Как включить печку на заз 968 м

Обновлено: 05.07.2024

Похожего поиском не нашел, поэтому завожу новую.
Как поставить запорожский отопитель спрашивать не буду, руки есть, помочьники тозе . Просто сегодня на расстоянии 1500 км по телефону мне пытались объяснить. Как запорскую печьку перевести на газ. Из всего понятого. Надо поменять жиклер, поставить обычную свечу и приладить магнето, греет зверь. Может у кого стоит сия конструкция или хто лепил подобную поделитесь.

SHVV
да, а чем ты недоволен то с родной печурой? По-мне так просто бешенная. Была бешеная, а какая после шнивского термостата стала! не перессказать! Папик как-то на беду свою тока от дома выехали, типа что у тя печка то совсем не греет? эх ма! как не греет, ща пощады запросишь. сидел красный, отдувался, но пощады не запросил, окно не открыл

аднака она и на бензине вспыхивает как порох а вы на газ еще етот примуссобрались переводить мож потратится и купить вебасто раз хочется ?

Alex A. Bel.
Да всем я доволен, тока спать в ней неудобно зимой , а если в степи что с двигом, замерзнис и все отморозис.

mouse733
вебасто, вебасто, где купить ткни, где, у нас тока американошные примуса за 1500 ненашими деньгами, да за такие деньги моя меня так пошлет, что мало не покажится.

SHVV
у меринов ставились отдельные маленькие движки дырчики на привод печки.. выхлоп куда то под крыло у неё выведен был. а? Мож с разборов такую замастырить?

SHVV
Не нравится мне эта идея. Запорожская печка очень не надёжная,сложная , не компактная и капризная конструкция. Насколько помню - единицы,кто смог её освоить и у кого она работала на Запорожце. Многие делали переделки вентиляции салона,что б тёплый воздух от мотора шёл в салон и на заднее стекло.
ИМХО - лучше поработать над надёжностью Нивы : следи за состоянием патрубков,краника. А,чтоб не глохла - следи за цепью,башмаками,ремнём. И, вози с собой коммутатор.

От Икаруса ставить надо. Ездил прошлой зимой на сабже на митькинский рынок мабилку продавать, обычно в них холодно, а тут сижу и чувствую как левая нога в шашлык превращается потихоньку , сунул пакет между ногой и печкой (с коробкой мобилы)- полегчало, хожу, хожу по рынку, торгуюсь ,глядь на пакет, а там. дыра проплавлена (одного бока пакета практически нет, ак не потерял коробку, все удивляюсь ). Вот это печка :P.

Принцип у всех этих автономных печек одинаковый, собственно разница в цене и исполнении. Но запорожскую действительно надо сильно переделывать. Имхо, Нива в ней не нуждается, это же не Запорожец с его воздушником.

лучше поработать над надёжностью Нивы : следи за состоянием патрубков,краника. А,чтоб не глохла - следи за цепью,башмаками,ремнём. И, вози с собой коммутатор.

Вот это верно и куда проще. Что до икарусовских печек - они Ниву просто расплавят Я ими ремонтьные боксы отапливал.

Ну заклевали . Можно например воткнуть печку в систему охлаждения. Типа аля подогрев, появились они у нас к зиме. Хочу чтобы полностью автономная была и не зависила от капризов системы охлаждения. Вот и кидаюсь от края в край. Но запорожскую ставить не буду, уговорили

А кто из уважаемых донов ДЕЙСТВИТЕЛЬНО имел дело с запорожской печкой? Чтобы данные были не из "агентства АБС" а из личного опыта?
Нашей семье отцовский ЗАЗ 968М прослужил более 20 лет. Сам я в бытность свою луазистом (3 года и 40 тык) тесно пообщался с луазовской версией этого агрегата. Агрегат примитивнейший по конструкции и вполне надежный после некоторых доработок. За все время реальная проблема с ней у меня была один раз, ислючительно по моей вине - во время устранения последствий ДТП печка снималась, затем при установке я перепутал контакты, вследствие чего она не вышла из режима розжига перегрелась и чуть не устроила мне пожар в моторном отсеке. На отцовской машине за 20 лет 2 раза перебирался бензонасос и один раз чистилась выхлопная система. Разумеется есть мелкие болячки, мешающие нормальной работе, но все они легко устранимы. Основная - подгорание контактов бензонасоса, из-за которого нарушается стабильная подача бензина и факел тухнет. Лечится устновкой диода параллельно контактам.
ИМХО главная причина сказок о "ненадежной запорожской печке" та же, что и сказок о ломучести и ненадежности самих "Запорожцев" - лень и раздолбайство их хозяев. Будучи самой дешевой машиной совавтопрома, он сыскал сомнительную славу авто алконавтов и пенсионеров, по большей части о машине не заботящихся и более того зачастую даже не умеющих включить ту самую печку. Да-да, я лично видел владельца ЗАЗ с как минимум трехлетним стажем, который включал печку сразу в рабочий режим ( полагается сначала включить прогрев спирали секунд на 30, это важно поскольку если подать бензин на холодную спираль,то он может и не воспламениться, или же к моменту воспламенения в камере сгорания может образоваться лужа бензина, которая моджет и наружу вытечь, особенно если дренажная система забита грязью)
Прожорливость печки - еще один миф. 0.5 л бензина в час на ЗАЗе и 0.8 л - на Луазе(там печка помощнее), 20 А при розжиге и 4 А при работе, т.е. 7-8 часов работы со стандартного 60 А.ч АКБ и еще есть шанс завестись самостоятельно.
Фактов установки ЗАЗовской печки на ниву я не знаю, но на 2104 сам помогал ставить, знаю также что устанавливали их и на "буханки. Так что ИМХО ничто не мешает установить ее и на ниву.

Ros_2121
Полное г. ваша "заливная рыба". Вытянуть в положение один, через 30 сек в положение два. Хорошо ещё нету положения "три".

Точнее после полной переборки раз в сезон, как минимум.
Был у меня запорожец. как ты его не переделывай, а плохое качество металла не излечить. Если не брать качество, то авто вполне приемлемое. Печка задумана очень неплохо, но мощность у нее маловата ИМХО и надежность крайне низкая. Шумит сильно.


В статье: 1 видео (посмотреть) и

Для желающих повторить конструкцию сделал видео подробный отчёт по конструкции отопителя, методе для доработки перевода на газ пропан, организации розжига искрового, пояснению к схеме подключения родной включения кнопки отопителя, и, главное для многих, — это всё со схемой и подробным объяснением что подключать куда.

Видео закачается через часа 3

сразу Скажу — если вы не утеплите гараж то толку большого сильно от отопителя не будет (будете топить всё, но улицу равно лучше чем электро-при), но калориферы минимально утеплении вы прогреете гараж размеров обычных (квадратов 24-30) до градусов 20 при минус 20 на При.

Схема отопителя подключения (Оставил на ней всё нужное и ненужное убрал, на видео подключение пояснял по данной ссылка)

И схеме на изготовление аварийного вибратора из реле Нет

РС950 фактически никакого смысла в том, бензиновом в чтобы Запорожце переделывать его же печку на дизельным с работу топливом. Но отопитель от ЗАЗ часто качестве в применяется автономного отопителя, устанавливаемого на разные для, машины обогрева палатки на прицепе, передвижного колёсах на дома и пр.

Заводская печка от Запорожца получила большую достаточно популярность. Причём касательно штатной системы бензиновой имеется множество нареканий из-за слишком показателей больших потребления горючего. Некоторые отмечают, печка что ест столько же бензина, сколько и двигатель сам.

Потому не самым рациональным решением использовать будет отопитель на бензине при необходимости обеспечения длительного отопления. Куда лучше переделать под систему другой вид топлива. Здесь идёт речь о дизельном топливе и о природном газе.

подключения Схема печки заз своими руками

желающих Для повторить конструкцию сделал подробный отчёт видео по конструкции отопителя, методе доработки перевода для на газ пропан, организации искрового пояснению, розжига к схеме подключения родной кнопки отопителя включения, и, главное для многих, — всё схемой со это и подробным объяснением что куда Видео.

подключать закачается через часа 3

Скажу если — сразу вы не утеплите гараж то толку сильно отопителя от большого не будет (будете топить улицу, но равно всё лучше чем электро-калориферы), но минимально при утеплении вы прогреете гараж обычных квадратов (размеров 24-30) до градусов 20 при минус 20 на улице.

Схема подключения отопителя (Оставил на всё ней нужное и убрал ненужное, на видео пояснял подключение по данной схеме)

И ссылка на изготовление вибратора аварийного из реле РС950

Нет фактически смысла никакого в том, чтобы в бензиновом Запорожце его переделывать же печку на работу с дизельным топливом. Но ЗАЗ от отопитель часто применяется в качестве автономного устанавливаемого, отопителя на разные машины, для обогрева прицепе на палатки, передвижного дома на колёсах и пр.

Заводская Запорожца от печка получила достаточно большую популярность. касательно Причём штатной бензиновой системы имеется нареканий множество из-за слишком больших показателей потребления Некоторые. горючего отмечают, что печка ест бензина же столько, сколько и сам двигатель.

Потому не рациональным самым решением будет использовать отопитель на при бензине необходимости длительного обеспечения отопления. лучше Куда переделать систему под другой топлива вид. Здесь речь идёт о дизельном природном и о топливе газе.

лучше Диод резистора

Схема включения диода: 1 — прерывателя контакты; 2 — катушка магнита; Р — удаляемый резистор; V — Рис

Расположение диода на панели насоса: 1 — штырь контактный; 2 — диод КД105; 3 — неподвижный контакт. показана Стрелкой метка на корпусе диода

Чтобы эффек в убедиться­тивности переделки, надо снять крышку пластмассовую насоса, подсоединить диод и включить между: питание контактами прерывателя должна почти ис­искра чезнуть, вызывающая их подгорание, так как размыкании при контактов ток са­моиндукции течет диод через, минуя их. Кроме того, при кнутых­зам контактах нет потери тока, схеме в как с резистором, поскольку диод не пропускает этом в ток направлении.

Печка от ЗАЗ на дизельном и топливе бензиновом

Многих автолюбителей, а также охотников, поклонников и рыбаков экстремального отдыха интересует, как переделать можно бензиновую печку от ЗАЗ на солярку и своих её в использовать целях для более экономного салона обогрева, не затрачивая большие деньги на системы Webasto типа.

Поскольку штатная или заводская ЗАЗ печка потребляет бензин при работе на Запорожце самом, просто залить туда дизельное получится не топливо.

Некоторые удивляются, почему это хочет не отопитель нормально работать без модернизации. Но всё тут довольно просто и элементарно. Бензиновая система отопительная на солярке работать не будет, поскольку топливо дизельное не способно так же быстро испаряться и пар в образовываться для последующего воспламенения и сгорания Чтобы.

смеси не переделывать систему, и при этом работу запускать печки ЗАЗ на солярке, некоторые использование придумывают отдельной газовой горелки. Якобы с её можно помощью поддерживать пламя и обеспечивать необходимое если. Но горение печка ЗАЗ будет работать образом подобным, вы обязательно столкнётесь с негативным последствием в сильного виде задымления. Отопитель начнёт активно Дизельное. чадить горючее постепенно будет скапливаться на образовывать, дне лужу, активно дымить, а вот окажется тепла минимум. То есть такая схема непригодная совершенно для полноценной эксплуатации.

Способ стекла обогрева зимой

Эффективность такого спо­обогрева соба стекла и сравни­тельно небольшой элек расход­троэнергии обеспечивают поль­зование им в году по­прохладную без дополнительных на­грузок на аккумуляторную ба­Нюансы.

тарею переделки

Чтобы обеспечить свой дом, автомобиль на колёсах или другую конструкцию отопителем автономным, позаимствованным от ЗАЗ, его придётся под переделывать солярку.

Подобную схему можно своими собрать руками. В итоге оборудование сможет работать полноценно на дизельном топливе, полностью сжигать обеспечивать, горючее большой объём тепла и не чадить. такие Именно цели ставят перед собой устанавливая, автолюбители переделанный отопитель от автомобиля ЗАЗ на Читайте.

Переделка не самая при, но простая грамотном подходе можно добиться результата положительного. Схему создания дизельной печки на бензинового основе отопителя от Запорожца можно описать образом следующим:

Это один из вариантов организации ЗАЗ от отопителя, который с бензина переходит на дизельное практике. На топливо всё работает довольно эффективно и Повышение.

надёжно надежности пуска отопителя

Есть еще очень способ пьостой значительно повысить надежность розжига, чески­практи без переработки кон­струкции. ввести Советуем в цепь питания электродвигателя вентилятора кнопку отопителя-выключатель, при нажатии на которую было можно бы ра­зомкнуть контакты и выклю­чить рисунок (см. вентилятор). Хорошо подходит для этой дверной цели включатель освещения салона. Установите панели на его приборов в удобном месте — вот и переделка вся.

Теперь пустите отопитель обычным через, но порядком 10-15 секунд после перевода трехпозиционного теля­переключа во второе положение на 2-3 секунды нажмите отключите и кнопку вентилятор. Этого будет достаточно, бензин чтобы загорелся.

Схема введения кнопки-чателя­выклю в цепь электродвигателя вен­тилятора: а — кнопка; б — электродвигатель; в — трехпозиционный переключатель

Как это Запустить

работает подобную схему отопителя от ЗАЗ не сложно так. Нужно выполнить несколько последовательных Важно:

процедур то, что в подобной схеме переделки работе при системы отопления на дизельном топливе признаки и запах дыма практически не будут ощущаться. Но беспокоит если вопрос дымоотвода, можно задействовать гофрированной из отрезок алюминиевой трубы, тем самым весь вывести выхлоп наружу. Это уже того от зависит, где и в каких условиях будет печка применяться от ЗАЗ, функционирующая на дизельном топливе.

Как READ подключить два монитора на один Есть

компьютер и несколько другой вариант. Некоторые работу организовывают печки с помощью толстостенной гофры, соединяется которая с печкой и подаёт воздух по гофре помещения внутрь или салона, в то время как отопитель сам находится снаружи.

К числу преимуществ отнести можно отсутствие в рассмотренной схеме переделки Тут. насоса топливо подаётся за счёт самотёка, экономит что бюджет на модернизацию и потребляет куда энергии меньше для работы самого насоса.

рабочая Схема, хоть для её реализации своими требуются руками определённые навыки, знания и подготовка комплектующих ряда. Но это всё равно дешевле, покупать чем готовые автономные отопители.

Расход на случае в солярке с печкой от ЗАЗ заметно сократится. По оценкам некоторым, стандартная бензиновая печка требует 500 около мл топлива на 1 час работы. Если приходится отопитель использовать часто и долго, то ни о какой бензине на экономии речи не идёт. Солярка в этом намного плане предпочтительнее. Отсюда и желание провести Отопительную.

модернизацию систему на автомобилях ЗАЗ, или Запорожцах просто, точно нельзя назвать идеальной. работает Она на бензине, как и сам двигатель транспортного этого средства. При этом достаточно оборудование часто выходит из строя.

Частый отказ заставляет печки автомобилистов задуматься о том, чтобы устройство перевести на альтернативное топливо, в качестве которого выступать будет газ.

Печка от Запорожца может самом на использоваться автомобиле марки ЗАЗ, так и в других различных машинах, и для разных целей. уже Это напрямую зависит от потребностей и поставленных автомобилиста задач.

Устранение избытка бензина в отопителе

Нюансы работы печки на Заинтересованность

газе автомобилистов в схеме печки ЗАЗ на можно газу легко объяснить. Это альтернативный и доступный более вид топлива, который обеспечивает работу лучшую отопителя при меньших затратах горючего самого.

Сама доработка заключается в том, изначально чтобы бензиновая печка могла работать на топливе альтернативном. Причём довольно часто подобная или переделка доработка с относительной лёгкостью выполняется руками своими.

Для питания модернизированного отопителя новый потребуется и качественный газовый баллон, перед как тем переделать печку. Обычно хватает объёмом баллона 5 литра производства компаний Балтика достойные их или аналоги. Используется газовый баллон, часто который можно встретить в составе автономного кухонной питания плиты.

Хотя практика наглядно что, показывает печка от Запорожца на газу прекрасно паре в функционирует с любым хорошим бытовым баллоном, зависимости вне от производителя или объёма. Тут большее куда значение играет резьба.

баллон Выбирая, обратите особое внимание на резьбу, располагается которая непосредственно на горлышке. В случае переделки ЗАЗ от печки на газ резьба обязательно должна левой быть и непременно обязана полностью совпадать с резьбой имеющейся на редукторе. Иначе придётся вносить много слишком изменений, и всё это повлечёт за неприятные собой последствия. Баллон подобрать не сложно. Об скажут этом все, что дорабатывал свой Запорожца от отопитель.

Газовый отопитель ЗАЗ предусматривает баллонов 2 использование с топливом. Один идёт основной рабочий или, а второй применяется как запасной. обычно Второй укладывается непосредственно в багажный отсек.

С газовым рабочим баллоном всё несколько сложнее. рекомендуют Его устанавливать и фиксировать в ногах переднего поскольку, пассажира при пониженных температурах газ будет не практически испаряться. А эта модернизация влечёт за необходимость собой демонтировать переднее пассажирское кресло.

этом При тех, кто только планирует подобную проводить доработку, интересует один важный именно. А вопрос продолжительность и эффективность работы отопителя, переделывается который под работу на газе. По проведённым стало тестам очевидно, что один газовый объёмом баллон 5 литров способен обеспечить непрерывный течение в прогрев 8 часов. Причём здесь речь не минимальной о идёт мощности и самых низких оборотах литров.

5 отопителя за 8 часов выглядят куда привлекательнее объёма того бензина, который расходует запорожская без печка модернизации. Ни о какой экономии в стандартном говорить исполнении не приходится. Газ дешевле и эффективнее.

доступу Заслонка воздуха к вентилятору

1 — заслонка; 2 — для ушко заслонки (3 шт.); 3 — вентилятор

Подключение оборудования

следует Теперь детальнее рассмотреть нюансы модернизации, переделанный чтобы отопитель функционировал правильно, сжигал обеспечивал и газ подачу достаточного количества тепла. газ Поскольку относится ко взрывоопасным веществам, работать максимальной с следует осторожностью.

Выполнив все предварительные и этапы подготовительные, а также закончив со сборкой обновлённого печки узла, открывается подача газа из баллона.

многие Газ считают чрезмерно опасным. Но если инструкция следовать, не нарушать схему монтажа, а также максимальную обеспечивать изоляцию, газ будет ничем не того опаснее же бензина или дизельного топлива, на может котором работать печка от ЗАЗ.

Вопрос том в лишь, где и как вы собираетесь применять запорожскую переделанную печку, функционирующую от газового баллона. много Вариантов, и каждый выбирает свой.

Обработка корпуса Независимый

Снимите с вышедшей из строя свечи просверлите, кожух два отверстия диаметром 1 мм и два резьбу под МЗ (рис. 1). Проточите конец, нарежьте на резьбу нем Ml2х1 и изготовьте новый кожух (нихромовой. 2). Из рис проволоки диаметром 0,9 мм заготовьте спираль, по длине и форме аналогичную старой, но с усиками подходя­длины щей, вставьте ее концы в миллиметровые отверстия и винтами зажмите МЗ. Наверните кожух — и свеча готова.

если, Теперь даже свеча и откажет, заменить восстановить и спираль работоспособность отопителя — дело нескольких Понравилась.

Нет фактически никакого смысла в том, чтобы в бензиновом Запорожце переделывать его же печку на работу с дизельным топливом. Но отопитель от ЗАЗ часто применяется в качестве автономного отопителя, устанавливаемого на разные машины, для обогрева палатки на прицепе, передвижного дома на колёсах и пр.

ЗАЗ

Заводская печка от Запорожца получила достаточно большую популярность. Причём касательно штатной бензиновой системы имеется множество нареканий из-за слишком больших показателей потребления горючего. Некоторые отмечают, что печка ест столько же бензина, сколько и сам двигатель.

Потому не самым рациональным решением будет использовать отопитель на бензине при необходимости длительного обеспечения отопления. Куда лучше переделать систему под другой вид топлива. Здесь речь идёт о дизельном топливе и о природном газе.

Печка от ЗАЗ на дизельном и бензиновом топливе

Многих автолюбителей, а также охотников, рыбаков и поклонников экстремального отдыха интересует, как можно переделать бензиновую печку от ЗАЗ на солярку и использовать её в своих целях для более экономного обогрева салона, не затрачивая большие деньги на системы типа Webasto.

Поскольку штатная или заводская печка ЗАЗ потребляет бензин при работе на самом Запорожце, просто залить туда дизельное топливо не получится.

Печка ЗАЗ

Печка ЗАЗ до модернизации

Некоторые удивляются, почему это отопитель не хочет нормально работать без модернизации. Но тут всё довольно просто и элементарно. Бензиновая отопительная система на солярке работать не будет, поскольку дизельное топливо не способно так же быстро испаряться и образовываться в пар для последующего воспламенения и сгорания смеси.

Чтобы не переделывать систему, и при этом запускать работу печки ЗАЗ на солярке, некоторые придумывают использование отдельной газовой горелки. Якобы с её помощью можно поддерживать пламя и обеспечивать необходимое горение. Но если печка ЗАЗ будет работать подобным образом, вы обязательно столкнётесь с негативным последствием в виде сильного задымления. Отопитель начнёт активно чадить. Дизельное горючее постепенно будет скапливаться на дне, образовывать лужу, активно дымить, а вот тепла окажется минимум. То есть такая схема совершенно непригодная для полноценной эксплуатации.

Нюансы переделки

Чтобы обеспечить свой автомобиль, дом на колёсах или другую конструкцию автономным отопителем, позаимствованным от ЗАЗ, его придётся переделывать под солярку.

Подобную схему можно собрать своими руками. В итоге оборудование сможет полноценно работать на дизельном топливе, полностью сжигать горючее, обеспечивать большой объём тепла и не чадить. Именно такие цели ставят перед собой автолюбители, устанавливая переделанный отопитель от автомобиля ЗАЗ на солярке.

Процесс переделки

Процесс переделки отопителя ЗАЗ для работы на солярке

Переделка не самая простая, но при грамотном подходе можно добиться положительного результата. Схему создания дизельной печки на основе бензинового отопителя от Запорожца можно описать следующим образом:

  • Сначала вытачивается новый переходник для дизельной свечки на 12 Вольт. Какую именно использовать свечку, каждый решает сам. Но на таком компоненте в составе обновлённой системы отопителя ЗАЗ экономить не стоит. Берите лучше качественные корейские свечи.
  • Далее можно взять капиллярную медную трубку от старого кондиционера, либо какую-то трубку из меди от гидравлического масляного датчика. Это не так принципиально.
  • Плюс в системе переделки потребуется ещё и кусочек резьбы, чтобы удлинить вал моторчика.
  • Самым главным компонентом при переделывании бензиновой печки от ЗАЗ под работу на дизельном топливе считается тарелочка. Она выполняет роль испарителя или разбрызгивателя неиспарившегося топлива на стенках камеры сгорания.
  • Не забудьте заранее взять небольшой краник. Тут подойдёт и нечто сливного типа.
  • Запорный болт рекомендуется предварительно переточить конусом. Так регулировка подачи горючего будет более тонкой.
  • Вытачивается подходящий по размерам штуцер.
  • Для начала следует разобрать моторчик, снять с вала крыльчатку на вал приварить удлинитель с резьбой.
  • Потому в крыльчатке проделывается отверстие, чтобы можно было установить конструкцию на место и зафиксировать.
  • Затем на резьбу накручивается изготовленная заранее тарелочка. Делать это можно вручную, не затягивая слишком сильно инструментом.
  • Моторчик вместе с крыльчаткой от печки ЗАЗ можно установить на своё законное место. На этом участке модернизация закончена.
  • Следующим этапом будет отпиливание наконечника старой трубки, зачистка и впаивание в него уже более тонкую трубочку.
  • Примерно на 1 мм выше места соприкосновения со свечой зажигания выполняется отверстие подходящего диаметра.
  • Трубка загибается, насколько это возможно, чтобы её можно было вставить в отверстие для подачи.
  • Придерживая нужное направление трубки в камере сгорания, с помощью отвёртки или иного подходящего инструмента накручивается и затягивается штуцер.
  • Когда трубка будет зафиксирована, её следует догнуть так, чтобы стекающее топливо попадало прямо на тарелочку сверху.
  • Также трубку следует подогнуть таким образом, чтобы при вкручивании свечи она едва соприкасалась и была максимально близко к ней.
  • Это позволит через отверстие диаметром буквально 1 мм. вытекать топливу, намачивать свечу зажигания, что позволит обеспечить необходимый розжиг. Но это топливо всё равно будет убегать по наружной трубке туда же, куда следует горючее и по внутренней трубке.
  • Краник, заранее подготовленный своими руками, следует впаять в топливный бачок. Если это мобильная версия отопителя, часто используется обычный газовый баллончик.
  • Бачок обычно располагается примерно на 50-100 мм. выше, чем отверстие для подачи горючего внутрь камеры сгорания.
  • Рекомендуется предусмотреть два тумблера для свечи и вентилятора.
  • Ещё пригодятся открытые контакты на гелиевой батарее для обеспечения контакта с автомобилем при запуске и зарядке.

Это один из вариантов организации отопителя от ЗАЗ, который с бензина переходит на дизельное топливо. На практике всё работает довольно эффективно и надёжно.

Как это работает

Запустить подобную схему отопителя от ЗАЗ не так сложно. Нужно выполнить несколько последовательных процедур:

  • открывается кран, запускается вентилятор;
  • выключается, закрывается и включается свечка;
  • примерно через 5-6 секунд происходит воспламенение, открывается кран и буквально на секунду вращается вентилятор;
  • раздаётся шум от пламени и вентилятор включается на полную;
  • когда печка выйдет уже на свой полноценный рабочий режим, кран закручивается до минимума для обеспечения устойчивой работы отопителя.

Важно то, что в подобной схеме переделки при работе системы отопления на дизельном топливе запах и признаки дыма практически не будут ощущаться. Но если беспокоит вопрос дымоотвода, можно задействовать отрезок из гофрированной алюминиевой трубы, тем самым вывести весь выхлоп наружу. Это уже зависит от того, где и в каких условиях будет применяться печка от ЗАЗ, функционирующая на дизельном топливе.

Есть и несколько другой вариант. Некоторые организовывают работу печки с помощью толстостенной гофры, которая соединяется с печкой и подаёт воздух по гофре внутрь помещения или салона, в то время как сам отопитель находится снаружи.

К числу преимуществ можно отнести отсутствие в рассмотренной схеме переделки насоса. Тут топливо подаётся за счёт самотёка, что экономит бюджет на модернизацию и потребляет куда меньше энергии для работы самого насоса.

Схема рабочая, хоть для её реализации своими руками требуются определённые навыки, знания и подготовка ряда комплектующих. Но это всё равно дешевле, чем покупать готовые автономные отопители.

Расход на солярке в случае с печкой от ЗАЗ заметно сократится. По некоторым оценкам, стандартная бензиновая печка требует около 500 мл топлива на 1 час работы. Если отопитель приходится использовать часто и долго, то ни о какой экономии на бензине речи не идёт. Солярка в этом плане намного предпочтительнее. Отсюда и желание провести модернизацию.

Предлагаю вариант зазовской печки на газу .Подойдет не только отапливать кабину,но и гараж. У меня она стоит на зюзике уже 9 лет.За этот период сменил один котел и один электродвигатель.Эксплуатирую авто почти каждый день.5-ти литрового балона хватает на 8 часов работы(проверял включением на 2 часа,сперерывом 30минут.)У меня авто ЗАЗ-пикап,кабина маленькая ,нагревается за 10-15 минут.В преимуществах этого варианта :отсуствие карбюратора и насоса,а также мгновенный запуск.50-ти литрового балона хватает на две зимы.Экономия по сравнению сбензином ощутимая.

Изображение


На равне с двигателем или ходовой частью машины, не менее интересной с технической точки зрения является и система отопления салона.

Система эта, как и ряд других элементов ЗАЗ, является инженерным наследием военных технологий, поскольку подобные системы автономного отопления применялись на российской бронетехнике.

Что же представляет из себя отопитель ЗАЗ?
Прежде всего, это действительно, в прямом смысле слова, ПЕЧКА. Дело в том, что данный отопитель — внутреннего сгорания, поскольку для нагревания теплоносителя-воздуха используется теплота, выделяемая сгорающим топливом.

Конструктивно, печка представляет из себя две концентрических цилиндрических камеры. Во внутренней камере, — камере сгорания, — происходит горение энергоносителя, а по внешней камере движется поток воздуха, который, нагреваясь, разделяется на два воздушных потока и попадает в салон: на лобовое стекло и в переднюю часть салона.
Тот поток, что идет на ветровое стекло вполне достаточен для полного оттаивания "лобовухи" после долгих морозных стоянок всего за несколько минут.
Ну а "салонный" поток направлялся в район ног передних седоков и, благодаря нехитрому пластиковому коробу, мог либо перекрываться вовсе, либо открывать воздушный поток "в салон", "в ноги" или в обоих направлениях сразу.
Кроме того, имелась регулировка на "забор" воздуха "с улицы" или "из салона". Переключение осуществлялось поворотом заслонки под перчаточным ящиком. Система рычагов одновременно с закрытием одного "впуска" открывало другой, и наоборот. Режим "из салона" позволял быстрее прогреваться салону, а забор "с улицы" — делать поздушный поток из отопителя не слишком жарким, поскольку даже в 20-25-ти градусный мороз работающая "из салона" печка начинала "жарить" так, что становилось не просто тепло, а жарко в небольшом салоне Запорожца.
Увы, но даже этой жаркой "чудо-печке" не хватало эффективности русской морозной зимой для того, чтобы согреть ноги задним пассажирам. При комфортном тепле у передних пассажиров, ноги у задних седоков начинали замерзать. Верхняя же часть салона прогревалась вполне равномерно. Явно недостовало дополнительных воздуховодов вдоль центрального тунеля. Впрочем, "рукастые" российские "Левши" делали такие воздуховоды самостоятельно.
Но…
Здесь стоит сначала упомянуть о конструктивных особенностях отопителя. Рассказать, как он работал, более детально.

А работал он вот как.
От топливного бака по топливопроводу бензин попадал в багажный отсек к бензонасосу. Бензонасос этот был электрическим, мембранного типа. Т.е. шток соленоида приводил в движение мембрану, всасывая тем самым горючее, и в конце хода механически размыкал реле контактов электропитания обмоток соленоида. Под действием пружины шток возвращал мембрану в исходное состояние, нагнетая топливо в трубопровод, ведущий к карбюратору отопителя, и в конце возвратного хода шток вновь замыкал контакты реле, тем самым замыкая цикл. Для наполнения камеры карбюратора отопителя требовалось около 10-15 импульсов, после чего поплавок карбюратора размыкал цепь питания бензонасоса. Накопленный в поплавковой камере бензин через жиклер начинал самотеком капать в камеру сгорания печки, попадая на корпус свечи накаливания.
Но, прежде чем лить горючее на свечу накаливания ее требовалось раскалить до состояния, достаточного для воспламенения. Для этого существовало первое ("разгонное") положение выключателя отопителя, включавшего лишь питание вентилятора печки и свечи накаливания. Спустя небольшой промежуток времени, необходимый для раскаливания свечи, требовалось переключить выключатель отопителя во второе положение, которое активировало уже упомянутый топливный насос. После возникновения устойчивого горения в камере сгорания и достижения в ней определенной температуры, осуществлялось автоматическое отключение питания свечи накаливания. Контроль за этим возлагался на термореле с кварцевым стержнем. Расширяясь за счет нагрева расположенного в камере сгорания конца, стержень удлиннялся и воздействовал другим концом на выключатель, расположенный уже снаружи отопителя.
Электромотор вентилятора отопителя имел двойное назначение. Кроме, собственно прогона воздуха по внешнему контуру печки в салон, вторая крыльчатка обеспечивала прокачку воздуха через камеру сгорания (ведь для горения нужен не только бензин, но и воздух). Отработанные (выхлопные) газы из камеры сгорания отправлялись с этим потоком на улицу, под днище автомобиля. "Выхлопная труба" находилась между передним щитом салона и трубами передней подвески. Фланец выпускного коллектора печки, кстати, нес одновременно с этим еще и крепежную функцию — печка крепилась, фактически, только им.

А теперь, когда понятен принцип работы отопителя Запорожца, можно вернуться к оставленному "Но…"
Итак, печка довольно эффективно прогревала салон. Но… контакты реле бензонасоса были не слишком надежны для его устойчивой постоянной работы. Контакты эти подгарали довольно быстро и либо "припаивались" друг к другу, либо не "контачили" из-за нагара. Побача горючего в карбюратор прекращалась…И печка гасла. Чистка контактов помогала на какое-то время, но вскоре контакты снова подгорали. И ничто не могло заставить работать этот бензонасос долго и надежно.

Хотя, как же "ничто не могло"…Традиционный русский "прием с ломом" настолько универсален, что и в этой неординарной ситуации выручал владельца.
Тут следует сделать акцент на том, что штатное место его расположения — в багажном отсеке недалеко от рулевого редуктора. Крепится он к полу багажного отсека при помощи хомута. Благодаря такому жесткому креплению работа соленоида отдается по кузову звонким "Цок-цок, цок-цок…" Расположение бензонасоса было таким, что он находился где-то над голенью водителя.

Зачем такие подробности расположения бензонасоса?
А вот зачем.

Когда я начал сам ездить на Запорожце, однажды зимой у меня в очередной раз "встал" бензонасос печки. Я обратил внимание, что случайное попадание в яму, коими изобилуют российские дороги, заставляло ожить притихший было бензонасос.
Ну, разумеется, дороги не всегда были корявые…Да и подвеску, хоть и неубиваемую, но все же было жалко…
С тех пор под сиденьем я всегда держал вороток от набора торцовых ключей. :о)
Как только я понимал, что пауза в работе этого халтурщика-бензонасоса затягивалась, я, ничуть не отвлекаясь от управления, опускал руку под сиденье, где в ее объятия попадал тот самый вороток. Достав его, и так же нимало не отвлекаясь от процесса управления, я слегка стукал по своду кузова в районе своих ног. Притихший насос, будто прохватившийся от дремоты утомленный человек, судорожно начинал моторно выполнять оставленную им ради дремоты работу. Если просесс отлынивания от своих должностных обязанностей насоса был замечен вовремя и печка не успевала остыть, то не было необходимости ее перезапускать, вновь прокаливая свечу.
С тех пор я стал полнее понимать русскую присказку "работать из под палки". :о)

Вот такая печка с характером была в Запорожце.

Устройство и ремонт авто- и мототранспорта

Отопление кузова и приборы отопления ЗАЗ-968М — Часть 2

Пользоваться лючком рекомендуется в теплое время года, а с наступлением холодов надо держать его закрытым. В противном случае при сбрасывании скорости происходит резкое запотевание окна.

Управление лючком производится из кузова кнопкой 33. При работе отопительной установки и подаче нагретого воздуха на обдув ветрового стекла с помощью вентиляционного люка можно подавать часть свежего холодного воздуха.

На фланцах крышек надеты резиновые уплотнители, обеспечивающие герметичность между полостью багажника и кузовом. Отопитель крепится двумя болтами к фланцу газоотвода через металлоасбестовую прокладку 21. Газоотвод крепится винтами к днищу кузова и состоит из двух полостей. Нижняя часть служит для отвода выхлопных газов под пол автомобиля, верхняя — для забора свежего воздуха на горение. Обе полости газоотвода разделены между собой герметичной перегородкой. Между газоотводом и кузовом в месте выхода выхлопных газов и забора воздуха на горение установлена уплотнительная прокладка. Для предотвращения попадания выхлопных газов в канал забора воздуха на горение установлен отражатель 41. Всасывающий патрубок 20 отопителя соединен с каналом забора воздуха резиновым патрубком 23. Отопитель может работать только в условиях полной герметичности соединений каналов выхода выхлопных газов.

Подача топлива в отопитель осуществляется электромагнитным топливным насосом 31, установленным в багажнике справа от отопителя. Насос засасывает топливо из общей магистрали питания двигателя через топливопровод 30 и подает его в топливопровод 32, присоединенный к регулятору 7 расхода топлива через фильтр-отстойник 9. Топливопроводы соединяются с приборами гибкими шлангами из бензостойкой резины.


Чтобы выключить подачу топлива в случае перегрева, отопитель снабжен специальным плавким предохранителем 2, при расплавлении которого выключается электромагнитный клапан на регуляторе и отопитель переходит на режим продувки. После завершения продувки загорается контрольная лампа 8. Восстановление плавкой вставки производится ее подпайкой. С февраля 1987 г. не устанавливается.

Во время обслуживания следует очистить топливные фильтры отстойника и регулятора расхода топлива, продуть топливопроводы; очистить жиклер регулятора и продуть его, очистить свечу от нагара.

При необходимости узлы установки могут быть разобраны для более тщательного обслуживания: зачистки контактов топливного электронасоса и регулировки момента размыкания контактов; регулировки уровня топлива в камере поплавковой регулятора и Проверки действия электромагнитного клапана; разборки и очистки теплообменника; разборки электродвигателя и смазки его подшипников турбинным маслом Т-22; регулировки температурного переключателя.

Снятие отопительной установки с автомобиля. Для снятия с автомобиля отопительной установки предварительно отключают аккумуляторную батарею. После этого необходимо:

отсоединить резиновые шланги от отопителя, отвернуть два болта крепления отопителя и, наклонив верх отопителя на себя, отсоединить электропровода, подсоединенные к отопителю: снять с автомобиля отопитель:

отвернуть гайку ^ 4 (рис. 194) крепления отстойника 3, отсое­динить резиновые шланги ^ 6 (рис. 195) и два болта крепления регулятора подачи топлива к отопителю. Снять с ото­пителя регулятор 5 подачи топлива

снять с отопителя пучок 10 проводов, температурный переклю­чатель // и предохранитель ^ 8 перегрева. Отвернуть свечу 13 на­каливания и патрубок 16 забора воздуха;

отвернуть винты крепления крышек и кожуха и разъединить их, отделить электродвигатель ^ 17 с вентилятором от теплообмен­ника 12.

Разобранные детали отопителя промывают в бензине, осматри­вают и при необходимости ремонтируют. Снятый с кожуха теплообменник продувают сжатым воздухом для удаления нагара со стенок камеры горения.

Разбирают электродвигатель, изношенные щетки заменяют. новыми, прочищают коллектор, промывают и смазывают подшипники вала электродвигателя турбинным маслом Т22, очищают от нагара свечу накаливания, промывают в бензине и проверяют ее целост­ность.

Разбирают регулятор подачи топлива:

снимают крышку регулятора, поплавок и запорную иглу, вывертывают пробку жиклера, а затем отверткой с шириной лезвия 4 вывертывают жиклер регулятора:

отвертывают винт крепления крышки корпуса клапана, вынимают из корпуса катушку клапана и, отвернув четыре винта крепления корпуса клапана, отсоединяют корпус клапана и снимают с гнезда корпуса регулятора сердечник, пружину, втулку клапана и про­кладку.

Рис.192Рис193


Рис. 192. Электромагнитный топливный на­сос: 1 — обмотка искрогасящего резистора; ^ 2 — провод от подвижного контакта к массе; 3 — контактный штырь; 4 — неподвижный контакт; 5 — рычаг подвижного контакта; 6 — пружин­ное коромысло; 7 — приводной рычаг; 8 — шарнир; 9 — катушка электромагнита; 10 — шток; 11 — корпус; 12 — пружина; 13 — якорь; 14диафрагма; 15 — головка насоса; 16 — всасывающий канал; 17 — всасывающий клапан; 18 — нагнетательный канал; 19 — нагнетательный клапан; 20 — кольца.

Рис. 193. Схема электрооборудования отопительной установки: 1 — температурный переключатель; ^ 2 — свеча накаливания; 3 — электромагнитный клапан; 4 — электродвигатель; 5 — допол­нительное сопротивление; 6 — электробен­зонасос; 7 — контрольная лампа; 8 — рукоятка переключателя; 9 — переключа­тель отопителя; 10 — плавкий предохрани­тель перегрева; цвета проводов: Кр красный; Г го­лубой; Ж желтый; 3 — зеленый; С— серый; Ч черный.

Рис. 194. Топливопроводы отопительной установки: 1 — сливная трубка; ^ 2 — сливная чашка; 3 — отстойник; 4 — гайка крепления отстойника; 5 — регулятор подачи топлива: 6, 10 — топливопроводы; 7 — электробензонасос; 8 — хомут; 9 — болт; 11 — тройник.


Рис. 195. Детали отопителя: /–уплотнитель- ^ 2 -спираль накаливания: 3— передняя крышка: ^—электромагнит; 5-регулятор подачи топлива; 6 -топливная трубка; 7-кожух; 8— предохранитель перегрева; 9 —задняя крышка: /О—пучок проводов;,^/—температурный переключатель: /2—теплообменник; /3—свеча накаливания; 14— гайка крепления свечи; /5—нагне­татель воздуха на горение; /б—патрубок; /7—электродвигатель; /8—крыльчатка
Разобранные детали регулятора подачи топлива промывают в бензине, после чего проверяют: герметичность посадки запорной иглы поплавка (негерметичность запорной иглы исправляют при­тиркой), плотность прилегания сердечника клапана электромагнита к гнезду (зачищают поверхность клапана и гнездо от окисла).

Собирают регулятор подачи топлива в обратной последова­тельности. После сборки и установки регулятора на отопитель про­веряют исправность электромагнитного клапана. Для этого необ­ходимо вывернуть пробку 16 (см. рис. 191). Отсутствие бензина в канале свидетельствует об исправности клапана.

Для разборки переключателя необходимо отвернуть контргайку ^ 4 (см. рис. 190) и регулировочный винт 2, снять с корпуса пружину, наконечник кварцевого стержня и вынуть из трубки кварцевый стержень. Снять с корпуса микропереключатель. Детали темпера­турного переключателя очистить от нагара и пыли.

Затем следует проверить работу микропереключателя. На исправ­ном микропереключателе должен прослушиваться щелчок. Повреж­денный кварцевый стержень или неисправный микропереключатель заменяют новым.

Собирают температурный переключатель в обратной последова­тельности. После сборки переключатель регулируют на специальном стенде или на автомобиле при работающем отопителе.

Регулировка температурного переключателя. Регулировку вы­полняют в два этапа. Предварительная регулировка (см. рис. 190) заключается в завертывании регулировочного винта 2 (при сборке переключателя) до появления щелчка. Окончательную регулировку проводят на работающем отопителе.

Если при включенном отопителе лампочка не гаснет, следует отпустить гайку и несколько отвернуть винт, после чего проверить момент, когда лампочка погаснет. Если при выключении отопителя ручным переключателем электродвигатель не останавливается в те­чение 5 мин, следует винт несколько завернуть.

Правильно отрегулированный температурный переключатель срабатывает через 45. 60 с после включения отопителя в работу кнопкой переключателя из положения / в положение 2 при условии, что накал свечи был достаточный в период розжига и что подача топлива в камеру горения осуществлялась в нормальном количестве.

После регулировки необходимо, придерживая винт ^ 2, отверткой затянуть гайки 4 и 3.

Собирают отопитель в обратной последовательности.

Разборка и сборка электромагнитного топливного насоса. По­рядок разборки следующий:

снимают головку насоса и при необходимости замены диафрагмы вывертывают диафрагму вместе со штоком из рычажка контактной системы;

для доступа к контактам системы прерывания электрической цепи отвертывают гайку и снимают пластмассовую крышку;

отвертывают из головки насоса четыре винта, отделяют от головки корпус клапанов, снимают клапаны.

Разобранные детали промывают в бензине, проверяют их со­стояние. Поврежденную диафрагму заменяют новой, проверяют плотность прилегания клапанов, при необходимости зачищают кон­такты прерывателя электрической цепи.

При сборке электромагнитного топливного насоса необходимо отрегулировать момент размыкания контактов в зависимости от хода штока диафрагмы. Для выполнения этой регулировки следует резьбовой конец штока диафрагмы вначале ввернуть в шарнир рычажной системы контактов до упора, а затем диафрагму со што­ком отвернуть на 4. 5 оборотов.

Читайте также: