Клинит стартер на триммере

Обновлено: 28.06.2024

Стартер является одним из основных компонентов кустореза, который значительно облегчает запуск мотора инструмента. Его поломка может произойти в самый неподходящий момент, что, конечно, приведет к значительным изменениям в ежедневных планах владельца сайта. Вы можете решить проблему двумя способами: отремонтировать стартер триммера своими руками или заменить весь узел. Самый простой способ решить проблему запуска. это полностью заменить ее, но с финансовой точки зрения покупка нового стартера может показаться слишком сложной. Чтобы устранить повреждения самостоятельно, просто подготовьте отвертку с соответствующим наконечником и прочитайте следующие рекомендации.

Устройство и принцип действия стартера

Стартовые кисти с деталями

Как и любой садовый или строительный бензиновый инструмент, трехмерный стартер состоит из пластикового корпуса, в котором установлен шкив с предварительно намотанным кордом (поворотным устройством). Для автоматического скручивания троса после рывка к задней части шкива с помощью стартера прикреплена пружина стартера из легированной стали. На передней части шкива установлена ​​храповик, через который стартер закрыт приводным валом двигателя триммера. В зависимости от производителя и конструкции оплетки, храповой шкив может быть либо отдельным узлом, либо собранным из двух отдельных частей.

Принцип работы триммера стартера практически одинаков независимо от модели агрегата.

Основные компоненты триммера стартера

Когда стартер дергается, выступы, расположенные на шкиве, зацепляются с собаками, которые при успешном запуске двигателя расходятся в разные стороны под действием центробежных сил. Существуют также модели, в которых храповик подпружинен на боковой стороне корпуса, и когда шкив поворачивается назад, зубья трансмиссии снимаются с вала двигателя. Конечно, при частом и длительном использовании триммера никто не защищен от поврежденного шнура питания или износа пружинной ленты. Поэтому в этом случае вам нужно будет отремонтировать стартер триммера, что вы можете сделать самостоятельно.


Главный отказ стартера

В настоящее время в пускателе бензинового триммера есть две основные неисправности:

  1. Отказ шнура питания (мигание);
  2. Повреждение ленты или ее отсоединение от шкива.

На практике бывают случаи, когда по какой-либо причине корпус стартера поврежден и на вал двигателя намотан подвесной шнур, что неизбежно приведет к разрывам пружины и трещинам в корпусе. В этой ситуации локальный ремонт стартера кустореза будет невозможен, и потребуется полная замена блока запуска двигателя. В других случаях устранение неполадок ограничивается заменой пружины или шнура.

Электрические неполадки

Если двигатель не заводится, и стартер очень медленно крутит маховик, то стоит проверить в первую очередь подачу тока. Делается это следующим образом:

  • батарея тестируется на заряд — он должен быть в пределах 60-70 % минимум;
  • проверяются контакты — надёжно и прочно закреплены;
  • диагностируется состояние всех важных проводов — целые, имеют надёжный контакт;
  • проверяется замок зажигания — не должен иметь каких-либо неисправностей.

Проблема с замком особенно актуальна, когда не срабатывает тяговое реле при открытом зажигании. Это свидетельствует о нарушении целостности обмотки или межвитковом замыкании.

На проблемы стартера, связанные с электрической частью автомобиля, может также указывать его замедленное вращение. Случается, что он вообще не крутит маховик. Возможно, что связано это с порчей коллектора или пластин, хотя основной фактор — полный износ или подвисание щёток.

Разборка, разборка стартера триммера, замена деталей

Прежде всего, процесс ремонта начинается со снятия всего стартера с триммера. Этот процесс не сложен по своей природе и потребует только откручивания нескольких винтов с помощью подходящего инструмента для подставки. Следует отметить, что при демонтаже пускового механизма кустореза необходимо соблюдать меры предосторожности, поскольку у пружины ремня в сжатом состоянии достаточно энергии, чтобы травмировать человека.

Анализ косилки стартера

Этот шаг позволяет мастеру установить причины отказа стартового блока, а также провести диагностику отдельных деталей. Разборка должна проводиться в следующей последовательности:

Видео: Заклинило Стартер Бензокосы

  1. Как устроен стартер или триммер?
  2. Худший случай
  3. Как заменить или заменить пружину стартера?
  4. Насколько плотно заряжена пружина?
  5. Сборка мотоцикла стартер
  6. Как собрать новую стартерную косилку?
  7. Как поменять шнур стартера?

Ручной стартер для газового триммера или газового триммера представляет собой механическое устройство, которое включает шкив, установленный на храповике. На шкив намотайте трос в исходное положение. В начале это удалено. Шкив загружен пружиной. если вы отпустите конец веревки, он повернет назад. В качестве пружины используется плоская лента, свернутая в кольцо. Это напоминает пружину в больших механических часах, которые запускаются раз в день. Сам стартер расположен чаще сзади, чем ближе к переднему концу косилки или триммера. Для того, чтобы правильно выполнить все манипуляции со щеточным стартером, вам необходимо знать особенности устройства и установки.

Как устроен стартер или триммер?

Стартер. механизм, как правило, уникальный и универсальный для газонокосилок, триммеров, бензиновых и дизельных генераторов. Оснащение их даже автомобилем, мотоциклом или мотороллером. не проблема, если у вашего автомобиля есть свободное место для его установки. Неудивительно, что многие советские легковые и грузовые автомобили были оснащены стартовыми инструментами, которые смутно напоминают двойную гнутую гору.

Стартовый набор состоит из следующих частей:

  • Пружина крючка;
  • Шнур намотан вокруг катушки;
  • Вернуть пружину;
  • Приводной храповик и основная пружина;
  • Корпус храповика;
  • Стопорный болт.

Как заменить или заменить пружину стартера?

Если все было в порядке с веревкой на стартере, подозрение падает на саму катушку. Он приводится в движение ленточной пружиной, свернутой в рулон. Чтобы сменить пружину, нужно предпринять определенные шаги.

  1. Снимите стартер с кустореза.
  2. Снимите катушку стартера.
  3. Открутите основной болт, удерживающий шкив на корпусе.
  4. Вытяните захватные усики и пружину, пружина ленты почти полностью выпрямится или сложится в кольца большего диаметра.
  5. Задержите это заранее.
  6. Проверьте девственную пружину (могут быть ржавые пятна, трещины и т. Д.). Если крючки на его концах сломаны, новые согнуть невозможно. ломается высокоуглеродистая сталь при попытке согнуть ее. Ослабленные крючки подходят для легкого изгиба.
  7. Убедитесь, что вспомогательная пружина с шайбами ​​на месте. Эти детали защищают раму катушки от прокалывания концов основной пружины. Если шайбы и пружина сломаны, но новых нет, не затягивайте болт катушки, но следите за ним. он может разбухнуть и потеряться.
  8. Если основная (плоская) пружина повреждена, вставьте такую ​​же новую. Поместите крюк на конец пружины на конец пружины и согните его, вставив катушку в пространство, где она должна быть.

Весна перематывается за одну минуту. Ловкость в этом действии быстрая.

Чтобы заменить или заменить пружину стартера, посмотрите следующее видео.

Неисправности механического типа

В этом случае надо обратить внимание на состояние рычага обгонной муфты, буферной пружины. Если запуск сопровождается скрежетом, скорее всего, изношены венцы и бендикс не зацепляет маховик. Также стоит проверить настройку хода шестерни.


Любой нехарактерный звук стартера будет указывать на механическую проблему. Это требует срочной проверки узла с ямы или сверху. Часто такое происходит, когда:

  • изнашиваются втулки подшипников и вальных шеек якоря;
  • повреждаются зубья бендикса;
  • ломаются фиксирующие стартер болты;
  • ослабевают крепления полюса, из-за чего якорь начинает болтаться внутри.

Неисправности стартера могут показать себя не только на этапе запуска. Такое может происходить и после. Например, стартер вращается, жужжит, не отключается при работающем двигателе. В этом случае надо осмотреть:

  • приводной рычаг или сам привод на якорном валу;
  • втягивающее реле на заедания и слипание контактов;
  • обратную пружину на момент износа.

Продолжать эксплуатировать жужжащий стартер строго запрещено! Надо быстро скинуть клемму устройства или реле, и начать поиски неполадок.

Сборка мотоцикла стартер

Во время технического обслуживания и ремонта стартера важно правильно его собрать. как будто сборка устройства была выполнена производителем. Любые неправильно установленные детали не позволят вам полностью использовать триммер или оплетку.

  1. После намотки пружины поверните катушку и установите ее так, чтобы второй крючок пружины вернулся на свое место. На катушке имеются технологические окна для контроля правильности установки пружины.
  2. Поместите шкив стартера и убедитесь, что один из пружинных крючков входит в паз, расположенный на крышке стартера.
  3. Вставьте пружину и шайбы по бокам, чтобы пружина не стирала пластиковый отсек, в котором она находится. Если пружина сломана, а другой нет, на ее место ставится дополнительная шайба.
  4. Вставьте чашку с усиками в углубление катушки.
  5. Поставьте катушку на место, затяните болт до конца, но без фанатизма.

Если вы не защищаете отсек с шайбами ​​от основной пружины, отсек, куда он перемещается при откручивании и откручивании шнура стартера, катушка часто защелкивается при попытке запуска бензинового триммера или кустореза. Ослабление болта катушки приведет к его потере.

Информацию о том, как собрать стартер для триммера, смотрите в видео.

Основные неисправности

Таким образом, неполадки со стартером бывают следующими:

  • не включается якорь, так как втягивающее реле полностью или частично потеряло работоспособность;
  • окислились контакты аккумулятора, или батарея разряжена;
  • оборвалась проводка на одном из участков, связанных со стартером или реле;
  • произошло замыкание обмоток или пробой на массу;
  • полностью износились или зависают щётки;
  • подгорели пластины коллектора.

Как собрать новую стартерную косилку?

Построить стартер делать такие манипуляции.

  1. Пропустите один конец шнура через отверстие в начале катушки и завяжите его в узел. Сборка не должна проходить через отверстие. В противном случае вы снова разберете стартер.
  2. Оберните шнур вокруг катушки.
  3. Установите пружину в корпус стартера, прикрепите один конец к пазу и намотайте. Для облегчения намотки поверните корпус против часовой стрелки.
  4. Поместите храповой механизм на пружину.
  5. Прикрепите крюк возвратной пружины к самому храповику, закрепите его на катушке.
  6. Установите основную пружину и корпус с помощью собранного храпового механизма, соедините детали стартера и затяните все с помощью основного болта.

По завершении сборки стартера пропустите свободный конец шнура через отверстие в корпусе катушки. Повторите тот же конец через отверстие в ручке, через которое протягивается шнур. Свяжите крепкий узел на ручке. Проверьте работу стояночного тормоза стартера.

Характерные симптомы неисправности



Они приведены ниже:

  • вращение начинается лишь после нескольких попыток поворота ключа;
  • после запуска устройство продолжает жужжать;
  • пускатель вращается с большим трудом при заряженном аккумуляторе;
  • стартер щелкает, но не крутит.

Реальный срок службы обычного автомобильного стартера должен составлять не менее 70 тыс. км пробега машины. Лучшие образцы при надлежащем уходе ходят больше 200 тыс. км пробега.

Принято различать два вида неисправностей данного узла. Так как стартер является электромеханическим устройством, создающим первичный крутящий момент коленвала с нужным количеством оборотов, причины его неполадок могут быть чисто электрическими или механическими.

Чаще остальных из строя выходят следующие детали стартера:

Как поменять шнур стартера?

Бывает, что невозможность запустить стартер не весной, а в самом шнуре. Это может заклинить или даже сломать. Разборка стартера или триммера универсальна для его ступеней.

  1. Снимите стартер с триммера или кустореза.
  2. Снимите болт с головкой, удерживая ручной тормоз.
  3. Вытащите катушку и обмотайте из нее оставшуюся часть изношенного шнура.
  4. Развяжите узел на ручке шнура и вытяните из него конец.
  5. Развяжите узел на другом конце (в начале катушки) и удалите старый шнур. Стяжки, которые затянуты, развязаны плоскогубцами или плоскогубцами.
  6. Свяжите узел на одном конце нового шнура, пропустите его через отверстие в начале катушки (ближе к его оси).
  7. Привинтите несколько витков нового шнура к катушке. Если он длинный, то отрежь лишнее.
  8. Пропустите и зарядите натяжитель пружины шнура (если он снят) и пружинные элементы в правильной последовательности.
  9. Установите катушку на место и вставьте свободный конец шнура в гнездо стартера и в ручку.
  10. Заменить стартер.

Поверните стартер за шнур, запустите кусторез или двигатель триммера. Чем крупнее и мощнее двигатель, тем больше ударов шнура потребуется при запуске, норма. не более 7 раз. В результате происходит быстрый и плавный запуск двигателя, агрегат готов к работе.

Основные причины

Причина неработающего стартера может быть во втягивающем реле, в слабом заряде аккумулятора, слабых электроконтактах в схеме или в механической поломке.

Для начала проверьте аккумулятор

. Возможно, он разряжен, поэтому стартер не может прокрутить маховик. Многие современные сигнализации при слишком низком уровне аккумуляторной батареи блокируют цепь стартера. Подзарядите или замените аккумулятор и попробуйте завестись снова.

Стартер может отказываться работать из-за ошибки иммобилайзера

, в таком случае запустите питание сразу на стартер напрямую. Если таким образом он работает без проблем, тогда обращайтесь к официальному дилеру за заменой иммобилайзера — это гарантийный случай. Или замените его самостоятельно.

Еще одна причина — контакт цепи стартера ухудшился

или вовсе исчез. Проверьте провода на коррозию и силу затяжки болтов. Согласно статистике, большинство проблем со стартером случаются из-за неисправностей электрики автомобиля. Осмотрите проводку, цепь питания, закрепите болтовые соединения, проверьте целостность проводов и напряжение.

Если дело в поломке реле стартера

, то осмотрите его обмотку, она может быть повреждена коротким замыканием или механическими повреждениями. Проведите диагностику и устраните проблему, затем снова попробуйте запустить стартер. Если стартер работает, но не крутит двигатель, то, скорее всего, дело во втягивающем реле. Происходит это из-за выхода из строя силового провода, который соединяет проводами стартер и реле. Замените провод, и проблема решится. Если дело в износе втулок и щеток стартера, то они также подлежат замене. Придется заменить стартер, если при помощи мультиметра вы найдете замыкание на обмотке якоря или самого стартера. Еще одна поломка, при которой придется заменить детали — это сломанная вилка бендикса. Замените полностью шестерню или только ее вилку.

Часто хлопоты создает короткое замыкание в обмотке

стартера. Такое бывает при износе самого стартера. Изоляция проводов со временем разрушается, поэтому не исключено короткое замыкание. Если вы его обнаружите, то стартер придется не ремонтировать, а менять.

Еще одна причина, почему не крутит стартер — проблема с контактной группой замка зажигания

. Через контакты не проходит ток, если они повреждены, поэтому стартер и не крутится. Проверяется это мультиметром: посмотрите, приходит ли ток на ЗЖ и отходит ли он от него при повороте ключа в замке. Затем не забудьте проверить предохранители контактной группы.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Сегодня рассмотрим проблемы с неисправностями стартера бензопилы и будем их устранять. Данный вид поломки не является редкостным при интенсивной эксплуатации бензомоторной пилы. А в нашем случае – на лесозаготовках, это случается систематически. Как отремонтировать стартер бензопилы.

схема стартера картинки

пружина стартера безредуторной бензопилы фото

Итак, стартер бензопилы предназначен для запуска инструмента. На безредукторных пилах он расположен в боковой крышке со стороны маховика (левая боковая сторона инструмента). Это чисто механический принцип действия. Но чтобы грамотно и качественно производить ремонт стартера, необходимо понимать принцип его функционала (работы). Предлагаю тщательнейшим образом рассмотреть этот вопрос.

храповик бензопилы фото

Давайте взглянем на общую схему стартера.

демпферная-пружина фото

без-демпферной-пружины картинки

Признаки неисправности

  • вал не схватывается (свободно прокручивается шнур заводки);
  • после рывка заводки, шнур не сматывается;
  • стартер заклинивает

Ремонт стартера бензопилы

В случае обрыва шнура

Выворачиваем винт крепления стартера, извлекаем зажим и демпферную пружину, если такова имеется на вашей марке бензопилы. Демонтируем шкив со шнуром, развязываем или отрезаем узел шнура, извлекаем его. Так как шнур порван, то пружина разряжена, и, в принципе, можно не опасаться вываливания пружины из крышки.

Оборванный-шнур фото

Откручиваем крышку фото

Выворачиваем винты крепления стартера

Как отремонтировать стартер бензопилы

Снимаем крышку стартера

маховик бензопилы фото

Как отремонтировать стартер бензопилы

Шнур порван, пружина разряжена, можно не опасаться вываливания пружины из крышки при разборе.

извлекаем-конец-шнура-из-катушки фото

Извлекаем-шнур фото

Демонтируем порванный шнур из шкива

Как отремонтировать стартер бензопилы

Извлекаем фрагмент порванного шнура из рукояти

Измеряем шнур стартера фото

Измеряем новый шнур по длине испорченного шнура

Оплавляем-концы-шнура стартерафото

Как отремонтировать стартер бензопилы

Оплавленный конец шнура просовываем в технологическое отверстие сквозь шкив

продеваем конец шнура в шкив фото

Просовываем новый шнур в катушку.

Как отремонтировать стартер бензопилы

Завязываем узел на конце шнура стартера при помощи круглогубцев

Прячем узел в нише фото

продеваем другой конец шнура стартера бензопилы

Свободный конец шнура продеваем сквозь отверстие крышки стартера и просовываем в рукоять.

Как отремонтировать стартер бензопилы

Свободный конец шнура просовываем в рукоять.

Фиксируем шнур в рукояти фото

Завязываем узел на конце шнура в рукояти для фиксации

оплавляем узел шнура стартера фото

Оплавляем свободный узел шнура стартера в рукояти

Далее необходимо зарядить (взвести) пружину. Для этого поддеваем свободную часть шнура отверткой и вытягиваем его. Захватываем шнур рукой, помещаем его в технологическое полуотверстие, которое находится с края катушки. Делаем несколько витков, поворачивая катушку (шкив) за шнур в сторону натяжения.

Поддеваем шнур стартера рукой фото

Поддеваем шнур стартера пальцами или отверткой, оттягиваем и наматываем на катушку.

Сколько делать витков?

Как отремонтировать стартер бензопилы

Наматываем шнур на шкив в сторону натяжения

Как отремонтировать стартер бензопилы

Делаем несколько витков шнура на шкив для приемлемого натяжения

Как отремонтировать стартер бензопилы

Проверяем натяжение шнура в стартере, отведя его за рукоять вверх

Как отремонтировать стартер бензопилы

Устанавливаем крышку стартера на место и закрепляем винтами

Если вал не схватывается

Если лопнула пружина, то устранить неисправность поможет лишь её замена на новую. Именно поэтому, я не поклонник бензопил с системой плавного запуска. Разумеется, никому из коллег не навязываю свои вкусы и мнения – каждый вправе сам решать свои предпочтения в данном выборе модели бензопилы.

Другая причина отсутствия надежного сцепления с валом может заключаться в дефекте храповика. Речь идет о модели храповиков с пластмассовой шестерней, когда зубья для зацепления имеют трещины и сколы. В этом случае необходимо также заменить данный узел – то бишь, храповой механизм. А лучше иметь модель бензопилы со стальным храповиком.

Если стартер заклинивает

Следует обратить внимание на один важный нюанс: во время демонтажа шкива важно, чтобы возвратная пружина (если она целая) не вылетела из посадочного места. Иначе вы утомитесь собирать пружину в бухту и укладывать на место. Для того, чтобы избежать выпадения возвратной пружины из посадочного места, необходимо предварительно её разрядить. Проделывается это следующим образом: шнур (ближе к рукояти) подцепляется отверткой и помещается в технологическое полуотверстие шкива. Далее необходимо вытянуть шнур и произвести несколько витков в обратную сторону наматывания, пока пружина не ослабнет. Другой вариант разряжение пружины – отрезание шнура у основания рукояти, но этим самым вы пожертвуете небольшим фрагментом шнура. Снимая шкив, необходимо убедится, что сцепление пружины со шкивом отсутствует.

Если лопнула возвратная пружина

Если лопнула пружина, то для замены извлекаем и выбрасываем её остатки. На её место устанавливаем бухточку новой пружины. Накрываем пружину защитным кожухом.

Пишите комментарии, дополняйте, если я что-то пропустил, не дописал или где-то ошибся. Буду рад нашей дискуссии.

Читайте также: