Замена ступицы bmw e30

Обновлено: 25.06.2024

После попадания в яму загудел подшипник.Вот небольшой фотоотчет по его замене.Извиняюсь за качество фото,кроме телефона ничего под рукой не было.
Снимаем ступичный колпачек с диска,выпрямляем забитость гайки,откручиваем

Откручивем с помощью торкса привод

Снимаем еще стабилизатор устойчивости(вроди бы так называется)



Далее снимаем тормозной диск,скобу,суппорт.Надеюсь все знают,как это сделать.А кто не знает-тот не станет возиться с подшипником
Затем выпрессовываем вал из фланца с помощью приспособления



Далее к фланцу ступицы прикручиваем на длинные болты вот эту штуковину

и начинаем выбивать грузом фланец.Выходит достаточно легко.

На фланце остается половинка сепаратора.Для его снятия нужен еще один съемник,который найти не удалось.
Снять его можно с помощью балгарки.Аккуратно и немного пропиливаем его,главное не до конца, то так можно и фланец пропилить,потом зубильцем слегка ударить.Полукольцо дает трещину и снимается

Снимаем стопорное колечко

Начинаем съемником выпрессовывать подшипник.




Запресовываем новый подшипник и одеваем стопорное колечко

Напресовываем фланец

Ну и далее всё собираем!

Рекомендуем почитать на тему [ПОДВЕСКА] Замена задних ступичных подшипников

Всем привет. Скажите пож-ста какие подводные камни могут быть при замене н42в18 на н42в20. Хочу поме.

Собственно состояние видно на фото, на пятна не обращайте внимание - кетчуп в багажнике раздавился.

Дооснащал,т.к. после икса прям не хватает.Особенно если что то закатилось под передние сидухи.Тачка .

--> Это не правильные пчелы и они делают неправильный мед =)
мы тут бедные все. на бмв ездим (c) Никола

Я свою недавно хотел продавать, но передумал. Причин было много, одна из них фантастическая надёжность.(с) Андрю 760


Я его тоже рассматривал как вариант.Только у него вроди-бы оправка больше нашего подшипника,и болт стяжной очень тонкий,шайбы тоже придется дорабатывать(большие они)
И Запресовочная шайба не имеет центрирующего выступа,соответственно подшипник может немного наперекосяк идти.
Я использовал Аудюшный съемник.Он подходит почти на 100%.И подшипник в оправку садится без зазоров,и центрирующий выступ есть и болт толстый.Единственное,маленькую шайбу для выпрессовки придется подточить слегка
Если кому интересно,выложу фото его коробки,стоит 700руб.
Съемник фланца ступицы стоит 500руб


Затем выпрессовываем вал из фланца с помощью приспособления

Вот этот съемник ты сам делал или покупал? А то мне надо заднюю полуось менять.

Дедушка Намто
Его сделал сам.Но он сделан из тормозного диска,поэтому кусочек от него отломался.Нужно делать-из чего-нибудь другого.

Дедушка Намто
Его сделал сам.Но он сделан из тормозного диска,поэтому кусочек от него отломался.Нужно делать-из чего-нибудь другого.

Спасибо, что предупредил. Я как раз думал так же сделать.

Советую к знакомым токарям отнести старый тормозной диск,они выточат по образцу из нормального металла

Еще хотел спросить - с надеванием обратно полуоси проблем небыло? Почему-то в тисе это рекомендуется тоже делать через этот съемник.

бла, поставил ступицу контрактную, поехал, че то кидает, гула нет, приехал в сервис, на развал - колесо болтается, подшипнику капец, подшипник купил, привез им, они говорят надо ступицу снимать и на прес все тащить, тут прочитал, [censored] пресс, щас сам все сделаю на яме. балбесы блин они.

Вот, сделал себе съёмник. Выфрезеровали из толстой стальной пластины, потом тот выступ, где резьба и куда болт вкручивается, обварили по кругу, сказали для упрочнения . При закручивании болта его конкретно погнуло нафиг . Но полуось сдалась и выпрессовалась за пару минут

Фланец выпрессовал при помощи двух болтов. Вышел без проблем.

Рекомендуем почитать на тему [ПОДВЕСКА] Замена задних ступичных подшипников

Всем привет. Скажите пож-ста какие подводные камни могут быть при замене н42в18 на н42в20. Хочу поме.

Собственно состояние видно на фото, на пятна не обращайте внимание - кетчуп в багажнике раздавился.

Дооснащал,т.к. после икса прям не хватает.Особенно если что то закатилось под передние сидухи.Тачка .

При закручивании болта его конкретно погнуло нафиг . Но полуось сдалась и выпрессовалась за пару минут

У меня каленый болт на 22. Крутил 2-х метровым рычагом. Не погнулся.

При закручивании болта его конкретно погнуло нафиг . Но полуось сдалась и выпрессовалась за пару минут

У меня каленый болт на 22. Крутил 2-х метровым рычагом. Не погнулся.


Не, у меня болт точно не калёный. Какой-то улучшеный. Как мне объяснили что-то между обычным и калёным.

подскажите кто знает, чтобы поменять защитный диск в который заводятся тросики стояночного тормоза, нужно ли снимать ступицу. если нужно то придется раскошелиться на новые подшипники.

Защитный диск в который заводятся тросы стояночного тормоза?
Покажи на схеме, или на фотографии, что ты имеешь ввиду. Не совсем понятно

там у меня прогнили какие-то крепления, в которые заводятся тросики ст. тормоза . на сто сказали что подварить можно но металл тонкий и на долго не хватит, новые стоят понт, но нужно менять подшипники ступицы т.к. они одноразовые. ну а они уже стоят подороже + работа. вот я и думаю может кто подскажет

Что-то они тебе не то сказали . На защите нет никаких креплений, в которые заводятся тросики. В защите просто дыра в том месте, где тросик выходит. Трос входит сзади в рычаг, в металлческую втулку. И поверь, металл там не слабый, чтобы прогнить.

Там есть разжимной механизм, в который вводится трос. Но он просто меняется и всё, ступицу для этого менять не надо.

Ты объясни, что у тебя случилось то?

Для замены защиты ступицу нужно будет снимать. Ну и менять подшипник тоже нужно будет.

Рекомендуем почитать на тему [ПОДВЕСКА] Замена задних ступичных подшипников

Мастера сказали, проблем нет сменить магнитофон. Только вставка нужна. Где такую вставку можно найти.

Можно ли заменить штатный Автомат на Механику, и как это в плане денег и quotмуторностиquot.

В общем, стояла у меня в машине панель кондиционера с крутилками. И раздражала своим внешним видом. .

Кто сейчас на форуме


Papados


316 E-30 M-10 1984 Передняя ступица прсится на заслуженный отдых.
Оно и понятно-ВОЗРАСТ.
Думал: заменил подшибник и ехай себе дальше.
но не тут-то было.
Изучив литературу, приуныл. Она , зараза (ступица), является подшибником т. е. не обслуживается.
Хочешь счастья - Меняй всю сразу.
Разборок у нас нет, да и вообще напряг с запчастями на иномарки.
Если заказывать -раза в два дороже реальной стоимости выйдет.
Живем мы далеко в маленьком северном городке.
Дак вот может кто из "кулибиных" сталкивался, может чего расточить
да впендюрить туда какой нибуть двухрядный от отечественного авто.
С задними ступицами данная прцедура помогла. Сняв со ступици 1мм,
воткнули двухрядный от 41-го москвичя (передний).


Andyx


По хорошему, нужно менять в сборе.
Я менял только подшипник, был у меня хороший родной, его и поставил.


Digger


316 E-30 M-10 1984 Передняя ступица прсится на заслуженный отдых.
Оно и понятно-ВОЗРАСТ.
Думал: заменил подшибник и ехай себе дальше.
но не тут-то было.
Изучив литературу, приуныл. Она , зараза (ступица), является подшибником т. е. не обслуживается.
Хочешь счастья - Меняй всю сразу.
Разборок у нас нет, да и вообще напряг с запчастями на иномарки.
Если заказывать -раза в два дороже реальной стоимости выйдет.
Живем мы далеко в маленьком северном городке.
Дак вот может кто из "кулибиных" сталкивался, может чего расточить
да впендюрить туда какой нибуть двухрядный от отечественного авто.
С задними ступицами данная прцедура помогла. Сняв со ступици 1мм,
воткнули двухрядный от 41-го москвичя (передний).

Значит наблюдается шат в передней ступице. Просто беру за края тормозного диска и расшатываю его в сторны. Ощущаетя приличный шат. Скорее всего изношен подшипник ступицы. Он меняется вместе с ней, так как впресован. Но ступица затягивается гайкой (поз. №3).

Возможен еще такой случай, что просто необходимо поджать гайку и законтрить ее по новой, загнув край буртика в цапфу? Может кому такой поджим помогал. Или все-таки замена ступицы? Пока не слышно гула подшипника.

Во-первых, это может шататься томрозной диск а не колесо. Я так тоже чуть не накололся. Проверять надо за колесо установленое и зажатое шатать. Во-вторых, ступичный подшипник передний в е30 никак не поджимается. Эта гайка просто крепит нижнюю обойму. Дотянуть подтянуть - нельзя, т.к. там другой тип подшипника. Меняется тока всборе со ступицей. Новый около 60 баксов. Можно найти стойку бу с живым подшипником и поменять всборе. Цена 15 баксов.

Пока не слышно гула подшипника.

"Приличный шат" в подшипнике и не слышно гула? Очень странно. Часто бывает наоборот. Скажем, прошлой осенью поменяли на машине моего отца передний ступичный из-за гула. Зиму отъездил, а весной уже новый подшипник загудел. Люфта никакого, а гудит, зараза. Пришлось снова менять. Старый после снятия разобрали - один ряд шариков идеальный, а второй пострадал от дорожной соли, которая проникла через уплотнение. Чуть-чуть полированная поверхность в свойстве потеряла - до люфта еще далеко, а уже гудит как самолет. Для подшипников BMW соль, правда, не так страшна, а вот владельцы переднеприводных машин часто с такими неприятностями сталкиваются. Извини за дурацкий вопрос, но ты уверен, что "люфтит" именно подшипник, когда ты "расшатываешь в стороны" тормозной диск? Проверка здесь элементарная - попроси кого-нибудь нажать на педаль тормоза и пошатай, а потом без нажатия педали. Причем, как правильно сказал Hale, обрати внимание, не шатается ли диск отдельно от ступицы.

Значит наблюдается шат в передней ступице. Просто беру за края тормозного диска и расшатываю его в сторны. Ощущаетя приличный шат. Скорее всего изношен подшипник ступицы. Он меняется вместе с ней, так как впресован. Но ступица затягивается гайкой (поз. №3).

Возможен еще такой случай, что просто необходимо поджать гайку и законтрить ее по новой, загнув край буртика в цапфу? Может кому такой поджим помогал. Или все-таки замена ступицы? Пока не слышно гула подшипника.

Внутренняя обойма этого подшипника состоит из двух половин: внешней и внутренней. При соблюдении момента затяжки гайки (290 Нм) люфта не будет, если гайка не дотянута - то соответственно будет обязательно. Если шума подшипника нету, и присутствует люфт, то наверняка гайка не дотянута и ее нужно затянуть.

Скорее всего тормозный диск. Посмотри его крепление. У меня у знакомого на прошлой неделе суппорт открутился. Если гула нет скорее всего тормозной диск. Гайку ступичную тоже посмотри, хотя она там завальцована и врят ли открутиться. только не пережми ее.

Скорее всего тормозный диск. Посмотри его крепление. У меня у знакомого на прошлой неделе суппорт открутился. Если гула нет скорее всего тормозной диск. Гайку ступичную тоже посмотри, хотя она там завальцована и врят ли открутиться. только не пережми ее.


Тормозной диск зажимается к ступице колесными болтами. Там пофиг, даже если он немного шатается на маленьком болтике с головкой под шестигранник, все равно колесные болты его прижимают крепко полюбому. Надо пробовать поджать ступичную гайку.

Нет ну вот до чего упорный народ. Им говоришь говоришь - нифига не хотят слушать. НА Е30 НЕ ПОДЖИМАЮТСЯ ПЕРЕДНИЕ ПОДШИПНИКИ! Ни из каких двух частей не состоит там нижняя обойма. Износился - замена всборе со ступицей. Нафига спрашивать, если не слушаете, ей богу. >Он меняется вместе с ней, так как впресован. И он не впресован, иначе менялся бы отдельно. Он сделан заодно с ней. Ступица одновременно является наружной обоймой подшипника. Единое целое.

На Е30, Е32,Е34,Е36,Е38,Е39, всегда применялсся применяется и будет применяться двухрядный шариковый подшипник с внутренней обоймой состоящей из двух половин, и цельной внешней обоймой. Для тех хто продолжает по незнанию утверждать обратное советую взять подшипник в руки и посмотреть внутрь обоймы. Подшипник затягивается на ступице гайкой с моментом 290 Нм, гайка стопорится и все. Если при замене не соблюсти момент затяжки и затянуть например моментом 100 Нм тогда половинки внутренней обоймы подшипника не будут достаточно плотно сжаты между собой и будет наблюдаться люфт колеса. Лечится затягиванием гайки необходимым моментом.

>Для тех хто продолжает по незнанию утверждать обратное советую взять подшипник в руки и посмотреть внутрь обоймы. Я их передержал в руках достаточно. А Вы ЛИЧНО держали меняли? И к слову мы вначале говорили не о неправильной затяжке и как следствии люфта, а про лечение появившегося из-за износа люфта подтяжкой подшипника моментом выше номинального. Подтяжкой лечат жопелевские конические роликовые, а не бмвшные шариковые.


Скорее всего тормозный диск. Посмотри его крепление. У меня у знакомого на прошлой неделе суппорт открутился. Если гула нет скорее всего тормозной диск. Гайку ступичную тоже посмотри, хотя она там завальцована и врят ли открутиться. только не пережми ее.


Тормозной диск зажимается к ступице колесными болтами. Там пофиг, даже если он немного шатается на маленьком болтике с головкой под шестигранник, все равно колесные болты его прижимают крепко полюбому. Надо пробовать поджать ступичную гайку.


Он люфт обнаружил наверное когда колесо снял

>Для тех хто продолжает по незнанию утверждать обратное советую взять подшипник в руки и посмотреть внутрь обоймы.

Я их передержал в руках достаточно. А Вы ЛИЧНО держали меняли?

И к слову мы вначале говорили не о неправильной затяжке и как следствии люфта, а про лечение появившегося из-за износа люфта подтяжкой подшипника моментом выше номинального. Подтяжкой лечат жопелевские конические роликовые, а не бмвшные шариковые.

Поеду специально на шрот и сделаю фотографию этого подшипника, выложу здесь, потом продолжим дискуссию если будет желание.

Динамичные BMW G30 оснащаются современной подвеской, которая отличается более сложной компановкой по сравнению с предшественниками, и требует качественного обслуживания.

В технический центр BMW-STO приехал владелец BMW G30 для диагностики и устранения проблем ходовой части. При движении автомобиля на скорости со стороны левого колеса появился характерный гул, который часто встречается при износе ступичного подшипника. Диагностика подтвердила наличие выработки подшипника и необходимость его замены. В соответствии с предписаниями производителя, замена подшипника BMW G30 производится в сборе со ступицей.

bmw g30 передний ступичный подшипник
bmw g30 передний ступичный подшипник

Для доступа к ступице производим демонтаж суппорта и тормозного диска.

bmw g30 передний ступичный подшипник
bmw g30 передний ступичный подшипник

Приступаем к демонтажу ступицы.

bmw g30 передний ступичный подшипник
bmw g30 передний ступичный подшипник

Отсоединяем ступицу и вынимаем ее из поворотного кулака.

bmw g30 передний ступичный подшипник
bmw g30 передний ступичный подшипник

Производим очистку рабочей поверхности.

bmw g30 передний ступичный подшипник
bmw g30 передний ступичный подшипник

Новая оригинальная ступица BMW в сборе.

bmw g30 передний ступичный подшипник
bmw g30 передний ступичный подшипник

Выполняем установку нового компонента.

bmw g30 передний ступичный подшипник
bmw g30 передний ступичный подшипник

В обратном порядке устанавливаем тормозной диск и собираем суппорт.

bmw g30 передний ступичный подшипник
bmw g30 передний ступичный подшипник

После монтажа суппорта одеваем колесо и проверяем работу ступичного подшипника.

bmw g30 передний ступичный подшипник
bmw g30 передний ступичный подшипник

bmw g30 передний ступичный подшипник
bmw g30 передний ступичный подшипник

В числе признаков неисправности подшипника: появление гула, вибраций, ухудшение управляемости автомобиля. Эксплуатация автомобиля с неисправными ступичными подшипниками может привести к непредвиденной ситуации на дороге и дорогостоящим поломкам смежных элементов подвески. По этой причине замена поврежденных подшипников должна производиться своевременно и с использованием качественных комплектующих.

Список и стоимость выполненных работ

  • Диагностика ходовой части 1000 ₽
  • Замена переднего ступичного подшипника 3500 ₽

Записаться в технический Центр

Записаться или проконсультироваться по стоимости работ и запчастей вы всегда можете по телефону или через мессенджер WhatsApp. Время работы технического центра BMW-STO с 10-20 часов ежедневно, без выходных.

Читайте также: