Греется киа спортейдж 1

Обновлено: 05.07.2024

КИА Спортейдж-1 2006г.в. бензин полно-приводной рамный-загорелся чек, поднялись обороты до 1000 при норме 750-800 , На диагностике показало ошибку Р 1123-обогащенная смесь,т.е. подсос воздуха. Покопался под капотом нашел лопнувший шланг, заменил. Чек погас,но обороты держит 1000 и на холодную работает как трактор. Подскажите пожалуйста, может кто нибудь сталкивался с такой проблемой. Заранее спасибо.

Спасибо за отклик Я так понимаю -это сброс ошибки или снять клемму минусовую на некоторое время. Если да то все делал.

Спасибо за отклик Я так понимаю -это сброс ошибки или снять клемму минусовую на некоторое время. Если да то все делал.

называем (для понятного диалога)

4.Суть проблем ы

называем (для понятного диалога)

4.Суть проблем ы

Спасибо за ответ
КИА Спортейдж-1 2006 гв полно- приводной рамный джип 2л 128 л.с 16v бензин
Как выше сказано проблема осталась неровный холостой ход с подергиваниями и обороты кол.вала 1000
.На диагностике еще предложили снять форсунки промыть и заменить уплотнительные кольца, Саму ошибку диагност сканером скинул(чек) но примерно через 60-70 км чек опять загорелся . Дома обнаружил за АКБ лопнувший шланг, заменил, поставил АКБ на место завел, чек погас а обороты и работа двигателя осталась прежней

Да у Вас стоит ДМРВ,блок управления Bosch Motronic 4.6,основные датчики приводящие к этой ошибке и оборотам 960 это именно ДМРВ и регулятор ХХ,также имеет значение ДПДЗ,давление топлива,работа лямбда зонда,и надо сделать сброс значений адаптаций.
Вообщем без сканера всё это не победить

Да у Вас стоит ДМРВ,блок управления Bosch Motronic 4.6,основные датчики приводящие к этой ошибке и оборотам 960 это именно ДМРВ и регулятор ХХ,также имеет значение ДПДЗ,давление топлива,работа лямбда зонда,и надо сделать сброс значений адаптаций.
Вообщем без сканера всё это не победить

Газоанализ и диагностика.

Современный диагностический участок немыслим без газоанализатора. К сожалению, даже среди профессионалов автосервиса бытует мнение, что этот прибор необходим для регулировки СО перед техосмотром или в угоду "зеленым". Это не так. Можно с уверенностью утверждать, что газоанализатор - один из основных инструментов диагноста. Как врачу для постановки диагноза необходимы анализы пациента, так и мастеру нужны данные "анализа", чтобы выявить "болячки" двигателя, ведь состав выхлопных газов напрямую зависит от его состояния.

Бесспорно, на современном диагностическом участке необходим только четырехкомпонентны й газоанализатор с расчетом параметра лямбда. Двухкомпонентные приборы пригодны только для регулировки карбюраторов. Какую фирму-производителя предпочесть - зависит в основном от финансовых возможностей автосервиса и большой роли не играет.

Попробуем разобраться, какую информацию можно извлечь из состава выхлопных газов.

Прежде всего вспомним из школьного курса состав атмосферного воздуха, это потребуется для правильного понимания сути происходящего.

Азот ______ _______________________78%
Кислород ______________ ___________20.95%
Аргон__________________ __________0.93%
Углекислый газ (СО2)_______________0.03%

Остальные газы, в основном инертные, присутствуют в малых количествах, и в нашем случае значения не имеют, как, впрочем, и аргон. Цифры, очень близкие к приведенным, можно увидеть на табло газоанализатора, если включить его на "свежем воздухе".
Итак, в цилиндрах двигателя сгорает горючая смесь. Реакция окисления углеводородов топлива происходит по следующей схеме:

СН + О2 => СО2 + Н2О.

Состав смеси принято оценивать коэффициентом избытка воздуха "лямбда&quo t;. Он представляет собой отношение реального количества воздуха, поступившего в цилиндры, к тому количеству, которое необходимо для полного сгорания поступившего в цилиндры топлива. Смеси, в которых количество воздуха совпадает с теоретически необходимым, называются стехиометрическими. Лямбда в этом случае равна 1. Если количество воздуха больше необходимого, то смесь принято называть бедной, и лямбда находится в диапазоне 1.0. 1.3. Более бедная смесь перестает воспламеняться. Если же воздуха меньше необходимого, то смесь называют богатой. Такая смесь характеризуется значением лямбда 0.8. 1.0.

Казалось бы, при сгорании стехиометрической смеси выхлопные газы должны состоять из углекислого газа СО2, водяного пара Н2О и азота N2. На деле не все так просто. Под действием высокой температуры в цилиндре двигателя азот и кислород вступают в реакцию, в результате которой образуются оксиды азота, в основном NО. Кроме того, в отработавших газах (ОГ) всегда содержатся углеводороды, обозначаемые обычно СН. Они представляют собой исходные или распавшиеся молекулы топлива, которые не принимали участия в сгорании. Часть СН выбрасывается в результате того, что на тактах впуска и сжатия горючей смеси пары топлива поглощаются масляной пленкой на стенках цилиндров. На такте выпуска происходит их выделение из пленки.

Кроме этого, в ОГ обязательно присутствует продукт неполного сгорания топлива - оксид углерода СО (угарный газ). И, конечно же, неизбежно остается не вступивший в реакцию кислород. Поэтому состав отработавших газов исправного инжекторного двигателя при смеси, близкой к стехиометрической, выглядит так:

Значения параметров на фото близки к типичным, но далеко не эталонные.

Если взглянуть на схему реакции, то становится вполне очевидным, что оптимальное сгорание горючей смеси характеризуется максимальным выделением углекислого газа СО2. Грубо говоря, чем качественнее сгорает топливо в конкретном двигателе (а каждый двигатель по большому счету - индивидуальность ), тем больше СО2 в составе ОГ, и это один из критериев, которыми можно воспользоваться при регулировке топливоподачи.

Как же извлечь из данных газоанализа необходимую информацию? Прежде всего, газоанализатор не укажет на неисправный датчик, но с его помощью можно определить направление поиска. Рассмотрим это на примерах.

Бедная смесь. Этот режим характеризуется низким содержанием СО, пониженным СО2, повышенным - кислорода и СН. Расчетный параметр лямбда окажется больше единицы. Причины такого дефекта применительно к инжекторным двигателям - подсос воздуха во впускной тракт, низкое давление топлива, неверные показания ДМРВ, неверная регулировка топливоподачи. Искать конкретную причину необходимо уже с помощью других приборов. Бедную смесь нельзя путать со следующим дефектом.

Негерметичность выхлопной системы. Представим себе, что имеет место неплотное соединение или трещина. Что при этом происходит? Через неплотность подсасывается атмосферный воздух и, смешиваясь с отработавшими газами, изменяет их состав. У начинающих может возникнуть вопрос - почему воздух подсасывается, вроде бы должно быть наоборот. Дело в том, что перемещение газов в выхлопном тракте носит волновой характер, и зоны давления чередуются с зонами разрежения. Именно в зону разрежения и подсасывается воздух. А теперь вспомним состав атмосферы. Даже если подсос незначителен, то содержание О2 в ОГ увеличится очень сильно! Ведь в воздухе его почти 21%, а в ОГ около 1%. В то же время СО2 в воздухе мало, и количество этого газа в составе ОГ изменится не так значительно. То же можно сказать и про СО и СН. Итак, необходимо различать бедную смесь и подсос воздуха в выпускной тракт. Во втором случае имеет место неестественно высокие значения О2 и лямбда:

Достаточно низкое содержание СН говорит о том, что топливо сгорает хорошо, и СО вроде бы в норме, но очень много кислорода, и, соответственно, высокое значение лямбда. Снимок сделан на автомобиле, у которого преднамеренно был ослаблен хомут глушителя. Добавлю еще, что подобный дефект с помощью двухкомпонентного газоанализатора обнаружить попросту невозможно.

Богатая смесь. В этом случае газоанализатор покажет высокое содержание СО, повышенное СН, пониженное СО2, О2, и лямбда меньше единицы. Причин много - неверные показания ДМРВ (чаще всего), повышенное давление топлива, неверный сигнал ДТОЖ, а также бензин в масле, статью о котором следует читать вместе с этой, чтобы сложилось полное понимание происходящего. Говоря о повышенном содержании СН, следует понимать величину до 300..500 ррm, такое значение обычно сопровождает богатую смесь. Если же оно значительно выше, причем признаки богатой смеси могут и отсутствовать, то это уже проявление следующего дефекта.

Высокое содержание СН. Мы уже говорили о том, какими путями СН появляется в отработавших газах. Нормальное значение этого параметра - 50..200 ррm. Если на табло прибора мы видим СН, равный 300..400 и более, это повод искать причину, по которой бензин попросту не сгорает, другими словами, имеют место пропуски вспышек. Не "пропуски искры", как иногда выражаются, а именно вспышек. А вот причин этих пропусков много. Изношенные или неисправные свечи, высоковольтные провода, дефектный модуль зажигания, не отрегулированные клапаны, пониженная компрессия, неисправная (забитая) форсунка. Причем все это - как в одном, так и в нескольких цилиндрах. Еще одна причина повышенного содержания в ОГ паров топлива - неплотный или начинающий прогорать выпускной клапан. В этом случае на такте сжатия часть топливного заряда попросту выталкивается в выпускной тракт. Двигатель при этом может работать вполне нормально, и остальные параметры газоанализа будут в норме. На фото ниже приведен пример параметров выхлопа двигателя, имеющего дефектные свечи.

Все остальные системы заведомо в полном порядке. Проанализируем полученные данные. Повышенное содержание в ОГ паров топлива говорит о том, что последнее попросту не сгорает. Далее. СО понижено, и его значение позволяет сделать вывод, что богатая смесь не имеет места. Высокое содержание кислорода вкупе с высоким же СН позволяет сделать предположение о пропусках. Откуда кислород? Да из тех же цилиндров, которые при пропусках просто выплевывают атмосферный воздух, смешанный с бензином. СО2 понижено, что тоже говорит о ненормальном сгорании. Ну и лямбда - прибор рассчитывает ее, исходя в том числе и из содержания кислорода. Именно пропуски вспышек и наблюдались на данном двигателе, и они хорошо слышны у среза выхлопной трубы.

Датчик кислорода. То, что автомобиль оснащен ДК и катализатором, не избавляет, как ни странно, от применения газоанализатора . Полноценная диагностика включает в себя проверку правильного функционирования системы управления двигателем, даже если последняя не предоставляет возможности что-то отрегулировать. Итак, Евро2. Вставляем зонд прибора в трубу, ждем. Если все в порядке, то будет что-то похожее:

Что мы видим? Видим, что катализатор свое дело знает, полноценно "дожигает" ОГ до гораздо более безобидного состояния. СО - ниже предела измерения, совсем мало СН. Зато значение СО2 близко к максимальному, и очень мало кислорода, ибо весь ушел на превращение СО и СН в безвредные СО2 и Н2О. Ну и лямбда почти в идеале. Здесь мы не увидим оксидов азота, но нужно знать, что в катализаторе эти оксиды, весьма вредные для здоровья и окружающей среды, восстанавливаются до чистого азота и уже не портят экологическую обстановку.

Приведу еще пример. На фото ниже показан состав ОГ двигателя с полностью неработающей форсункой (бывает и такое). Полная дисгармония, огромное содержание кислорода и отсюда запредельная лямбда.

Благополучно откатавшись в холодный сезон, мы на длительное время забываем о существовании печки. И вспоминаем о ней только осенью, когда шкала термометра опускается до 5 градусов выше нуля и ниже.

Автомобиль Kia Sportage

Но часто бывает так, что раньше безупречно генерировавший тепло штатный отопитель перестаёт справляться со своими обязанностями, обрекая водителя и/или пассажиров на отсутствие комфортных условий в салоне. Хорошо, если проблема обнаруживается до морозов – если у вас нет тёплого бокса, заниматься ремонтом при отрицательной температуре – занятие не самое приятное.

Причины отсутствия тепла в салоне Kia Sportage

Все неисправности системы отопления можно условно подразделить на две большие группы:

  • поломки собственно печки и механизмов, её обслуживающих;
  • неисправности системы отопления, влияющие на ухудшение эффективности работы отопителя.

Как правило, проблемы второго типа приводят к перегреву двигателя, а ухудшение работы печки – вторичный признак. К таким неисправностям можно отнести:

  • разгерметизация системы охлаждения. Если антифриз подтекает медленно, вовремя заметить проблему удаётся не часто – наличие луж под машиной не обязательно. При этом локализовать проблему непросто – подтекание может быть где угодно: на шлангах, в местах соединения патрубков, могут дать течь основной радиатор и радиаторы климатической системы (их у Kia Sportage два, второй – на кондиционере);
  • может образоваться воздушная пробка, особенно после замены антифриза или доливки охлаждающей жидкости. Лечится стандартным способом – постановкой машины на возвышенности (чтобы горловина расширительного бачка оказалась самой высокой частью системы охлаждения) и работой мотора на холостом ходу на протяжении 3-5 минут; или помпа, что приводит к нарушению циркуляции ОЖ по системе. В радиатор отопителя будет попадать меньше антифриза, поэтому отдавать тепло он будет всё хуже. Оба устройства являются неразборными, то есть ремонту не подлежат Их нужно заменить на новые.

Мотор печки Kia Sportage

Замена мотора отопителя

Второй причиной того, что печка на Kia Sportage не греет, является забитый салонный фильтр. Его нужно менять примерно дважды в год, но если условия эксплуатации автомобиля тяжёлые, а сам фильтр – угольный, то намного чаще. Благо операция это совсем не сложная.

Может выйти из строя или работать не на полную мощность вентилятор печки, и в этом случае для более полной диагностики потребуется демонтаж отопителя (вентилятор устанавливается в сборе с радиатором).

Демонтаж печного радиатора

Печка автомобиля Kia Sportage

Демонтаж отопителя салона

Алгоритм демонтажа отопителя салона Kia Sportage без снятия торпедо:

  • отключаем и снимаем температурный датчик, расположенный в нижней части салона, в ногах пассажира. Для этого плоской отвёрткой отсоединяем нижний фиксатор и вытягиваем датчик на себя;
  • демонтируем панель, расположенную возле педали тормоза. Она снимается просто (крепление – две клипсы). Плюс необходимо открутить две панели, идущие к центральной консоли и тоннелю. Снимать их необязательно, потребуется просто отогнуть края, чтобы не мешали работе;
  • теперь необходимо отсоединить патрубки, идущие к радиатору. Поскольку там используются не обычные хомуты, а завальцованные крепления, причем сами трубки очень длинные, придётся их обрезать с последующей заменой на шланги с хомутами. Иначе радиатор не вытащить;
  • всё, теперь можно вытаскивать радиатор – он крепится только алюминиевыми патрубками. Работать лучше вдвоём – одному тащить печку, другому отгибать всё, что мешает этому процессу;
  • при обратном монтаже придётся столкнуться с большими трудностями – будет мешать и тормозная педаль, и патрубок обдува, поэтому последний придётся даже чуть обрезать;
  • после того, как радиатор встанет на место, надеваем шланги и затягиваем их хомутами. С установкой пластика спешить не нужно – сначала залейте антифриз и проверьте, нет ли течей;
  • если всё в порядке, ставим пластиковую панель и температурный датчик.

Несколько полезных советов

Проверить, насколько хорошо справляется печка со своими обязанностями, несложно: если при наружной температуре -25°С через 15 минут после запуска двигателя обеспечивает прогрев салона до +16°С, то беспокоиться не стоит.

Не забывайте вовремя менять салонный фильтр – периодичность замены указана в мануале, следите за уровнем охлаждающей жидкости так же часто, как и за уровнем моторного масла. Не доливайте антифриз другой марки. Хотя бы раз в год производите чистку радиатора.

Если вы будете придерживаться этих рекомендаций, то с ситуацией, когда печка Kia Sportage не работает, будете сталкиваться гораздо реже.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Kia Sportage , неисправности Kia Sportage , мануал Kia Sportage , manual Kia Sportage , схема Kia Sportage , характеристики Kia Sportage , устройство Kia Sportage , ремонт Kia Sportage , аккумулятор Kia Sportage

4. Если двигатель перегревается

Если указатель температуры показывает перегрев, происходит снижение мощности, слышится громкое гудение или стук, скорее всего, перегрелся двигатель. В этом случае следует:

1. При первой же безопасной возможности съехать на обочину и остановиться.

2. Установить рычаг переключения передач в положение Р (для автоматической коробки передач) или на нейтраль (для ручной коробки передач) и включить стояночный тормоз. Выключить кондиционер, если он работает.

3. Остановить двигатель, если охлаждающая жидкость вытекает под днище или из-под капота идет пар. Нельзя открывать капот до прекращения вытекания охлаждающей жидкости и выхода пара. Если нет признаков утечки охлаждающей жидкости и пара, оставить двигатель работающим и проверить работу охлаждающего вентилятора двигателя. Выключить двигатель, если вентилятор не работает.

4. Проверить наличие приводного ремня водяного насоса. Если он на месте, проверить его натяжение. Если приводной ремень в нормальном состоянии, проверить радиатор, шланги и днище автомобиля на наличие утечек охлаждающей жидкости. При выключении работающего кондиционера с него будет стекать холодная вода. Это - нормально.

Внимание:
Чтобы избежать травмирования во время работы двигателя, держите волосы, руки и одежду подальше от движущихся частей, таких как вентилятор и приводные ремни.

5. Если порван приводной ремень водяного насоса или происходит утечка охлаждающей жидкости, немедленно остановить двигатель и обратиться за помощью к ближайшему авторизованному дилеру компании KIA.

Внимание:
Не снимайте крышку радиатора при горячем двигателе. Может произойти выброс охлаждающей жидкости из отверстия, что приведет к сильным ожогам.

6. Если невозможно установить причину перегрева, подождите, пока температура двигателя вернется к норме. Затем в случае утечки охлаждающей жидкости, аккуратно долейте ее в бачок, чтобы довести уровень жидкости до половинной отметки.

7. Осторожно продолжайте движение, следя за появлением признаков перегрева. Если перегрев повторится, обратитесь за помощью к авторизованному дилеру компании KIA.

Внимание:
При значительной потере охлаждающей жидкости, указывающей на утечку в системе охлаждения, необходимо как можно быстрее пройти проверку у авторизованного дилера KIA.




Помогите разобраться с отсутствием постнакала?! Блок Ok05418881. То ли проводка, то ли сам блок не работает как надо. Датчик температуры ОЖ звонится проводка.

Доброго времени суток! Нужна схема системы облегчения запуска, проще говоря управления работой свечей накала. Проблема в отсутствии фазы постнакала. Управляет блок OK05418881. Хотелось бы найти схему блока.

Поздравляем с очередным глюком этих марок.Кия спортейдж 1 2.0 тди 2002г.в. ЭТО ВСЯ ДОСТУПНАЯ ВАМ ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТО? Принципиальная схема любых блоков охраняется покруче ядерного чемодана. По теме-
Сканер подключали?
Температура О.Ж. меньше +6?
Клемму с АКБ снимали?
И он слинял,кстати приезжал в прошлом году один то-ли киа то-ли DAEWOO то-ли еще какой-то ссанг ёнг,в общем после прогрева паяльной лампой не заводится,я ремонтировал и плакалЪ через смех.

Какая инфа ёще необходима? Аккум снимали. Сканер не подключали. А так запуск нормальный, при морозе свечи греются около 20 сек и хороший уверенный старт, а потом начинает трясти, подаем напругу на свечи и двигатель ровно работает.

И что вы со схемами делать хотите,подключайте сканер,смотрите банки,температуру двигателя вернее как видит её ЭБУ,что сразу в глубь то лезть.
По поводу дополнительной инфы вы не указали мотор,только обьем и то что это турбодизель с интеркулером,выложили бы код двигателя или вин,проще было бы,по ней инфы нет.Что то по второй есть но там CDI.Придется вам ручками,сам дачик на двигателе нашли,снимали фишку,что менялось.

По схемам посмотреть вся ли проводка цела в авто. Такое ощущение, что блок не видит , что двигатель завелся. Датчик ОЖ снимали, провода звонятся. А при включении зажигания нагрев свечей норм, при холодном около 20 сек, при горячем пару сек и выключаются. Вот по какому сигналу определяется успешный запуск.
Сканера нет, я не автоэлектрик и бьюсь со своим авто.

Ничем помочь не могу,ни схемой,ни как с этим глюком разобратся,это кия,всё в норме а ЭБУ команду не даёт.

Опасно,нужен специалист с программатором и дилерский дамп,иначе много вариантов начиная тем что при снятии АКБ иногда он может "слетать".

Согласен, но сначала бы убедиться что с проводкой все нормально. Не подскажешь? С чего берется сигнал об успешности запуска у этих авто?

Этим управляет ЭБУ,пост/накал он инициирует,если ему чего не нравится будь то напряжение,реле,датчик,сопряжение всего этого да и просто бэд в П.О. ЭБУ команду на пост накал и не выдаёт,очень глючные они,как и китайцы технологии натырили и всё сразу без предварительного опробовании понемногу на авто взяли и запихнули всё и сразу,а ведь технологии все до конца стырить нельзя вот и получаются глюки,почему китайцы до сих пор делают практически один в один но всё равно не-то.Сырые авто,да и сканер не всегда показывает корректно показания в реальном времени.

У меня двигатель с механическим тнвд, датчиков на моторе два температуры и один давления масла. Откуда берет тахометр данные не знаю. А блок вообще с двумя разъемами и небольшим количеством проводов..

Тахо берется с одной фазы генератора,а на накал берется с второго датчика,не с того что на приборку,в зависимости от реле иногда на накал датчик может быть внутри реле(модуле накала),а о заведенном двигателе узнаёт по повышению напряжения в бортовой сети,почему я выше и писал о

Так что это у вас на 80% не проводка,хотя если у проводки со временем меняется сопротивление и у формирователя пост/накала не совпадают данные с записанными в П.О. и нет какой либо внутренней калибровки вот вам и опаньки,но это уже дебри.

Читайте также: