Чистка дисков при шиномонтаже

Обновлено: 04.07.2024

Последние снегопады. Не смотря на усилия по очистке с помощью бензинового снегоуборщика - снега дофига (двор дачи + 100м до асфальта).
Кое-где немного буксовать пришлось при выезде. В результате 16" диски так забиваются снегом, что при скорости выше 80 едешь как на вибростоле. Раньше в такой ситуации помогало повыковыривать из колёс снег большой отвёркой пару раз.
Давеча ехал - 5 раз за 20км останавливался вычищать снег - не помогло.
Чё делать-то? Ну, в москве и днём можно на мойку заехать. Но при движении из области и ночью?

меня сегодня убеждали что такое возможно только при плюсовой температуре или переходе температуры через ноль ))

оперативно, именно отверткой. а вообще металлической щеткой, которой стружку со станков сгребали/отслоившуюся краску сдирают.

> Давеча ехал - 5 раз за 20км останавливался вычищать снег - не помогло

это потому, что ты снег только снаружи очищал. а там еще и с внутренней стороны столько же, если не больше.

> Чё делать-то? Ну, в москве и днём можно на мойку заехать. Но при движении из области и ночью?

а просто плевать. ну, сколько там этой ночи. подшипники должны выдержать.

https://nissan-modus.ru/wp-content/uploads/2019/11/580ca695be81f4fb7d5986ecbccb11c8.jpg

диски примерно такие, не очень удобно вообще чем-то, кроме керхера очищать

очищал не только снаружи, сколько мог в закоулки залазил, дальше проехать метр - провернуть их немного и опять

была идея сжатым воздухом со стационарного подкачивателя на азс, но они мало где есть, а где точно знал есть - занесены снегом были)

После мет. щетки диски к весне забавно будут выглядеть. Либо забить (оттает само в итоге0, либо помыть.

Шиномонтаж — дело-то вроде нехитрое. Снял шины, поставил другие, отбалансировал. Следующий! Но мошенникам в этом переобувочном хаосе тоже есть где разгуляться, и они ждут вас в надежде на всём этом дополнительно озолотиться.

Самый популярный развод при перебортовке шин — доплата за балансировочные грузики. Мастера вначале сообщают стоимость работы, а когда заканчивают балансировать шины, выясняется, что в озвученную цену входит опредёленное количество грамм (чаще 15 или 30). Наценка в этом случае зависит от аппетитов мастеров, но примерная такса по Алматы — 5 тенге за 1 грамм. При монтаже неновой резины на такие же б/у диски дисбаланс нередко превышает 100 грамм на каждое колесо. И в итоге переобувка обходится на две-три тысячи тенге дороже заявленной. Нам известны случаи, когда под угрозой удара монтировкой с водителей требовали и в разы больше денег.

Как дурят на шиномонтаже

Совет

Перед поездкой на переобувку приценитесь в среднем по городу. Если вам предлагают переобуть 16-е диски за 2 000 тенге, есть смысл призадуматься и уточнить, что входит в эту цену. Дешевле не всегда выходит… дешевле. Ну и перед началом работ договоритесь сразу о стоимости не только монтажа покрышек и балансировки, но и грузиков, а также снятия и установки колёс (за это иногда тоже просят докинуть).

Как дурят на шиномонтаже

Случай 1.5. Самоклейки за доплату

Увы, но даже если заранее обговорить стоимость грузиков, иногда можно попасть на деньги. Сверх договора могут содрать за самоклеящиеся. Как это работает? Мастера, заметив новые красивые диски клиента, используют набивной грузик, который крепится с наружной части диска.

Как дурят на шиномонтаже

Хозяин, естественно, против — они портят как внешний вид литья, так и царапают его эмаль. Тут и начинается выманивание: грузики, которые клеятся на внутреннюю часть диска, — за дополнительные деньги. Клиент, фыркнув, соглашается.

Факт

Разницы в стоимости набивного или клеящегося нет. Просто обговаривайте, какими грузиками вам нужно отбалансировать колесо.

Как дурят на шиномонтаже

Нередко водителей пытаются убедить в том, что диск деформирован и требует правки. Аферисты специально крепят колесо на балансировочном валу, чтобы оно встало с небольшой кривизной. Достаточно наклеить грузик (или подложить монетку) на посадочное место — вуаля! — после запуска балансировочного станка колесо начинает заметно бить.

Как дурят на шиномонтаже

Само собой, клиенту начинают рассказывать, насколько кривой диск губителен для резины и подвески, и предлагают прокатать диск за 1 500–2 000 тенге. Автовладелец соглашается, да ещё и радуется, что универсальный сервис попался: не только колёса меняет, но и диски катает. Чаще всего такой развод происходит на стихийных монтажках, а диск несут типа рихтовать в соседний вагончик. С диском наверняка ничего даже не делается, но вернувшееся вновь на стенд колесо уже не бьёт, а клиент расстаётся с деньгами и уезжает, исполненный благодарности. Такое вот элементарное чудо. Случаются наглецы, которые пытаются развести и на второй, а то и на третий диск.

Как избежать такого развода?

Тут однозначного ответа нет. Если вы переобуваетесь в незнакомой шарашке, то как минимум лучше присутствовать при установке колеса на балансировочный станок и внимательно следить за процессом. Чаще всего этот развод работает на авторынках.

Как дурят на шиномонтаже

Достаточно подложить что-нибудь на место крепления диска к станку, чтобы ваше колесо стало восьмерить

Чем опасен прокат дисков?

Сам прокат действительно повреждённых дисков тоже тема интересная и для многих по сей день тёмная. Дело в том, что рихтовать можно только штампованные железные диски, а легкосплавные нельзя. Почему? При нагреве и последующем прокате сплав теряет целостность, и, по-хорошему, такие диски нужно выбрасывать — в любой момент могут дать трещину и расколоться. Тем более когда греют их кто паяльной лампой, кто газовой горелкой, а вытягивают их в лучшем случае на станке, а то и вовсе дубасят по дискам молотком.

Если эту фразу адресовать женщине, то она как минимум впадёт в ступор. Да и мужчина не обрадуется, так как сразу ясно, что ждут траты. Однако замена сосков (правильно – вентили) — процедура довольно редкая. Производители рекомендуют менять их раз в год. Но они фактически неубиваемы, и менять их стоит, когда они совсем рассохлись и пропускают воздух.

Как дурят на шиномонтаже

Но многие шиномонтажки твердят, что соски менять обязательно перед зимой и после неё, т. е. дважды в год. Или же предлагают поставить металлические. На самом деле разницы между металлическими и резиновыми нет, но первые, конечно, смотрятся лучше и послужат дольше.

Как понять, в норме ли соски?

Если до перебортовки вы не замечали, что какое-либо из колёс спускает, значит и проблем с ними нет. Если заменить соски, конечно, хуже не станет, тем более что стоят они недорого. Но чаще мастера просто навязывают принудительную помощь себе на пиво и сигареты.

Речь не совсем про развод, но и вовсе не о том, что покрышку надо взорвать, а себе купить новую. На сленге шинников взрывом называется процесс посадки на диск шин с деформированным ободом (после неправильного хранения и транспортировки, к примеру). Такую шину не посадить на диск накачиванием воздуха, здесь нужна резкая подача высокого давления, то есть буквально взрыв. На шиномонтажках, что попроще, вовнутрь забрызгивают немного бензина и поджигают. Происходит взрыв и нагрев резины — обод встаёт на место. На сервисах посолиднее используют специальный ресивер, который моментально может выдать высокое давление. Уважающие себя шиномонтажники за взрыв доплату не берут, другие же за поджог и решение ваших проблем могут запросить весьма приличную сумму.

Мы считали, что насчёт азота в шины уже никто не парится — вроде как мода на него прошла. Но нет. Волшебным газом, который якобы продлевает жизнь шине, дискам, а также улучшает сцепление с дорогой (. ) по-прежнему приторговывают. По сути, в обычном воздухе, которым мы с вами дышим, и так азот присутствует (его в нём до 78 %), да и на деле чистым азотом никто ваши шины не накачивает — под азотом на языке мира шиномонтажа понимается просто очищенный фильтрами тот же воздух. Вот так вот воздух нам и продают. Причём с очень хорошей маржей — в среднем эта услуга в Алматы стоит 1 500 тенге за четыре колеса!

Как дурят на шиномонтаже

Миф: вулканизации портят шины, чтобы к ним вернулись

Ни одна нормальная шиномонтажка, а тем более в переобувочный сезон, не желает, чтобы клиент вернулся со спущенным колесом. Это лишняя работа, за которую не платят. Да и график в этот период жёсткий — стоят очереди. Куда им ещё эти хлопоты? Но бывают ситуации, когда при бортовке колеса герметизирующий состав наносят неудачно (тот самый момент, когда шину смазывают специальной пастой либо в крайнем случае маслом или мылом). В таком случае колесо за ночь может спустить, особенно если водитель сразу же после переобувки дал нагрузку, решив подрифтовать по свежему снежку.

Как дурят на шиномонтаже

И всё же не стоит забывать о криворукости некоторых работяг. Такие могут и резину ненароком порезать, и ободы частенько портят, особенно в случае работы с низкопрофильными шинами. К сожалению, рынок этих услуг не подразумевает профессионального образования, тут много дилетантов и шиномонтажником может стать даже школьник.

Подытожим

Мы назвали основные ухищрения шиномонтажников, которые при всей простоте работы способны вытянуть несколько тысяч тенге сверху. Причём за работу, которая совсем не обязательна, а то и вовсе не производится. А лучший способ избежать лишних трат — обращаться только к проверенным мастерам.

Собираюсь менять резину на зимнюю.
Полезно-ли МЫТЬ резину и диски перед хранением (стоит ок. 100 р.)? Есть-ли от этого польза резине-дискам (типа диски ржавеют меньше, соль не впитывается в резину и т.п)?
Или это полезно только весной, после зимнего коктейля Лужкова? А после летней эксплуатации не стОит мыть?

Приветствуются формулы, графики, таблицы.

цитата:
соль не впитывается в резину

по сабжу что скажешь?

Феодор
Цена вопроса 100Х4, стоит ли мучать себя сомнениями. ИМХО чистка салона и одежды - гораздо "бюджетнее" и есть чем заняться

. график старения резины в агрессивной среде. коррозия металлов

Феодор
После смены резины (меняю только покрышки) - обязательно их отвожу на мойку. Причина банальна - хранятся на балконе и нести грязь в квартиру не хочется.
Судя по прошедшим сезонам (1 летний и 1 зимний), ни тем, ни другим хуже не стало.

Феодор
мыть резину и диски обязательно! Вымытую резину протереть чистой ветошью и дать отлежаться 10-15 минут. Диски густо смазать солидолом во избежание коррозии. Особое внимание уделить ниппелям: в каждыё ниппель пшикнуть 3-4 раза препарат "WD". Высохшие колёса обработать кремом для лица против морщин "Виши" - иначе резина к весне скукожится. Особое внимание следует уделять хранению колес: каждое из них уложить в чистый полиэтиленовый пакет, выкачать из него воздух и запаять. Пакеты подвесить в гараже на веревках так, что бы они не касались друг друга. Раз в месяц подвешенные колёса переворачивать. Хранить в сухом прохладном месте при температуре воздуха 5-10 грудусов по Цельсию при влажности не выше 80%.

Что нужно знать перед поездкой в шиномонтаж

Что может быть проще поездки в шиномонтажную мастерскую на переобувку либо для выполнения ремонта резины? Приехал, устраивает стоимость работ, можно оставлять шины для проведения ремонтных работ. Не устраивает стоимость – искать другой шиномонтаж. Но, здесь есть свои подводные камни, о которых должен знать каждый владелец транспортного средства.

Приведем основные способы увеличения окончательной стоимости работ, которые широко практикуют мастера шиномонтажа.

Отдельная стоимость снятия и установки колес

Зачастую эта процедура уже включена в цену переобувки либо ремонта шины. Однако мастер может потребовать за нее дополнительную плату, либо в случае отказа, заставить владельца транспортного средства самостоятельно снимать колеса. Подобная уловка распространена практически во всех мастерских, которые занимаются ремонтом шин.

Отдельная стоимость снятия и установки колес

Чтобы избежать дополнительных трат, перед началом всех работ, следует уточнить их стоимость. Также на крупных шиномонтажках часто ремонтом шин занимается один мастер, а снятием и установкой колес на автомобиль – другой. В этом случае так же следует уточнить: включена или нет эта услуга в стоимость работы?

Доплата за грузики

Многие шиномонтажные мастерские в стоимость балансировочных работ включают только 10-15 грамм грузиков. За все, что сверху – придется доплачивать дополнительно. Обычно сумма незначительная, поэтому автовладельцы предпочитают не спорить на этот счет.

Избежать переплаты можно, если заранее уточнить окончательную стоимость балансировки.

Дополнительная плата за исправление геометрии диска

Зачастую во время проведения балансировочных работ, мастер обнаруживает, что диск сильно искривлен, и правильно отбалансировать его невозможно. Чтобы добиться такого эффекта недобросовестный мастер обычно незаметно подкладывает какой-нибудь предмет в месте крепления диска на балансировочном стенде.

Возможно, мастер действительно обнаружил искривление диска. Поэтому, здесь либо верить, либо нет. Однако чтобы не переплатить лишнего, достаточно просто присутствовать во время выполнения процедуры прокатки диска.

Установка вместо набивных грузиков самоклеющихся

Еще один способ заработка на балансировочных грузиках. Мастер предлагает установить вместо набивных грузиков, во время установки которых диск может быть поцарапан либо деформирован, специальные самоклеящиеся.

Установка вместо набивных грузиков самоклеющихся

Помимо этого, на литых дисках набивные грузики смотрятся не совсем эстетично. Естественно, их стоимость несколько больше. Здесь выбор индивидуален сугубо для каждого автовладельца.

Необходимость замены вентилей

В идеале, каждый год необходимо менять вентили. Но их реальный срок эксплуатации составляет несколько лет. Замена вентилей является еще одной статьей заработка мастеров шиномонтажных сервисов. Обычно эту процедуру навязывают в качестве нагрузки во время переобувки с летней резину на зимнюю, и наоборот. Мотивируя это тем, что так необходимо по технологии.

Дополнительная плата за одевание деформированной покрышки на диск

Если покрышка неправильно хранится, ее обод может быть деформированным, что представляет реальную проблему для ее установки на диск. Зачастую в шиномонтажных мастерских для этой цели используется высокое давление воздуха.

Дополнительная плата за одевание деформированной покрышки на диск

Стоит отметить, что клиент уже оплатил установку покрышки на диск, а вот каким образом будет осуществляться данная процедура, его уже не интересует.

В окончательную стоимость услуг шиномонтажа включены дополнительные платные работы

Мастера могут брать дополнительную плату за незначительные работы, которые никак не отразятся на конечном результате. Например, за смазку болтов, демонтаж и установку колпаков, чистку дисков от грязи и т. д.

Таким образом, чтобы привлечь клиентов, мастерские устанавливают несколько заниженную стоимость работ, а необходимую сумму добирают, включая дополнительные услуги.

Не оплачивать их в этом случае вряд ли удастся, лучше выбрать другую шиномонтажную мастерскую.

Использование азота для накачки шин

Использование азота для накачки шин

В мастерских, где есть такая установка, всегда широко рекламируется накачка шин азотом. Мол, покрышки от этого служат дольше, снижается расход топлива, увеличивается динамика транспортного средства во время движения и т. д.

Бывает и так, что в шиномонтажной мастерской принудительно навязывается процедура накачки шин азотом. Мол, из-за одного или двух колес нет смысла переключать компрессор. В этом случае владельцу автомобиля приходится раскошеливаться.

Чтобы избежать подобной навязанной дорогостоящей услуги, необходимо заранее узнать: здесь накачивают шины азотом или нет? Ну, и соответственно, отказаться от этой процедуры, попросив закачать в шины обыкновенный воздух, в котором азота содержится более 70%.

Увеличение стоимости шиномонтажа колес с датчиками давления

На эту уловку зачастую попадаются женщины, клиентки шиномонтажных мастерских. Очень часто их работники утверждают, что для снятия шины с датчиком давление необходимо применение специального оборудования, соответственно, стоимость работы из-за этого увеличивается.

Однако, все это не иначе, как вымыслы мастеров шиномонтажа, поскольку стандартное оборудование мастерской вполне справится с этой задачей.

Читайте также: