Два водителя получили серьезные травмы но на машинах не было следов столкновения объясните

Обновлено: 07.07.2024

Подробнее о событии

Водители двух легковушек получили переломы в ДТП на улице Софьи Перовской в Боровичах

Московский Комсомолец Великий Новгород вчера в 17:28

В Новгородской области за выходные дни произошло два дорожно-транспортных происшествия

Три человека пострадали в ДТП на новгородских дорогах за два дня

За выходные на дорогах области произошло два ДТП, трое человек пострадали

На Фёдоровском Ручье в Великом Новгороде столкнулись две легковушки

На дорогах Новгородской области за выходные травмы получили три человека

Двое водителей получили серьезные травмы в столкновении автомобилей в Новгородской области

Как выжить в автомобильной аварии и снизить риски в лобовом столкновении

Каждый день в ДТП в России погибает больше 40 человек. За 10 лет на дорогах гибнет население небольшого города. Треть аварий в стране -- это лобовые столкновения с высоким риском летального исхода.

Что нужно делать в момент такого ДТП, чтобы попытаться спасти себе жизнь? Узнайте в моем сюжете.

  • Шок. Жизнь, о которой вы не знали. Я рассказываю то, что нас окружает, но остается незаметным. Люди, которых вы вряд ли встретите. События, в которых вы вряд ли поучаствуете. Тайны, которые вы вряд ли разгадаете сами.

Интервью, расследования и эксперименты — я топлю за качество и эксклюзив

Как выжить в автомобильной аварии и снизить риски в лобовом столкновении

Чем опасно лобовое столкновение

Лобовое столкновение опасно сочетанием поражающих факторов. Во-первых, водитель и пассажиры получают динамический удар от резкой остановки машины. А это почти космические перегрузки. Ведь несмотря на остановку инерция тянет тела вперёд по ходу движения. Во-вторых, после столкновения в людей летят осколки и части машины, зачастую зажимаются части тела.

Конечно же, вероятность выжить в таком ДТП зависит в том числе от того, в какой машине вы находитесь.

Какие авто безопаснее

В более крепких и тяжёлых авто с хорошей безопасности и АБС, которая не даёт уйти в занос и оставляет машину управляемой во время торможения, шансы выжить выше, чем, например, в старой машине без подушек или лёгкой и бюджетной легковушке.

Вообще вес авто играет большую роль в выживании в аварии. И тут стоит сказать об одном мифе, в который многие верят. То, что скорость двух машин, движущихся друг другу навстречу, суммируется в случае ДТП. Это не совсем так.

Если два одинаковых автомобиля движутся со скоростью 100 км/час навстречу друг другу, эквивалентная скорость повреждения будет вовсе не 200 км/час, как можно было бы подумать. Она будет равна теми же 100 км при ударе в неподвижную стену.

Одинаковые машины при аварии будут действовать друг на друга с одинаковой силой и поглощать её будут одинаково. Для равных машин импульс поглощения энергии будет равен 0,5. То есть каждой машине и достанется половина тех самых сложенных км в час.

Но всё меняется, когда в уравнении различается масса. В случае столкновения легковушки с грузовиком большегрузу достанется лишь одна десятая всей силы удара, а легковой автомобиль получит целых девять десятых пунктов.

Именно поэтому встречи с грузовиками на трассе обычно заканчиваются фатальными последствиями.

Самыми безопасными машинами считаются крупные полноразмерные седаны с низкой посадкой. Их центр тяжести расположен в одной плоскости с пассажирами, поэтому во время аварии такие машины не перекручиваются, не подлетают и не опрокидываются. И люди внутри получают гораздо меньше повреждений.

Как снизить риск в лобовом столкновении

Но всё-таки снизить риск гибели в лобовом столкновении возможно. Эксперты утверждают, что для этого существует несколько способов.

В первую очередь необходимо помнить про ремень безопасности. По статистике пристёгнутый ремень уменьшает риск смерти в лобовом столкновении минимум в 2–3 раза.

При лобовом ударе на скорости 80 км/час с непристёгнутым ремнём водитель в 90% случаев попросту ломает себе грудную клетку и травмирует брюшную полость. А уж удар головой о приборную панель и элементы кузова в условиях резкой перегрузки гарантирует серьёзные черепно-мозговые травмы и в большинстве случаев смерть.

Без пристёгнутого ремня вовремя правильно не сработает и подушка безопасности. После удара она, конечно, выстрелит. Но в каком положении в этот момент уже будет тело водителя или пассажира, сказать трудно.

Если навстречу вам вылетела машина, ни в коем случаи не выезжайте на встречную полосу сами. Это может привести к такому же лобовому столкновению. И помните: встречная обочина – для встречной полосы.

Обязательно необходимо постараться снизить скорость ещё на дороге, отпустить тормоз и прижаться к обочине. Если есть возможность, то лучше съехать с дороги полностью. Главное – не делать этого на большой скорости. Поверхность может оказаться достаточно мягкой. У вас закусит колёса, и машина поведёт себя непредсказуемо.

Кроме этого, даже в такой критической ситуации желательно включить поворотники. Так водитель, вылетевший навстречу, поймёт, куда именно вы пытаетесь уйти от столкновения, такой манёвр может спасти вам жизнь. Но ни в коем случаи не стоит поворачиваться боком к движению. Боковой удар всегда опаснее лобового.

Если при лобовом столкновении вас от встречной машины отделяет длина капота, то при боковом лишь тонкие крылья авто, которые сминаясь могут навредить водителю и пассажирам гораздо сильнее. Да и ремень безопасности не компенсирует боковой удар. А ещё от нагрузки при сильном боковом ударе гораздо легче сломать шею.

Если есть возможность улететь в отбойник, кусты или забор вместо встречного авто, лучше сделать это. Избежав удара встречной машины, вы повысите шансы на благоприятный исход.

Нередко машина выезжает на встречку из-за того, что водитель заснул за рулём. Тогда кроме торможения и ухода к обочине можно попытаться посигналить и поморгать дальним светом. Возможно, это разбудит встречного водителя, и он вернётся на свою полосу.

Но в этом есть смысл только если позволяет расстояние между вами. В противном случаи лучше принимать меры для спасения себя.

Что делать, если вылетели на встречную полосу

Если же вы сами вылетели на встречку или вы понимаете, что вам не хватает времени для завершения обгона, постарайтесь замедлиться и вернуться на свою полосу.

В случае, если столкновения всё же не избежать, упритесь руками в руль, напрягите все мышцы, а спину вдавите в сидение. Если вы почему-то оказались не пристёгнуты, эксперты советуют прижаться грудью к рулю.

Не пристёгнутым же на заднем сиденье пассажирам нужно постараться лечь и закрыть голову руками. Так можно уменьшить площадь поражения от осколков и снизить риск вылететь через стёкла прямиком на дорогу (Как я 6 лет назад).

Ни в коем случаи не нужно держаться за ручки и детали дверей, ставить ноги под кресла. В момент аварии это может привести к зажатию конечностей.

И помните: не нужно ехать по левой полосе медленнее, чем общий поток машин. Ведь если вас захотят обогнать едущие следом авто, им придётся совершать сложный манёвр. Поэтому если хотите передвигаться неспешно, уйдите правее. Да и риск попасть в лобовое столкновение в левой полосе всё-таки выше.

Главное, что нужно помнить - ни один совет не даёт 100-процентной гарантии на дороге. В критической ситуации всё зависит от вас самих - скорости реакции и вашего опыта вождения. Не забывайте держать безопасную дистанцию с впереди идущими машинами. Идите на обгон, только имея прекрасный обзор и при хорошей погоде.

На сегодня мои советы окончены! Увидимся в следующих выпусках!

А пока обнял. Поцеловал. Заплакал.

Подписывайте на страницу и жмите палец верх или вниз, а также не забывайте про комментарии. Больше нового и интересного на странице "Давид Кастро".

Мы вспомнили самые резонансные ДТП уходящего года

Каждый год на дорогах и трассах Красноярского края гибнут сотни людей. Трагические, случайные и порой нелепые ДТП не щадят никого — ни стариков, ни женщин, ни детей. Весь год мы рассказывали о самых страшных авариях на дорогах города и края, писали о случайных ДТП, в которых никто не пострадал, и следили за судьбами тех, кому меньше повезло.

В этой подборке мы решили напомнить как о самых серьезных авариях года, так и о самых нелепых. Наша главная цель — еще раз напомнить всем водителям о безопасности и призвать быть осторожными за рулем авто.

Ярослав Сумишевский со своей супругой Натальей

Жена певца Ярослава Сумишевского умерла в больнице в Красноярске после ДТП

Смерть супруги певца Ярослава Сумишевского в начале 2021 года потрясла всю страну. Супруга артиста умерла в больнице Красноярска. Наталья Бородкина серьезно пострадала в аварии, где также погиб председатель Союза десантников Красноярского края Александр Гуляков. Он был за рулем автомобиля, где ехали Наталья и Ярослав.

После аварии супругу Сумишевского Наталью доставили в больницу в Назарово в тяжелом состоянии. Из-за крайне тяжелого состояния ее не решались перевозить в Красноярск, но потом все-таки перевезли в краевую больницу вертолетом санавиации.

Сумишевский писал у себя, что врачи не давали прогнозов, но продолжали бороться за ее жизнь. К сожалению, травмы оказались слишком серьезными, и ночью 5 февраля Наталья скончалась.

Фото: ГУ МВД по Красноярскому краю

Свидетельница ДТП рассказала подробности:

— Мы остановились напротив — они стояли на встречке. Пошел поезд, удар — и фары встречной машины не светятся. Всё. Поезд стал останавливаться. Мы вызвали скорую сразу. Скорая приехала быстро. Отправили их в голову поезда. Машина на путях впереди локомотива. Их не зацепило, а именно унесло паровозом.

С начала года это уже шестое ДТП на переездах, сообщили в ГИБДД.

Последствия аварии с двумя погибшими

Фото: МВД по Красноярскому краю

В лобовом столкновении в Курагинском районе погибли семейная пара и подросток

Еще одна страшная смертельная авария произошла не так давно — 5 декабря в Курагинском районе. Столкнулись Suzuki Escudo и Nissan Primera. Первый автомобиль из-за удара перевернулся, второй стал похож на груду металла из-за обширных повреждений. Всё произошло на 12-м километре автодороги Курагино — Средняя Салба.

Машина врезалась в столб

Фото: ГИБДД Красноярского края

Налетели на столб: под Лесосибирском в смертельном ДТП погибли три молодых человека

В июне этого года произошла еще одна смертельная авария. ДТП случилось на трассе Красноярск — Енисейск, в районе города Лесосибирска.

Судя по кадрам с места аварии, машина превратилась в груду металла, колеса и запчасти раскидало по проезжей части. Как выяснилось, все погибшие не были пристегнуты ремнями безопасности.

Мальчик перевернулся на мотовездеходе и погиб

Фото: предоставлено ГИБДД

Отец отправил 15-летнего сына на вездеходе в магазин. Мальчик погиб в ДТП, его друг пострадал

Нелепые аварии, которые могли бы не случиться, если бы взрослые были более внимательны, шокируют вдвойне. В июле в Шарыповском районе произошло смертельное ДТП — 15-летний мальчик, управлявший вездеходом, не справился с управлением транспортным средством и совершил аварию. Всё произошло в деревне Сартачуль.

Сотрудники ГИБДД призывают родителей подумать, прежде чем разрешать своим детям управлять такими транспортными средствами, как мотоциклы, мопеды, без соответствующего опыта и навыка управления.

Авария произошла летней ночью

Фото: ГИБДД по Красноярскому краю

Виновником смерти 17-летней девушки в ДТП оказался ее родной брат. Он сбежал с места аварии

Нелепые и опасные

Были в 2021 году и такие ДТП, в которых не было серьезных травм, однако сами по себе происшествия могли вызвать лишь недоумение — как такое могло случиться? Многие из них произошли по невнимательности водителей или по роковому стечению обстоятельств.

Из-за аварии до сих пор на дороге затор

Не забывайте соблюдать дистанцию!

Авария для водителя не стала поводом для отказа выпить

Пьяный водитель после ДТП на трассе продолжил пить водку из горла

Пассажиры, это были три женщины, несмотря на травмы, сами выбрались из автомобиля.

Сам водитель в аварии не пострадал и продолжил употреблять спиртное — бутылку водки он взял с собой в поездку. Помимо наказания за езду в состоянии алкогольного опьянения, на него составили протокол за езду без прав, непристегнутый ремень, нечитаемые номерные знаки.

Молоко цветам не полезно

В августе этого года на въезде в Ачинск произошло курьезное ДТП — у молоковоза во время движения отказали тормоза. Водитель свернул с дороги на обочину, чтобы избежать столкновения со встречными машинами. На обочине стояла фура. Грузовик врезался ей в задний бампер и остановился. При этом машина встала поверх цветочной клумбы.

Водитель рассказал подробности аварии

Коллаж: ЧП Красноярск / Т.me

Были и аварии, в которых один водитель решил проучить другого. В данном случае — девушку. Откровенно хамские маневры водителя Porsche Cayenne зафиксировала камера уличного видеонаблюдения на кольце Предмостной площади вечером 10 октября 2021 года.

— Он решил со мной разобраться, от самого кольца по Матросова в сторону Свердловской пытаясь скинуть с дороги. Подрезал и резко тормозил, я остановилась. Он подошел и сказал, что я не пропустила его, и плюнул в меня! Я объехала его, продолжила движение, но он продолжил меня прижимать к обочине и подрезать. Пытаясь скинуть меня с дороги, подрезал снова и резко затормозил, и в этот раз у меня не получилось его объехать. В итоге въехала ему в задний бампер! — рассказала водительница Toyota Vitz в соцсетях.

В итоге всё закончилось тем, что комиссия признала виновными сразу обоих водителей данного ДТП.

Попытавшись уйти от аварии, можно столкнуться с более серьёзными последствиями, чем разбитый автомобиль.


Фото: © East News

Очень часто лихачи провоцируют аварийную ситуацию: резкий манёвр, подрезание, обгон — и удар по тормозам. Добросовестные водители пытаются в этой ситуации избежать столкновения с автохамом и врезаются в отбойники, улетают в кювет, переворачиваются и попадают в другие ДТП. Лайф расскажет, что делать в таких ситуациях и как доказать вину провокатора.

Ровно такой спорный случай произошёл в практике автомобильного адвоката Сергея Радько.

— В Астрахани суд приговорил двух водителей к тюремному заключению из-за ДТП, в котором погиб пешеход. Водитель автомобиля Volkswagen Passat двигался по главной дороге, когда путь ему преградил кроссовер Nissan Qashqai, за рулём которого находилась женщина. Контакта между автомобилями не было, но шофёр седана, уходя от столкновения, не справился с управлением, и машина вылетела на тротуар, где сбила человека, — рассказал Лайфу Радько.

Суд приговорил водителя Passat к 2,5 года лишения свободы, а женщину, не уступившую ему дорогу — к 3 годам заключения согласно статье 264 УК РФ ("Нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств"). Подобные случаи довольно распространены.

Правила гласят, что при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен сделать всё возможное для замедления (хоть притирайся к отбойнику) вплоть до остановки транспортного средства. Случится авария — виновником признают шофёра, создавшего помеху.

Если по чужой вине всё же произошло ДТП, а реального столкновения с провокатором не было, то первое, что нужно заявить гаишникам — был водитель, спровоцировавший аварийную ситуацию. Очень часто гаишники отказываются начинать его розыск, хотя по горячим следам можно оперативно задержать нарушителя. Бывает, начинают угрожать административным штрафом, дескать, как докажешь, ты, мол, сам врезался.

По словам Радько, здесь нужно проявить твёрдость и дать понять инспекторам, что вы знакомы с законами. Гаишники как минимум должны внести эти показания в протокол осмотра места ДТП. Безусловно, запись видеорегистратора или показания очевидцев станут ключевой уликой, но не у всех есть регистраторы и не всегда люди готовы выступить в роли свидетелей. И тут важно соблюсти один момент: в протоколе ГИБДД нужно отметить, что необходимы данные записи камер видеонаблюдения (включая камеры частных магазинов или других объектов).

Не лишним будет и продублировать заявку в местный мониторинговый центр, в разных местах они называются по-разному. К примеру, в Москве данные камер предоставляет департамент информационных технологий.

Делать это нужно оперативно, записи хранятся на протяжении 5 дней, после чего удаляются, а по просьбе гражданина, гаишников или суда данные будут хранить 30 дней. Если же место аварии попадает в зону видимости частных камер наблюдения (например, магазина или предприятия), то записи с них можно получить, обратившись к владельцам камер в частном порядке или через сотрудников полиции.

 Фото: © L!FE

В случае, если водителю удастся доказать, что виновником аварии стал другой шофёр, будет назначена трасологическая экспертиза, главная цель которой — выяснить, правильными ли были действия водителя.

— Ещё 1,5 года назад в таких происшествиях виновником априори считался тот, кто не справился с управлением, уходя от удара, никто не выяснял, почему он так поступил. В последние годы практика стала меняться, — рассказывает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

По словам Травина, если в результате экспертизы выяснится, что действия водителя действительно были единственно верными и помогли избежать ущерба и человеческих жертв, то виновником аварии признают того, кто создал помеху движению. В таком случае автомобиль виновника будет объявлен в розыск и он будет обязан возместить ущерб.

 Фото: © L!FE

Но ждать выплаты от страховой компании, в которой виновник застрахован по ОСАГО, не стоит. Страховщик в возмещении, как правило, отказывает, мотивируя это отсутствием контакта машин. Деньги придётся взыскивать через суд, причём если в результате аварии пострадало несколько автомобилей, то лихач заплатит за ремонт всех машин. При этом заключение эксперта-трасолога станет главным аргументом истца в суде, и вероятность наказать нарушителя высока.

— В моей практике был случай, когда один автомобилист уворачивался от другого и врезался в столб, контакта между машинами при этом не было. В результате того, кто создал помеху на дороге, признали виновником ДТП и лишили прав за оставление места аварии. Найти его удалось благодаря показаниям свидетелей и записям с камер видеонаблюдения, — рассказывает адвокат Радько.

В случае, если экспертиза докажет то, что аварии можно было избежать другими способами (не маневрируя, например) или что ущерб в результате неверных действий водителя оказался более серьёзным, чем если бы он допустил столкновение с автомобилем-помехой, то виновником аварии признают именно того, кто пытался избежать ДТП. А провокатор отделается штрафом.

— Если человек понимает, что манёвр может привести к аварии или непредсказуемым последствиям — нужно бить машину, которая создала это препятствие. ДТП в этом случае практически неизбежно, но виноват в нём будет тот, кто нарушил ПДД и создал опасную ситуацию. Если бы участники подобных аварий поступали именно так — многих трагедий, возможно, удалось бы избежать, — говорит Сергей Радько.

В результате жесткого столкновения автотранспортные средства были сильно повреждены, а обоим водителям понадобилась госпитализация.

Все обстоятельства происшествия предстоит выяснить сотрудникам правоохранительных органов. Водитель, который будет признан виновным в ДТП, рискует получить штраф в размере 1500 леев и 6 штрафных пунктов.

dtp.botanica2.jpg

dtp.botanica.jpg

dtp.botanica1.jpg

dtp.botanica4.jpg

Ранее пассажирка такси и водитель получили травмы в результате ДТП в центре Кишинева.

Читайте также: