Замена рулевых тяг bmw

Обновлено: 18.05.2024

Управляемость автомобилем напрямую зависит от исправности рулевой рейки и деталей рулевого управления BMW , среди которых рассмотрим рулевые тяги (тяги рулевой трапеции).
Рулевые тяги и крепящиеся к ней рулевые наконечники выполняют роль передачи усилия на поворотные кулаки и ступицу колеса, необходимого для поворота колес автомобиля, при этом обеспечивая им правильный угол прохождения поворота.

Срок службы рулевых тяг во многом зависит от качества дорог и манеры вождения. При нормальной эксплуатации рулевые тяги способны выдержать 150 тыс.км пробега и более. Но как показывает практика, в российских реалиях рулевые тяги меняют на пробеге 60-80 тыс.км.

Список кодов VIN автомобилей, попавших под отзыв, можно скачать со страницы Росстандарта.

Национальное управление по дорожной безопасности США (NHTSA), проводящее у себя дома аналогичную отзывную кампанию, приводит документы BMW с более детальным объяснением. Рулевые тяги могли быть изготовлены поставщиком не по спецификации. А потому в некоторых условиях (в частности, это высокие температуры и неровная дорога) существует риск повреждения этих тяг — следовательно, повышается вероятность аварии. Действия и в России, и в США, аналогичны: обе поперечные рулевые тяги подлежат замене. Конечно, бесплатно для владельцев.

В США под отзыв попало 2776 экземпляров BMW упомянутых выше моделей, а вдобавок три спорткара Toyota Supra (ближайший родственник Z4, использующий бээмвэшное шасси). На примере Супры и показаны детали, подлежащие замене. Это не только рулевые тяги, но и рулевые наконечники, чехол рулевой рейки, соответствующие болты и хомуты.

В автотехцентр BMW-STO обратился владелец BMW E70 для проведения диагностики и устранения проблем с подвеской. В процессе диагностики и осмотра автомобиля были обнаружены повреждения поперечных рулевых тяг, которые требовали замены. Также специалист обратил внимание на забитые радиаторы системы охлаждения. После согласования работ, было принято решение о выполнении чистки радиаторов и замене старых рулевых тяг.

Перед тем как демонтировать радиаторы, специалист снимает кожух вентилятора, сливает охлаждающую жидкость и отсоединяет шланги системы охлаждения.

Замена рулевых тяг BMW X5 E70
Замена рулевых тяг BMW X5 E70


В процессе эксплуатации радиаторы постепенно засоряются, и эффективность охлаждения двигателя падает. На BMW E70 устанавливаются мощные моторы, которые работают при высоком температурном режиме и дополнительный перегрев для них критичен. Поэтому важно вовремя выполнять профилактику системы охлаждения.

Радиаторы отправились на чистку и промывку, а затем были установлены на автомобиль. После установки чистых радиаторов и проверки системы на герметичность, специалист залил новый антифриз.

Замена рулевых тяг BMW X5 E70
Замена рулевых тяг BMW X5 E70


По завершению обслуживания системы охлаждения, автомобиль загнали на подъемник для выполнения дальнейших работ. Специалист приступил к снятию выработавших свой ресурс рулевых тяг для замены на новые.

Замена рулевых тяг BMW X5 E70
Замена рулевых тяг BMW X5 E70


Рулевые тяги отвечают за передачу усилия рулевого механизма к ступице и выдерживают большие нагрузки. В условиях российских дорог срок службы тяг BMW E70 может составлять менее 100 тыс. км пробега. К основным признакам повреждения тяг относят: появление стука в районе рулевого механизма, увод автомобиля в сторону, люфты и вибрации рулевого колеса, применение значительных усилий при повороте рулевого колеса. При выработке поперечных тяг необходима их замена, так как неисправные компоненты ускоряют износ и повреждение дорогостоящей рулевой рейки.

После демонтажа старых рулевых тяг специалист выполнил установку новых. Для замены были использованы оригинальные компоненты.

Замена рулевых тяг BMW X5 E70
Замена рулевых тяг BMW X5 E70


Замена поврежденных деталей рулевого управления была завершена и автомобиль отправился на процедуру по регулировке развала-схождения.

Замена рулевых тяг BMW X5 E70
Замена рулевых тяг BMW X5 E70


По завершению всех процедур специалист проверяет качество выполненной работы. Готовый к эксплуатации автомобиль отправляется на мойку, а затем выдается довольному владельцу.

Замена рулевых тяг BMW X5 E70
Замена рулевых тяг BMW X5 E70


Команда BMW-STO рекомендует своевременно выполнять замену поврежденных компонентов и обслуживание системы охлаждения. Это убережет от владельцев от непредвиденных ситуаций на дорогах и затрат на дорогостоящий ремонт.

Замена рулевых тяг и наконечников БМВ

Тяги и наконечники являются важной частью рулевого механизма, именно они обеспечивают поворот колес при вращении руля в одну или другую сторону. Тяги устанавливаются на рулевой механизм, наконечник же обеспечивает подвижность соединения механизма с колесами. Последние двигаются в нескольких плоскостях, из-за чего соединить их напрямую и жестко нельзя.

Технически наконечник представляет собой подвижный шарнир, который двигается вслед за колесом в любой плоскости. Это обеспечивает надежность и долговечность соединения при движении автомобиля по дорожным неровностям, или бездорожью, во время наклонов кузова при поворотах и т.д. Без наконечников тяги бы просто выломались и механизм в целом был бы ненадежным. Сами тяги редко нуждаются в замене, только если их гнет при ДТП или сильно изнашивается резьба, на которую накручивается наконечник.

Замена рулевых тяг и наконечников БМВ в нашем техническом центре

Рулевые тяги и наконечники могут выходить из строя по разным причинам:

  • износ из-за работы без смазки;
  • разрыв пыльника;
  • езда по плохим дорогам.

Первый враг рулевых наконечников — плохие дороги. Каждая яма, в которую попадает автомобиль на большой скорости сказывается на их ресурсе. Чем аккуратнее водитель управляет машиной, тем реже будет требоваться замена рулевых тяг и наконечников BMW.

Второй — разрыв пыльника, обычно это происходит просто со временем. Пыльник резиновый, он стареет, трескается, из-за этого из наконечника вытекает смазка. Внутри начинает металл тереться об металл, появляется люфт, и характерный стук при проезде неровностей. Именно его чаще всего и слышат водители, он говорит о том, что необходима скорейшая замена рулевых тяг и наконечников БМВ.

Читайте также: