Регулировка дверей киа церато 4

Обновлено: 02.07.2024

Два бензиновых G4

С двигателями Cerato 3 традиционно все просто, Kia нас редко балуют какими-то новшествами. Моторов всего два, оба рядные и 4-х цилиндровые. Первый имеет объем 1.6 литра, 130 л.с. (G4FG), второй объемом 2.0 литра и на 150 л.с. (G4NA). Дизелей в Kia для этой модели не предусмотрели, хотя в старых поколениях один тяжёлотопливный агрегат встречался. Бензиновые же установки являются эволюцией самих себя из прошлого: первое поколение Cerato тоже имело 1.6 и 2 литровые моторы серии G4.

Перечисленные моторы устанавливаются в просто огромнейшее количество автомобилей Kia/Hyundai, чуть ли не в половину всего модельного ряда каждого из производителей. Хорошо это или плохо? Ответить непросто. С одной стороны, такой подход по идее должен позволить довести двигатель до идеала, с другой — нет разнообразия и никакой эволюции. Но таков уж путь корейских самураев. Поэтому давайте вернемся к нашей данности, и начнём наш сегодняшний разбор полётов с меньшего по объему двигателя.

G4FG – 15 лет и все те же поломки

Семейство двигателей Gamma, о принадлежности к которому говорит первая буква в маркировке двигателя, появились на свет в далеком 2006 году. Что сейчас, что тогда блок цилиндров алюминиевый, гильзы чугунные – то есть низ двигателя не поменялся до сих пор. Головка блока имеет 4 клапана на цилиндр, при этом фазы изменяемы на обоих распределительных валах (Dual-CVVT).

G4FG под капотом Kia Cerato 3

3-2

При проверке авто перед покупкой стоит заострить все органы чувств, отсекая любые экземпляры с отклонениями от нормальной работы агрегата. Признаки изношенного мотора – это отдельная тема разговора на ещё одну такую же статью, поэтому лучше взять с собой человека с необходимым опытом. Ну или сразу отправлять машину на эндоскопию цилиндров. При тщательной дефектовке эти задиры на экране эндоскопа не спутаешь ни с чем.

4-задиры

Подтеки масла, вибрации, какой-то непонятный шум

На остальных проблемах остановлю внимание лишь косвенно, они не столь критичны и их в принципе можно отнести к эксплуатационным особенностям. Например, вибрация на малых и средних оборотах. При этом приплясывание мотора на холостых обычно можно легко списать на засорившуюся дроссельную заслонку, или залитые свечи. И то, и то можно решить своими руками — залить дроссель очистителем и поменять свечи много сил и времени не надо.

5-дроссельная-заслонка

Еще одним источником вибрации может являться муфта включения кондиционера. Ее диагностировать очень просто — включен кондиционер и есть вибрация, а выключен кондиционер – нет вибрации. Примерно вот так всё и происходит – видео из практики проверки авто перед покупкой:

6

Что покажет G4NA?

Двухлитровый двигатель немного свежее предыдущего. Его показали миру в 2010 году, и за эти 11 лет я уже успел насмотреться на него под капотами целой кучи разных «корейцев. А если учесть, что разработан агрегат с участием Mitsubishi и концерна Chrysler, то можно сказать, что мотор супермассовый, правда при этом со своими особенностями и проблемами, присущими только Kia/Hyundai.

7 G4NA под капотом Kia Cerato 3

Чисто технически тут всё просто и понятно. Головка блока с 4 клапанами на цилиндр, фазовращатели на обоих валах, цепной привод ГРМ с практически таким же, как у 1.6, ресурсом– около 180-200 ткм. Тепловым зазором клапанов здесь уже заведуют гидрокомпенсаторы, отчего отпадает необходимость в регулировке. Впускной коллектор обзавёлся заслонками изменения геометрии (VIS).

Блок цилиндров тоже алюминиевый, гильзы, конечно, чугунные, но при этом очень тонкие. Это основное заметное отличие в конструкции от 1.6 (там нормальные толстостенные чугунные гильзы). И эта экономия на материале, скажу я вам, лишь добавляет проблем.

И снова задиры

Эндоскоп при работе с этим мотором чаще всего бесполезен. Если есть стук, хотя бы на холодную, то и задиры на стенках цилиндров будут

Причины столь нестабильного качества называются совершенно разные, но однозначного ответа автолюбители так и не получили. Одна из наиболее вероятных – те самые тонкостенные чугунные гильзы, которые из-за локальных перегревов деформируются и становятся овальными. Эта версия больше похожа на правду, так как проблема ушла с рестайлингом мотора в 2017 году, когда добавились масляные форсунки, охлаждающие днище поршня и нижние части цилиндров.

Это значит, что особую роль при эксплуатации Kia Cerato 3 с G4NA стоит уделить чистоте системы охлаждения, качеству масла и поумерить свой пыл при подаче нагрузки на агрегат.

Чуть более редкая вероятная неисправность 2-литрушки — проворот вкладышей коленвала, которая с большей степенью вероятности связана с качеством масла. Если вы урежете межсервисный интервал замены смазки вдвое, то эта проблема вряд ли вас коснется.

Прочие слабые места G4NA

Больше ничего критичного в этом моторе нет. Многие владельцы отмечают совсем малый ресурс насоса ОЖ (помпы). Может не прожить и 40 ткм, зашуметь и пустить антифризовую слезу по нормальному поставщику запчастей на конвейер.

Механика надёжнее?

19-Kia-Cerato-3-мкпп

Еще одна неприятность – износ подшипников валов при пробегах более 150 тысяч. Это нормальная картина, если прошлый владелец следовал указаниям завода изготовителя по замене масла в 120 ткм. Тогда уж можно вообще масло не менять, будет, как сейчас модно, на весь срок службы механизма. Пусть и не долгий. В общем, меняйте смазку в МКПП в два раза чаще и забудете про неё тысяч на 300 км точно.

Также нередко приходится регулировать кулису — она тросовая, естественно с ростом пробега тросы любят растягиваться. Становится тяжелее найти нужные передачи. Так или иначе, всё решаемо и вполне недорого.

Нет, лучше автомат

Kia Cerato 3 селектор АКПП

10-Kia-Cerato-3-акпп

Из интересных особенностей отмечу пластиковый поддон коробки. Любите съезжать с асфальта? Тут стоит подумать заранее, готовы ли вы вызывать эвакуатор и потом поменять поддон в случае пропущенного бугра промеж колёс. Да и, Kia Sportage тогда для чего придумали?

Ходовая часть и рулевое управление

Kia Cerato 3 передняя подвеска

Kia Cerato 3 задняя подвеска балка

Особое внимание при поиске подержанного Cerato 3 стоит уделить рулевой рейке. У многих машин с пробегом около 100 ткм она частенько она требует ремонта. Благо, узел вполне поддаётся ремонту и замена рейки в сборе не требуется.

Слабые места кузова

12 Kia Cerato 3 сколы на крыше
14 Kia Cerato 3 коррозия

Еще одна интересная особенность — вода в багажнике после мойки или сильного дождя. Виновниками ожидаемо признаны задние фонари, причём официально, так как многим владельцам, обнаружившим болото в нише запасного колеса, дилер устранял проблему по гарантии.

Kia Cerato 3 вода в багажнике

Болячки салона

Kia Cerato 3 салон

Примерно вот так к 100 000 км выглядят некоторые элементы интерьера:

Kia Cerato 3 руль на 110 ткм
Kia-Cerato-3-кнопка-старт-стоп
Kia-Cerato-3-водительская-дверь
Kia-Cerato-водительское-сиденье-на-100-ткм

Электрика и прочее оборудование

Kia Cerato 3 камера заднего вида

Можно ли проверить пробег?

Kia Cerato 3 панель приборов

Однако, одна хорошая новость всё же есть. После рестайлинга в блоке управления двигателем появились данные о времени работы двигателя, говоря простым языком, моточасы.

Стоит ли покупать Kia Cerato 3 с пробегом?

Поэтому Kia Cerato 3 с пробегом однозначно заслуживает внимания, если вам требуется неприхотливый надежный седан на каждый день. Каких-то серьезных и критичных проблем автомобиль вряд ли принесет, если после покупки сразу его привести в порядок и не экономить на обслуживании в дальнейшем.

Kia-Cerato-3-белый-с-лого-1

Рассматривать стоит оба двигателя, все варианты КПП. Тут больше играют роль личные предпочтения и сумма, с которой вы готовы расстаться. На автомобиле с пробегом за 100 – 150 тысяч км. и еще родным каталитическим нейтрализатором его можно сразу удалить и забыть о проблеме с задирами.

Конкуренты

Kia Cerato в свою очередь не имеет каких-то серьезных преимуществ перед одноклассниками, но и проигрывать по всем фронтам тоже не собирается. Типичный середнячок со своими скелетами в шкафу. Так или иначе, как единственный автомобиль в семье и машина на каждый день — это точно его стихия.

Резинки, петли подтягивать, делали как то на китайце петли тянули, хаатило не на долго но это китаец там это нормально, тут то что у тебя? За 8 лет тишина в машине, на дверях висните что ли?

Можешь такой уплотнитель проклеить, дешево и сердито

не с целью под..ть Саня тут я абсолютно серьезно. Просто бывает что внутри обшивка свистит. Если при 150, то хотел предложить попробовать рукой прижать обшивку к двери и посмотреть. Если она, то уже знаешь куда трогать

У меня всегда свистело слева при скорости 130 - 150 в зависимости от встречного ветра. Я грешил на личинку замка, но так и не проверил. На точно не по уплотнениям, т.к. следов задувания пыли не было и в мороз нигде не дуло.







Добрый день так у меня отключена функция закрытия дверей после начала движения авто. Зимой не совсем удобно.

Ну вот потянул заднюю ручку двери и дверь без каких либо движений открыта но только надо ее толкнуть на ружу. Например у передней двери потянул за ручку и она приоткрылась, как то так может не совсем правильно объясняю

Да тоже не с первого раза можно закрыть заднюю дверь. Я думаю салон и уплотняющие резинки новые. ТОЧнО ТАКЖЕ БЫЛО УМЕНЯ НА СПОРТРИЖЕ НО ТАМ ВСЕ ДВЕРИ БЫЛО ПРОБЛЕМОТИЧНО ЗАКРЫТЬ ПОЧТИ КАК РОДНАЯ КЛАСИКА ЖИГУЛЕЙ СО ВСЕГО РАЗМАХУ!

На икстрейле было все четко все двери не сильно и тихо закрывались. Может клас авто, но я не парюсь

Я знал что будут косяки и не надо требовать от бюджетного класса авто, да цена не маленькая так это не они виноваты производители а наше государство, что мы так мало получаем.

Kia Cerato 3 — предохранители и реле

Kia Cerato 3 го поколения выпускался в 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 году и поставлялся по всему миру. В США, Европе и других странах так же известен под названием Kia Forte и Kia K3. В данном материале вы найдёте описание предохранителей и реле Киа Церато 3 го поколения со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель прикуривателя. В заключении предложим для ознакомления полную инструкцию по ремонту и эксплуатации Киа Церато 3.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Киа Церато 3

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Исполнение блоков и назначение их элементов может отличаться от представленного. Сверяйте описание со своей схемой на обратной стороне защитной крышки.

Не подходит поколение Киа Церато?

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он находится под панелью приборов, со стороны водителя.

p, blockquote 7,0,1,0,0 —>

Киа Церато 3 блок в салоне

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Схема блока под капотом

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

За работу прикуривателей и дополнительные розетки отвечают предохранители под номерами 8 и 35 на 20А.

Блок с реле

Расположен под панелью в единой соединительной коробке интеграционной модульной электросхемы.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

реле в салоне киа церато 2

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

В зависимости от комплектации, тут могут находится следующие реле:

Блоки под капотом

Основной блок

Находится в левой части подкапотного пространства.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Блок под капотом киа церато 3

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Схема блока под капотом 1

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Обозначение предохранителей

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

В+160А Интеллектуальная распределительная коробка (ARISU-LT IPS 1(4СН), ARISU-LT IPS 2(4СН)), Предохранитель — левый электро стекло подъемник 25А, правый электро стекло подъемник 25А, багажник 10А, модуль 6 7,5 А, модуль 7 10А)
С/FAN60А Реле вентилятора охлаждения, низ., реле вентилятора охлаждения
В+260А Интеллектуальная распределительная коробка (ARISU-LT IPS 4(4СН), ARISU-LT IPS 3(4СН), IPS 5(2СН)), Предохранитель — сиденье с электроприводом (водителя), выключатель тормоза, PDM1, обогреватель заднего сиденья
GSLРТС60А Реле бензина с ПТК
ABS310А АБС: Блок управления АБС ESC: Блок управления ESC, датчик рысканья
A/CON SW10А ЭБУ кондиционера, электродвигатель вентилятора, резистор кондиционера
В+350А Интеллектуальная распределительная коробка (устройство автоматической отсечки тока утечки, предохранители — PDM2, дверной замок, люк)
BACK-UP10А АКПП: Электро хромное зеркало, аудиовизуальное головное устройство с навигацией, задний комбинированный фонарь (внутр.), камера заднего вида МКПП: Выключатель фонаря заднего хода
LAMP
STOP LP15А Стоп сигналы
FUEL PUMP15А Реле топливного насоса
INJECTOR10А Форсунка № 1/№ 2/№ 3/№ 4, реле топливного насоса, реле компрессора кондиционера
ECU 210А ЭБУД
IGN COIL 120А Катушка зажигания, конденсатор
ECU 120А ЭБУД
SENSOR 210А Датчик кислорода (верхний/ нижний), электромагнитный клапан системы впуска с изменяемой геометрией, регулятор давления масла № 1/№ 2, электромагнитный клапан управления продувкой, Реле вентилятора охлаждения
SENSOR 110А Датчик положения распределительного вала № 1/№ 2
A/CON COMP10А Реле компрессора кондиционера

Расшифровка реле

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Расшифровка реле

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Дополнительный блок

Устанавливается только в автомобилях с дизельным двигателем под капотом со стороны пассажира.

p, blockquote 23,0,0,1,0 —>

Схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

схема дополнительного блока

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

PTC HEATER — вспомогательный / дополнительный отопитель автомобиля с дизельным двигателем. 80A предохранитель отвечающий за свечи накала.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Главный предохранитель

В самой крышке, на плюсовой клемме аккумуляторной батареи, крепится предохранитель высокой мощности в виде плавкой вставки защищающий генератор.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Главный предохранитель

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Инструкция Киа Церато 3

Остались вопросы? Больше информации про ремонт и обслуживание Kia Cerato 3 го поколения можете узнать в данной инструкции: «скачать«.

Рестайлинговый Kia Cerato. Телематика, новая эмблема и те же моторы

Очень часто бывает, что автомобильные компании в угоду маркетинговым приемам любое изменение, которое произошло с автомобилем, называют словом новый. Но ребята из Kia не стали лукавить — во время презентации Cerato именовался исключительно как обновленный. Четвертое поколение седана появилось на рынке в 2018 году, сейчас пришло время освежить модель.

Решетка радиатора автомобиля теперь не имеет разграничений с фарами: они представлены как бы единым элементом, визуально увеличивающим автомобиль в ширину. Также модель получила новую головную оптику с двойной полосой дневных ходовых огней. Незначительно изменилась конфигурация бампера, сохранившая большие ниши по бокам. На капоте седана появился новый логотип бренда.


Сзади теперь другой бампер, а также форма и оформление фонарей. В целом все изменения произошли в ключе новой дизайнерской концепции Kia, названной "Единство противоположностей" (Opposites United). Чуть подтянули личико, сделали седан более агрессивным. Стало ли лучше — пусть каждый решает сам. Вопрос дизайна — это дело вкуса.

В Южной Корее Kia K3 (а именно под этим именем продается седан на родине) обзавелся виртуальной приборкой, большой 10,25-дюймовой мультимедийкой и двухцветным салоном. Но до нас все эти новшества не доехали. Поэтому изменений внутри нет. Тут по-прежнему дефлекторы вентиляции в стиле старшей модели Stinger, используются глянцевые вставки в отделке интерьера, а в топовой версии Gt Line обивка потолка черной тканью, руль усеченной формы.


Приятная особенность Cerato для российского рынка — в автомобилях всех комплектаций есть восьмидюймовый цветной дисплей мультимедийки. Он поддерживает Apple Carplay и Android Auto, причем по беспроводной технологии. Так что теперь вы можете спокойно пользоваться Яндекс Навигатором или, например, Яндекс Картами, если, конечно, они у вас установлены на смартфоне.

Но все-таки главная "фишка" модели — это телематика Kia Connect. Cerato первым из модельной линейки корейского бренда получил передовой комплекс. Установив приложение на свое устройство, вы можете активировать различные функции автомобиля удаленно (выключать или выключать двигатель, прогревать салон), получать информацию о состоянии машины в любое время (сколько осталось бензина, закрыты ли все двери, есть ли неисправности).

Впервые в этом классе появилась возможность поделиться своим "железным конем" с родственниками или друзьями. Человеку нужно только скачать приложение, затем вы добавляете его номер телефона к своему аккаунту, и все — он может пользоваться вашим Cerato.


Во время теста удалось познакомиться с Kia Connect. У нас все работало, ничего не глючило и не зависало. Но тут нужно понимать, что только при длительной эксплуатации можно поймать все баги. Так что в будущем уже сами владельцы Cerato должны поделиться информацией с корейцами.

Кстати, первые три года за услугу покупателям модели платить не придется. Что будет дальше — в Kia не говорят, но оговариваются, что цена будет "не выше, чем у конкурентов". Впрочем, вы легко можете отказаться от телематики и ни за что не платить. В то же время в компании уверены, что к 2025 году к Kia Connect подключатся 350 тысяч российских машин.

Еще один вопрос — это стабильность сети. Даже в Подмосковье есть места, где со связью не очень, что уж говорить о регионах. Система автоматически умеет переключаться на другого оператора, но если вообще не ловит, то продвинутый Cerato превратится в обычную машину без всяких навороченных функций. Тут уж ничего не поделаешь.


Также седан получил большой комплекс Drive Wise. В него вошел ряд систем помощи водителю, среди которых контроль слепых зон, система предотвращение фронтального столкновения, предотвращения выезда из полосы движения, ассистент движения в полосе, контроль внимания водителя, интеллектуальный круиз-контроль со Stop&Go и другие.

Что касается технических изменений, то их нет. Корейцы решили ничего не придумывать и оставить те же двигатели и коробки. Cerato предлагается с бензиновыми "атмосферниками" мощностью 128 (1,6 литра) и 150 л.с (2,0 литра). Первый агрегатируется МКП и "автоматом", для более мощного варианта предложена только автоматическая трансмиссия. Ничего не изменилось и по части подвески и шумоизоляции. Поэтому и впечатления от автомобиля такие же.

Cerato с двухлитровым мотором обеспечивают динамичную езду прежде всего в городском трафике — именно на мегаполис настроен и отклик педали "газа", и точки переключений "автомата". Если вы захотите быстро ускориться, мотор ответит на это безумным рыком. Переход в спортивный режим лишь чуть-чуть улучшает ситуацию.


Расход топлива в смешанном режиме не превысил 10 л/100 км, и это при том, что в бензобак официально разрешено лить 92-й бензин.

Подвеска неизменно транслирует в салон мелкие дорожные неровности, но зато на изъянах большего калибра седан не соскакивает с траектории, шасси умело гасит колебания кузова, боковые крены умеренны, а вертикальной раскачки на волнах асфальта нет и в помине.

Главный минус — это шумоизоляция. Особенно это ощущается на втором ряду. Впрочем, и спереди звуки от мотора и шин отчетливо проникают в салон. С другой стороны, кто сказал, что в этом классе должны быть идеальные машины?


Кроме того, еще одним соперником Cerato за кошельки россиян была названа Toyota Corolla. Только при схожих комплектациях за "японца" надо будет заплатить на 205 тысяч больше.

2. Снимите заглушку, выверните 2 винта и снимите обивку внутренней ручки двери.


3. Снимите обивку двери.

1) Снимите подлокотник.


2) Снимите заглушки и выверните 4 винта крепления обивки двери.

3) Снимите обивку двери.


4) Отсоедините электрический разъем от обивки двери.

4. Отклейте и снимите влагозащитную пленку.


Примечание. Отклеивайте влагозащитную пленку от двери очень аккуратно так, чтобы ее можно было повторно использовать.

5. Снимите стекло.

1) Подсоедините разъем к переключателю управления стеклоподъемником.

2) Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

3) Включите зажигание и переместите стекло в такое положение, при котором через отверстие во внутренней панели двери будут видны болты крепления стекла.


4) Выключите зажигание.

5) С рамки двери снимите уплотнение стекла.

Примечание. При установке направляющей стекла используйте мыльную воду.

6) Выверните 2 болта крепления зажимов стекла.


Примечание. При снятии стекла соблюдайте осторожность, чтобы не разбить его.

8) Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

9) Отсоедините электрический разъем от переключателя управления стеклоподъемником.

6. Выверните болты и снимите направляющий канал стекла двери.


1) Отсоедините тягу от наружной ручки двери.




4) Отсоедините электрический разъем от модуля двери.

5) Отсоедините жгут проводов от модуля двери.

6) Через отверстие во внутренней панели двери снимите модуль двери.

8. Отсоедините замок двери от модуля двери.

1) Отсоедините 2 троса от внутренней ручки двери.


2) Отсоедините замок двери от модуля двери.


a. Отверткой нажмите на стопор.

b. Переместите оболочку троса привода замка двери к модулю двери и отсоедините трос от модуля двери.


9. Снимите наружную ручку двери.

1) Выверните болт крепления цилиндра замка и снимите цилиндр замка.


2) Отсоедините электрический разъем от цилиндра замка.

3) Снимите крышку наружной ручки двери.


4) Снимите наружную ручку двери с изолирующего основания ручки.


10. Снимите наружное зеркало заднего вида.

1) Отсоедините электрический разъем от наружного зеркала заднего вида.

11. Выверните болты крепления ограничителя открывания двери.


12. Отсоедините электрический разъем жгута проводов двери.


13. Поддержите дверь подставками или домкратами, проложив между ними и дверью чистую ветошь. Маркером отметьте положение петель двери. В то время как помощник поддерживает дверь, выверните болты крепления петель двери к кузову и снимите дверь с автомобиля.

Регулировка положения двери

1. Проверьте, что дверь закрывается легко и должным образом. Если дверь имеет люфт, затяните болты крепления петель двери.


Проверьте зазоры по периметру двери и убедитесь, что они соответствуют значениям, приведенным на рисунке.

Ударная пластина двери

Проверьте, что дверь закрывается легко и должным образом. При необходимости отрегулируйте дверь следующим образом.


2. Регулировку положения двери относительно смежных поверхностей проводите перемещением ударной пластины в вертикальной плоскости. Для проверки плавности посадки ударной пластины потяните наружную ручку двери наружу и в этом положении нажимайте на дверь в положение ее закрывания.

Читайте также: