PicKit3 этот резистор не нужен.

Микроконтроллер (далее по тексту чип) поднять легко (одноразовые не в счет). Для
этого нужен программатор любой универсальный который может программировать PIC контроллеры или специальный заточенный только под них, например PicKit3 который я тоже использовал для чистоты эксперимента да и стоит на много дешевле чем серьезные программаторы или например еще более дешевый программатор PIC K150, все эти программаторы можно купить у китайцев - все прекрасно работают.
Программатор использовал такой


Вот схема подключения из даташита


Вот такой я кабелечек сделал для удобства подключения


Вот точки подключения на моем универсальном программаторе


Если программировать программатором PicKit3 то распиновка выхода с программатора следующая


Вот собственно видны точки подключения на плате V5


На плате версии OPCOM_NEW


А вот куда нужно подпаять резистор при программировании универсальным программатором.


Не забываем при программировании универсальным программатором подключить прибор дополнительно к USB шнурком. При программировании PicKit ом можно установить галку в настройках для запитки из самого программатора

Если чип мертвый, а FTDI живая и правильно определяется компьютером то мы можем наблюдать следующую картину


Но не стоит забывать что прошить проц это половина дела, надо еще если слетела FTDI то и ее прошить. Понять что FTDI слетела легко, думаю многие с этим сталкивались. При слетевшей FTDI нас дрова не встанут или прибор видеть не будим, да и в свойствах PID будет как правило 0000 вместо нужных нам 4F50.

Придется и это приводить в норму. Для этого ищем в инете драйвера FTDI версии 2.8.14 или более старые! Новые родные драйвера потрут все ломаные приборы!
Так же качаем программу MProg3.5. и уже остальная работа будет происходить непосредственно с ней. Подключив прибор к компьютеру мы с начало пробуем принудительно поставить драйвер который скачали ранее ( драйвера FTDI версии 2.8.14.). Если
Подключаем прибор и видим что он распознался как USB Fake Chip


Если так не получилось то пробуем удалить тот драйвер и тут можно попробовать в ручную, а можно с помощью программы FTClean.
Еще раз смотрим распознался ли прибор как USB Fake Chip.
Запускаем программу MProg3.5. и нажимаем Scan что бы найти все подключенные устройства, в данном случае у нас один OP-COM. Самое главное, что бы программа MProg3.5. увидело наш прибор и не важно как он будет прописан.


Видим одно устройство


Теперь открываем файл который нужно будет залить и нажимаем кнопку "Программирования".
Файл который нам нужно подсунуть это прошивка с FTDI рабочего OP-COMа.

Когда программирование завершится (глазом не успеете моргнуть) то мы видим серийник

После того, как FTDI будет запрограммирована то прибор необходимо отключить от USB-порта, отключить интернет так как может автоматом искать в нем дрова (а может и не искать, когда как) и подсунуть опять тот же не нужный нам драйвер, а затем подсоединить вновь.И мы уже видим что к компьютеру подключено не неизвестное устройство а прибор OP-COM


Будет произведена новая процедура определения устройства и установки драйвера. Так же можно указать путь самому в ручную, но как правило автоматом подхватывает с компьютера.
Когда же все свершилось/получилось то мы можем запустить программу OP-COM и посмотреть видит ли компьютер сам прибор.


Можно идти к машине и проводить диагностику.

Что же касается одноразовых чипов которые уже превратились в "кирпич" то тут только замена на новый чип и соответственно прошивка его, о чем рассказал выше.
Хочется так же предупредить, что китайцы когда просекли фишку о том, что народ не дурак и перестали у них покупать приборы с надписью на чипе OP-COM то стали одноразовые чипы перемаркировывать как многоразовые и как правило такие чипы встречаются в приборах версии V6.

Изображение

Структура шин на Опеле
Что на чем висит, что бы понять где искать косяк

Типичные поломки адаптеров OP-COM:
на примере восстановленных шнурков

- У одного питалово оплошало - взорвался кондер с диодом и дорожка подгорела. Пришлось восстанавливать
- У одного КАНтрансивер срал в КАН - заменил оба чипа
- У двух прошивка умерла и помог только прогер и FTDI был "кривой" - перешил "швейной машинкой" и подправил FTDI программно
- Так же у одного из двух последних не коннектился к блокам из за "холодной пайки" по релюшкам производителя - пришлось пропаять
- офигенную роль играет качество USB шнурка. Столкнулся с проблемой, что чё-то у меня оп-ком(взятый на поиграться у коллеги FDutch) не видел каких то параметров. Пошёл, снял с принтера шнурок, и о, чудо, все заработало. Так - что и тут засада может быть.

Изображение


Кто за что отвечает

* за SW-Can отвечает микросхема MC33897

В ОП-КОМе могут применяться такие компоненты:
- CAN трансиверы
*MCP2151 i
*TJA1040
*TJA1050

- K-Line
*L9637D
*MCZ33399
*MCZ33661

- Реле фирм OMRON, NAiS, NEC (можно и другие производители рассмотреть более дешевые)
* G6J-2P-Y
*AGN2004H
*UA2-4.5NU
Главное, что бы напряжение срабатывания реле было 4,5v .
Обратите внимание, что реле есть для запайки в плату непосредственно в отверстия (ножки вниз) и есть для поверхностного монтажа на плате с пайкой на стороне установки компонентов (ножки разведены в разные стороны). Нам нужны первого типа

Вот так ведет себя шнурок со сдохшими CAN трансиверами. (МСР2511i)
Сдох первый, но второй исправен

Сдох Второй, но первый исправен


ПыСы
У мну теперь новое хобби - ковыряние в ОП-КОМах.
Переделал еще один прибор с заменой на правильный PIC. Заодно в схемотехнике его поковырялся.
Релюха одна еще была дохлая. КитаЯйцы запаяли в прибор релюшки для монтажа без отверстий, выпрямив ножки под отверстия. Они благополучно и переломились некоторые
Сегодня ковырялся в очередной раз с дохлыми шнурками.
Вот какая забавная штука: вливаю прошивку в шнурок прогером, а шнурок в течение всего процесса щелкает релюхами.
Так вот несколько экземпляров таких манипулиций с релюшками не делали.
Вот и думаю, в чем косяк этих шнурков или плюс

После вливания в чистый чип прогером прошивки, проверял. Через OPCOMFUT в версии прошивки отображались 2F.2F. Потом исправлялось на прошитую версию. Как буд-то чип остывал после программирования и перезапускался. Другого варианта придумать не могу

У меня стандартными средствами 1,64 прошить не получилось. Только прогер. Потом все вылечилось и 1,64 стала литься OCFlasher ом спокойно. Может потому, что все PICм стали оригинальными?
Говорят, то работать быстрее получается на ней.
Попробую свою Синьку и ОВЦу подключить 1,60 и 1,64 версиями
Появился еще экземпляр который к компу не цепляется, но прогером в него залезаю. Буду разбираться

krenkel, мой op-com прошился на версию 1.60, а вот прошивку 1.64 прошивальщик Ocflash не видит. Кто скажет почему?!

Было у меня 2 рабочих (для работы и для себя) ОП-КОМа 1,45 и 1,60 версий.
Тот что 1,60 версий это старинный на ПИКе и он прошивается еще с 1,39 версии на более новые. Покупался 1шт или 5шт на Али, уже не помню точное количество.
Потом заказывал 10шт. Из них погорел 1шт сразу. Остальные перекочевали к другим хозяевам. В итоге остался 1 в моей работе и перешил я его на 1,45 с 1,44.
Сижу, болею дома. Заняться не чем. Порыскал в закромах и нашел 2шт ОП-КОМов. Проверил. Один из них живой с версией 1,44. Второй дохлый совсем и ни на что не отвечает.
Решил перешить живой до версии 1,60. Перешивал сразу с 1,44 на 1,60. Свой с 1,60 перешивал всеми по порядку прошивками начиная с той, что была влита. Я читал, что надо шить их по порядку и не пропускать, но люди шили и напрямую сразу последнюю. У меня не прошилось.

Вот так слетает бутлоадер и уходит в даун фейковый чип :)

Начал перешивать и прибор сдох. Рабочие приборы работают оба. При многократном перешивании удалось завалить прибор и с правильным чипом. Позже его удалось поднять без особых заморочек, но это только в том случае если не затерся бутлоадер!
Сдохший прибор релюхами щелкает и что-то позволяет с ним сделать. Что именно позволяет я не знаю.
MProg ом позволяет в нем ковыряться. Флешером шить не позволяет и ругается.

Перепробовал все варианты восстановления через USB. Убил на это целый день.
Системы Вынь7 х64 и Вынь7 х32
Драйвера в системе стоят как ОП-КОМ V2. Периодически пробуют подмениться на FTDIшные оригинальные. С таковыми не запускается сама прога

Опробовал вливать в PIC 18f458 , в оригинальный конечно же и совсем новый, прошивку прогером не впаивая в плату. Получилось.
Теперь у меня есть с 10-ок PIC ов которые прошиты на 1,64 прошиву и ждут своих новых хозяев - дохлых шнурков :)
Красота :oТеперь надо наладить процесс и пошаговую инструкцию написать для последующего монтажа и довливания всего необходимого в дохлые шнурки

Что? Мысли закончились?

Прежде всего неправильно то, что не читаете на этой странице написанное красным! ЭТО РАЗ
Делаете дубли своих постов, хотя по первому месту были получены ответы на Ваши вопросы. ЭТО ДВА!
OP-COM

А на ТРИ можете получить временный БАН после устного предупреждения!

ПРЕДУПРЕЖДАЮ.
Читаем правила

Op Com программа для диагностики автомобилей Опель и SAAB. Данная программа, с помощью сканера Op Com проверяет все электронные системы (двигателя, АКПП, подушек, SRS, мультимедии и т.д.). Кроме диагностики сканер выполняет функции дилерского оборудования, такие как адаптация робота Easytronic, активация бортового компьютера, активация круиз контроля и т.д.

Программа Op Com на русском, что сильно облегчает работу со сканерам новичкам.

1. Извлекаем программу Op Com на русском и все файлы в нем.


2. Нажимаем "Ок" и ждем.


3. Получилась папка "Диск OPEL". Заходим в нее.


4. В ней папка "OPCOM RU" - заходим в нее.


5. Там находим 2 файла:

OP-COM RU и OP-COM RU2. Это и есть файл для запуска программы. Разница между ними только в интерфейсе. Первую программу с большими кнопками можно использовать на нетбуках, а вторую на ноутбуках с большим экраном. Запустим первую OP-COM RU


6. Появляется такой интерфейс. В это время кабель уже должен быть подключен, а драйвера установлены. Подключать к авто пока не нужно. Мы пока что проверим связь кабеля OP COM и компьютера. Жмем "Настройки"



7. Далее жмем "Проверка интерфейса"


Иногда тест может завершиться неудачно. В этом случае говориться, что OPCOM неисправен. Но не торопитесь его вскрывать или выкидывать. Сначала проверьте:

1. Установлен ли у вас драйвер. Если у вас Виндоус 8 или 10, то возможно потребуется сделать отмену цифровой подписи драйверов.

2. Поменяйте кабель USB, который соединяет OPCOM и компьютер и проверьте.

Для того что бы приступить к установке Вам понадобиться диск с программным обеспечением, который входит в комплект при покупке OP-COM.

А также программу для OP COM можно скачать нажав ЗДЕСЬ (OP COM программа) .

После того как Вы скачали или поместили диск в компьютер выполняем следующие действия:

Шаг 1. Запускаем файл Setup OP-COM rus.



Шаг 5. Подтвердите установку программы OP COM.



Процесс установки OP COM завершен. Далее Вам требуется проверить установлены ли драйвера для OP COM.


Далее после "отключения проверки подписи драйверов" идем в "диспетчер устройств" и правой кнопкой мыши вызываем меню, в котором нажимаем "Обновить драйвер". Указываем путь в папку в которой установлена программа OP COM. Все готово!

Op Com программа для диагностики автомобилей Опель и SAAB. Данная программа, с помощью сканера Op Com проверяет все электронные системы (двигателя, АКПП, подушек, SRS, мультимедии и т.д.). Кроме диагностики сканер выполняет функции дилерского оборудования, такие как адаптация робота Easytronic, активация бортового компьютера, активация круиз контроля и т.д.

Программа Op Com на русском, что сильно облегчает работу со сканерам новичкам.

1. Извлекаем программу Op Com на русском и все файлы в нем.


2. Нажимаем "Ок" и ждем.


3. Получилась папка "Диск OPEL". Заходим в нее.


4. В ней папка "OPCOM RU" – заходим в нее.


5. Там находим 2 файла:

OP-COM RU и OP-COM RU2. Это и есть файл для запуска программы. Разница между ними только в интерфейсе. Первую программу с большими кнопками можно использовать на нетбуках, а вторую на ноутбуках с большим экраном. Запустим первую OP-COM RU


6. Появляется такой интерфейс. В это время кабель уже должен быть подключен, а драйвера установлены. Подключать к авто пока не нужно. Мы пока что проверим связь кабеля OP COM и компьютера. Жмем "Настройки"



7. Далее жмем "Проверка интерфейса"


Иногда тест может завершиться неудачно. В этом случае говориться, что OPCOM неисправен. Но не торопитесь его вскрывать или выкидывать. Сначала проверьте:

1. Установлен ли у вас драйвер. Если у вас Виндоус 8 или 10, то возможно потребуется сделать отмену цифровой подписи драйверов.

2. Поменяйте кабель USB, который соединяет OPCOM и компьютер и проверьте.

Прибор для диагностики автомобилей Opel / Vauxhall (1990-2014 г.в.) и SAAB (9-3 и 9-5)





OP-COM USB – прибор для диагностики автомобилей Opel / Vauxhall (1990-2014 г.в.) и SAAB (9-3 и 9-5). Работает как со старыми (OBD II – протокол, до 2004г.), так и с новыми Опелями (CAN – протокол, после 2004г.). В комплекте софт за 2010 и 2014 год с поддержкой моделей этих годов. Больше полезных функций. Активация БК (бортового компьютера).

Прибор оснащен мультиплексором диагностических каналов, использующих линию K, а также модулем CAN, позволяющим использовать его для диагностики всех электронных систем самых современных моделей Opel (таких как Vectra C), использующих диагностическую шину CAN. Набор диагностических функций сканера максимально приближен к возможностям дилерского оборудования.

Используется чип PIC18F458 (оригинал)

Перечень выполняемых функций

  • Идентификация ЭБУ автомобиля
  • Считывание и расшифровка кодов неисправностей
  • Удаление кодов неисправностей
  • Отображение параметров реального времени
  • Управление исполнительными механизмами
  • Кодирование отдельных ЭБУ
  • Согласование и адаптация ЭБУ двигателя и иммобилайзера (при наличии пин-кода)
  • Программирование чип-ключей (при наличии пин-кода)
  • Сброс сервисных интервалов
  • Корректировка одометра (не на всех моделях, уточняйте)
  • Активация бортового компьютера

Список поддерживаемых автомобилей

Прибор не работает с OPEL Vivaro двигатель 2.0 литра.

Системные требования для OP-COM

  • Операционная система Windows 98/ME/2000/XP/7
  • Место на HDD 100 мб
  • Порт USB

Комплектация адаптера OP-COM

– OP-COM адаптер;
– USB кабель;
– Заводской CD-диск с программами и драйверами;
– Наш фирменный DVD-диск с программами и инструкциями;
– Упаковка.

  • ADAM
  • Agila
  • Agila-B
  • Ampera
  • Antara
  • Astra-F
  • Astra-G
  • Astra-H
  • Astra-J
  • Calibra
  • Campo
  • Cascada
  • Captiva MAXX
  • Captiva
  • Combo-C
  • Combo-D
  • Corsa-A
  • Corsa-B
  • Corsa-C
  • Corsa-D
  • Cruze
  • FISKER
  • Frontera
  • Frontera-B
  • GT
  • Insignia
  • Kadett-E
  • Meriva
  • Meriva-B
  • Monterey
  • Movano
  • Movano-B
  • Mokka
  • Omega-A
  • Omega-B
  • SAAB 9-3
  • SAAB 9-5
  • Senator-B
  • Sintra
  • Speedster/VX220
  • Tigra
  • Tigra-B
  • Vectra-A
  • Vectra-B
  • Vectra-C / Signum
  • Vivaro
  • Zafira
  • Zafira-B
  • Zafira-C

— Драйвер OP-COM v2
— OP-COM 2010 RUS – для автомобилей до 2010 г.в. (Русский язык)
— OP-COM 2014 ENG – для автомобилей до 2014 г.в. (Английский язык)

Адаптер OP COM для диагностики Opel подключается к ОВД разьему.

op com opel

Существуют 2 типа интерфейса:

К-line (KWP-2000) –Astra F,G; Corsa B,C; CoMBO; Meriva A; Vectra B; Zafira A

CAN шина - Astra H; Corsa D; Vectra C; Insignia; Zafira B .

Места нахождения интерфейса в автомобилях OPEL.

OP COM Opel Astra G- Интерфейс - K-Line


OP COM Opel Astra H Интерфейс - CAN шина


Opel Corsa D- Интерфейс - CAN шина



(БЕЗ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К АВТО)подключаем сканер к порту ЮСБ ноутбука, должен гореть красный диод на сканере. Далее WINDOWS скажет, что для данного устройства драйверы не обнаружены, и предложит их поискать в интернете. Отказываемся от этого.






После завершения установки драйверов рекомендуется перезагрузиться.

Если драйвер не устанавливается из-за отсутствия цифровой подписи. Это не является проблемой драйвера или ОП-КОМа. Прежде всего это настройки вашей ОС WINDOWS 7.

Знакомство с программой .Для краткости в инструкции введем несколько понятий и опишем основные окна программы:

op com инструкция

ГОД- окно выбора модельного года автомобиля


МОДЕЛЬ- окно выбора модели Вашего авто


СИСТЕМА – окно выбора электронной системы автомобиля, к которой необходимо подключиться.

Здесь выбираем:

Vehicle- транспортное средство информация в целом.

Engine – двигатель

Transmission –роботы и автоматические коробки передач

Chassis- ходовая часть /шасси

Body-кузов

Infotainment System- информационно-развликательная система

FAQ. OP-Com

  • Новейшая версия прошивки "китайского" op-com: 1.45
  • Рабочие версии прошивки "китайского" op-com: 1.39, 1.43,1.44
  • Актуальная версия "китайской" программы: 100219(08/2010), 120309a
  • Актуальная версия официальной программы: 121001c,121001a,110811aи 110207a

Для машин выпуска после 2007 года с дисплеем GID Delphi - Grundik при прошивку CID Siemens возможны отказы в работе электрики машины (круиз-контроль, подогрев сидений, подогрев заднего стекла, подсветки кнопок на передней панели, засыпание CAN-шины, работа штатной магнитолы). Исправление при помощи OP-COM пока не найдено.

:

OP-COM - диагностическая система, которая предназначена для обслуживания и диагностики автомобилей OPEL и состоящая из двух компонентов. универсальный интерфейс-адаптер . Это фактически специализированный микроконтроллер с, который подключается с одной стороны к диагностическому разъему автомобиля, а с другой к USB разъему компьютера с ОС Windows.
программа "OP-COM" , работающая под ОС Windows . Программа предназначена для диагностики и управлением электронным оборудованием автомобилей OPEL , выпущенных после 1996 года.

Интерфейс-адаптер.
В процессе развития системы модифицировалась и конструкция адаптера. Первые адаптеры были фактически преобразователями между COM портом компьютера и k-line интерфейсом автомобиля. Фактически это было простое пассивное устройство, которое можно было собрать в домашних условиях за пару часов. Однако с появлением нового поколения автомобилей , у которых бортовая электроника была сделана на основе CAN шины, адаптер был существенно переделан и стал активным мультиплексором и был реализован на основе микропроцессора. Это позволило перенести в адаптер реализацию протоколов нижнего уровня и коммутацию шин. Проект получил широкое признание не только у пользователей, но и у китайских пиратов. Большой вал пиратской продукции вынудил разработать новую версию с усиленной защитой.

Программа "OP-COM".
Программа работает под ОС семейства Windows и комплектуется необходимыми драйверами для связи с адаптером. Перед началом работы необходимо заполнить форму с регистрационной информацией и правильно выбрать тип адаптера. Далее необходимо пройти процедуру активации. Для этого необходимо при подключенном адаптере и установленном Интернет соединении попытаться войти в режим диагностики. При наличии оригинального адаптера и устойчивого Интернет соединения активация произойдет автоматически . Теперь можно начать работу.

:

Китайский клон OP-COM более распространен и в десятки раз дешевле оригинала. Качеством микросхем не отличается. Реализованы не все функции. Работает только со специальной версией программы (актуальную версию можно выше). Купить можно на множестве "China Shop".
Опасно использовать китайский адаптер с официальной версией программы, есть вероятность повредить аппарат.

:

Agila, Antara, Astra-F, Astra-G, Astra-H, Astra-J, Calibra, Campo, Captiva, Captiva MAXX, Combo-C, Corsa-B, Corsa-C, Corsa-D, Frontera, Frontera-B, Insignia, Meriva, Monterey, Movano, Omega-B, Sintra, Speedster/VX220, Tigra, Tigra-B, Vectra-B, Vectra-C/Signum, Vivaro, Zafira, Zafira-B, SAAB 9-3, SAAB 9-5

:

:

Что нового в прошивке 1.43?:

Обновилась до 1.43.
Сегодня немножко полазил с новой версией по машине. Первые впечатления положительные.. но чего то революционного не обнаружил. Прога стала работать стабильнее и быстрее. Местами поменялись шрифты и расположение окон. На моей машине и так практически все открывалось и программировалось. Хотел увидеть более "блоки измерений" в AF-17 .. но увы там все по старому. Так же в блоке ABS увы без новостей. С прошивкой DDS видимо пока не судьба. Похоже что основные изменения коснулись Astra-J и Insignia. Судя по файлам думаю наконец появится возможность программировать новые DIS, а вот REC седанов пока не уверен. Надо попробовать. так что если есть желающие седановоды в Питере, то подъезжайте . попробуем войти в REC . может наконец получится включить замок и скандинавский свет.

Инструкция:

Поле "выход" изменяет состояние выходной линии. Поле "вх/вых" переключает линию со входа на выход. Установленная "галочка" означает, что линия переключена в выходное состояние. Поле "вход" отображает текущее состояние линий.
Номера линий соответствуют номерам выводов процессора. Для более детальной информации смотрите электрическую схему адаптера.
Возможность переключения в выходное состояние для некоторых линий заблокирована, так как это может повредить адаптер.

ВЫ ВСЕ ДЕЛАЕТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК, АВТОР НЕ НЕСЕТ КАКОЙ-ЛИБО ОТВЕТСТВЕННОСТИ!

:

Ну вот к примеру у меня Win7 x64 Pro лицензия, у меня дрова вообще не ставились, постоянно ругался на подписи, работало только в случае загрузки винды "без проверки цифровых подписей".
Данная инструкция помогла мне победить семерку, все встало и все заработала.
Эта инструкция подробная, даже я будучи ламером в этом деле - справился.
Скинул инструкцию потому что периодически тема про дрова всплывает в основной теме про Оп-ком.
Там качаешь этот файл, и следуешь дальнейшей инструкции, все необходимое в архиве, надо лишь пару кнопок нажать

Сайт AleXRE об OP-COM: http://www.alexre.ru/index.php/op-com

:

ELM327 - это не сканер. Это интерфейс , который позволяет добраться к шине HS-CAN. Без дополнительного программного обеспечения, он может работать на шине в терминальном режиме и общаться в терминах протокола CAN. Собственно это все. Главное ограничение это отсутствие поддержки MS и LS-CAN. Поэтому все с чем может общаться ELM это мотор, трансмиссия и блок ABS. Какое бы ПО вы к ELM не привинтили.. будут только указанные блоки. Это конечно относится только к Opel.
Что касается OP-COM, то все сказано тут .

:

:

:

Kuzya69,
оригинальные программы OP-COM ( НЕ ДЛЯ CHINA CLONE)
!original - not for chine clone!

всё одним файлом op-com 2009-2011 (multiupload ~38MB)
всё одним файлом op-com 2009-2011 new (multiupload ~38MB)
всё одним файлом op-com 2009-2011 (22.11.2011) (multiupload ~46MB)

:

! Отшиваем !
1. Подключаем OP-COM. Включаем зажигание. Заходим в Diagnostics ---> год машины например 2007 ---> модель например ASTRA H ---> Infotainment System ---> EHU (Entertainment Head Unit) ---> тыкаем на кнопку Programming ---> и там выбираем Anti Theft Protection Disabled ---> вводим код CARPASS ---> жмем ОК ---> мафон и дисплей перезагружаются и на дисплее видим DISPLAY SAFE и RADIO SAFE поочередно при этом пикает в динамиках каждые несколько секунд. Это значит что мафон и дисплей успешно отвязаны от машины и друг от друга.
2. Выключаем Зажигание. Вынимаем дисплей либо мафон (зависит от того что будем менять)
3. Устанавливаем новый отшитый дисплей либо отшитый мафон (зависит от того что будем менять). Включаем зажигание. На дисплее видим DISPLAY SAFE и RADIO SAFE поочередно при этом пикает в динамиках каждые несколько секунд.

Конфигурация CAN
4. Заходим в Diagnostics ---> год машины например 2007 ---> модель например ASTRA H ---> Infotainment System ---> DIS (INFO DISPLAY TID BID GID CID) ---> тыкаем на кнопку Programming и там есть пункты Program High Speed CAN-Bus Configuration, Program Mid Speed CAN-Bus Configuration и Program Low Speed CAN-Bus Configuration (три кнопочки). Так вот зайти в Program Mid Speed CAN-Bus Configuration и выставить Present или Not Present в зависимости от того какие устройства есть в машине а каких нет. Тоже самое и в Program Low Speed CAN-Bus Configuration по желанию.

! Пришиваем !
5. Далее заходим в Diagnostics ---> год машины например 2007 ---> модель например ASTRA H ---> Infotainment System ---> EHU (Entertainment Head Unit) ---> тыкаем на кнопку Programming ---> и там выбираем Anti Theft Protection Enabled ---> вводим код CARPASS ---> жмем ОК ---> мафон и дисплей перезагружаются надписи DISPLAY SAFE и RADIO SAFE исчезают. Пикание пропадает и вы наслаждаетесь новым дисплеем либо музыкой.

При этом в любой момент зайдя в Diagnostics ---> год машины например 2007 ---> модель например ASTRA H ---> Infotainment System ---> DIS (INFO DISPLAY TID BID GID CID) ---> Measuring Blocks можно посмотреть состояние дисплея (I.D. OK для пришитого либо Delivery Mode для отшитого дисплея)

При этом в любой момент зайдя в Diagnostics ---> год машины например 2007 ---> модель например ASTRA H ---> Infotainment System ---> EHU (Entertainment Head Unit) ---> Measuring Blocks можно посмотреть состояние мафона (I.D. OK для пришитого либо Delivery Mode для отшитого мафона)

Если проведя все вышеперечисленные процедуры у вас на дисплее DISPLAY SAFE значит вы неправильно привязали дисплей либо дисплей не был отшит на старой машине.

Если проведя все вышеперечисленные процедуры у вас на дисплее RADIO SAFE и пикает в динамиках значит вы неправильно привязали мафон либо мафон не был отшит на старой машине.[/QUOTE]

Читайте также: