При повороте руля стук вольво с40

Обновлено: 04.07.2024

Владельцы машин иногда замечают, что руль с гидроусилителем стал туго вращаться. У такого явления есть несколько причин.

Проблема с жидкостью гидроусилителя

Уровень жидкости в бачке падает из-за ее выработки или утечки. Необходимо осмотреть бачок, и если он треснул, то заменить его, а жидкость долить до нормы.

Также проблема может возникнуть при нарушении герметичности гидравлической системы и попадании воздуха в бачок ГУРа. Он снижает давление внутри системы, нарушая работу усилителя.

Воздух можно выгнать, поворачивая на стоянке руль до упора в обе стороны. Но если это повторяется неоднократно, то надо обратиться на сервис.

Ослаб приводной ремень гидроусилителя

Как и все комплектующие, приводной ремень имеет свойство изнашиваться. Со временем его зубчатая сторона стирается, а сам он растягивается. В результате контакт ремня со шкивом ослабевает.

При растянутом ремне запуск двигателя сопровождается шумным визгом из-под капота. Такой же звук слышен и при поворотах руля.

Неполадку можно заметить при осмотре. На таком ремне отчетливо видны трещины и края, побелевшие от постоянной нагрузки. Это повод для посещения автосервиса.

Неполадки в карданном вале

У автомобилей с большим пробегом руль ведет себя непредсказуемо — он то легко подчиняется руке, то неожиданно тяжелеет. Такое явление может происходить даже при одном обороте руля.

Это говорит о том, что карданный вал, передающий нагрузку на рулевую рейку, изношен. В самый ответственный момент руль может просто заклинить. Это серьезная неисправность, при которой машина может неожиданно потерять управление.


Ремонт

Залог безопасности при езде на автомобиле – исправность его рулевой системы. Правила дорожного движения запрещают управление машиной, имеющей неполадки в главном узле, который задает направление движения.

На наличие проблем указывает стук при повороте руля, как на месте, так и во время, когда происходит движение автомобиля.

Причины стука при повороте руля

Основной причиной постукивания при повороте руля машины является образование зазоров в различных сопряжениях механизмов.

Стук при повороте руля может возникать у любого автомобиля, независимо от его класса и стоимости. Такой неисправности подвержены, как такие распространенные марки, как ВАЗ 2114, Лада Калина, Лада Приора, Шевроле Лачетти, Лада Гранта, так и более редкие и дорогие.

Даже легкий стук при повороте руля может свидетельствовать о неисправности механизма. Если при покачивании руля слышен стук, то необходимо найти причину и устранить ее до совершения очередной поездки.

Стук в руле может быть вызван различными причинами и неисправностями механизмов, из которых состоит автомобиль. Например, проблемами с ГУР. Стук при качании руля может проявляться при повороте, как в одну из сторон, так и в обе сразу.

Необходимо определить характер появившегося звука. Глухой стук при повороте может иметь другую причину, чем звонкий. Четкий и звонкий звук появляется при ударе металла о металл. Более приглушенный звук раздается при соприкосновении металла с пластиком. Также следует установить, с какой стороны раздается звук, и какой поворот наиболее в этом смысле опасен – правый или левый.

Стук при повороте руля

Необходимо поэкспериментировать, и определить, раздается ли стук при повороте руля в движении автомобиля, или также имеет место стук при повороте руля на месте.

Если стук раздается только в процессе езды, то надо разобраться на большой или маленькой скорости это появляется. Состояние дороги, по которой перемещается автомобиль. Возникает ли стук сразу после того, как происходит оборот руля или при его сильном развороте. Насколько плавным был совершен поворот руля.

Чтобы проверить, появляются ли стуки при повороте руля на месте в неподвижном автомобиле, следует слегка покачать руль и прислушаться, возникает ли стук в этом случае.

Виновниками появления этого явления могут быть следующие узлы:

  1. Шарнир равных угловых скоростей.
  2. Наконечники рулевых тяг.
  3. Рулевая рейка.
  4. Рулевой кардан.
  5. Стойки амортизатора.
  6. Опорные подшипники.
  7. Стойка стабилизатора.

Также нельзя исключать различные нестандартные ситуации, например, неисправность подрамника.

Шарнир равных угловых скоростей

ШРУС

ШРУС, как сокращенно именуют шарнир равных угловых скоростей, обеспечивает передачу крутящего момента при повороте руля от двигателя на ведущие колеса автомобиля. Стуки при повороте руля в движении могут свидетельствовать о неисправности этого механизма. Хотя ШРУС рассчитан на весь срок службы машины, он может служить причиной преждевременного выхода ее из строя.

Стук при повороте руля должен насторожить автовладельца и заставить проверить, все ли в порядке с этим механизмом. Наиболее частой причиной поломки шарнира является отсутствие герметичности пыльников, которые в процессе эксплуатации могут получать различные повреждения. Причиной также могут быть длительные экстремальные нагрузки, на которые этот автомобиль не рассчитан.

На сильный износ шарнира равных угловых скоростей может указывать стук с присутствием хруста.

Восстановить нормальную работу ШРУСа можно попытаться, сняв его, промыв и заложив свежую порцию смазочного материала. Поврежденный пыльник подлежит замене.

Рулевые наконечники и рулевые тяги

Наконечники рулевых тяг или иначе рулевые наконечники представляют собой шарниры в виде шара, которые передают усилия от рулевых тяг поворотным кулакам, что обеспечивает поворот колес машины.

Неисправность наконечников рулевых тяг увеличивает свободный ход руля вследствие образования люфта шарнира. Это является причиной возникновения стука при повороте руля. Для устранения неисправности потребуется замена этого узла.

Глухой частый стук во время проезда по неровностям дороги может свидетельствовать о продольном люфте пальца. Эта деталь подлежит восстановлению или полной замене.

Для проверки работы наконечников рулевых тяг следует поместить автомобиль на ровное место. Затем начать качать колесо от себя и к себе. Если начнет ощущаться люфт, то это будет свидетельствовать о неисправности рулевого наконечника.

Рулевая рейка


Рулевая рейка является важной деталью управления автомобилем. С ее неисправностью связано возникновение посторонних звуков при повороте рулевого колеса. Это может появляться, как во время движения транспорта, так и если происходит качание или даже легкое покачивание руля автомобиля, стоящего на месте.

Рулевая рейка представляет собой сложный механизм, состоящий из нескольких узлов, каждый из которых может являться причиной возникновения такого явления, когда при повороте руля слышен стук.

Чтобы предотвратить стук в рулевой рейке необходимо периодически осматривать состояние сальников. Их негерметичность может привести к потере смазочной жидкости, вследствие чего начнется быстрое изнашивание механизма.

Издавать стук рулевая рейка может начать и по другим причинам:

  • недостаточно надежное закрепление;
  • поломка опорной втулки;
  • пластмассовая опорная втулка значительно износилась;
  • подшипники вала рейки имеют люфт;
  • износ антифрикционной прокладки.

Слишком большой зазор между зубьями рейки может вызвать глухой стук при вращении руля на месте.

Диагностику необходимо проводить при заглушенном двигателе машины, зафиксировав его ручным тормозом. Это как бы отсечет посторонние постукивания. Неисправная рейка будет издавать скрип при повороте руля в разные стороны.

Рулевой кардан

Рулевой кардан

Конструкция рулевого управления большинства современных автомобилей включает в себя карданную передачу. Это позволяет осуществлять регулировку угла наклона рулевой колонки и вылет руля. Возможность передачи вращения под углом обеспечивается рулевым валом.

Несмотря на более щадящий по сравнению с валами трансмиссии режим, рулевой кардан также может выходить из строя. Это объясняется тем, что постепенному износу подвержены подшипники крестовин и шлицевые соединения. Люфт, возникший в шлицевых соединениях, может сделать машину полностью неуправляемой. Износ крестовин способен привести к заклиниванию карданного вала в одном положении.

Негативное воздействие оказывает вращение руля и, соответственно, колес при включенном тормозе, а также езда по бездорожью.

Стук при покачивании руля на месте, а также при движении автомобиля, может быть вызван неисправностью карданного вала. Это является характерным для российских автомобилей марки ВАЗ. Частично это можно объяснить плохими дорогами. При этом происходит увеличение зазора шлицевого соединения.

Если при поворачивании руля раздается стук из рулевой колонки, то в этом может быть виноват кардан. Рулевая колонка может начать стучать вследствие того, что разбита крестовина кардана. Признаком неисправности рулевого кардана служит отсутствие самостоятельного возврата руля в среднее положение.

При проведении диагностики одной рукой необходимо удерживать карданный механизм, а второй вращать руль в разные стороны.

Стойки амортизатора и или опорные подшипники

Шаровая опора

Повреждения стоек амортизатора автомобиля или опорных подшипников относятся к неисправностям подвески. В этом случае стук руля будет усиливаться при резких поворотах, особенно, если автомобиль двигается с большой скоростью, поскольку на детали машины будет действовать дополнительная нагрузка.

Разница в креплениях стоек сзади и спереди обусловлена тем, что в передней части амортизатор должен крутиться вокруг своей оси совместно с передним колесом. Это приводит к необходимости наличия опорного подшипника. Через его центр проходит шток амортизатора.

Опорный подшипник, как и любой другой, имеет свой ограниченный ресурс. Губительными для него являются пыль, песок, грязь на дороге. Защититься от них полностью не представляется возможным. Опорный подшипник со временем выходит из строя.

Стойка амортизатора представляет собой узел подвески, назначением которого является гашение колебаний и положение колеса в пространстве. Амортизатор является частью стойки. Его задача – гасить колебания, направленные вдоль его оси.

Стук в передней подвеске при повороте руля машины, находящейся в движении, может свидетельствовать о том, что ее составные части достигли предела своей выработки. Проблема с подвеской становится явной, когда стучит при повороте руля при движении, а во время стоянки транспортного средства этот звук отсутствует.

Для проверки амортизаторов и опорных подшипников на наличие в них люфтов придется демонтировать колеса автомобиля.

Стойка стабилизатора

При проектировании автомобиля необходимо найти компромисс между комфортом и устойчивостью при его перемещении и обеспечением безопасности движения. Решением этого вопроса является наличие стабилизатора.

Стойка стабилизатора является частой причиной стука спереди. Если при повороте руля слышен стук, то этот звук может исходить от неисправной стойки стабилизатора автомобиля. На это могут указывать и дополнительные сигналы:

  • наклоны кузова машины при поворотах;
  • самопроизвольное изменение траектории движения при езде по неровной дороге;
  • ощущение движения подвески при разгоне машины и ее торможении.

Приведение шарниров, расположенных внутри стойки стабилизатора, в негодность происходит постепенно, но дефект этот постоянно прогрессирует.

При повреждении стоек стабилизатора не рекомендуется продолжать эксплуатацию автомобиля без соответствующего ремонта. Эта неисправность может привести к аварии. А постоянный стук, который производит подвеска, отвлекает водителя, мешая ему управлять транспортным средством.

Подрамник и другие нестандартные ситуации

Любой автомобиль состоит из множества узлов и механизмов. Неисправность любого из них может служить причиной появления постороннего неприятного звука. Этому способствует некачественная сборка транспортного средства. Район поисков значительно будет уменьшен, если прислушаться, какая сторона машины издает этот звук.

Имеют место необычные причины появления стука при вращении руля автомобиля.

Часто виной этой неисправности служит подрамник – элемент, придающий кузову дополнительную жесткость во время крена машины. Во время движения автомобиля в подрамнике может застрять камешек. При попадании на посторонний предмет в виде камня элементы рулевого привода смещаются. После возвращения колес в нейтральное положение происходит соскакивание деталей с камешка, что сопровождается появлением стука. Для устранения этой неисправности достаточно убрать из подрамника попавший туда камень.

Спровоцировать посторонний звук может неудачный ремонт, вызывающий стук в подвеске при повороте. К примеру, источником возникновения стука может стать передний рычаг, который задевает подрамник при повороте колеса. Кроме стука присутствуют удары и скрежет. В этом случае необходимо приподнять подрамник с помощью монтировки.

Еще одна нестандартная ситуация – когда слышный при езде стук вызван болтом подрамника, его поломкой или ослаблением затяжки. На поворотах этот звук становится еще более громким. Чтобы устранить стук болт заменяют или сильнее затягивают.

Стук в руле

Также можно с легкостью убрать стук, появляющийся при повороте руля, который вызван ослаблением крепежа гаек механизмов к корпусу машины. Необходимо крепко их затянуть.

На некоторых моделях автомобилей нередко возникают случаи, когда раздается стук при повороте руля на месте, когда транспортное средство является неподвижным. Случается и так, что если повернуть руль в одну сторону, например, при повороте налево, раздастся характерный звук, а правая сторона такого эффекта не даст. Это является признаком неисправности ходовой.

Причиной стука при повороте руля влево или вправо может быть и такая банальная причина, как ухудшение пластиковой защиты на арках для колес. Это может вызвать стучащий звук. Следует убедиться в надежности крепления защитных подкрылков из пластика. Может так случиться, что саморезы, которыми они крепятся к кузову, выпадают, вследствие чего подкрылок отходит в сторону, начинает при езде цепляться за левое или правое колесо, что вызывает появление стука.

Причиной появления стука может быть отсутствие смазки или попадание грязи в шарниры, которыми снабжена рулевая тяга или рулевой наконечник.

К возникновению стука может привести расслоение резины сайлентблоков. В этом случае он будет слышан постоянно при перемещении автомобиля, а не только при его поворотах.

Одной из нестандартных причин появления стука является износ сальника коленвала. В нем используются два уплотнителя – передний и задний. Уплотнители бывают изготовлены из резины или силикона. При протечке смазка будет вытекать наружу.

Перед тем, как начать искать неисправности, следует тщательно обследовать тормоза транспортного средства и измерить давление в его шинах. Неравномерное давление может быть причиной появления непонятных звуков и стуков.

Если во время поездки, особенно при поворотах руля влево вправо и резком рывке с места наблюдается появление стука, то это свидетельствует о неполадке в шарнире равных угловых скоростей.

Стук и шум в рулевой колонке может возникать вследствие деформации отдельных деталей и ослаблении их крепления.

Профилактика появления стуков при повороте руля

Рекомендуется регулярно обращаться в СТО для проверки и регулировки углов развала-схождения.

Проверку состояния рулевых наконечников можно осуществить, расшатав с помощью монтировки рулевую тягу. Если сильно люфтит или появляется стук, то это означает, что рулевой наконечник изношен и подлежит замене.

Ямы на дорогах

Перед поездкой следует проверить крепление к кузову автомобиля. Причиной появления посторонних звуков может служить ослабление хомутов. Устранение производится затяжкой гаек крепления.

Чтобы избежать неприятностей в пути следует регулярно производить осмотр пыльников ШРУСов, как внутренних, так и внешних. Даже при незначительном подозрении на негерметичность, следует тщательно отмыть шарниры от загрязнений и заменить пыльники на более качественные.

В качестве профилактики появления стуков при повороте руля следует позаботиться о продлении жизни рулевым наконечникам. Срок их службы продлит специально предназначенная для этого смазка.

Наконечники рулевых тяг прослужат дольше, если при вождении по плохой дороге уменьшать скорость. Ямы, выбоины и колдобины следует тщательно объезжать, не заезжать на бордюр с поворотом руля. Надо избегать активного вращения руля на неподвижно стоящем автомобиле. Осматривать пыльник шарнира в профилактических целях следует не реже, чем один раз в год.

С точки зрения безопасности самым опасным является звук в самом рулевом механизме. Для проверки автомобиль необходимо поместить на эстакаду. Начинать проверку следует с состояния рулевых наконечников. При их неисправности должна последовать замена, которая не приведет к большим финансовым издержкам.

Хрустящие звуки при повороте руля не являются частой неисправностью, поэтому могут поставить автовладельцев в тупик – у многих просто нет опыта борьбы с этой напастью из-за ее нераспространенности. Между тем, явление очень коварное. Пускать на самотек ситуацию с рулевым управлением очень опасно, поэтому при появлении первых же странностей (в том числе и звуковых) в его работе нужно реагировать. Проблема в том, что у хруста есть одна очевидная причина и множество неочевидных. Хорошо, если проблему получится устранить явным способом, потому что в противном случае причину скрипа можно искать долго.

Хруст при повороте руля в движении

Вообще, ШРУС – конструкция достаточно простая и надежная. Очень редко они умирают от естественного износа, а если это и случается, то на очень больших пробегах, как минимум в несколько сотен тысяч километров. Однако ШРУСы могут выйти из строя при любом пробеге, даже совсем маленьком, причиной будут проблемы с пыльниками.

Шрусы на схеме

Шрусы на схеме

Своеобразные резиновые чехлы, призванные защищать ШРУСы от грязи и воды, либо рвутся от контактов с острыми камнями, гвоздями, проволокой и прочим мусором, разбросанным на дороге, либо слетают с крепления. Как долго служит защищенный шарнир и как мало шарнир, в который попадает грязь и вода. Обычно от повреждения пыльника до хруста проходит немного времени. В теории, если вы заметили повреждение пыльника, но ШРУС еще не захрустел, то можно узел промыть, смазать и закрыть новым пыльником, но редко кто хотя бы еженедельно осматривает автомобиль с ямы или подъемника, поэтому повреждение пыльника обычно становится очевидным уже после того, как ШРУС захрустел. В подавляющем большинстве случаев проблемы возникают с внешними ШРУСами.

Пыльники шруса

Пыльники шруса

Если дело дошло до хруста, то шарнир нужно менять. В зависимости от конструкции автомобиля ситуация может развиваться по-разному. Самый оптимальный вариант – если конструкция авто предполагает отдельную замену ШРУСа, тогда все просто – купили и поменяли, трудоемкость замены тоже зависит от конкретной модели автомобиля, самое трудное обычно это снять шарнир с привода.

Замена шруса

Замена шруса. Фото — drive

Неисправности ШРУСа – это самая верная причина хруста при повороте руля в движении. Но если проверка всех шарниров не показала проблем, еще можно обратить внимание на ступичный подшипник. У этой запчасти ресурс сильно зависит от марки авто, у некоторых автомобилей подшипник может выйти из строя уже на малом пробеге просто в силу неудачной конструкции.

Ступичные подшипники

Ступичные подшипники

Строго говоря, звук, который издает сломавшийся подшипник, можно назвать скорее воем, чем хрустом, но мало ли, в вопросах поломок трудно быть однозначным, да и звуки все люди классифицируют по-разному. Если есть подозрение на ступичный подшипник его не трудно диагностировать. Достаточно по очереди вывесить передние колеса, раскрутить их и внимательно послушать на предмет посторонних звуков. Тут все должно быть очевидно – хрустит или не хрустит.

Хруст при повороте руля на месте

Если неприятные звуки при повороте руля появляются, когда машина стоит на месте, то ШРУС и ступичный подшипник можно не трогать, причина в другом месте. Возможных вариантов много, и среди них нет однозначного лидера по частоте возникающих проблем.

1. Трение рулевого колеса. На некоторых автомобилях рулевое колесо от износа или неправильной установки при повороте может задевать пластмассу облицовки рулевой колонки и издавать противные звуки. На некоторых автомобилях на руле есть специальная металлическая часть для электрической цепи звукового сигнала, она может немного сместиться и начать ходить по непредназначенной для нее дорожке. Обычно поломки такого типа легко устранить – локализовав источник постороннего звука, снять рулевое колесо и правильно его установить, чтобы ничего не терло и не задевало.

rulevoe-koleso

Установка рулевого колеса

2. Если это не руль, то придется разбирать рулевую колонку. В ней можно обратить внимание на то не задевает ли крестовина колонки за что-нибудь (иногда случаются курьезы, что крестовины трется о коврик для ног, который сильно сполз вперед), и нет ли искривлений самого вала, возможно что-то где-то открутилось, или забилось. Проблема такого рода должна быть очевидна при визуальном осмотре, но придется все разобрать. Еще одной причиной посторонних звуков может быть проблема в соединении рулевого вала и рулевой рейки. До этого механизма тоже нужно добраться и осмотреть.

Схема рулевого управления

Схема рулевого управления

3. Наконец, проблема может быть в самой рулевой рейке, например, вследствие износа подшипников. Но вообще рейка – агрегат сложный и там может быть много потенциальных проблем, поэтому ее диагностику есть смысл оставить напоследок и заниматься ей на сервисе с нормальным подъемником и опытным механиком. Того, что может захрустеть, в рейке много, и нужно все детально проверить. Диагностика и ремонт рулевой рейки настолько объемная тема, что выходит за рамки этого материала.

Новый и старый опорный подшипник

Новый и старый опорный подшипник

Как вы могли убедиться: если при повороте руля слышен хруст – потенциальных причин тому может быть очень много. Какие-то (как трение рулевого колеса) раздражают, но на безопасности не сказываются, другие (вроде проблем с рулевой рейкой) требуют скорого исправления, потому как последствия могут быть очень трагичные. Не сулит ничего хорошего и долгая езда на поломанном ШРУСе. Поэтому к появлению хруста в рулевом колесе мы бы советовали отнестись серьезно, может в итоге это будет и пустяк, но зачем рисковать жизнью? Пользуясь информацией из этой статьи, минимальную диагностику могут провести в домашних условиях своими силами даже начинающиеся автовладельцы. Если найти причину посторонних звуков найти не получилось, то лучше обратиться в хороший сервис.

Ремонт рулевой рейки на Вольво

Ремонт

Автомобили Вольво много раз признавались самыми безопасными в мире. В немалой степени, эта безопасность обеспечивается и правильной работой рулевой рейки. В то же время, неисправности этого важного узла управления могут повлечь за собой аварию.

Эта статья призвана помочь Вам не упустить момент, когда небольшая неисправность, подлежащая ремонту может перерасти в замену всего узла или, того хуже, привести к аварийной ситуации.

Содержание статьи:

Признаки неисправности рулевой рейки на Volvo

Рулевая рейка (или рулевой редуктор) – главный узел рулевого механизма автомобиля. Именно при помощи рулевой рейки, усилия, прилагаемые к рулю преобразуются в поворот колес.

Существует три типа рулевых реек – механические, гидравлические и электрические.

Есть несколько признаков, по которым можно понять, что рулевая рейка Вашего Volvo находится не в лучшей форме.

Рассмотрим их в порядке очевидности. То есть, начнем с самого неочевидного и закончим наиболее узнаваемыми.

Теперь, когда Вам известны основные симптомы неисправности рулевой рейки, сам собой напрашивается вопрос —

Как и где лучше заменить рулевую рейку на Вольво XC90, XC70, S80, S60, S40?

При должном желании, в гаражных условиях можно собрать полноценный спорткар. Разумеется, если есть очень большой интерес, можно самостоятельно заменить и рулевую рейку на Вольво.

Однако нужно вовремя задать себе вопрос – а стоит ли?

Позвольте рассказать Вам одну историю из жизни.

Можно ли самому отремонтировать рулевую рейку на Вольво?

Если же не торопиться, и довести редуктор до полного износа, то его придется уже менять, а не ремонтировать. А это — гораздо дороже.

Но самое главное – передвигаться на машине с такой рейкой просто опасно!







2

Добрый день, появилась такая проблема, когда машина постоит при повороте руля однократный стук и потом все нормально никаких стуков пока машина не постоит, похоже на какое то залипание.

339 2040

4 27

Ответить 1

2

339 2040

Судя по тому, что на последнем ТО приговорили рулевую тягу, это может быть и она.
Тягу уже купил, но всё времени нет её заменить.

1

79

Было такое, потом также само прошло.
Еще пока на гарантии была к дилеру обращался, они все проверяли, и говорили что нет проблем.
Но иногда стук возвращается, но я на него забил.

339 2040

Заменил рулевую тягу и этот одиночный стук пропал!
А после развала и машина пошла, как новая и гораздо лучше входить в повороты.
И стук на неровностях пропал. Запустил я эту тягу. И кстати, очень трудно было её открутить, как будто на герметик была посажена.

Читайте также: