Как отпескоструить хромированные диски

Обновлено: 02.07.2024


Dim


Я использую из профессиональной линейки Meguiars Mirror glaze состав All Metal polish. Он является одним из мягких очистителей хрома от различного налёта и окисления. Не абразивен, что является преимуществом! Так как абразивные материалы нарушают заводскую структуру хромированных поверхностей и вызывают быстрейшее его разрушения.



Brain


он подходить только для хрома? или для хромированной пленки тоже?
это очиститель, а защиту какую наносишь?


Dim



olegator


Тема для меня актуальна. Интересно, защитят ли хром обычные полироли - тот же 21-й или 26-й магвайрс либо 77-й 3М? Никто не пробовал?


Brain


конечно защитят, вопрос насколько долго. ведь у КОХа нанополироль наносить надо вообще на все детали кроме неокрашенного пластика


Timur


Тема для меня актуальна. Интересно, защитят ли хром обычные полироли - тот же 21-й или 26-й магвайрс либо 77-й 3М? Никто не пробовал?


Зашитят,но не надолго..У меня хром на морде весть побит. при этогм выше хрома ЛКП как новое..
Dim ! А сколько стоит сие чудо ?


Dim


Вроде данный состав около 400 рублей. Мне он очень нравится, он не обладает абразивностью и очень мягко удаляет загрязнения и потускнения с поверхности, не разрушаю при этом заводское защитное покрытие.


Timur



Matveus


где бы найти совсем децл данного сабжа.. из хрома только решетка и молдинги.. банку покупать нет смысла


ALEX



А я натёр свои диски вот этим, вроде загорелись как новые


Timur



Ahtoh


А если потереть просто абразвиной пастой, какая разница то? Читал что хромированные краны в ванной 75 пастой и люкс.


Timur


Дело в том,что хром на авто-это пластиковая накладк,покрытая тонкой фольгой под хром..абразив ее сразу убьет.имхо. А краны в армии чистили пастой гойи. я в этом деле большой спец..))


Dim


Да, Тимур верно указал, что абразивные пасты быстрее разрушат структуру. Обычно, хрому и хромовой плёнке требуется только очистка, а удаление дефектов с хромированной плёнки невозможно. Многие поэтому имеют разрушенный хром как на передних решетках, так и на молдингах, пытаясь вернуть его к заводскому виду.


Persona



Fenix


Брат Моск, я к тебе скоро приеду натирать хром!
Так шо, готовси!
Есесно траты мо материалу - с миня + пЫво!

Так шо парни, впереди увлекательный отчет с матюгами, о том какая пи. я или х. я полироль для хрома!

Благо на моем моце его реально - дох. я!

P.S. Punks not dead!


Vector


Вчера колбасил 645 бумера, вот что получилось сделать с выхлопными трубами. Использовал пасту "Sonax Chrom- & Alupaste".


Вот как было. Куски битума, какой-то налет (скорее, нагар).


Битум удалил растворителем "Нефрас", а далее мягкой тряпочкой с помощью пасты отполировал трубы:


В итоге имеем более свежий вид:


Dmitrij


Пользуюсь вот этим средством:


CarPlan Chrome Wheel & Trim Polish restores shine and lustre to most metals including chrome, brass, stainless steel, nickel, copper, aluminium and alloy. Cutting through surface rust and tarnish even if the metal has not been cleaned for years.

Доволен. Результат виден сразу. Один диск (они у меня хромированные) просто чисто вымыт, другой вымыт и обработан этим средством. У обработанного диска блеск интенсивнее.
Прост в применении. Наношу на хромированную поверхность и через пару минут просто протираю микрофиброй (или любой другой чистой тряпкой )


olegator


Не сталкивался ли кто с полировкой имено хромированного металла, а не плёнки? Возможно, скоро буду полировать экспонатик, Линкольн 88 года с хромированными отпескоструенными порогами. Пескоструй заматовал поверхность, но судя по всему, слой хрома ещё остался. вот думаю, чем бы если не вернуть былой глянец, то хотя бы чуть блеска прибавить. Пойдут ли обычные абразивные полировальные пасты? Хром же потвёрже лака будет.


1XXX


Каждый владелец авто хотя бы пару раз менял старые колесные диски на новые. Но, что, если не хватает финансов на новые литые диски, или же они довольно качественные, но потеряли свой внешний вид. В таком случае идеальным решением будет восстановить первоначальный вид дисков с помощью пескоструйной обработки.

peskos-obrab-disk

Для чего нужна пескоструйная обработка?

Данный вид обработки предназначен для очищения краски с поверхности металла, для дальнейшей ее покраски или других манипуляций для восстановления материалов. Очищение происходит посредством подачи сжатого воздуха, в котором содержатся мелкие частицы обычного песка. При соударении которых краска отделяется от металла.

Как происходит процесс очистки?

Для очистки используются различные материалы, как: кварцевый песок, стекло, шлак, но самым распространенным является электрокорунд. Именно с его помощью можно добиться такого уровня качества как при шлифовке. После такой обработки поверхность материала остается очень гладкой. Плюс такой чистки является в том, что воздух подаваемый под большим напором дает возможность обработать самые труднодоступные места.

Поэтому этот способ хорошо подходит для очистки дисков, на которых полно изгибов. Также пескоструйная обработка помогает избавиться от микротрещин и различных сколов. Следует отметить, что пескоструйная обработка отличается по качеству от ручной и автоматической шлифовки. Ранее считалось, что ручная очистка более безопасная и качественная, но в то же время была самым дорогим способом. Также следует учитывать следующие факторы при работе данного вида обработки:

  • Процесс работы должен происходить в специальном защитном костюме и очках.
  • Здание, в котором ведется работа должно быть чистым и в меру влажным.
  • Работа, требующая дополнительного оборудования и специальных материалов, будет стоить дороже, чем самостоятельная чистка.
  • Мелкие частицы, подающиеся сжатым воздухом, могут отлетать на расстояние около 15–20 метров.

peskos-obrab-disk2

Для применения данного вида обработки необходимо придерживаться следующих советов:

  1. Колесные диски тщательно вытереть или обезжирить, чтобы материал был в сухом состоянии.
  2. Далее, убрать пыль с дисков, путем подачи сжатого воздуха.
  3. Чтобы сам процесс происходил правильно и быстро, угол наклона должен составлять 80 градусов.
  4. Размер абразивного материала должен выбираться в соответствии от поставленной задачи.
  5. Сопло держать на расстоянии от обрабатываемого диска на 25–30 сантиметров.
  6. Степень подачи можно регулировать за счет контроля воздуха и абразивных частиц.

Где можно отпескоструить колесные и литые диски?

Данную работу выполняют в специализированных автосервисах или же СТО. Стоит такая услуга не дешево, но отдав в руки опытных профессионалов будьте уверены, что работа будет выполнена качественно и быстро. Кстати, там же можно заказать и покраску дисков. Если вы не знаете в какой из автосервисов обратиться, то почитаете о них отзывы в интернете, или просто почитайте автомобильные форумы и группы.

Цена на услугу

Цены будут варьироваться в зависимости от выбранного сервиса или частного мастера, а также и от обрабатывающего материала. Но примерно можно выделить такие средние расценки:

  • в специализированном престижном автосервисе цена начинается от 500 р. за штуку, и достигает 1500 р.;
  • заказать у квалифицированного мастера от 250-600 р. за штуку;
  • с гальваническим покрытием 400-1400 р. за диск.

peskos-obrab-disk3

Цены в зависимости от размеров дисков:

  • 11 см – 200 рублей;
  • 14 см – 350 рублей;
  • 15-18 см – 600-900 рублей;
  • 19-22 см – 800-120 рублей;
  • 23-26 см – 1000-1500 рублей.

Факторы ценообразования

Во-первых, фактор цены зависит от состояния самого диска, чем больше на нем ржавчины, тем дольше времени придется потратить мастеру на его очистку. Во-вторых, цены исходят оттого:

  • Сколько необходимо задействовать оборудования.
  • Насколько быстро нужно выполнить работу.
  • Где будет выполнен заказ, в СТО или на дому с выездом мастера.
  • От качества конкретного автосервиса.
  • От разновидности услуги.

peskos-obrab-disk1

Как это сделать своими руками?

Во время очистки дисков своими руками важно помнить, что при неправильном подходе можно не только испортить поверхность материала, но и навредить самому себе. Несмотря на то, что выполнить в одиночку это возможно, лучше обратиться к специалистам. Потому как высококачественное оборудование стоит довольно дорого, а более дешевые приборы могут деформировать поверхность. Но как быть, если в гараже уже есть все необходимые средства для обработки и не хочется переплачивать в автосервисе. В таком случае нужно учесть следующее:

  1. Абразив, которым будет обрабатываться колесные диски, не должен превышать размер 1 мм, максимум 1,5 мм. Потому как более крупные частицы снимают большую часть поверхности металла, и даже могут образовать большие царапины.
  2. Требуется внимательно отслеживать поток воздуха. При большом потоке воздуха можно деформировать диск, поэтому мощность регулируется по чуть-чуть. Если есть запаска можно потренироваться на ней.
  3. Очистите поверхность от жира и излишней влаги, в идеале диски должны быть сухими, иначе процесс будет тяжелым и займет много времени.
    Покраска после обработки пескоструем


Перед началом покраски требуется в обязательном порядке нанести грунт, в среднем это через 5–6 часов после чистки пескостуем. Если пропустить процесс грунтовки, то краска войдет в химическую реакцию с воздухом, и нужного качества вы не достигнете. Сам процесс покраски довольно быстрый, но сама краска в отличие от грунта растекается больше, так что тут, главное не переборщить.

Краску необходимо нанести в 2 слоя, при температуре не более 25 градусов. Если не хочется тратить на все эти процедуры, то всегда можно обратиться в соответствующие сервисы по обслуживанию. Как мы видим, всегда можно обойтись без покупки нового дорого литья, достаточно лишь приложить немного усилий и знаний. Пескоструйная обработка дисков позволяет сэкономить приличную сумму денег, а также вернуть им полноценный новый вид.

Даже дорогие и качественный колесные диски со временем подвергаются повреждениям, а иногда даже сильным. Их внешний вид становится непрезентабельным, и поэтому перед автолюбителями встает дилемма: покупать новые либо восстанавливать старые. Приобретать новые автодиски довольно затратно, особенно легкосплавные модели, так как стоят они дорого. Поэтому приходится задумываться о реставрации в автомастерской либо дома.

Восстановить диски самостоятельно можно, но многие предпочитают отдавать их в руки профессионалов для максимально качественной обработки и дальнейшей покраски. Одним из таких методов обработки, которым пользуются в мастерских, является пескоструйная очистка дисков.


Технология пескоструйной обработки

Пескоструйка дисков

Многие автолюбители не знают, что это за технология, поэтому задаются вопросом: что такое пескоструйная обработка дисков? Такая обработка предусматривает очищение поверхности при помощи абразивных частиц, которые с высокой скоростью направляются на требуемый объект. Сила напора в данном случае очень велика, поэтому автодиск можно очистить от всего лишнего, что на нем есть. А именно:

  • грязь;
  • старая краска;
  • ржавчина;
  • грунтовка.

Преимущество этого метода не только в том, что очищение производится до самого металла, а и в том, что частицы позволяют создать шероховатость поверхности. А это дает отличную базу для сцепления с новой грунтовкой и краской.

Благодаря такой обработке верхнее покрытие держится намного дольше и меньше подвергается повреждениям. Максимальная его долговечность достигается именно предварительной пескоструйной обработкой и качественной покраской.

Из плюсов данной процедуры можно выделить:

  • быстрота обработки;
  • высокое качество очищения даже в труднодоступных местах;
  • при подобной обработке не происходит истончение металла;
  • увеличение адгезии автодиска с иными материалами (краска, грунт, шпаклевка).

Но несмотря на множество преимуществ, данный метод имеет и свои недостатки:

  • обработка проводится в специально оборудованном помещении;
  • спец. одежда для работы с пескоструйным аппаратом;
  • высокая цена оборудования и его комплектующих.

Из вышеперечисленных минусов можно понять, что покупать такой аппарат для домашнего использования очень даже нерентабельно.

Отпескоструить диски можно в специальных автомастерских, где всю работу выполняют исключительно профессионалы, знающие свое дело.

Принцип действия пескоструйного агрегата заключается в следующем:

  • Ручной аппарат для обработки представляет собой распылитель, к которому крепится емкость с абразивными материалами и компрессорный шланг.
  • В качестве очищающего материала используется кварцевый песок. Но часто к нему еще добавляют никельшлак, частицы алюминия, стеклянные шарики и т. п.
  • Во время работы аппарата сжатый воздух внутри него выталкивает абразивные частицы с огромной скоростью на очищаемую поверхность.
  • Абразив обязательно должен быть максимально очищенным и сухим, иначе работать не получится.
  • Таким образом получается быстро очистить поверхность диска от всего ненужного, при этом не повредив его.

Неопытные мастера, работающие с пескоструем, часто выбирают неправильный абразив, который может повредить автодиски. Отдавать свое предпочтение лучше опытным, квалифицированным профессионалам, работающим в автомастерских, а не в обычном гараже.

Пескоструй дисков и порошковая покраска

Пескоструйная обработка — это первый этап на пути к полному восстановлению диска. Следующим немаловажным моментом является его окрашивание. Главную роль в этом вопросе играет выбор качественной краски. Самой популярной и долговечной является порошковая. И это неудивительно, ведь она имеет много преимуществ среди иных возможных красок. Например:

  • устойчивость к механическим и химическим повреждениям;
  • экономичность в использовании;
  • богатая палитра оттенков.

Если требуется покрасить всего четыре диска, то нет смысла покупать все комплектующие для нанесения такого рода краски. Лучше заплатить деньги и отдать колеса в руки профессионалов.

Порошковые краски бывают различных видов:

  • полиуретановые;
  • силиконовые;
  • эпоксидные

Наносится краска на уже обработанный пескоструем диск при помощи пистолета с электростатическим эффектом. Суть такой окраски заключается в прилипании частиц покрасочного материала к диску за счет статического заряда. Завершающим этапом является полимеризация покрытия. Окрашенный диск помещают в специальную камеру с температурой в 200°. И там происходит полимеризация порошковой краски.


Покрашенный порошковой краской автодиск

Пескоструйный аппарат для дисков

Пескоструйное оборудование бывает не только в виде распылителя со шлангом. Это также может быть:

  • эжекционный пистолет;
  • напорная эжекторная установка;
  • камера.

А вот камера уже представляет собой закрытую кабину. Эжекционная технология являет собой вакуумное всасывание абразива и подачу его через шланг с высокой скоростью (около 300 км в час). Специальная камера для очистки абразивом имеет больше преимуществ, чем вышеупомянутое оборудование. А именно:

  • не создает много шума;
  • предотвращает попадание пилы на поверхность во время очистки;
  • позволяет использовать высококачественный абразив;
  • недорогая стоимость обработки подобным методом.

Но такая камера подходит для очистки предметов величиной не более одного метра. А вот пистолетом и установкой можно обрабатывать не только диски, но и кузова автомобилей, большие металлические детали. Открытый метод работы может быть небезопасным, поэтому во время очистки необходимо надевать специальный костюм, перчатки, респиратор и очки.

Абразивные частицы могут отлетать от обрабатываемой поверхности на расстояние до 20 метров, поэтому находиться рядом с работающим аппаратом небезопасно для здоровья.


Работа профессионала

Где можно отпескоструить диски

Подобная работа выполняется в специализированных автосервисах либо СТО. Процедура эта не из дешевых, поэтому чтобы пескоструить диски таким образом, придется подкопить средства. Но все плюсы такого метода в любом случае перекрывают допустимые затраты. Все потому, что при обычной обработке наждачной бумагой и дешевой краской автодиски хоть и преображаются, но в таком состоянии пребывают очень мало. И в скором времени их опять придется обновлять. И несколько таких обновлений в сумме составят одну качественную пескоструйную обработку.

Получается, что очистка диска таким методом на много лет продлевает его срок службы, и к тому же гарантирует защиту от внешних разрушающих факторов. Еще одним нюансом в данном вопросе является выбор сервиса и мастера, который будет проводить обработку. Если совсем нет понятия, куда именно и к кому обратиться, то можно почитать отзывы о том или ином автосервисе в интернете. Либо просто поспрашивать у знакомых водителей, которые уже прибегали к такой процедуре.


Качественная работ

Если имеется желание качественно восстановить диски и сохранить такой эффект надолго, то нужно отдать предпочтение именно предварительной пескоструйной обработке. Покраска тоже является важным моментом, поэтому лучше выбрать порошковый материал. Самым оптимальным вариантом для автолюбителя будет заказ услуги пескоструйной обработки вместе с дальнейшей покраской диска. Профессионалы выполнят такую работу быстро и качественно.

Переобулся на досуге на летнюю резину и решил заодно привести в порядок свои ковки. Сейчас они все находятся примерно в одинаковом состоянии:

Изображение
Изображение
Изображение

Дискам уже где-то лет 10. Лак во многих местах слез, а там где слез, аллюминий начал чернеть. Вобщем хочется провести следующую процедуру:
- снять старый слой лака
- отполировать до блеска
- покрыть новым слоем лака

Можно ли это всё сделать самому, или лучше обратиться к специалистам? И во сколько это обойдётся в том и другом случае?

Domkrat , повторяю еще раз (я тебе уже говорил очно) на 50 лет влксм между Мельникайте и Холодильной на шиномонтажке, что возле мойки безконтактной, весит объявление о том что в соседней двери (химчистка) есть пескоструй.

torcon писал(а): Да нигде уже на протяжении 6и лет на местных форумах вылезает такая тема "где хромируют" и потом все затухает. Узнаете где - свистите

Знаю где, но доступ туда не для всех, завод медоборудования, у них есть гальваническая ванна


пескоструй 140 р за диск и покраска порошковой эмалью 250 р за диск есть на обороне, возле рынка Мальвинка завтра выложу телефон, если не забуду. Отдал им 8 дисков, результаты в конце недели выложу

Вобщем инфа такая:

Фирма "СИБВЕНТ"
ул. Бакинских комисаров 12
тел. 431350 (спросить ремцех, а там Олега)

Пескоструй - 140 р за диск
Покраска порошковой эмалью, цвет на выбор - от 200 р за диск

Andreyt , заехал сегодня туда, вобщем 400р. за диск запросили. Решил, что энто того не стоит. С горя поехал купил белую автоэмаль, грунтовку. Взял любимую дрель с железной щёткой + наждачку и собственными силами отскоблил старый лак, довольно основательно кстати. Нанёс 3 слоя грунтовки, краску и вот он лежит в гараже сушится:

Изображение

Завтра утром 2-й слой нанесу, а к вечеру уже должно что-то получиться.

Ну вот, покрыл называется лаком! Archie , ты прав, теперь краска уже точно никогда не потускнеет. Едва я нанёс первый слой этого мега-состава, как на дисках появилась вот такая картина:

Изображение
Изображение

Я вобщем-то не химик, но всё равно такой несовместимости не ожидал.

Для справки, пользовался следующими баллонами:

Изображение

Слева направо:
1)Грунтовка Body Primer (1K Acrylic) - Made in Greece by: HB Body S.A.
2)Эмаль автомобильная ремонтная (алкидная) - Сделано в России ЗАО "Эльф Филлинг"
3)Лак Body Universal (Acrylic) - Made in Greece by: HB Body S.A.

Насколько понимаю, дело в несовместимости алкида и акрила. Хотя алкидная краска вроде как нормально легла на акриловый грунт. А лак почему-то свернул её. Сёдня уже даже второй баллон этой краски купил. Теперь вот надо выбрать, либо найти алкидный лак и покрыть всё им (опять таки лотерея - неизвестно, какую роль тут сыграет акриловый грунт), либо попытаться вернуть в магазин второй (не использованный) баллон краски и найти такую же акриловую, желательно фирмы Body. Кстати я показал, какую краску надо покрывать лаком, и этот лак они мне продали сами! Вобщем я в жутком расстройстве, 3 дня кропотливых трудов и ожиданий на смарку! Пойду нажрусь.

P.S. Где можно найти белоснежную эмаль в баллонах фирмы BODY?

Ездил сегодня выяснять, почему лак, который они мне порекомендовали так поступил с краской. Показываю продавцу оба баллона (краска+лак), на что он говорит "Это кто вам посоветовал их вместе использовать?". В конце концов выяснилось, что эти составы были абсолютно не совместимы, и женщина, которая мне их продала, просто не знала об этом. Вобщем белую краску без проблем вернули с возвратом полной стоимости, а лак поменяли на другую краску (без какой-либо доплаты! ), которая кстати один в один под цвет машине!

Изображение

Что интересно, на баллоне написано: Производитель - ООО "АвтоЭм" г.Тюмень., а в описании: "Баллон заправлен автоэмалью Mobihel. ". Как мне сказали в магазине, наши придумали новую фишку - закупать оптом дорогие автоэмали и фасовать их по баллонам уже в Тюмени, дабы не везти с собой тонны металла. По поводу лака сказали, что глянцевые эмали, содержащие компоненты, повышающие устойчивость лакокрасочного покрытия к механическим воздействиям не рекомендуется покрывать лаком из-за возможной несовместимости состава (уж в это я поверил! ), и что в этих эмалях в принципе достаточно защитных компонентов. Вобщем первый слой уже нанесён, дальше посмотрим.

Хромирование дисков автомобиля является одним из вариантов его модификации и тюнинга, позволяющих придать ему индивидуальность. Выполнение такой процедуры предполагает нанесение на поверхность автомобильных дисков слоя хрома – достаточно недорогого материала, обладающего, однако, отличными защитными характеристиками. Кроме того, хромированные диски, отличающиеся исключительными декоративными свойствами, одинаково хорошо смотрятся практически на любом транспортном средстве.

Шикарные диски можно купить, но дешевле обновить старые, покрыв их хромом по одной из доступных технологий

Шикарные диски можно купить, но дешевле обновить старые, покрыв их хромом по одной из доступных технологий

Технологические особенности процесса и варианты его выполнения

При помощи хромирования могут обрабатываться не только колесные диски автомобиля, но также элементы его кузова, ручки и другие детали. При этом они покрываются защитным слоем красивого серебристого цвета с отливом золотого оттенка. Такая технология декоративной и защитной обработки литых дисков и других деталей автомобиля активно используется во многих странах уже на протяжении многих лет.

Хромовое покрытие, как уже говорилось выше, не только делает изделие более привлекательным, но и надежно защищает его от негативного воздействия внешней среды. В частности, хромирование автомобильных дисков обеспечит им надежную защиту от коррозии, механических повреждений и негативного воздействия различных химических средств. Наружная поверхность автомобильных дисков, прошедших процедуру хромирования, более устойчива к образованию сколов и царапин.

Диск до и после нанесения хромового покрытия

Диск до и после нанесения хромового покрытия

Хромировать диски и другие детали автомобиля можно различными способами. Рассмотрим наиболее популярные из них.

Гальванический способ

Данный метод предполагает достаточно длительную обработку, при которой слой металла наносится на изделие в результате протекания электрохимических процессов. Адгезия наносимого металла с обрабатываемой поверхностью в данном случае обеспечивается за счет межмолекулярных связей, что делает готовое покрытие максимально надежным.

Хромирование, выполненное гальваническим способом, хотя и является дорогостоящей процедурой, позволяет нанести на поверхность литых дисков слой хрома, обеспечивающий им надежную защиту не только от коррозии, но и от механических повреждений. Можно выполнить гальваническое хромирование автомобильных дисков своими руками, но для этого придется подготовить соответствующее оборудование и приобрести химические реактивы для электролитического раствора.

Основная проблема самостоятельного гальванического хромирования заключается в том, что для обработки дисков потребуется большая емкость и, как следствие, большой расход электролита

Основная проблема самостоятельного гальванического хромирования заключается в том, что для обработки дисков потребуется большая емкость и, как следствие, большой расход электролита

Химический метод

В отличие от гальваники в данном случае не используется соляная кислота, содержащий хром реагент проходит процесс растворения в дистиллированной воде. В процессе химической реакции выделяется хром, который и оседает на повержности обрабатываемой детали.

Данный способ хромирования намного проще гальваники и вполне допускает реализацию собственными силами в домашних условиях. Однако не стоит забывать, что некорректная работа с химическими реактивами чревата весьма серьезными последствиями для здоровья.

Применение специальных покрытий

Такие лакокрасочные покрытия содержат значительное количество хрома, что и определяет их защитные свойства. Наносить эти покрытия на поверхность литых дисков значительно дешевле, чем выполнять гальваническое хромирование, но сформированный ими защитный слой обладает и значительно меньшей надежностью. Данный метод является наиболее популярным при хромировании дисков своими руками.

Краска под хром бывает в баллончиках (однокомпонентная) или в банках (двухкомпонентная). Последняя обеспечивает более износостойкое покрытие

Краска под хром бывает в баллончиках (однокомпонентная) или в банках (двухкомпонентная). Последняя обеспечивает более износостойкое покрытие

Диффузионная технология

В производственных условиях хромирование может выполняться по диффузионной технологии. В этом случае обрабатываемый диск и хромосодержащий состав помещаются в печь, где они нагреваются до высокой температуры. В результате хромосодержащий состав переходит в парообразное состояние, и молекулы хрома проникают в поверхностный слой обрабатываемого изделия.

Сушка дисков после хромирования

Сушка дисков после хромирования

Горячий метод

При выполнении хромирования по горячей технологии диск помещается в ванну с расплавленным хромом, который и формирует на его поверхности защитный слой.

Два последних метода обработки требуют использования достаточно сложного производственного оборудования, а также создания определенных технологических условий, поэтому реализовать их в частном порядке проблематично.

Преимущества применения хромирования для дисков

Среди наиболее значимых преимуществ, которыми обладают колесные диски, покрытые защитным слоем хрома, надо выделить следующие.

  1. Хромирование позволяет улучшить теплообменные характеристики дисков, что способствует значительному увеличению их эксплуатационного срока.
  2. Поверхность колесных дисков, покрытых хромом, отличается высокой прочностью, она менее подвержена механическим повреждениям, таким как сколы, царапины и вмятины.
  3. Покрытие, нанесенное на поверхность колесных дисков с помощью хромирования, надежно защищает их от негативного воздействия влаги, грязи, химических реагентов. Учитывая тот факт, что диски колес автомобиля постоянно находятся под воздействием таких негативных факторов, нанесение на их поверхность хрома является достаточно актуальной процедурой.

Как ухаживать за хромированными дисками

Важно знать не только то, как хромировать автомобильные диски, но и то, как ухаживать за нанесенным на них покрытием, которое, несмотря на надежность, требует к себе постоянного внимания.

Для удаления сильных загрязнений используйте специальные средства для хромовых поверхностей

Для удаления сильных загрязнений используйте специальные средства для хромовых поверхностей

Для того чтобы на протяжении длительного времени сохранить внешний вид хромированных дисков и защитные характеристики их покрытия в первоначальном состоянии, следует придерживаться нескольких несложных рекомендаций.

  1. Если на дисках, подвергнутых хромированию, не обнаружено серьезных повреждений, то уход за ними заключается в регулярной чистке, выполняемой раз в одну или две недели. Выполняется такая чистка при помощи куска мягкой ткани и моющего средства, в составе которого не должно содержаться химических веществ, способных повредить хромовое покрытие (ацетон и аммиак). После чистки с использованием моющего средства диск промывается большим количеством проточной воды. Чтобы придать покрытию первоначальный зеркальный блеск, после мойки и сушки можно воспользоваться специальными составами для полировки.
  2. В том случае, если на хромированном диске появились мелкие дефекты, проблемные участки сначала необходимо зачистить, для чего используются обычная салфетка и мел, измельченный до состояния пыли. После обработки поврежденных участков порошком мела на них следует нанести слой бесцветного лака. Такой дополнительный защитный слой сохранит оксидную пленку, сформированную на металлическом изделии в процессе его хромирования, и позволит защитить диск от дальнейшего разрушения хромового слоя.
  3. Хромовые покрытия, если говорить об их недостатках (которых не так уж много), достаточно быстро покрываются пылью и грязью, поэтому их необходимо мыть чаще, чем остальные элементы транспортного средства. Для этого лучше всего использовать теплую воду, подавая ее под небольшим напором, чтобы не повредить защитный слой.
  4. Засохшую грязь, если она появилась на хромированной поверхности, нельзя удалять сразу: можно повредить защитный слой и столкнуться с тем, что на нем появятся царапины и потертости. Сначала засохшую грязь необходимо размочить, а спустя некоторое время удалить при помощи мягкой ткани.
  5. Налет, который остался на поверхности хромированного диска после мойки и чистки, лучше всего удалять при помощи влажной губки. После обработки влажной губкой диск следует тщательно промыть водой и протереть чистой мягкой тканью.
  6. Процедуру очистки следует выполнять с обеих сторон колеса – с наружной и внутренней. В процессе эксплуатации пыль и грязь забиваются во все изгибы и углубления колесного диска, поэтому важно тщательно почистить всю его поверхность, используя для этого теплую воду и губку. Для эффективной чистки хромированных дисков на современном рынке предлагается множество средств.
  7. В том случае, если хромированный диск нуждается в основательной чистке и реставрации поврежденного покрытия, необходимо не только снять его с автомобиля, но и освободить от покрышки. Только поступив подобным образом, вы сможете обработать свой автомобильный диск даже в труднодоступных местах.

Если следовать всем вышеперечисленным рекомендациям и тщательно следить за состоянием хромированных дисков своего автомобиля, можно долго сохранять их привлекательный внешний вид.

Читайте также: