На чем основан метод определения дымности отработавших газов дизелей

Обновлено: 04.07.2024

Да как правильно проводить замер-то.
В одном месте нашол но там как-то мутно написано.
1.На холостом ходу
2.на максимальных оборотах.
Мужики неужели никто из вас не проходил замер дымности??Хотябы на ТО

Автомобили с дизелями. дымность отработавших газов
гост 21393—75

Нормы и методы измерений Требования безопасности

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 18 декабря 1975 г. № 3944 срок введения установлен c01.07.77
Проверен в 1985 г. Постановлением Госстандарта от 11.12.85 № 3919 срок действия продлен до 01.01.92
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
Настоящий стандарт распространяется на грузовые автомобили и автобусы (далее - автомобили) с дизелями.
Стандарт устанавливает нормы и методы измерения дымности отработавших газов автомобилей (далее дымность) на режимах свободного ускорения и максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя (далее - максимальная частота вращения).
Измерение дымности проводят не реже чем при техническом обслуживании № 2, после ремонта и регулировки узлов и систем автомобиля, влияющих на дымность, после заводской обкатки новых и капитально отремонтированных автомобилей, а также при годовых технических осмотрах и выборочной проверке технического состояния автомобилей на линии.
Термины, применяемые в настоящем стандарте, и их пояснения приведены в справочном приложении 1.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
Переиздание (сентябрь 1987г.) с Изменением № 1, утвержденным в декабре 1985г. (НУС 3-86).

1.1. Нормируемым параметром дымности является оптическая плотность отработавших газов. Определение оптической плотности — по ГОСТ 17.2.2.01-84.

1.2. Дымность автомобилей не должна превышать норм, указанных в таблице. Режим измерения дымности Дымность, % не более
Свободное ускорение для автомобилей с дизелями:
- без наддува 40
- с наддувом 50
- максимальная частота вращения 15

(Измененная редакция, Изм. № 1). 1.3. (Исключен, Изм. № 1).

2. Методы испытаний

2.1. Условия измерений

2.1.1. Выпускная система автомобиля не должна иметь неплотностей, вызывающих утечку отработавших газов и подсос воздуха.

2.1.2. Перед проведением измерений двигатель должен быть прогрет до температуры охлаждающей жидкости или моторного масла (для двигателей с воздушным охлаждением), при которой разрешается начинать движение автомобиля.

2.1.3. На автомобилях с механической коробкой передач измерение проводят при нейтральном положении рычага переключения передач. На автомобилях с автоматической коробкой передач измерение проводят при установке избирателя скорости на нейтральное положение.

2.1.1 - 2.1.3 (Измененная редакция, Изм. № 1)

2.1.4. (Исключен, Изм. № 1).

2.2.1. Дымность должна измеряться приборами, работающими на принципе просвечивания отработавших газов и отвечающими требованиям, изложенным в приложении 2.

2.2.2. Подготовку, обслуживание и использование дымомера следует проводить в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации на дымомер. Дымомер должен быть проверен.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.3. Проведение измерений

2.3.1. Прибор следует подключить к выпускной системе автомобиля и нажатием педали подачи топлива установить максимальную частоту вращения вала дизеля. Продолжительность работы на данном режиме должна обеспечивать температуру отработавших газов, входящих в прибор, соответствующую требованиям инструкции по эксплуатации прибора. После этого отпустить педаль.

2.3.2. Измерение на режиме свободного ускорения следует производить при 10-кратном повторении цикла частоты вращения вала дизеля от минимальной до максимальной быстрым, но плавным нажатием педали подачи топлива до упора с интервалом не более 15 секунд. Замер показателей следует производить при последних четырех циклах по максимальному отклонению стрелки прибора.

За результат измерения дымности принимают среднее арифметическое значение по четырем циклам. Измерения считают точными, если разность в показаниях дымности последних четырех циклов не превышает 6 единиц измерения по шкале прибора.

2.3.3. Измерение в режиме максимальной частоты вращения следует проводить при стабилизации показаний прибора (размах колебаний стрелки прибора не должен превышать 6 единиц измерения по шкале прибора) не позднее чем через 60 с после измерений по п.2.3.2.

За результат измерения следует принимать среднее арифметическое значение от крайних значений диапазона допустимых колебаний.

2.3.4. Измерение дымности у автомобиля с раздельной выпускной системой следует проводить в каждой из выпускных труб отдельно. Оценку дымности проводят по максимальному значению.

2.3.2-2.3.4. (Измененная редакция, Изм. № 1).

2.3.5. Колебание стрелки прибора не должно превышать ±3% от всей шкалы прибора. За результат измерения следует принимать среднее арифметическое значение, определенное по крайним показаниям.

2.3.6. Результаты измерений следует занести в карточку, указанную в приложении 3.

(Измененная редакция Изм. № 1).

3. Требования безопасности

3.1. Места, предназначенные для измерения содержания дымности, должны быть оборудованы принудительной или естественной вентиляцией, обеспечивающей санитарно-гигиенические требования к воздуху в зоне измерений по ГОСТ 12.1.005—76.

3.2. Уровень шума в зоне проведения измерений - по ГОСТ 12.1.003-83.

3.3. Уровень вибрации в зоне проведения измерений - по ГОСТ 12.1.012-78.

3.4. При проведении измерений должны быть приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение автомобиля. Разд. 3 (Введен дополнительно, Изм. № 1).

приложение 1: Справочное

пояснения терминов, применяемых в настоящем стандарте

Свободное ускорение - разгон двигателя от минимальной до максимальной частоты вращения на холостом ходу.

Максимальная частота вращения - частота вращения вала двигателя на холостом ходу при полностью нажатой педали подачи топлива, ограниченная регулятором.

Дымность отработавших газов - по ГОСТ 17.2.1.02-76.

приложение 2: Обязательное

основные требования к прибору для определения дымности отработавших газов
Принцип измерения основан на оценке Значения поглощения света в мерном объеме отработавшего газа.
Эффективная длина просвечивания слоя отработавшего газа - 0,43 м.
Шкала прибора должна быть линейной с диапазоном измерения 0—100% и с возможностью считывания значения дымности с точностью не менее 1%.
Источник света - лампа накаливания с цветовой температурой в диапазоне от 2800 до 3250 К.
Фотоэлемент - со спектральной чувствительностью, аналогичной кривой чувствительности глаза с максимумом чувствительности в диапазоне 550-570 нм, при этом только менее 4% этой максимальной чувствительности могут находиться ниже 430 и свыше 680 нм.
Основная приведенная погрешность, проверяемая нейтральными светофильтрами по всей шкале, - 2,5%.
Дополнительная погрешность показаний от загрязнения лампы и фотоэлемента дымомера при проведении пяти испытаний не должна превышать 5%.
Пробоотборный шланг должен быть длиной (2,5±0,5) м.
Приложения 1,2. (Измененная редакция, Изм. № 1).

1.5. Практическое исследование на дымность тракторов.

Характерная особенность современных машин, поступающих в сельское хозяйство, - их возрастающая сложность и энергонасыщенность. Эффективность такой техники зависит от ее эксплуатационной надежности и от уровня организации ее использования и технического обслуживания.

Эксплуатационная надежность ряда машин постепенно повышается, однако ряд показателей еще отстает от требований времени и не всегда удовлетворяет запросам механизаторов.

Важное условие поддержания техники в работоспособном состоянии – своевременное техническое обслуживание. Так, соблюдение периодичности своевременное выполнение всех операций технического обслуживания в 2-2,5 раза сокращает количество внезапных отказов машин. Для умелого и эффективного использования современной сложной техники механизаторы должны постоянно совершенствовать свои знания и повышать технологическую и общепроизводственную дисциплину.

В настоящем реферате мы рассматриваем техническое состояние дизеля по обобщенному показателю процессов смесеобразования и сгорания – дымность работы дизеля; влияние неисправного трактора на окружающую среду.

1. Дымность – показатель работоспособности дизеля.

1.1. Дымность - показатель как экономический так и экологический.

Дымность характеризует наличие несгоревшего углерода топлива (сажи) в отработавших газах. Ее количественная оценка дается по оптической плотности газа, определенной специальным прибором – дымомером. Показатель дымности отработавших газов дизелей непосредственно оценивает неполноту сгорания топлива, его непродуктивный расход. Это показатель не только экономический, но и экологический. Сажа отработавших газов является носителем канцерогенных веществ – возбудителей онкологических заболеваний.

Известно, что за 1 час работы тракторный двигатель средней мощности засасывает около 200 м 3 воздуха. В результате сгорания объем отработанных газов возрастает многократно. Если двигатель работает нормально, то содержание вредных веществ в отработанных газах находится в допустимых пределах, хотя эти нормы так же высокие.

А если двигатель неисправен, показывает повышенную дымность, но содержание угарного и углекислого газов, сажи, несгоревшего топлива и масла увеличивается во много раз. Возникает опасность загрязнения окружающей среды. Поэтому в настоящее время уделяется большое внимание контролю на отработанные газы автомобилей, а на тракторах на дымность.

1.2. Какие основные факторы увеличивают дымность?

Отсутствие дробящего вспрыска форсунки (льет) снижает давление начала вспрыска, негерметичность запорного конуса силы распылителя, увеличенная вязкость топлива, низкий тепловой режим, пониженная частота вращения коленчатого вала двигателя.

Уменьшается наполнение цилиндров воздухом при увеличении гидравлического сопротивления воздушного фильтра (смоченный маслом или забитый бумажный фильтрующий элемент), износе цилиндро-поршневой группы, залегании поршневых колец, неисправности клапанов, перегреве двигателя, потере вязкости моторного масла, высокой температуре или низком давлении окружающей среды. Все перечисленные обстоятельства приводят к уменьшению массового наполнения цилиндров воздухом, к увеличению дефицита кислорода в конечной фазе сгорания и уменьшению полноты сгорания топлива.

Уменьшение угла опережения впрыска топлива приводит к уменьшению максимального давления в цилиндрах двигателя, к смещению процесса сгорания на процесс расширения, к увеличению температуры отработавших газов, к уменьшению полноты сгорания топлива.

Увеличение цикловых подач топлива сопровождается увеличением дымности. Главное, чтобы при максимальных цикловых подачах, установленных регулировкой топливного насоса высокого давления (ТНВД), но были превышены допустимые значения. Все перечисленные факторы в процессе эксплуатации могут менять свои параметры и не только по отдельности, но и в совокупности, что может вызвать значительные отклонения в показателях дымности отработавших газов.

1.3. Как поддерживать допустимый уровень дымности?

Дымность является обобщенным показателем качества протекания процессов смесеобразования и сгорания, то есть технического состояния дизеля. Ее ориентировочно можно оценить субъективно - зрительно.

Исправный прогретый дизель на минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода работает с минимальной, невидимой глазу дымностью. Для проверки ее под нагрузкой достаточно при выключенной передачи энергично (за 0,5 с) нажать на педаль управления регулятором. Двигатель достаточно быстро разгонится до максимальной устойчивой частоты вращения холостого хода. При этом дымность изменится волнообразно: возрастает до некоторого максимума и плавно снизится. Отмечают максимальное ее значения.

Если при этом цвет отработавших газов светло-серый, то дизель исправен, если цвет – черный, надо устранять причину неисправности.

Промежуточные цвета требуют применения средств инструментального контроля. Механизатору целесообразно ежедневно проводить проверки на тракторе, отслеживая все изменения при смене топлива, моторного масла и др.

Для предотвращения повышения дымности необходимо строго следить за выполнением отдельных позиций правил эксплуатации.

Заправлять машины строго установленным топливом в соответствии с сезоном эксплуатации. Более тяжелое и вязкое непосредственно ухудшает распыление и сгорание, а более легкое - легче распыляется и испаряется. Процесс его воспламенения отличается большей жесткостью, что приводит к более интенсивному износу деталей двигателя. При этом из-за худших смазывающих свойств легкого топлива интенсивно изнашивается и топливная аппаратура.

Обеспечивать частоту системы топливоподачи: заправку производить закрытой струей, то есть топливораздаточным пистолетом; следить за наличием и исправностью крышек топливных баков; использовать соответствующие фильтрующие элементы и своевременно их менять; промывать систему как минимум один раз в год и обязательно перед зимним периодом эксплуатации.

Периодически проверять работу форсунок со снятием с двигателя, на стенде. Ранее перечисленные профилактические мероприятия должны обеспечивать исправность форсунок на длительный период, однако полностью исключить возможность их неисправности нельзя. Практика подтверждает это.

Проводить компенсационные регулировки цикловых подач на износ. Рекомендации подобного рода мы не встречаем в технической литературе, но она представляется очевидной.

По мере увеличения износа двигателя будет снижаться наполнение цилиндров воздухом и увеличиваться дымность, которая в некоторый момент превысит установленные пределы. Предположим, что иных препятствий для продолжения использования машины не будет. В этом случае есть возможность уменьшить цикловые подачи топлива в малых пределах, за счет регулировки ТНВД не меняя регулировку по частоте вращения, до удовлетворения требований по дымности. В мощности двигателя потеря может оказаться неощутимой.

Такая же регулировка может быть выходом из положения при переводе машины на работу с открытого воздуха в помещение с ограниченным воздухообменом (теплицы, фермы, гаражи), где требования к дымности более строгие.

После выполнения перечисленных мер может оказаться, что двигатель имеет заметную дымность сизого цвета на всех режимах, в том числе и на холостом ходу, сопровождаемую расходом моторного масла. Это так называемый масляный дым, увеличивающий общую дымность. Если качество масла не вызывает сомнений, то ликвидация этого явления потребует более тщательного диагностирования и, скорее всего, ремонта.

1.4. Методика определения дымности.

Определяют дымность согласно руководству по эксплуатации дымомера.

Принцип действия дымомера заключается в просвечивании столба газа длиной 0,43 м электрической лампой с установленной световой характеристикой и в определении доли потерь светового потока от поглощения и рассеивания отработавшими газами в процентах.

Эти крайние точки легко моделируются на приборе. Нулевые потери соответствуют просвечиванию чистого воздуха, 100 % светонепроницаемой среде. Вторая точка определяется путем перекрытия светового потока светонепроницаемым предметом. Кроме того, в комплекте каждого имеется контрольный светофильтр с известным коэффициентом поглощения. Получение на индикаторе значений трех контрольных точек дает первую уверенность в освоении прибора.

Дымометры – по использованию делятся на стационарные – для стендовых испытаний двигателей и переносные – для работы на линии.

Стационарные – более точные. Дело в том, что углерод (сажа0 в отработавших газах находится в виде мельчайших плоских частиц, которые ориентируются ребром по направлению по тока газа. Измерение оптической плотности вдоль и поперек потока приводит к существенному различию получаемых результатов. В стационарных приборах поток искусственно завихряется, а в переносных, простых, - измеряется поперек.

Двигатель с турбонадувом на режимах интенсивного разгона работает хуже, так как подача воздуха турбокомпрессором отстает от увеличенных подач топлива. Такие режимы в эксплуатации достаточно редки, и для двигателей с турбонадувом делают уступку на этих режимах, как не наносящую существенного вреда.

В училище нет дымомера и поэтому мы исследуем имеющиеся трактора по цвету отработанных газов – дымности.

1.5. Практическое исследование на дымность

Исследуем на дымность трактора при различных режимах работы двигателя.

Для исследования выберем три трактора различных марок, модификаций и годов выпуска (Приложение № 1-4).

По дымности трактора проанализируем его эксплуатационно-технические характеристики и выявим неисправные узлы и агрегаты.

Для проверки дымности возьмем выбранный нами трактор. Произведем запуск пускового и основного двигателей.

Порядок исследования тракторов.

1. Проверим дымность трактора при малых оборотах двигателя, при проверке обратим внимание на цвет и густоту дыма.

2. Проверяем дымность трактора при средних оборотах двигателя, обращая внимание на густоту, цвет и продолжительность дыма.

3. Исследуем дымность трактора при максимальных оборотах, также обращая внимание на густоту, цвет и продолжительность дыма.

4. Проверяем тяговые показатели трактора в агрегате с прицепом 2ПТС-4 загруженным песком.

5. Замеряем, расход топлива за определенный промежуток времени.

6. По результатам исследований составим карту проверки данного трактора с указанием выявленных недостатков (Приложение № 5).

2. Заключение

Изучив характер выхлопных газов мы можем судить о состоянии двигателя трактора и его остаточном ресурсе.

Дымность – это суммарный показатель зависящий от множества факторов: марки и качества дизтоплива, соответствия его сезону эксплуатации, состоянии воздухоочистителя, фильтров грубой и тонкой очистки, исправность подкачивающей помпы, топливного насоса высокого давления, форсунок.

Существенное влияние на дымность и эксплуатационные показатели влияет техническое состояние дизеля: состояние цилиндро-поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма.

Итак, чтобы дизель отвечал экологическим, эксплуатационным и мощностным требованиям необходимо строго выполнять рекомендации завода исполнителя – своевременно и качественно проводить обкатку, техническую обслуживание с элементами диагностирования и при необходимости ремонта.

В целом при эксплуатации трактора необходимо учитывать не только состояние дизеля, но и самого трактора: следить за внешним видом и чистотой трактора, устранять подтеки топлива, масла, охлаждающей жидкости, устранять мелкие неисправности и в этом случае трактор не подведет вас даже в самых тяжелых условиях.

3. Литература.

1. В.А. Родичев. Тракторы. –М; ПрофОбрИздат; 2001.

2. Ю.С. Козлов. Техобслуживание и ремонт сельскохозяйственных машин. –М; Высшая шк.; 1984.

3. // Сельский механизатор. № 9, 2004.

6. Гаврилов В.П. Анализ и обезвреживание выбросов строительной индустрии в атмосферу. 1993 г.

Общие положения. Для дизельных двигателей, находящихся в эксплуатации, основным нормируемым параметром является дымность отработавших газов. В настоящее время дымность ди­зельных двигателей определяется с помощью анализаторов от­работавших газов (дымомеров), работающих на использовании принципа определения поглощения света отработавшими газами. Основным измеряемым параметром дымности является натураль­ный показатель ослабления светового потока К (м -1 ), вспомога­тельным — коэффициент ослабления светового потока N (%).

Принцип измерения дымности отработавших газов в дымомерах основывается на том, что отработавший (дымовой) газ дизёль- ного двигателя обладает определенной степенью непрозрачности и в зависимости от ее величины пропускает меньше света, чем воз­дух. Это свойство используется в приборе для измерения дымно­сти отработавших газов посредством абсорбционной фотометрии.

Отработавшие газы поступают в измерительную камеру, вытянутую в длину, с другой - приемник света (фотодиод). Источник представляет собой свето­излучающий диод, который испускает свет с длиной волны 675 нм. Длина световой волны адаптирована под абсорбционную харак­теристику дымового газа. На противоположной стороне камеры фотодиод принимает поступающий свет. В зависимости от непро­зрачности дыма изменяется степень прохождения света, падаю­щего на фотоэлемент. Для защиты стекол дымомера от осадков отработавших газов и удаления их после работы в дымомерах предусматривают продувку с помощью воздуха, который пода­ется через специальный клапан.

Устройство и принцип действия дымомера ДО-1. Дымомер ДО-1 состоит из двух блоков: оптического детектора и измерителя дымности. Детектор и измеритель соединяются между собой с помощью кабеля. Измеритель дымности под­ключается к сети переменного тока (220 В, 50 Гц) или к сети по­стоянного тока (12 либо 24 В).

Принцип работы дымомера основан на методе просвечивания отработавших газов. Дымность измеряется сравнительным ме­тодом по эталонному уровню дымности, который определяется коэффициентом пропускания светофильтра. В качестве источ­ника света используется единичный индикатор с длиной волны (675 + 5) нм.

Оптический детектор служит для преобразования светового потока, проходящего через отработавшие газы, в электрические сигналы, а также для аэродинамического формирования потока отработавших газов с целью обеспечения постоянства фотомет­рической базы и эффективной защиты оптики.

Оптический детектор представляет собой патру­бок, имеющий прямоугольное сечение в рабочей зоне. Патрубок выполнен в виде литого корпуса, с противоположных торцевых сторон которого на одной оптической оси расположены узел из­лучателя 5 и узел приемника 3 с их оптическими элементами.

Свет от источника (индикатора) формируется конденсором в параллельный пучок, проходит через поток отработавших газов, попадает на линзу 7, которая собирает прошедший поток на фото­приемник. По ходу луча перед линзой устанавливают контроль­ный светофильтр б с коэффициентом пропускания 0,74 ± 0,05, который служит для контроля работы дымомера. Для защиты оптических элементов детектора устанавливают защитные стекла.

Измеритель дымности предназначен для пересче­та электрического сигнала и приведения показаний дымности к стандартной фотометрической базе, равной 0,43 м, а также индикации температуры отработавших газов при достижении ими величины свыше 70° С.


На индикаторе дымности стрелка должна установиться около значения 0. В случае несоответствия показаний их следует откор­ректировать с помощью ручки коррекции. Для проверки готовно­сти дымомера к работе необходимо проверить также соответствие показаний при полном перекрывании светового потока. В этом случае индикатор дымности должен показать 100 %. Для про­верки правильности показаний необходимо ввести в оптическую зону специальную заслонку, расположенную в оправе. Для этого надо потянуть за ручку оправы до появления цифры 2 и характерного щелчка. Измеритель дымности должен показать 100 %. В случае несоответствия показаний необходимо откор­ректировать их с помощью ручки коррекции.

13.Диагностика по показаниям газоанализатора. Повышенное содержание СН в выхлопных газах. Повышенное содержание СО в выхлопных газах… и т.д.

Углеводороды (СН) — это компоненты не сгоревшего топлива, их содержание измеряется в частях на миллион по объему (РРМ). Нормально работающий двигатель сжигает в цилиндрах практически все топливо, допустимое содержание СН должно быть менее 50 РРМ. Бензин является канцерогеном. Повышенное содержание СН может объясняться, например, большим потреблением масла через слабые уплотнительные кольца поршней. Чаще всего увеличенное содержание CH вызывается неполадками в системе зажигания.
При этом следует проверить:
- свечи;
- высоковольтные провода;
- крышку и ротор распределителя (если они имеются);
- синхронизацию зажигания;
- катушки зажигания.

Окись углерода (СО) — неустойчивое химическое соединение, легко вступающее в реакцию с кислородом, дающую двуокись углерода СО2. СО — ядовитый газ без цвета, вкуса и запаха. Вступая в легких в реакцию с воздухом, лишает мозг кислорода. Уровень СО в выхлопных газах для современных автомобилей с впрыском топлива не должен превышать 0,5%. Возможные причины повышения содержания СО следующие:
- неисправность системы вентиляции картера;
- засорение воздушного фильтра;
- нарушение оборотов двигателя на холостом ходу;
- повышенное давление топлива;
- любые другие неисправности, приводящие к работе двигателя на богатых смесях.
Двуокись углерода (СО2) — результат соединения углерода из топлива с кислородом воздуха. Допустимое содержание 12—15%. Высокие значения свидетельствуют о хорошей работе двигателя. Низкий уровень СО2говорит о том, что топливная смесь богатая или бедная. Повышение концентрации СО2 в атмосфере способствует развитию парникового эффекта.
Кислород (О2) — в воздухе его 21%, и в цилиндрах двигателя большая часть вступает в реакцию с топливом. Уровень кислорода в выхлопных газах должен быть низким, не более 0,5%. Более высокие значения, особенно на холостом ходу означают утечку во впускном тракте.
Вероятной причиной повышенного содержания CH в выхлопных газах являются пропуски воспламенения в системе зажигания, когда не сгоревшее топливо начинает поступать в выпускной тракт. Неисправности могут быть такие:
- загрязнение свечей;
- неисправность высоковольтных проводов;
- повреждения катушки зажигания;
- неисправность крышки или ротора распределителя;
- нарушение установочного угла опережения зажигания (слишком большой или малый);
- неисправность датчика положения коленчатого вала;
- неисправность электронного модуля зажигания.
Другой причиной может быть работа на переобедненной смеси, которая плохо воспламеняется. При этом возможны неисправности:
- утечка разрежения, например, через трещину в вакуумном шланге;
- негерметичность впускного тракта;
- негерметичность дроссельного патрубка или карбюратора;
- ослабла или сломана пружина выпускного клапана.

В непрогретом двигателе условия сгорания смеси неоптимальные из-за конденсации паров топлива на стенках цилиндров и содержание СН в выхлопных газах также выше нормы.











Определение нормы дымности отработавших газов дизельных двигателей самоходных машин, органами гостехнадзора Российской Федерации

Modal title

Запрос на добавление самоходной машины

Если Вы не нашли необходимую информацию, то можете поучаствовать в развитии нашего проекта. Отправьте нам предложение и мы добавим необходимую самоходную машину в базу данных.

Если нашли ошибку, то опишите, в чем она заключается.


Предъявляемые требования при проведении процедуры

Уровень дымности отработавших газов для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин с дизелями должен соответствовать ГОСТ Р 17.2.2.02.

Читайте также: