Замена ступицы bmw e30
Обновлено: 25.06.2024
После попадания в яму загудел подшипник.Вот небольшой фотоотчет по его замене.Извиняюсь за качество фото,кроме телефона ничего под рукой не было.
Снимаем ступичный колпачек с диска,выпрямляем забитость гайки,откручиваем
Откручивем с помощью торкса привод
Снимаем еще стабилизатор устойчивости(вроди бы так называется)
Далее снимаем тормозной диск,скобу,суппорт.Надеюсь все знают,как это сделать.А кто не знает-тот не станет возиться с подшипником
Затем выпрессовываем вал из фланца с помощью приспособления
Далее к фланцу ступицы прикручиваем на длинные болты вот эту штуковину
и начинаем выбивать грузом фланец.Выходит достаточно легко.
На фланце остается половинка сепаратора.Для его снятия нужен еще один съемник,который найти не удалось.
Снять его можно с помощью балгарки.Аккуратно и немного пропиливаем его,главное не до конца, то так можно и фланец пропилить,потом зубильцем слегка ударить.Полукольцо дает трещину и снимается
Снимаем стопорное колечко
Начинаем съемником выпрессовывать подшипник.
Запресовываем новый подшипник и одеваем стопорное колечко
Напресовываем фланец
Ну и далее всё собираем!
Рекомендуем почитать на тему [ПОДВЕСКА] Замена задних ступичных подшипников
Всем привет. Скажите пож-ста какие подводные камни могут быть при замене н42в18 на н42в20. Хочу поме.
Собственно состояние видно на фото, на пятна не обращайте внимание - кетчуп в багажнике раздавился.
Дооснащал,т.к. после икса прям не хватает.Особенно если что то закатилось под передние сидухи.Тачка .
--> Это не правильные пчелы и они делают неправильный мед =)
мы тут бедные все. на бмв ездим (c) Никола
Я свою недавно хотел продавать, но передумал. Причин было много, одна из них фантастическая надёжность.(с) Андрю 760
Я его тоже рассматривал как вариант.Только у него вроди-бы оправка больше нашего подшипника,и болт стяжной очень тонкий,шайбы тоже придется дорабатывать(большие они)
И Запресовочная шайба не имеет центрирующего выступа,соответственно подшипник может немного наперекосяк идти.
Я использовал Аудюшный съемник.Он подходит почти на 100%.И подшипник в оправку садится без зазоров,и центрирующий выступ есть и болт толстый.Единственное,маленькую шайбу для выпрессовки придется подточить слегка
Если кому интересно,выложу фото его коробки,стоит 700руб.
Съемник фланца ступицы стоит 500руб
Затем выпрессовываем вал из фланца с помощью приспособления
Вот этот съемник ты сам делал или покупал? А то мне надо заднюю полуось менять.
Дедушка Намто
Его сделал сам.Но он сделан из тормозного диска,поэтому кусочек от него отломался.Нужно делать-из чего-нибудь другого.
Дедушка Намто
Его сделал сам.Но он сделан из тормозного диска,поэтому кусочек от него отломался.Нужно делать-из чего-нибудь другого.
Спасибо, что предупредил. Я как раз думал так же сделать.
Советую к знакомым токарям отнести старый тормозной диск,они выточат по образцу из нормального металла
Еще хотел спросить - с надеванием обратно полуоси проблем небыло? Почему-то в тисе это рекомендуется тоже делать через этот съемник.
бла, поставил ступицу контрактную, поехал, че то кидает, гула нет, приехал в сервис, на развал - колесо болтается, подшипнику капец, подшипник купил, привез им, они говорят надо ступицу снимать и на прес все тащить, тут прочитал, [censored] пресс, щас сам все сделаю на яме. балбесы блин они.
Вот, сделал себе съёмник. Выфрезеровали из толстой стальной пластины, потом тот выступ, где резьба и куда болт вкручивается, обварили по кругу, сказали для упрочнения . При закручивании болта его конкретно погнуло нафиг . Но полуось сдалась и выпрессовалась за пару минут
Фланец выпрессовал при помощи двух болтов. Вышел без проблем.
Рекомендуем почитать на тему [ПОДВЕСКА] Замена задних ступичных подшипников
Всем привет. Скажите пож-ста какие подводные камни могут быть при замене н42в18 на н42в20. Хочу поме.
Собственно состояние видно на фото, на пятна не обращайте внимание - кетчуп в багажнике раздавился.
Дооснащал,т.к. после икса прям не хватает.Особенно если что то закатилось под передние сидухи.Тачка .
При закручивании болта его конкретно погнуло нафиг . Но полуось сдалась и выпрессовалась за пару минут
У меня каленый болт на 22. Крутил 2-х метровым рычагом. Не погнулся.
При закручивании болта его конкретно погнуло нафиг . Но полуось сдалась и выпрессовалась за пару минут
У меня каленый болт на 22. Крутил 2-х метровым рычагом. Не погнулся.
Не, у меня болт точно не калёный. Какой-то улучшеный. Как мне объяснили что-то между обычным и калёным.
подскажите кто знает, чтобы поменять защитный диск в который заводятся тросики стояночного тормоза, нужно ли снимать ступицу. если нужно то придется раскошелиться на новые подшипники.
Защитный диск в который заводятся тросы стояночного тормоза?
Покажи на схеме, или на фотографии, что ты имеешь ввиду. Не совсем понятно
там у меня прогнили какие-то крепления, в которые заводятся тросики ст. тормоза . на сто сказали что подварить можно но металл тонкий и на долго не хватит, новые стоят понт, но нужно менять подшипники ступицы т.к. они одноразовые. ну а они уже стоят подороже + работа. вот я и думаю может кто подскажет
Что-то они тебе не то сказали . На защите нет никаких креплений, в которые заводятся тросики. В защите просто дыра в том месте, где тросик выходит. Трос входит сзади в рычаг, в металлческую втулку. И поверь, металл там не слабый, чтобы прогнить.
Там есть разжимной механизм, в который вводится трос. Но он просто меняется и всё, ступицу для этого менять не надо.
Ты объясни, что у тебя случилось то?
Для замены защиты ступицу нужно будет снимать. Ну и менять подшипник тоже нужно будет.
Рекомендуем почитать на тему [ПОДВЕСКА] Замена задних ступичных подшипников
Мастера сказали, проблем нет сменить магнитофон. Только вставка нужна. Где такую вставку можно найти.
Можно ли заменить штатный Автомат на Механику, и как это в плане денег и quotмуторностиquot.
В общем, стояла у меня в машине панель кондиционера с крутилками. И раздражала своим внешним видом. .
Кто сейчас на форуме
Papados
316 E-30 M-10 1984 Передняя ступица прсится на заслуженный отдых.
Оно и понятно-ВОЗРАСТ.
Думал: заменил подшибник и ехай себе дальше.
но не тут-то было.
Изучив литературу, приуныл. Она , зараза (ступица), является подшибником т. е. не обслуживается.
Хочешь счастья - Меняй всю сразу.
Разборок у нас нет, да и вообще напряг с запчастями на иномарки.
Если заказывать -раза в два дороже реальной стоимости выйдет.
Живем мы далеко в маленьком северном городке.
Дак вот может кто из "кулибиных" сталкивался, может чего расточить
да впендюрить туда какой нибуть двухрядный от отечественного авто.
С задними ступицами данная прцедура помогла. Сняв со ступици 1мм,
воткнули двухрядный от 41-го москвичя (передний).
Andyx
По хорошему, нужно менять в сборе.
Я менял только подшипник, был у меня хороший родной, его и поставил.
Digger
316 E-30 M-10 1984 Передняя ступица прсится на заслуженный отдых.
Оно и понятно-ВОЗРАСТ.
Думал: заменил подшибник и ехай себе дальше.
но не тут-то было.
Изучив литературу, приуныл. Она , зараза (ступица), является подшибником т. е. не обслуживается.
Хочешь счастья - Меняй всю сразу.
Разборок у нас нет, да и вообще напряг с запчастями на иномарки.
Если заказывать -раза в два дороже реальной стоимости выйдет.
Живем мы далеко в маленьком северном городке.
Дак вот может кто из "кулибиных" сталкивался, может чего расточить
да впендюрить туда какой нибуть двухрядный от отечественного авто.
С задними ступицами данная прцедура помогла. Сняв со ступици 1мм,
воткнули двухрядный от 41-го москвичя (передний).
Значит наблюдается шат в передней ступице. Просто беру за края тормозного диска и расшатываю его в сторны. Ощущаетя приличный шат. Скорее всего изношен подшипник ступицы. Он меняется вместе с ней, так как впресован. Но ступица затягивается гайкой (поз. №3).
Возможен еще такой случай, что просто необходимо поджать гайку и законтрить ее по новой, загнув край буртика в цапфу? Может кому такой поджим помогал. Или все-таки замена ступицы? Пока не слышно гула подшипника.
Во-первых, это может шататься томрозной диск а не колесо. Я так тоже чуть не накололся. Проверять надо за колесо установленое и зажатое шатать. Во-вторых, ступичный подшипник передний в е30 никак не поджимается. Эта гайка просто крепит нижнюю обойму. Дотянуть подтянуть - нельзя, т.к. там другой тип подшипника. Меняется тока всборе со ступицей. Новый около 60 баксов. Можно найти стойку бу с живым подшипником и поменять всборе. Цена 15 баксов.
Пока не слышно гула подшипника.
"Приличный шат" в подшипнике и не слышно гула? Очень странно. Часто бывает наоборот. Скажем, прошлой осенью поменяли на машине моего отца передний ступичный из-за гула. Зиму отъездил, а весной уже новый подшипник загудел. Люфта никакого, а гудит, зараза. Пришлось снова менять. Старый после снятия разобрали - один ряд шариков идеальный, а второй пострадал от дорожной соли, которая проникла через уплотнение. Чуть-чуть полированная поверхность в свойстве потеряла - до люфта еще далеко, а уже гудит как самолет. Для подшипников BMW соль, правда, не так страшна, а вот владельцы переднеприводных машин часто с такими неприятностями сталкиваются. Извини за дурацкий вопрос, но ты уверен, что "люфтит" именно подшипник, когда ты "расшатываешь в стороны" тормозной диск? Проверка здесь элементарная - попроси кого-нибудь нажать на педаль тормоза и пошатай, а потом без нажатия педали. Причем, как правильно сказал Hale, обрати внимание, не шатается ли диск отдельно от ступицы.
Значит наблюдается шат в передней ступице. Просто беру за края тормозного диска и расшатываю его в сторны. Ощущаетя приличный шат. Скорее всего изношен подшипник ступицы. Он меняется вместе с ней, так как впресован. Но ступица затягивается гайкой (поз. №3).
Возможен еще такой случай, что просто необходимо поджать гайку и законтрить ее по новой, загнув край буртика в цапфу? Может кому такой поджим помогал. Или все-таки замена ступицы? Пока не слышно гула подшипника.
Внутренняя обойма этого подшипника состоит из двух половин: внешней и внутренней. При соблюдении момента затяжки гайки (290 Нм) люфта не будет, если гайка не дотянута - то соответственно будет обязательно. Если шума подшипника нету, и присутствует люфт, то наверняка гайка не дотянута и ее нужно затянуть.
Скорее всего тормозный диск. Посмотри его крепление. У меня у знакомого на прошлой неделе суппорт открутился. Если гула нет скорее всего тормозной диск. Гайку ступичную тоже посмотри, хотя она там завальцована и врят ли открутиться. только не пережми ее.
Скорее всего тормозный диск. Посмотри его крепление. У меня у знакомого на прошлой неделе суппорт открутился. Если гула нет скорее всего тормозной диск. Гайку ступичную тоже посмотри, хотя она там завальцована и врят ли открутиться. только не пережми ее.
Тормозной диск зажимается к ступице колесными болтами. Там пофиг, даже если он немного шатается на маленьком болтике с головкой под шестигранник, все равно колесные болты его прижимают крепко полюбому. Надо пробовать поджать ступичную гайку.
Нет ну вот до чего упорный народ. Им говоришь говоришь - нифига не хотят слушать. НА Е30 НЕ ПОДЖИМАЮТСЯ ПЕРЕДНИЕ ПОДШИПНИКИ! Ни из каких двух частей не состоит там нижняя обойма. Износился - замена всборе со ступицей. Нафига спрашивать, если не слушаете, ей богу. >Он меняется вместе с ней, так как впресован. И он не впресован, иначе менялся бы отдельно. Он сделан заодно с ней. Ступица одновременно является наружной обоймой подшипника. Единое целое.
На Е30, Е32,Е34,Е36,Е38,Е39, всегда применялсся применяется и будет применяться двухрядный шариковый подшипник с внутренней обоймой состоящей из двух половин, и цельной внешней обоймой. Для тех хто продолжает по незнанию утверждать обратное советую взять подшипник в руки и посмотреть внутрь обоймы. Подшипник затягивается на ступице гайкой с моментом 290 Нм, гайка стопорится и все. Если при замене не соблюсти момент затяжки и затянуть например моментом 100 Нм тогда половинки внутренней обоймы подшипника не будут достаточно плотно сжаты между собой и будет наблюдаться люфт колеса. Лечится затягиванием гайки необходимым моментом.
>Для тех хто продолжает по незнанию утверждать обратное советую взять подшипник в руки и посмотреть внутрь обоймы. Я их передержал в руках достаточно. А Вы ЛИЧНО держали меняли? И к слову мы вначале говорили не о неправильной затяжке и как следствии люфта, а про лечение появившегося из-за износа люфта подтяжкой подшипника моментом выше номинального. Подтяжкой лечат жопелевские конические роликовые, а не бмвшные шариковые.
Скорее всего тормозный диск. Посмотри его крепление. У меня у знакомого на прошлой неделе суппорт открутился. Если гула нет скорее всего тормозной диск. Гайку ступичную тоже посмотри, хотя она там завальцована и врят ли открутиться. только не пережми ее.
Тормозной диск зажимается к ступице колесными болтами. Там пофиг, даже если он немного шатается на маленьком болтике с головкой под шестигранник, все равно колесные болты его прижимают крепко полюбому. Надо пробовать поджать ступичную гайку.
Он люфт обнаружил наверное когда колесо снял
>Для тех хто продолжает по незнанию утверждать обратное советую взять подшипник в руки и посмотреть внутрь обоймы.
Я их передержал в руках достаточно. А Вы ЛИЧНО держали меняли?
И к слову мы вначале говорили не о неправильной затяжке и как следствии люфта, а про лечение появившегося из-за износа люфта подтяжкой подшипника моментом выше номинального. Подтяжкой лечат жопелевские конические роликовые, а не бмвшные шариковые.
Поеду специально на шрот и сделаю фотографию этого подшипника, выложу здесь, потом продолжим дискуссию если будет желание.
Динамичные BMW G30 оснащаются современной подвеской, которая отличается более сложной компановкой по сравнению с предшественниками, и требует качественного обслуживания.
В технический центр BMW-STO приехал владелец BMW G30 для диагностики и устранения проблем ходовой части. При движении автомобиля на скорости со стороны левого колеса появился характерный гул, который часто встречается при износе ступичного подшипника. Диагностика подтвердила наличие выработки подшипника и необходимость его замены. В соответствии с предписаниями производителя, замена подшипника BMW G30 производится в сборе со ступицей.
Для доступа к ступице производим демонтаж суппорта и тормозного диска.
Приступаем к демонтажу ступицы.
Отсоединяем ступицу и вынимаем ее из поворотного кулака.
Производим очистку рабочей поверхности.
Новая оригинальная ступица BMW в сборе.
Выполняем установку нового компонента.
В обратном порядке устанавливаем тормозной диск и собираем суппорт.
После монтажа суппорта одеваем колесо и проверяем работу ступичного подшипника.
В числе признаков неисправности подшипника: появление гула, вибраций, ухудшение управляемости автомобиля. Эксплуатация автомобиля с неисправными ступичными подшипниками может привести к непредвиденной ситуации на дороге и дорогостоящим поломкам смежных элементов подвески. По этой причине замена поврежденных подшипников должна производиться своевременно и с использованием качественных комплектующих.
Список и стоимость выполненных работ
- Диагностика ходовой части 1000 ₽
- Замена переднего ступичного подшипника 3500 ₽
Записаться в технический Центр
Записаться или проконсультироваться по стоимости работ и запчастей вы всегда можете по телефону или через мессенджер WhatsApp. Время работы технического центра BMW-STO с 10-20 часов ежедневно, без выходных.
Читайте также: