Киа селтос проблемы с вариатором

Обновлено: 04.07.2024

Пробуем самый компактный кроссовер Kia для казахстанского рынка.

Схожие принципы у меня и в отношении автомобилей, иными словами, я очень не люблю кроссоверы. Они, как швейцарские ножи, могут выполнять десяток задач, но далеко не так хорошо, как специальные инструменты.

Но прогресс не стоит на месте. Даже в моей жизни обычный смартфон практически вытеснил как плеер, так и камеру. Может, и в отношении к кроссоверам стоит ожидать перемен?

Итак, что же за зверь такой, этот Seltos?

Чтобы познакомиться с машиной поближе, мы отправились в Австрию, где должна была состояться ездовая презентация автомобиля, адаптированного для рынка ЕАЭС и, соответственно, Казахстана.




Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Название кроссовера происходит из греческой мифологии, а точнее от имени героя Кельта, сына Геракла. На латинице оно выглядит как Celtos. Но буква C в начале показалась создателям паркетника не слишком спортивной, и её заменили на S. Так и получился Seltos

Ситуацию с салоном можно назвать схожей. Когда глядел на заводские снимки, меня слегка раздражал 10.25-дюймовый планшет мультимедийного комплекса. Такое расположение выглядит странным, будто дизайнер вспомнил про экран после того, как закончил рисовать интерьер, и просто прикрутил его сверху. Но когда садишься за руль, дисплей уже не привлекает столько внимания и даже радует своей расторопностью и возможностью делить картинку на две части. Конечно, до хороших смартфонов в плане удобства пользования автомобильным комплексам ещё далеко, но прогресс налицо.

Качество материалов роскошным не назовёшь: есть и жёсткий пластик на верхней части торпедо, и экокожа на креслах, но дискомфорта они не вызывают, а если сравнивать автомобиль с Hyundai Creta, к примеру, так это вообще небо и земля. Правда, водительское кресло разочаровало. За несколько сотен километров дороги мы так и не смогли найти с ним общий язык. Поясница дала о себе знать уже после ста километров.

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

. и он как минимум на голову выше интерьера Hyundai Creta. Да что там говорить, даже более крупный Sportage смотрится не так хорошо

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Приборная панель с 7-дюймовым дисплеем по центру информативна и отлично читается, но за весь тест я взглянул на неё всего пару раз. Почти всю необходимую информацию давал проекционный дисплей прямо на уровне глаз

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Система бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой доступна только в двух самых дорогих комплектациях (Prestige и Premium)

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Подогревы передних кресел и руля доступны почти во всех комплектациях Kia Seltos, за исключением самой базовой, а вот вентиляция — только в самой дорогой

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Электромеханический стояночный тормоз полагается только автомобилям в максимальной комплектации Premium.

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Аудиосистема Bose работает только в паре с мультимедийным комплексом с 10.25-дюймовым дисплеем. А за него придётся хорошенько доплатить

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Сзади тоже можно вполне себе неплохо устроиться. Колёсная база Kia Seltos равна 2 630 мм, что является внушительным показателем для класса B. В итоге на втором ряду может достаточно комфортно разместиться человек ростом 182 см, а если вы ниже 175 см, то на диване получится буквально развалиться при условии, что водитель несильно выше.

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Спинки задних кресел регулируемые, в качестве опции доступен подогрев

Объём багажника кроссовера, по заверениям представителей Kia, составляет 468 литров, на 38 литров больше, чем у более крупного Nissan Qashqai. Есть тут одна оговорка: столько пространства доступно в версиях с докаткой. Если под полом багажника полноразмерное колесо, то от 468 литров остаётся 433. Сложив спинки кресел, можно получить до 1 428 литров (с докаткой). Удобств там, помимо крючков для сетки, никаких.

В багажнике Kia Seltos смотреть особо нечего. Под полом на версиях подешевле спрятана докатка, а более дорогие варианты, как наш, комплектуются полноценной запаской, которая съедает 35 литров объёма

Что под капотом?

В моторной гамме Kia Seltos три двигателя. Самые простые машины оснащаются давно знакомыми 1.6-литровыми атмосферниками (G4FG-5). Дальше по списку 2-литровый (G4NH-5), ну а топовым является 1.6-литровый 177-сильный турбомотор (G4FJ-5). Коробок передач также несколько: 6-ступенчатые механика и автомат для 1.6-литровых атмосферных агрегатов, 7-ступенчатый робот для 1.6 турбо и вариатор для двигателя 2.0.

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Четырёхцилиндровый 2-литровый атмосферник выдаёт 149 сил

Так, стоп! Уже предвижу гневные комментарии по поводу вариатора. Погодите уходить вниз и писать гадости. Для начала давайте поговорим о нём чуть-чуть подробнее. Перед нами фактически первая в ЕАЭС модель Kia с бесступенчатой трансмиссией, однако спрятанный под капотом вариатор уже третьего поколения. Более ранние варианты коробки ставились на не самые популярные автомобили, которые редко попадали за пределы корейского рынка. А разработки в этой области компания ведёт уже более 20 лет.

Перед тем как пустить журналистов за руль, представители марки, включая ведущего инженера отдела разработки автоматических трансмиссий Сонг Хо Шина, многое рассказали о строении коробки и, естественно, немало ею хвастались.

Итак, факты. Smartstream IVT (Intelligent Variable Transmission) — клиноцепной вариатор. То есть вместо обычного ремня шкивы связывает между собой короткозвенная цепь, как у Subaru к примеру, что в теории повышает не только надёжность и эффективность вариатора, но и делает его более шумным. Инженеры марки уверяют, что смогли снизить уровень шума такого механизма на 8 Дб. Этому способствует и лопастной механизм маслонасоса, используемый вместо шестерённого. Итоговый агрегат получился меньше и легче привычной CVT, обладает более высоким диапазоном передаточных чисел (7.0) и меньшими на 8 % потерями.

Что касается надёжности, то испытывали Seltos на полигоне НАМИ в России. Машину гоняли по специальному циклу, включающему имитацию езды в трафике, подъёмы, спуски, разгоны, торможения, покатушки по различным типам грунта. В таком режиме кроссовер откатал 30 000 км, что якобы эквивалентно 150 000 км пробега на обычных дорогах. Вариатор, по словам докладчиков, жёсткие испытания пережил без каких-либо нареканий, но как покажет себя в реальной жизни — вопрос открытый.

Как это всё едет

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Счастье, правда, длилось недолго. Как только появилась необходимость неожиданно ускориться, IVT показал себя нерасторопным, по крайней мере в нормальном режиме ездовой электроники. В промежутке между утопленной поглубже педалью и началом разгона порой успеваешь разок глубоко вздохнуть. Проблема, в принципе, решаемая, достаточно перевести рычаг селектора в режим S и разок качнуть на себя. Но, кажется, многовато получается водительской работы для интеллектуальной трансмиссии, не так ли?

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

В логике работы этого селектора режимов работы вариатора наблюдается та же проблема, что и у многих других. Ну почему мы не можем поменять плюс и минус местами? А ещё в положении D он перекрывает кнопку включения системы помощи при спуске с горы

Говоря о работе вариатора, нельзя не затронуть и тёмную сторону всех бесступенчатых коробок, особенно цепных. Речь, конечно же, о шуме. Представители Kia уверяли, что IVT не слышно, и показывали хвалебные рецензии американских журналистов, которые пробовали этот же вариатор на Kia Cerato. Я не эксперт по посторонним звукам, но иногда IVT всё же жужжит. Да, звук неинтенсивный, но если намеренно искать, то он слышен.

А вот о качестве подвески рассказывать действительно сложно. Из презентации мы знаем, что наша версия Seltos, в отличие от корейской, получила более мягкие амортизаторы и менее жёсткий стабилизатор спереди. Они должны сделать автомобиль более комфортным на далеко не идеальных дорогах России и Казахстана. В Австрии же трассы ровные, а на них мягкость не всегда хороша. На скоростях выше 80 км/ч ощущается вертикальная раскачка. На пару с пустоватым рулём в околонулевой зоне это приводит к тому, что автомобиль периодически приходится отлавливать, особенно на длинных дугах. Справедливо будет упомянуть о сильном боковом ветре, встретившем нас в Австрии, который явно создавал дополнительные проблемы для курсовой устойчивости.

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Проблемы с дорожным полотном на австрийских трассах встречаются крайне редко

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Электронные примочки

Kia Seltos точно может похвастаться неплохим арсеналом электроники. Он был оснащён простеньким, но очень полезным проекционным дисплеем, системами автоматического торможения как при движении вперёд, так и назад, безопасного выхода, предупреждения столкновения с авто в слепой зоне, распознавания усталости водителя, а также функциями контроля полосы.

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Проекционный дисплей показывает разрешённую и фактическую скорость, а также подсказки от навигационной системы. Он находится аккурат на уровне глаз и позволяет почти не смотреть на приборную панель

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Все кнопки управления адаптивным круиз-контролем расположены справа. Если нажать на клавишу с пиктограммой руля, то автомобиль будет сам держаться в пределах полосы, даже на слегка извилистой дороге. Убирать руки с баранки при этом нельзя

Безопасность

На сегодняшний день судить о безопасности Kia Seltos можно только по словам производителя, обещающего шесть подушек, начиная с комплектации Luxe, а также результатам испытаний ANCAP. Там он получил пять звёзд. Казалось бы, что ещё нужно, но давайте всё-таки заглянем на сам тест и рассмотрим результаты поподробнее.

При фронтальном столкновении с деформируемым барьером (перекрытие 40 %) на скорости 64 км/ч можно заметить достаточно серьёзные повреждения правой голени водителя, а при тесте с полным перекрытием на скорости 50 км/ч так и вовсе критические травмы таза и незначительные в области грудной клетки. Неидеально машина себя показала и при имитации столкновения со столбом.

Технические характеристики бесступенчатой коробки Gamma CVT или вариатор Киа Селтос IVT C0GF1, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.

Рычаг управления бесступенчатой коробки Gamma CVT в кабине Киа Селтос

Бесступенчатая коробка Gamma CVT либо вариатор Киа Селтос IVT производится с 2018 года и ставится на модели с двигателями семейства Gamma или Nu с крутящим моментом до 180 Нм. Эта трансмиссия выделяется цепным приводом и также известна под индексом C0GF1 и CF18.

Другие вариаторы Hyundai-Kia: Kappa CVT и HEV CVT.

Технические характеристики Hyundai-Kia C0GF1

Типвариатор
Количество передач
Для приводапередний / полный
Объем двигателядо 2.0 литра
Крутящий моментдо 180 Нм
Какое масло литьHyundai ATF SP-CVT 1
Объем смазки6.7 литра
Замена маслараз в 75 000 км
Замена фильтракаждые 150 000 км
Примерный ресурс200 000 км

Вариатор Hyundai Gamma CVT фото.

Бесступенчатая коробка Хендай Гамма фото.

Форум Киа Селтос

FORUM

Передаточные числа Gamma CVT

На примере Kia Seltos 2020 года с двигателем 2.0 литра:

Gear Ratios
ForwardReverseFinal Drive
2.680 - 0.385 2.822 6.052

Kia Seltos 2020 года с вариатором Hyundai Gamma CVT

На какие авто ставится коробка Hyundai-Kia IVT

Hyundai
Accent 5 (YC)2020 - н.в.
Creta 2 (SU2)2019 - н.в.
Elantra 6 (AD)2018 - 2020
Elantra 7 (CN7)2020 - н.в.
Kona 1 (OS)2020 - н.в.
Venue 1 (QX)2019 - н.в.

Недостатки, поломки и проблемы вариатора C0GF1

Данный вариатор выпускается не так давно, статистика его поломок еще не собрана

Пока основные жалобы связаны со скачками оборотов и перепрошивка тут помогает

Также были случаи внезапного перехода CVT в аварийный режим при обычной езде

Не забывайте, что машины с такой трансмиссией категорически нельзя буксировать

Бесступенчатая коробка боится пробуксовки, на одном из тестов она вышла из строя

Рассказ об испытаниях вариатора IVT на полигоне

Новый Kia Seltos | Вариатор: ресурсные испытания в России

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Корейский паркетник ещё не успел стартовать в продажах, но уже отметился громким скандалом.


Реакция корейского автогиганта оказалась незамедлительной. В попытках как можно быстрее разобраться, кто виноват и что с этим делать, пресс-служба в комментариях Instagram утверждает, что KIA Seltos якобы эксплуатировали в условиях, для которых он не предназначен, что полностью противоречило всем рекомендациям официальных дилеров.


Вариатор или автомат Киа Селтос: что лучше

Пользовательской аудитории с невысокими доходами типа массового российского населения, учитывая национальные особенности наших дорог нужен идеальный автомобиль. И это должен быть, во-первых, кроссовер. Во-вторых, с трансмиссией вариатор или автомат.

Также автомобиль должен быть прилично оснащен, желательно с атмосферным движком и полным приводом. И что может быть самое главное – по доступной цене.


И если производители реализуют этот минимальный и достаточный набор требований российских пользователей, то наши братья мигом выстроятся в строгие колонны очередей за такими машинами. Как это было в свое время с Хендай Крета, успех которого пока у нас не удалось, не только повторить, но и толком приблизиться к показателям продаж корейца.

Впрочем, уже есть основания утверждать о том, что недавний бестселлер, а именно Хендай Крета в скором времени получит серьезного конкурента в виде Киа Селтос, который получил не только современную платформу K2, наследуя признаки нового поколения от Ceed/Soul, а также огромный набор опций, о которых наш брат и не мечтал.


Технические характеристики Киа Селтос в России
Со стартом продаж в Индии такой модели южнокорейского концерна, как Киа Селтос, стали известны примерные характеристики российской версии кроссовера, сборка которого уже началась в…

Киа Селтос, призванный покорить российскую аудиторию

Прежде всего это специально разработанные для России компактные кроссоверы с движками атмосферниками 1.6 литрового объема, обладающие 121/123 лошадьми, имеющие как передние, так и полные привода на механических и автоматических трансмиссиях, которым предназначена миссия стать движущей силой всех будущих продаж Киа Селтос.


Тем не менее, первым на российский рынок вышел как с передним приводом, так и полно приводной с 2-литровым и со 177 конями мотором Киа Селтос, обладающий собственным, а именно корейской разработки вариатором IVT.

И тут перед нашим братом встал вопрос, быть или не быть вариатору, соперником автоматической или даже механической трансмиссии. Иначе говоря, что лучше – вариатор или автомат, что будет комфортнее и удобнее нашему брату?

И тут следует напомнить, что 2-литровый, получивший всероссийское признание Хендай Крета, имеет проверенный национальными особенностями наших, как дорог, так и климата автомат.

Почему же корейцы не пошли по уже проторенным путям, а начали ставить помимо автоматов на Киа Селтос, еще и вариаторы?


Варианты комплектаций Kia Seltos в России
Прайс-лист на новинку Селтос содержит основные и дополнительные версии модели общим числом в два десятка вариантов исполнений кроссоверов. Все они адаптированы с тремя типами движков, как на…

На троих придумано не зря

Судя по всему, существует как минимум три причины, почему корейцы потратили уйму времени и денег на разработку собственного вариатора. Потому, что, во-первых, сейчас идет не шуточное соревнование по поводу экономической эффективности авто, а вариаторы экономичнее по сравнению со всеми другими трансмиссиями, за счет того, что у них более высокий КПД.

А вторая причина в том, что вариаторы, несмотря на волну критики в их адрес, имеют довольно приличные параметры динамики. Даже в сравнении с Крета, обладающим 2 литровым движком, Киа Селтос имеет на целую секунду лучший разгонный показатель.

Особенности вариатора Киа Селтос

И третья причина, как не парадоксально это будет звучать – это надежность. Дело в том, что по конструкции вариатор ITV подозрительно похож на коробку Субару, так как в корейском варианте трансмиссии также применяется более надежная цепь, которая намного долговечнее ремня.

Например, ресурс своего вариатора корейцы оценили в 150 тыс. км пробега, но на самом деле такой цепной вариатор будет, скорее всего, дольше ходить, если, конечно, соблюдать все регламентные мероприятия. Корейские разработчики сделали подстраховку для российского рынка и вопреки собственным правилам ввели после 90 тыс. пробега требование по замене масла в картере вариатора.


Где собирают Киа Селтос для России
Правительство РФ в свое время предприняло немалые усилия, вынуждая иностранных автопроизводителей открывать подобие сборочных производств на территории страны. Не избежал подобной участи и Селтос,…

Другие преимущественные особенности вариатора ITV

Специалисты отмечают, что вариатор Киа Селтос:

Все, кому посчастливилось протестировать вариатор ITV в реальной дорожной обстановке отмечают, что даже в экологическом режиме кроссовер не превращается в сонного коня. Ну, а если вместо Эко переходят в режим Спорт, а также в режим ручного управления, то появляется возможность для любителей агрессивной езды показать свой эмоциональный нрав.


Kia Seltos или Skoda Karoq, несложный выбор
Селтос и Карок относительные новички на российском рынке. Столкнувшись с проблемой выбора нового компактного кроссовера, неминуемо встанет вопрос: Селтос или Карок? Попробуем сравнить, Kia Seltos…

Кому лучше брать Киа Селтос с автоматом, а кому – с вариатором?



Таким образом, выходит, что автоматы придутся по душе нашим братьям, которые любят выбираться на природные ландшафты.

Что касается вариаторов, то они крайне негативно воспринимают всякие пробуксовки, причем, не важно, по грязи, либо по сугробам. Всякая пробуксовка чревата перегревом вариатора, а это прямой путь в ремонтные мастерские.

Собственно, это самый главный минус коробок вариаторов и поэтому их лучше всего выбирать тем из потребительской аудитории, кто избегает грунтовых дорог, передвигаясь преимущественно либо по городу или по трассе .

Читайте также: