Адаптация робота чери тигго

Обновлено: 04.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Chery Tiggo , двигатель Chery Tiggo , ремонт Chery Tiggo , ремонт двигателя Chery Tiggo , характеристики Chery Tiggo , регулировка клапанов Chery Tiggo , система впуска Chery Tiggo , система выпуска Chery Tiggo , система питания Chery Tiggo

4. Электронная дроссельная заслонка

Проверка без снятия с автомобиля

1. При выключенном питании дроссельная заслонка должна быть в закрытом положении. При перемещении дроссельной заслонки рукой, она должна проворачиваться плавно. Если ощущаются подклинивания, это указывает на возможное повреждение внутренних компонентов, поэтому необходимо заменить корпус электронной дроссельной заслонки новой.

2. Подсоединить диагностический сканер X-431 3G к разъему шины данных (DLC).

3. Включить зажигание (режим ON)и диагностический сканер X-431 3G.

4. Считать данные с диагностического сканера:

- Педаль акселератора отпущена.

Наименование данных Значение
Двигатель 1,6 л Двигатель 2,0 л
Напряжение сигнала потенциометра 1 дроссельной заслонки 0.598 В 0.72 В
Напряжение сигнала потенциометра 2 дроссельной заслонки 4.38 В 4.28 В

- Педаль акселератора нажата.

Наименование данных Значение
Двигатель 1,6 л Двигатель 2,0 л
Напряжение сигнала потенциометра 1 дроссельной заслонки 4.28 В 4.24 В
Напряжение сигнала потенциометра 2 дроссельной заслонки 0.70 В 0.74 В

Если результаты проверки не соответствуют норме, проверить состояние электропроводки, электронного блока управления двигателем или заменить корпус электронной дроссельной заслонки новым.

Снятие корпуса электронной дроссельной заслонки

- Во время работы двигателя температура в моторном отсеке двигателя очень высока. Перед началом работ необходимо убедиться, что двигатель остановлен и достаточно остыл, в противном случае есть риск получения ожогов.

- Во избежание травмирования необходимо использовать спецодежду и средства индивидуальной защиты (рабочие перчатки, очки и т.п.)

- Соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать лакокрасочные поверхности кузова в процессе снятия или установки деталей.

1. Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.

3. Снимите верхний кожух двигателя.

4. Снимите корпус воздушного фильтра в сборе (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

5. Снимите патрубок дроссельной заслонки с электронным управлением.

- Ослабьте червячный хомут (1), отсоедините впускной шланг от патрубка дроссельной заслонки и сдвиньте впускной шланг в сторону. (Момент затяжки: 3 ± 0,5 Н·м)

- Отсоедините разъем (2) от дроссельного патрубка.

- Отверните 4 болта крепления (указаны стрелками) патрубка дроссельной заслонки с электронным управлением. (Момент затяжки: 8 + 3 Н·м)

- Снимите патрубок дроссельной заслонки и прокладку с впускного коллектора.

- Во время работы двигателя температура в моторном отсеке двигателя очень высока. Перед началом работ необходимо убедиться, что двигатель остановлен и достаточно остыл, в противном случае есть риск получения ожогов.

- Во избежание травмирования необходимо использовать спецодежду и средства индивидуальной защиты (рабочие перчатки, очки и т.п.)

- Соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать лакокрасочные поверхности кузова в процессе снятия или установки деталей.

1. Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.

3. Снимите верхний кожух двигателя.

4. Снимите патрубок дроссельной заслонки с электронным управлением.

- Ослабьте затяжку червячного хомута (стрелка) и отсоедините передний подводящий шланг от патрубка дроссельной заслонки сэлектронным управлением.(Момент затяжки: 5 ± 0,5 Н·м)

- Ослабьте затяжку червячного хомута (стрелка) и отсоедините передний подводящий шланг от патрубка дроссельной заслонки сэлектронным управлением. (Момент затяжки: 5 ± 0,5 Н·м)

- Отсоедините разъем патрубка (указан стрелкой) дроссельной заслонки с электроннымуправлением.

- Снимите эластичный хомут и отсоедините подводящий шланг подогрева патрубкадроссельной заслонки (1) от патрубка дроссельной заслонки.

- Снимите хомут и отсоедините отводящий шланг подогрева патрубка дроссельной заслонки (2) от патрубка дроссельной заслонки.

- После отсоединения подводящего и отводящего шлангов подогрева патрубка дроссельной заслонки закройте их пробками, чтобы исключить выливание охлаждающей жидкости.

- Если охлаждающая жидкость случайно попала вам на кожу, немедленно промойте водой этоместо. При серьезных последствиях обратитесь за медицинской помощью.

- ИСКЛЮЧИТЕ попадание охлаждающей жидкости в патрубок дроссельной заслонки с электронным управлением. При попадании охлаждающей жидкости немедленно вытрите ее чистой хлопчатобумажной тканью.

- Отработанная охлаждающая жидкость должна утилизироваться специализированной организацией в соответствии с местным законодательством. Запрещается сливать или выбрасыватьемкости с тормозную жидкостью в канализацию или в емкости для бытового мусора.

- Отверните 4 болта крепления (указаны стрелкой) патрубка дроссельной заслонки с электронным управлением.(Момент затяжки: 8 + 3 Н·м)

- Снимите патрубок дроссельной заслонки сэлектронным управлением и его прокладку.

Проверка технического состояния корпуса электронной дроссельной заслонки

1. Проверить прокладку корпуса электронной дроссельной заслонки на предмет изнашивания или деформации. Если прокладка изношена или погнута, заменить её новой.

Версия с двигателем 1,6 л

Версия с двигателем 2,0 л

2. Измерить сопротивление электронной дроссельной заслонки согласно следующей таблице.

Подключение тестера Условие Результат
Вывод 3 – вывод 2 Нормальная температура 1.067 кОм
Вывод 6 – вывод 2
Вывод 6 – вывод 3
Поворот дроссельной заслонки Сопротивление между выводами 6 и 2 при открытии дроссельной заслонки увеличивается; сопротивление между выводами 6 и 3 при открытии дроссельной заслонки уменьшается.
Вывод 5 – вывод 2
Вывод 5 – вывод 3
Поворот дроссельной заслонки Сопротивление между выводами 5 и 2 при открытии дроссельной заслонки уменьшается; сопротивление между выводами 5 и 3 при открытии дроссельной заслонки увеличивается.

Очистка корпуса электронной дроссельной заслонки

Зубочистки можно использовать для удержания дроссельной заслонки в открытом состоянии при удалении нагара со стенок. Не использовать для этой цели металлические прутки, чтобы не поцарапать и не деформировать дроссельную заслонку.

Чистку производить тканью или бумажными салфетками.

1. Снять корпус электронной дроссельной заслонки и повернуть его дроссельной заслонкой вверх. Не допускать попадания чистящих средств в электронные элементы через ось дроссельной заслонки – это приведет к нарушению работоспособности дроссельной заслонки.

2. Начать чистку дроссельной заслонки с указанных на рисунке мест.

Растворитель является легковоспламенимой и коррозийной жидкостью. Необходимо соблюдать меры предосторожности при работе с растворителем и не допускать его попадания на кожу.

3. Нанести нужное количество растворителя на внутренние стенки корпуса дроссельной заслонки, после чего удалить нагар чистой тканью.

4. Подпереть дроссельную заслонку зубочисткой, после чего удалить нагар с дроссельной заслонки и остальных внутренних стенок корпуса.

5. Перевернуть корпус электронной дроссельной заслонки и повторить очистку описанным выше способом. Повторять чистку до полного удаления нагара.

6. Толкая дроссельную заслонку рукой, убедиться, что она вращается плавно. При наличии подклиниваний повторить процедуру чистки.

7. После очистки удалить остатки растворителя с корпуса дроссельной заслонки бумажными салфетками.


Роботизированная преселективная коробка передач — это, по сути, механическая коробка с двумя сцеплениями, сервоприводами и управляющим блоком. От простых роботизированных коробок она отличается тем, что может одновременно держать включенными две передачи и позволяет плавно переходить от одной к другой почти без разрыва потока мощности. Самый распространенный вариант — фольксвагеновская DSG и ее аналоги на автомобилях Skoda и Audi. Вариант Kia называется DCT, у Ford — Powershift.

How to 19 сентября 2019 МакФерсон, рычаги и балки. Какие подвески бывают и как их обслуживать

How to 12 декабря 2019 Камбер, кастер, трекинг: что такое сход-развал и когда его делать


Каждые 60 тыс. км пробега автомобиля рекомендуется менять масло в коробке передач вместе с масляным фильтром, а также масло в блоке управления мехатроникой. Стоимость замены составляет 5–10 тыс. руб. в зависимости от масла и сервиса. Можно заменить масло самостоятельно, но это может сделать только опытный механик с использованием некоторого набора оборудования.


Электроника преселективной коробки передач подстраивается под манеру вождения водителя и начинает чуть заранее включать нужную скорость и в нужный момент включает сцепление. Когда водитель нажимает акселератор, трансмиссия заранее готовит повышенную передачу, а если тормозит — пониженную.

При агрессивной езде с резкими циклами разгона/торможения автоматика путается и не успевает подбирать нужную передачу, переключается максимально быстро, что создает дополнительные нагрузки на диски сцепления. При подобной манере езды лучше управлять коробкой в ручном режиме, хотя принципиально изменить нагрузки это не поможет.



В пробке можно перевести роботизированную коробку в ручной режим и трогаться с места исключительно на первой передаче. Обороты двигателя при этом будут выше, но для коробки передач такой режим работы считается более щадящим. Впрочем, производители подчеркивают, что коробки последних поколений (после 2014 года) не требуют подобных ухищрений, а, как правило, работают в пробке строго на второй передаче.


Машину с DSG также не стоит перегружать буксировкой прицепа или иного транспорта. Инструкция по эксплуатации не запрещает буксировку, но нужно иметь в виду, что подобные нагрузки сильнее изнашивают элементы коробки. То же касается и езды на сильно загруженном автомобиле.


Очистка радиатора занимает не много времени и может проводиться самостоятельно — мойку под давлением нетрудно провести и с наружной, и с внутренней стороны. Те, кто эксплуатирует машину на треке или в экстремальных условиях, ставят более производительные радиаторы, но для гражданской езды эта мера является избыточной.

Их более сорока. На сегоднешний день мне удалось распознать 18 из них. Не секрет их перечень в программе. Если удастся продвинутся дальше они будут отраженны в программе.

Salvator

Может она и сейчас поддерживает остальной МТ20U. Я не пробовал. Пойдут первые отзывы узнаю. Сама программа предусматривает добавление новых протоколов. Возможно в дальнейшем увеличется количество отображаемых параметров. Может быть появится поддержка МТ20U2. Пока загадывать не буду, так как дело это весьма трудоемкое, хватит ли энтузиазма?

Salvator

Кое на что энтузиазма хватает. Близится к завершению процесс по MT20U2. Блишайшее время выйдет поддержка.

Salvator

Nickpshen

Странно? А я почему-то думал что у Great Wall Hover ЭБУ не Delphi MT20U а Delphi MT20U2!
Или бывают Хуверы и с таким и с другим ЭБУ ? Хотел было приделать поддержку MT20U2 а он и так значит работает

Salvator

Mozart

Именно так, машина евро 2.
В Ховерах регистратор пробега нормально работает. Просто в ЭБУ пробег 130тыс, а на приборке 85тыс. Крутили приборку или нет?!

Nickpshen

Именно так, машина евро 2.
В Ховерах регистратор пробега нормально работает. Просто в ЭБУ пробег 130тыс, а на приборке 85тыс. Крутили приборку или нет?!

Показания пробега на приборной доске и в ЭБУ не могут совпадать абсолютно, так как подсчет они ведут независимо друг от друга. Но и такого большего разбега не должно быть. То что что значительно меньший пробег показывает имеенно приборная панель наталкивает на мысль что это не случайность. Если даже допустить что какоето время была сломана приборка, ну немогли же ездить 45 тыс со сломанной приборкрй! Ну воти пригодилась программка! Похоже зафиксировала отмотку

Salvator

Новая версия!
В ней добавленна поддержка ЭБУ Delphi MT20U2.

Salvator

Еще одна версия.
TIGGODIAGv1.1.0.0.rar
В ней увеличенно количество отображаемых данных. Правда названия некоторых данных не очень удачные. Если будут предложения с лучшеми вариантами внесу поправкив программу.

Salvator

Сегодня пробывал вашу прогу V-1.0.0.1a. Tiggo 1.8 л на связь вышла, но параметры указывает не правильные то есть бредовые .К примеру температуру показывает минусовую . Сейчас скачал новую версию опробываю отпишусь.Уважаю за ваши труды дерзайте.Чем могу помочь обращайтесь.

lada580

у меня на тигге 2.4 все нормально читалось
будет поддержка блоков абс, подушек и климата(если таковой там есть)?

jeaster

Сегодня пробывал вашу прогу V-1.0.0.1a. Tiggo 1.8 л на связь вышла, но параметры указывает не правильные то есть бредовые .К примеру температуру показывает минусовую . Сейчас скачал новую версию опробываю отпишусь.Уважаю за ваши труды дерзайте.Чем могу помочь обращайтесь.

Я везде указывал что программа расчитанна на работу с ЭБУ Delphi. Обычно он стоит на Tiggo у которых двигатель Mitsubishi 4G63 и 4G64. У вас двигатель наверно Acteko и ваш блок скорее всего не имеет никакого отношения к ЭБУ Delphi.

у меня на тигге 2.4 все нормально читалось
будет поддержка блоков абс, подушек и климата(если таковой там есть)?

Salvator

Salvator

Salvator

Последяя верися с обемим типами адаптеров и K-Line и ELM работает. Идет работа над расшифровкой новых протоколов. Ожидается поддержа двигателей Acteco.

Salvator

GEKTOR220

Salvator

Это новая пробная версия. Только, только протокол расшифровали. Как пройдет тестирование переназовем.

Salvator

У меня Лифан 520 там блок МТ20У
Нет связи. Подскажите пожалуста как можно ето настроить?
Возможно ли добавить в Вашу прогу Лифан с таким же ЕБУ как у Тиго?

alex_520

Если блок DelphiMT20U то должна работать. Более того я слышал от пользователей Лифан что подключались. Возможно вы не правильно установили в настройках программы номер компорта на котором сидит ваш адаптер.
Новая версия TiggoDiag_v1.2.0.2.rar теперь умеет работать по OBDII как с EML327 так и с K-Line адаптером, и наоборот с заводским протоколом не только с K-Line адаптером, но и с EML327.

Salvator

alex_520

Загружаете последнюю версию Тиггодиаг. Запускайте. Выбираете адаптор ELM. Потом выбираете Чери Тигго. Потом выбираете Чери Тигго EFI. В настройках выберите свой номер компорта. Запускайте. Если будут проблеммы с подключением попробуйте изменить параметр RTO . По умолчанию стоит 20 попробуйте сменить либо в большую либо в меньшую сторону. Также можете попробовать сменить скорость либо 38400 либо 9600. При помощи модемных команд Тиггодиаг заставит ELM эмулировать работу K-Line адаптора. Сначала ELM создаст соединение с ЭБУ
81 11 F1 81 04
Затем подаст запрос на диагностику
80 11 F1 02 21 01 A6
А ответы сквозь себя ELM будет направлять в компютер. А дальше все как обычно при работе с K-Line адаптором.

Chery QQ - адаптация роботизированной коробки переключения передач

Chery QQ - адаптация роботизированной коробки переключения передач

Уважаемый, можно поподробней? В интерфейсе сканера - много всего. А что за чем нужно делать - понять не могу.
Спасибо за участие.

Я заходил в утилиты, и переводил с английского языка то, что там написано. Потом нажимал на действия, и машина сама начинала переключать передачи. Точно вспомнить последовательность - не могу.
В чём, собственно, проблема?

История этой машины такова: в результате неудачной парковки - отбили датчик положения сцепления, расположенный на электро-гидроприводе коробки передач. Мы его прикрутили. Нужна ли теперь калибровка нуля?
Машина едет.

Собралась утром съездить в магазин, а потом заглянуть к подруге в гости. Но… Сев в машину и тронувшись с места, я поняла, что уже никто никуда не едет . Впервые столкнулась с такой проблемой – нажимаю на педаль акселератора, а в ответ тишина .

Как таковая машина двигалась, но она сама себя тянула. То есть я включила первую скорость, отпустила сцепление и о чудо – она едет, только со скоростью не больше 5 км/ч. Первое, что пришло на ум – так это заглушить авто. Заглушила, подождала минут 5 и снова завела. И что вы думаете, педаль начала реагировать на нажатия .

Почему пропадает педаль газа?

Находится этот датчик между радиатором и мотором, возле толстого черного патрубка. Но прежде чем мастер обратил на него внимание, он попросту сбил ошибки и сказал, можешь ехать. Дал гарантию на диагностику сроком 1 неделя . Если проблема с педалью опять появится – приезжайте, будем дальше смотреть.

Окрыленная быстрым решением вопроса, я выехала с территории СТО. Вот только радость длилась ровно 20 метров – выехав за ворота станции, педаль снова перестала работать . Возвращаюсь в мастерскую. Электрик наливает в этот разъем какой-то гель, улучшающий проводимость тока, фиксирует его хомутом и отправляет меня на 7-дневный тестдрайв.

Решение проблемы

Оказалось, что предыдущий владелец вывел на педаль жмых проводов . Куча изоленты, ненужных проводов и каких-то спаек. Мастер убрал все лишнее, проложил новый кабель, все подключил и пожелал счастливого пути. Надеюсь, проблема решена.

Друзья, кто-то сталкивался с такой проблемой? Может, подскажите что-то дельное и толковое? Буду благодарна за советы в комментариях.

Не забывайте ставить лайки, делиться материалом в соцсетях и подписываться на канал.

Читайте также: