Не работает центральный замок киа спортейдж 1

Обновлено: 02.07.2024

KIA SPORTAGE 2.0 1997г. после закрытия ЦЗ с помощью штатного брелка (иммобилайзера) , перестала его слушаться. Лампочка в панели приборов мигает, двигатель не заводится. Помогите советом что предпринять, до областного центра 200км. где есть хоть какие-то спецы. Обзвонка десятка сервисов не дала конкретного результата. Насколько хватило времени, в Интернете не мог не чего найти, поэтому вопросу. Как поступить с отключением иммо, обязательно ли перепрашивать ЭБУ? Нужна ли обязательно машина для этого ремонта или только ЭБУ.

dranicyn

KIA SPORTAGE 2.0 1997г. после закрытия ЦЗ с помощью штатного брелка (иммобилайзера) , перестала его слушаться. Лампочка в панели приборов мигает, двигатель не заводится. Помогите советом что предпринять, до областного центра 200км. где есть хоть какие-то спецы. Обзвонка десятка сервисов не дала конкретного результата. Насколько хватило времени, в Интернете не мог не чего найти, поэтому вопросу. Как поступить с отключением иммо, обязательно ли перепрашивать ЭБУ? Нужна ли обязательно машина для этого ремонта или только ЭБУ.

wololj2

Его просто нет.
Где можно найти информацию по работе иммо данного авто или схему подключения к ЭБУ блока ДУ иммобилайзером .Заранее всем спасибо кто откликнулся

dranicyn

Дистанционное открывание-закрывание дверей и иммобилайзер - разные электронные блоки. Друг от друга не зависят. Если моргает лампа с ключем, проблема с иммобилайзером. Для начала можно попробовать прописать заново оба ключа. Без дилерского сканера не сделать.

Aktuator

Aktuator

Брелок с двумя кнопками, на обратной стороне написано KIA. На панели под спидометром светодиод (заводской) мигает, когда закрываешь с брелка или ключ в замке отсутствует более 30 секунд после выключения двигателя. Где-то на форумах (любителей KIA) промелькнула информация, что это заводской иммобилайзер, который можно отключить не меня мозги, схемы в такой комплектации не могу найти. Может, кто встречался с такой проблемой, где найти информацию

dranicyn

Положил же файл про твой иммо, строчкой выше глянь на этой странице!

Aktuator

dranicyn

В ДИЛЕРСКОЙ документации, сведения о системе иммобилизации на автомобилях SPORTAGE, для годов выпуска раньше 2001 года ОТСУТСТВУЮТ!
Если информация которая содержится в двух выложенных мной в этом топике файлах не соответствует вашему автомобилю, мне жаль, но больше ничем помочь не могу.

Aktuator

Aktuator

Радиобрелки у них проблемное место,существуют прошивки для блока без иммо в комплектации

на кнопку при включенном зажигании нажимешь?

Casper4wd

Раньше это не требовалось.
Всё же, как происходит блокировка запуска, по принципу современного иммобилайзера или простых сигнализаций отключению какого ни будь провода (стартер включается, бензонасос тоже, нет управления на катушках форсунках, питание есть.))

dranicyn

Aktuator

Aktuator, За информацию спасибо, посмотрел, но применить не могу (я не профессионал в диагностике). Брелок ДУ (с надписью KIA) с помощью которого работал ЦЗ и снималась блокировка запуска двигателя не действует. Сигнал брелка, через блок ДУ, иммобилайзер программно снимает блокировку ЭСУД? Вы писали, что это разные блоки и друг от друга не зависят. Как отремонтировать, прошивкой?

Радиобрелки у них проблемное место,существуют прошивки для блока без иммо в комплектации

на кнопку при включенном зажигании нажимешь?

По подробнее можно?
Casper4wd, Как ДУ ЦЗ связано с блокировкой двигателя. После нажатия маленькой кнопки на брелке 30 сек. до блокировки двигателя, если не вкл. Зажигание.

dranicyn

Rahman

Rahman, бесполезно. На етих авто иммо самое слабое место. ИМХО, 99,9% что dranicyn Вы сам не справитесь.

sergcr

Первый вопрос был простой. Как происходит блокировка в данном авто? Программно или разрывом провода, так как нет документации по данной комплектации. Автоэлектрику в модели 94г. не разобраться без глубоких знаний чип-тюнера?
Форум для тех, кто только начинает путь диагноста и чип-тюнера. А так же для автовладельцев, у которых не работает машина и которые не хотят или не могут ехать на диагностику.

Соединить несколько цепей или снять, поставить ЭСУД. Прошивают пусть профи (до них 200км по российским дорогам) .

ЭСУД легче чем автомобиль

dranicyn

К сожалению, блокировка происходит программно, в ЭСУД. Если существует прошивка ЭСУД без иммобилайзера, то возможно она может помочь. ЭСУД может по отношению к иммо находиться в трех состояниях. 1. Новый -иммо не прописан, авто не заводится. 2. Обученный -иммо прописан, авто с соответствующими ключами заводится. 3. Нейтрализованный - иммо стерт, режим используется для перестановки ЭСУД на другой автомобиль, с последущим прописыванием в ЭСУД ключей другого автомобиля. Авто не заводится.

Связь ЭСУД и иммо по к-линии. Т.е. сравнение кода в ключе с кодом в ЭСУД по к-линии, через промежуточное звено -иммобилайзер. Если нет ответа или коды разные, нет запуска. Ничего отсоединить или присоединить для запуска двигателя нельзя. Обычно в те годы такое происходило из-за роняния ключа на жесткое, твердое основание. Чип в ключе там на керамической подложке, которая банально трескалась, выходя при этом из строя. Схема выложенная совсем не соответствует?

Подскажите, кто знает. Проблема в следующем центральный замок не закрывается с пульта и кнопки на двери, а когда все двери закрыты в ручную - ставится на штатную сигнализацию, но в тоже время снимается с белка и открывает все двери.
Может в ней отдельный предохранитель на закрывание ?

Привет!
У меня такая же проблема. Что я выяснил ))
Это перегорело реле запирания дверей центрального замка. Реле находиться в самом блоке предохранителей. Когда нажимаешь на кнопку запирания то можно услышать такое кряканье в блоке, блок предохранителей находиться слева руля ближе к двери.
Поехал я к официалам, мол посмотрите(хотя сам знаю что сломано), они говорят нужно проводить диагностику электрики, я согласился, отдал им 600 рублей, вывод тот же - сгорело реле запирания дверей центрального замка, мол менять нужно весь блок в сборе цена 9 тыс. плюс работа 2-3 тыс. Ничего нового они мне не сказали, просто подтвердили мои предположения, то что официалы меняют на уровне блоков, это и любой сможет сам все сделать. 9 тыс. не вариант конечно((
Вариантов решения несколько:
1.снимать блок предохранителей и везти к какому-нибудь умельцу перепаять стандартное реле;
2.опять же перепаять и вывести дополнительное реле на запирание, вместо старого;
3.поставить сигнализация, она будет свои блоком открывать и закрывать, НО стандартное то не будет работать((;
4.либо искать на разборах блок предохранителей в сборе.

Итак, починил я вчера свой SOUL )) точнее устранил неисправность закрывания и открывания центрального замка.
Сначала я снял блок предохранителей с автомобиля, открыл его аккуратненько, на плате видно реле закрывания открывания центрально замка (оно двойное) подписано DR_LOCK и DR_UNLOCK см. фото.

Выхода нет, я срезаю корпус реле канцелярским ножом пополам и вижу картину: что действительно реле которое отвечает за закрывание сгорело, а рядом реле открывание целое(центральный замок на открывание у меня и работал, не работал на закрывание) см фото.

Дальше я пытаюсь найти такое же реле, но такого один в один найти не реально, если только под заказ. Поступаю другим методом, покупаю два обычных реле на 12V небольших по размеру и приступаю к работе.
Запоминая расположение реле на плате (как оно должно стоять по электросхеме), его я щипцами разбираю так, чтобы остались ножки контактов для того чтобы к ним припаять новое реле (оставляю потому, что реле не выпаять, плата двойная, припаяна друг другу так что не распаять). Чтобы было удобно, я использую провода и припаиваю новое реле, какое реле можно посмотреть на фото.

Таким же методом я припаиваю втрое реле, итого я припаял отдельно реле на закрывание и реле на открывание, реле небольших размеров и я смог их разместить прям в самом блоке предохранителей. Собираем автомобиль и проверяем, все работает.
Вот и все, это не официалы которые предложили мне поменять весь блок предохранителей в сборе за немаленькую сумму.

Наш клуб на карте
Кто хочет попасть на карту пишите в личку .
WhataApp чат так же есть. Пишите, добавлю.

Как выход из положения - достойно всяческих похвал!

В качестве рационализаторского предложения, чтобы не было "хвостов" из проводов и чтобы зафиксировать реле, можно было бы изготовить переходную "печатную" плату из стеклопластика с двух- или односторонней фольгой (зависит от конкретного случая). На плату установить новые реле, надеть плату на ножки старого реле, спаять выводы в соответствии с электрической схемой. Последовательность действий определяется архитектурой блока предохранителей. Более сложная и трудоёмкая работа, но, IMHO, стоит того (подобные платы-переходнички когда-то изготавливал, но не для Соула).

спасибо огромное Ивану за его фотоотчет. на днях случилась таже поломка. только на закрытие. починил также. фото выкладываю. кому интересно пишите обьясню если что не понятно. я починил без проблем за 3 часа и 400рублей за материалы (реле. термоусадочные трубки)

Изображение

7 вёрст - не крюк!

А что предшествовало этой поломке? сначало может заедать стало!? или кирдык случился сразу!?
Странно конечно, но что то слабоватые у нас релюхи. Может партия отдельно

небыло предпосылок никаких. я даже подумать не мог. тем более машине уже 3 год идёт. как говорится- уже обкатано всё. я очень аккуратно эксплуатирую. всё вовремя меняю. чуть где скрипнет я уже тук как тут. для меня это был полный сюрприз. а почитав форум понял что такое бывает. жаль.

Сигналка Шер-хан Мэджикар. При снятии с охраны двери разблокируются и автоматически блокируются в течение 0.5-1 сек. За это время надо успеть открыть дверь. Какую успел ту и открыл.

Всё будет хорошо!

Ну вот, если на автомобиле ЦЗ в рабочем состоянии, значит дело только в сигнализации. Если и пульты (брелки) оба рабочие, с новыми батарейками, тогда надо проверять блок сигнализации.
Там у сигнализации есть 2 или 3 предохранителя, вот их и проверьте в первую очередь. Сам блок управления чаще всего за панелью приборов устанавливают и рядом с ним прямо на проводах и предохранители смотрите.

@andrienko.1966 --> Оказывается ключ вынимался в положении ACC. А надо было вынять в положение LOCK чтоб блокировать двери. А разве ключ должен свободно выйти в положении ACC??

@andrienko.1966 --> Новый не должен выходить, а когда зубчики износятся на ключе, в любом положении можно выдернуть. Когда ЗЗ сильно износится, то его вообще, можно отвёрткой поворачивать.

Предохранители и реле — неотъемлемая часть бортовой электросети. Первые защищают устройства и соединительные провода от короткого замыкания, а вторые обеспечивают работу высокотоковых или попеременно работающих узлов — электромотора дворников или вентилятора системы охлаждения, например.

Внешний вид Kia Sportage 1

В Kia Sportage I есть только 2 монтажных блока и поменять перегоревшие элементы можно за 5—10 минут.

Эта статья расскажет, где расположены предохранители и реле в Kia Sportage I (JA) (1993—2006 г. в.), что означают схемы под крышками монтажных блоков (МБ) и как поменять поврежденные элементы самостоятельно.

Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке

Под капотом Kia Sportage, в зависимости от типа двигателя, могут находиться 2 МБ: главный и дополнительный.

Главный блок с реле и предохранителями

Схемы предохранителей и расшифровка обозначений на них приведены в таблицах ниже.

1993-1999 г.в.Предохранители Kia Sportage 1 (1993-1999) в моторном блоке

Предохранители 1993-1999 г.в.
Номер на схемеНоминальный ток, АЗащищаемая обслуживаемая цепь
130Бензин: топливный насос, форсунки
Дизель: БУ свечами накаливания
2-Не используется
380Генератор
460БУ таймером, выключатель открывания двери задка, стоп сигнал, подъемник антенны, аудиосистема, часы, генератор
5-Не используется
640Стеклоподъемники, люк, реле обогревателя заднего стекла
7-Не используется
830ABS
930Кондиционер
Реле 1993-1999 г.в.
Номер на схемеТип двигателяЗащищаемая обслуживаемая цепь
R1БензинЭБУД
R2Стартер
R3Топливный насос

2000-2006 г.в.

Предохранители под капотом Kia Sportage 1 с 2000 по 2006

Предохранители 2000-2006 г.в.
Номер на схемеНоминальный ток, АЗащищаемая обслуживаемая цепь
130Фары
240Стоп-сигналы, подсветка номерного знака, лампы в салоне, аварийная сигнализация
340Зажигание
415Свет в салоне, комбинация приборов, аудиосистема
530ABS
610ECU
715Топливный насос, форсунки
810Датчик кислорода
910Датчик кислорода
1010Топливный насос, диагностический разъем
1130Инжектор
1240Кондиционер
1340Стоп-сигналы, подсветка номерного знака, свет в салоне, аварийная сигнализация
1430ABS
1530Зажигание
1630Электрические стеклоподъемники
1780Главный предохранитель
Реле 2000-2006 г.в.
Номер на схемеТип двигателяЗащищаемая обслуживаемая цепь
R1Бензин, дизель (опционально)Главное реле
R2БензинРеле топливного насоса

Блок с предохранителями в салоне

Он находится под нижней накладкой левой стойки кузова. На обороте крышки, закрывающей монтажный блок, нанесена схема с кратким описанием назначения. Подробная расшифровка приведена в таблице ниже.

1993-1999 г.в.

Блок в салоне Kia Sportage 93-99

Номер на схемеНоминальный ток, АЗащищаемая обслуживаемая цепь
110Бензиндатчик кислорода
2-Не используется
3-Не используется
410Подсветка салона, багажника
510Звуковой сигнал
615Аварийная сигнализация, указатели поворота
720Фары, подрулевой переключатель
810Резерв
920Обогреватель, кондиционер
1020Передний стеклоочиститель и омыватель, стеклоподъемники, реле ABS
1110Стеклоочиститель и омыватель двери задка, люк, система кондиционирования
1210-
1215Люк
1315Резерв
1430Резерв
1510ECU
1615Фонари заднего хода
1715Измерительные приборы, контрольная лампа системы управления двигателем, обогреватель заднего стекла
1815БензинECU
ДизельБУ свечами накаливания
1920Резерв
2015Противотуманные фары
2110Задние фонари, подсветка номерного знака, TCU, часы, аудиосистема, габаритные фонари
2230Центральный замок
2315Аудиосистема, антенна, стоп-сигналы
2430Электрические стеклоподъемники
2520Обогреватель заднего стекла
2615Люк
2720Аудиосистема, электропривод зеркал, часы, прикуриватель

2000-2006 г.в.

Блок в салоне Kia Sportage 2000-2006

Номер на схемеНоминальный ток, АЗащищаемая обслуживаемая цепь
110Обогрев зеркал
220Обогрев заднего стекла
315Противотуманные фары
425Наружнее освещение
515Прикуриватель
610Звуковой сигнал
710Габаритные/парковочные огни, подсветка радио
820Розетка
910Радио
1015Стоп-сигналы
1110Освещение салона, багажника, габаритные/парковочные огни, подсветка радио
1220Центральный замок
1310Указатели поворота, подушки безопасности
1415Люк
1510Боковые повторители указателей поворотов
1620БензинСистема бортовой самодиагностики второго поколения OBD-II
10ДизельЭБУД
1715/20ЭБУД (бензин/дизель)
1815Аварийная сигнализация
1915Передний стеклоочиститель
20-Не используется
2110Комбинация приборов
2230Обогрев заднего стекла
2310Стеклоочиститель двери задка
2415Ближний свет фар
2510Сборки осветительных приборов
2620Антиобледенитель
2615T.G.O.
2710Освещение салона, багажника
2815Дальний свет фар
2920Резерв
3010Резерв
3130Резерв
3215Резерв
3320Вентилятор системы охлаждения
34-Не используется
3530Обогреватель

Процесс снятия и замены

Процесс замены предохранителей на Kia Sportage I в обоих блоках не отличается и состоит в следующем:

Читайте также: