Замена подшипников генератора ауди а4 б5

Обновлено: 28.04.2024

Техническое обслуживание генератора переменного тока не предусмотрено, если исключить чрезвычайно редко возникающую необходимость в замене графитовых щеток. Более серьезные повреждения нельзя устранить с помощью любительских средств.

Проверка напряжения зарядки

  1. Подключите между плюсовым полюсом генератора и массой вольтметр.
  2. Запустите двигатель на средних оборотах.
  3. При исправном регуляторе напряжения прибор покажет примерно от 13,3 до 14,6 В.
  4. Если это не так, то проверьте графитовые щетки или замените регулятор.
  5. В ином случае неисправен сам генератор.

Проверка графитовых щеток

  1. Отсоедините минусовый полюс аккумулятора.
  2. В зависимости от модели автомобиля обеспечьте доступ к задней стороне генератора (например, демонтируйте расширительный бачок или облицовку двигательного отсека) или демонтируйте генератор.
  3. Демонтируйте крышку сзади на генераторе.
  4. Снимите регулятор с генератора. Для этого ослабьте оба крепежных винта.
  5. Немного откиньте регулятор для того, чтобы графитовые щетки не висели.
  6. Измерьте выступ графитовых щеток: новые графитовые щетки имеют длину около 13 мм; величина износа 5 мм.

Замена графитовых щеток

Замена графитовых щеток в современных генераторах больше не предусмотрена – графитовые щетки уже не поставляются в качестве запчастей. Если они стерлись, то нужно менять полностью регулятор.

Но если кто-то может достать графитовые щетки в мастерской по ремонту электротехнического оборудования автомобилей в качестве запчастей, может произвести отдельную замену: в этом случае нужны паяльник, припой и, кроме того, умение паять. Описание, приведенное ниже, относится к генератору фирмы Bosch:

  1. Демонтируйте регулятор из генератора так, как описано выше.
  2. Отпаяйте соединительные жгуты, выньте графитовые щетки.
  3. Снимите со старых щеток нажимные пружины и наденьте на новые щетки.
  4. Припаяйте соединительные жгуты.
  5. Используйте при этом немного оловянного припоя и работайте быстро, чтобы соединительные жгуты не напитались оловом. Иначе они утратят гибкость.

Совет: При демонтированном регуляторе вы можете также проверить медные контактные кольца сердечника генератора (по ним движутся графитовые щетки). Если на них уже есть глубокие следы приработки, то их можно расточить и отполировать в мастерской по ремонту электротехнического оборудования автомобилей.

Всем доброго времени суток. В районе генератора неприятный шум подшипника. Как можно узнать что это? Натяжитель или сам генератор или еще что? если я правильно понимаю то там гур и генератор сидят на ремне??

Моя кваттра - мои правила

судя по годам авто,если не разу не лазили в генератор ищи проблему в нем.По вопросам запчастей-обратись к Ачетырычу в раздел" новые запчасти"он поможет.

Моя кваттра - мои правила

судя по годам авто,если не разу не лазили в генератор ищи проблему в нем.По вопросам запчастей-обратись к Ачетырычу в раздел" новые запчасти"он поможет.

С Андреем на связи. Завтра буду искать причину. еще вопрос. Если снять ремень генератора, то можно завести машину? Что бы точно знать что именно там шумит.

Угу)) я вчера в книжке прочитал)) позже пойду откину ремень с генератора и сниму натяжитель. подергаю и покручу все)))

Угу)) я вчера в книжке прочитал)) позже пойду откину ремень с генератора и сниму натяжитель. подергаю и покручу все)))

Значит отвел натяжителдь в сторону. Покрутил генератор (есть незначительный шум), вискомуфта (не шумит нет люфта). Снял натяжитель, крутанул ролик тот крутился без остановки и неприятно визжал. Снял сальник\пыльник (не знаю точного названия) с подшипника, провыл его карбклинером, набил смазкой. крутил в ручную шума ни какого не было. Ставлю все на место. Ставил натяжитель минут 40. Только потом допер что лучьше ремень скинуть))) Завел шума меньше, но все равно есть. Надеюсь до замены ГРМ дотянет. Все равно менять подшипник люфтил немного.

De Vliegende Hollander


Естессно может. Там так же стоит подшипник. Где есть подшипник - присутствует смазка. Вот как раз из за отсутствия оной, подшипник и гудит.



И Вам советую. Если он за длинный и нудный срок эксплуатации не засвистел, то он непременно это сделает где нибудь в другом, в самом неподходящем месте. Ниже покажу, как выглядит смазка в подшипнике, которая усердно смазывала его нутро двадцать лет. Числа космические для подшипника. Мой генератор, кстати, не гудел, но ради профилактики нам понадобиться:
1) Подшипники. 2шт.
Первый, маленький BAB0093NA. Берите закрытый, по номеру может приехать японский открытый. Как у меня, естественно. Заказывал второй раз по новой.
Второй хз какой. Заказал — пришла какая то херня не по размеру. Решил старый реанимировать, так как он не гудел. Меня ждал успех.
2) Токосъемные кольца HC-Cargo 230090
Собственно, кольца.
3) Щетки IKA 017191
4) Втулка для подшипника HC-Cargo 332583
Всё это нам обойдется аж в 500 рублей!

Собственно, как его снимать и как его разбирать, в двух словцах:
Снимаем: ключом на 17 отодвигаем в сторону натяжитель, за специальный выступ, скидываем ремень.
Откручиваем железный патрубок с охлаждающей жидкостью от впускного коллектора. Шланги снимать не нужно! Антифриз оставьте в покое, ничего сливать не понадобиться!
Откручиваем болты от гены. Один из них — длинный шестигранник. Подлезть будет сложно, но можно, ибо я делал это 4 раза (не буду рассказывать почему и зачем)
Вытаскиваем генератор из под капота (всячески его вертя, пыхтя и пытаюсь просунуть между коллектором и пластиковой накладкой радиатора (господи, как иногда тяжело придумать название какой то херне)).
Разбираем генератор: Скручиваем защитную черную крышку, убираем в сторону. Взору предстанут щетки в защитном чехле и подшипник. Щеткодержатель откручиваем и убираем, всё это easy, понятно с первого взгляда. Особенно, если перед этим пять отчетов посмотреть.
Подшипник снимаем маленьким съемником (мне сняли на СТО, ибо съемника не имею, а покупать или мастерить из за разового мероприятия — моветон!) DANGER! НЕ СНИМАТЬ ПОДШИПНИК ПО КОЛХОЗНОМУ! ТОЛЬКО СЪЕМНИК! ПОГНЕТЕ ВАЛ НА ЯКОРЕ — НЕРОВНО БУДЕТ ВРАЩАТЬСЯ НОВЫЙ БУДУЩИЙ КОЛЛЕКТОР, ПОЛУЧИТЕ ПОСТОЯННО ПРЫГАЮЩИЙ ЗАРЯД!




Наверное, это специальная VAGовская присыпка для подшипников. Не знаю, я же не инженер. Но почему то решил что лучше я туда смазки бахну. Короче, подшипник я отмыл, проверил его состояние изнутри на люфты, рубцы и прочее- всё отлично. Натолкал туда кучу нашей, советской смазки и влупил обратно. (В БУДУЩЕМ, ПО ИТОГУ Я НАШЕЛ ИМЕННО ТАКОЙ ПОДШИПНИК И КУПИЛ НОВЫЙ. 500 РУБЛЕЙ. ТОЧЬ В ТОЧЬ. НАЙТИ БЫЛО ОЧЕНЬ НЕПРОСТО)
Новый подшипник на коллектор я, кстати, тоже слегка поднабил смазкой (или не слегка. У русских часто непонятно-что слегка, а что — уже край)
Собираем генератор: ну так вот, подшипник за муфтой мы посадили на свое законное место и закрыли все это дело защитным металлическим кожухом на четырех болтах. Собираем генератор дальше. Впихиваем ротор обратно (мы же его вытащили, естественно) ВАЖНО! Поймать центр. Зазор между обмоткой и ротором миллиметр. Центр упустили- ротор будет херачить по обмотке, а каждый его удар будет прямо пропорционален вашему грустнеющему лицу. Как ловить центр? Путем откручивания гаек, которые держат обмотку, шевеления в сторону последней и затягивания. Там их четыре (гайке). Крест на крест затягивать. В принципе, ничего страшного. Пара часов практики и Вы- профи!
Так, ротор на месте, и мы даже отцентровали всё правильно, хотя не верили в свои силы.
Теперь ВТОРОЙ ГВОЗДЬ программы- напрессовка нового коллектора (второй подшипник то мы уже как раз сняли)
Я просто покажу и расскажу, как я сделал:
Сначала я разломал старый коллектор, прям не стесняясь инженеров из прошлого, пошло и грубо. Потом отрезал от обмотки. Не забудьте оставить запас проволки для напайки на него нового коллектора!
Новый коллектор мы должны набить. Беспощадно. Долго. Аккуратно. По пазам. Он еле еле лезит, главное, чтобы не лопнул.
DANGER! НЕ НАБИВАТЬ КОЛЛЕКТОР ПО КОЛХОЗНОМУ! ТОЛЬКО РЕЗИНОВЫМ МОЛОТКОМ! СОГНЕТЕ ВАЛ НА ЯКОРЕ — НЕРОВНО БУДЕТ ВРАЩАТЬСЯ КОЛЛЕКТОР, ПОЛУЧИТЕ ПОСТОЯННО ПРЫГАЮЩИЙ ЗАРЯД!
Набили до упора, сточили напильником пластиковые лишние грани, чтобы подшипник легче сел в будущем и паяем:


После пайки, нужно всё это загерметизировать. Ваше герметизирующее вещество не должно в будущем рассыпаться от температуры. Я купил поксипол и надежно все им залил:


Собственно, всё залито, мультиметром на пробои прозвонил — всё восхитительно и бесподобно, коллектор на месте, солнце светит, весна, снег с градом вперемешку идет, Волгоград, почтиюг собираем дальше.
Напрессовываем второй малый подшипник на коллектор. Возможно, самая легкая часть нашей увлекательной программы.
Вставляем обратно щеткодержатель с новыми щетками ( мы же заранее купили новые щетки, мы же Homo sapiens). Щетки мы просто впаяли новые, даже если мы первый раз в жизни увидели паяльник, то у нас все равно получилось, потому что это не сложно.


Готово! Спустя пол часа попыток, я поставил генератор на место. Все прикрутил. Запуск. Заряд пошел, вольтметр показывает без нагрузки около 14Вольт. Всё замечательно. Всем ровных дорог!)

Замена подшипника натяжителя генератора Ауди А4 Б5 (8D)

Информация применима для ремонта автомобилей:

Вообщем, пока ремонтирую двигатель, решил заменить подшипник натяжителя генератора. Старый уже начинал подвывать. Заказал подшипник NSK 62032RSC3. Вот коробочка того, что прийшло:


Собственно, натяжитель был снят. Если у кого не снят, то берем ключик на 17 вставляем в разъем на натяжителе, и отводим натяжитель в левую сторону, чтобы снять ремень. Затем ключом на 16 или на 17 точно не помню, откручиваем натяжитель. Все он у нас в руках:


Снимаем черную крышечку, закрывающую подшипник от попадания грязи и влаги и откручиваем болт, держащий ролик на натяжителе.
Открутив болт, снимаем черный ролик, по которому ездит ремень:


Выбиваем старый подшипник подходящей головкой с черной стороны ролика. Выбиваем через дощечку на бетоне, или ровной поверхности. Запрессовываем новый подшипник той же головкой, но с обратной стороны:



Видим отсутствие смазки, вернее она есть, но свойства ее давно потеряны:


Собственно и все)))) Будут вопросы задавайте, с удовольствием отвечу.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Генератор audi a4 замена подшипника

Вообщем, пока ремонтирую двигатель, решил заменить подшипник натяжителя генератора. Старый уже начинал подвывать. Заказал подшипник NSK 62032RSC3.Вот коробочка того, что прийшло:


Собственно номер подшипника, но сделали замену на тот, который указал в отчете

Собственно, натяжитель был снят. Если у кого не снят, то берем ключик на 17вставляем в разъем на натяжителе, и отводим натяжитель в левую сторону, чтобы снять ремень. Затем ключом на 16 или на 17 точно не помню, откручиваем натяжитель. Все он у нас в руках:


Снимаем черную крышечку, закрывающую подшипник от попадания грязи и влаги и откручиваем болт, держащий ролик на натяжителе.
Открутив болт, снимаем черный ролик, по которому ездит ремень:


Выбиваем старый подшипник подходящей головкой с черной стороны ролика. Выбиваем через дощечку на бетоне, или ровной поверхности. Запрессовываем новый подшипник той же головкой, но с обратной стороны:


Вот старый подшипник SKF:


Видим отсутствие смазки, вернее она есть, но свойства ее давно потеряны:


Собственно и все)))) Будут вопросы задавайте, с удовольствием отвечу.

Самостоятельное восстановление генератора Audi А4


Audi А4 – это востребованное транспортное средство. Несмотря на высокие технические и эксплуатационные характеристики, а также долголетний срок службы данного транспортного средства, оно не застраховано от каких-либо неисправностей в отношении комплектующих. Опытные владельцы данной марки автомобиля утверждают, что в связи с длительной эксплуатацией транспортного средства очень часто изнашиваются подшипники генератора. Это приводит к негативным последствиям, а именно – к возникновению люфта привода.


Рекомендации специалистов

Чтобы избежать таких негативных ситуаций, нужно не только
правильно эксплуатировать транспортное средство и своевременно проходить
техническое обслуживание, но также стараться избегать износа подшипников. Опытные
и достаточно квалифицированные специалисты сервисных центров неоднократно
сталкиваются с тем, что владельцы Ауди А4, самостоятельно производят ремонт
генератора. В достаточно сложных ситуациях это часто приводит к тому, что
конструкция выходит из строя и не подлежит ремонту. В результате приходится полностью
заменять устройство. Чтобы избежать значительных поломок, которые ведут к
покупке нового генератора, нужно правильно осуществлять ремонт и снятие данных
комплектующих.

Как снять генератор

Существует утверждение о том, что определить наличие люфтов,
связанных с износом подшипников генератора, можно лишь в том случае, если
осуществить полное снятие специализированного приводного ремня. Естественно, квалифицированные
профессионалы могут выявить такую неисправность, если просто прислушаются к
работе двигателя. Для осуществления таких действий необходимо присоединить к
корпусу генератора специализированную трубку и завести мотор. Если подшипник
подвергся повышенному износу, то возникают нехарактерные звуки,
свидетельствующие о необходимости замены комплектующих деталей. Чтобы
осуществить демонтаж генератора нужно выполнить следующие этапы:

  • Отключить питание аккумулятора (снять минусовую клемму);
  • При помощи специализированного ключа размером номер 17 нужно ослабить натяжитель;


  • Демонтировать специализированный поликлиновый ремень, расположенный на шкиве генератора.
  • Выкрутить дроссельный узел совместно с патрубком, который подсоединен непосредственно к интеркулеру;
  • При помощи шестигранников размером на 6 и на 8 необходимо ослабить специализированные крепления и выкрутить болты;


  • В ходе ослабления крепления нужно помнить о том, что предварительно нужно выкрутить вискомуфту. Чтобы демонтировать такую запчасть, необходимо обладать специализированным ключом. Данный инструмент зачастую изготавливается самостоятельно из высококачественной металлической пластины. Ширина такой заготовки не должна быть менее 65 мм. Именно на такой пластине вырезается специализированный квадрат шириной примерно в 46 мм.



  • При помощи ключа номер 13 откручиваем специализированный провод, чтобы разъединить генератор и колодку. В этот период времени важно достаточно осторожно проводить снятие или демонтаж колодки в связи с тем, что деталь достаточно хрупкая, и легко ее можно повредить.


После выполнения таких этапов генератор может быть полностью
отключен. Именно на данном этапе самостоятельно каждый владелец или опытный
профессионал сервисного центра может вынуть генератор из автомобиля Audi А4, и
произвести компетентный ремонт при помощи соответствующих инструментов.

Что потребуется для проведения работ

Опытные сотрудники сервисных центров рекомендуют предварительно перед началом ремонтных работ подготовить специализированный инструмент. Также нужны некоторые запасные запчасти, которые в ходе осуществления ремонта могут быть повреждены, или выявлены иные неисправности, требующие замены детали.

Инструменты

  • Головки разного размера: на 7, 8 и 17. Головка на 17 необходима для того, чтобы снять специализированную обводную муфту;
  • Съемник подшипников;
  • Болгарка.

Комплектующие

Также необходимыми являются следующие детали:

  • Передний и задний подшипник генератора;
  • Роторные кольца;
  • Механизм свободного хода генератора;
  • Специализированные щетки генератора.

Важно отметить, что все комплектующие должны быть
оригинального производства. Это позволит запчасти на протяжении длительного
времени служить без каких-либо сбоев, изменений или деформаций.

Этапы ремонта генератора

Профессионалы сервисных центров рекомендует владельцам Ауди А4,
которые занимаются самостоятельным ремонтом генератора valeo, соблюдать
следующие этапы ремонтных работ. Грамотный подход позволит минимизировать риски
возникновения негативных ситуаций после осуществления данных действий:

  • Используя специализированную головку размером на 7, необходимо выкрутить специализированные крепления, расположенные на пластиковой крышке, после чего можно снять заднюю пластиковую крышку;


  • Осмотреть щетки генератора и убедиться, что деталь не требует дальнейшей замены. Если на щетках выявлены дефекты, то необходимо заменить их;


  • Измерить сопротивление между роторными кольцами, которое не должно быть меньше, нежели 3,0 ом;
  • Используя специализированный паяльник (с толстым жалом), необходимо распаять три существующих провода;


  • Используя головку размером на 8, выкручиваем специализированные винты, выступающие соединителями между двумя частями генератора, и разъединением их;



  • Чтобы демонтировать обгонную муфту, необходимо соорудить специализированный ключ или приспособление при помощи головки на 17. Для создания собственными руками такого инструмента достаточно болгаркой нарезать несколько мелких шлицов и снять якорь. После изделие зажимается в тисках с использованием прокладок, и вбивается муфта непосредственно в изготовленное изделие. При помощи него элемент выкручивается из генератора.



После замены всех необходимых комплектующих и деталей необходимо осуществить сборку генератора valeo в обратном порядке, не забывая о хрупкости определенных комплектующих.

Данный материал полностью применим для ремонта генераторов на 120 А.

Что нам понадобится перед началом работ:

1. 12-гранная бита на 10, без нее не снимется шкив, инструмент не сильно распространенный, и в базовых наборах инструментов как правило не водится.


12-гранная бита, различима надпись CR10

2. Накидной ключ на 24, все также для снятия шкива.

3. Съёмник для подшипников, + возможно БОЛЬШОЙ съёмник для подшипников, мне понадобился, потому что я не смог по-другому снять передний подшипник.

Ремонт генератора BOSCH Audi A6 C4

Съёмник для подшипников


Большой съемник, мне понадобился, вам может не придется.

Что-то типа фигурной отвертки, головки на 8 и прочей мелочи я думаю водится в любом наборе инструментов.

Расходные материалы:

— подшипник передний, FAG 806 078


Передний подшипник FAG 806 078

— подшипник задний, FAG 6203.2RSR

Задний подшипник FAG 6203.2RSR

— контактные кольца, или коллектор генератора, Ika 1.2039.0


Контакные кольца Ika 1.2039.0

— щетки регулятора напряжения, (можно поменять в сборе, но зачем?), Bosch 1 127 014 028
— пластиковая втулка между корпусом генератора и подшипника, вроде как Cargo 135237(опционально, я не менял), есть информация, что не везде может подойти этот артикул.

Проверять обязательно состояние пластиковой втулки генератора в крышке, со стороны контактных колец! крышки от времени часто разбивает, и втулка в них ходит.

Меры предосторожности:
1. Необходимо помнить, что ось ротора генератора почему-то из довольно мягкой стали, она легко может погнуться, деформироваться, и на ней легко затесать витки резьбы со стороны шкива.
Поэтому: никаких сильных ударов молотком, никаких тисков, только съёмники. Со стороны резьбы перед тем как ставить съёмник должен быть шарик или болтик в качестве упора, чтобы не зализать резьбу, потом будет не накрутить потом гайку шкива.

2. Все операции с проводкой якоря (или ротора) при замене контактных колец выполнять с особой осторожностью, если отломается кусок медной проволоки под корень — будет горе…

3. Проводка статора должна остаться в своем заводском лаке, иначе может случиться пробой на массу и генератор на незапущенном моторе будет одной большой утечкой тока (у меня лежит один такой, на память). Поэтому извлечение ротора из корпуса нужно делать с должной осторожностью.

4. При сборке корпуса генератора, есть опасность при обжатии 4 длинных тонких болтов просто порвать какой-нибудь из них. У меня такое было, и только благодаря умению папы остатки болта удалось вынуть.
Разборку можно разделить на 4 условных операции:
1. Снятие шкива
2. Располовинивание корпуса
3. Снятие заднего подшипника
4. Снятие переднего подшипника

Снятие шкива.

Чтобы снять шкив, нужно открутить фиксирующую гайку и содрать его съёмником. Для этого ось фиксируется 12-гранной битой CR10, которая вставлена в головку на 8, одетую на вороток, зажатый в тисках. Далее гайка отжимается накидным ключом с одетой на него трубой.

Ремонт генератора BOSCH Audi A6 C4

Фиксируем ось, при помощи 12-гранной головки, и воротка в тисках.

замена расходников на генератор BOSCH Audi A6 C4

Отпускаем гайку накидным ключом на 24

Под гайкой мы найдем пружинную шайбу. 12-гранную биту можно не доставать из оси, очень было удобно зажимать за нее в тиски и упираться съемником. После чего можно снять шкив припасённым съемником.

Без звездочки гайка шкива недурственно откручивается гайковертом, я просто накидывал на шкив ремень и держал его рукой.

Шкив необязательно откручивать на собранном генераторе. можно это сделать располовинив генератор, и зажав ротор в тиски-отлично откручивается воротком и головкой на 24

замена расходников на генератор BOSCH Audi A6 C4

Снимаем шкив съёмником

Располовинивание

Снимаем с генератора все лишнее:
— заднюю крышку на 3-х саморезах и 4-х пластиковых стопорах


Задняя крышка на 3 саморезах и 4 боковых стопорах

— регулятор напряжения (она же таблетка, она же шоколадка), на 2-х винтах. Если щетки еще нормальные, но при этом если его не снимать, то при дальнейшей разборке из-за попадания щеток в выработку на коллекторе они просто сломаются (сам так сломал щетку, когда разбирал свой первый генератор.

замена расходников на генератор BOSCH Audi A6 C4

Регулятор напряжения, он же таблетка

Затем откручиваем 4 винта на передней крышке со стороны шкива. Они держат крышку переднего подшипника изнутри. Винты там очень гадкие, они прикипают к алюминиевому корпусу, а полупотайная головка совсем не способствует легкому отвинчиванию. Винты перед откручиванием рекомендуется хорошенько отстучать.

Крышку переднего подшипника я откручивал, уже после спресовывания ее с ротора, а потом подшипник выбивал из нее. Винты крышки сдергивал ударной отверткой, это удобнее, когда крышка сдернута с ротора.


Винты крепления крышки переднего подшипника

Ну и наконец отвинчиваем 4 длинных болта скрепляющие половинки корпуса.

Если бы генератор был новый или около-новый, он должен был бы уже развалиться на две половинки. Но эта дрянь из-за перепадов температур и агрессивной среды успела покрыться алюминиевыми солями и прикипеть ко всему, с чем есть контакт. Нужно широкой отверткой/стамеской раздвигать и разнимать половинки корпуса. Задняя часть уходит вместе со статором и диодным мостом и снимается с заднего подшипника.

Задний подшипник стоит в специальной пластиковой втулке, поэтому легко отделяется от корпуса.

Втулка заднего подшипника

Передняя часть остается с ротором (якорем) на переднем подшипнике.

Снятие заднего подшипника

Тут все просто, я заложил болт, уперся в него съемником и содрал его с оси.


Снятие заднего подшипника

Снятие переднего подшипника

Передняя крышка не снималась, пришлось взять большой съемник и сдирать. Потом малым съемником отдельно снял подшипник с оси. Передний подшипник на роторе держится не только на внутренней обойме, но еще и на упорной шайбе, напрессованной на ось.


Снятие ротора с передним подшипником из передней крышки


Снятая передняя крышка, обратите внимание на слой окислов, который мешал разборке.


Снятие переднего подшипника

Снятие контактных колец (коллектора)

Сначала нужно очень тонкой отверткой или ножиком отделить контактную пайку медных проводов от контактов коллектора, не обломав сами провода. После того как они отделены выводим их из-под пластика и можно снимать коллектор.
Ставим в упор болтик подходящей длины и съемником для подшипника стягиваем кольца с оси.


Контактные кольца, различим пластиковый ключик у основания для правильной установки

Генератор BOSCH разобран.

Установка контактных колец (коллектора)

На коллекторе есть специальный ключик вдоль окружности, на роторе — выемка для него, для правильной установки. Один раз я умудрился перепутать положение и кончил коллектор, потому что целым он не снялся.


Посадочное место под коллектор на роторе, ключик справа сверху

На третьем моем генераторе я решил напрессовать кольца в тисках.
Напрессовал.
Потом смотрю — погнул тонкий хвост оси, и у колец теперь биение.
пришлось на станке ровнять ось, биение осталось, но оно было пара десяток от миллиметра.

Ось очень мягкая, ее очень легко погнуть, прессовать категорически не рекомендую.

Коллектор набивается очень легкими ударами молотка через мягкую проставку (дерево), чтобы не побить торец.
Потом провода заводятся в пазы и хорошенько распаиваются.

Установка заднего подшипника

Задний подшипник при помощи трубки подходящего диаметра (я взял длинную головку из набора инструментов) также набивается на ось.

Ремонт генератора BOSCH (замена расходников) Audi A6 C4

Набивание заднего подшипника

Ремонт генератора BOSCH (замена расходников) Audi A6 C4

Готовый подшипник и новый коллектор

Установка переднего подшипника

Переднюю крышку нужно изнутри пройтись наждачной бумагой, чтобы содрать все алюминиевые соли и окислы, после этого корпус соединится без усилий, как будто он новый.


Передняя крышка, на бортах то, что мешало ее отделить от статора

Ремонт генератора BOSCH (замена расходников) Audi A6 C4

А вот тут видно почему не снимался передний подшипник, он приржавел, алюминиевый сплав ржавеет по-другому ;)


А здесь уже всё почищено

Передний подшипник я сначала запрессовал (тоже легкими ударами молотка) в переднюю крышку, затем накрыл подшипник крышкой и затянул 4 винта с полупотайной головкой. Готовую переднюю крышку одеваем на ось и набиваем.

Впрессованный и собранный передний подшипник

Сборка корпуса

Собираем корпус при помощи все той же длинной головки и легких ударов молотка.

Набиваем переднюю крышку с подшипником на ротор генератора BOSCH Audi A6 C4

Затем нужно набить упорную шайбу, с одной стороны на ней есть ступенька, этой ступенькой ставим к подшипнику.


Набиваем упорную шайбу, ступенькой к подшипнику

После этого собираем корпус и стягиваем длинные болты. Стягивать нужно аккуратно, я в первом генераторе порвал один из болтов, можно на резьбовой гермет посадить, чтоб не выкрутился как у меня.

Установка шкива и обвесов на генератор BOSCH

Остается поставить шкив, перепаять щетки на регуляторе напряжения, поставить регулятор напряжения и заднюю крышку. Перед установкой регулятора напряжения рекомендуется зачистить все контакты мелкой наждачкой.


Набиваем шкив генератора, ПОСЛЕ упорной шайбы


Пружинная шайба между шкивом и гайкой


Затягиваем гайку на 24, той же конструкцией как мы откручивали ее в первой части

Вроде бы все операции и все нюансы. Работа с генератором BOSCH на Audi A6 C4 завершена

Замена и обслуживание тормозов Audi A6 C4

Замена и обслуживание тормозов Audi A6 C4

Замена тормозов Audi A6 C4

Проблема: изношенные диски, изношенность тормозных колодок, потеря свойств тормозной

Читайте также: