Какова вероятность попасть в дтп в первый год вождения

Обновлено: 02.07.2024

1. Как узнать свой КБМ и оспорить его значение, если не согласен?

Вы можете проверить свой коэффициент за безаварийную/аварийную езду на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), на сайте страховщика или финансового супермаркета, который предлагает услуги разных компаний и дает возможность сравнить цены (они зависят от выбранного компанией базового тарифа для данного региона). Необходимо ввести фамилию, имя, отчество, дату рождения и номер водительских прав. На сайтах страховщиков или агрегатора вы можете сразу рассчитать стоимость полиса. Если цена подошла, на этой же странице вы можете оплатить полис и получить его по электронной почте в течение нескольких минут. Если вы не согласны (при переходе на единый КБМ могут быть сбои) с данными, можно обратиться в РСА, если там не удалось разрулить ситуацию, есть еще Банк России.

2. Могут ли отличаться значения КБМ у разных компаний?

3. Раньше КБМ устанавливался на момент заключения договора ОСАГО и мог меняться в течение года после каждого ДТП. Как теперь?

4. Я вожу мотоцикл и легковой автомобиль, будет ли у меня единый КБМ при оформлении ОСАГО на любой из этих видов транспорта?

5. Какую максимальную скидку я смогу получить за безаварийную езду? Какова максимальная надбавка за высокую аварийность?

6. Сохранится ли мое значение КБМ, если я поменял страховую или долго не страховался?

7. Какой у меня будет КБМ при покупке первого полиса страхования автогражданской ответственности?

Для людей, страхующих свою ответственность впервые, КБМ считается равным единице. Такой же КБМ присваивается лицам, данных о которых нет в АИС ОСАГО по какой-то иной причине. Например, если вы поменяли водительское удостоверение и не уведомили об этом своего страховщика — система просто вас не найдет.

Для тех водителей, по которым нет данных в АИС ОСАГО (а до 18 лет их быть попросту не может), коэффициент аварийности равен единице. Надбавки за малые возраст и стаж учитываются другим коэффициентом. По КБМ вы получите единицу, так как выбирается максимальный коэффициент из всех, которые имеют вписанные в полис водители.

9. Могу ли я вписать в полис человека, который попадал в аварии (я — нет), без увеличения КБМ?

10. У меня полис без ограничения числа водителей, допущенных к управлению (мультиполис). Кому будет присваиваться повышенный КБМ, если автомобиль окажется участником аварии, но за рулем буду не я?

\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t","content":"\t\t

\n\t\t\t\u0412\u044b \u043d\u0435 \u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u044b \u043d\u0430 \u0441\u0430\u0439\u0442\u0435.\n\t\t \n\t\t

Работу водителя относят к сложным видам человеческой
деятельности. Это связано с тем, что человек управляет источником повышенной
опасности и несет ответственность за свою жизнь и жизни окружающих. Не каждый
водитель в состоянии обеспечить должную безопасность дорожного движения, это
объясняется квалификацией и индивидуальными особенностями каждого человека. На
безопасное управление автомобилем оказывает влияние стаж и возраст водителя.
Установлено, что с увеличением стажа водителя происходит снижение количества
ДТП, но этот процесс происходит не равномерно. Чаще всего в ДТП попадают
неопытные водители со стажем до 2 лет и водители со стажем 5±1 год.

Увеличение водительского стажа может и не привести к
повышению надежности водителя, в том случае если у водителя на стадии обучения
сформировались неправильные навыки и ошибочные знания. Так систематические
ошибки в сочетании с завышенной самооценкой своего мастерства могут привести к
негативным последствиям. Поэтому необходимо периодически проводить курсы
повышения квалификации с привлечением опытных преподавателей. Исследования
показали, что рост аварийности у водителей со стажем до 2 лет связан с недостатком
профессиональных знаний и навыков, а при стаже 5±1 год – с переоценкой
водителями своих возможностей и снижением осторожности. Практика показывает,
что самые тяжелые ДТП часто возникают именно у опытных водителей. Здесь, в
какой-то мере, действует закон психофизики Вебера – чем больше водитель
адаптирован к опасности, тем требуется большее ее приращение, чтобы водитель
среагировал на нее, об этой психологической закономерности не должны забывать
опытные водители.

Наряду со стажем
работы на вероятность попадания в ДТП влияет также возраст водителя. Взаимосвязь
между возрастом и аварийностью проявляется, прежде всего, у водителей моложе 25
лет и у водителей старше 60 лет. Считается, что от 25 до 60 лет индивидуальная
безопасность водителя сохраняется примерно на одном и том же уровне. В группе
старше 60 лет необратимо превалирует возрастное снижение операторских
способностей. За счет накопленных знаний и опыта водитель способен частично
компенсировать это снижение, однако сохранять свою защищенность при вождении на
безопасном уровне становится сложнее. Установлено, что одинаковые навыки, накопленные
в разных возрастных группах, могут оказывать различное влияние на поведение в
дорожной обстановке. Как показали исследования, при недостатке опыта начинающие
водители в возрасте от 45 до 60 лет имеют низкий уровень аварийности по
сравнению с младшими возрастными группами. Это объясняется повышенным чувством
ответственности, адекватным прогнозированием опасных ситуаций и менее
рискованным управлением автомобиля

. Данные по статистике ДТП для различных возрастных групп
водителей, приведенные на рисунке показывают, что к наиболее часто совершаемым
видам нарушений ПДД относятся: несоблюдение очередности проезда, которые
характерны для всех возрастных групп, и несоответствие скорости конкретным условиям
(за исключением водителей старше 60 лет). Причем, абсолютные показатели
несоблюдения очередности проезда с возрастом увеличиваются, а несоответствия
скорости конкретным условиям, снижаются. Гистограммы нарушений ПДД, повлекшие
наступление ДТП по возрастным группам: 1 – несоблюдение очередности проезда; 2
– несоответствие скорости конкретным условиям; 3 – нарушение требований
сигналов светофора; 4 – неправильный выбор дистанции; 5 – выезд на полосу
встречного движения; 6 – нарушение требований проезда пешеходного перехода; 7 –
управление ТС в состоянии опьянения; 8 – нарушение правил перестроения; 9 –
нарушение правил обгона; 10 – Превышение установленной скорости.

Для возрастной группы
18–30 лет, помимо указанных выше нарушений, часто совершаемыми являются выезд
на полосу встречного движения, управление ТС в состоянии опьянения, превышение
установленной скорости, а также такие действия, как срезание кривых, движение в
левом ряду при наличие свободного правого ряда, движение по встречной полосе и
как следствие – заносы, съезд с проезжей части, опрокидывания. Это объясняется
тенденцией к повышению ситуационной скорости или к темпу движения, причем
опасности не столько не замечаются или неизвестны, сколько недооцениваются.
Основным факторами, сопутствующими ДТП, по мнению водителей 18–30 лет, явились
недостаточное владение навыками управления ТС, недооценка опасности, отвлечение
внимания, неверные интерпретации состояния дорожного движения. Молодой водитель
действует по методу проб и ошибок, пытаясь освободить себя от условностей и
общепринятых норм, исходя из собственного опыта и своих критериев правильного
поведения на дороге, этим объясняется склонность молодых водителей к превышению
скорости, выезду на полосу встречного движения, управление ТС в состоянии
опьянения.

Склонность к риску у
молодых водителей обусловлена повышением показного бесстрашия и одновременно
недооценкой объективно существующих и осознаваемых (с чувством страха) опасностей.
При этом молодой водитель ассоциирует себя с управляемым автомобилем, в результате
чего мощность ТС принимается им как собственная. Для возрастной группы 31–45
лет наиболее часто совершаемыми нарушениями является нарушение правил обгона и
нарушение правил перестроения. Факторы, способствующие ДТП, по мнению водителей
данной возрастной группы, недооценка собственного ошибочного поведения, помехи
действиям, неверные интерпретации ПДД и состояния дорожного движения, ошибочный
прогноз поведения других участников дорожного движения. Для возрастной группы
46–60 лет – нарушение требований сигналов светофора и нарушение правил
перестроения. Факторы, способствующие ДТП, по мнению водителей данной
возрастной группы, помехи действиям, неверные интерпретации ПДД и состояния
дорожного движения, недооценка опасности и ошибочный прогноз поведения других
участников дорожного движения.

Для возрастной группы
старше 60 – нарушение правил проезда пешеходного перехода и неправильный выбор
дистанции, что объясняется ухудшением функций восприятия и ориентации.
Письменное анкетирование 50 водителей ТС (с выбором одного из предложенных вариантов
ответа) о преимуществе молодых водителей (18–25 лет) перед водителями старшего
возраста (55–60 лет) и наоборот, показало, что мнение первых о вторых связано с
представлениями о более слабом зрении, меньшем уровне знаний, не обязательном
соблюдении ПДД и о большой частоте опасных обгонов. Водители старшего возраста
считают себя более спокойными, уравновешенными, вежливыми, предпочитающими более
сдержанную и концентрированную манеру вождения, создающими меньшее количество
конфликтов.

В группе молодых водителей проблематичным является
именно бесспорное в их среде представление о своей оптимальной работоспособности,
более высоком интеллекте в отношении технических знаний об автотранспорте.
Исследования показали, что среднее количество аварий с увеличением возраста
водителей снижается, это объясняется заменой юношеской опрометчивости и
импульсивности чувством ответственности, рассудительности и сдержанности в
старшем возрасте, несмотря на снижение функциональных способностей. Следовательно,
в безопасном вождении главным определяющим фактором является не только
операторские способности, а поведение водителей в дорожной обстановке, что
зависит от психологических установок и личностных качеств, которые имеют свои
специфические особенности в каждой возрастной группе. Поэтому в процессе подготовки
и переподготовки водителей необходимо обращать внимание на эти особенности.
Стоит перенять положительный опыт Канады, где для водителей старше 60 лет
проводят курсы с целью повышения безопасного управления автомобилем, на которых
водителям разъясняют об их возрастных изменениях, о том какие ситуации на
дорогах лучше избегать (управление автомобилем в темное время суток), прием
каких медицинских препаратов оказывает влияние на операторские способности.
Дифференциация водителей на категории в зависимости от уровня водительского
опыта и возраста создает предпосылки для довольно широкой классификации условий
риска и последствий ненадежного поведения в сложных ДТС. Особенности каждой
возрастной группы и периода профессионального стажа позволяет обучать на этапе
подготовки или переподготовки водителей умению правильно и своевременно
анализировать, и понимать информацию о дороге. Нужно перенять положительный
опыт стран с низким уровнем аварийности: Канады, Австралии, Новой Зеландии и
других и ввести систему так называемых ступенчатых водительских прав, которые
учитывают стаж и возраст. Водители новички должны иметь определенные ограничения
на управления транспортным средством, в частности запрет на езду в темное время
суток и в сложных погодных условиях, ограничение езды на скоростных магистралях.
Для контроля за соблюдением этих ограничений автомобили можно оборудовать
системами слежения через спутниковую систему ГЛОНАС. Водителей самых первых
ступеней обучения не следует допускать к управлению общественным транспортом.
Система должна предусматривать переход с одной ступени на следующую, по мере
приобретения необходимого водительского опыта, прохождения дополнительного
обучения с периодичной переэкзаменовкой. После этого некоторые ограничения на управление
транспортным средством могут сниматься. Система должна работать также и в
обратном направлении – при грубом нарушении ПДД водитель должен переходить на
низшие ступени или более жесткое наказание – лишение водительских прав.

Топ-5 самых дешевых машин с большим багажником. Список и цены

Кроме того, в списке других самых распространенных причин ДТП оказались: неправильный выбор дистанции (14%), несоблюдение скоростного режима (12%), а также выезд на полосу встречного движения и нарушение правил расположения ТС на проезжей части (по 11%).

Плюс ко всему представители МВД отметили, что падает динамика сдачи теоретических экзаменов с первого раза — в ГИБДД это, в частности, связывают с усложнением экзаменов.

Напомним, с сентября 2016 г. вступили в силу новые правила сдачи экзаменов на водительские права. К примеру, неправильный ответ на вопрос теоретической части влечет за собой дополнительные вопросы, а за неверные действия во время практики ученик получает больше штрафных баллов.

Статьи 14 декабря 2018 Права, номера и учет: 3 важных изменения для автомобилистов

При этом ранее сообщалось, что в 2018 г. начинающие водители стали реже попадать в аварии. Так, по вине недавно получивших права автомобилистов случилось 8,7 тыс. ДТП, тогда как в прошлом году произошло 10,2 тыс. таких аварий, а в 2016 г. — 11,2 тысячи.

Материал предоставлен компанией Intouch

Предупрежден - значит, вооружен. Сервис "Маршрутология" поможет оценить дорожную ситуацию на вашем маршруте и подготовиться к поездке.

В последнее время в открытом доступе появилось большое количество официальных и экспертных данных, позволяющих проанализировать статистику ДТП. Так, в октябре 2016 года ГИБДД опубликовала более 306 тысяч карточек ДТП по всей России, что позволяет достаточно точно определить, где, когда и с кем аварии происходят чаще всего.

Где происходят ДТП?

Данные ГИБДД подтверждают вполне логичный вывод о том, что ДТП чаще происходят там, где больше населения и, соответственно, больше автомобилей. Города-миллионники и крупные магистрали являются самыми аварийно-опасными точками на карте России.

В Москве и Санкт-Петербурге ситуация еще более сложная. Из-за пробок в этих городах происходит большое количество мелких ДТП. В столице, по данным Российского союза автостраховщиков, автомобилисты заявляют в среднем о 10 тысячах страховых случаев в месяц.

По статистике, большое количество ДТП в столице происходит на съездах и развязках на МКАД и ТТК. А самые аварийно-опасные районы — Южное Бутово, Гольяново и Хорошево-Мневники.

Когда происходят ДТП?

Больше всего аварий происходит с июня по октябрь. Значительный пик наблюдается перед Новым годом. А вот в январе можно наблюдать некоторое затишье, которое длится до апреля. Хотя и зиму нельзя назвать безопасным сезоном для автолюбителей. Несколько десятков раз в год на дорогах случается так называемый "день жестянщика", когда от ДТП не спасает ни повышенное внимание, ни сниженная скорость.

Материал предоставлен компанией Intouch

Что касается времени суток, статистика аварийности совпадает с интенсивностью пробок. Около восьми утра люди едут на работу, а около шести вечера возвращаются домой. Как раз в это время и происходит большинство ДТП.

Материал предоставлен компанией Intouch

Интересно, что в выходные количество происшествий на дороге не снижается относительно будних дней. Больше аварий происходит ночью.

Кстати, именно в темное время суток случаются ДТП с самыми серьезными последствиями.

С кем происходят ДТП?

Три четверти аварий происходят по вине мужчин. Конечно, это не значит, что они хуже водят, просто женщины за рулем автомобиля встречаются гораздо реже.

Вероятность ДТП зависит от стажа и возраста водителя. Женщины-новички попадают в аварии в три раза чаще, чем мужчины, которые недавно получили права. Однако, с ростом опыта управления транспортным средством представительницы слабого пола становятся участниками ДТП реже, чем мужчины.

Материал предоставлен компанией Intouch

Наиболее "аварийно-опасными" считаются молодые (до 27 лет) и пожилые (после 60 лет) водители. Шансы на ДТП увеличиваются и у владельцев мощных автомобилей.

Как просчитать вероятность попасть в аварию?

При всем обилии статистических данных для анализа вероятности аварии, ДТП для водителя остается неприятным и случайным стечением обстоятельств. Но это не значит, что вы не можете сделать дороги более безопасными для себя.

Предупрежден — значит, вооружен. Сервис "Маршрутология" поможет оценить дорожную ситуацию на вашем маршруте и подготовиться к поездке. Кто-то будет более внимательным и аккуратным или подумает над тем, чтобы изменить маршрут, а кто-то, возможно, предпочтет воспользоваться общественным транспортом.

"Маршрутология" сопоставляет дорожную ситуацию, количество перекрестков и погодные условия со статистикой ГИБДД на заданном участке, личными параметрами водителя и характеристиками автомобиля. Степень опасности маршрута оценивается по 10-балльной шкале.

Воспользоваться сервисом "Маршрутология" могут автолюбители из Москвы и Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. Для анализа маршрута используются как данные из открытых источников, так и собственная статистика страховой компании INTOUCH.

Сложность каждого отрезка пути рассчитывается при помощи сервиса "Яндекс. Карты". Учитываются длина маршрута, количество поворотов и загруженность дорог. Официальные данные ГИБДД об аварийности в различных районах города позволяют оценить вероятность ДТП на конкретном участке. Данные о погоде предоставляет всемирная погодная карта OpenWeatherMap. В расчете также учитывается время суток.

Личные параметры водителя и характеристики автомобиля анализируются с помощью детализированной модели оценки рисков страховой компании INTOUCH, созданной на базе как собственного многолетнего опыта, так и опыта европейских страховщиков. Два года назад компания INTOUCH запустила программу "Умное страхование" с использованием телематических устройств, которая получила массовое распространение среди розничных клиентов компании. За время использования этой технологии был собран и тщательно проанализирован большой объем информации о стиле вождения клиентов. Сегодня это позволяет очень точно определять вероятность ДТП для автолюбителей различного пола и возраста, а также — в зависимости от стажа вождения и модели автомобиля.

INTOUCH является инициатором "Движения за ответственное вождение". C 2012 года компания мотивирует автолюбителей из Москвы и Санкт-Петербурга быть внимательными на дороге и не нарушать правила дорожного движения.

Любое ДТП — это стресс, потерянные время и деньги. Страхование КАСКО от INTOUCH — надежное вложение автовладельцев в собственный комфорт и финансовую защищенность. А "Маршрутология" — еще один шаг к тому, чтобы сделать использование личного автотранспорта более безопасным.

Читайте также: