Замена рулевых тяг bmw
Обновлено: 18.05.2024
Управляемость автомобилем напрямую зависит от исправности рулевой рейки и деталей рулевого управления BMW , среди которых рассмотрим рулевые тяги (тяги рулевой трапеции).
Рулевые тяги и крепящиеся к ней рулевые наконечники выполняют роль передачи усилия на поворотные кулаки и ступицу колеса, необходимого для поворота колес автомобиля, при этом обеспечивая им правильный угол прохождения поворота.
Срок службы рулевых тяг во многом зависит от качества дорог и манеры вождения. При нормальной эксплуатации рулевые тяги способны выдержать 150 тыс.км пробега и более. Но как показывает практика, в российских реалиях рулевые тяги меняют на пробеге 60-80 тыс.км.
Список кодов VIN автомобилей, попавших под отзыв, можно скачать со страницы Росстандарта.
Национальное управление по дорожной безопасности США (NHTSA), проводящее у себя дома аналогичную отзывную кампанию, приводит документы BMW с более детальным объяснением. Рулевые тяги могли быть изготовлены поставщиком не по спецификации. А потому в некоторых условиях (в частности, это высокие температуры и неровная дорога) существует риск повреждения этих тяг — следовательно, повышается вероятность аварии. Действия и в России, и в США, аналогичны: обе поперечные рулевые тяги подлежат замене. Конечно, бесплатно для владельцев.
В США под отзыв попало 2776 экземпляров BMW упомянутых выше моделей, а вдобавок три спорткара Toyota Supra (ближайший родственник Z4, использующий бээмвэшное шасси). На примере Супры и показаны детали, подлежащие замене. Это не только рулевые тяги, но и рулевые наконечники, чехол рулевой рейки, соответствующие болты и хомуты.
В автотехцентр BMW-STO обратился владелец BMW E70 для проведения диагностики и устранения проблем с подвеской. В процессе диагностики и осмотра автомобиля были обнаружены повреждения поперечных рулевых тяг, которые требовали замены. Также специалист обратил внимание на забитые радиаторы системы охлаждения. После согласования работ, было принято решение о выполнении чистки радиаторов и замене старых рулевых тяг.
Перед тем как демонтировать радиаторы, специалист снимает кожух вентилятора, сливает охлаждающую жидкость и отсоединяет шланги системы охлаждения.
В процессе эксплуатации радиаторы постепенно засоряются, и эффективность охлаждения двигателя падает. На BMW E70 устанавливаются мощные моторы, которые работают при высоком температурном режиме и дополнительный перегрев для них критичен. Поэтому важно вовремя выполнять профилактику системы охлаждения.
Радиаторы отправились на чистку и промывку, а затем были установлены на автомобиль. После установки чистых радиаторов и проверки системы на герметичность, специалист залил новый антифриз.
По завершению обслуживания системы охлаждения, автомобиль загнали на подъемник для выполнения дальнейших работ. Специалист приступил к снятию выработавших свой ресурс рулевых тяг для замены на новые.
Рулевые тяги отвечают за передачу усилия рулевого механизма к ступице и выдерживают большие нагрузки. В условиях российских дорог срок службы тяг BMW E70 может составлять менее 100 тыс. км пробега. К основным признакам повреждения тяг относят: появление стука в районе рулевого механизма, увод автомобиля в сторону, люфты и вибрации рулевого колеса, применение значительных усилий при повороте рулевого колеса. При выработке поперечных тяг необходима их замена, так как неисправные компоненты ускоряют износ и повреждение дорогостоящей рулевой рейки.
После демонтажа старых рулевых тяг специалист выполнил установку новых. Для замены были использованы оригинальные компоненты.
Замена поврежденных деталей рулевого управления была завершена и автомобиль отправился на процедуру по регулировке развала-схождения.
По завершению всех процедур специалист проверяет качество выполненной работы. Готовый к эксплуатации автомобиль отправляется на мойку, а затем выдается довольному владельцу.
Команда BMW-STO рекомендует своевременно выполнять замену поврежденных компонентов и обслуживание системы охлаждения. Это убережет от владельцев от непредвиденных ситуаций на дорогах и затрат на дорогостоящий ремонт.
Тяги и наконечники являются важной частью рулевого механизма, именно они обеспечивают поворот колес при вращении руля в одну или другую сторону. Тяги устанавливаются на рулевой механизм, наконечник же обеспечивает подвижность соединения механизма с колесами. Последние двигаются в нескольких плоскостях, из-за чего соединить их напрямую и жестко нельзя.
Технически наконечник представляет собой подвижный шарнир, который двигается вслед за колесом в любой плоскости. Это обеспечивает надежность и долговечность соединения при движении автомобиля по дорожным неровностям, или бездорожью, во время наклонов кузова при поворотах и т.д. Без наконечников тяги бы просто выломались и механизм в целом был бы ненадежным. Сами тяги редко нуждаются в замене, только если их гнет при ДТП или сильно изнашивается резьба, на которую накручивается наконечник.
Замена рулевых тяг и наконечников БМВ в нашем техническом центре
Рулевые тяги и наконечники могут выходить из строя по разным причинам:
- износ из-за работы без смазки;
- разрыв пыльника;
- езда по плохим дорогам.
Первый враг рулевых наконечников — плохие дороги. Каждая яма, в которую попадает автомобиль на большой скорости сказывается на их ресурсе. Чем аккуратнее водитель управляет машиной, тем реже будет требоваться замена рулевых тяг и наконечников BMW.
Второй — разрыв пыльника, обычно это происходит просто со временем. Пыльник резиновый, он стареет, трескается, из-за этого из наконечника вытекает смазка. Внутри начинает металл тереться об металл, появляется люфт, и характерный стук при проезде неровностей. Именно его чаще всего и слышат водители, он говорит о том, что необходима скорейшая замена рулевых тяг и наконечников БМВ.
Читайте также: