Кто такой овердрайв в кс

Обновлено: 05.07.2024

Если хотите правильно и грамотно использовать свой автомобиль, то Вам стоит знать обо всех его возможностях. Одной из таких возможностей является функция овердрайва. Многие автовладельцы наверняка слышали о ней ранее, но мало кто из них знает, что она собой представляет и зачем нужна на практике. Давайте попробуем разобраться.

Что такое овердрайв

Чтобы разобраться с тем, что такое овердрайв необходимо уяснить для себя принцип работы автоматической коробки передач с этой функцией. Поскольку в стандартном режиме работы у таких АКПП количество передач ограничено тремя ступенями, а овердрайв как раз и используется для активации более высокой, 4-й передачи.

Фактически, овердрайв (overdrive) — это просто самая высокая передача автоматической коробки переключения передач, которая в обычном режиме, находиться в заблокированном состоянии. Если проводить аналогии с механикой, то в 5-ти ступенчатой МКПП это будет 5-я передача, на которую переключается водитель при достижении автомобилем скорости свыше 80 км/ч.

Для чего нужен овердрайв

значок O/D off

Значок O/D off на прибоной панели. Информирует о том, что режим овердрайв выключен.

Исходя из опыта автовладельцев, многие из них предпочитают использовать овердрайв как в условиях густонаселенного города, когда двигатель работает в рваном темпе то замедляясь, то вновь ускоряясь, так и на трассах с разрешенной максимальной скоростью движения до 120 км/ч.

Часть водителей, впрочем, придерживаются различных мнений относительно полезности для автомобиля режима овердрайв. Кто-то считает, что его включение позволяет экономить топливо и уменьшает степень износа поршневых колец двигателя. Для некоторых весомым аргументом “за” является само добавление инженерами автомобильных компаний этой функций в автомобиль.

Но есть и противоположные мнения, который говорят, что на личном опыте проверяли расход горючего с включенным режимом овердрайва и без него, и не заметили существенной разницы. Что касается меньшего расхода ресурса двигателя, то здесь нельзя говорить о бережливости, так как при периодических замедлениях и ускорениях нагрузка на мотор лишь возрастает. Кроме того, в режиме овердрайва при движении по городу намного активнее начинает работать коробка передач, что также влияет на срок ее эксплуатации.

В большинстве случаев, подходящими ситуациями, для использования функции овердрайва являются:

  • Движение по высокоскоростной трассе (когда использование 4-й передачи оправдано установленным скоростным режимом);
  • Обгон не скоростях до 100 км/ч (значение зависит от мощности вашего двигателя);
  • Равномерное движение в городской среде (при отсутствии пробок и заторов).

Как пользоваться овердрайвом

кнопка включения режима овердрайв

Расположение кнопки включения режима овердрайв.

Кнопка включения режима овердрайв чаще всего расположена на рукоятке АКПП. В неактивном режиме на приборной панели может загораться значок O/D off, что приводит некоторых водителей в замешательство. Итак, для активации режима овердрайв Вам достаточно лишь нажать на кнопку, после этого все действия возьмет на себя автоматика. Не всегда целесообразно применять эту функцию если:

  • Вы едете в гору или находитесь на спуске. И в том и в другом случае использовать овердрайв не только излишне, но и опасно;
  • Вы буксируете другой автомобиль или передвигаетесь с прицепом;
  • Вы двигаетесь по не асфальтированной дороге.

Стоит помнить, что овердрайв должен активироваться водителем каждый раз, когда в нем есть необходимость. Поэтому если заглушить двигатель, то овердрайв по умолчанию переходит в режим “выключено”.

Не смотря на то, что функция не новая, автолюбители до сих пор спорят о ее полезности. Поэтому однозначно говорить о пользе или вреде использования повышенной передачи нельзя. Особенно напряженные дискуссии разгораются о разумности включения режима овердрайва в городе. Пожалуй, только на трассе при равномерном движении и скоростях около 100 км/ч использование овердрайва не вызывает вопросов. Здесь он показывает наиболее эффективные результаты и можно действительно говорить о некоторой экономии горючего. В остальных же ситуациях включение этого режима остается на усмотрение водителя и, как показывает практика, у любого решения находится как немало сторонников, так и противников.

Учитывая большой уровень популярности гидромеханической автоматической коробки передач, изготовление данного типа трансмиссии выполняется таким образом, чтобы достигнуть максимальной степени удобства для владельца.

Помимо этого, важным становится вопрос о снижении потребления топлива. Наибольшее распространение имеет четырехскоростной автомат. Такие КПП имеют сразу несколько рабочих режимов. Это намного упрощает использование.

1f23ec24cbcb49807807d49161966f9f_w650.jpg

Необходимость использования. Рассматривая 4-скоростную КПП с автоматическим переключением, можно увидеть, что ее третья передача – прямая, с передаточным числом 1, что соответствует 4 скорости механики. Название же четвертой передачи – овердрайв либо O/D. При сравнении с механикой, эта передача – повышающая, с передаточным числом меньше 1, аналогично 5й в МКПП.

4d657dde1637fd4fd03c2ca96525c719_w650.jpg

  • После активации режима овердрайв, включение четвертой передачи происходит быстрее. Это позволяет обеспечить экономию топлива при езде на высокой скорости;
  • Двигателю меньше приходится работать на высоких оборотах, благодаря чему обеспечивается сохранение рабочего ресурса;
  • По эксплуатационной инструкции, при передвижении в непростых дорожных условиях его следует выключить. Движение по городским улицам с постоянными разгонами и торможениями соответствует такому определению;
  • В связи с постоянным включением на 4 передачу, механизмы КПП изнашиваются быстрее. Слабое выражение при включенном овердрайве также имеет и торможение мотором.

Если функция будет отключена, включить передачу выше третьей не получится. Переход на более высокие скорости осуществляется на увеличенных оборотах мотора. При торможении, наоборот, происходит удерживание включенной передачи на протяжении длительного времени. То есть смена передач осуществляется по достижении определенного количества оборотов.

b0992187076fe5f822b92bc63c7a82ca_w650.jpg

При совершении затяжного обгона и скорости выше 100 км/ч систему нужно отключить. Также не следует использовать ее при езде с прицепом, движении по льду или снегу, в условиях бездорожья.

При использовании в городской черте - систему следует отключить. Делается это при помощи специальной кнопки, находящейся на рычаге КПП или вынесенной на приборную панель.

Водитель такого автомобиля должен уметь прогнозировать развитие ситуации на дороге, от чего и используется режим овердрайв.

Овердрайв ( Джеймс Беверли ) - вымышленный злодей , появляющийся в американских комиксах, издаваемых Marvel Comics . Персонаж обычно изображается как враг Человека-паука .

СОДЕРЖАНИЕ

История публикации

Созданный Дэном Слоттом и Филом Хименесом , Overdrive впервые появился в Amazing Spider-Man: Swing Shift (май 2007 г.), выпуске Free Comic Book Day, действие которого разворачивается после событий сюжетной линии Spider-Man: One More Day .

Биография вымышленного персонажа

Джеймс Беверли - автогонщик, мечтавший стать супергероем. Когда каждая попытка провалилась и он попал в аварию, он заручился помощью Power Broker . Мистер Негатив подошел к нему и предложил работу в его преступной организации.

С тех пор, как Хамелеон украл ребенка Лили Холлистер , Человек-паук неистовствовал против всех причастных к нему злодеев. Полиция обнаружила паутину, содержащую Overdrive, Spot и Diablo .

Позже Питер Паркер видит, как Овердрайв похищает Терри Хилман, дочь влиятельного светского человека. Поскольку его костюм грязный после битвы с Доктором Осьминогом , Питер вынужден использовать костюм Человека-паука на Хэллоуин. Overdrive превращает лимузин, которым он управляет, в копию Spider-Mobile. Затем он стреляет в Питера паутиной, прижимая его к стене. Однако Питеру удается вытащить Овердрайв из машины и оставить его висеть для полиции.

Работая на Кингпина , Овердрайв боролся с Черной Пантерой .

После самоубийства Пожирателя грехов, которое заставило тех, кого он очистил от своих грехов, восстановить их, Джеймс Беверли выздоровел и столкнулся с Карли Купером, работая таксистом. Когда он приглашает Карли на ужин, Джеймс рассказал, что он сделал неправильный выбор в своей жизни, когда хотел быть хорошим парнем. Джеймс отвозит ее в ближайшую кофейню.

Силы и способности

Overdrive рассеивает наниты на ощупь, которые могут трансформировать автомобиль по его воле, например, улучшая скорость или дизайн автомобиля. Эти изменения будут отменены, если Overdrive находится вдали от автомобиля слишком долго.

Для чего нужен овердрайв матрицы монитора и какие побочные эффекты это дает

В последнее время ни одна игровая сборка не обходится без разгона. За это стоит благодарить производителей материнских плат. Это они сделали так, чтобы компьютер разгонялся нажатием одной кнопки. С каждым поколением процессоры, оперативная память и видеокарты становятся лояльнее к повышению тактовых частот, поэтому большинство моделей разогнаны еще с завода. Но это мало кого удивляет.Компании называют разгон турбобустом, и он теперь существует как должное. То ли дело разогнанные с завода пиксели — это что-то новое и непонятное.

Частота монитора

Откуда берутся цвет и полутон

Пиксели, вернее, субпиксели дисплея бывают трех цветов: красный, зеленый и синий. Загораясь вместе или по очереди, они образуют единый пиксель, который человек различает как точку однородного цвета. В обычных матрицах пиксели не светятся сами по себе, а лишь пропускают свет определенной длины волны. За настройку этой длины отвечают электрические сигналы.


На практике, матрица редко работает с полными цветами. Интерфейсы, обои, сайты и игры нарисованы с помощью оттенков и полутонов. Поэтому, чтобы отобразить миллионы цветных вариаций, напряжение пикселей может варьироваться в широком диапазоне. Например, для отображения белого цвета все пиксели должны пропускать свет на 100%. Это режим полного открытия. Если снизить напряжение красного, зеленого и синего пикселей наполовину, то в результате смешивания получится не белый, а серый цвет с интенсивностью 50%. Регулировка интенсивности оттенка происходит до тех пор, пока пиксель остается чувствительным к изменениям напряжения. Это сложно с точки зрения электроники, поэтому чем шире цветовой диапазон, тем выше может оказаться время отклика пикселей.

Время отклика


Для стандартной IPS-матрицы время отклика пикселей в таком режиме составляет 16–20 мс. TN в этом плане выглядят серьезнее — это всего 5–8 мс. Правда, такие цифры не указывают в характеристиках мониторов. Наоборот, даже в среднем по рынку IPS-дисплее можно встретить 8 мс и даже 5 мс, что намекает на очередную хитрость от производителя. Чтобы добиться низкой задержки, инженеры используют другой способ замера. Вместо полного BtB специалисты считают время по GtG — от серого к серому или от 90% яркости пикселя к 10%.


В этом режиме пиксели оказываются намного шустрее: качественные IPS-матрицы показывают от 1 до 2 мс, а посредственные — не более 5 мс. Эти цифры обычно и публикуют в технических характеристиках дисплеев. При этом нельзя сказать, что производитель обманывает покупателя. Просто пиксели работают быстрее в переходных состояниях благодаря технологии овердрайва.

На что влияет


Овердрайв

Жидкокристаллические пиксели работают по принципу заслонки. Можно представить, что пиксель — это водопровод, а кристаллы — автоматические краны, которые открываются, если подать на них напряжение. Чем выше напряжение, тем сильнее открывается кран и тем больше воды поступает из трубы. То же самое происходит, когда напряжение подается на пиксель. Жидкие кристаллы реагируют на электричество и начинают поворачиваться. Естественно, чем выше напряжение, тем сильнее и быстрее поворачивается кристалл и тем больше он пропускает света.


В теории это звучит просто, но на практике оказывается куда сложнее. Требования к качеству изображения динамических сцен резко возросли с появлением мощных видеокарт и высокочастотных матриц. Поэтому инженеры постоянно модифицируют строение пиксельной сетки, а также форму кристаллов и даже расстояние между ними — все это влияет на скорость работы. Кроме этого, производители ускоряют пиксели с помощью форсирования напряжений.

Допустим, кристаллы в пикселе могут принимать 256 положений. В обычном использовании пиксели редко выключаются полностью, поэтому им приходится работать в половинном режиме. Например, разгораться не от 0 до 255, а от 125 до 240. Эта задача дается кристаллам сложнее из-за особенностей управления питанием, которые нивелируются с помощью технологии Overdrive.

Чтобы решить проблему с запаздыванием медлительных кристаллов, процессор монитора подает повышенное напряжение на пиксель. Тогда он быстрее разгоняется до рабочего состояния, после чего напряжение снижается до уровня, при котором жидкие кристаллы формируют заданный уровень светопропускаемости. Например, система подает напряжение, соответствующее 100% открытия пикселя, но позже снижает его до уровня, достаточного для 70% открытия кристаллов.


Трейлинг и контрастность


В работе матриц IPS и VA часто возникает эффект, известный как трейлинг. Он проявляется в контрастных сценах с движущимися объектами. Например, если включить плавную прокрутку текста в редакторе, то черные буквы на белом фоне начнут плыть и становиться серыми. Чем проще и приземленнее монитор, тем сильнее эффект. Также трейлинг можно увидеть с помощью тестов UFO.


В актуальных моделях дисплеев разгон пикселей можно регулировать вручную. Это играет нам на руку: попытаемся увидеть разницу в работе пикселей без разгона и в разных режимах овердрайва.


Визуальные искажения в режиме овердрайва происходят из-за несовершенного строения пикселей матриц и неоптимизированного ПО. Большинство матриц на рынке однотипны, поэтому производителям остается немного адаптировать их под свою продукцию и написать собственные алгоритмы управления пикселями. Естественно, работа аппаратной части и программной стороны оказывается неидеальной: кристаллы имеют свойство подвисать и не всегда реагируют на быструю смену напряжения. Как результат — остаточное изображение в быстрых сценах.

В игровых мониторах этот эффект проявляется намного меньше, поэтому его сложно увидеть невооруженным глазом. Например, в дисплеях Acer серии Predator.

Даже в режиме Extreme монитор показывает достаточно резкую картинку без видимых артефактов. При этом матрица разогнана до 240 Гц. Производителю пришлось постараться, чтобы скорость пикселей соответствовала высокой частоте дисплея.

Быстрее — не лучше


Схожим образом это работает и в мониторах других фирм. Например, игровые панели Acer Predator работают адекватно в режиме Normal, хотя качественные матрицы спокойно вывозят и Extreme. Мониторы Samsung ведут себя аналогично в режиме Response Time Acceleration, а устройства BenQ — в Advanced Motion Accelerator. Как правило, базовый алгоритм ускорения пикселей поддерживается любым монитором, но ручные настройки фичи доступны только в мониторах игровых серий.

Не забываем, что в игровых мониторах существуют и другие функции, улучшающие изображение. Это могут быть различные уплавнялки и технологии адаптивной синхронизации, которые тоже влияют на общее впечатление от работы пикселей вместе с овердрайвом. Поэтому степень ускорения лучше выбирать не методом тыка, а в реальных задачах, ориентируясь на глазомер. Еще лучше — изучить обзоры и результаты тестирования монитора, где специалисты выбирали правильный режим, основываясь на замерах с помощью техники.

Известный СНГ инсайдер и скаут Алексей OverDrive Бирюков поделился своим мнением по поводу новых правил от Valve, которые коснулись игроков с VAC-банами.

В своем новом видео Алексей заявил следующее:

Этого мало. Нужно еще пройтись по тем VAC-банам, которые выдали по ошибке. Потому что Valve Support вообще ничего не делает. К примеру, LostDF и еще пару моих знакомых, кому прилетел этот VAC и им поддержка не отвечает месяцами, годами. Я не вижу проблемы для Valve выделить двух людей для этого. Которые будут заниматься игроками, у которых есть ошибочный VAC и профиль на HLTV.

Напомним, что ранее Valve запретила тренерам принимать участие в RMR-турнирах по CS:GO. Подробнее об этом можно прочитать здесь.

img

-->

Материалы по теме

Известный инсайдер OverDrive рассказал о том, что бывший игрок NAVI Егор flamie Васильев уже на 99% перешел в 1WIN. Также он назвал игроков, которые могут присоединится с ним.

По информации русскоязычного инсайдера Алексея OverDrive Бирюкова, бывший игрок состава Natus Vincere Егор flamie Васильев может присоединиться к ростеру 1win. Об этом стало известно из социальных сетей инсайдера.

Британский аналитик в сфере CS:GO Данкан Thorin Шилдс в своём твиттере поделился мыслями по поводу игровой формы состава Virtus.pro. По его словам, они смогут составить конкуренцию большинству коллективов на про-сцене.

На официальном сайте киберспортивного клуба NAVI был анонсирован новый состав NAVI Junior по CS:GO. На протяжении полутора недель главный тренер академии NAVI Амиран ami Рехвиашвили тестировал игроков NAVI Youth, чтобы из числа лучших сформировать новый состав NAVI Junior. И сегодня NAVI представили финальную пятёрку игроков.

Читайте также: