Попал в дтп как успокоиться

Обновлено: 05.07.2024

По резуль­та­там иссле­до­ва­ния Все­мир­ной Орга­ни­за­ции Здра­во­охра­не­ния (ВОЗ) за год в мире в ДТП поги­ба­ет око­ло 1,3 млн чело­век. По оцен­кам орга­ни­за­ции к 2030 году смерт­ность на доро­гах соста­вит до 3,6 млн чело­век. Наи­боль­шее коли­че­ство жертв заре­ги­стри­ро­ва­но в стра­нах Азии и Афри­ки. Вооб­ще для раз­ви­ва­ю­щих­ся стран смерть в резуль­та­те ДТП явля­ет­ся пятой по при­чи­нам смертности.

В Рос­сии за год в ДТП поги­ба­ет око­ло 27 000 чело­век, а сум­мар­ный ущерб от ДТП дости­га­ет 2,5 ВНП стра­ны. При этом в Рос­сии с 2009 года при­ня­то счи­тать умер­ши­ми в резуль­та­те ДТП людей, скон­чав­ши­ми­ся в тече­ние 30 дней с момен­та ДТП (ранее было 7 дней).

Дорож­но-транс­порт­ное про­ис­ше­ствие (ДТП) – это собы­тие, воз­ник­шее во вре­мя дви­же­ния транс­порт­но­го сред­ства и с его уча­сти­ем, кото­рое может повлечь за собой гибель или нане­се­ние уве­чий людям, повре­жде­ние транс­порт­но­го сред­ства (ТС) или при­чи­не­ние ино­го мате­ри­аль­но­го вреда.

В стране дей­ству­ет дорож­ная кар­та в обла­сти без­опас­но­сти дорож­но­го движения.

Фак­то­ра­ми рис­ка, спо­соб­ству­ю­щи­ми наступ­ле­нию ДТП являются:

  • нару­ше­ние ско­рост­но­го режима;
  • алко­голь­ное опьянение;
  • выезд на неис­прав­ном транс­порт­ном сред­стве (ТС);
  • пре­не­бре­же­ние рем­ня­ми без­опас­но­сти и дет­ски­ми креслами;
  • уста­лость водителя;
  • нека­че­ствен­ное дорож­ное покрытие;
  • слож­ные погод­ные условия;
  • куре­ние, еда, раз­го­вор по мобиль­но­му теле­фо­ну, гром­кая музы­ка в салоне, управ­ле­ние элек­трон­ны­ми устрой­ства­ми ТС во вре­мя его движения;
  • неудоб­ная обувь (на высо­ком каблуке);
  • наме­рен­ное созда­ние ситу­а­ции повы­шен­но­го рис­ка столкновения.

При ДТП чело­век ока­зы­ва­ет­ся в стрес­со­вой ситу­а­ции. Это свя­за­но с тем, что ДТП явля­ет­ся острой ситу­а­ци­ей, кото­рая несет угро­зу жиз­ни и здо­ро­вью чело­ве­ка. Орга­низм полу­ча­ет пси­хи­че­скую трав­му. Обыч­но он реа­ги­ру­ет на неё стан­дарт­ны­ми пове­ден­че­ски­ми реакциями.

Реак­ция пер­вая. Пси­хо­мо­тор­ное возбуждение

Эта реак­ция свой­ствен­на появ­ле­ни­ем боль­шо­го коли­че­ства быст­рых, часто лиш­них дви­же­ний, кото­рые совер­ша­ют­ся без опре­де­лен­ной цели. Появ­ля­ет­ся тахи­кар­дия, арте­ри­аль­ное дав­ле­ние повы­ша­ет­ся, вни­ма­ние чело­ве­ка нару­ше­но, его речь при­об­ре­та­ет харак­тер моно­ло­га, темп речи быстрый.

Попав­ший в ДТП ощу­ща­ет чув­ство жаж­ды и голо­да. Так­же у него воз­ни­ка­ет чув­ство стра­ха от соде­ян­но­го или про­изо­шед­ше­го. Вклю­ча­ет­ся чув­ство само­со­хра­не­ния, кото­рое часто застав­ля­ет чело­ве­ка как мож­но быст­рее поки­нуть опас­ную тер­ри­то­рию, в т.ч. скрыть­ся с места ДТП.

Реак­ция вто­рая. Апатия

Вари­ант пове­де­ния при вто­рой реак­ции пря­мо про­ти­во­по­ло­жен пове­де­нию при пер­вой реак­ции. Реак­ция про­яв­ля­ет­ся рез­кой мотор­ной затор­мо­жен­но­стью чело­ве­ка; он нахо­дит­ся в одной и той же позе. Какая-либо реак­ция на окру­жа­ю­щих отсут­ству­ет. Чело­век не отве­ча­ет на вопро­сы; если начи­на­ет гово­рить, то очень мед­лен­но и тихо. Дыха­ние ста­но­вит­ся ред­ким и поверх­ност­ным (неглу­бо­ким), чув­ства жаж­ды и голо­да при­туп­ле­ны. Внут­ри у чело­ве­ка про­ис­хо­дит мораль­ное опустошение.

Само­сто­я­тель­но спра­вить­ся с таки­ми реак­ци­я­ми невоз­мож­но, поэто­му нуж­на ква­ли­фи­ци­ро­ван­ная меди­цин­ская помощь.

Если у участ­ни­ка ДТП наблю­да­ет­ся одна из этих реак­ций, сле­ду­ет знать несколь­ко про­стых пра­вил, кото­рые смо­гут обес­пе­чить без­опас­ность постра­дав­ше­го и окружающих:

  • если есть воз­мож­ность, то нуж­но дать постра­дав­ше­му успокоительное;
  • обя­за­тель­но вызвать на место ДТП ско­рую помощь;
  • нуж­но по мере воз­мож­но­сти отвлечь постра­дав­ше­го от кон­цен­тра­ции на соб­ствен­ных ощу­ще­ни­ях вопро­са­ми на посто­рон­ние темы, напри­мер вопро­са­ми о его вку­сах, хоб­би и т.д.;
  • при крайне рез­ком пове­де­нии постра­дав­ше­го и неадек­ват­ных поступ­ках с его сто­ро­ны мож­но зафик­си­ро­вать его при помо­щи под­руч­ных средств;
  • после фик­са­ции постра­дав­ше­го необ­хо­ди­мо сле­дить за часто­той его сер­деч­ных сокра­ще­ний и дыханием;
  • необ­хо­ди­мо забрать у чело­ве­ка все пред­ме­ты, кото­ры­ми он может нане­сти вред себе или окру­жа­ю­щим, или огра­ни­чить чело­ве­ку доступ к таким предметам;
  • необ­хо­ди­мо ста­рать­ся дер­жать постра­дав­ше­го в поле зре­ния постоянно.

Конеч­но, наступ­ле­ние опи­сан­ных выше реак­ций совсем необя­за­тель­но. Боль­шин­ство людей справ­ля­ют­ся с полу­чен­ной пси­хи­че­ской трав­мой, и тут нуж­но пого­во­рить о том, как вести себя после ДТП.

Несмот­ря на то, что орга­низм не отве­тил крайне на полу­чен­ную пси­хи­че­скую трав­му в виде защит­ных реак­ций, опи­сан­ных выше, стрес­со­вая ситу­а­ция всё рав­но ока­зы­ва­ет влияние.

Наде­ем­ся, что эти про­стые пра­ви­ла помо­гут вам в слож­ной ситуации.

Что каса­ет­ся внут­рен­не­го состо­я­ния, то сле­ди­те за сво­им дыха­ни­ем и часто­той сер­деч­ных сокра­ще­ний (ЧСС). Поста­рай­тесь отвлечь­ся от мыс­лей о ДТП. Попро­буй­те пого­во­рить с пас­са­жи­ра­ми или свя­зать­ся по теле­фо­ну с род­ствен­ни­ка­ми, дру­зья­ми и пого­во­рить с ними на отвле­чен­ные темы. Попро­буй­те сфо­ку­си­ро­вать рабо­ту моз­га на чем-либо, напри­мер про­ду­мы­ва­нии даль­ней­ших дей­ствий после состав­ле­ния про­то­ко­ла. Най­ди­те что-нибудь хоро­шее в сло­жив­шей­ся ситу­а­ции, к при­ме­ру, отсут­ствие жертв или травм. Настрой­тесь на то, что все будет хоро­шо. Нуж­но пом­нить, что стресс нуж­но пере­бо­роть и мини­ми­зи­ро­вать его дей­ствие на орга­низм, и ни в коем слу­чае не под­да­вать­ся пани­ке. Будь­те вни­ма­тель­ны и помни­те о куль­ту­ре на доро­гах. Бес­куль­тур­ным води­те­лям без­опас­нее усту­пить, чем пытать­ся что-то дока­зать или тем более чему-то научить.

Обра­ща­ем ваше вни­ма­ние, что инфор­ма­ция, пред­став­лен­ная на сай­те, носит озна­ко­ми­тель­ный и про­све­ти­тель­ский харак­тер и не пред­на­зна­че­на для само­ди­а­гно­сти­ки и само­ле­че­ния. Выбор и назна­че­ние лекар­ствен­ных пре­па­ра­тов, мето­дов лече­ния, а так­же кон­троль за их при­ме­не­ни­ем может осу­ществ­лять толь­ко леча­щий врач. Обя­за­тель­но про­кон­суль­ти­руй­тесь со специалистом.

Здравствуйте.Впервые за 15 лет за рулём попал в аварию.никто не пострадал.По стечении обстоятельств врезался в меня знакомый, особых трений не было,извинился,вину я признал и оформили всё без проблем и скандалов и разъехались

Но приехав домой навалилась депрессия и вот длится уже почти неделю.Уныние,апатия,мнительность,не хочу выходить на улицу,как буд то каждый в меня пальцем тыкать будет(посоветуйте как выйти из этого ступора.С уважением,Андрей

Получено 4 совета – консультации от психологов, на вопрос: Депрессия после аварии

В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.
Вы можете задать вопрос другим психологам


Начну с того, что ступор - это нормальное состояние после стрессовой ситуации. Так организм ограждает вас от возможных последствий стресса. В сам момент аварии,произошла мобилизация. А сейчас все эмоции,что называется "догнали" вас, и страх, и стыд и другое.Лучше,если вы обратитесь за очной помощью к психологу,чтобы это состояние не затянулось. Все нормализуется,если вы не будете себя сильно ругать. У всех случаются ошибки. Хорошо, что последствия аварии незначительны. И,конечно, каждый не будет тыкать в вас пальцем по той простой причине, что знает об эой ситуации ограниченное число лиц. Возможно, у вас вообще сейчас трудный период. Ведь чем-то объясняется тот факт, что 15 лет не было аварий, а сейчас произошла. Возможна нужна поддержка.

Парюгина Оксана Владимировна, психолог Иваново

В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.
Вы можете задать вопрос другим психологам


Андрей, то что Вы чувствуете нормально и естественно. Такие события, как аварии и какие-то травмы сталкивают нас с нашей уязвимостью. Даже если нет физических травм. После аварий многие жалуются, что на время теряют чувство защищенности, на чувства страха, печали, подавленности. Иногда могут возникать вспышки злости или раздражения. Это всё нормальные реакции.

Андрей, Ваше состояние пройдёт. Вы можете помочь себе. Для этого надо помнить, что это пройдёт, не требовать от себя "нормального" самочувствия. Вам надо разрешить себе переживать все чувства, что приходят. И надо выговариваться тому, кому доверяете, и кто готов выслушать. В течение месяца Ваше состояние постепенно стабилизируется.

Андрей, есть ещё вероятность, что это событие активизировало какие-то давние психологические травмы.Если Вас слишком беспокоит Ваше состояние, обращайтесь к психологу. С уважением,

// o;o++)t+=e.charCodeAt(o).toString(16);return t>,a=function(e)/g);for(var t="",o=0;o Хороший ответ 0 Плохой ответ 1

Психолог Сочи Был на сайте: 15 дней назад


Андрей


Впервые за 15 лет за рулём попал в аварию

Андрей


Но приехав домой навалилась депрессия и вот длится уже почти неделю

- во-первых, разрушился ваш личный миф о том, что вы идеальный водитель. Обычное дело.

- во-вторых, вы поняли, что у вас недостаточно ресурсов для преодоления подобных ситуаций. В первую очередь эмоциональных, а, может быть, и материальных.

- в-третьих, ваше мнение о том, что вы контролируете свою жизнь, себя и ситуацию на дороге разрушилось в одно мгновенье.

Эти последствия и привели к депрессии, которая возникает обычно как следствие сшибки реальности с иллюзорным представлением о себе и о мире.

Если вы сможете быстро избавиться от своих иллюзий (с помощью психолога или самостоятельно), то ваша депрессия тут же пройдет.

Матвеев Валерий Анатольевич Гипноз Самогипноз Психолог Тольятти

В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.
Вы можете задать вопрос другим психологам


Андрей, здравствуйте.
Ваше состояние совершенно адекватно той ситуации, в которую Вы попали. Конечно, Вы были очень напуганы, ваша система максимально включилась. Когда происходят подобные ситуации, организм выделяет огромный ресурс чтобы убежать из ситуации, либо ввязаться в условную борьбу, либо замереть. Ваша система условно заморозилась, тк не было необходимости убегать и ввязываться в драку. И тогда огромный выделенный энергетический ресурс опустился внутрь и начал своё подрывное дело. Депрессия- это грусть без пользы. Поэтому желательно себе помогать- больше пейте воду, делайте дыхательные упражнения и больше двигайтесь, сбрасывая выделенный ресурс. И не пугайтесь, что с Вами что то не так. С уважением.


. Голова была цела и сохраняла полную ясность мысли. Когда стекло перерезало бедренную артерию, Людмила почувствовала, что жизнь вытекает из нее вместе с кровью. Она пыталась зажимать артерию, пока не ослабели пальцы. Уже на носилках, с наложенными жгутами, она нашла в себе силы вынырнуть из забытья и назвать свою группу крови.

Операция прошла удачно. Врач говорил, что она родилась в рубашке: никаких ограничений подвижности не предвидится, никаких костылей – возможно, даже легкой хромоты не останется. Конечно, на выздоровление потребуется время.

Первые пять месяцев исцелялось тело. Между процедурами она много читала, в том числе стихи, о существовании которых уже лет двадцать как забыла. Это время она вспоминает как очень счастливое: обновленное, яркое ощущение жизни. Казалось, после того, что она пережила, бояться было уже нечего.

Но первая же попытка вновь сесть за руль преподнесла проблемы. Из короткой поездки по городу Людмила вернулась в холодном поту. Все опасности, которые подстерегают водителя на городских улицах, представлялись ей настолько живо и реально, что каждый перекресток она пересекала, словно под артобстрелом. За каждым углом мерещилась внезапная угроза.

Следующим испытанием был звук бьющегося стекла. Бутылка, брошенная мальчишками в мусорный контейнер, повергала ее в состояние паники: сердце колотилось, кожа становилась влажной… Потом она заметила, что ее пугают все острые и блестящие предметы – не только битое стекло, но и кухонные ножи, инструменты. В ненастные ночи, при сильном порывистом ветре, она лежала без сна, ожидая, что ветер выдавит оконные стекла и они разлетятся по комнате.

Постепенно ее страх распространялся на самые разные вещи, не имеющие ничего общего с пережитым несчастьем. Теснота в метро, низко пролетевший самолет, китайские фейерверки, даже просто подъем в лифте.

Как многие люди, пережившие катастрофу, нападение, войну или другое ужасное событие, она потеряла веру в безопасный и предсказуемый мир. Нормальная беспечность, которую большинство из нас носит, как защитный бронежилет, покинула ее. Ей казалось, что преграда между жизнью и смертью стала тонкой как паутина.

Она не думала, что все ее бесчисленные страхи как-то связаны между собой. Она не знала, что у этого явления есть имя: посттравматический синдром.

Откуда страх?

По данным статистики, трое из четверых хотя бы раз в жизни сталкиваются с травмирующим событием. А четверть из тех, кто пережил травму, ощущают симптомы посттравматического стресса: возбуждение, неотвязные воспоминания, ночные кошмары, бессонницу, отрешенность, бесчувствие.

У большинства людей симптомы проходят в течение недели, месяца, года. У некоторых они усиливаются с течением времени. При этом возможность их лечения снижается.

Еще два-три десятилетия назад большинство психиатров считало посттравматический синдром чисто эмоциональной реакцией на событие. Немногие задумывались о том, нет ли тут связи с нейрохимией мозга.

С середины 80-х годов прошлого века появляется новое поколение специалистов, получивших подготовку и в области психиатрии, и в нейробиологии. Именно они обнаружили, что моменты сильнейшего ужаса меняют химию и, возможно, даже структуру мозга. Причем неважно, был ли это мгновенный ужас во время аварии или продолжительный стресс во время войны.

Биохимия

При продолжительной угрозе для жизни организм высвобождает другие гормоны, включая кортизол и эндогенные опиаты. Они подавляют воспалительные процессы, заглушают боль.

Но эти биологические механизмы, спасающие жизнь в экстремальных ситуациях, могут оказывать негативное влияние на мозг. Избыточные дозы адреналина способны нарушить память и способность к обучению, в отдельных случаях они могут вызвать амнезию.

Что же делать?

● Не скрывать ни от себя, ни от окружающих своих проблем. Необходимо говорить о них с близкими, либо со специалистом-психотерапевтом. Можно вести записи своих ощущений. Последний вариант хорош тем, что делать это можно в любое время суток. Например, проснувшись среди ночи от страшного сна. Немногие решаются в этот момент будить близких или тем более звонить врачу.

● Не стесняться обращаться к специалистам. После крупных аварий, терактов власти обычно информируют население, по каким телефонам можно найти профессиональную поддержку.

Какими приемами пользуются психологи и психотерапевты?

Еще один прием – переработка с помощью движения глаз. В течение часа или полутора пациент восстанавливает обстоятельства травмирующего события, одновременно производя движения глазами из стороны в сторону вслед за пальцем врача. Когда этот прием был предложен в конце 80-х годов, никто не верил, что он работает. Однако сегодня многие известные специалисты признают, что поражены полученными результатами. Ветераны, десятилетиями страдавшие от ночных кошмаров, избавлялись от них за один сеанс.

Задумайтесь заранее о возможных опасностях на дороге, чтобы быть готовым к непредвиденным обстоятельствам. ДТП — ситуация не из приятных. Оно может закончиться потерей времени, нервов, денег и даже здоровья. Обычно автовладельцы не знают, что делать после ДТП, при этом из-за стресса могут совершить ошибки, которые впоследствии приведут к плачевным результатам.

Причины аварий

ДТП случаются по многочисленным причинам:

плохой обзор на дороге;

плохое самочувствие водителя;

вина третьих лиц;

Вне зависимости от того, по какой причине водитель попадает в аварию, он должен осознавать ответственность за происшествие. Поэтому при ДТП стоит трезво оценить свои действия и понять, кто является виновником.

Что делать, если произошло ДТП? Памятка водителю


Помните об алгоритме действий:

остановите машину и проверьте целостность бака на предмет утечки топлива;

включите аварийку, установите аварийный знак на расстоянии 15 м от машины, если вы находитесь в населенном пункте, 30 м — вне городской черты;

проверьте, есть ли пострадавшие, кому нужна медпомощь, вызовите карету скорой помощи. Если скорая не может доехать до места аварии или у пострадавшего серьезные травмы, ПДД разрешает самостоятельно транспортировать человека в медпункт, покинув место ДТП;

сообщите о случившемся в диспетчерскую ГИБДД и в страховую компанию;

ожидайте инспекторов ГИБДД, а также аварийных комиссаров страховщика для составления схемы ДТП.

Если в аварии нет пострадавших

Если вред причинен только имуществу, шаги остаются теми же, за исключением помощи пострадавшим. В этом случае сотрудники ГИБДД заполняют следующие документы:

справку об аварии;

протокол об административном правонарушении (копии вручаются участникам).

Документально фиксируются показания очевидцев и участников ДТП.

В некоторых ситуациях возможно оформление без полиции. О них мы расскажем ниже.

Если есть пострадавшие в ДТП

Если в результате аварии имеются пострадавшие, составляются следующие бумаги:

протокол осмотра ТС;

приложение к протоколу — письменная информация о пострадавших и очевидцах;

акт медицинского освидетельствования на наличие наркотиков или алкоголя в крови у участников аварии.

Что делать при ДТП, если ты виноват?

Порой беспечность граждан или нарушение ПДД может привести к плачевным результатам, когда они становятся виновниками ДТП. Резонный вопрос, какие действия предпринять? Стоит ли сообщать своему страховщику о происшествии?

Если автомобилист виновен в аварии, необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

не впадать в панику;

если есть пострадавшие, оказать возможную помощь;

при необходимости вызвать карету скорой;

если обнаружили раненых, необходимо вызвать сотрудников ГИБДД и сообщить место происшествия;

сообщить своему страховщику, что вы являетесь виновником аварии, но если только точно уверены в этом;

не перемещать с места транспортные средства, а также детали, отвалившиеся от автомобиля;

сделать фотоснимки ДТП или видеофиксацию после происшествия;

точно оформить уведомление с указанием всех участников аварии (ФИО и прочая информация);

дождаться документов от сотрудников дорожной службы и с полным комплектом бумаг обратиться в свою страховую компанию.

Помимо денег на ремонт автомобиля виновника, потерпевшая сторона также может требовать компенсации причиненного ущерба, поэтому при обращении к страховщику придется написать заявление, чтобы компенсировали урон, нанесенный потерпевшему.

Не покидайте место происшествия, ведь от дальнейших действий будет зависеть не только степень возможного наказания, но порой и человеческие жизни. Не забывайте, что по номеру автомобиля найдут его владельца, поэтому нет смысла покидать место ДТП, это только усилит вину нарушителя.

При незначительном уроне автомобилю страховые компании не всегда осуществляют гарантированные выплаты. В этом случае стоит привлечь независимого эксперта, способного установить реальный ущерб от столкновения. Получив результаты экспертизы, следует ознакомиться с условиями вашего договора по ОСАГО, оформленного в конкретной фирме, чтобы убедиться, положена ли выплата страховки.

Страховая компания оплатит расходы потерпевшей стороне, но при этом с виновника ДТП будет удержана определенная сумма, ее величина зависит от степени вины, которую установит и назначит суд. В зависимости от рассчитанной суммы придется либо одномоментно компенсировать расходы по ОСАГО своему страховщику, либо будет составлен график ежемесячных платежей для погашения.

Если вы сомневаетесь в своей вине, то только опытный и грамотный юрист подскажет, что делать при ДТП в спорных ситуациях. Своевременная помощь специалиста поможет избежать не только крупных финансовых издержек, но и реального тюремного заключения.

Порядок оформления ДТП

После прибытия на место сотрудников ГИБДД водители могут:

требовать провести фиксацию важной информации;

комментировать любые действия представителей власти, выражать возражения.

Аварийный комиссар вправе ознакомиться с документами, защищать интересы своего клиента.

Протокол, оформляемый на месте ДТП, должен содержать достоверные сведения, а участники аварии обязаны ознакомиться с ним и подписать его. Если автомобилист не согласен с информацией, указанной в протоколе, не стоит отказываться его подписать, необходимо дать письменные комментарии в документе и пояснить, как и что происходило на самом деле.

Мы рекомендуем не подписывать протокол с пустыми строками и убедиться, что все замечания записаны верно.

Протокол должен содержать достоверные данные:

о техническом состоянии ТС;

все контакты очевидцев и участников ДТП.

Схема аварии должна содержать полные сведения о состоянии дороги, светофорах, дорожной разметке.

Вина участников столкновения зависит от нескольких факторов:

состояния дороги, наличия выбоин, предупреждающих знаков, дорожной разметки, покрытия;

погодных условий: туман, дождь, гололед;

технического состояния машины.

Если виновное лицо находилось под воздействием наркотиков или алкоголя, установление этого факта станет основанием для лишения его водительского удостоверения.

Как действовать при ДТП?

Европротокол: без сотрудников ГИБДД

Оформление ДТП без вызова ГИБДД возможно при соблюдении следующих условий:

в столкновении участвует не более 2 транспортных средств;

в аварии не пострадали люди, ущерб причинен только автомобилям и иному имуществу;

обе стороны конфликта не имеют разногласий относительно всех обстоятельств ДТП — вины одного или обоих участников, характера и степени повреждений и т.д.

Выплата по протоколу составляет не более 50 тыс. руб. Однако неправильное оформление документа влечет отказ от возмещения ущерба. При мелких повреждениях составляется:

Порядок действий, если виновник аварии скрылся.

Участники покидают около 10% аварий. Если второй водитель уехал, вам необходимо выполнить требования ПДД:

включить аварийку, установить знак аварийной остановки;

вызвать сотрудников ГИБДД;

вызвать скорую помощь при необходимости.

Не пытайтесь догнать нарушителя. Гонки могут закончиться еще одной аварией. Не следуйте примеру автомобилиста и не уезжайте с места аварии. Если второй участник скрылся, обязательно сообщите об этом по телефону сотрудникам ГИБДД.

Если машина мешает движению других ТС, перед перемещением ее в сторону отметьте положение автомобиля, следы аварии на фото-, видеокамеру. В случае если ТС не мешает транспортному потоку, не перемещайте его.

Второй шаг — поиск свидетелей. Постарайтесь найти очевидцев сразу после случившегося. Вы можете сделать следующее:

расспросить, что они заметили;

уговорить остаться до приезда ГИБДД;

выяснить: возможно, они сняли произошедшее на фото- или видеокамеру.

Если у вас велась съемка на видеорегистраторе, не забудьте ее остановить, поскольку устройство постоянно записывает новую информацию, а старую удаляет в зависимости от емкости карты памяти.

Узнайте о наличии или отсутствии систем видеонаблюдения на месте аварии. Если они есть, обратитесь к владельцам устройств для получения видеозаписи. Но лучше попросить об этом через сотрудников полиции или вместе с ними, поскольку по запросу частного лица запись могут не предоставить.

При оформлении ДТП проследите, чтобы был зафиксирован факт побега второго водителя с места столкновения. Если участник, который уехал, вернулся до оформления документов и участвует в их заполнении, он не считается скрывшимся. Если он так и не появился, придется проехать в отделение полиции и подать заявление о розыске виновника.

Вам необходимо уведомить страховую компанию, написать заявление о страховом случае и передать копии всех документов, которые выдало ГИБДД. Если виновник будет найден, у страховой не будет оснований отказывать вам в выплате.

Как найти скрывшегося виновника?

Если вы потерпели аварию, а нарушитель сбежал, как быть в этом случае?

Необходимы активные действия:

постоянно напоминайте полицейским, которые занимаются розыском, о своей заинтересованности, приходите в участок, интересуйтесь ходом расследования;

если явно заметно бездействие сотрудника полиции, обращайтесь с жалобой к руководителю подразделения, затем в прокуратуру, поскольку халатность — уголовно наказуемое деяние.

Причинение вреда имуществу при аварии не является причиной, по которой официальные поиски будут активными. Если вы решитесь на самостоятельные розыски виновного лица, тогда используйте:

бумажные объявления на афишах и подъездах неподалеку от места ДТП;

иные общественные площадки интернета.

Вам может помочь опрос жителей стоящих неподалеку домов, зайдите в автосервисы, пройдитесь по пустырям, близлежащим дворам, привлеките к поиску друзей, знакомых, особенно тех, у кого имеются знакомства в органах и доступ к служебной информации.

Для поиска информации о виновнике ДТП воспользуйтесь базами в интернете. Но проявляйте осторожность, поскольку часто мошенники пытаются предложить услуги по выяснению личности собственника автомобиля, имитируя владение базой данных.

Срок давности для привлечения к ответственности нарушителя, покинувшего место аварии, составляет 3 месяца. По истечении этого периода водитель не будет наказан. Однако за последствия ДТП придется отвечать и после окончания трехмесячного срока.

Рекомендации по фиксации ущерба и следов аварии

Специалисты советуют не ремонтировать свой автомобиль хотя бы на протяжении первых 3-х месяцев. В это время высока вероятность поимки виновника. Если вы все-таки решили обратиться в ремонтную мастерскую, позаботьтесь о том, чтобы получить подтверждение ущерба от ДТП.

Для этого необходимы качественные фото мест повреждений с различных углов. Но лучшим доказательством причинения урона будет результат автотехнической экспертизы, включающей комплексное исследование:

Важно сохранить все заказы-наряды, чеки, иные подтверждения затрат на ремонт машины, а также расходы на лечение пострадавших.

Что делать после ДТП пострадавшему водителю?

После происшествия до приезда инспекторов ГИБДД мы рекомендуем водителю:

обменяться контактами с участниками аварии, номерами страховых полисов;

заняться сбором сведений о столкновении, проверить видео на регистраторе, провести опрос очевидцев, взять их контакты;

сделать фотографию места происшествия, зафиксировать положение автомобилей других участников, осколки, тормозной путь;

до приезда инспекторов заполнить графы бланка извещения, которые выдаются страховой компанией. Как правило, заполнение извещения проводится совместно участниками ДТП, но если имеются разногласия, бланк заполняется по отдельности, об этом следует сообщить страховщику.

Полис ОСАГО предусматривает правило – за получением страховки следует обратиться в страховую компанию не позднее 5 дней с момента оформления всех бланков по ДТП.

Потерпевшему водителю при обращении в свою СК следует соблюсти некоторые правила:

собрать необходимые бланки (бумаги из ГИБДД, уведомление, что разногласия по происшествию отсутствуют и т.д.);

созвониться со страховщиком, уточнить информацию о графике приема и адрес расположения офиса, чтобы подъехать и написать требуемое заявление;

обратиться в СК, заполнить форменный бланк для проведения оценки повреждений и подписать итоговый протокол.

Если потерпевший не успел обратиться в СК за оформлением страховки, будет действовать срок давности 3 года. В этот период можно по суду восстановить срок для обращения к страховщику.

Резюме

Если повреждения автомобилю нанесены не во время движения, например, на стоянке при открывании двери задета соседняя машина, такой случай считается страховым по ОСАГО, но не является аварией.

Если в результате события отсутствует ущерб, оно также не считается ДТП

Но в этом случае необходимо найти очевидцев, поскольку доказать противоположное весьма непросто.

У вас еще остались вопросы, что делать после ДТП? Главное, не теряться, а действовать согласно описанному выше алгоритму. Также вы можете связаться с нашими юристами по телефону или через онлайн-форму на сайте, чтобы получить подробные инструкции.

Читайте также: