Что лучше volkswagen polo или volkswagen polo sedan

Обновлено: 07.07.2024

Chevrolet смог создать "убийцу" Toyota Corolla, который хуже Hyundai Solaris? Мнение о новом Sonic

Мы знаем, как купить новый Volkswagen Polo в России по заводской цене. Но есть несколько нюансов

Toyota Land Cruiser 300 подтвердил свою безопасность на краш-тесте: результаты впечатляют

Популярное за неделю

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

"Русский Прадо" возвращается: новый внедорожник УАЗ-3170 2022-2023 замечен на тестах

Toyota Land Cruiser 70 опять обновляется спустя 37 лет после дебюта. Все подробности

Toyota может начать выпуск Camry в кузове универсал: первые фото нового флагмана

У российских автолюбителей особой популярностью пользуются бюджетные авто. Это не удивительно, если принимать во внимание средний доход россиян. На данный момент в этом сегменте присутствует несколько интересных моделей, которые уже стали самыми настоящими бестселлерами, из-за чего такие транспортные средства получают регулярные обновления. В этом году модернизации были подвергнуты сразу два интересных автомобиля. Речь в данном случае идет про немецкую модель Volkswagen Polo, а также про авто чешского производства Skoda Rapid. Эти транспортные средства имеют много общего между собой, из-за чего, здесь предстоит сделать их сравнение, а в конце выбрать, что лучше – Фольксваген Поло или Шкода Рапид.


Шкода Рапид 2020

Сравнение технических характеристик

В первую очередь автолюбители перед покупкой транспортного средства обращают пристальное внимание на технические характеристики. Именно поэтому, начать сравнение автомобилей стоит именно с обзора основных показателей этих моделей:

  • первую сотню Поло набирает за 11,4, как и Шкода Рапид;
  • максимальная скорость у моделей одинаковая 184 км/ч;
  • расход топлива в смешанном цикле у Поло 6,4 л, у Рапид 6 л;
  • оба автомобиля необходимо заправлять топливом АИ-95;
  • эти бюджетные лифтбеки относятся к классу экологической безопасности Евро-5;
  • выпускаются только переднеприводные версии в кузове лифтбек;
  • автомобили доступны только в бензиновых модификациях.


В целом, это сильно похожие между собой модели в техническом плане, но существенно разные авто в случае с внешностью, стоимостью и техническим оснащением, даже несмотря на единую платформу.



Двигатели и трансмиссия

Сделать выбор в пользу Фольксваген Поло или Шкода Рапид не так просто, как может показаться на первый взгляд, по той простой причине, что силовая часть у этих транспортных средств сильно похожа. Лифтбеки получили в подкапотное пространство атмосферные и турбированные моторы. Здесь используются две основные силовые установки, а также схожие варианты трансмиссий. Единственная разница заключается лишь в том, что в моделях производители использовали разную адаптацию и сочетание коробок и моторов. Как уже было сказано ранее, эти транспортные средства пришли на российский автомобильный рынок исключительно в переднеприводных вариантах, как и их предшественники.




Ходовые качества, проходимость и управляемость

В этом обновлении автомобили выпускаются в кузове лифтбек несмотря на то, что ранее Фольксваген Поло производился исключительно в качестве седана. Необходимо понимать, что данные модели не могут похвастаться как таковой проходимостью, тем более, если учитывать наличие только переднего привода. Именно поэтому, основная зона эксплуатации этих транспортных средств — это город и трасса. Разумеется, в некоторых случаях можно выбираться на этих автомобилях для активного отдыха, тем более что клиренс в 170 мм располагает. Но делать это в межсезонье глупо, по той простой причине, что при попадании на бездорожье самостоятельно выбраться на дорогу с твердым покрытием будет весьма проблематично.


Новый бюджетный автомобиль Volkswagen Polo может похвастаться достаточно мягкой подвеской, что выливается в сопутствующий комфорт в салоне при движении независимо от дорожного покрытия. Это транспортное средство имеет неплохую управляемость, а также достойные ходовые качества. Модель прекрасно маневрирует и замечательным образом держит дорогу, кроме того, авто моментально реагирует на команды рулевого колеса. На переднюю ось производитель установил независимую пружинную подвеску МакФерсон со стабилизаторами поперечной устойчивости, а также дисковые вентилируемые тормоза. Сзади стоит полунезависимая пружинная система и барабанные тормозные механизмы. В более дорогих версиях сзади стоят дисковые тормоза.


На автомобиле Шкода Рапид подвеска более жесткая в сравнении с немецким конкурентом, из-за чего этот лифтбек более уверенно чувствует себя на дороге на большой скорости. В этой генерации авто может похвастаться великолепной управляемостью, моментальным откликом на команду с рулевого колеса, а также прекрасными ходовыми качествами. Более того, благодаря многочисленным нововведениям, теперь в этом автомобиле не так чувствуется скорость, как это было в предшествующих версиях. Что касается самой подвески, то здесь идентичное оснащение, как и в ситуации с немецким лифтбеком Фольксваген Поло. Примечательно, что данный автомобиль прощает своему водителю множество ошибок, и при необходимости уверенно входит в повороты, даже на достаточно высокой скорости.


Сравнение комплектаций и цен

Если до этого какой-либо разницы в представленных автомобилях не было, то теперь некоторые различия становятся очевидными. В частности, немецкая модель несколько дороже своего прямого конкурента, что особенно заметно в топовых вариациях. Что касается технического оснащения, изобилия опций и предусмотренных производителями комплектаций, то между транспортными средствами здесь наблюдается полный паритет. Обе модели лифтбеков получили по четыре основные модификации. Число комплектаций в конечном итоге будет расти, по той простой причине, что будут добавляться расширенные версии и специальные вариации, как это было ранее с предшествующими поколениями авто.

На данный момент немецкий лифтбек Volkswagen Polo, который не так давно появился на российском автомобильном рынке, можно приобрести за 729 900 – 1 209 900 рублей. Авто доступно в вариациях Origin, Respect, Status и Exclusive. По сравнению с предшественником автомобиль получил в действительности богатое техническое оснащение, независимо от модификации. Даже в базовой версии присутствует датчик давления в шинах, кондиционер, активный усилитель руля, штатная аудиоподготовка и неплохая система мультимедиа. Что касается более дорогих моделей, то там добавляются ДХО, светодиодная оптика, бесключевой доступ в салон, запуск двигателя с кнопки, многозонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль и множество электронных помощников и ассистентов.

Комплектации и цены (Volkswagen Polo)

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.


Что касается свежей модели Skoda Rapid в текущей вариации, то ее цена несколько меньше и на данный момент составляет 792 000 – 1 171 000 рублей. Авто можно будет приобрести в четырех комплектациях Entry, Active, Ambition и Style. Даже в самой доступной модификации присутствуют датчик давления в шинах, аудиоподготовка, информационно-развлекательный комплекс, розетка на 12V и масса иных опций. В более дорогих моделях появляется 1-зонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, светодиодная оптика и множество других функций.

Комплектации и цены (Skoda Rapid)

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.


Расходы на обслуживание

Несмотря на сходство в цене, эти модели несколько отличаются по расценкам в обслуживании. Разумеется, данные лифтбеки плотно обосновались в бюджетном сегменте, однако, чешская модель несколько дешевле. Более того, на Шкода Рапид проще найти необходимые расходные элементы и запасные части. Также стоит отметить, что на данный момент в свободной продаже присутствуют как оригинальные запчасти, так и дешевые аналоги. С поиском необходимых элементов не возникнет трудностей, по той простой причине, что эти автомобили являются распространенными транспортными средствами. Из-за этого все нужные запчасти можно будет найти практически в любом ближайшем автомагазине. Что касается затрат на топливо, то и здесь между автомобилями сложился паритет.


Внешний вид и размеры

Глядя на эти модели, трудно сказать, что лучше — Volkswagen Polo или Skoda Rapid, так как внешне лифтбеки достаточно разные. Как и в предшествующем поколении, в обновленной генерации Skoda Rapid смотрится более стильно, нежили практичный Volkswagen Polo. Чешская модель приятно порадует глаз автолюбителя своим спортивным обликом, а также некоторыми агрессивными очертаниями. Инженеры компании смогли превратить бюджетный лифтбек в очень стильную и ультрасовременную машину. При визуальном обзоре этого автомобиля невозможно найти недостатки, из-за чего внешностью модели останутся довольны практически все автомобилисты. Что касается немецкой машины, то она кардинально поменялась по сравнению с предшествующим поколением. Однако, производитель остался верен традициям и создал более спокойный и практичный стиль, где нет агрессивных очертаний, а присутствует только оригинальное и умеренное оформление.


Представленные автомобили практически не имеют отличий в габаритах, что не удивительно, так как они построены на одной платформе. Эти интересные лифтбеки могут похвастаться следующими размерами:

  • длина немца 4 469 мм, у чешской модели 4 485 мм;
  • ширина у автомобилей одинаковая 1 706 мм;
  • высота транспортных средств 1 475 мм у Рапид и 1 471 мм у Поло;
  • колесная база у немца 2 591 мм, у чешского автомобиля 2 602 мм;
  • снаряженная масса Шкода 1 195 кг, у Фольксваген 1 185 кг.

Глядя на цифры, может показаться, что чешский автомобиль несколько больше своего конкурента, однако, эта разница не воспринимается при визуальном обзоре, когда модели стоят рядом.


Салон и багажник

Чтобы сделать полноценное сравнение Фольксваген Поло и Шкода Рапид, необходимо также обратить внимание на внутреннее оформление салонов этих транспортных средств. В данном случае существенно разницы нет, и оба автомобиля невероятно похожи в плане дизайна внутреннего убранства. Разумеется, по сравнению с предшественниками разница очевидна, так как производители добавили многочисленные нововведения, а также подстроили транспортные средства под современные реалии. Оба лифтбека могут похвастаться ультрасовременным оснащением, а также качественными материалами отделки.


Новый Volkswagen Polo в шестом поколении приятно порадует своего владельца богатством внутреннего убранства в салоне. При посадке в этот автомобиль сразу пропадает ощущение, что находишься в бюджетной модели. Немецкие производители смогли добиться великолепного результата при минимальных затратах. Теперь в этой модели присутствуют только качественные материалы отделки, а также сохранилось практичное расположение элементов управления. Несмотря на компактные размеры, в салоне авто достаточно свободного пространства для водителя и всех пассажиров, независимо от телосложения. Приятней всего в обустройстве выглядит большой экран системы мультимедиа, который слегка углублен в центральную панель. В авто предусмотрена цифровая приборка, а кнопка запуска двигателя перекочевала под руль. Салон выполнен преимущественно в черном цвете, как это и свойственно всем моделям немецкого бренда.


Новый Skoda Rapid практически ничем не отличается внутри от своего немецкого конкурента. Расположение элементов управления практически идентичное. Также на центральной консоли разместился большой экран информационно развлекательного комплекса, присутствует стильная приборная панель, где в центре также установлен небольшой экран для вывода основной информации, а также навигационной системы. Также здесь имеется привлекательный и минималистичный блок управления климатической системой. Автомобиль внутренне никак не отражает внешнее оформление, выполненное в агрессивном стиле. В салоне, напротив, все сделано в умеренном и практичном порядке.


Багажные отделения этих транспортных средств идентичны, что не удивительно, учитывая тот факт, что автомобили являются представителями одного концерна. Багажники Шкода Рапид и Фольксваген Поло могут вместить до 530 литров вещей или другого груза. Кроме того, эти транспортные средства являются лифтбеками, что позволяет, при необходимости, заметно расширить пространство багажника, сложив задние ряды пассажирских сидений. В этом случае объем увеличивается практически в три раза.


Что лучше выбрать

Сделав сравнение этих транспортных средств, можно прийти к выводу, что оба автомобиля хороши, и выбрать какой-то один вариант практически невозможно, по той простой причине, что это очень похожие модели. Однако, если учитывать предпочтения современных автолюбителей, то можно с уверенностью сказать, что чешское авто Шкода Рапид больше подойдет молодым автомобилистам из-за своей внешности. Что касается Фольксваген Поло в шестой генерации, то эта машина более рассчитана на взрослую половину автолюбителей, кто предпочитает практичность, нежели кричащую агрессивную внешность.


Другие варианты

Так как на российском автомобильном рынке присутствует высокий спрос на бюджетные авто, не трудно догадаться, что эти модели не единственные представители своего сегмента. На данный момент в свободной продаже присутствуют и другие интересные представители класса B, которые можно рассмотреть к покупке. В частности, речь идет про южнокорейские авто Kia Rio и Hyundai Solaris, российскую модель Lada Vesta, а также про китайский автомобиль Changan Alsvin. Каждая упомянутая машина достойна внимания, так как имеет свои ключевые особенности и преимущества.

Фото галерея

Видео

Технические характеристики и особенности автомобилей

Сравнивая Skoda Rapid и Volkswagen Polo Sedan 2017, мы видим довольно слабый комфорт: в салоне слышен шум двигателя и шум подвески. Обновленный Rapid с современными дизайнерскими решениями и мощным двигателем привлекает молодежь. Сдержанность и благородство стиля Volkswagen Polo не оставят равнодушными опытных автолюбителей.

Производитель немного поработал над доработками: передний бампер стал более элегантным, появилась светодиодная лента в дневных ходовых огнях и затемненные задние фонари. Решетка радиатора Skoda Rapid выглядит мощно и стильно, но непрактично из-за больших зазоров. Камни, грязь и насекомые не видят препятствий перед моторным отсеком.

В таблице отражены сводные характеристики автомобилей.

Перед Шкода Рапид и Фольксваген Поло седан

Перед Шкода Рапид и Фольксваген Поло седан

Оснащение салона

По богатству комплектаций Rapid побеждает в сравнении. Начальные версии машин стоят примерно одинаково, но Polo немного пустоват и, что еще хуже, невозможно официально завершить базовую версию Polo. Для чеха это проще.

В результате борьба за покупателя Rapid vs. Polo будет происходить на уровне розничного продавца, где решающим фактором может стать скидка или серия подарков.

Заряженные версии



Volkswagen Polo GT (на фото слева) отличается от обычного Polo характерными наклейками на капоте.

Volkswagen Polo GT (на фото слева) отличается от обычного Polo характерными наклейками на капоте.

Базовая комплектация Polo GT скромнее. Стоит такая машина почти 900 тысяч. За эти деньги вы можете рассчитывать на 16-дюймовые колеса, климат-контроль, аудиосистему RCD 230 с четырьмя динамиками и подогрев передних сидений. Если обновить Polo опциями, отсутствующими в Skoda, цена вырастет еще на 20 тысяч. Так что Фольксваген все равно будет немного дешевле.

Шкода Рапид Стиль Фольксваген Поло ГТ
Цена 950 000 руб 894 900 руб
Мотор 1.4 TSI (125 л.с.) 1.4 TSI (125 л.с.)
Передача инфекции P7 P7
Лобовое стекло с подогревом Нет Нет
Климат-контроль Там есть Там есть
Многофункциональное рулевое колесо Там есть Нет
Аудио система Качели — MP3, USB, AUX, SD, Bluetooth. 6 спикеров RCD 230 — MP3, USB, SD, AUX, Bluetooth, 4 динамика
Передние сиденья с подогревом Там есть Там есть
Литые диски Да, 15 дюймов Да, 16 дюймов
Датчики парковки Нет Нет
Биксеноновые фары Нет Нет
Автоматическая регулировка скорости Там есть Нет

Если сравнивать Skoda Rapid и Volkswagen Polo, представитель чешской марки радует большим салоном и огромным багажником. Однако ставки на это высоки, за исключением базовых версий. В остальном оснащенный Rapid стоит не меньше Polo — на пятьдесят тысяч рублей. Поэтому неудивительно, что Volkswagen Polo значительно популярнее своего родственника. А тем, для кого также очень важны пространство в заднем ряду и размер багажника, придется раскошелиться. Или откажитесь от некоторых вариантов.

Skoda Rapid или Volkswagen Polo — ZR помогает определиться с выбором

Универсал и хэтчбек

Помимо седанов, автомобили сходят с конвейера в других кузовных цехах: хэтчбеки Polo и универсалы Rapid.

Rapid

Skoda Rapid — автомобиль дочернего предприятия компании VW. Он относится к классу субкомпактов, предназначенных для европейских рынков. В 2014 году начались продажи российских автомобилей. В 2017 году модель прошла рестайлинг. В России можно купить новую и предстайлинговую версию автомобиля и 2 специальные версии: Monte Carlo и Black Edition.


Версия Skoda Rapid Monte Carlo


Шкода Рапид Черный Выпуск

Габаритные размеры и объём багажника

Стол. Основные технические характеристики VWPolo и SkodaRapid

Характерная черта Рубашка поло Быстро
Габаритные размеры, мм с 4390 по 1699 по 1467 с 4483 по 1706 по 1474
Шаг, мм 2553 2602
Клиренс, мм 163 170
Масса пустого, кг С 1163 г С 1150 г
Объем багажника, л 460 530
Объем топливного бака, л 55 55


Размеры Skoda Rapid


Размеры Volkswagen Polo

Преимущества и недостатки

Выбирая, что купить, Шкода Рапид или Фольксваген Поло Седан, необходимо в первую очередь внимательно изучить рынок и отзывы владельцев. Поло не боится продолжительного межсезонья или суровой зимы, так как производитель предсказал особенности российского климата. По мнению автомобилистов, в эксплуатации он неприхотлив (даже не противопоставляется бензину АИ-92 вместо заявленного АИ-95).

Наибольшее доверие пользовались двигателем 1.6 и 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Сиденья в Volkswagen Polo удобные, что особенно актуально в дальних поездках.

Подвеска Volkswagen отличается увеличенным ходом и дорожным просветом всего 170 мм. При желании недостаток легко устранить, установив жесткие пружины и амортизаторы. Бампер сильно выступает вперед, что затрудняет движение по заснеженным участкам или парковку возле высоких бордюров.

Недорогой российский седан Volkswagen очень похож на дорогую версию седана. Впечатление обманчивое, так как в целях экономии для внутренней отделки использовался дешевый пластик. Производитель сэкономил место для задних пассажиров, но также снабдил базовую комплектацию центральным замком и электростеклоподъемниками.

Skoda Rapid — популярный автомобиль эконом-класса. Положительные стороны:

  • хорошая вместимость салона (даже при полной загрузке пассажиры могут чувствовать себя комфортно);
  • громоздкий багажник;
  • регулируемое водительское сиденье;
  • внешняя презентабельность;
  • оптимальное расстояние между дорожным покрытием и дорожным покрытием;
  • динамичный двигатель;
  • качественная оптика.

Из недостатков Skoda Rapid можно выделить жесткую подвеску, которая в сочетании с отсутствием качественного асфальтового покрытия делает поездку невыносимой. Внутренняя обшивка из недорогого цветного пластика легко царапается. Владельцы отмечают более легко устранимые недостатки: неудобную пепельницу, отсутствие ветрозащиты на окнах и лампочки в бардачке.

Сравнение салонов в Skoda Rapid и Volkswagen Polo sedan

Сравнение салонов в Skoda Rapid и Volkswagen Polo sedan

Панель приборов

  • Расход топлива — средний и моментальный.
  • Какое расстояние машина уже проехала.
  • Сколько осталось запаса хода и т.д.

Есть интересная штука: индикатор, указывающий на передачу, на которой движется машина. Кроме того, есть индикаторы АКПП, МКПП. В то же время есть подсказка водителю, на какую передачу включить или выключить. Что оно делает? Если вы будете следовать инструкциям по переключению передач, вы сможете сэкономить много топлива.

Интерьер

При отделке Rapid и Polo используются недорогие, но практичные материалы. В комплектациях начального уровня используется недорогая ткань, в более богатых версиях появляются кожаные вставки (на руле, рычаге переключения передач и так далее), более дорогие и менее пластиковые, чем дубовые.

Есть различия в посадке. В Skoda водитель сидит выше, чем в VW. В задней части салона стало больше места для пассажиров благодаря увеличенной колесной базе. Но у Volkswagen крыша сзади выше и не скошена, как у лифтбека Rapid.

С точки зрения дизайна приборной панели, расположения кнопок и различных элементов управления ни один из участников тестирования не имел заметных преимуществ. Это дело вкуса и предпочтений покупателя.



Рубашка-поло с принтом

Сравнение ценовых диапазонов

Стоимость Skoda Rapid в базовой комплектации составляет 450000 рублей. VW Polo нелогичной комплектации обойдется потенциальному покупателю в 520 000,00 рублей. Разница в 70 000.00 рублей очень заметна. Если к этому добавить габаритные размеры, вместительность, хэтчбек Skoda Rapid кажется фаворитом в этом соревновании конкурентов.

Комплектация

  • 1 подушка безопасности;
  • система стабилизации ESC;
  • электроусилитель руля;
  • электрические стеклоподъемники на входных дверях;
  • магнитола с 4 динамиками.

Первоначальная версия Polo называется Conceptline. Стоимость данной комплектации начинается от 599,9 тысячи рублей. У нее есть:

  • передние подушки безопасности (2 шт);
  • обогрев заднего стекла;
  • электрические стеклоподъемники;
  • электроусилитель руля и др.

Комбинация двигателя и коробки передач такая же, как в чешском лифтбэке.

По сравнению с базовыми версиями начальная комплектация Polo немного богаче Rapid. Кондиционер не доступен ни в первом, ни во втором автомобиле по стартовой цене.

VW предлагает 4 конфигурации автомобиля + специальную версию LIFE. Самая дорогая версия седана называется Highline. Стартовая цена 784 900 рублей, которая увеличивается при заказе дополнительных пакетов опций. Стандартное оборудование Highline:

  • кожаные рычаги переключения передач и ручного тормоза;
  • руль;
  • автомобильная магнитола RCD 230;
  • литые диски;
  • кондиционер.
  • светодиодные задние фонари;
  • 6 подушек безопасности;
  • автоматическая регулировка скорости;
  • климат-контроль;
  • многофункциональный дисплей Maxi Dot.

Для автомобилей доступны многочисленные дополнительные пакеты, разделенные на категории: безопасность, дизайн, функциональность. Производители автомобилей предлагают клиентам индивидуальные доработки. В лифтбеке их огромное количество. Покупатель Skoda Rapid при выборе только колесных дисков предлагает 6 вариантов.

Комплектация Rapid богаче и разнообразнее. Лифтбек опережает седан в выборе дополнительных опций, позволяющих настроить автомобиль под свои пожелания.

Дизайн кузова и компоновка

Volkswagen под давлением конкурентов пришлось адаптировать внешний вид Polo Sedan к современным тенденциям. В противном случае немецкий утилитарный дизайн был бы напрочь потерян на фоне блестяще представительных корейцев Kia и Hyndai (см. Сравнение KIA Rio и Hyundai Solaris). Острый и агрессивный вид клиновидных фар теперь может светиться ксеноном, а характерная решетка радиатора хромирована. Немного изменилась и задняя часть кузова: добавлены повторители светофора и изменена форма задних плафонов. В целом фирменный стиль сохранился, но стал репрезентативнее: линиям добавилась выразительности.



Родство платформ хорошо дает кормежку обеим машинам — несмотря на все уловки конструкторов, неспециалисту очень легко перепутать обе машины сзади.

Polo Sedan даже после обновления не может похвастаться чем-то особенным: классический седан сам по себе скромен и сдержан. Чешские дизайнеры отнеслись к этому серьезно: кузов лифтбека Skoda Rapid расширился на 5 см (по сравнению с базовой платформой Polo) и удлинился на 10 см.


Получившаяся разница в размерах кузовов была использована с наибольшей пользой: объем багажника достиг 530 литров (даже превзойдя эталонные 510 литров объема Renault Logan, не говоря уже о скромных 460 литров вместимости Volkswagen Polo), пассажирам на задних сиденьях стало больше комфорта.


Геометрия лифтбека подразумевает преимущество в грузоподъемности перед седаном. Но эта же особенность определяет неизбежный недостаток Skoda Rapid в суровые зимы: быстрее остывает салон.


Заводские колеса: окончательная победа Skoda Rapid 2021 на Polo. Если последний предлагает действительно дешевые 15-дюймовые легкосплавные версии, то есть и представительные литые 16-дюймовые модели в различных комплектациях.


Управление

В общем, тоже самое: судя по отзывам владельцев, обе модели прославились безупречным качеством маневров и поворотов. В обеих моделях используется рессорная подвеска McPherson — хорошая, надежная, но достаточно жесткая. Тест показал, что обе машины уверенно проходят неровности, выступы и небольшие ямы, но ощущения не всегда приятные — первый Polo Sedan вызвал по этому поводу массу нареканий. Позднее вышла Skoda Rapid. Таким образом, специалистам удалось изучить недостатки предыдущего использования той же платформы, кроме того, они дополнительно оптимизировали конструкцию шасси для тяжелого турбомотора и формата лифтбэк. Кстати, колесная база увеличилась на 50 мм, а кузов — на 100 мм.

Управление Volkswagen Polo Sedan

добавлен радиус поперечной закрутки (перенесен сюда из Octavia). Это позволило сохранить высокую устойчивость и маневренность автомобиля при большей нагрузке на заднюю часть. Недостатком этого решения является то, что оно повлияло на комфорт пассажиров на задних сиденьях, которые будут чувствовать чрезмерную вибрацию. Так что в итоге Skoda Rapid работает на дороге почти так же, как Volkswagen Polo.

Skoda Быстрое обращение

Подведем итог сравнения

Из всего этого можно сделать вывод, что чешский Skoda Rapid, противостоящий немецкому Polo Sedan, превосходит его. Но не только он, но и многие другие конкуренты в своей категории. Более широкий выбор трансмиссий и коробок передач добавляет за это больше очков, чего нет в Polo Sedan. Но при этом оба обладают хорошими ходовыми качествами.

В таблице ниже видно, что Skoda Rapid — не самый дорогой автомобиль в своем классе и это касается как бюджетной, так и дорогой версии. За основу более-менее нормального сравнения был взят двигатель объемом 1,6 литра и автоматическая трансмиссия.

То, что в нашей стране Polo уже не седан, а лифтбек — давно не новость. У такой трансформации есть как противники, так и сторонники, и я отношусь к лагерю последних, считая, что от этого модель только выиграла. Во-первых, багажник стал на 70 литров вместительнее и практичнее — сюда запросто влезет негабарит, который никогда не поместится в седан. Во-вторых, за счет возросших размеров и колесной базы автомобиль стал снаружи солиднее, а внутри — просторнее. Ну и в-третьих, в новом кузове оснащение стало гораздо богаче. Теперь даже у самого дешевого Polo есть штатные светодиодные фары и задние фонари, поворотники в зеркалах, 15-дюймовые колеса, системы контроля курсовой устойчивости и давления в шинах, и даже медиацентр с 6,5-дюймовым цветным экраном и Apple CarPlay с Android Auto! При этом с учетом всех курсовых колебаний базовая комплектация подорожала всего на 76 тысяч рублей. Согласитесь, неплохо, да?

Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет

В новом дизайне Polo смотрится очень по-взрослому.

Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет


Для того чтобы составить объективную картину надежности и выносливости Volkswagen Polo Sedan, мы пригласили двух экспертов — владельца авто Алексея и представителя службы такси Виктора. Но, поскольку Виктор предпочел остаться за кадром и не раскрывать название службы, визуализировать материал мы будем на примере автомобиля Алексея.


Стучит, скрипит

«Главная болезнь в Polo — это „косточки“ стабилизатора поперечной устойчивости, — жалуется Алексей, — быстро изнашиваются и начинают стучать. Мне их меняли еще по гарантии, два раза. А вот с самим стабилизатором поперечной устойчивости не повезло, по гарантии поменять не смог и сейчас вынужден мириться со скрипом в жаркую погоду. Варианта два — поменять на новый такой же конструкции и ждать, когда скрип проявится снова, либо заплатить больше за модернизированную тягу. Больше вопросов по подвескам нет.



«Как известно, на Polo ставили два вида 1,6-литровых „атмосферников“: до рестайлинга 2015 года это был цепной CFNA, а после этого пошел „ременной“ CWVA, — рассказывает Алексей, — и про главную проблему CFNA знают все: он может „стучать“ на холодную. Источник этой проблемы конструкторы вычислили быстро, но победить недуг не смогли. Некоторым по гарантии меняли поршневую группу, однако большинство так и ездит со стуком. Еще одна проблема этого мотора — выпускной коллектор. Он лопается, и если повезет, то можно будет решить проблему сваркой, если нет — искать бэушный или покупать довольно дорогой новый.


«Как я уже говорил, к надежности Polo у меня вопросов нет, по гарантии приходилось обращаться буквально пару раз, — вспоминает Алексей, — к примеру, „запотевал“ сальник левой полуоси на выходе из коробки передач. Его меняли по гарантии два раза, сейчас все в норме. ГРМ, кстати, я даже сейчас меняю у дилера. Это стоит 870 рублей, но зато я получаю оригинальные запасные части и гарантию на работы. В гаражах вышло бы не намного дешевле, да и запчасти непонятно какого качества.

В остальном машина ничем не беспокоит, вообще. По расходу топлива получаются следующие цифры: если я еду по трассе на круиз-контроле со скоростью 90 км/ч, то выходит где-то 4,6 литра на сотню. Но в среднем в смешанном цикле получается около семи. Максимум, это если с кондиционером и в основном по городу, выходило 7,6 литра.

По кузову у меня никаких вопросов: спереди наклеена пленка, все остальное отлично сопротивляется реагентам. Хотя есть маленький нюанс: на машинах тестя и отца, которые эксплуатируются нечасто, передняя кромка капота снизу, в области замка, вся покрылась ржавчиной. У меня такого нет. Недостатки? Наверное, единственный минус — это сиденье. Оно слишком тонкое, и в дальней дороге становится дискомфортно. Я вроде и на „круизе“ еду, и так сяду, и иначе, но все равно все затекает.


«Когда застучал первый CFNA, у меня чуть инфаркт не случился, — со смехом вспоминает Виктор, — мотор сразу заглушили, машину на эвакуаторе отправили к дилеру, не дай бог „запороть“ его по нашей вине. Тогда, кстати, нам поменяли поршневую группу по гарантии. А вот позже, на других машинах это уже признавали „конструктивной особенностью“ и говорили, что на надежность не повлияет. И не соврали: некоторые Polo у нас наезжали по 300 тысяч километров с этим стуком. Правда, продать их потом сложно: покупатели шарахаются.

А вот с выпускными коллекторами беда: их не всегда удается заварить, слишком тонкий металл, поэтому я постоянно просматриваю объявления на „бэушке“, и если появляется деталь в хорошем состоянии, покупаю их превентивно, чтоб потом машина не простаивала в ремонте.

С моторами CWVA на рестайлинговых версиях проблем практически нет. Единственный нюанс — расход масла на угар, но это довольно просто контролировать. Кстати, проявляется эта особенность не на всех машинах: у нас сейчас ездит два Polo, которые не требуют доливать масло между заменами. У остальных же по-разному: от литра до двух с половиной.

По коробкам вопросов никаких, главное, чтоб масло нигде не подтекало. А если начинаются вопросы с четкостью включения передач, то нужно смотреть тросики или пластиковый рычаг на корпусе коробки.

По ходовой. Если не обращать внимания на вечно стучащие стойки стабилизатора, то в остальном все можно назвать очень надежным. В зависимости от аккуратности водителя, основные детали — сайлент-блоки, рулевые тяги, рейка — спокойно выхаживают порядка 100 тысяч километров, даже в режиме постоянной городской эксплуатации. Тормоза тоже ходят довольно долго, если сравнивать с другими моделями, популярными в такси. Кстати, в большинстве случаев целесообразно покупать оригинальные запчасти: стоят они не намного дороже, но зато ходят дольше. Это же касается и кузовщины: оригинальная имеет хорошую антикоррозийную обработку, а неоригинал „зацветает“ буквально за одну зиму.

Читайте также: