Пламегаситель лачетти своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Автомобильный катализатор: назначение, принцип действия, виды

Катализатор размещается в выхлопной системе и выполняет функцию отведения и предварительной очистки газов.

Внутри устройства токсины посредством химических реакций преобразуются в менее вредные вещества. Такая обработка приводит к минимизации загрязнения окружающей среды.

Активизация катализатора осуществляется в результате нагрева, поэтому при холодном запуске мотора он не функционирует. Действует он в тесном симбиозе с кислородными детекторами.

Благодаря им формируется оптимальное соотношение состав состоящей из бензина и воздуха смеси, которая в зависимости от этого становится обеднённой, обогащённой.

Детекторы, руководствуясь имеющимися показаниями, управляют катализатором, находящимся между глушителем и мотором.

Предусмотрено его закрытие специальным экраном, так как в результате сильного нагрева он сильно накаляется. Агрегат может находиться в нескольких состояниях:

1.Рабочее. Характеризуется нормальным состоянием автомобиля. Информирующая об ошибке лампочка не горит при запуске двигателя.

2. Наполовину рабочее. Периодически исчезает тяга, мотор на больших оборотах становится менее приемистым.

Авто хуже заводится при горячем запуске и возникает необходимость многократно гонять стартер.

Стрелка тахометра при нажатии на педаль газа не может преодолеть отметку 4, при этом увеличивается расход топлива.

3. Нерабочее. Именно в такой ситуации надо заменить катализатор, так как транспортное средство начинает глохнуть сразу после запуска мотора или вообще не заводится.

Внимание! Идентифицировать нерабочее состояние можно, приложив в трубе руку в момент пуска транспортного средства, проверив выход газов, если этого не происходит, то система не функционирует.

Различают несколько видов нейтрализаторов:

  • трёхсторонние;
  • для обеднённых смесей топлива;
  • двусторонние;
  • для дизелей.

Двусторонние модели могут нейтрализовать несгоревший бензин, угарный газ. Трёхсторонние модификации дополнительно расщепляют азотную окись, выделяя из неё кислород. Дизельные аналоги препятствуют выбросу сажи.

Удаляем катализатор и устанавливаем пламегаситель. Видео:

Установка обманки

Обманки бывают механические и электронные.

Механическая обманка по сути представляет собой мини-катализатор, который вкручивается вместе с кислородным датчиком. Монтируется просто, но, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.

У такой обманки лямбда-зонда также есть свой срок службы — в среднем до 20 тыс. км. пробега.

Установка электронного эмулятора

Электронная обманка более универсальна в том плане, что ее можно изготовить практически на любую модель авто. Правда и минусов у нее больше: не получается учесть все режимы работы двигателя, поэтому неизбежны отклонения в его работе. Ну и поскольку это электроника — неизбежны проблемы с самим эмулятором.

Чип-тюнинг и программное отключение катализатора

Чип-тюнинг или перепрошивка ЭБУ — замена заводской программы блока управления на модифицированную версию. Чтобы программно удалить катализатор, в заводской прошивке отключают контроль устройства по датчикам кислорода, корректируются топливные карты и моментные модели. Прошивка Евро-2 отключает второй датчик кислорода и позволяет вырезать задний катализатор (банк 2), прошивка под Евро-0 отключает первый лямбда-зонд и позволяет удалить катализатор в коллекторе (банк 1).

Отключение катализатора в ЭБУ обязательный этап при удалении устройства. Это позволяет настроить двигатель на правильную работу и исключить появление ошибок навсегда. Вместо катализатора обычно устанавливают пламегаситель или стронгер. Можно дополнительно тюнинговать выпускную систему, поставив паука.


Установленный пламегаситель и новая гофра на Hyundai Tucson 2.7

Дополнительным преимуществом при чип-тюнинге станет улучшение реакции педали газа, повышение мощности и крутящего момента. Так вы достигнете сразу нескольких целей: сэкономите на замене и значительно улучшите динамику авто.

Как выполняется отключение и удаление катализатора на Kia Sorento 3.3:

Принцип работы пламегасителя

В процессе работы пламегаситель принимает выхлопные газы, которые поступают в систему выхлопа, обрабатывает их и выводит. На выходе температура газов становится значительно ниже, а их скорость существенно падает.

Как сделать пламегаситель для авто из катализатора своими руками? 3 преимущества устройства

Помимо этого, пламегаситель разбивает первичный поток газов, которые идут из коллектора. Этот подход применяется с целью стабильного функционирования основного резонатора.

Кроме того, пламегаситель смешивает все нестабильные потоки ufpjd из цилиндров в одно стабильное течение. Благодаря конструкции корпуса самой детали, пламегаситель значительно снижает уровень шумов, которые появляются внутри него из-за биения газов.

Особенности конструкции

Корпус пламегасителя состоит из двух частей — внешней и внутренней.

Как сделать пламегаситель для авто из катализатора своими руками? 3 преимущества устройства

Для того, чтобы при работе системы выхлопа газов не появлялись лишние шумы, используются специальные шумоподавляющие системы.

Система шумоподавления пламегасителя условно разделяется на 2 вида:

К сожалению, высокие температуры приводят к тому, что наполнители очень быстро выгорают. Продлить срок их службы можно при помощи специальной сетки из нержавеющей стали. Использование пассивного шумоподавления гораздо практичнее. Чтобы избежать излишних шумов, корпус пламегасителя делается двухслойным. В этом случае все колебания, которые создает внутренний слой будут глушиться наружным.

Материалом, из которого изготовлен наружный слой, должен быть стойким к коррозии — внезапные перепады температуры, в сочетании с солями, убивают за пару лет даже сталь с примесями алюминия, поэтому корпус нужен из нержавеющей жаропрочной стали.

Следует учитывать объём самого пламегасителя, от которого зависит то, как будут работать следующие за ним резонатор и глушитель. При недостаточном его объёме в резонаторе или глушителе при резком нажатии на педаль газа возникает неприятный дребезг, а на выходе из глушителя общий уровень звука становится выше.

В случае, когда глушитель и резонатор прямоточного типа, дребезжание обычно не так заметно.

Почему одно заменяют другим

Катализатор может прийти в негодность, просто выработав свой ресурс. С новыми автомобилями этого не происходит, однако если машина покупалась с рук и успела пройти 150 тыс. км или больше, значит, катализатор в ней серьёзно изношен. А поскольку почистить или восстановить его невозможно, выход один: замена на пламегаситель.

Большой пробег — не единственная причина износа штатного катализатора. Ещё он может прийти в негодность из-за плохого топлива. Недобросовестные продавцы, пытаясь повысить октановое число своего некачественного бензина, добавляют в него присадки, содержащие свинец. Выхлопные газы от такого топлива вызывают перегрев и последующее оплавление секций катализатора.

Наконец, пламегасители в машины устанавливают из-за высокой стоимости фирменных катализаторов. Это — самая популярная причина, особенно сейчас, когда цена на катализаторы стала просто запредельной и может варьироваться от 50 до 250 тыс. рублей.

Плюсы и минусы установки пламегасителя вместо катализатора

Видео: Замена катализатора на пламегаситель. Плюсы и минусы. Просто о сложном

Преимущества замены

Замена дорогостоящего каталитического нейтрализатора на более дешевый пламегаситель во многом оправданна.

Замена катализатора на пламегаситель


Можно выделить следующие плюсы:

Таким образом, преимуществ замены не слишком много, зато они реально работают. Нестабильность работы силового агрегата может быть вызвана неправильными настройками электронного блока управления, поэтому необходимо при замене устройств обязательно делать новую настройку электроники.

Предварительные нюансы

Начнем с простого понятия катализатора, который почему-то хотят своими руками или руками мастером заменить на пламегаситель. Катализатором является устройство, входящее в состав выхлопной системы. Оно служит для очистки газов, вырабатываемых при сгорании топлива, от всевозможных примесей.

Но если это устройство ломается или загрязняется, вернуть его начальный уровень работоспособности не так просто. Фактически автовладельцами принимается одно из 2 решений. В первом случае они покупают новую деталь, и устанавливают на место старой. Вторым вариантом считается замена катализатора не устройство под названием пламегаситель. Он же стронгер. При этом вокруг второго способа ходит очень много споров и разговоров. Автомобилисты порой не понимают, зачем это делать, что даст такая доработка и не ухудшит ли она работу машины.

Автолюбители разделились на 2 лагеря. Одни утверждают, что установка стронгера является прекрасным решением по тюнингу. Другие же уверены, что от такой модернизации получается только вред.

замена катализатора

Но насколько в действительности удаление катализатора будет опасным? И если это вредно, то почему в Екатеринбурге, в Спб, таких городах как Москва, Воронеж, Волгоград и в других точках страны СТО активно предлагают эту услугу? Да и цена не так уж сильно кусается.

Все дело в мифах, которые сформировались вокруг пламегасителей. Они выглядят следующим образом:

  • мотор начинает быстро выходить из строя;
  • возникает поломка глушителя;
  • двигатель сильно шумит;
  • отработавшие газы становятся опаснее по своему составу;
  • наносится огромный вред природе;
  • в салоне можно отравиться выхлопом;
  • мотор пожирает топливо в огромных количествах;
  • в разы сокращается моторесурс;
  • выхлопная система служит совсем немного и пр.

Но я не зря акцентировал внимание на том, что это мифы. Большинство из них очень далеки от истины.

пламегаситель вместо катализатора

Какой пламегаситель лучше выбрать?

При выборе устройства смотрите на его форму. Пламегасители бывают плоскими и округлыми. С круглым устройством автомобиль будет ездить бесшумно. Плоский вариант подойдет тем, кто хочет, чтобы их автомобиль при запуске мотора было слышно даже в соседнем дворе.

На устройстве должен быть установлен диффузор. При его наличии требования к жаропрочности используемой стали снижаются. Самодельные устройства лучше не покупать. Качество стали, из которой они изготавливаются, как правило, оставляет желать лучшего.

Еще при выборе обращайте внимание на производителя, ведь конструкции разных брендов имеют различия. Например, продукция компании Sprint характеризуется высокой устойчивостью к коррозии, что объясняется применением нержавеющей стали и алюминия. А вот компания MG-RACE делает комплектующие из качественного кремневого волокна.

По принципу работы пламегаситель схож с катализатором, но устроен проще. И выглядит соответствующе. Использование пламегасителя имеет куда больше достоинств, чем недостатков, и главный плюс — дешевизна.

Самостоятельное изготовление пламегасителя

плмегаситель вместо катализатора

Обязательно проверьте материал на прочность. Подержите губки несколько минут над пламенем. Для постройки используйте тот, который после испытаний сохранил эластичность.

Чтобы сделать хороший пламегаситель собственноручно, потребуются две стальные трубы различного диаметра, одна из которых должна в точности совпадать с выхлопной трубой глушителя. Нержавеющий жаростойкий металл не так-то просто отыскать, к тому же этот материал достаточно дорогой, поэтому вместо него будем использовать старый отработанный глушитель. Для работы потребуются:

  • сварочный аппарат;
  • щетки по металлу;
  • болгарка с отрезным кругом;
  • дрель;
  • набор ершиков (тех самых, которые используются для мытья посуды).

Начинаем работу с демонтажа автомобильного глушителя, поскольку нам необходимо вырезать старый катализатор. Труба, меньшего диаметра, должна полностью совпадать по размеру с демонтированным катализатором, поскольку в дальнейшем сделанный пламегаситель будет установлен вместо него.

пламегаситель своими руками

Труба большего диаметра должна быть короче (примерно на 5-6 см, чтобы сделать отступ с каждой стороны по 2.5-3 см). С каждой стороны необходимо сделать надрезы, поскольку их нужно будет загнуть и заварить. Далее на трубе с меньшим диаметром необходимо сделать отверстия (каждое из них должно быть 3 мм в диаметре, для чего достаточно подобрать соответствующее сверло).

Установка пламегасителя

Если мы говорим о замене катализатора, то главная причина почему его меняют на пламегаситель, а не вваривают простую трубу нужного диаметра в месте, где установлен данный элемент выхлопной системы, состоит в том, что при установке простой трубы значительно увеличится вибрация автомобиля и возрастет шум при работе двигателя. Также температура выхлопных газов будет распределяться на другие элементы системы, что приведет к быстрому износу ее составляющих.

При установке пламегасителя необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Как установлен отслуживший катализатор или пламегаситель? Крепится ли он на болтах, на хомутах или намертво приварен к трубе? Если крепление производится болтами или хомутами, то на фланцах обязательно должны быть заменены прокладки. Если же элемент просто приварен к трубе, то его необходимо срезать и доверить операцию по привариванию новой детали проверенным специалистам. Собственноручно этого лучше не делать, если вы сварщик-любитель, здесь нужен опыт.
  • Система должна быть полностью герметична и хорошо закреплена, поэтому после выполненных работ по установке, швы и соединения лучше замазать специальным герметиком.
  • Нельзя затягивать элементы трубы слишком сильно, это может повлечь за собой деформацию линии глушителя и выдавливание прокладок.
  • Если устанавливать пламегаситель вместо катализатора, то лучше устанавливать коллекторный, который специально предназначен для установки рядом с выхлопным коллектором, где обычно и стоят катализаторы.
  • Также следует обратить внимание на двигатель автомобиля. Если объем цилиндров превышает 2 литра, то на такой автомобиль нельзя устанавливать универсальный пламегаситель, подойдет либо штатный, конкретно для марки и технических характеристик этого авто, либо самодельный.
  • На автомобилях с лямбда-зондом (датчиком для измерения процентного количества кислорода в отработанных газах) необходимо обратить внимание на место куда установлен датчик, если он установлен только в выпускном коллеторе, то проблем с ним не будет, но если датчик установлен после катализатора, после замены на пламегаситель, необходимо будет произвести модификацию в блоке электронного управления или установить обманный элемент перед датчиком.

Видео: установка пламегасителя своими руками

Сборка пламегасителя

Большая труба должна быть на 30-40 мм больше в диаметре. После того, как по окружности малой трубы будут проделаны отверстия, ее необходимо зачистить щеткой по металлу и вставить в большую трубу (строго посредине). Большую трубу необходимо расположить с одинаковым отступом с каждой из сторон относительно меньшей, а затем следует сделать загибы надрезанных заранее частей и приварить их (швы также свариваются герметично).

Теперь время собрать заново старую выхлопную систему. На место, где был ранее установлен катализатор, необходимо приварить только что изготовленный пламегаситель. Затем выхлопная система устанавливается на прежнее место. Не лишним будет обработать ее поверхность и покрыть жаростойким антикоррозионным составом.

Слово катализатор знакомо многим еще из школьного курса химии. Так принято называть реагент, ускоряющий ход реакции. Машинный катализатор помогает вредным газам быстрее сгорать еще внутри выхлопной системы, выдавая на выходе пар, содержащий меньшее количество ядовитых соединений, за что и получил такое название.

Наличие этого элемента в конструкции выхлопной системы очень важно для сохранения экологии. Новые автомобили в обязательном порядке оснащают катализаторами, даже на Ладу Калину их устанавливают. Однако их ресурс не безграничен, как правило, катализатор рассчитан на 100 тыс.км. эксплуатации, после чего забивается и выходит из строя. Кроме этого, с ним случаются и другие неприятности, способные негативно повлиять на работу машинного катализатора. В таких случаях его приходится менять на новый, либо можно самостоятельно сконструировать пламегаситель, который послужит заменой катализатору.

Пламегаситель своими руками фото

На фото — пламегаситель, наличие которого крайне важно для сохранения экологии

Пламегаситель: замена автомобильного катализатора

Помимо того, что автомобильный катализатор уменьшает количество выбрасываемого в атмосферу углекислого газа, он помогает снизить температуру и кинетическую энергию, освобождавшуюся из камеры сгорания. Поэтому такие элементы выхлопной системы рассчитаны на короткий срок службы. Плохое качество горючего и высокая цена на новые катализаторы привели к нужде искать альтернативные способы их замены.

Чтобы процесс поглощения вредных газов был возможен, внутренние стенки катализатора должны быть выполнены из драгоценных металлов или керамики. Поэтому цена на некоторые модели может быть просто космической. Когда соты катализатора забиваются, автомобиль теряет динамику, особенно это ощущается при разгоне. Также увеличивается расход топлива, и появляется характерный дребезжащий звук, сигнализируя о том, что пришло время ставить новый катализатор.

Видеоролик о пламегасителе вместо катализатора

Чтобы избежать неприятных моментов, лучше потратить немного времени и сконструировать свой пламегаситель вместо катализатора. Тем более, его изготовление не требует много времени и специальных навыков. Он поможет снизить температуру и энергию вырывающихся газов, однако их качество заметно ухудшиться. В России также существуют нормы по выбросу в атмосферу углекислого газа, но конструкция пламегасителя помогает придерживаться их, а вот в Европу с такими выхлопами лучше не соваться – если обнаружат, то штрафа не избежать.

Пламегаситель своими руками

Учитывая, что пламегаситель — это самодельная конструкция, появившаяся вследствие дороговизны катализаторов, то существует множество модификаций и вариантов собрать свой пламегаситель. Здесь мы рассмотрим самый популярный и простой из них. Новый пламегаситель будем ставить на Шевроле Лачетти.

Для работы понадобиться: труба, одинаковая по диаметру с выпускным глушителем; вторая труба должна быть толще настолько, чтобы в нее поместилась первая, и еще остался зазор 1,5-2 см; сварка; болгарка; дрель либо газосварка; ершики для мытья посуды.

Вначале нужно демонтировать катализатор. Для этого придется снять всю выхлопную трубу, на Лачетти это делается довольно легко. Находим в ней катализатор и вырезаем его с помощью болгарки. Кстати, его можно разрезать вдоль, чтобы посмотреть, что произошло с металлическими и керамическими сотами за время эксплуатации. Скорее всего, они будут напрочь забиты или даже спаяны, это происходит под воздействием высокой температуры и давления.

Как сделать пламегаситель

Пламегаситель начали делать из-за большой стоимости катализаторов

Далее следует замерить длину демонтированного катализатора, чтобы новый пламегаситель точно заменил недостающий элемент конструкции. Измерив длину, подгоняем под нее длину первой (тонкой) трубы. Вторая труба должна быть короче на 5-7 см. Сразу же можно сделать на ее краях продольные надрезы (2-3 см), чтобы их можно было загнуть подобно лепесткам.

Следующее действие будем проводить с первой трубой. Если длина первой трубы, к примеру, 30 см, тогда длина второй должна быть около 23-25 см. В таком случае, в центральной части трубы делаем отверстия по всей окружности диаметром 3 мм. Для этого используем дрель или газосварку. Как именно расположить отверстия, можно подсмотреть на примере профессиональных пламегасителей, чертежи найдете в этой статье.

Трубу с отверстиями вставляем в более широкую, располагаем ее по центру, загибаем края, чтобы они прижались к первой, и герметически завариваем. Во второй нетронутый конец вставляем металлические щетки (ершики для посуды) так, чтобы получился плотный слой без пустот. Когда это действие будет закончено, можно будет заварить таким же образом и второй конец большей трубы. Пламегаситель почти готов.

В конце новый элемент выхлопной системы нужно внимательно осмотреть, чтобы все сварочные швы были ровные и без отверстий. Иначе горячий пар будет со свистом вылетать из них. Если все хорошо, следует отшлифовать поверхность и покрыть ее серебряной краской из баллончика. Готовый пламегаситель привариваем на место катализатора, установка занимает несколько минут. Нелишним будет почистить и покрасить всю поверхность выхлопной трубы, это продлит ей жизнь.

Между прочим, провести такую манипуляцию без проблем можно на автомобилях с Евронормой 2. На машинах с Евронормой выше 2 (к примеру, на Ауди А4) имеется встроенный кислородный датчик. Удаление катализатора приведет к сбою управления блоком двигателя, а это негативно отобразится на расходе топлива и динамике автомобиля. А в остальном никаких проблем возникнуть не должно. Со временем слой из металлической щетки забьется или погорит, тогда операцию можно будет повторить, изучив и усовершенствовав свою конструкцию.

Завтра состоится премьера уникального автоблокбастера

Москвичи вновь встанут в пробках из-за программы Моя улица

Эксперты: россияне не любят машины ярких цветов

Toyota Corolla пережила рестайлинг. Официальные фото

Aston Martin тоже переведут на электротягу

Kia Soul пережил рестайлинг (фото)

Самый дешевый автомобиль с автоматом снова подорожал

Изначально стартовая стоимость модели составляла 369 тысяч рублей. Впрочем, в начале лета цены выросли на 20 тысяч и самая доступная версия хэтчбека предлагалась, соответственно, за 389 тысяч, что, впрочем, не помешало хэтбеку сохранить статус самой доступной машины без педали сцепления на российском рынке. И вот — очередное подорожание: .

Cadillac сделает внедорожник за $250 000

Американская компания планирует выпустить сразу две ультрароскошные новинки — внедорожник и седан, каждый из которых будет стоить от $250 000 до $300 000, которые появятся до 2030 года. Об этом со ссылкой на источники внутри компании сообщает портал GM Inside News. Премиальный внедорожник Cadillac должен выйти на рынок примерно в 2027 .

Немцы назвали автомобили, которые лучше всего тормозят

Рейтинг был составлен на основании тест-драйвов более чем 500 автомобилей, которые прошли за последние четыре года. Как оказалось, абсолютным победителем рейтинга стал кабриолет Porsche Carrera 911 тормозной путь которого со 100 км/ч до полной остановки составил 31,3 метра. Впрочем, тесты ADAC показали, что коротким тормозным путём .

КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 .

Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение

Сегодня мы будем рассматривать шесть кроссоверов: Toyota RAV4, Honda CR-V, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Suzuki Grand Vitara и Ford Kuga. К двум очень свежим новинкам мы решили добавить ещё и дебюты 2015 года, чтобы тест-драйв кроссоверов 2017 года был более .

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший .

Самые покупаемые машины в 2020-2021 году в России

Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2019–2020 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне .

Какая машина является самым дорогим джипом в мире

Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье .

Самые угоняемые марки машин в Питере

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но .

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия .

Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2020-2021 года

Кризисы и финансовая ситуация не слишком располагают для покупки нового автомобиля, тем более в 2017 году. Только ездить приходится всем, а покупать автомобиль на вторичном рынке готов не каждый. На то есть индивидуальные причины — кому происхождение не позволяет ездить .

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Какую машину выбрать женщине или девушке

Автопроизводители выпускают сейчас огромное разнообразие автомобилей, и какие из них женские модели машин, определить удается не всегда. Современный дизайн стер границы между мужскими и женскими моделями автомобилей. И все же, есть некоторые модели, в которых женщины будут смотреться более гармонично, .


Добрый день! Несколько раз попадали статьи, что со временем каталик разваливается, а новый стоит не слабо. Также люблю смотреть видосы одного автосервиса из Набережных Челнов, где они активно капиталят корейцев, попутно разжёвывая почему появляются поломки и износы. И для меня было открытием, что когда катализатор рассыпается, то этот песочек может засосать обратно в камеры сгорания, а там абразив даст ДВС хороший износ (вот эти ребята, рекомендую для общего развития :

1. Запах из выхлопа . На холодную такой же, как с катализаторам. После прогрева чувствуется меньше, не как от камаза, но с каталиком конечно лучше. Если сидеть около трубы, то чувствуется. Сейчас на улице ветренно, поэтому не могу понять насколько много запаха, т.к. всё сдувает и его особо нет .
(Дополнение, спустя 4 месяца. Запах особо нет. Просил коллегу, чтобы ехал за мной и внюхивался, а я крутил мотор до 5 тысяч. Говорит, что вони не почувствовал )

2. Динамика. Изменений не заметил. С катализатором до отсечки на 4-ой передачи набирал 174 км/ч, примерно 2 месяца назад. Потом попробую протестить с пламягасителем.
(Дополнение, спустя 4 месяца.Так и не протестил, старый я уже походу для гонок)

3. Звук. На холостых стал чуть тише и ровнее. После 3500 тыс, показался немного звонкий, чем был с каталиком.
(Дополнение, спустя 4 месяца. Звук немного звонки, почти такой же как с каталиком)

5. Дёрганья авто. Однозначно стало меньше . При сбросе газа лучше накат на передаче. На 1 и 2 передаче более плавный ход.
(Дополнение, спустя 4 месяца. А это факт и кайф. Дерганья минимальны и накат на передаче лучше)

Затяжки у кого-то вычитал:
Гайки катализатора 40 Нм (сделано)
Болт кронштейна 50 Нм (сделано)
Болты экрана 28 Нм (закрутил от руки, не получилось подлезть с динамиком)

PS : Рекомендую полностью снимать защиту ДВС для чистки, если у вас она стоит, т.к. грязи там целая тонна, даже после мойки двигателя. Каталик ушёл за 5 к .


Дело было вечером,
Делать было нечего…


ЧАСТЬ 1 — СМЕНА КАЛИБРОВОК ДВИГАТЕЛЯ LACETTI 1.6 F16D3 3BSN
07.2018г Тимуру timerhan86 , Руслану maxx096 и мне было скучно.
Поехали в компанию ТЕХНОЛОГИЯ ТЮНИНГА на заливку калибровок для своих двигателей и проверку параметров работы двигателя до и после смены калибровки на полноценном динамометрическом стенде.
Сразу оговорюсь — удовольствие совершенно не дешевое, но спустя 12 000 км могу однозначно сказать — я уже давно окупил затраты на калибровки.

Итак, вот мои параметры:
Двигатель — F16D3
ЭБУ — 96422396 [ZA] 3BSN
EURO 2, EGR OFF

Почему именно Территория Тюнинга — ребята совершенно не бояться доказать (правда за Ваши же деньги ))), что после заливки их кастомных калибровок отдача двигателя действительно улучшится.

Но я был очень скептически настроен на всё это дело.
Поэтому первым на операцию полез Руслан, двигатель 1.4 и его сверхбыстрые 94 лошадиные силы под управлением незаводских калибровок (красная линия)… (подробнее тут — ЧИП-тюнинг и динамометрический стенд)



Характеристика на кастомных калибровках от ТТ (оранжевая кривая) меня полностью убедила, что заливать надо именно их собственный продукт. Поэтому сам на стенд не полез (деньги зажал )))).


Зашили. Проехался. Однозначно понравилось.
Так вот — за 12000 км я уже давно окупил траты на калибровки.
Однозначно специалист из Территории Тюнинга знает себе цену, и потраченные у него деньги вернутся чуть меньшим расходом бензина и лучшей эластичностью двигателя.

ЧАСТЬ 2 — УСТАНОВКА ПЛАМЕГАСИТЕЛЯ
Чтобы довести дело освобождения дыхания до логического завершения осталось только заменить родной каталитический нейтрализатор на пламегаситель.


Полный комплект оригинальных деталей для замены для 1.4 / 1.6:
— 96536995 LK — пламегаситель (для 1.8 — 96460410)
— 96184840 QY — прокладка верхняя (для 1.8 — 96184655)
— 96536998 QX — прокладка нижняя (для 1.8 — 96184655)




Так вот, полгода назад оригинальные пламегасители 96536995 еще встречались по 2700-2800руб, и я уже был готов заказать. Но… Я опоздал, всё разобрали.
Потом опять появились, но по цене около 4000руб — с такой ценой они мало кому нужны…

И в этой ситуации я вспомнил, что в заменах ориг.пламика встречался какой-то неизвестный CBD RAL032, но с ценой в два раза приятнее ))
Записи об этом пламегасители на Драйве уже были, но всё что я видел, было настолько неинформативно, что разбираться с этой деталью решил самостоятельно (как и всегда ))))

Перед тем, как заказать эту деталь, я всесторонне изучил:
— и производителя,
— и канал руководителя фирмы-производителя,
— и саму деталь.

Я обладаю некоторыми знаниями в материаловедении, ТКМ, термодинамике, ТМО, ТММ и проч, и скажу, что с такими теоретическими и практическими знаниями руководителя предприятия, само предприятие не может выпускать плохой продукт.
А учитывая, что после изготовления некоторые изделия проходят даже полноценное аппаратное частотное сравнение уровня шума деталей стандартного выхлопа и CBD, то все сомнения в честности производителя исчезли.
Я доверился CBD!


— Пламегаситель — совершенно неверное название для этого элемента системы выпуска выхлопных газов. Если из мотора выходит именно "пламя", то этот мотор можно просто выкинуть.
— Пламегаситель RAL032, как и оригинальный GM, содержит в себе формованный перфорированный диффузор (так правильно называется узел заужения в центральной трубе).
— Зауженная формовка позволяет достичь более полное прохождение выхлопных газов через шумоглушащую набивку.
— Перфорация центральной трубы = 32% — оптимальное значение для максимального контакта выхлопных газов с шумопоглощающей набивкой, которая лежит между внешней обечайкой и центральной перфорированной трубой.
— По сравнению с прямоточной внутренней трубой, формованный вариант (с заужением) требует использования дополнительных слоёв металлической ваты (шумопоглощающая набивка, нержавеющая вата из хром-никелевой стали), тем самым обеспечивается более полное шумопоглощение.
— Центральная труба, как и весь корпус пламегасителя, выполнена из коррозионно-стойкой либо алюминизированной стали.
— Используются маты из керамического волокна
— Сварка в среде защитных газов (аргон)

Учитывая, что выпуск этого автомобиля в Узбекистане, России и на Украине был прекращен в 2014 году, то можно с уверенностью сказать, что у всех этих машин, колесящих по российским дорогам, пробег давно уже перевалил за 150 тыс. км.. А значит время первой замены каталитического нейтрализатора на всех без исключения Лачетти давно уже пришло. И если на вашем авто этот агрегат все еще исправно работает, то, считайте, вам крупно повезло. Но все равно будьте готовы к тому, что в самом ближайшем будущем перед вами встанет проблема его замены.

Шевроле Лачетти: замена катализатора


Приняв во внимание, что стоимость этого устройства весьма высока и составляет порядка тысячи евро, поневоле задумаешься, как поступить. Тем более что вариантов несколько. Так, замена катализатора Лачетти может быть произведена на одно из следующих устройств:

  • на аналогичный прибор (как штатный, так и универсальный);
  • на более дешевый агрегат – резонатор (нередко его называют еще и пламегасителем);
  • на совсем недорогую деталь – обыкновенную вставку, представляющую собой просто полый стальной патрубок.

У каждого из этих компонентов выхлопного тракта есть как свои преимущества, так и недостатки, так что рассмотрим все эти варианты замены.

Установка нового каталитического нейтрализатора


Если вы, не побоявшись серьезных расходов, решили поставить на свой авто новый каталитический нейтрализатор, это даст следующие положительные моменты:

  • выхлопная система машины после ремонта будет продолжать работать в штатном режиме, то есть осуществлять очистку отработанных газов и от твердых содержащихся в них частиц, и от токсинов. Справедливости ради заметим, что, применительно к Шевроле Лачетти и большинства его клонов – узбекского Дэу и украинского Шанса, – это преимущество весьма сомнительное. Дело в том, что Лачетти принадлежит к уже устаревшему экологическому классу автомобилей Евро 4, так что качество его выхлопа все равно вряд ли будет соответствовать действующим нормам. Положение может спасти лишь приобретение более современного, нежели штатный, катализатора и использование только топлива высокой степени очистки;
  • в выхлопную систему не придется устанавливать дополнительное оборудование, что требуется, когда замена осуществляется на какое-либо иное устройство.

Собственно, этим преимущества, которые дает новый каталитический нейтрализатор на Лачетти, и ограничиваются. Все остальное – сплошь недостатки:

  • незначительное снижение шума работающего мотора;
  • непродолжительный срок службы устройства;
  • высокая его стоимость.

Установка пламегасителя

Резонатор же обладает целым рядом преимуществ. Пламегаситель вместо катализатора Лачетти позволит:

  • существенно снизить громкость звука работающего двигателя – этот прибор значительно лучше гасит резонансные колебания, возникающие при прохождении отработанных газов по выхлопному тракту. К тому же пламегаситель охлаждает их более эффективно;
  • увеличить мощность мотора, как минимум, на 10%. Дело в том, что пламегаситель создает в выхлопной системе несколько меньшее давление и мотору не приходится расходовать часть своей мощности на его преодоление;
  • резонатор в значительно большей степени удаляет из выхлопа твердые частицы – сажу и копоть, образующиеся в результате неполного сгорания топлива. Учитывая невысокое качество российского бензина, это преимущество весьма существенное: внешне отработанные газы будут выглядеть более прозрачными и чистыми;
  • это устройство дешевле катализатора на порядок.

Еще один недостаток пламегасителя – это необходимость в процессе его установки монтировать в выхлопную систему автомобиля еще один прибор, обманку лямбда-зонда, контролирующего уровень свободного кислорода в выхлопе на этапе его выброса в атмосферу. Если этого не сделать, то электронный блок управления (ЭБУ), заметив, что выхлопная система работает не в штатном режиме, начнет корректировать работу двигателя. При этом уменьшится его мощность и ускорится износ большинства его компонентов.

Вставка вместо замены катализатора на Шевроле Лачетти


Самый недорогой способ восстановить работоспособность выхлопной системы. Правда, вставка вместо катализатора Лачетти создаст владельцу немало проблем, в числе которых:

  • чрезмерно громкий звук работающего мотора;
  • выхлоп, ни по своему составу, ни даже внешне не соответствующий никаким нормам, ведь он не будет очищаться ни от токсинов, ни от сажи и копоти.

Таким образом, езда по городу на машине без катализатора и пламегасителя с одной лишь вставкой чревата неприятным общением с сотрудником ГИБДД. По этой причине подобную замену имеет смысл производить лишь на спортивных и авто – в этом случае его владелец получит сразу несколько преимуществ:

  • прибавку к мощности мотора на четверть (по сравнению с катализатором);
  • пусть незначительное, но уменьшение расхода топлива;
  • улучшение динамики машины.

В любом случае удаление неработающего каталитического нейтрализатора и установка на его место либо аналогичного, либо иного устройства требует от мастера определенной квалификации. Несмотря на то, что старый агрегат просто вырезается из выхлопного тракта болгаркой и на его место наваривается новый – это работа для опытного мастера. Сложность ее состоит в том, что в процессе существует опасность повредить чугунный, а потому хрупкий, выхлопной коллектор (катализатор стоит непосредственно за ним). Поэтому сварка производится в специальном режиме. К тому же, установка и настройка обманки тоже требует грамотного подхода. Так что весь комплекс этих работ правильнее всего доверить опытному мастеру автосервиса.


Добрый день! Несколько раз попадали статьи, что со временем каталик разваливается, а новый стоит не слабо. Также люблю смотреть видосы одного автосервиса из Набережных Челнов, где они активно капиталят корейцев, попутно разжёвывая почему появляются поломки и износы. И для меня было открытием, что когда катализатор рассыпается, то этот песочек может засосать обратно в камеры сгорания, а там абразив даст ДВС хороший износ (вот эти ребята, рекомендую для общего развития :

1. Запах из выхлопа . На холодную такой же, как с катализаторам. После прогрева чувствуется меньше, не как от камаза, но с каталиком конечно лучше. Если сидеть около трубы, то чувствуется. Сейчас на улице ветренно, поэтому не могу понять насколько много запаха, т.к. всё сдувает и его особо нет .
(Дополнение, спустя 4 месяца. Запах особо нет. Просил коллегу, чтобы ехал за мной и внюхивался, а я крутил мотор до 5 тысяч. Говорит, что вони не почувствовал )

2. Динамика. Изменений не заметил. С катализатором до отсечки на 4-ой передачи набирал 174 км/ч, примерно 2 месяца назад. Потом попробую протестить с пламягасителем.
(Дополнение, спустя 4 месяца.Так и не протестил, старый я уже походу для гонок)

3. Звук. На холостых стал чуть тише и ровнее. После 3500 тыс, показался немного звонкий, чем был с каталиком.
(Дополнение, спустя 4 месяца. Звук немного звонки, почти такой же как с каталиком)

5. Дёрганья авто. Однозначно стало меньше . При сбросе газа лучше накат на передаче. На 1 и 2 передаче более плавный ход.
(Дополнение, спустя 4 месяца. А это факт и кайф. Дерганья минимальны и накат на передаче лучше)

Затяжки у кого-то вычитал:
Гайки катализатора 40 Нм (сделано)
Болт кронштейна 50 Нм (сделано)
Болты экрана 28 Нм (закрутил от руки, не получилось подлезть с динамиком)

PS : Рекомендую полностью снимать защиту ДВС для чистки, если у вас она стоит, т.к. грязи там целая тонна, даже после мойки двигателя. Каталик ушёл за 5 к .


Дело было вечером,
Делать было нечего…


ЧАСТЬ 1 — СМЕНА КАЛИБРОВОК ДВИГАТЕЛЯ LACETTI 1.6 F16D3 3BSN
07.2018г Тимуру timerhan86 , Руслану maxx096 и мне было скучно.
Поехали в компанию ТЕХНОЛОГИЯ ТЮНИНГА на заливку калибровок для своих двигателей и проверку параметров работы двигателя до и после смены калибровки на полноценном динамометрическом стенде.
Сразу оговорюсь — удовольствие совершенно не дешевое, но спустя 12 000 км могу однозначно сказать — я уже давно окупил затраты на калибровки.

Итак, вот мои параметры:
Двигатель — F16D3
ЭБУ — 96422396 [ZA] 3BSN
EURO 2, EGR OFF

Почему именно Территория Тюнинга — ребята совершенно не бояться доказать (правда за Ваши же деньги ))), что после заливки их кастомных калибровок отдача двигателя действительно улучшится.

Но я был очень скептически настроен на всё это дело.
Поэтому первым на операцию полез Руслан, двигатель 1.4 и его сверхбыстрые 94 лошадиные силы под управлением незаводских калибровок (красная линия)… (подробнее тут — ЧИП-тюнинг и динамометрический стенд)



Характеристика на кастомных калибровках от ТТ (оранжевая кривая) меня полностью убедила, что заливать надо именно их собственный продукт. Поэтому сам на стенд не полез (деньги зажал )))).


Зашили. Проехался. Однозначно понравилось.
Так вот — за 12000 км я уже давно окупил траты на калибровки.
Однозначно специалист из Территории Тюнинга знает себе цену, и потраченные у него деньги вернутся чуть меньшим расходом бензина и лучшей эластичностью двигателя.

ЧАСТЬ 2 — УСТАНОВКА ПЛАМЕГАСИТЕЛЯ
Чтобы довести дело освобождения дыхания до логического завершения осталось только заменить родной каталитический нейтрализатор на пламегаситель.


Полный комплект оригинальных деталей для замены для 1.4 / 1.6:
— 96536995 LK — пламегаситель (для 1.8 — 96460410)
— 96184840 QY — прокладка верхняя (для 1.8 — 96184655)
— 96536998 QX — прокладка нижняя (для 1.8 — 96184655)




Так вот, полгода назад оригинальные пламегасители 96536995 еще встречались по 2700-2800руб, и я уже был готов заказать. Но… Я опоздал, всё разобрали.
Потом опять появились, но по цене около 4000руб — с такой ценой они мало кому нужны…

И в этой ситуации я вспомнил, что в заменах ориг.пламика встречался какой-то неизвестный CBD RAL032, но с ценой в два раза приятнее ))
Записи об этом пламегасители на Драйве уже были, но всё что я видел, было настолько неинформативно, что разбираться с этой деталью решил самостоятельно (как и всегда ))))

Перед тем, как заказать эту деталь, я всесторонне изучил:
— и производителя,
— и канал руководителя фирмы-производителя,
— и саму деталь.

Я обладаю некоторыми знаниями в материаловедении, ТКМ, термодинамике, ТМО, ТММ и проч, и скажу, что с такими теоретическими и практическими знаниями руководителя предприятия, само предприятие не может выпускать плохой продукт.
А учитывая, что после изготовления некоторые изделия проходят даже полноценное аппаратное частотное сравнение уровня шума деталей стандартного выхлопа и CBD, то все сомнения в честности производителя исчезли.
Я доверился CBD!


— Пламегаситель — совершенно неверное название для этого элемента системы выпуска выхлопных газов. Если из мотора выходит именно "пламя", то этот мотор можно просто выкинуть.
— Пламегаситель RAL032, как и оригинальный GM, содержит в себе формованный перфорированный диффузор (так правильно называется узел заужения в центральной трубе).
— Зауженная формовка позволяет достичь более полное прохождение выхлопных газов через шумоглушащую набивку.
— Перфорация центральной трубы = 32% — оптимальное значение для максимального контакта выхлопных газов с шумопоглощающей набивкой, которая лежит между внешней обечайкой и центральной перфорированной трубой.
— По сравнению с прямоточной внутренней трубой, формованный вариант (с заужением) требует использования дополнительных слоёв металлической ваты (шумопоглощающая набивка, нержавеющая вата из хром-никелевой стали), тем самым обеспечивается более полное шумопоглощение.
— Центральная труба, как и весь корпус пламегасителя, выполнена из коррозионно-стойкой либо алюминизированной стали.
— Используются маты из керамического волокна
— Сварка в среде защитных газов (аргон)

Учитывая, что выпуск этого автомобиля в Узбекистане, России и на Украине был прекращен в 2014 году, то можно с уверенностью сказать, что у всех этих машин, колесящих по российским дорогам, пробег давно уже перевалил за 150 тыс. км.. А значит время первой замены каталитического нейтрализатора на всех без исключения Лачетти давно уже пришло. И если на вашем авто этот агрегат все еще исправно работает, то, считайте, вам крупно повезло. Но все равно будьте готовы к тому, что в самом ближайшем будущем перед вами встанет проблема его замены.

Шевроле Лачетти: замена катализатора


Приняв во внимание, что стоимость этого устройства весьма высока и составляет порядка тысячи евро, поневоле задумаешься, как поступить. Тем более что вариантов несколько. Так, замена катализатора Лачетти может быть произведена на одно из следующих устройств:

  • на аналогичный прибор (как штатный, так и универсальный);
  • на более дешевый агрегат – резонатор (нередко его называют еще и пламегасителем);
  • на совсем недорогую деталь – обыкновенную вставку, представляющую собой просто полый стальной патрубок.

У каждого из этих компонентов выхлопного тракта есть как свои преимущества, так и недостатки, так что рассмотрим все эти варианты замены.

Установка нового каталитического нейтрализатора


Если вы, не побоявшись серьезных расходов, решили поставить на свой авто новый каталитический нейтрализатор, это даст следующие положительные моменты:

  • выхлопная система машины после ремонта будет продолжать работать в штатном режиме, то есть осуществлять очистку отработанных газов и от твердых содержащихся в них частиц, и от токсинов. Справедливости ради заметим, что, применительно к Шевроле Лачетти и большинства его клонов – узбекского Дэу и украинского Шанса, – это преимущество весьма сомнительное. Дело в том, что Лачетти принадлежит к уже устаревшему экологическому классу автомобилей Евро 4, так что качество его выхлопа все равно вряд ли будет соответствовать действующим нормам. Положение может спасти лишь приобретение более современного, нежели штатный, катализатора и использование только топлива высокой степени очистки;
  • в выхлопную систему не придется устанавливать дополнительное оборудование, что требуется, когда замена осуществляется на какое-либо иное устройство.

Собственно, этим преимущества, которые дает новый каталитический нейтрализатор на Лачетти, и ограничиваются. Все остальное – сплошь недостатки:

  • незначительное снижение шума работающего мотора;
  • непродолжительный срок службы устройства;
  • высокая его стоимость.

Установка пламегасителя

Резонатор же обладает целым рядом преимуществ. Пламегаситель вместо катализатора Лачетти позволит:

  • существенно снизить громкость звука работающего двигателя – этот прибор значительно лучше гасит резонансные колебания, возникающие при прохождении отработанных газов по выхлопному тракту. К тому же пламегаситель охлаждает их более эффективно;
  • увеличить мощность мотора, как минимум, на 10%. Дело в том, что пламегаситель создает в выхлопной системе несколько меньшее давление и мотору не приходится расходовать часть своей мощности на его преодоление;
  • резонатор в значительно большей степени удаляет из выхлопа твердые частицы – сажу и копоть, образующиеся в результате неполного сгорания топлива. Учитывая невысокое качество российского бензина, это преимущество весьма существенное: внешне отработанные газы будут выглядеть более прозрачными и чистыми;
  • это устройство дешевле катализатора на порядок.

Еще один недостаток пламегасителя – это необходимость в процессе его установки монтировать в выхлопную систему автомобиля еще один прибор, обманку лямбда-зонда, контролирующего уровень свободного кислорода в выхлопе на этапе его выброса в атмосферу. Если этого не сделать, то электронный блок управления (ЭБУ), заметив, что выхлопная система работает не в штатном режиме, начнет корректировать работу двигателя. При этом уменьшится его мощность и ускорится износ большинства его компонентов.

Вставка вместо замены катализатора на Шевроле Лачетти


Самый недорогой способ восстановить работоспособность выхлопной системы. Правда, вставка вместо катализатора Лачетти создаст владельцу немало проблем, в числе которых:

  • чрезмерно громкий звук работающего мотора;
  • выхлоп, ни по своему составу, ни даже внешне не соответствующий никаким нормам, ведь он не будет очищаться ни от токсинов, ни от сажи и копоти.

Таким образом, езда по городу на машине без катализатора и пламегасителя с одной лишь вставкой чревата неприятным общением с сотрудником ГИБДД. По этой причине подобную замену имеет смысл производить лишь на спортивных и авто – в этом случае его владелец получит сразу несколько преимуществ:

  • прибавку к мощности мотора на четверть (по сравнению с катализатором);
  • пусть незначительное, но уменьшение расхода топлива;
  • улучшение динамики машины.

В любом случае удаление неработающего каталитического нейтрализатора и установка на его место либо аналогичного, либо иного устройства требует от мастера определенной квалификации. Несмотря на то, что старый агрегат просто вырезается из выхлопного тракта болгаркой и на его место наваривается новый – это работа для опытного мастера. Сложность ее состоит в том, что в процессе существует опасность повредить чугунный, а потому хрупкий, выхлопной коллектор (катализатор стоит непосредственно за ним). Поэтому сварка производится в специальном режиме. К тому же, установка и настройка обманки тоже требует грамотного подхода. Так что весь комплекс этих работ правильнее всего доверить опытному мастеру автосервиса.

Читайте также: