Брелок размораживатель замков автомобиля что это такое

Обновлено: 30.06.2024

Мороз и солнце, день чудесный… Конечно, если у вас автомобиль с дистанционным управлением центральным замком. А если по старинке, ключиком в личинку, тогда могут быть проблемы. Разумеется, лучше всего воспользоваться специальными средствами - размораживателями, которые как раз и предназначены для такой работы. Беда в том, что под рукой, как правило, ничего этого нет или оно предусмотрительно лежит в багажнике закрытого автомобиля. Не остается ничего иного, как воспользоваться дедовскими способами. Вот и проверим, насколько они эффективны и применимы на практике!


Для эксперимента берем пять автомобильных замков (личинок), любезно предоставленных компанией "Шате-М Плюс", при помощи шприца вводим внутрь каждого из них по два "кубика" воды и отправляем в морозильную камеру. Полчаса при -18°С, и они уже хорошо "прихватываются" льдом, но мы "томим" их чуть дольше, а затем попробуем заставить работать, используя различные способы и средства. А чтобы за время попытки замки не прогрелись от комнатной температуры, работаем при небольшом "минусе".

Ошпарь его!


Лить на замок кипяток из чайника? Этот варварский способ оставили на крайний случай, но до этого дело так и не дошло! Достаточно было при помощи шприца аккуратно поливать личинку просто горячей водой - и всего через 2 минуты ключ легко вошел в замок, практически сразу же его удалось повернуть. 2 минуты 7 секунд - рекорд! Правда, в это время не вошел процесс подогрева воды и поиск того же шприца…


Но вообще-то сам по себе способ размораживания при помощи горячей воды далеко не лучший. Во-первых, потому, что кипяток может оказаться бессильным против "глубокой заморозки". Под воздействием низкой температуры вода быстро остынет, а затем превратится в лед. Во-вторых, не решив толком одну проблему, можно создать другую, еще больше заморозив замок или повредив пластиковые детали, а также ЛКП кузова.

Огнем!



Ну а как насчет другого известного способа? Разогреваем зажигалкой ключ и с его помощью топим лед в сердцевине замка. Легко сказать! Главной проблемой в нашем случае оказалась примерзшая шторка: как в нее ни тыкай горячим лезвием ключа, прогреваться она не хочет! Пришлось применять открытый огонь по отношению к самому замку. Но как только удалось побороть шторку, ключ вошел внутрь как горячий нож в масло: пара секунд - и замок открыт! На все про все ушло 4 минуты 7 секунд.

Горячее дыхание


А если ни горячей воды, ни огня нет? Если помощи ждать неоткуда, не остается ничего другого, как попытаться разогреть замок своим дыханием. Эффективность этого способа, прямо скажем, невысока, тем более что с теплым воздухом в замок снова будет попадать влага, которая очень быстро превратится в пресловутый лед. Но попытка не пытка.



Где-то через полминуты шторка открылась, но лезвие ключа вошло в личинку буквально на пару миллиметров. Еще несколько минут "горячего дыхания" ушло на то, чтобы ключ продвинулся примерно наполовину - и в таком положении замер. Но, по крайней мере, горячий воздух проходил в открытую личинку! На то, чтобы ключ дошел до конца, потребовалось 5 минут 35 секунд, а еще через минуту его удалось наконец-то повернуть!


Но посмотрите, сколько влаги мы надышали, и это только то, что видно снаружи! Неудивительно, что уже через полчаса замок снова "прихватило": шторка открылась, но полностью вставить ключ не удалось. Дышать снова?

Шланг с мотором


А ведь можно греть замок выхлопными газами! Правда, для этого нужен автомобиль с работающим двигателем и подходящих размеров шланг, один конец которого надо надеть на выхлопную трубу, а другой подвести поближе к двери. И если машину найти относительно легко (всегда можно соседа во дворе попросить или "словить" случайного водителя), то со шлангом гораздо сложнее. Но прочь скепсис: нам интересно, насколько вообще технически возможен такой вариант.


Это работает! Правда, надо, чтобы шланг плотно налезал на выхлопную трубу, а двигатель работал на повышенных оборотах. Без учета подготовительных работ (главным образом по поиску и монтажу шланга) на прогрев замка ушло 5 минут 12 секунд - быстрее, чем дыханием, но все равно немало! Ну и конденсат на замке и наверняка в нем тоже остался.

Водка против боярышника


Один из популярных народных способов - впрыснуть в личинку пару кубиков чистого спирта. Это действительно эффективное средство, вот только где его достать, да еще в сжатые сроки? Поэтому попробуем что-то спиртосодержащее и легкодоступное.


И давайте начнем с водки! Как-никак 40 градусов в ней есть, что позволяет использовать ее в качестве альтернативы "незамерзайке", но будет ли этого достаточно, чтобы растопить лед?


Нет! Похоже даже, что наоборот - замок еще больше сковало льдом. Пролет.


В настойке боярышника не менее 65% этанола, и это может сработать!


Опять же при помощи шприца вводим несколько "кубиков"… Поначалу кажется, что и эта идея обречена на провал. Но спустя 3 минуты 20 секунд ключ полностью входит в личинку, а через 6 минут 15 секунд его удается повернуть!

Не только тормозит


И напоследок еще одно народное средство - тормозная жидкость. Мягко говоря, изначально она не предназначена для размораживания замков, но, говорят, работает. Проверим?


Через 2 минуты 9 секунд ключ вставляется, а на 4:57 уже поворачивается - отличный результат! Кстати, в отличие от любого другого средства достать тормозную жидкость несложно: достаточно откачать "кубик"-другой прямо из бачка - там все равно с запасом. Но вот использовать ее в качестве профилактического средства для обработки замков не стоит: она гигроскопична и быстро накапливает влагу, что нам не подходит.

Химические опыты


В качестве бонуса пробуем, на что способны специальные средства. Вместе с замками от "Шате-М Плюс" мы получили два флакона размораживателей - Grass и 3ton. Компактные размеры удобны: можно всегда держать тюбик под рукой (например, в кармане куртки), а тонкий "носик" позволяет впрыскивать средство внутрь личинки, не придерживая шторку лезвием ключа.


Но по скорости работы это далеко не лидеры в нашем эксперименте: 3ton справился за 5 минут 10 секунд, Grass - за 7 минут 15 секунд.


С другой стороны, универсальное средство WD40, которое к размораживателям вообще не относится, но тоже может быть рекомендовано, особенно когда ничего другого под рукой нет, сработало лишь через 15 минут 35 секунд - и то пришлось хорошенько поработать ключом!


Справедливости ради отметим, что к тому моменту мы уже повторно использовали замки, открытые народными методами, - вполне возможно, что их повторная заморозка оказалась более "крепкой".

Что дальше?


Говоря про те или иные способы разморозки, неплохо бы представлять, что будет с замком после того, как его удастся открыть, но ничем больше не обрабатывать. А для этого, добившись срабатывания, мы вновь отправляли замки в морозильник - и смотрели, что будет через 30 и 60 минут.


Вполне предсказуемо, что открытые народными способами замки уже через полчаса "прихватывало" так, что они запросто годились для следующей попытки. Особенно досталось экземплярам, которые поливали горячей водой и водкой.

Единственная неожиданность - замок, открытый при помощи настойки боярышника: даже после часа в морозильной камере он работал как ни в чем не бывало! Это же относится и к экземпляру с тормозной жидкостью, но это уже было предсказуемо. Но оба варианта к "долгоиграющим" не отнесешь: все-таки для профилактики замки нужно обрабатывать маслом или специальной смазкой.


Любопытно, что в обработанном WD40 замке уже через полчаса заморозки ключ не поворачивался, а в экземпляре, открытом при помощи размораживателя 3ton, это получилось с трудом. Замок с Grass через полчаса в морозильнике еще держался молодцом, но через час и его начало "прихватывать". Повторимся: замки с "химией" проходили проверку по второму кругу, им досталось больше, чем остальным. Но все равно показательно, что и "химия" не гарантирует длительной защиты от заморозки, - тщательная продувка и смазка настоятельно рекомендуются.

Способ размораживания Затраченное время Через 30 минут Через 60 минут
Дыхание 6 минут 37 секунд ключ не вставляется
Выхлопные газы 5 минут 12 секунд ключ не вставляется
Горячий ключ 4 минуты 7 секунд ключ не поворачивается
Горячая вода 2 минуты 7 секунд ключ не поворачивается
Водка ключ не вставляется
Настойка боярышника 6 минут 15 секунд все отлично
Тормозная жидкость 4 минуты 57 секунд все отлично
Размораживатель 3ton 5 минут 10 секунд с трудом
Размораживатель Grass 7 минут 15 секунд все хорошо с трудом
WD40 15 минут 35 секунд с трудом ключ не поворачивается

Наш вердикт

Приходится признать: водка была лишней, зато остальные способы разморозки замков работают. Правда, эффективность у всех разная, а большинство приемов требует наличия специальных средств или предметов. Если машина стоит во дворе или в центре города, это не критично. А вот в чистом поле, пожалуй, не остается ничего иного, как согревать замок своим дыханием. Но и это может сработать - проверено!

После зимних перепадов температур нередко случается, что двери вашего автомобиля примерзают к уплотнителям, а влага в личинках замков замерзает. В результате вы не можете оперативно попасть в салон автомобиля, а пытаясь прорваться внутрь, нередко наносите машине урон. "РГ" рассказывает, что в такой ситуации делать нужно, а что - лучше не стоит.

 Фото: Istock

Конечно, в выигрышной ситуации окажутся те автомобилисты, которые думают наперед и перед постановкой машины на прикол обрабатывают проемы дверей и в особенности уплотнители, силиконовой смазкой, а в личинки замков запрыскивают немного универсальной смазки (к примеру, литол, солидол и даже обычное моторное масло).

Петли дверей и запорные механизмы замков лучше всего обработать специальной адгезивной смазкой, поскольку обычное моторное масло на таких деталях долго не удержится. В ходе таких профилактических мероприятий не стоит забывать про обработку универсальными смазками крышек капота, багажника и лючка бензобака.

Однако что делать, если створки дверей, механизмы запора капота и багажника и лючка топливного бака все-таки примерзли? В таком случае следует применить разного рода размораживатели и при этом не забывать, что такие "спецсредства" имеют разную степень эффективности. Увы, такие известные способы, как дыхание в личинку замка (в том числе через соломинку), нагревание ключа зажигалкой и прикладывание к механизму замка грелки или бутылки с горячей водой нередко оказываются неэффективными. Но тем не менее попробовать эти меры все-таки стоит.

Рекомендуем также приобрести и держать при себе специальный брелок для размораживания замков. Изделие, работающее от пальчиковых батареек, снабжено выдвижным металлическим "жалом", которое после включения устройства нагревается до такой степени, что до него не дотронешься. После того как оно помещается в личинку замка, последний, как правило, удается быстро разморозить.

Однако даже более эффективной окажется автохимия и прежде всего - фирменные размораживатели типа "жидкого ключа". Баллончик с данной жидкостью можно купить в любом автомагазине.

Фото: Пресс-служба Kia.

Вставляем носик баллончика в ячейку, впрыскиваем жидкость, ждем полминуты, и после этого можно вставлять ключ - дверь с большой долей вероятности откроется. Наш опыт говорит о том, что в качестве размораживателей эффективными окажутся медицинский спирт и настойка боярышника, для доставки которых в личинку замка можно использовать шприц (все это приобретается в ближайшей аптеке).

Менее действенна, но в ряде случаев может помочь также и универсальная смазка WD-40, которую следует использовать с фирменной насадкой в виде трубки. А вот водка и "незамерзайка" в качестве средств для заливки в ячейку замка с большой степенью вероятности проблему не решат. Из парфюмерии же для этого метода подходят только те жидкости, содержание спирта в которых превышает 40-50% (например, тройной одеколон, с концентрацией более 60%).

Но что делать, если замки в конце концов удалось разблокировать, но двери все-равно не открываются, поскольку намертво примерзли к уплотнителям?

Если у вас в машине имеется автозапуск, запускаем двигатель дистанционно, и ждем пока салон хотя бы немного прогреется. Нет автозапуска? В этом случае опытным путем выясняем, какая створка примерзла в наименьшей степени. Определив такое слабое звено, работаем исключительно с ним. Багажная дверь, кстати, - не исключение. Иногда ее открыть оказывается проще всего, через открывшийся проем можно пробраться в салон.

В любом случае, легко надавливая и постукивая по углам дверной конструкции, пытаемся разрушить слой образовавшегося льда. После этого наливаем в бутылку-брызгалку омывающую жидкость (желательно - теплую) и тонкой струей плавим лед по периметру дверного проема.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Альтернатива - уже упомянутое выше отогревание всего периметра проема пакетом, в который налита теплая вода, а также использование фена (это вариант по ряду причин затруднителен, понадобится как минимум удлинитель) или аккумуляторного строительного фена (такой инструмент недешев).

Достаточно эффективен и следующий способ - заливка жидкостей, способных разрушать лед (спирт, размораживатель замков, антифриз, тосол и т.п.) в верхний зазор между дверью и кузовом. Лить таким же образом теплую воду не следует. Если дверь оперативно открыть не удастся, она в этом случае еще больше примерзнет.

Главное, чего не следует делать, это сильно дергать за дверную ручку, стараясь отжать створку силой.

Так можно заработать проблемы посерьезнее - от повреждения лако-красочного покрытия до испорченных замков, ручек и приводов. Также плохой идеей является использование кипятка, который некоторые торопыги льют из чайника на ручки и кромку дверей. Шансы, что пострадает ЛКП кузова достаточно велики. Прогревать непосредственно замок пламенем зажигалки также не рекомендуется - это опасно для ЛКП кузова и механизма замка.

Ну и, открыв одну из дверей, не старайтесь открыть остальные, толкая створки с внутренней стороны плечом или ногой. Шансы порвать примерзший уплотнитель в противном случае будут очень велики. Штатные резинки не приспособлены к таким ударным нагрузкам.

Мороз и солнце, день чудесный… Конечно, если у вас автомобиль с дистанционным управлением центральным замком. А если по старинке, ключиком в личинку, тогда могут быть проблемы. Разумеется, лучше всего воспользоваться специальными средствами - размораживателями, которые как раз и предназначены для такой работы. Беда в том, что под рукой, как правило, ничего этого нет или оно предусмотрительно лежит в багажнике закрытого автомобиля. Не остается ничего иного, как воспользоваться дедовскими способами. Вот и проверим, насколько они эффективны и применимы на практике!


Для эксперимента берем пять автомобильных замков (личинок), любезно предоставленных компанией "Шате-М Плюс", при помощи шприца вводим внутрь каждого из них по два "кубика" воды и отправляем в морозильную камеру. Полчаса при -18°С, и они уже хорошо "прихватываются" льдом, но мы "томим" их чуть дольше, а затем попробуем заставить работать, используя различные способы и средства. А чтобы за время попытки замки не прогрелись от комнатной температуры, работаем при небольшом "минусе".

Ошпарь его!


Лить на замок кипяток из чайника? Этот варварский способ оставили на крайний случай, но до этого дело так и не дошло! Достаточно было при помощи шприца аккуратно поливать личинку просто горячей водой - и всего через 2 минуты ключ легко вошел в замок, практически сразу же его удалось повернуть. 2 минуты 7 секунд - рекорд! Правда, в это время не вошел процесс подогрева воды и поиск того же шприца…


Но вообще-то сам по себе способ размораживания при помощи горячей воды далеко не лучший. Во-первых, потому, что кипяток может оказаться бессильным против "глубокой заморозки". Под воздействием низкой температуры вода быстро остынет, а затем превратится в лед. Во-вторых, не решив толком одну проблему, можно создать другую, еще больше заморозив замок или повредив пластиковые детали, а также ЛКП кузова.

Огнем!



Ну а как насчет другого известного способа? Разогреваем зажигалкой ключ и с его помощью топим лед в сердцевине замка. Легко сказать! Главной проблемой в нашем случае оказалась примерзшая шторка: как в нее ни тыкай горячим лезвием ключа, прогреваться она не хочет! Пришлось применять открытый огонь по отношению к самому замку. Но как только удалось побороть шторку, ключ вошел внутрь как горячий нож в масло: пара секунд - и замок открыт! На все про все ушло 4 минуты 7 секунд.

Горячее дыхание


А если ни горячей воды, ни огня нет? Если помощи ждать неоткуда, не остается ничего другого, как попытаться разогреть замок своим дыханием. Эффективность этого способа, прямо скажем, невысока, тем более что с теплым воздухом в замок снова будет попадать влага, которая очень быстро превратится в пресловутый лед. Но попытка не пытка.



Где-то через полминуты шторка открылась, но лезвие ключа вошло в личинку буквально на пару миллиметров. Еще несколько минут "горячего дыхания" ушло на то, чтобы ключ продвинулся примерно наполовину - и в таком положении замер. Но, по крайней мере, горячий воздух проходил в открытую личинку! На то, чтобы ключ дошел до конца, потребовалось 5 минут 35 секунд, а еще через минуту его удалось наконец-то повернуть!


Но посмотрите, сколько влаги мы надышали, и это только то, что видно снаружи! Неудивительно, что уже через полчаса замок снова "прихватило": шторка открылась, но полностью вставить ключ не удалось. Дышать снова?

Шланг с мотором


А ведь можно греть замок выхлопными газами! Правда, для этого нужен автомобиль с работающим двигателем и подходящих размеров шланг, один конец которого надо надеть на выхлопную трубу, а другой подвести поближе к двери. И если машину найти относительно легко (всегда можно соседа во дворе попросить или "словить" случайного водителя), то со шлангом гораздо сложнее. Но прочь скепсис: нам интересно, насколько вообще технически возможен такой вариант.


Это работает! Правда, надо, чтобы шланг плотно налезал на выхлопную трубу, а двигатель работал на повышенных оборотах. Без учета подготовительных работ (главным образом по поиску и монтажу шланга) на прогрев замка ушло 5 минут 12 секунд - быстрее, чем дыханием, но все равно немало! Ну и конденсат на замке и наверняка в нем тоже остался.

Водка против боярышника


Один из популярных народных способов - впрыснуть в личинку пару кубиков чистого спирта. Это действительно эффективное средство, вот только где его достать, да еще в сжатые сроки? Поэтому попробуем что-то спиртосодержащее и легкодоступное.


И давайте начнем с водки! Как-никак 40 градусов в ней есть, что позволяет использовать ее в качестве альтернативы "незамерзайке", но будет ли этого достаточно, чтобы растопить лед?


Нет! Похоже даже, что наоборот - замок еще больше сковало льдом. Пролет.


В настойке боярышника не менее 65% этанола, и это может сработать!


Опять же при помощи шприца вводим несколько "кубиков"… Поначалу кажется, что и эта идея обречена на провал. Но спустя 3 минуты 20 секунд ключ полностью входит в личинку, а через 6 минут 15 секунд его удается повернуть!

Не только тормозит


И напоследок еще одно народное средство - тормозная жидкость. Мягко говоря, изначально она не предназначена для размораживания замков, но, говорят, работает. Проверим?


Через 2 минуты 9 секунд ключ вставляется, а на 4:57 уже поворачивается - отличный результат! Кстати, в отличие от любого другого средства достать тормозную жидкость несложно: достаточно откачать "кубик"-другой прямо из бачка - там все равно с запасом. Но вот использовать ее в качестве профилактического средства для обработки замков не стоит: она гигроскопична и быстро накапливает влагу, что нам не подходит.

Химические опыты


В качестве бонуса пробуем, на что способны специальные средства. Вместе с замками от "Шате-М Плюс" мы получили два флакона размораживателей - Grass и 3ton. Компактные размеры удобны: можно всегда держать тюбик под рукой (например, в кармане куртки), а тонкий "носик" позволяет впрыскивать средство внутрь личинки, не придерживая шторку лезвием ключа.


Но по скорости работы это далеко не лидеры в нашем эксперименте: 3ton справился за 5 минут 10 секунд, Grass - за 7 минут 15 секунд.


С другой стороны, универсальное средство WD40, которое к размораживателям вообще не относится, но тоже может быть рекомендовано, особенно когда ничего другого под рукой нет, сработало лишь через 15 минут 35 секунд - и то пришлось хорошенько поработать ключом!


Справедливости ради отметим, что к тому моменту мы уже повторно использовали замки, открытые народными методами, - вполне возможно, что их повторная заморозка оказалась более "крепкой".

Что дальше?


Говоря про те или иные способы разморозки, неплохо бы представлять, что будет с замком после того, как его удастся открыть, но ничем больше не обрабатывать. А для этого, добившись срабатывания, мы вновь отправляли замки в морозильник - и смотрели, что будет через 30 и 60 минут.


Вполне предсказуемо, что открытые народными способами замки уже через полчаса "прихватывало" так, что они запросто годились для следующей попытки. Особенно досталось экземплярам, которые поливали горячей водой и водкой.

Единственная неожиданность - замок, открытый при помощи настойки боярышника: даже после часа в морозильной камере он работал как ни в чем не бывало! Это же относится и к экземпляру с тормозной жидкостью, но это уже было предсказуемо. Но оба варианта к "долгоиграющим" не отнесешь: все-таки для профилактики замки нужно обрабатывать маслом или специальной смазкой.


Любопытно, что в обработанном WD40 замке уже через полчаса заморозки ключ не поворачивался, а в экземпляре, открытом при помощи размораживателя 3ton, это получилось с трудом. Замок с Grass через полчаса в морозильнике еще держался молодцом, но через час и его начало "прихватывать". Повторимся: замки с "химией" проходили проверку по второму кругу, им досталось больше, чем остальным. Но все равно показательно, что и "химия" не гарантирует длительной защиты от заморозки, - тщательная продувка и смазка настоятельно рекомендуются.

Способ размораживания Затраченное время Через 30 минут Через 60 минут
Дыхание 6 минут 37 секунд ключ не вставляется
Выхлопные газы 5 минут 12 секунд ключ не вставляется
Горячий ключ 4 минуты 7 секунд ключ не поворачивается
Горячая вода 2 минуты 7 секунд ключ не поворачивается
Водка ключ не вставляется
Настойка боярышника 6 минут 15 секунд все отлично
Тормозная жидкость 4 минуты 57 секунд все отлично
Размораживатель 3ton 5 минут 10 секунд с трудом
Размораживатель Grass 7 минут 15 секунд все хорошо с трудом
WD40 15 минут 35 секунд с трудом ключ не поворачивается

Наш вердикт

Приходится признать: водка была лишней, зато остальные способы разморозки замков работают. Правда, эффективность у всех разная, а большинство приемов требует наличия специальных средств или предметов. Если машина стоит во дворе или в центре города, это не критично. А вот в чистом поле, пожалуй, не остается ничего иного, как согревать замок своим дыханием. Но и это может сработать - проверено!

Размораживатель замков – название жидкостей различного состава или специальных электронных устройств, предназначенных для растворения льда в цилиндровом механизме секретности дверных замков автомобиля. Применяются для экстренного решения проблемы или в профилактических целях.

размораживатель замков

С приходом холодов, когда температура воздуха опускается ниже нуля, влага из воздуха конденсируется на металлических частях замка двери автомобиля, что ведет к его блокировке. Если ваша машина открывается не с брелка, а ключом, то при замерзании замка в машину попасть невозможно.

Проблема замерзания замков остается актуальной в течение всего холодного периода года, проявляясь особенно остро при сильных морозах после оттепелей и после мойки машины, когда в личинке замка скапливается избыточное количество влаги.

размораживатель замков

В этом случае на помощь приходит размораживатель замков, позволяющий за короткое время разморозить и разблокировать замок. Средство должно быть у вас с собой, а не находиться в машине, что чаще всего бывает. Иначе вы не доберетесь до средства, и еще – теплый размораживатель работает эффективнее холодного.

Состав

Размораживатели замков выпускаются в двух формах: жидкий спрей и аэрозоль. Аэрозоль более удобен в применении и быстрее и качественнее размораживает замок.

размораживатель замков

Состав средства для размораживания замков примерно одинаков и выглядит следующим образом:

  • Изопропиловый спирт (изопропанол) – растворитель, является промышленным заменителем этилового спирта. Температура замерзания – 89,5оС. Характеризуется высокой скоростью испарения и резким запахом ацетона. Нахождение в составе – до 80%.
  • Гликоль – двухатомный спирт. Служит для увеличения плотности и вязкости раствора, повышает его теплопроводность.
  • Силиконовое масло или смазка – водонепроницаемое вещество на основе промышленного силикона и синтетических масел. Основная функция – вытеснение воды и защита металла от коррозии. Характеризуется высоким коэффициентом сцепления с поверхностью, длительным сроком действия и отсутствием химической агрессивности к любым поверхностям. Температура замерзания – от -60оС. Аналогичными свойствами обладает смазка на основе тефлона.
  • Углеводородный пропеллент (чаще всего пропан-бутан) является вспомогательным компонентом, сжиженная смесь для вытеснения средства из аэрозольного баллона и его распыления.
  • Ароматизатор – служит для нейтрализации запаха ацетона.

размораживатель замков

Универсальные жидкости для удаления льда из замков и со стекол автомобиля не содержат масло и смазку, поскольку эти вещества оставляют на поверхности видимый след. К тому же, такие средства не имеет смысла применять в профилактических целях – именно силикон препятствует проникновению влаги, смазывает части замка и защищает от коррозии.

Лучшие средства, представленные на рынке в России

Рассмотрим ТОП-10 размораживателей замков для автомобилей, которые с лёгкостью можно найти в любом магазине в России.

Hi Gear Lock De-Iser

Один из лучших размораживателей в виде аэрозоля с силиконом.

Размораживатель замков автомобиля: 10 лучших средств способ изготовления своими руками

Производится в США. Стоит приблизительно 300 рублей. Позволяет избежать коррозии, а также надёжно защищает от возникновения повторной наледи.

Размораживатель российского производства, который по качеству не уступает импортным. В составе два вида спирта, что позволяет ускорить процесс разморозки. Наличие смазывающих компонентов защищают от коррозии. Средство действует в течение 1 минуты. Стоимость данного размораживателя — около 85 рублей.

HELP DE-ICER

Качественный аэрозоль, который активно используется в Европе.

Размораживатель замков автомобиля: 10 лучших средств способ изготовления своими руками

За счёт наличия в составе тефлона позволяет избежать повторной заморозки. Также тщательно размораживает все компоненты личинки. Стоимость одного баллона — около 100 рублей.

Luxe 681

Подойдёт не только для замков, но и для иных частей автомобиля. Имеет в составе чистый спирт без дополнительных компонентов.

Из-за этого требуется довольно быстро открыть замок, не допустив повторной заморозки. Стоимость составляет около 85 рублей.

AVS AVK-124Crystal

Производится на территории России и предназначен для суровых зим. Средство позволяет не только разморозить замок, но и вытеснить влагу. Справляется с задачей в течение нескольких минут. Средняя стоимость в магазине — 110 рублей.

SHELL Lock Spray

Подойдёт для любых замков, в том числе и дверных. Имеет в составе большое количество смазывающих компонентов, которые предотвращают появление коррозии в замке.

Размораживатель замков автомобиля: 10 лучших средств способ изготовления своими руками

Для использования необходимо нанести средство на минуту. Стоимость колеблется в районе 100 рублей за баллончик.

AGAT AG1301

Один из самых популярных российских размораживателей за счёт низкой стоимости и эффективности. Главный компонент — спирт. Также есть в составе силикон для водоотталкивающего эффекта. Выпускается и в аэрозолях, и в жидком виде. Первый вариант стоит около 150 рублей, второй — 50.

Это интересно: Как поднять плотность электролита в аккумуляторе

Размораживатель замков автомобиля: 10 лучших средств способ изготовления своими руками

Российский размораживатель с силиконом в составе подойдёт для любых замков. В составе имеется изопропанол и алкандиол. Позволяет создать водоотталкивающую плёнку и защищает от коррозии. Стоимость — около 80 рублей.

Holts

Английское средство с тремя основными спиртовыми компонентами, а также силиконом в составе. Подойдёт для сильно замёрзших замков и поверхностей. Для использования необходимо нанести в замок на пару минут. Стоимость — около 115 рублей.

Самый дешёвый размораживатель российского производства, который с лёгкостью справляется даже с трудными ситуациями. Единственный минус — неудобная форма выпуска. В составе также нет силиконов, которые позволят создать необходимый водоотталкивающий эффект. Стоимость средства — около 40 рублей.

Принцип действия

размораживатель замков

Поскольку причиной замерзания цилиндрового механизма замка является кристаллизация воды, то и в основе действия размораживателя замков лежит растворение льда:

  • за счет наличия пропан-бутана в составе, средство распыляется, проникая во все зазоры, и оседает на поверхности;
  • благодаря этилен- или пропилен-гликолям вязкий раствор не стекает вниз, а задерживается на обледеневших стенках механизма;
  • спирты растворяют наледь за счет выделения тепла, поверхность льда начинает оттаивать и превращается в воду;
  • химическая реакция соединения спирта и воды характеризуется выделением тепла, за счет которого происходит дальнейшее полное размораживание замка;
  • силиконовая смазка выталкивает воду на поверхность и прочно соединяется с металлом, образуя сплошной полимерный слой, что препятствует замораживанию механизма в дальнейшем.

Ароматизатор в составе не несет функциональной нагрузки.

Принцип действия и состав средства

Практически все представленные на рынке размораживатели замков автомобилей можно разделить на две категории:

Первые считаются объективно более эффективными, так как обеспечивают наиболее быстрый и качественный результат при небольшой стоимости. Несмотря на различных производителей и формы выпуска, некоторые компоненты всех размораживателей идентичны.

В первую очередь, подобное средство должно иметь в своем составе спиртовой компонент. Это может быть метанол, изопропанол, ацетон или что-то иное. Во-вторых — как правило, во всех препаратах есть либо тефлон, либо силикон для создания дополнительной водозащитной плёнки.

Таким образом, при попадании в замок средство выделяет тепло, растапливая наледь. Силикон или масла позволяют легко открыть замёрзший замок, не портя внутренние компоненты.

Как пользоваться

Чтобы разморозить замок, надо вставить носик размораживателя в замок. Если носика нет, то надо отодвинуть шторку личинки замка плоским предметом, например шлицевой отверткой, несколько раз побрызгать средством внутрь замка. Когда из личинки начинают вытекать излишки раствора, его следует сразу же протереть салфеткой или тряпкой.

размораживатель замков

Можно вставить в замок ключ и провернуть его в одну и другую сторону несколько раз, чтобы средство более равномерно распределилось внутри замкового механизма. Снова побрызгать средство, еще раз провернуть ключ. Проблема решена, можно заводить автомобиль.

Важным показателем качественной работы средства и отведения жидкости из механизма замка является визуальный след подтеков, которые необходимо сразу удалять сухой тряпкой.

Если мороз настолько сильно сковал замок, что его шторка приморожена и не отодвигается, то в такой ситуации размораживатель замка будет бессилен что-либо сделать. В таком случае можно попробовать отогреть замок феном, если есть возможность протянуть электричество.

Если рядом есть работающий автомобиль, можно оттаять замок с помощью прикуривателя. На крайний случай, если других способов нет, можно попробовать отогреть замок дыханием; и как только заслонка замка подастся, разбрызгать размораживатель.

Размораживатель замков своими руками

размораживатель замков

Размораживатель замков можно приготовить самостоятельно. Для этого понадобится:

  • изопропиловый или этиловый спирт – 100 мл;
  • силиконовая смазка, WD-40, EFELE UNI-S, Liqui Moly, Silicot, Eltrans или ПМС-100 – 5 – 10 мл.

Компоненты смешать, перелить в емкость с распылителем. Готового раствора хватит на использование в течение двух лет, а срок его годности – не менее трех.

Силиконовую смазку можно заменить на 10 мл уайт-спирита, однако в этом случае механизм замка после размораживания необходимо просушить и обработать средством WD-40.

Для экстренного размораживания замка можно использовать любой алкогольный напиток, крепостью не менее 40 об.% или одеколон.

Категорически запрещено использовать метиловый спирт – это сильный яд, который необратимо поражает нервную систему человека даже при попадании незначительного количества на кожу или одежду.

Что такое брелок-размораживатель

размораживатель замков

  • пластиковый корпус;
  • нагревательный элемент – плоский выдвижной стержень с керамическим проводником, имеющим высокое удельное сопротивление, за счет чего нагрев осуществляется моментально;
  • светодиодный фонарь;
  • скользящая кнопка активирования прибора;
  • кнопка включения фонаря.

Питание устройства осуществляется при помощи двух элементов питания типа ААА. Температура нагрева – до +200оС за 2 – 3 сек. Время работы нагревательного устройства без замены батареи – не более 15 мин, фонаря – не более 2 часов.

В качестве особых недостатков следует отметить, что при температуре окружающего воздуха ниже -30оС прибор неэффективен, кроме того, существует риск получения сильного ожога во время случайной активации.

Как разморозить замок электронным брелоком

размораживатель замков

Порядок размораживания замка при помощи электронного устройства выглядит следующим образом:

  • вставить элементы питания;
  • при помощи скользящей кнопки выдвинуть нагревательный элемент из корпуса, при этом прибор автоматически активируется, и стержень начинает быстро нагреваться;
  • при необходимости – включить фонарь, направив его свет на скважину замка;
  • через 2 – 3 сек после активации ввести стержень в цилиндровый механизм замка на 2 – 5 сек;
  • вытащить стержень, вставить ключ, открыть дверь.

Для предотвращения повторного замораживания необходимо просушить замок и смазать его любой силиконовой смазкой, которая вытолкнет растаявшую воду наружу. В противном случае вода вновь закристаллизируется, и процесс оттаивания придется повторять.

Электронный размораживатель замков, как и обработку цилиндрового механизма замка спиртосодержащими жидкостями, можно применять в случае крайней необходимости. Для длительной защиты и в целях профилактики от замерзания рекомендуется использовать качественные составы, содержащие силиконовые масла или смазки.

Способы применения средства

Даже у неопытного водителя не возникнет проблем с использованием профессионального размораживателя автомобильных замков. В зависимости от того, в какой форме вы приобрели средство, понадобится:

  • нанести жидкий размораживатель или пшикнуть аэрозоль в замок;
  • подождать несколько секунд;
  • попробовать открыть автомобиль;
  • в случае необходимости повторить процедуру.

Это интересно: Как поменять цвет авто в ПТС по закону

Как правило, средству требуется от пяти секунд до минуты для того, чтобы начать работать. Если в составе препарата есть масла или силиконовые компоненты, то рекомендуем оставить более, чем на минуту для того, чтобы эффект был значительней.

Читайте также: