Установка круиз контроля на фольксваген т4

Обновлено: 07.05.2024

В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.

Установка круиз-контроля на VW-T5

Установка круиз-контроля на VW-T5

Установка круиз-контроля на VW-T5
верху на схеме блок управления электросетью, стоит под панелью приборов правее рулевой колонки.
Переключатель взял от стеклоподьемника (вроде Калина), с подсветкой. От него нужны только 3 контакта переключающих и 2 подсветки. На центральный контакт переключателя подал +12V при включенном зажигании (взял тупо от колодки магнитофона), от него же питается и подсветка. Управляющие контакты переключателя необходимо соединить с контактами 6 и 4 "6-контактного" разьема блока управления електросетью. Контакты 3 и 5 этого же разьема подключаем к среднему к-т переключателя. С блоком електросети все.

Теперь лезем в моторный отсек. Снимаем аккумулятор, поддон аккумулятора, находим под ним крышку (большая черная) центрального бокса электрооборудования. Снимаем крышку. На панели разьемов есть два черных разьема. Интересует 10-контактный разьем в котором от блока управления двигом на 1 контакт подходит провод а наружу он не идет. Подключаемся к этому контакту и ведем его под панель приборов, к среднему переключающему контакту переключателя круиз-контроля.
Можно сделать проще: найти в боксе электрооборудования +12V при включенном зажигании и подключиться там.
Все! Монтируем переключатель в удобном месте - пользоваться приходится довольно часто.

Круиз включается на скорости от 30 км/час, индикация - желтый значек на спидометре.
Команды переключателя:
Вниз - запоминает скорость и при удержании уменьшает. Вверх - возврат к ранее установленной скорости и при удержании увеличение.
Выключение происходит при нажатии либо тормоза либо сцепления.
Обычно опция круиза в компе включена, но иногда приходится через ВАГ-КОМ включать, код 11463
Думаю что круиз-контроль работает на всех двигателях VW-T5.

Системы круиз-контроля пока что не стали стандартным оборудованием. Поэтому многие устанавливают их самостоятельно, благо что на рынке есть готовые наборы, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Насколько удобны в работе устройства, предназначенные для популярных моделей наподобие Соляриса, Дастера и Гранты, и как их подключить в гаражных условиях?

Круиз-контроль (англ. cruise control, нем. Tempomat) — это система автоматического поддержания скорости автомобиля без помощи водителя вне зависимости от внешних факторов — подъемов и спусков дороги, направления ветра, нагрузки на автомобиль. В докомпьютерные времена оснастить машину подобным устройством было проблематично, хотя отдельные умельцы умудрялись фиксировать в определенном положении дроссельную заслонку, создавая иллюзию поддержания постоянной скорости на ровной дороге. Когда к власти пришла электроника, задача упростилась: нужно лишь подружить круиз-контроль с системой управления силовым агрегатом.

Производители выпускают готовые наборы для самостоятельной установки, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Чтобы упростить подключение к конкретным разъемам бортовой сети, такие наборы обычно унифицируют для группы автомобилей, они не являются универсальными. В частности, для таких популярных моделей с электронной педалью газа, как Hyundai Solaris, Renault Duster и Лада Гранта, подойдут устройства Drivenge и Jet-cruise KH. Мы решили оценить их плюсы и минусы — трудоемкость установки, удобство использования, четкость работы.

Оба гаджета российские, их заявленные возможности схожи. Оба подойдут для автомобилей как с механической, так и с автоматической коробкой. Правда, на механике после каждого переключения передачи заданное значение скорости будет сброшено и потребуется новое включение. А еще в них предусмотрены схожие опции: у Jet-cruise KH это джеттер, у Drivenge — педаль-бустер.

Джеттер и педаль-бустер

Установили — посмотрели

При отсутствии должных навыков общения с электрооборудованием современных автомобилей лучше не браться за самостоятельную установку подобных устройств. В первую очередь это относится к системе Drivenge: мы провозились больше двух часов. Jet-cruise KH удалось установить вдвое быстрее.

Drivenge. Возни довольно много. Drivenge — разветвленная система со множеством соединителей, которые нужно подключать в недрах под передней панелью. Придется сверлить кожух рулевой колонки для установки подрулевого рычага. Выглядит такое управление несколько неуклюже: нажимать-то на него нельзя — это всего лишь место для кнопочек! И конструкция хилая: крепление к пластику иным и не может быть. А провода в разъемах завальцованы слабо — ненадежно.

Jet-cruise KH. Устанавливать значительно проще. Разместить пультик с автономным питанием на двух распространенных батарейках можно в любом в удобном месте — хоть под левую руку, хоть под правую. Дрель понадобится разве что при установке индикаторного светодиода. Можно вообще ничего не сверлить, если вывести индикатор через подходящую щель, что мы и сделали в первых экспериментах. Ненадолго — сойдет, но, вообще-то, так поступать немножко несолидно.

Примерная цена 8600 руб.

Примерная цена 11 200 руб.

Особенности эксплуатации

Jet-cruise KH. У пульта нет подсветки — на темной загородной трассе придется манипулировать на ощупь. Индикация работает только в момент срабатывания.

Ставить или не ставить?

Нам больше понравился Jet-cruise KH: он дороже, но его проще устанавливать. Да и расположение пульта в салоне можно подобрать по вкусу.

Круиз-контроль Каравелла: дополняем комплектацию

Круиз-контроль Каравелла обретает на этапе сборки на заводе, далеко не каждому владельцу он требуется, но если вам достался автомобиль без заветной функции, не составляет особого труда её включить, докупив необходимый установочный комплект. По большому счёту нам требуется новый блок подрулевых переключателей, провода, разъём и желание.

Дано:

  • Автомобиль: Volkswagen Caravelle
  • Год выпуска: 2012
  • Модельный год: 2012
  • Двигатель: CAAC
  • Коробка передач: PAP
  • Преселективная КПП DSG: Нет
  • Пробег: 90 000 километров

Требуется:

Самая большая радость при установке круиза в том, что для этого не нужен подъёмник, достаточно светлого просторного тёплого помещения и хорошей компании если процедура производится самостоятельно.

Внедряем круиз-контроль Каравелла

Первым делом дожидаемся пока автомобиль “уснёт”, после чего обесточиваем его и только спустя некоторое время приступаем к работе. Зачем? Элементарная техника безопасности при работе с системой SRS, потому что на первом же шаге нам нужно снять водительскую подушку, непреднамеренное срабатывание которой чревато травмами, порой несовместимыми с жизнью. Снимаем подушку и руль, снимаем блок подрулевых переключателей вместе с клокспринг и тут же переставляем его на новый блок, предварительно зафиксировав его куском аутентичной чёрной изоленты в центральном положении.

Старый и новый блок подрулевых переключателей

Отличие старого и нового блока заключается в паре волшебных суда-сюдашечек управления круизом на левом переключателе, да пластик в новом блоке слегка эстетичней.

Разница всего лишь в паре туда-сюдашечек

Снимаем пластик салона, включая центральную консоль, и везде зрим следы дополнительной шумоизоляции – красиво или нет, лишь бы свою работу выполняла.

Шумоизолируй меня полностью

Выбираем одну из заранее предустановленных поз хатха-электройоги и начинаем постигать хитросплетения проводов.

По большому счёту нам требуется соединить между собой воедино новый узел подрулевых переключателей с тремя электронными точками:

  • блоком предохранителей/реле (RC&FC)
  • блоком управления двигателем (PCM)
  • блоком управления салонной электроникой (BCM)

Первый находится в подкапотном пространстве, оставшиеся – внутри салона, слева и справа соответственно относительно водителя. Вся проводка и разъёмы уже содержатся в установочном комплекте, самое главное прокладывать их рядом со штатными жгутами, избегая перегибов: сначала используем изоленту, а уже в конце стяжки, но не наоборот. Из салона жгут выходит в районе переднего левого крыла – внимательно смотрим, чтобы он не тёрся об металлические элементы.

Вся проводка проходит под левым передним крылом

Бортовые журналы владельцев автомобилей на платформе Т5 пестрят записями о том, что с блоком реле и предохранителей есть риск спутать два разъёма и использовать не те провода. Просто читайте прилагаемую инструкцию внимательней и всё получится.

Главное при подключении не перепутать колодки

Проверяем все соединения, ставим на место пластик салона, подрулевые переключатели и руль.

Подушка, прошивка и можно ехать

Накидываем подушку безопасности и клеммы на аккумулятор, подсоединяем диагностический сканер, активируем круиз-контроль Каравелла и благодарим себя чашкой кофе, разминая затёкшую спину – не так сложно, сколько приходится проявлять чудеса гибкости. Затраты времени 5 часов, стоимость всех работ без учёта оригинального установочного комплекта составила 8100 рублей.


К сожалению не все машины комплектуются круиз-контролем, но для для некоторых счасливчиков существует возможность самостоятельной установки данной опции при определённой комплектации. Для этого необходимо наличие концевиков на педалях сцепления и тормоза, 4-х контактного разъёма за блоком реле и предохранителей, ручки переключателя круиз-контроля (можно заменить двумя кнопками), ну и ноутбука чтобы активировать функцию круиз-контроля. Приведена схема для двигателя ACV 2001года.
Круиз-контроль.jpg 215,84К 245 Количество загрузок
Вместо оригинального переключателя круиз-контроля (на схеме под номером Е45) можно поставить 2 кнопки скомутировав их так:

Внимание: цвет проводов на фишке под блоком предохранителей может быть другим!
Кнопка круиза.jpg 91,13К 59 Количество загрузок
Подключить ноутбук и ВагКомом в группе двигателя ввести код активации 11463 (код деактивации 16167).



Bamper.by - Как узнать телефон продавца?


Чиним сами

Замена тормозной жидкости Toyota Prius


Автодайджест

img
img
img
img
img

Переключатель круиз-контроля к Volkswagen Bora, 2003 г.

95 00 р.

img

Переключатель круиз-контроля к Volkswagen Sharan, 2006 г.

41 00 р.

img
img
img
img
img

Переключатель круиз-контроля к Volkswagen Golf, 2000 г.

95 00 р.

img
img
img
img
img

Переключатель круиз-контроля к Volkswagen Passat, 2000 г.

95 00 р.

img
img
img
img
img

Переключатель круиз-контроля к Volkswagen Sharan, 2003 г.

95 00 р.

img
img

Переключатель круиз-контроля к Volkswagen Passat B5, 1999 г.

68 00 р.

img
img

Переключатель круиз-контроля к Volkswagen Touran, 2006 г.

54 00 р.

img
img
img

Переключатель круиз-контроля к Volkswagen Passat B6, 2008 г.

135 00 р.

img

Переключатель круиз-контроля к Volkswagen Crafter, 2010 г.

182 00 р.

По умолчанию объявления независимо от даты подачи показываются в следующем порядке: В наличии с ценой => В наличии без цены => Под заказ с ценой => Под заказ без цены

У вас есть запчасти на продажу?

Разместите объявление на Bamper.by. Это проще, чем вы думаете!

Статистика цен загружается.

Разброс цен

Статистика цен загружается.

Цена средняя:
Цена min:
Цена max:

Предложений всего:
Количество продавцов:
Предложений с ценой:
Предложений без цены:

Особенности покупки под заказ

При покупке запчастей под заказ между ожиданием и реальностью может быть существенная разница - как в состоянии запчасти, так и в сроках исполнения заказа. Рекомендуем все договоренности оформлять документально. Обращайте внимание на репутацию продавца. Перед покупкой ознакомьтесь с отзывами.

Особенности покупки у частных лиц

Обращаем ваше внимание на то, что при покупке запчастей у частных лиц возможность обмена, возврата и гарантийные обязательства, как правило, отсутствуют. Будьте внимательны и уточняйте необходимую информацию перед совершением сделки.

ОТЗЫВЫ О ПРОДАВЦАХ

Отзыв на: ИП Лавринович А.С.
Заказывал крыло Ауди А4 Б5, артикул 70912913. В объявлении было указано, что без коррозии, но как бы это помягче сказат.

Отзыв на: Автозапчасти Mercedes
Покупал оригинальные диски на Мерседес R16. Цена намного ниже рынка в комплекте со всеми колпачками. Думал, что могут.

Отзыв на: ИП Дмитришин И.М.
Рекомендую. Занимаемся ремонтом автомобилей. Берем двигатели у данного продавца не в первый раз, всегда все хорошо.

Отзыв на: ИП Уринович Д.Ю.
Заказывал передний электростеклоподъемник к Крайслер Вояджер. Отправили в день заказа. Деталь в отличном состоянии.

Читайте также: