Как снять вебасто с дискавери 3

Обновлено: 05.07.2024

Не торопитесь менять Webasto на Land Rover Freelander 2. В 95% случаев причиной неработающей Вебасто становится горелка.

Дополнительный подогреватель Webasto, устанавливаемый на всех дизельных Land Rover Freelander 2 начиная с 2007 года и заканчивая 2015 гв, предназначен для ускоренного прогрева охлаждающей жидкости при холодном запуске двигателя, для поддержания рабочей температуры антифриза в процессе движения по трассе при отрицательных температурах, а так же предварительного прогрева охлаждающей жидкости для ускоренного прогрева салона автомобиля.

Очень часто владелец может наблюдать задымление во время включения подогревателя. Наблюдается густой бело-голубой дым в районе переднего правого колеса, который поднимается через капот. Создается ощущение, что это валит дым от пожара. Это связано с нарушением работы подогревателя и является неисправностью, а не особенностью работы.

Так же симптомом неисправности подогревателя Webasto может быть отсутствие включения подогревателя, короткий цикл работы, посторонний шум при работе. Эти все симптомы говорят о неисправности системы дополнительного подогрева.

В 95% случаев причиной неработающего подогревателя, становится неисправность горелки Вебасто. У нее нет регламентного срока замены. Из сервисной практики горелка служит до 4-ех зимних сезонов. Срок может быть и больше, все зависит от качества используемого топлива и режимов эксплуатации автомобиля. Замена горелки позволяет забыть про неисправность Вебасты связанную с горелкой как минимум на 4-е зимних сезона.

Разберем основные моменты подробнее.

УСТРОЙСТВО WEBASTO

Устройство и расположение элементов системы дополнительного обогревателя Webasto:

1. Модуль ATC установлен в центральной консоли и объединен с панелью управления. Модуль работает во взаимодействии с ЕСМ для управления всеми аспектами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

2. Дополнительный отопитель, работающий на топливе, установлен на питающем трубопроводе охлаждающей жидкости, идущем к отопителю в сборе, и расположен позади брызговика правого крыла. Два электрических разъема соединяют FFBH с электропроводкой автомобиля.

3. Дополнительный насос охлаждающей жидкости установлен на корпусе отопителя и используется в качестве вспомогательного средства, облегчающего протекание охлаждающей жидкости через FFBH и радиатор отопителя.

4. Датчик температуры наружного воздуха является терморезистором с отрицательным температурным коэффициентом (NTC). Он установлен в левом наружном зеркале заднего вида. Датчик соединен с блоком управления двигателем (ECM), который передает значение температуры наружного воздуха по высокоскоростной шине CAN. Это значение передается в модуль АТС от центральной электрораспределительной коробки (CJB) по среднескоростной шине CAN.

5. Вспомогательный топливный насос установлен на правой стороне топливного бака и регулирует подачу топлива в FFBH. Самозаполняющийся насос с электромагнитным приводом управляется широтно-модулированными импульсами от модуля управления в FFBH. При обесточивании насос принудительно прекращает подачу топлива в модуль дополнительного отопителя.

6-7. Антенна FFBH расположена на левом заднем окне и использует те же самые элементы антенны, которые используются системой цифрового аудиовещания (DAB). Приемник расположен на левой стороне багажного отделения. Приемник расположен на интегральном кронштейне, который, в свою очередь, крепится к кронштейну аудиосистемы, на котором располагается приемник радио High Definition (HD).


РАБОТА СИСТЕМЫ WEBASTO


ПОЛНАЯ И ЧАСТИЧНАЯ НАГРУЗКА

Когда FFBH работает, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в теплообменнике модуль управления выбирает режимы полной тепловой нагрузки, частичной нагрузки и холостой режим работы дополнительного отопителя, работающего на топливе.

Уровень тепловой мощности при частичной нагрузке составляет 2.8 кВт. При полной нагрузке он повышается до 5 кВт. Модуль управления сообщает о количестве израсходованного топлива щитку приборов и о температуре охлаждающей жидкости в модуле FFBH на модуль климата.

ОТКЛЮЧЕНИЕ

Чтобы выключить FFBH, модуль управления прекращает горение, выключая для этого дополнительный топливный насос, но на некоторое время оставляет работать вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания, чтобы охладить дополнительный отопитель, работающий на топливе. Время остывания составляет 100 секунд, если FFBH работал в режиме сгорания с частичной нагрузкой, и 175 секунд, если FFBH работал в режиме сгорания с полной нагрузкой.

ГОРЕЛКА


Горелка в обогревателе Webasto является самым подверженным к отказу тепловым элементом. При помощи горелки происходит смешивание, поджиг и горение топливо-воздушной смеси, для получения тепла и обогрева теплообменника. Основными причинами выхода из строя горелки является:

  • прогар пламя образующей тарелки внутри самой горелки;
  • засорение камеры сгорания продуктами горения (сажей);
  • оплавление корпуса;
  • отказ свечи накаливания;
  • растрескивание керамической втулки свечи накаливания.

При возникновении данных неисправностей возможно ухудшение работы подогревателя, появление дыма из глушителя Вебасто, отсутствие поджига топлива и как таковой работы подогревателя. При возникновении вышеперечисленных симптомов, необходимо обратиться в сервисный центр, для замены горелки Вебасто.

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ WEBASTO


Диагностика Webasto на Land Rover Freelander 2.

Модуль управления контролирует дополнительный отопитель, работающий на топливе, и регистрирует неисправности. Диагностические коды неисправности (DTC) сохраняются в энергозависимой памяти модуля управления и могут быть считаны с диагностической системы, одобренной компанией Land Rover, по среднескоростной шине CAN.

Модуль управления также оснащен функцией блокировки при неисправности, которая при обнаружении неполадки останавливает работу системы, предотвращая ее выход из строя. В режиме блокировки из-за появления ошибки блок управления сразу же выключает вспомогательный топливный насос и приблизительно через 2 минуты выключает вентилятор камеры сгорания и вспомогательный насос охлаждающей жидкости. Такая блокировка имеет место в случае:

  • Неудачный пуск/исчезновение пламени: если при запуске не удается достичь устойчивого горения, или пламя исчезает в процессе работы, блок управления инициирует повторный запуск. Неудачный пуск или исчезновение пламени регистрируется счетчиком событий в блоке управления. если отсчет счетчика событий увеличивается на одну единицу при каждом неудачном запуске или в случае исчезновения пламени и уменьшается на единицу при каждом последующем удачном запуске; Если показания счетчика событий увеличиваются до трех (при любом числе циклов запуска), модуль управления включает режим блокировки при неисправности.
  • Перегрев корпуса теплообменника: для защиты системы от перегрева блок управления блокирует работу системы, если температура охлаждающей жидкости в теплообменнике превышает 125°C (257°F).
  • Напряжение аккумуляторной батареи вне допустимого диапазона: в случае ошибки включается режим блокировки, если напряжение аккумуляторной батареи падает ниже 10,25 или поднимается выше 15,5 вольт. Удаление информации о неисправностях из памяти модуля управления производится с помощью диагностической системы, одобренной компанией Land Rover, или отключением аккумуляторной батареи не менее чем на 10 секунд.

ПУЛЬТ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Пульт дистанционного управления позволяет водителю дистанционно активировать FFBH без посадки в автомобиль Пульт дистанционного управления имеет радиус действия как минимум 100 м в свободном месте, хотя это расстояние может уменьшаться в зависимости от расположения таких "помех", как здания. Питание пульта дистанционного управления обеспечивается заменяемым элементом питания CR1/3N на 3,3 В, для доступа к которому следует снять крышку на тыльной стороне пульта. Срок службы пульта дистанционного управления - приблизительно 300 циклов FFBH. Один цикл - это нажатие кнопки на пульте, последующий 30-минутный период горения с миганием индикатора обратной связи.

Для указания на активное состояние FFBH на пульте дистанционного управления имеется светодиод. При нажатии на кнопку включения "ON" на пульте дольше чем на 2 секунды индикатор будет гореть 2 секунды. По прошествии 2-секундного периода светодиод будет включаться на 50 мс каждые 2 секунды за максимум 30-минутный цикл работы FFBH. Светодиод будет прекращать мигание после нажатия кнопки "OFF" или по истечении 30 минутного периода по таймеру.

Работа индикатора на пульте дистанционного управления

Чтобы предупредить водителя о различных состояниях системы дистанционного управления FFBH, светодиод горит в различных режимах:

  • Зеленый сигнализатор горит 2 секунды после нажатия кнопки включения, показывая, что блок приемника успешно получил команду с пульта дистанционного управления. Теперь FFBH может начать работать, при условии, что уровень топлива, напряжение аккумулятора и температура охлаждающей жидкости соответствуют норме.
  • Зеленый сигнализатор загорается на 50 мс каждые 2 секунды, показывая, что FFBH может быть активен.
  • Красный сигнализатор горит 2 секунды после нажатия кнопки выключения, показывая, что блок приемника успешно получил команду с пульта дистанционного управления. При этом FFBH должен начать работать.
  • Зеленый или красный сигнализатор горит 2 секунды при нажатии кнопок включения или выключения, показывая, что сигнал не был получен приемником FFBH.
  • Горит оранжевым светом перед переходом на зеленый или красный, чтобы указать на низкое напряжение элемента питания в пульте дистанционного управления.
  • Оранжевый сигнализатор мигает 5 секунд, показывая, что сигнал не был получен FFBH, и что необходима замена аккумуляторной батареи пульта дистанционного управления.

Согласование пультов дистанционного управления

Следующая процедура описывает процесс согласования:

  • Извлеките плавкий предохранитель FA5 из задней электрораспределительной коробки (RJB).
  • Подождите как минимум 5 секунд
  • Замените предохранитель FA5 в RJB
  • В течение 5 секунд после замены предохранителя (и восстановления подачи питания к приемнику) нажмите и держите кнопку OFF на пульте дистанционного управления.
  • Подтверждение успешного согласования показывается включением красного индикатора на пульте на 2 секунды.


При замене горелки Вебасто на Freelander 2 очень часто сталкиваемся с окислением болтов в корпусе теплообменника, что приводит к обламливанию головок болтов. Это происходит из-за конструктивного расположения котла Webasto. Агрессивная среда, реагенты, соль, проникают в полое тело теплообменника в месте установки соединительных болтов и вызывают окислительные процессы. В результате чего в каналах образуются твердые химические отложения, которые не позволяют провернуться болтам и не позволяют их демонтировать.

Решением этой проблемы является замена корпуса теплообменника и замена болтов. Это происходит в 95% выполненных ремонтов. При проведении слесарных работ по демонтажу теплообменника, добавляется сумма и время на выполнение работ.

Николай Грицков

😃

Решили проблему. это стрелка была сдвинута!

Николай Грицков

Александр Жигалов

Николай, Доброе утро , Николай . Рады что нашли решение проблемы . По поводу вебасты на многих машинах после летней спячки вебасто первые разы дымит . Как правило через несколько пусков ее работа нормализуется . Если же этого не произойдет то лучше показать ее работу специалистам . Возможно есть негерметичности в выхлопе, в подводе топлива , либо в некорректной работе горелки .

Александр Жигалов

Михаил, При включении пониженной передачи необходимо включать нейтраль в АКПП, о чем Вам и говорит надпись на дисплее "SELECT NEUTRAL"

Александр Жигалов

Вячеслав, Добрый день , Вячеслав . Ничего страшного . Ни чем это не грозит . Продолжайте спокойно ездить на Вашем автомобиле.

DELETED

Вячеслав Белотелов

Александр Жигалов

Игорь, Добрый вечер. На Дискавери 3 именно для дистанционного запуска вебасто мы можем предложить только GSM - модуль. Комплект телестарт с брелком не подходит для протоколов штатной вебасты Дискавери 3

GSM- модуль под ключ 18 тыс руб - перед установкой обязательно надо приобрести симку - и оговорить с оператором какие там условия - так как на некоторых тарифах оператор блокирует карту (номер) если определенный период нет исходящих звонков. По сути купленная карта будет только принимать и отправлять SMS.

Михаил Разумик

Александр, спасибо. Извините за глупость, но не можите кратко описать последовательность действий. Я перевожу рычаг в нетральное положение, затем на нетральное пониженное, уже после чего пореключаю селектор в нужную скорость.

Александр Жигалов

Михаил, Необходимо время 20 сек примерно для переключения РК. Переключение происходит только в нейтрали. Если за 20 сек. переключения не произошло, значит имеется проблема с электрикой РК.

Михаил Разумик

Курбон Курбонов

Александр Жигалов

Дмитрий Цветков

Парни привет всем,обьясните такую вещь ,автомобиль range rover vogue мотор 4.4 TDV8 2012 года, зачем там выставляется тнвд,он както синхронизируется с двигателем?и каковы последствия не правильной синхронизации?в topix просто есть приспособа для фиксации и выставления шестеренки насоса.Проблема еще в том что на этот мотор ни одну приспособу почему то невозможно купить(

DELETED

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, насколько целесообразно рассматривать к покупке LR Freelander2 2013-2014 годов выпуска с дизельным двигателем 2.2? Интересует надежность, цена обслуживания.
Спасибо.

Артём Семёнов

Артём Семёнов

Александр Жигалов

Игорь, Добрый день , Игорь . Данный автомобиль с моей точки зрения один из самых надежных из всей линейки Роверов . Правда все зависит от того как с автомобилем обращался предыдущий владелец. Есть у данного автомобиля слабые места и с течением времени если машину долго эксплуатировать ( более 100000 км и более ) сталкнеться скорее всего каждый ее владелец. Но они все устранимы . Это например замена патрубка интеркуллера , самого интеркуллера , течи масла удленнителя поддона двс , задний сальник коленвала , уплотнительные сальники между угловой передачей и акпп , гул заднего редуктора и еще некоторые . По ходовой части как правило проблем не бывает , акпп надежна . Что касается цены обслуживания это очень объемный вопрос . Например то стоить у нас с запчастями . ТО А - 10900 , ТО Б - 14850. А так отличный выбор .

Пример подключения к Land Rover Discovery 3.


. . . Land Rover Discovery 3 2006 года. Догреватель штатный - TTV:

. . . Отопитель находится под капотом в передней левой части. Аналогового управления отопитель не имеет. Управление доступно через шину w-bus. W-bus шина - 2 пин 8 пинового разъёма отопителя. Этот пин свободный, поэтому нужно подготовить клемму для разъёма.
. . . Провод w-bus шины протягивается через уплотнительную резинку моторного щита штатной проводки. Выходит провод с левой стороны под панелью. Там же расположен диагностический разъём OBD-2, с проводов которого берётся питание для контроллера и GSM модуля.
. . . Для включения вентилятора салона требуется провести 2 провода от контроллера до регулятора мощностью вентилятора салона. Регулятор находится под бардачком, для доступа снять нижнюю крышку панели у ног пассажира. 1 канал контроллера запрограммирован на включение реле подачи напряжения 12 вольт на мотор вентилятора, подключается на разгрузочное реле. 2 канал контроллера запрограммирован на ШИМ сигнал управления оборотами мотора вентилятора, подключается к зелёному проводу с чёрной полоской регулятора мощностью вентилятора.



. . . Образ настройки контроллера можно скачать здесь.

You are using an outdated browser. Please upgrade your browser to improve your experience and security.

ДОСТОЙНЫЙ

уровень обслуживания вашего Land Rover

Новым посетителям

одна услуга БЕСПЛАТНО
Диагностика ходовой части, компьютерная диагностика, замена тормозных колодок и датчика износа, замена масла в двигателе и другие

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ И ТНВД

НА 3.0 ЛИТРОВОМ LAND ROVER DISCOVERY IV

РЕМОНТ ЗАДНЕГО РЕДУКТОРА

НА LAND ROVER FREELANDER II

ЧИСТКА РАДИАТОРА

С ПОЛНОЙ РАЗБОРКОЙ

ХОТИТЕ

Готовимся к зиме. Дополнительный подогреватель Webasto Land Rover

Webasto Land Rover

Все дизельные автомобили Ленд Ровер Дискавери 3,4 и Фрилендер 2, проданные в России оснащены дополнительным топливным подогревателем Webasto.

Второй очень важной функцией подогревателя Вебасто является поддержание рабочей температуры двигателя для полноценного обогрева салона Вашего Land Rover. Современные дизельные двигатели достаточно эффективны и тепла, выделяемого в систему охлаждения во время стоянки или движения в пробках недостаточно для создания комфортной температуры в салоне.

На автомобилях Ленд Ровер обогреватель Вебасто включается и выключается вместе с запуском двигателя. Также подогреватель Webasto выключится при прогреве двигателя до рабочей температуры(когда стрелка указателя температуры стоит посередине) и включится вновь, если температура опять опустится.

К сожалению, подогреватель Вебасто на Land Rover Freelander 2 и Land Rover Discovery 3 и 4 достаточно часто выходит из строя, что делает невыполнимыми две перечисленные выше функции, необходимые для необходимыми для безопасной и комфортной эксплуатации Вашего автомобиля.

Принцип работы дополнительного подогревателя Вебасто Ленд Ровер.

Принцип работы предпускового подогревателя Webasto прекрасно показан в небольшом видео-ролике ниже. Ролик сделан очень здорово и понятно, так что рекомендую Вам потратить полторы минуты для его просмотра.

Опишу в двух словах принцип действия подогревателя Webasto Land Rover. Специальным топливным насосом по отдельной топливной магистрали топливо забирается из бака, распыляется и поджигается в камере сгорания. Пламенем нагревается теплообменник, через который специальным электрическим насосом прогоняется охлаждающая жидкость двигателя. За время прохождения через теплообменник жидкость нагревается. Затем жидкость подается обратно в систему, тем самым нагревая двигатель и радиатор отопителя салона. Продукты горения через специальный глушитель отводятся под автомобиль.

Еще очень интересное видео о том, что происходит внутри подогревателя Вебасто.

Типичные неисправности подогревателя Webasto на Land Rover Freelander 2 и Discovery 3 и 4.

Как правило дополнительный подогреватель Вебасто на Ленд Ровер Дискавери 3 и 4 и Фрилендер 2 перестает работать по двум основным причинам.

LR010329 Горелка вебасто Ленд Ровер

Первая не является неисправностью системы. Я говорю о блокировке котла Webasto из-за низкого уровня топлива в баке. Целями блокировки является экономия топлива, а также пожарная безопасность Вашего Land Rover. К сожалению, после того, как Вы наполните бак, подогреватель не заработает. Блокировку можно снять только специальным диагностическим прибором для Ленд Ровер. У нас эта процедура стоит 1080 рублей и выполняется без очереди.

Второй частой причиной неработающего подогревателя является выход из строя горелки Вебасто Ленд Ровер. Голелка Webasto Discovery 3 и 4 и Freelander 2 выходит из строя из-за засорения, перегрева и повреждения камеры сгорания. Выход из строя сопровождается сильным увеличением дымности подогревателя. Горелку в этом случае необходимо заменить. К сожалению, ремонту она не подлежит.

Ремонт Вебасто Land Rover. Замена горелки Webasto Land Rover Freelander 2 и Discovery 3 и 4.

Ремонт вебасто Ленд Ровер, как правило, заключается в замене горелки Webasto. Замена горелки Вебасто Ленд Ровер подразумевает снятие подогревателя с автомобиля и его полная разборка. Из-за высокой вероятности возгорания Вебасто в следствие непрофессионального ремонта доверять эту работу можно только специалистам с опытом проведения этих работ. Вместе с горелкой обязательно меняется комплект одноразовых резиновых прокладок. После сборки и установки подогревателя обратно на автомобиль обязательно доливается охлаждающая жидкость, потерянная при снятии, и производится удаление воздушных пробок из системы охлаждения. На ремонт Вебасто Ленд Ровер вы получаете год гарантии.

На ремонт Вебасто Ленд Ровер предоставляется один год гарантии без ограничения пробега!

Замена горелки Webasto 4 725 рублей.

Стоимость горелки Webasto 12 300 рублей.

Комплект прокладок 500 рублей.

Антифриз 2 литра 300 рублей.

Очиститель 500 рублей.

Может понадобиться комплект болтов 600 рублей для Freelander.

Возможно повысится цена замены горелки отопителя для Freelander из-за особенности конструкции расположения котла Webasto.

Читайте также: