Центральный замок не открывает багажник

Обновлено: 05.07.2024

Если центральный замок (ЦЗ) не работает, то водитель не может попасть внутрь авто. В статье рассматриваются основные типы неисправностей, как открыть двери в случае неполадок, а также даются рекомендации по ремонту вакуумного и электрического ЦЗ.

Типы неисправностей

Установленный на автомобилях ЦЗ имеет одинаковый принцип работы и похожую схему подключения. Прежде чем начинать ремонт, следует выяснить, как отключить центральный замок, и провести диагностику оборудования.

Если на автомобиле установлена сигнализация, то управление центральным замком осуществляется с помощью дистанционного пульта – брелока. При нажатии клавиш подается сигнал на блок управления и выполняется регулировка функций. Сработавший ЦЗ открывает двери.

В систему ЦЗ в качестве общих элементов входят выключатели, соединительные провода и приводы электрического или вакуумного типа. Приводы являются активаторами. В передних дверях установлен центральный привод, при активации которого посылаются электросигналы на закрывание или открывание остальных дверей.

Активатор ЦЗ авто

Активатор ЦЗ авто

Причины неисправностей

Если перестал работать центральный замок сначала необходимо проверить блок предохранителей. В системе ЦЗ часто происходят замыкания и различные нарушения, что приводит к перегоранию предохранителей.

Проверка предохранителей системы

Проверка предохранителей системы

ЦЗ не срабатывает при полной разрядке аккумулятора. Для проверки нужно открыть центральный замок с ключа и попробовать завести машину. Если она не заведется, то причина в разрядке АКБ.

Причина, почему не работает ЦЗ, может быть в поломке электроники. Открыть машину можно без ключа с брелка. Если центральный замок с брелока не открывается, следует проверить батарейки и кнопки брелка. Они могут залипать и не срабатывать в нужный момент.

На следующем этапе, пользуясь инструкцией, следует проверить управляющий блок сигнализации. Возможно, что из-за неполадок в нем, ЦЗ работает, но не закрывает все двери. В последнюю очередь проверяется микроплата, которая находится на моторчике активатора, заодно следует проверить и сам привод. Неисправные детали необходимо заменить.

Электирическая схема подключения ЦЗ

Электрическая схема подключения ЦЗ

Если не работает центральный замок, это может быть связано с механическими неполадками: неисправен шланг привода личинки. Поступающий на управляющий блок сигнал с брелка передается моторчику на дверях, который должен сработать и подействовать на шланг, закрепленный в личинке. Если один из концов шланга выпадает из личинки, привод оказывается отключенным. В этом случае дверь не сможет открываться либо закрываться. Таким образом, причины, почему не работает замок или работа происходит со сбоями, могут быть как электрическими, так и механическими.

Ремонт частичных отказов вакуумного ЦЗ

Во многих случаях неисправности ЦЗ сопровождаются продолжительной работой насоса. Он не прекращает работать пока его не отключит защита.

  1. ЦЗ открывает и закрывает двери до тех пор пока компрессор не отключится. В такой ситуации причина в неисправности выключателя привода. На плату насоса с активатора поступает напряжение, при поступлении на плюс двери открываются или закрываются. Необходимо отремонтировать выключатель или заменить его новым.
  2. Двери закрываются и открываются, центральный замок не открывает лишь некоторые из них, при этом компрессор продолжает работать пока не сработает защита.

Причин неисправностей может быть несколько:

  • нарушена герметичность шлангов вакуумной магистрали;
  • сигналы на плату управления компрессором поступают, но он на них не реагирует;
  • от концевого выключателя привода одной из дверей до платы управления насосом не поступает сигнал, поэтому не смотря, на то, что двери открылись либо закрылись, компрессор продолжает работать.

При не герметичности шлангов, следует проверить всю магистраль. Порванные шланги меняют целыми. Если трубки целые, может быть негерметичен привод или появились трещины в мембране. Неисправные детали заменяют новыми или покупают новый замок в сборе (автор видео — АвтоМалярка c Нуля).

Во втором случае проверяют всю электросеть от активатора до управляющей платы, а также напряжение на каждом проводе. Если найден обрыв цепи, его нужно устранить.

Причина может быть в неисправности блока управления компрессором. В таком случае нужно его разобрать и аккуратно зачистить контакты клемм. Если это не дало положительных результатов, то нужно проверить и отремонтировать схему платы управления.

Ремонт электрического ЦЗ

Соленоиды ЦЗ со временем плохо переносят пониженные температуры из-за высокой влажности, особенно весной и осенью. Сначала они начинают подклинивать, а потом дверь уже не закрывается и не открывается. Соленоиды можно почистить и смазать, но лучше заменить приводами с моторчиком.

Электрический привод ЦЗ

Электрический привод ЦЗ

Активаторы могут не срабатывать или срабатывать частично на одной из нескольких дверей по следующим причинам:

  1. Повреждения в цепи или некачественные контакты в электрической проводке.
  2. Неисправно реле.
  3. Если управление осуществляется с платы, то возможно, что причина в ее неисправности.
  4. Плохой контакт на клеммах устройств или повреждения в электросхеме привода.
  5. Износ комплектующих активатора.
  6. Перегорела обмотка.

Ремонт центрального замка автомобиля следует начинать с проверки неработающих активаторов: поступает ли на них напряжение. Если активирована функция закрытия дверей, должно поступать напряжение на один провод. Если поступает сигнал на открывание, с 1-го провода напряжение уходит и появляется на 2-м. Исходя из полученных результатов, выполняются дальнейшие действия: проверяют либо активатор и ремонтируют его в случае неисправности, либо проверяют всю цепь, исправляя поврежденные участки. Обрыв проводов чаще всего встречается в гофре.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

В этом видео рассказывается, как избавиться от проблем с ЦЗ автомобиля (автор ролика — Ксю и Ден. Живой блог).

Замок багажника и сигналка.


Ребят, ответы искал больше месяца и не нашел. По этому к поиску не шлите меня.
История началось с того что при закрытия машины на сигналку, начала срабатывать сигналка. Помогало несколько раз "открыть-закрыть" с кнопки. Начал шурудить инет в поиске проблемы. Прошло время и багажник не открылся вообще. Дело было после мойки и начались морозы. Грешил на это. Но периодически лазить "раком" через заднее сиденье что бы открыть надоело. Присняв обшывку багажника, заметил что этот бегунок стоит в положении не открывания.

И тогда был решено его как то закрепить. Закрепил стяжкой примерно вот так:


В этом положении сидел "мертво". Думал решил проблему. Но нечаянно заметил что все это время у меня был открыт багажник. Сигналка пыталась закрыть, но эта стяжка все мешала. Не понятно. Что бы разобраться, решил полностью снять обшивку. И тогда мне в руки упала вот эта деталька.


Та что с права. Думаю дело все в ней. Посидев подумав куда ее впихнуть, все таки впихнул. УРА! Багажник закрывается и открывается как надо. Начинаю уходить, ставлю на сигналку а она опять гудит! Капец! Но теперь метод "открыть-закрыть" не помогает. Помогает другой метод: открыть багажник, включить сигналку и закрыть багажник. Тогда он не открывается и машина не гудит. Вот в чем прикол то? Я уже не знаю что делать и куда рыть. Сами понимаете что светить содержимым багажника при каждом закрытии не хочется. А закрываю я ее в день раз 10 точно. Помогите друзья!

поначалу было предположение что левая

на панели приборов пиктограмма открытого багажника есть ? микрик в замке судя по всему уже устал. сарай же у тебя.

I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.

енот, седан. если микрику капец, почему не гудит когда сигналку включаю до закрытия багажника? еще у меня перестала задняя дверь открыватьсч. это может быть связанно как то? может блок комфорта молит о внимании к себе?

еще у меня перестала задняя дверь открыватьсч. это может быть связанно как то? может блок комфорта молит о внимании к себе?

совсем не исключено (если речь об "электрической" разблокировке замка). но может быть и отдельной проблемой (обрыв в жгуте в стойках и пр..)

может видит что он "закрыт". может ещё чего.

у меня на самом деле на одном из седанов был такой косяк - вода попадала в микрик и сигналка не видела закрытого багажника. но при этом и на панели приборов, при включенном зажигании и закрытом багажнике, четко горела пиктограмма что он открыт. в итоге заменой замка закончились все проблемы.

I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.

енот, кстати вот после мойки и началось все, еще я вливал селикон который размораживает замки. походу залил? это про багажник. А дверь я дергаю ручку из салона, "пипка" вылазиет а когда ручку отпускаю прячится обратно. у меня на этой двери еще стоит детский блок (или как он там называется?)

Отдельно я его не видел.Но снял замок выпаял микрик и умудрился разобрать и починить.Тестером проверь его работу и по результатам либо ремонтируй либо ищи обрыв в жгуте.

Passat 1.8T AEB 97гМКПП. Хороший аппарат. - Несмотря на всю сложность и "навороченность" современных машин, в действительности все проблемы можно решить с помощью двух вещей: WD40 и изоленты. Если что-то должно двигаться, но не двигается - используй WD40. Если наоборот - примотай изолентой.

Не матерящийся автослесарь дает повод усомниться в своей компетенции.
В личке не консультирую. Для этого есть форум.

slaone, в этом вопросе только ты сам можешь себе помочь.

"Мочить буду в сортире аккуратно , но сильно."
VW Passat B5, 1999 г., 1.8 APT, МКПП, конд. -продан, Passat B8 Variant 1.8 LIFE Plus

Пару дней как началось наподобие этой проблемы. машина седан. установлена Стар лайн А91. полгода полет нормальный. пару дней как после постановки на охрану,срабатывает штатка!Стар при этом молчит и на пейджере все хорошо! срабатывает по разному,может через пару минут после постановки,может через час полтора. с кнопки пейджера багажник не открывался,я не помню..толи я не подключал,толи подключил ,но через какое то сравнительно быстрое время он перестал закр-откр через стар или штатку.При постановке авто на охрану,Старом или штаткой багажник остается не заперт.т.е. открывается снаружи,но при этом срабатывает концевик и обе сиги орут. а вот сам замок почему то не блокируется импульсом с сиги. но помимо этого косяка все было ок! теперь вот срабатывает штатка после постановки на охрану. не знаю,связано это или нет. вообщем залез вагкомом и в блоке Комфорт ошибка "Концевой выключатель замка двери багажного отсека (откр) F124 29-00 кз-на массу
" пробывал вагкомом откл сирену,ставлю значение Германия(типо сирены нет),но все равно пищит. подскажите,можно ли вагкомом полностью откл штатку?! тут на форуме в архивах читал,у людей были похожие проблемы,им советовали проверить замок багажника.типо вода там. но если замок или концевик чудит,то и Стар должен был показывать что с замком багажника что то не то?!ну типо открыт он. Помогите советом,а то уже соседи жалуются на пиликанье по ночам)))


[/URL]

еще вроде писал ранее - напомню в ключе замка очень важно плюс и минус - менять местами нельзя - так и не понял почему.

"Мочить буду в сортире аккуратно , но сильно."
VW Passat B5, 1999 г., 1.8 APT, МКПП, конд. -продан, Passat B8 Variant 1.8 LIFE Plus

Там же нужно несколько секунд, подольше держать кнопку на пульте, да и через реле советуют ставить, тогда срабатывает. Самому должно через пару дней прийти посылка, читал отзывы по данному поводу.

Внутри в блоке есть кнопка и нада адаптировать на откритие багажника бо китайци дибили нада на нийо нажать диржать до щелчка и нажимать закрить двер открить двер и открить багажник и все будит работать

Не тупите! На открытие багажника там слаботочный, управляющий выход. Всего около 0,3 А! Такой же как на доводчики стекол выходит. Он предназначен доя подключения к устройству открытия багажника, на который подведен отдельный силовой провод. Ставьте обычное реле, и через него подключайте прямой плюс с аккума, или минус, смотря что у вас разрывает блок ЦЗ и будет все работать.

Там управление через -12В. Подключение к + синего провода зачем вообще? А вообще та же херня. Китайский замок не открывает багажник. Ни через реле ни так.
Может электрики в курсе: Без нагрузки (актуатор не подключен, или реле) идет напряжение 0,2В, при нажатии кнопки откр.багажника приходит кратковременно 12В, как и должно быть. При подключенном актуаторе или реле напряжение 0, и при нажатии кнопки тоже 0 вольт. Реле не может возбудится чтоли?

Разобрался. Синий провод с блока это минус. Соответственно если у вас открывается багажник с кнопки в салоне и ваша кнопка работает через минус, то можно на прямую подключать к кнопке, если кнопка через плюс, то подключение только через реле. Если на прямую хотите подключить к приводу, то плюс от привода на постоянку к питанию автомобиля, а минус от привода к этому синему проводу проводите.


На стареньких жигулях каждую дверь запирали индивидуально: пассажирские – из салона, путем нажатия на кнопки, а водительскую – с ключа. Работала система безотказно, чего не скажешь про современные алгоритмы дистанционного управления запорными устройствами. Центральный замок (ЦЗ) умеет открыть как все четыре двери одновременно, так и только водительскую, а потом остальные три замка единовременно. Управление с пульта или вообще радиосигналом по алгоритму бесключевого доступа. Удобно, современно, но иногда возникают проблемы различного плана. Почему центральный замок не закрывает все двери или одну из них, почему открывает, но не закрывает, отчего сигнализация не может заблокировать двери, а пульт ЦЗ может – на эти вопросы отвечает редакция Autobann.su.

Конструкция центрального замка

центральный замок не закрывает двери кроме водительской


Центральное запорное устройство состоит из входных датчиков, блока управления и исполнительных механизмов, толкающих тяги замков (актуаторов). Актуаторы могут иметь как электрический привод, так и пневматический. В дополнение к замкам багажника и дверей система может обслуживать еще и лючок бензобака.

По заводской схеме блок управления центрального замка управляется с пульта, расположенного на ключе. При установке сигнализации в блок ЦЗ дополнительно врезается проводка, предоставляя возможность управлять центральным запорным устройством не только с заводского ключа, а и с пульта дополнительной системы охраны.

Неисправности центрального запорного устройства: как они проявляются

В системе блокирования дверей слабых мест немало. Нарушение ее работоспособности может быть вызвано как банальным обездвиживанием тяг замка, так и выходом из строя актуатора или центрального реле. Впрочем, на каждую проблему указывают определенные признаки.

Итак, при использовании центрального замка могут встречаться следующие неполадки:

  • Передние двери закрываются, а задние – нет.
  • Открываются только пассажирские дверцы, а водительская – нет.
  • Не закрываются все двери как с пульта ЦЗ, так и сигнализацией.
  • Не запирается одна из пассажирских дверей.
  • С пульта центрального замка двери закрываются, а с брелока сигнализации – нет.

центральный замок открывает но не закрывает двери

Центральный замок не работает: поэтапная диагностика возможных неисправностей

Закрываются все двери, кроме водительской

Это верный повод заглянуть под обшивку водительской дверцы. Причина может быть в следующем:

  1. Переломился провод, идущий от блока ЦЗ к актуатору водительской двери. Вполне возможно, что в соединительную колодку попала вода.
  2. Неисправен актуатор. Это часто происходит вследствие повреждения пыльника исполнительного механизма, наступающего от старения резины.
  3. Тяги замка задевают друг за друга. Со временем тяги разбалтываются и могут самопроизвольно стопорится.

Диагностику следует вести поступательно. Для начала стоит просто снять декоративную обшивку и попробовать закрыть машину. Это действие отсечет пункт с тягами замка. Если закроется – то дело в них. Если нет, то необходимо брать мультиметр и измерять напряжение на колодке актуатора во время постановки машины на охрану.

не срабатывает центральный замок на закрывание дверей


По этим же причинам может не запираться одна из пассажирских дверей. В дополнение стоит отметить следующий факт: при блокировке дверей поглядывайте на кнопки запирания, расположенные в салоне. Если кнопка пошла вниз, а потом самопроизвольно вернулась обратно, то дело в тягах. Изучите конструкцию, вполне возможно, что в ней присутствуют пружины, требующие чрезмерного усилия для запирания дверей. Обычно их просто удаляют, реже – ставят усиленные актуаторы.

Не закрываются все двери

Смотреть стоит в сторону центрального блока. Сначала необходимо проверить исправность предохранителя , отвечающего за работу центрального запорного устройства. Если цел, то дело в самом блоке: заменить на новый либо попытаться пропаять контакты.

В случае с пневматическим центральным замком, стоит прислушаться к работе компрессора. Когда длительность рабочего цикла после нажатия кнопки превышает 20 секунд, то дело в утечке воздуха. Частая причина – отсоединенная трубка одного из исполнительных органов, например, привода запирания лючка бензобака. Логика такова: трубка отсоединена, воздух уходит в атмосферу, давление в магистралях не нагнетается, актуаторам не хватает усилия закрыть двери.

центральный замок не закрывает двери с брелока сигнализации

Центральный замок не закрывает все двери с брелока сигнализации

Обычно дело в обрыве провода. Это самая вероятная причина в случае расположения блока центрального замка в водительской двери. К слову при такой компоновке по причине обрыва проводов может закрываться только водительская дверь, а пассажирские – нет.

Иногда неисправность списывают на глюки сигнализации. Однако сбои дополнительной системы охраны обычно выражаются в нарушении работоспособности других функций, например, сигнализация блокирует запуск двигателя и машина не заводится и прочее.

Читайте также: