Плохо греет печка шкода октавия

Обновлено: 01.07.2024

Причиной плохого отопления салона может быть масса. От выхода из строя печки Шкода Октавия Тур до неправильной работы системы охлаждения. Инструкция по ремонту.

….попробуй подлезть со стороны моторного щита к патрубкам идущим на печку – должны быть оба горячие при прогретом моторе , если нет радиатор забит скорее всего … если он вообще там есть – шутка

Спасибо, не подумал об этом, посмотрю отпишусь)))

Как получить доступ к отопителю?

Ремонт большинства неисправностей отопителя невозможно производить, не получив к нему доступа. Делается это достаточно быстро и без особых проблем. Потребуется для этого только TORX-20. Вся процедура производится в салоне. Если точнее, то в районе бардачка. Прежде всего, нужно убедиться, что зажигание выключено, а отопитель не греет.

Для начала потребуется снять боковую пластиковую крышку торпеды Шкода со стороны пассажирского сидения. Под ней будет один саморез, на котором держится корпус бардачка. Его нужно открутить, после чего крышку можно ставить на место.

Под крышкой бардачка, в верхней части корпуса, будут три самореза, которые так же необходимо выкурить. В нижней части бардачка будет еще два шурупа. После их откручивания все перчаточное отделение можно снять, потянув на себя.

Теперь бардачок присоединен только проводами подушки безопасности (если она установлена) и подсветки. Провода к подушке лучше не трогать. А вот подсветку можно смело отсоединять, и, если нет подушки безопасности, выносить перчаточное отделение из салона, чтобы оно не мешало.

Под бардачком и располагается блок печки Шкода Октавия, которая плохо греет. Чтобы вынуть мотор, потребуется снять поролоновый поддон и отсоединить разъемы питания и термостата. После этого понадобится только открутить два шестигранных болтика внизу мотора. Теперь его можно нести в удобное рабочее место и перебирать.

Руль и приборная панель Шкода Октавия

Чтобы снять крышку двигателя, потребуется поддеть отверткой или шилом три специальных резиновых зажима. То же придется проделать и с клеммами питания.

Диагностика

Перед началом ремонта необходимо выявить причину неисправности. Для этого нужно произвести диагностику. Основные причины неисправности:

Чтобы продиагностировать термостат, нужно: завести двигатель, подождать 5 – 8 минут и попробовать температуру до термостата и после него. До термостата мотор должен быть тёплым, а после него патрубок должен оставаться прохладным.

Для проверки водяного насоса (помпы) необходимо прогреть двигатель автомобиля до 50 – 60° С и включить отопитель, если из дефлекторов дует холодный или слегка тёплый воздух, то необходимо повысить частоту вращения коленчатого вала до 1500 – 2000 об/мин. Если при этом из дефлекторов пошёл горячий воздух, значит, неисправна помпа.

Для диагностики радиатора отопителя необходимо проверить, как нагреваются патрубки на входе и выходе из него. Если входной горячий, а выходной холодный, значит, проблема в радиаторе.

Кран печки Шкода Октавия Тур

Чтобы проверить краник, нужно попробовать патрубки до него и после, они должны быть одинаковой температуры. Если это не так, значит, неисправен краник.

Шкода двигатель прогрет из печки холодный воздух

Тема: Печка дует холодным воздухом! Skoda octavia a7 1.2tsi

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Спасибо, не подумал об этом, посмотрю отпишусь)))

Афигеть…так греет печка иликак?

Октавия А5 FL 1,8 DSG в прошлом

Отопитель не подает горячий воздух, только холодный

Причины неисправности

Чаще всего это отопитель плохо греет из-за засорения или завоздушивания системы. Второй вариант – засорение системы остатками раскрошившейся пластмассовой крыльчатки.

Способы устранения

При рассыпании крыльчатки помпы придется промывать систему и менять помпу. Очень выручит в таком случае помпа с металлической крыльчаткой. С ее установкой отопитель будет греть нормально.

2. Уровень охлаждающей жидкости

Вторая причина это уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости нужно долить жидкость.

Ohlagdauchaya_gidkost.jpg

Замена радиатора отопителя Skoda Octavia A4

Порядок работ применим для автомобилей:

Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2) 1997 — 2010
Skoda Octavia Combi A4 / Шкода Октавия Комби А4 (1U5) 1998 — 2010

Началось всё с того, что салон внутри стал подпотевать и чем дальше тем хуже. Стал замечать что понижается немного уровень тосола, но везде всё было сухо, даже в салоне. Подливал немножко и ездил дальше. Потом стал салон запотевать так что уже тяжело было отсушивать. Думал сломалась заслонка печки которая переключает улица-салон. Проверил всё в порядке, заменил салонный фильтр, ничего почти не изменилось.

Потом снял бардачок и тогда только заметил мокроту в ногах пассажира, на патрубке откуда дует воздух! Понял что печке кирдык. Кстати попробовав на вкус запотевшее стекло салона убедился что это тосол! Так что если у Вас потихоньку уходит тосол и в салоне стали подпотевать стекла — стоит проверить печку. Для работы не нужно никакого специального инструмента (только торкс, которым откручиваются почти все саморезы). По времени, делал первый раз, без помощников, в гараже. Вечером с 19-00 до 22-00 разобрал всё и достал старую печку. С утра с 9-30 до 13-00 полностью всё собрал.

240519_01.jpg
240519_02.jpg
240519_03.jpg
240519_04.jpg
240519_05.jpg
240519_06.jpg
240519_07.jpg
240519_08.jpg
240519_09.jpg
240519_10.jpg
240519_11.jpg
240519_12.jpg
240519_13.jpg
240519_14.jpg
240519_15.jpg

Вот и печка которая текла. Несколько советов:

1. Батон торпеды по возможности лучше снимать с помощником, тяжелый и не удобный.

2. Аккуратно отсоединять разьёмы с приборки, там хитрый разьём!И мало ход батона, когда снимаешь его!

3. Хорошо очистить винты (3 штуки под трубку ключ на 10 мм) со стороны мотора, которые крепят всю печь салона. Если сразу откручивать можно выкрутить их с гайкой из печи и будет реальный геморой!

4. Левый кронштейн около крепления подушки пассажира просто отгибал. Не реально снимать трубу. Он мешал вынуть открученную печь в салоне, чтобы вынуть сам радиатор.

5. Если время трепить лучше наверное купить оригинал радиатора. Я не мог ждать 10 дней и купил аналог ТОПРАН. До этого стояла ВАЛЕО — проработала с 1998года. Сломалась при пробеге 230000. Аналог стоил 700 р, а оригинал 3500 р.

6. Тосол не сливал. После сборки каждого узла проверял работоспособность и собирал дальше.

7. При установке нового радиатора ОБЯЗАТЕЛЬНО . снимать защитный пластмассовый кожух снизу новой печки, иначе не встанет в корпус. Если есть вопросы пишите, помогу чем смогу.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

….попробуй подлезть со стороны моторного щита к патрубкам идущим на печку – должны быть оба горячие при прогретом моторе , если нет радиатор забит скорее всего … если он вообще там есть – шутка

Шкодоводы, если вы столкнулись с тем, что печка стала слабо дуть в ноги, а по факту, она практически не дует. И даже при полном переключении заслонки в ноги поток воздуха дует в лицо, то проблема решается адаптацией. Как ее выполнить прикладываю два видео прикладываю. Если адаптация не помогла прикладываю второй вариант лечения с фото отчетом.

Адаптация заслонок Skoda Octavia A5 — видео

Нажимаем кнопку включения кондиционера и обдув на себя, удерживая обе кнопки.
Кнопки заморгали.
Ждем секунд 20 пока пройдет диагностика.
Собственно всё.

Помогает не всем, но попробовать не помешает.

У кого Октавия 2013 года с обновленным климат-контролем.

В любом случае стоит иногда проводить указанную процедуру, чтобы все заслонки доходили до своих крайних положений и со временем не клинили.

ВАРИАНТ №2

у драйвчанина AlexBabkov дуло только на лобовуху.
Нашел причину: выпадает привод.




Подборки по теме:

5 комментариев

Нет, это не резистор, резистор мы уже проходили…

найдете причину, пишите.

Чорт возьми, оказалось это резистор! Помимо часто выгорающего резистора, припаянного сверху на нем, в них еще внутри есть резисторы, как раз соответсвующие скоростям печки как я понял. И вот они выгорели.
Причинакак сказал электрик — старт печки/кондея с низких скоростей. Особенно зимой надо всегда замерзший вентилятор пускать на 4 скорость и уж потом снижать ее, а вот когда плохо смазанный/замерзший/просто старый подшипник вентилятора крутится на 1 или 2 скорости — приходит смерть к резистору. Либо верх горит либо внутренности его.
Заменил — все теперь ништь.

Добавить комментарий Отменить ответ

Устраняем свист печки у Шкоды А5

Поломки, ремонт, вопросы, полезно

Архивы

Китайские резинки для дворников на Шкоду

Моторчик для замены масла

Меняем масло сами — насос из Китая — Подробнее >>

ВЫЛЕЧИЛИ ГЛЮК правого пассажирского окна

Печка блин. на ХХ - не греет

На Октавии Тур 1.6 извечная зимняя проблема с печкой. На ХХ движок горячий, а из печки холодом дует! Подгазуешь - сразу горячий воздух.
Нахрена мне автозапуск с такой ерундой?
Господа - может кто подскажет как решается сия пролема.

Ставится электрический догреватель в печку (вроде так называется). Сам все с приходом холодов начинаю о ней задумываться, но все времени нет. В нем еще плюс, что горячий воздух сразу дует на холодном двигателе.

А вот этот догреватель как с климат контролем дружит, климат может им управлять? И ставится ли на Фабию?

Изображение

Fabia new, Elegance, 1.6, 105 л.с. АКПП.

LeoNick писал(а): Ставится электрический догреватель в печку (вроде так называется). Сам все с приходом холодов начинаю о ней задумываться, но все времени нет. В нем еще плюс, что горячий воздух сразу дует на холодном двигателе.

Ты наверное имеешь ввиду циркуляционный насос? Я у себя на капот приклеил фальгированный утеплитель и еще перед радиатором его запихнул, поэтому двигатель стал греться быстрее и медленнее остывать и соответсвенно печка лучше работать стала.

Изображение


Skoda Fabia New, Classic, 1.2 л., 60 л.с.

Владею Шкодой А7 в течении 2-х месяцев, двигатель 1,8, Elegance, пробег 12000км, авто в целом устраивает, за исключением проблемы с отопителем салона. Около 3-х недель назад заметили, что при запуске автомобиля в холодную погоду (от -15C)печка теплый воздух начинает подавать только после того, как температура масла в двигателе поднимется хотя бы до 50С, несмотря на то, что температура охлаждающей жидкости уже на отметке в 90С. Вчера записались к дилеру и пока ехали вылезла еще одна проблема: со стороны водителя дует горячий воздух, а со стороны пассажира при движении со скоростью около 100 км/ч - воздух теплый, а при движении по городу со скоростью 40-60км/ч и стоянием на светофорах - дует холодный. При обращении с этой проблемой к дилеру был получен ответ, что это скорее всего особенность данной модели автомобиля, с чем я не согласен, так как при эксплуатации его ранее, даже при температуре -40С, спокойно ездил в автомобиле в легком свитерке. Сталкивался ли кто с такой проблемой?

Перед началом ремонта необходимо выявить причину неисправности. Для этого нужно произвести диагностику. Основные причины неисправности:

Чтобы продиагностировать термостат, нужно: завести двигатель, подождать 5 – 8 минут и попробовать температуру до термостата и после него. До термостата мотор должен быть тёплым, а после него патрубок должен оставаться прохладным.

Для проверки водяного насоса (помпы) необходимо прогреть двигатель автомобиля до 50 – 60° С и включить отопитель, если из дефлекторов дует холодный или слегка тёплый воздух, то необходимо повысить частоту вращения коленчатого вала до 1500 – 2000 об/мин. Если при этом из дефлекторов пошёл горячий воздух, значит, неисправна помпа.

Для диагностики радиатора отопителя необходимо проверить, как нагреваются патрубки на входе и выходе из него. Если входной горячий, а выходной холодный, значит, проблема в радиаторе.


Чтобы проверить краник, нужно попробовать патрубки до него и после, они должны быть одинаковой температуры. Если это не так, значит, неисправен краник.

10 причин почему не греет печка, и дует холодным воздухом

Всем привет как вы уже заметили близится зима. И очень не хочется ездить в автомобиле с холодным салоном. Нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон за 10-15 минут. Что же делать, если печка автомобиля плохо греет или совсем дует холодным воздухом, рассмотрим причины в данной статье.


Давайте по порядку первая причина почему не греет печка это вентилятор, это одна из самых банальных причин. Если вентилятор не работает, значит, просто тёплый воздух не будет задуваться в салон. Конечно же, радиатор печки будет нагреваться но этого не достаточно, чтобы хорошо прогреть салон. В таком случае нужно проверить предохранитель вентилятора, и если нужно заменить, Если предохранитель в порядке, то нужно заменить вентилятор.

Шкода двигатель прогрет из печки холодный воздух

это не совет, это отписка человека не знающего что посоветоватьразумеется антифриз в норме, и неужели вы свято верите что если в системе не хватает даже литра антифриза будет дуть ЛЕДЯННОЙ воздух

я же подчеркнул что патрубки горяиче которые идут к радиатору печки и от него , может кто то подсказать где находится заслонка и как её в ручную закрыть/открыть

Знатоки ещё советуют в таких случаях сменить заправку

Действительно похоже на заслонку, но у неё должен быть электропривод — может разъём отошел. Надо искать литературу как добраться.

До сих пор видел только механический. Там, если склероз не изменяет, 4 тросика. Довольно часто (особенно если ее снимают неграмотно) отламываются пластиковые защелки тросиков. Тогда эти тросики ходят, как Бог на душу положит, а чаще всего вообще не ходят.

ПС. Вам, кстати, дельный совет дают: посмотреть уровень антифриза. Печка находится почти в самой верхней точке. Если уровень низок, то антифриз в нее вообще не пойдет. Так что иногда так выходит, что уровень надо держать чуть выше максимума.

наверное тросик соскочил, который на заслонку горячий/холодный воздух. Крутилка также вращается или легче стала поворачиваться?

ЗЫЖ Хотя странно, конечно, почему сначала был теплый воздух, а потом стал холодный. Может циркуляции через радиатор печки нет?

ХОЛОДНЫЙ ВОЗДУХ из печки на холостых оборотах. ПОЧЕМУ.

ХОЛОДНЫЙ ВОЗДУХ из печки на холостых оборотах. ПОЧЕМУ.

Господа, посоветуйте что делать. Морозы нынче грянули, а у меня бага: Холодный воздух из печки на холостых оборотах. Хотя двигатель прогрет и показывает 90С. Как только прибавляешь обороты до 1500 сразу горячий воздух идет. Антифриза G12 залито почти до максимума.

Что делать? Это гарантийный случай? Холодно .

Skoda Octavia Tour 1.6 BFQ. 2008г.

На машине ничего не менял (кроме того что положено на ТО). Все как и було.

Да, еще — когда оборотов прибавляешь слышно бульканье а потом горячий воздух уже идет. Помпа шалит?

Поеду в Злату. Кстати, не знаете НижегородАвто работают? Раньше у них обслуживался. Вроде нормально.

Напишешь что ответят? Но делать ХХ холодными это глупо — нафига тогда делать сигналки с удаленным запуском?

alexbar писал(а): На машине ничего не менял (кроме того что положено на ТО). Все как и було.

Да, еще — когда оборотов прибавляешь слышно бульканье а потом горячий воздух уже идет. Помпа шалит?

Поеду в Злату. Кстати, не знаете НижегородАвто работают? Раньше у них обслуживался. Вроде нормально.

Это такая особенность у Октавий,у меня тоже теплый воздух на ХХ даже при 90 С

Можно где-нибудь про это почитать? киньте ссылку плиз.

ЗЫ: может всё же не будем темы плодить и совместим оба топика? Тем более симптомы и суть проблемы идентичны. КЛИК

Skoda Octavia Tour 1.6 BFQ. 2008г.

Сегодня ехал в такси, АУДИ100 97 года выпуска.

Он сам только на линию вышел, темпа была около 70 градусов, в салоне жара И, самое главное: ни одного скрипа в машине. Цена вопроса 250 т.р.

Так за что скажите мне я переплатил 350 т.р.? За цифру 2007 в свидетельстве о регистрации ТС?

Читайте также: