Ошибка hdc haval h9

Обновлено: 02.07.2024

За горящий индикатор на приборной панели ГИБДД отправляет автомобиль на штрафстоянку?

Сделайте это, если ваш автомобиль не заводится на морозе: проверенные способы, о которых рассказали эксперты

Купите их всего за 400 тыс. рублей, пока они не подорожали: ТОП-5 лучших "бюджетников" на рынке РФ

Популярное за неделю

В России у автомобилей будет срок годности. Первые подробности и что это значит?

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 рассекречен задолго до официального дебюта. Опубликованы фото

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Если вы замечаете это, то вам срочно нужно менять ремень ГРМ в автомобиле: верные признаки износа

Несколько дней назад в сети появилась информация о том, что китайский автопроизводитель Great Wall может свернуть производство внедорожной модели Haval H9. Причем, многие аналитики спрогнозировали, что речь идет о прекращении сборки автомобиля не только на территории Китая, но и на российском рынке.


Такое решение оказалось достаточно неожиданным, ведь буквально полгода назад внедорожник на китайском авторынке претерпел рестайлинг. По всей видимости, производитель решил отказаться от выпуска автомобиля по той причине, что его показатели продаж на домашнем рынке являются не самыми лучшими.



Для сравнения, тот же Tank 300, совсем недавно поступивший в производство, продается вчетверо лучше, чем Haval H9, а следовательно перспективы новинки существенно выше. Именно вышеуказанные причины и привели к тому, что производитель в итоге решил отказаться от производства устаревающего внедорожника.

В то же время, на российском авторынке внедорожник не планируют снимать с производства в ближайшее время. Как сообщили представители российского офиса Haval, сейчас H9 проходит производственный цикл на предприятии в Туле. Потому решение основной компании никак не повлияет на выпуск внедорожника на территории РФ.

Таким образом, вплоть до конца 2022 года на конвейере Haval в Туле внедорожник H9 будет присутствовать, и лишь затем автомобиль может быть сменен моделью Tank 300, который прогнозируется к выпуску на рынке РФ с 2023 года.

Главные минусы и недостатки Haval H9

Покраска кузова производится в России, но все элементы импортные. Отечественным остаётся лишь аккумулятор. Как и любой нормальный автомобиль, произведённый на территории РФ, Хавал Н9 не лишён обильного количества минусов и недостатков.


Большие огрехи сборки невооружённым глазом не видны. При внутреннем осмотре салона нашли пару кривых панелей, которые получились такими в результате заводской формовки.

Хром, который имеет место на некоторых элементах экстерьера, начинает терять свой блеск уже через некоторое время.


Качество сборки салона удовлетворительное. Единственное, что является явным промахом конструкторов – блеклая подсветка клавиш управления. Понять, включены они или нет, в солнечный день, практически невозможно.

Опыт эксплуатации

За несколько месяцев удалось изучить статистику основных и систематических неисправностей, которые проявляют себя уже в первые тысячи километров пробега. Недостатки связаны как с проектированием автомобиля, так и с технологией сборки.

Систематические поломки

Следует внимательно следить за информацией на официальном сайте производителя. По части неисправностей компания ведёт официальные отзывные компании. Проверить, попадает ли ваша машина под них, можно по Vin-номеру.

Отзывы владельцев Хавал Н9

В целом, автомобиль устраивает покупателей. Негативные комментарии и мнения присутствуют, но их доля не превышает нормального объёма для слегка недоработанной машины. Автомобилисты жалуются на излишне лёгкий руль. Движение на малой скорости и на высокой по трассе практически не отражается на усилии, которое необходимо приложить к рулевой колонке.

Управление подогревом сидений сложное. Включение происходит в два этапа: от кнопки, затем от сенсорного монитора. На других иномарках такого не встретить.

Форсунки омывателя лобового стекла установлены статично, без возможности регулировки. Для машины, стоимость которой превышает миллион рублей, это явно несолидно.

Внешность внедорожника не поменялась, бензиновый двигатель подрастерял силы, а из прайса исчезли некоторые опции. Зато внедорожные характеристики стали еще круче.

Блокировка переднего дифференциала: улучшает проходимость, снижает пробуксовку

Танковый разворот: крутая функция для маневра на бездорожье

Работает полезное новшество только при выключенной блокировке заднего дифференциала. Что логично: она ведь жестко связывает два колеса оси.

Системы активной безопасности: помогают концентрироваться на управлении

Отличие от дорожного круиз-контроля: тот обычно работает с 30 км/ч, а внедорожный — на черепашьей скорости.

В список систем активной безопасности вошли мониторинг слепых зон, ассистент выезда с парковки задним ходом, функции предупреждения об открытой двери и предупреждения о наезде сзади, автоматика управления дальним светом, распознавание дорожных знаков, функция удержания в полосе.

А вот активного круиз-контроля по-прежнему нет.

У всех версий экран медиасистемы вырос с 8 до 9 дюймов. Из нее вывели заторможенность реакций, шрифт сделали ровным, а перевод теперь не пестрит ошибками или несуразными сокращениями. Жаль, что недоработали синхронизацию со смартфонами: Apple CarPlay внедрили, а Android Auto не стали. И исчезла любопытная вкладка с данными о температурах рабочих жидкостей и визуализацией работы полного привода.

Комбинация приборов из частично цифровой стала полностью рисованной. Но зоны по краям слева и справа всегда выглядят одинаково, только для центральной части можно выбрать один из трех дизайнов.

Интересная деталь: пока работает система удержания в полосе, никакой другой картинки на дисплее не будет. Кнопки на руле банально отключаются! Хочешь увидеть, например, информацию борткомпьютера — дезактивируй ассистента.

Двигатель: потеря мощности не чувствуется

Бензиновый мотор стал слабее — 218 л.с. против 245 ранее. Такова плата за соответствие эконормам Евро-6.

Зато прибавил в тяговитости, обретя 380 Нм вместо прежних 350. Поэтому разгон и тяга хуже не стали.

Правда, расход остался нескромным: нужно очень постараться, чтобы получить на трассе меньше 10 л/100 км.

Дизайн: остался старым

Во-первых, новый высокий капот и вертикальная решетка радиатора не проходят по требованиям безопасности пешеходов.

Омыватель фар и передний парктроник: для России не предусмотрены

Из-за отсутствия омывателя на российские Хавейлы ставят ксеноновые лампы не на 35, а на 25 Вт: таким маломощным фарам корректор и омыватель не нужны.

Китайский, дорогой, но продается!

В марте Haval вошел в топ-10 по продажам, обогнав, среди прочих, УАЗ. Рамному семиместному Н9 тоже есть чем похвастаться: в прошлом году его тираж у нас составил 1189 машин — лучший результат за все годы и первый четырехзначный.

Доработанный бензиновый Haval H9 во внедорожном плане стал еще круче. Учитывая его рамную конструкцию — правильное приложение сил при модернизации. Хотя утраченных опций жаль.

Обновленный Haval H9 стоит от 2,67 до 3,04 млн рублей. Дорого. Только вот другие рамные внедорожники с аналогичным набором наворотов обойдутся еще дороже.

Обновленный Haval H9 2021 года для России

Регулярные апгрейды для немолодого уже автомобиля (семь лет с момента дебюта) долетают до России отдельными осколками, словно через строгий фильтр. Даже за тот год с небольшим, как сборку Haval H9 освоили на заводе в Тульской области, скоростные китайцы у себя дома умудрились дважды провести рестайлинг местного варианта. Но у нас при этом упорно продолжают торговать внедорожниками, которые на вид не отличаются от версии образца 2017-го.

Haval H9 (2021) на грунтовках Кавказа

Haval H9 российской сборки красят всего в три цвета: белый, черный, темно-серый. Зато кузов почти полностью оцинкован – за исключением крыши.

Второй момент связан с бюрократией. Как оказалось, ряд придуманных китайцами новых элементов невозможно сертифицировать по европейским правилам безопасности. Представители марки не вдаются в подробности, но факт нестыковки технических требований налицо – что легально для Поднебесной, то формально запрещено в России. И разруливать правовую коллизию, проводя рестайлинг рестайлинга с оглядкой на специфику норм ЕС, опять же слишком накладно для компании в текущих условиях.

Заблокируй это

Зато начинку Haval H9 наши тасуют столь же бодро, как сами китайцы. Хотя и в этой области хватает парадоксов. Например, статистика показывает, что в РФ охотно берут модификации с двухлитровым четырехцилиндровым дизелем битурбо (190 л.с., 420 Нм). Пусть при прочих равных такие версии на 70 тысяч рублей дороже бензиновых, однако экономичный и тяговитый мотор на солярке применительно к увесистому рамному внедорожнику и правда выглядит уместным предложением.

Haval H9 (2021), вид в профиль

Ходы подвесок Haval H9 (2021)

Дело в том, что обновленный H9 внезапно катапультировали в другую лигу в плане проходимости. Да, флагманский Haval и раньше впечатлял умениями вне асфальта. Помимо выносливой рамной конструкции, машина имеет:

  • весьма длинноходные подвески,
  • понижающую передачу в раздатке,
  • принудительную блокировку заднего межколесного дифференциала,
  • систему выбора режимов движения (Auto, снег, грязь, песок, спорт, Eco),
  • клиренс без малого 21 см.

Днище Haval H9 (2021)

Так Haval H9 выглядит снизу. Днище ровное, прикрыто стальной защитой. Но кронштейны подножек активно собирают на себе грязь.

Haval H9 (2021) на бездорожье

Оно нам надо?

Сперва впечатляет. Затем заставляет задуматься – не перебор ли? Устройство все же специфическое, требует грамотного обращения, чтобы не порвать приводы колес. Да и нужно вроде бы лишь в экстремальных ситуациях, которые не очень вяжутся с нарядными бамперами в цвет кузова и пафосной отделкой салона кожей да деревом.

Haval H9 (2021) и Эльбрус

Любопытный факт: локализованный Haval H9 победил в тендере Министерства обороны России – в войска отправят сотню китайских внедорожников.

Но практика показала иное. На Haval H9 мы колесили по Приэльбрусью – примерно в тех краях, где недавно тестировали модернизированный Hyundai Santa Fe. Однако если для кроссовера ухабистые и местами размытые горные грунтовки – предел разумного, то за рулем серьезного внедорожника хочется больше приключений.

Haval H9 (2021) и стадо баранов

Haval H9 (2021) на грунтовках Кавказа

Haval H9 (2021), блокировки межколесных дифференциалов

Haval H9 (2021) на грунтовках Кавказа

Разумеется, Haval H9 позволяет выполнять внедорожную акробатику с поддержкой новых функций только при включении понижающей передачи в раздаточной коробке BorgWarner. Агрегат увеличивает тягу почти в 2,5 раза, поэтому об отсутствии дизеля грустишь изредка – когда взгляд падает на экран счетчика расхода с цифрами далеко за 20 л/100 км. Но на верхнем трансмиссионном ряду бензиновый мотор демонстрирует свой специфический характер куда более выпукло.

Спорт как образ жизни

Моторный отсек Haval H9 (2021)

Haval H9 (2021) на серпантине

В итоге спортивный режим при вождении Haval H9 используется едва ли не чаще обычного Auto. По уму именно динамичные настройки и следовало сделать основными. Поскольку при таких калибровках машина еще не превращается в дерганый снаряд, зато отклик на газ становится не столь задемпфированным. Да и немецкий восьмиступенчатый автомат ZF активнее загоняет обороты сонного мотора в зону максимальной отдачи.

Haval H9 (2021), пульт выбора ездовых режимов

Хотя как раз к коробке в целом претензий нет – агрегат умело адаптируется к стилю езды, радует мягкими и быстрыми переключениями. Поэтому единственный апдейт автомата связан с сервисными функциями – в центральном боксе теперь спрятана петля аварийной разблокировки селектора для механического перехода в нейтраль.

Haval H9 (2021), селектор автомата

Форму электронного селектора трансмиссии китайцы, похоже, выбирали с оглядкой на Jeep или Audi. Неплохие примеры для подражания, но кнопку режима Parking зря разместили ровно там, куда обычно ложится ладонь. Так было и раньше, поэтому жаль, что при рестайлинге салона нюанс не исправили.

Напряжение вместо давления

А еще обновленному Haval H9 переделали рулевой механизм. Гидравлику сменил электроусилитель с ассистирующим мотором на рейке, что позволило реализовать невозможные ранее способности – в том числе регулировку степени вмешательства агрегата в процесс езды (обратная связь программируется через меню либо поворотом шайбы ходовых режимов). Также внедорожник теперь не просто предупреждает о выходе из полосы движения, но и автоматически удерживается в ней.

Haval H9 (2021) в движении

Обновленный Haval H9 научили сигнализировать водителю о проезжающих мимо велосипедистах при попытке открыть дверь. А любителей висеть на заднем бампере внедорожник теперь автоматически отпугивает морганием аварийки.

Haval H9 (2021) в движении

И, конечно, не стоит путать помощника с полноценным автопилотом. Какое-то время Haval H9 способен проехать самостоятельно, цепляясь за разметку. Однако если ассистент посчитает, что возможности удержаться на курсе нет, то внедорожник внезапно бросает попытки войти в поворот и едет тупо прямо – на встречку или в отбойник. Вот почему не надо игнорировать призыв автомобиля вернуть руки на руль.

Камера ассистентов безопасности Haval H9 (2021)

Зато камера за ветровым стеклом, которая позволяет машине считывать дорогу и обстановку вокруг, пригодилась и для других, более полезных функций – распознавания дорожных знаков и автоматического управления дальним светом фар. К слову, по-прежнему биксеноновых, светодиоды на российские Haval H9 пока не поставили, хотя в Китае LED на этой модели в ходу с 2019 года.

Не стесняйся скорости

Haval H9 (2021) на грейдере

Причем даже если дубасить по грейдеру в режиме ралли-рейда, китайский рамник не превращается в погремушку. Шумоизоляция ведь тоже отменная. Без шуток – как в премиуме. Не слышно ни камней, безжалостно бомбардирующих днище и арки, ни ветра на приличных скоростях, ни разогнанного до высоких оборотов мотора, ни жалобного скрипа интерьерных панелей. Не слышно вообще ничего, кроме качественного, сочного звука штатной акустики Infinity (10 динамиков, включая сабвуфер) и одобрительно-испуганных воплей пассажиров.

Haval H9 (2021) на грейдере

Haval H9 (2021) на мосту у Царских ворот

Пробил 3 миллиона

Комбинация приборов Haval H9 (2021)

Виртуальная семидюймовая приборка предлагает на выбор три темы оформления. Однако спидометр в любом случае остается цифровым. Тестовая машина при включенной функции удержания в полосе отказывалась менять настройки, но представители Haval обещали вылечить неприятный программный глюк.

Салон Haval H9 (2021)

Передние кресла ублажают тело вентиляцией и массажем, вот только управление этими функциями, равно как и подогревом, замороченное – через меню мультимедиа.

Передние кресла Haval H9 (2021)

Мультимедиа Haval H9 (2021)

Haval H9 (2021), второй ряд сидений

Второй ряд в меру просторный. Подушка двигается вперед-назад, спинка меняет угол наклона. Вот только упитанных людей напрягает навязчивый подпор в поясницу. Такое ощущение, под обивкой неудачно расположили какой-то кронштейн. В базовой комплектации Comfort внедорожник предлагает пять мест, в остальных версиях – семь.

Haval H9 (2021) на грунтовках Кавказа

Есть вероятность, подобное признание станет венцом карьеры H9 в России. Haval не скрывает – жизненный цикл модели подходит к концу, в Поднебесной внедорожнику остался год-другой, вряд ли больше. Следом машине придется уйти и с тульского конвейера, как это случилось со старичком H5.

Haval H9 (2021) и горная река

Важные вопросы о Haval H9

Какая гарантия на рестайлинговый Haval H9?

С 1 июля 2020 года китайский производитель расширил гарантию на флагманский внедорожник. Теперь она составляет 36 месяцев либо 150 000 км (в зависимости от того, что наступит ранее).

Сколько стоит обновленный Haval H9?

Начальная пятиместная версия Comfort с двухлитровым бензиновым турбомотором (218 л.с.), восьмиступенчатым автоматом и полным приводом оценивается в 2 670 000 рублей. Дизельная модификация (2 л, битурбо, 190 л.с.) тянет минимум на 2 740 000. За семиместные внедорожники в исполнении Elite просят 2 870 000 и 2 940 000 соответственно. А топовый уровень Premium – это 3 040 000 и только бензиновый двигатель.

Кто основные конкуренты Haval H9 образца 2021 года в России?

Haval F7 и Haval F7x на фоне Эльбруса

Читайте также: