Крышка расширительного бачка ока с какой машины подходит

Обновлено: 05.07.2024

Большинство водителей даже не подозревают насколько сильно система охлаждения двигателя зависит от такого маленького и простого элемента, как крышка расширительного бачка. В этой статье я постараюсь объяснить, какую роль играет крышка, к каким последствиям может привести её поломка, а также покажу, как можно очень просто проверить её.

Роль крышки расширительного бачка.

Неопытные водители считают, что эта крышка только и делает, что запирает расширительный бачок, чтобы из него не выплёскивалась охлаждающая жидкость. Но это далеко не так, ведь крышка таит в себе гораздо больше секретов.

Благодаря крышке в системе охлаждения поддерживается нужное давлений , она является неким регулятором, который стравливает избыточное давление при нагреве двигателя, и не даёт создаться вакууму и воздушным пробкам при его остывании.

Крышки расширительного бачка оснащаются одним или двумя клапанами, которые выполняют роль регулятора давления. Их поломка может привести к самым печальным последствиям.

К каким последствиям может привести поломка крышки расширительного бачка.

Тут всё зависит от того, какой клапан выйдет из строя. Если сломается тот клапан, который стравливает избыточное давление, то в лучшем случае это будет утечка охлаждающей жидкости в результате срыва одного из патрубков. Если Вы вовремя этого не заметите, то двигатель запросто может перегреться.

Ситуация буде хуже, если лопнет сам расширительный бачок, или появится трещина в радиаторе или отопителе салона. Тогда придётся раскошеливаться на новые запчасти

Если же этот клапан заклинит в открытом положении, то нужного давления в системе не будет, соответственно температура кипения жидкости снижается.

Что касается клапана, который работает при остывании двигателя, то последствия его поломки тоже могут быть неприятными. Например, образование воздушной пробки, из-за которой печка в автомобиле дует холодным воздухом при горячем двигателе. Неприятно получать такие сюрпризы зимой, уж поверьте.

Кстати, как я уже говорил ранее, на моём автомобиле печка работает очень плохо, поэтому я и решил проверить работоспособность крышки. Заодно, поделюсь с Вами результатами и полезной информацией.

Как проверит работоспособность крышки расширительного бачка.

Всё буду рассказывать на собственном примере, фотографии тоже использую исключительно свои.

Для начала с утра, перед тем как запустить двигатель, я решил проверить работу клапана, который защищает от вакуума. Для этого нужно просто открыть капот, и посмотреть на патрубки. Если они не втянуты, всё в порядке. У меня с этим проблем не возникло.

Второй способ проверки этого клапана тоже достаточно прост. Нужно открутить крышку расширительного бачка, сильно сдавить один из патрубков, затем затянуть крышку. Если патрубок принял свою прежнюю форму, значит клапан работает.

Затем прогреваем автомобиль, и пробуем аккуратно открутить крышку расширительного бачка, должен быть такой "пшик", будто бы вы открываете газированную воду . Если такого нет , значит второй клапан не работает, либо система охлаждения негерметична.

Бывает такое, что клапан удерживает слишком слабое давление для нормальной работы системы охлаждения, тогда требуется более детальная и точная проверка.

Проверка второго клапана производится сложней и требует дополнительного приобретения двух хомутов. Также потребуется компрессор, но в наше время, думаю он есть у каждого.

Итак, именно на моём автомобиле, подопытным патрубком стал тот, который идёт от радиатора, на расширительный бачок. Я отрезал патрубок так, чтобы небольшая его часть осталась подцеплена к расширительному бачку. Отверстие в патрубке я заткнул болтом и затянул хомутом.

К кусочку патрубка, который остался на расширительном бачке, я подцепил компрессор и также затянул хомутом.


Фото 0
Фото 1
Фото 2
Фото 3

Нашёл крышку Автоприбор нового образца с белыми силиконовыми клапанами и решил протестировать… итог, сброс давления на 1.7 атм. В принципе, ставить на авто можно, но я считаю давление великовато. Сейчас езжу с крышкой АвтоВазАгрегат, всё устраивает.

Фото 0
Фото 1

Купив новую крышку "автоприбор" начались водопады около печки после завода автомобиля. Поставил старую крышку ради эксперимента, все сразу стало гуд.

Устал уже мучаться с этими крышками, то бачок потечет, то его сожмёт, ставил и автоприбор и лузар, долго искал крышку от ауди 100. Нашел в магазине по запчастям ваг, поставил, и о чудо, бачок не дуется и не сжимается, покатался пока что один день, за полуторачасовое стояние в пробке машина не закипела, не то что на тех.

Давление держит 1.3 -1.4 bar. Клапаны из белого силикона, пружины анодированы (цинком по моему). Сделана качественно, но смущает один момент, если уменьшить давление срабатывания клапана, нужно разобрать и обрезать пружину, вот тут проблемма.

С большой вероятностью обломится защёлка, пластик хрупкий. Но это в общем не проблемма вовсе, ведь пока крышка закручена, всё работает как и надо. Защёлок там много, и если одной не хватает, не критично.

Пользовал ТИМЕР. Летом хорошо себя проявила. Зимой клапан подмерзает. Тот который в центре. Стало дуть шланги. В итоге Автоприбор вернул назад. У него откусил 1,5 витка примерно пружины. Стало все нормально. Сейчас жара пошла, все ОК.

Тем летом автоприбор поставил, норм работает.

Советую крышку брать фирмы Автоприбор.

В очередной раз открыв капот, заметил подтёки антифриза из под крышки бочка, проверяю, крышка закручена плотно, чей ей надо не пойму. На моем пути был магазин запчастей, заехал, попросил хорошую качественную крышку, сказали АвтоПрибор надо брать — ну я взял)).

Проехал с ней уже более 100 км проблем таких как с предыдущей не наблюдал, едем дальше!

Фото 0
Фото 1
Фото 2

Крышек великое множество, шансов попасть на нерабочую больше 50%. Автоприбор по опыту не подводил (тот что с жёлтой рукой).

Напишите свой отзыв о крышках расширительного бачка АВТОПРИБОР

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Шаверин Владимир

Проголосовал ЗА тормозные колодки TRW на странице рейтинга

ROSTAR

У пневмоподвески ROSTAR появился первый отзыв!

TYTAN

У герметиков TYTAN появился первый отзыв!

OEM Geely

MANLEY

У поршней MANLEY только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

Стеклоподъемники

В рейтинге лучшие стеклоподъемники учавствует уже 5 производителей!

Bosch

У тормозных шлангов Bosch только 15 голосов! Рекомендуете?

NPA

У амортизаторов NPA только 25 голосов! Рекомендуете?

JAPAN CARS

У подрулевых шлейфов JAPAN CARS только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

LOVATO

У газовых форсунок LOVATO только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

Bosch

У комплекта ремня ГРМ Bosch только 10 голосов! Рекомендуете?

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) 1111 Ока

В авторейтинге стартеров для ВАЗ (Lada) 1111 Ока участвует уже 10 производителей!

Volkswagen

В авторейтинге масляных фильтров для Volkswagen Passat участвует уже 15 производителей!

Renault

В авторейтинге сайлентблоков для Renault Laguna участвует уже 15 производителей!

TaurusPRO

Проголосовал ЗА гофра воздушного фильтра sc20 на странице рейтинга

SUBINI

На радары-детекторы SUBINI написанно уже 25 отзывов.

Противотуманки (ПТФ)

В рейтинге лучшие противотуманок (ПТФ) учавствует уже 10 производителей!

Pantera

На автосигнализации Pantera написанно уже 25 отзывов.

JD

На JD написанно уже 25 отзывов.

Опора амортизатора

В рейтинге лучшие опоры амортизатора учавствует уже 14 производителей!

KUDO

9 января 2022, 23:00

Shev Vladimir

9 января 2022, 20:13

Сочи! После протечки родного шланга, полагаясь на отзывы, Установил шланг фирмы SAT. Устанавливал в СТО (работал в штат .

Shev Vladimir

9 января 2022, 19:57

У меня два шланга SAT, зассали ) и месяц не от ездил! .

Shev Vladimir

9 января 2022, 19:54

Проголосовал ПРОТИВ шлангов ГУР SAT на странице рейтинга

Стартвольт

9 января 2022, 19:12

World of Tanks 6zodiac9

World of Tanks 6zodiac9

9 января 2022, 18:22

Проехал 30 тыс.км начал пробивать провод! .

Пащенко Александр

9 января 2022, 14:21

Бампер на Дэу Ланос просто не становиться, и чтобы его натянуть, а уже деваться некуда, так как покрасили в колер авто, .

Степанов Максим

9 января 2022, 13:57

Заказал с хорошей скидкой на 11.11. Внешне выглядят достойно. С размерами проблем нет, всё подошло. .

Leoblind

9 января 2022, 09:53

Ваг или Японец, пробег, зима или лето? Реклама какая-то! Я использовал shell helix ultra 0w40 и 5w40 high mileage, ориги .

Varta

8 января 2022, 20:57

Виниловая пленка

8 января 2022, 17:10

В рейтинге лучшие виниловые пленки только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Рудов Евгений

7 января 2022, 17:32

Проголосовал ЗА пневмобаллон QUATTRO FRENI для Mercedes GL-Class на странице авторейтинга.

Краска для суппортов

Краска для суппортов

7 января 2022, 12:33

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 4 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Баталов Семен

7 января 2022, 12:13

Проголосовал ЗА ступица SKF для Nissan Teana на странице авторейтинга.

Блокираторы

7 января 2022, 04:04

В рейтинге лучшие блокираторы только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Потапов Александр

5 января 2022, 07:28

Проголосовал ЗА амортизаторы Monroe для Renault Megane на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Интерактивная схема системы охлаждения двигателя

Как можно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Как промыть систему охлаждения двигателя

Почему уходит антифриз

Чем промыть систему охлаждения двигателя?

Антифриз в масле

Крышка расширительного бачка АВТОПРИБОР или LUZAR

Крышка расширительного бачка АВТОПРИБОР или FEBI

Крышка расширительного бачка АВТОПРИБОР или OEM VAG

Крышка расширительного бачка АВТОПРИБОР или Евродеталь

Крышка расширительного бачка АВТОПРИБОР или РЫСЬ

Крышка расширительного бачка АВТОПРИБОР или Gates

LUZAR logo

FEBI logo

OEM VAG logo

Евродеталь logo

РЫСЬ logo

Gates logo

ВОСТОК-АМФИБИЯ logo

SWAG logo

Щетки стеклоочистителя logo

Что мы знаем о крышках расширительного бачка АВТОПРИБОР

Отзывы о крышках расширительного бачка АВТОПРИБОР

В январе 2022 на PartReview сложилось позитивное мнение о крышках расширительного бачка АВТОПРИБОР.

Оценка PR - 79 из 100, базируется на основе 30 отзывов и 92 голосов. 23 отзыва имеют положительную оценку, 2 - нейтральную, и 5 - отрицательную. Средняя оценка отзывов - 4.1 (из 5). Голоса распределились так: 73 - за, 19 - против.

В рейтинге лучших производителей крышек расширительного бачка запчасть занимает 2 позицию, уступая таким производителям как OEM VAG , но опережая крышки расширительного бачка ВОСТОК-АМФИБИЯ и FEBI.

Пользователи также составили мнение о качествах крышек расширительного бачка АВТОПРИБОР:

  1. Герметичность - насколько эффективно сохраняется непроницаемость - пока нет оценки

Крышка расширительного бачка АВТОПРИБОР в авторейтингах

Здесь можно узнать владельцы каких марок и моделей ставили крышки расширительного бачка АВТОПРИБОР на свои авто. Далее список авторейтингов, в которых данная запчасть входит в ТОП-3 лучших:

  1. АВТОПРИБОР на первом месте в авторейтинге крышек расширительного бачка для: ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115, УАЗ Patriot .
  2. АВТОПРИБОР на третьем месте в авторейтинге крышек расширительного бачка для: ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112, ВАЗ (Lada) Granta .

Крышка расширительного бачка АВТОПРИБОР в сравнении

На PartReview доступны 7 сравнений крышек расширительного бачка АВТОПРИБОР c другими производителями.

Крышка расширительного бачка

Крышка расширительного бачка (пласт.)

Крышка расширительного бачка

Крышка расширительного бачка

Крышка расширительного бачка

Крышка расширительного бачка (металл)

Крышка расширительного бачка

Крышка Расширительного Бачка

Крышка Расширительного Бачка

Крышка Расширительного Бачка (Металл)

Крышка Расширительного Бачка (Пласт.)

90%

Пробка расширительного бачка АВТОПРИБОР ВАЗ 21214 - 2123 НИВА

Крышка расширительного бачка на Лада Веста, Иксрей, Ларгус

95%

Крышка расширительного бачка 2101, ГАЗ

92%

Крышка расширительного бачка Лада Нива 4х4, ВАЗ 2101-2107

92%

Какую основную роль играет крышка бачка?

У работающего двигателя, как известно, в системе охлаждения создается давление, отличное от обычного атмосферного. Это происходит в силу того, что охлаждающая жидкость (ОЖ) нагревается вместе с мотором, вследствие чего расширяется – увеличивается в объеме. В результате давление внутри системы охлаждения двигателя (СОД) возрастает, а она не контактирует с внешней средой, и ей некуда сбросить избыточное давление.

Крышка бачка

Так, например, для карбюраторных ВАЗ она должна находиться в пределах 90–95 °C, а для инжекторных – 97–105 °C.

Однако при некоторых режимах работы двигателя происходит кратковременное повышение его температуры до более высоких значений, что, впрочем, не приводит к выходу из строя исправного мотора, но вызывает такое же нагревание ОЖ. Например, на инжекторных ВАЗ 2109 у жидкости в такие моменты может быть 120–125 °C. Очевидно, что такого нагрева не перенесет даже антифриз. В то же время, возрастание давления любой жидкости приводит к увеличению ее температуры кипения.

Инжекторный ВАЗ 2109

Инжекторный ВАЗ 2109

Инженеры, проектирующие двигатели, давно выяснили – чтобы ОЖ не закипала даже при кратковременном критическом нагреве мотора, достаточно поддерживать давление в СОД на уровне 1,1–1,5 кгс/см 2 (1,1–1,5 бар). Более высокая температура не нужна, потому что двигатель на нее не рассчитан, и она приведет к выходу его из строя. А допускать большее самопроизвольное повышение давления, которое может, тем не менее, происходить, не имеет смысла, потому что оно вызовет усложнение процесса изготовления и обслуживания мотора, а также возрастание его себестоимости, так как потребует более прочную и герметичную СОД (более прочные патрубки и расширительный бачок, крепкие хомуты).

Поэтому крышка бачка должна быть герметичной, но только до указанных выше необходимых предельных значений давления, после достижения которых она их поддерживает, соединяя по мере необходимости систему с внешней средой для выпуска сжатого внутри расширительной емкости воздуха.

Устройство и принцип работы крышки расширительного бачка

Чтобы при работающем двигателе в СОД создалось необходимое давление, устройство крышки обеспечивает плотное герметичное закрывание бачка. Для сброса избыточного давления предусмотрен предохранительный клапан. Он срабатывает (открывается), только когда давление внутри СОД станет 1,1–1,5 кгс/см 2 (зависит от конструкции крышки и ее производителя).

Пока оно ниже, клапан закрыт, а сразу после стравливания избыточного давления до величины, которая меньше указанной выше – частичного выпуска сжатого в бачке воздуха – он закрывается. В крышке стоит еще 1 клапан – впускной, его еще называют вакуумным. Его назначение прямо противоположное предохранительному. Впускной клапан служит для забора (всасывания) воздуха в СОД. Дело в том, что после остановки двигателя он, как известно, начинает остывать. Падает температура и у ОЖ.

Впускной клапан крышки

Впускной клапан крышки

При этом она уменьшается в объеме, что сопровождается снижением давления внутри СОД. ОЖ, поступившая в бачок, при собственном нагреве начинает уходить обратно в систему, освобождая место для оставшегося в расширительной емкости воздуха и переставая на него давить. Затем наступает момент, когда давление в СОД сравнивается с внешним атмосферным. Если при этом у ОЖ температура окажется выше, чем во внешней среде, то она, продолжая остывать, будет дальше уменьшаться в объеме.

Охлаждающая жидкость авто

Охлаждающая жидкость авто

Но если этого не произойдет, воздушная пробка будет нарушать циркуляцию жидкости в СОД, препятствовать охлаждению мотора и может даже стать причиной выхода его из строя. Обычно воздух попадает в систему за счет подсасывания между патрубками и штуцерами, на которые они надеты. Чтобы этого не произошло, давление в СОД выравнивается с внешним атмосферным впускным клапаном. Он срабатывает при разряжении в системе 0,03–0,1 кгс/см 2 и впускает в расширительный бачок воздух, который фактически заменяет вытолкнутый через предохранительный клапан при нагреве ОЖ. Происходит выравнивание внутреннего давления в СОД с внешним.

Признаки и возможные последствия неисправности детали

Чаще всего последствием неисправности крышки является закипание ОЖ, иногда сопровождающееся выбрасыванием последней из расширительного бачка – нередкое явление для автомобилей ВАЗ. Если это происходит при рабочих температурах двигателя, то, скорее всего, пробка не держит необходимое давление.

Закипание ОЖ автомобиля

Закипание ОЖ автомобиля

  • разрыв некачественных патрубков или тех, что давно не менялись (картина, знакомая не только владельцам ВАЗ);
  • появление течи в основном или отопительном радиаторе;
  • разрывает корпус термостата (для Nexia обычное дело – на 2 части);
  • лопнувший расширительный бачок.

Появление течи в основном радиаторе

Появление течи в основном радиаторе

Все эти признаки-последствия неисправности крышки являются результатом повышенного давления в СОД. Последнее – не редкость для автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и особенно 2110 с бачками нового образца. Конечно, очевидно, что пластик этих расширительных емкостей оставляет желать лучшего, но, тем не менее, тут дело и в неисправности пробки. Так что крышка, регулируя давление в СОД, еще и оберегает ее элементы от механических повреждений.

Как проверить крышку и выявить проблемы?

Перед тем, как проверить крышку расширительного бачка, ее сначала надо осмотреть, чтобы убедиться, что она цела, и у нее отсутствуют механические повреждения в виде царапин, трещин и сильного износа, а также нет ржавчины, грязи, накипи и иных изъянов. Затем следует проверить работоспособность ее клапанов. Несколько простых способов диагностики, позволяющих лишь примерно определить их исправность, приведено ниже.

Для предохранительного клапана. При работающем, прогретом двигателе окручиваем крышку. Должен раздаться шипящий звук выходящего из бачка сжатого воздуха. Значит, клапан держит давление. Но какое именно – не всякий профессионал определит.

Откручивание крышки бачка

Откручивание крышки бачка

  • Если патрубки СОД перед первым запуском мотора утром выглядят деформированными (сдавленными, плоскими) – клапан точно неисправен.
  • Выкручиваем и снимаем крышку. Затем сильно сдавливаем один из патрубков СОД и, удерживая его так, ставим и закручиваем пробку обратно. Отпускаем патрубок. Если он начал принимать свою первоначальную форму – скорее всего, клапан исправен.

Более надежный способ проверить работу клапанов – использовать для этого насос с манометром. Также потребуется любой пустой расширительный бачок. К одному из его штуцеров подсоединяем, а затем фиксируем хомутом шланг насоса, у которого перед этим сняли наконечник под ниппель. Остальные выводы из бачка глушим какими-нибудь пробками. Затем закрываем бачок проверяемой крышкой.

Насос с манометром

Насос с манометром

Можно проверить и на бачке, установленном на своей машине, не сливая при этом ОЖ. Для этого, например, на ВАЗ 2109 отсоединяем от расширительной емкости патрубок, подходящий сверху и отводящий пар из СОД. Вместо него устанавливаем шланг насоса. В отсоединенный патрубок, чтобы его заглушить, вставляем что-нибудь круглого сечения и подходящего диаметра, например, сверло. Затем на этот шланг одеваем хомут и затягиваем его.

Включаем насос и, наблюдая за стрелкой его манометра, фиксируем момент появления щелчка, а следом – шипящего звука, выходящего из бачка через пробку воздуха. Если это произошло на отметке 1,1–1,5 кгс/см 2 , а дальнейшее накачивание приводит только к усилению шипения, но давление не повышается, значит, вакуумный клапан не травит, а предохранительный работает, как положено.

Чтобы избежать проблем, связанных с крышкой расширительного бачка, рекомендуется проводить замену этого простейшего устройства раз в несколько лет. Не лишним будет и периодически контролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке. При систематическом понижении уровня антифриза (утечки) возникают перегрузки системы охлаждения, что негативно отражается на работоспособности клапанных механизмов крышки и других элементов СОД.
Каждый автолюбитель должен знать о том, что такая маленькая неприметная деталь выполняет важные для работы ДВС функции. Игнорирование первых симптомов неисправности может привести к серьезным последствиям, перегрев двигателя лишь начало проблем, которые выльются в капитальный ремонт. Поэтому лучше уж купить крышечку и заменить в целях профилактики, чем заниматься ремонтом СОД.

Доработка новой детали – что делать, если она не функционирует?

Когда выясняется, что крышка упорно не хочет сбрасывать избыточное давление и/или не способна восстановить потери воздуха в СОД, ее можно доработать. Больше всего, почему-то, нареканий со стороны владельцев ВАЗ, модели 2109 в том числе, покупающих новые пробки. Понятное дело, что причина неправильной работы клапанов крышки кроется в слишком большой жесткости их пружин.

Новые пробки

Чтобы выполнить доработку крышки, например, для ВАЗ 2109, ее сначала надо разобрать. Делать это надо аккуратно, используя плоскогубцы и тонкую отвертку с плоским жалом. Надо постараться запомнить, где что стояло, чтобы пружинки не улетели бог знает куда. После того, как крышку для бачка ВАЗ 2109 удалось разобрать, наступает время кусачек. Ими надо укоротить пружинки: большую, для предохранительного клапана, как правило, на 1 виток, а маленькую – на 2.

Укорачивание пружинки пробки

Укорачивание пружинки пробки

Для второй длина удаляемого отрезка не критична – лишь бы она вообще подпирала вакуумный клапан при его закрытии и не оказывала сопротивление давлению наружного воздуха в 0,03–0,1 кгс/см 2 . С большой пружинкой сложнее – как бы не переборщить. Надо смотреть по ее жесткости и тому давлению, при котором предохранительный клапан открылся при проверке крышки бачка ВАЗ 2109. После укорачивания пружинок крышку собираем в обратной последовательности. Перед эксплуатацией желательно еще раз проверить, как она работает.

Читайте также: