После проточки бьют диски

Обновлено: 02.07.2024

Проточка тормозных дисков – весьма распространённая практика в России. Однако к ней лучше никогда не прибегать. В этой статье мы попытаемся доступным языком объяснить, почему эта операция – пустая трата денег.

Тормозные диски автомобиля – точно такие же расходники, как, к примеру, моторное масло, фильтры или те же колодки. Отличие только в том, что служат эти детали тормозной системы относительно долго. В среднем комплект дисков выдерживает две смены тормозных колодок, в отдельных случаях – даже три. Впрочем, пробег до критического их износа крайне редко достигает отметки в 100 000 км. Обычно ресурс ограничивается 60-80 тысячами.

По теме

При идеальном сценарии тормозные диски на автомобиле исправно выполняют свою функцию и постепенно истончаются до тех пор, пока толщина рабочей поверхности не достигнет определённого заложенного производителем значения. Зеркало рабочей поверхности при этом остаётся относительно ровным, без сильных волн и ржавых закраин. Однако беспроблемной эксплуатация бывает не всегда. У кого-то тормозные диски внезапно начинают коробиться: при торможении педаль отдаёт ударами в ногу, замедление автомобиля происходит с ощутимыми рывками. У других наблюдается неравномерный износ поверхности дисков, к примеру, из-за перекоса цилиндра в суппорте или из-за закисших направляющих. В обоих случаях эффективность тормозов существенно снижается, а перед автовладельцем возникает выбор – сменить тормозные диски (а заодно и колодки) на новые, или попытаться реанимировать старые детали, отдав их на проточку.

По теме

Вторая причина, по которой проточка дисков – пустое занятие, заключается в том, что жизненный цикл этих изделий относительно мал. Производители чётко оговаривают предельных износ, превышать который чревато. И этот износ редко превышает всего 1 мм на каждую сторону. Только представьте, насколько это мало! Если толщина диска уменьшилась от первоначальной на 2 мм (в среднем), его место – уже не на токарном станке, а в чермете. Посмотреть предельно допустимый износ можно на торце самого диска или в документации к конкретному автомобилю. Даже при самом минимальном короблении во время проточки с него снимут ещё 0,2-0,4 мм. А диск, напомним, и без того был с выработкой. На выходе клиент обычно получает деталь, предельно близкую к моменту утилизации.

Чем руководствуются производители тормозных дисков, которые дают рекомендацию менять их при столь малом износе? Всё просто. Чугун боится резких перепадов температур, ему требуется хорошее охлаждение. От перепадов меняются свойства самого металла. Даже, казалось бы, ничтожный износ в пару миллиметров сильно сказывается на температурных режимах работы тормозной системы. Но и это далеко не всё. Когда тормозной диск истончается, выработку компенсируют тормозные суппорты: поршни выходят наружу всё дальше и дальше, что приводит к уменьшению чёткости срабатывания тормозных механизмов и даже к перекосам колодок.

По теме

В конечном счёте возня со старыми дисками может быть оправдана лишь определёнными обстоятельствами. К примеру, если приобрести новые комплектующие чрезвычайно дорого или сложно. Практикуют проточку и обычные перекупы: подровняв и обновив фаски дисков, их легко можно выдать за практически новые. А это – веский повод задрать ценник на продаваемый автомобиль.

Если вдруг при нажатии на педаль тормоза во время движения стала ощущаться вибрация на весь кузов автомобиля — значит повело тормозные диски. Проще говоря изменились их геометрические параметры. Почему это происходит, можно ли их просто проточить как советуют в автосервисе, или лучше все таки поменять?! В этой статье разберемся с этими вопросами, поехали.

Почему ведет тормозные диски

Основной причиной является воздействие высоких температур . Т.е. тормоза были перегреты. Также распространенной причиной коробления тормозных дисков является резкий перепад температур . Например автомобиль с хорошо разогретыми тормозами заехал в лужу , и резкое охлаждение привело к короблению рабочей поверхности диска . Описанные выше воздействия на тормозной диск меняют такие его свойства, как: твердость, объем и структура . Все это приводит к повышенным вибрациям при торможении.

Проточка или замена

В таком случае у автовладельца есть два варианта: проточить тормозные диски на специальном оборудовании в автосервисе, либо же заменить на новые. Конечно, в большинстве случаев проточка является более бюджетным вариантом , чем покупка и установка новых тормозных дисков. Также есть оборудование, которое позволяет протачивать диски без их снятия . Это позволяет быстро решить вопрос с вибрациями, и снова приступить к эксплуатации автомобиля. Единственное, необходимо поставить новые тормозные колодки.

И так, плюсы проточки:

✔Дешево

✔Быстро

При проточке осуществляется снятие верхнего слоя металла диска до 1 мм, в зависимости от степени коробления. Если диски уже долго эксплуатировались, то соответственно они уже имеют еще и естественную выработку. Допустим 0,5 мм. Итого такие диски потеряли 1,5 мм от своей первоначальной толщины. Все тормозные диски имеют минимально допустимую толщину , при достижении которой диски необходимо заменить. При игнорировании этого требования значительно снижается эффективность торможения , а в запущенных случаях происходит разрушение тормозного диска во время движения. Разница между максимальной и минимальной толщиной диска составляет как правило 2-3 мм. Это говорит о том, что после проточки наши диски будут приближены к минимально допустимой толщине, либо вообще уйдут за допуск. Еще одна причина отказаться от проточки состоит в том, что при перегреве меняется структура всего диска . А снимается на оборудовании только верхний слой. Поэтому велика вероятность после пары резких торможений получить тот же эффект в виде вибраций. Минусы проточки:

✔Уменьшение толщины диска

✔Недолговременный положительный эффект

Из вышеописанного становится понятно, что лучше все таки заменить тормозные диски на новые. А вариант с проточкой подходит только для перекупщиков, которым нужно как всегда дешево устранить проблему, а дальше хоть трава не расти. Есть конечно исключения. Например если повело совсем новые диски и вы уверены в их остаточном ресурсе. Или же если стоимость новых дисков очень высока.

Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на канал и ставьте лайк! ;-)

Проточка тормозных дисков на С-23, С-24, С-25,С-26. ⇐ Serena. Ходовая, рулевая, тормоза

Около 100000км. пробега при торможении пришлось озадачиться проточкой тормозных дисков. Дальше- сравнения. Ни для кого не секрет- что бы все было в идеале диски должны протачиваться вместе со ступицами. Для этого возможности не у всех. В таких случаях снимается диск, ищется высококвалифицированный токарь и с заискивающим взглядом все это железо отдается ему- а вдруг повезет и человек попадет в "ноль".Именно так происходило с моей прошлой машинкой. По времени это заняло почти весь день и 6500р денег.(В позапрошлом году). Месяц назад нашел я интересную контору. Обзываются ребята BOSCH-СЕРВИС и находятся на Шоссе Революции д 72 тел 527-19-10. Машина поднимается на подъемник, снимаются колеса, торм. суппорта, вместо них прикручивается устройство (иначе не могу назвать) с моторчиком, резцами и следящей электроникой ценою 25000 евро. Полтора- два часа и обе стороны готовы. цена вопроса- 2000р. Клиент в это время пьер чай- кофе либо слушает музычку. Гадом буду- тормоза стали намного четче, предсказуемее и уютнее К сожалению только для Питерцев. (На правах рекламы ) Кстати- устройство подходит на ЛЮБОЙ автомобиль.

VW LT-35 2,5 TDI,до этого Ford transit (все ошибаются). Раньше много "праворуких". Правильный водитель тот, у кого мухи плющатся об боковое стекло.

А накуа?
Если пришла пора протачивать диски, то уж лучше их тупо заменить. К тому же стоимость проточки где-то очень близко (а для меня и дороже) к стоимости оригинальных дисков (мои стоят 90-120 баксов от нисцана и 60 от лукаса за штуку (те же яйца только дешевле).
Хотя в Москва и СПб жисть имеет другой угол. Мабене.

Vanette НC23. LD23. 5МКПП. Левый/задний. Теперь LSD. 2000г.в.
Питание всё лучше - а здоровье всё хуже. (с)

Одессит: А накуа?
Если пришла пора протачивать диски, то уж лучше их тупо заменить. К тому же стоимость проточки где-то очень близко (а для меня и дороже) к стоимости оригинальных дисков (мои стоят 90-120 баксов от нисцана и 60 от лукаса за штуку (те же яйца только дешевле).
Хотя в Москва и СПб жисть имеет другой угол. Мабене.

VW LT-35 2,5 TDI,до этого Ford transit (все ошибаются). Раньше много "праворуких". Правильный водитель тот, у кого мухи плющатся об боковое стекло.

Не вижу смысла. Только диски тоньше становятся.
Уменьшается срок их службы. Тысяч через 20 (если повезёт) покупаешь пару НОВЫХ дисков. Где ж та экономия? Если только пробег меньше 10 тыков в год.
Ну да ладно, толщина (и длина тоже) личное дело каждого

Vanette НC23. LD23. 5МКПП. Левый/задний. Теперь LSD. 2000г.в.
Питание всё лучше - а здоровье всё хуже. (с)

Ты после такой проточки замеряй толщину, сравни с мануалом, а потом покрась зеленой краской и выкини. Согласен на 100 пудов с Одесситом !




chestercat


совсен недавно появилась вибрация на торможении (не абс- заметна зависимость от частоты вращения) и в руль отдаётся. визуально всё норм. знакомые спецы не смотря пованговав отправляют на проточку, мол на горячих тормозах по лужам.
куда порекомендуете? цены?
и вопрос- проточил, тормознул, проехал по луже- опять точить?

905 617 2448С наилучшими пожеланиями и в надежде на кучу ответных подарков. Премудрейший и Предобрейший Chestercat.


Владимирский.


совсен недавно появилась вибрация на торможении (не абс- заметна зависимость от частоты вращения) и в руль отдаётся. визуально всё норм. знакомые спецы не смотря пованговав отправляют на проточку, мол на горячих тормозах по лужам.
куда порекомендуете? цены?
и вопрос- проточил, тормознул, проехал по луже- опять точить?


что бы качественно проточить один диск, необходимо по времени около часа. По нормам времени 1 час- 1000 руб. Проще купить новый-1200 руб.


chestercat


905 617 2448С наилучшими пожеланиями и в надежде на кучу ответных подарков. Премудрейший и Предобрейший Chestercat.


Gogen



Condor


Наш Паровоз вперед летит .


Сусанин


что бы качественно проточить один диск, необходимо по времени около часа. По нормам времени 1 час- 1000 руб. Проще купить новый-1200 руб.


а качественно это как?
мне на работе точили 2 за 30 минут
в три пары глаз меряли толщину, и самый минимальный размер по толщине как раз входил в допуска по толщине, под него и выводили, и все раковины и волны до блеска


Ну-ну



Владимирский.


а качественно это как?
мне на работе точили 2 за 30 минут
в три пары глаз меряли толщину, и самый минимальный размер по толщине как раз входил в допуска по толщине, под него и выводили, и все раковины и волны до блеска


выдержать шероховатость поверхности. Диск после окончательного прохода должен быть практически зеркальным. Тогда колодки не застекленеют от перегрева при торможении. У любого токаря спроси, чем выше скорость обработки детали тем хуже, можно даже резец запороть. Кстати стоимость резца самого дешевого около 1000 руб.


ШНГ


Про эльборовые резцы слышали ? После проточки тормозного барабана - зеркало . Стоит далеко не 1000 руб. Работа то-же далеко не 1000 р. Так что не наводите тень на плетень.


Karier


что бы качественно проточить один диск, необходимо по времени около часа. По нормам времени 1 час- 1000 руб. Проще купить новый-1200 руб.


Владимирский.


Про эльборовые резцы слышали ? После проточки тормозного барабана - зеркало . Стоит далеко не 1000 руб. Работа то-же далеко не 1000 р. Так что не наводите тень на плетень.

причем тут Ваши эльборовые резцы и тень? Разговор идет о качестве проточки. При быстрой подаче можно порвать поверхность диска любым резцом.


AlesX


Протачивал в таксопарке и во ВладАвто на двух авто- в обоих случаях диски после обработки очень шершавые- через 500 км по городу становятся зеркалом, торможение великолепное, биений нет.


AGFA


+1
ко всему. оригинал может быть одним их них

совсен недавно появилась вибрация на торможении (не абс- заметна зависимость от частоты вращения) и в руль отдаётся. визуально всё норм. знакомые спецы не смотря пованговав отправляют на проточку, мол на горячих тормозах по лужам.

вся беда в том, что у нас спецов вангующих выше крыши, а тех, кто биение проверит, увы. вымирающий вид.
Учитывая цену работы. мало предсказуемый результат, да и где гарантия, что это не приведёт в итоге к трагедии? я бы просто купил новые, не великие деньги за безопасность. Оно понятно, что всё увязали с дождями и вероятно правы, но ЭМПИРИЧЕСКИМ путём - это наше всё, так люди в сервисах по полмашины меняют. а специалист "ищёт", откидывая варианты


ШНГ


причем тут Ваши эльборовые резцы и тень? Разговор идет о качестве проточки. При быстрой подаче можно порвать поверхность диска любым резцом.

Вы мне ещё про обороты шпинделя расскажите . Данный резец проходит тормозящую поверхность тормозного барабана за 1 мин. На выходе - "зеркало" . Тормозной диск обработается за 2 мин. Если " борозды" глубокие конечно придётся пройти сначала обыкновенным резцом , возможно не один раз. И стоит это всё равно не 1000 руб .
Так что я вам тут и про скорость обработки , и про качество , и про цену .
Учтите что Вас обманывают - про время работы , цену за работу , стоимость резцов.
А так то да - лучше купить новые .


Lucky548


Добавлю свои пять копеек. Протачивал тормозные диски в таксопарке, было биение со скорости 120 и на уменьшение, заплатил 700 рублей за оба, поставил стало ещё хуже уже било даже на маленьких скоростях, купил новые и всё стало гуд.


Ben


Я вот 4 года ездил на одной машине (Логан, невентилируемые диски) и всегда удивлялся: почему начинают бить диски. Потом заехал после торможения в лужу и понял почему Ну начитавшись по бесполезность проточки купил Lucas/Girling всего 1000 р/за пару, но проездив полгода опять начали бить (так и не понял в какую лужу заехал). Проточил старый оригинал в Таксопарке (сразу после въезда справа) за 250 р/пара, новые бросил в сарай. Через полгода опять бьют Я снова в таксопарк (приношу валявшиеся полгода Lucas), только мастер там уже другой (видимо сменщик), рассказываю, что за. ся я уже менять и протачивать диски. Он говорит, что даже новые надо было приносить ему протачивать, тогда бы все нормально было, мол он лучший токарь, а с немецких (турецких) заводов г. идет. И сейчас сделает все супергут, если что приходи. С тех пор 2 года езжу и все нормально. Не могу понять почему до этого 2 раза без видимых причин начинали бить. Есть одна версия: виноваты дешевые русские колодки Цитрон, как раз их покупал новые и 2 раза ставил: на новые диски и после первой проточки. После последней проточки поставил LPR, до сих пор езжу.

Вывод: проточить намного дешевле (и быстрее, если есть запасные), а начать снова бить могут и новые и после проточки.


Владимирский.


Вы мне ещё про обороты шпинделя расскажите . Данный резец проходит тормозящую поверхность тормозного барабана за 1 мин. На выходе - "зеркало" . Тормозной диск обработается за 2 мин. Если " борозды" глубокие конечно придётся пройти сначала обыкновенным резцом , возможно не один раз. И стоит это всё равно не 1000 руб .
Так что я вам тут и про скорость обработки , и про качество , и про цену .
Учтите что Вас обманывают - про время работы , цену за работу , стоимость резцов.
А так то да - лучше купить новые .


ZSL


что бы качественно проточить один диск, необходимо по времени около часа. По нормам времени 1 час- 1000 руб. Проще купить новый-1200 руб.

О, у вас токарь зарабатывает за смену 8000руб? свободной вакансии нет? я бы в токари пошел


Владимирский.



ZSL


Читайте также: