Ремонт кузова москвич 2140

Обновлено: 02.07.2024


Создание автомобиля выходного дня из пожилых и не очень Жигулей – тема сегодня весьма актуальная. Из них ваяют и интересные стенс-проекты, и околостоковые варианты с радикальным занижением, и вполне конкурентоспособные дрифт-корчи. Но что, если в твоей семье испокон веков были только Москвичи?

А ведь так оно и было: в семье Максима всегда присутствовали исключительно Москвичи. Сначала 2140 Люкс, который купили новым с завода, потом новенький 2141… Неудивительно, что когда встал вопрос о первой собственной машине, Максим тоже выбрал Москвич.

Замысел

Изначальным планом было восстановление Москвича в классическом ретро-стиле – хром, сток и никакого тюнинга. Однако жизнь подарила другое решение: работа в автосервисе свела Максима с коллегой, который в конце 70-х участвовал в ралли на Москвичах. В результате и сценарий использования, и, соответственно, замысел постройки машины сменились кардинально. Решено: раллийному проекту – быть!

IMG_0901

IMG_0914

Снаружи

IMG_0891

IMG_0933

Внутри

Преображение внутреннего убранства тоже было продиктовано новым предназначением автомобиля. Москвич постепенно все больше становился болидом для спорта, нежели машиной для города. Смысл в полноценном комфортном салоне отпал, и Макс по возможности снял все, что оказалось лишним. Взамен стандартного водительского кресла он установил сиденье UNP, пару которому составил спортивный руль. Аккумулятор и силовые провода были заменены на вариант от Volvo XC90, а сама АКБ перенесена на место заднего сиденья.

KC2A0391

Техника

В непростом деле преображения автомобиля помогал тот самый друг Алексей, в прошлом механик ралли-рейдовой команды. Первым этапом, прямо как в JDM-тематике, стал своп: под капот поставили 1,7-литровый мотор УЗАМ от Москвича-2141 (который по паспорту располагает 86 л. с.), так как старый был изрядно изношен. Двигатель встал без проблем – необходимо было лишь поменять опоры, поддон и маховик с подшипником первичного вала в нем.

КПП оставили родную: вариант от 2141 не подошел бы из-за переднего привода. К вазовским агрегатам решили по возможности не обращаться, чтобы сохранить аутентичность. Максим вообще старается использовать в своем проекте максимум деталей именно от Москвича. Например, ему удалось приобрести оригинальную блокировку заднего моста – настоящая удача! Такой узел – большая редкость, так как с завода на 2140 не ставился, их производством занимались спортсмены заводской команды АЗЛК и ИЖ. Вместе с блокировкой Максу отдали еще кучу деталей, которыми он загрузил всю машину. Среди них такие крайне полезные, как редукторы в запас (меняя их, можно менять передаточное число на зиму и лето), полуоси (их часто рвет), подушки ДВС (их тоже, бывает, срывает), диски (на которые будет надета зимняя резина) и прочее.

KC2A0374_1

KC2A0372

IMG_0904

Тормоза потребовали усиления, поэтому главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов были заменены на агрегаты от Москвича Святогор. В подвеске прописались амортизаторы Плаза Спорт и укороченные пружины от Волги спереди, сзади – усиленные рессоры, а все сайлентблоки были заменены на полиуретановые.

Опыт владения

Приобретен Москвич был еще в студенческие годы: стипендионные накопления в объеме 9 000 рублей позволили купить 2140 – да, сразу именно тот, что вы видите сейчас на фотографиях. Бедолага гнил в огороде в Московской области, и его состояние прямо соответствовало его цене: в подвеске и рулевом управлении не оказалось ни одного целого шарнирного соединения, кардан буквально отваливался, в полу багажника зияли дыры, бамперы были помяты, фары разбиты, а в салоне разве что картошка не росла. Тем не менее, стоковый 1,5-литровый мотор был еще жив, и 68 лошадиных сил передвигались своим ходом.

Максим начал с ремонта кузова: залатал дыры и восстановил полиролью лакокрасочное покрытие. Ну а затем, тщательно отмыв салон, перешел к ремонту непосредственно самой техники. Запчасти искал по объявлениям и на рынке, а еще пришлось весьма кстати все, что осталось в гараже после продажи дедушкиного 2140 Люкс (эти модели отличались только оптикой, бамперами и салоном). В наличии оказались шаровые опоры, сайлентблоки передних рычагов, втулки рессор, передние фары, патрубки системы охлаждения, сменные вкладыши рулевого управления и крестовины кардана. Оказалось, что в ремонте Москвича ожидаемо нет ничего сложного. Например, рулевую трапецию при износе можно не менять, а разобрать и заменить пластиковые вкладыши. Их, правда, хватает всего на сезон, но пока у Максима есть запас.

Двигатель: От Москвича-2141 Электроника: Приборы ВАЗ-2106 Трансмиссия: Самоблокирующийся дифференциал заднего моста Тормоза: От Москвич Святогор Подвеска Амортизаторы Плаза Спорт, усиленные рессоры и полиуретановые сайлентблоки




При этом бюджет проекта на данный момент составляет всего 60 000 рублей, включая саму покупку Москвича и все внесенные доработки и ремонт (расходники на ТО не включены). Автомобиль стал весьма недорогим образцом доработки и инструментом совершенствования собственных навыков.

Эксплуатация

Максим начал свое участие в соревнованиях в 2014 году с любительских ралли третьей категории. Попутно периодически ездил в спринтах. Было весело, но поначалу во многом непонятно: как читать дорожную книгу, куда ехать… Максим старался чаще тренироваться на площадках зимой, летом мчался по лесным дорожкам и постепенно перешел к призовым местам.

IMG_0936

Опыт тренировок показал, что Москвич-2140 – машина крепкая и выносливая. Сначала Макс сталкивался с техническими проблемами во время соревнований, но ровно до тех пор, пока не стал читать литературу по ремонту и настройке. Так он выяснил причины поломок и узнал, как их избежать. Некоторые способы предотвращения проблем столь же просты, сколь и сам автомобиль. Например, трамблер на автомобиле расположен очень низко, и если ходом войти в глубокую лужу, может пропасть искра. Обработка корпуса и крышки трамблера смазкой WD-40, а также одетая поверх резиновая медицинская перчатка вполне помогают предотвратить эту проблему при поездках в ненастную погоду.

Планы

Пожалуй, Москвич уже достиг своего максимума при условии сохранения малого бюджета и не слишком глобальных доработок. Потому на данный момент у Максима есть все, чтобы продолжать делать то, чем он занимается: море эмоций от езды и желание и дальше совершенствовать свой автомобиль.

Изображение

Доброго времени!
Решил создать тему для объединения видео отчетов о восстановлении Москвича 2140 АЗЛК 1987г.в.
Для начала его было необходимо эвакуировать из поселка Уренгой в Тюмень. Это 1500 километров.

Первая попытка в 2013 году окончилась неудачей из за технических проблем.
Вторая попытка удалась.
На данный момент уже отснято 15 серии по Москвичу. Они будут добавляться по ходу работ.
И так коротко обо всем:

Москвич 2140 Эвакуация и восстановление.

Вторая попытка эвакуации москвича 2140 из поселка Уренгой в Тюмень для последующего восстановления.
Дорога в Уренгой 1500 км. Тюмень — Тобольск — Уват — Салым — Нефтеюганск — Сургут — Губкинский — Пуровск — Коротчаево — Уренгой.










Москвич 2140 Эвакуация и восстановление.

Изображение

Если вдруг кому интересно - первая попытка:

Москвич 2140 Эвакуация и восстановление.

Москвич 2140 Эвакуация и восстановление.

Спасибо! Далее коротко обзор автомобиля и планы:

Москвич 2140 Эвакуация и восстановление.

И собственно начало восстановления. Все новые серии и отчеты буду добавлять в эту тему.


Москвич 2140 Эвакуация и восстановление.

Все новые серии и отчеты буду размещать тут.
Переделывать в другое авто не планирую. Советы, идеи и т.д. принимаются.
Приятного просмотра!

Москвич 2140 Эвакуация и восстановление.

а почему именно 2140? азлк 412 74г.в. на ходу не интересует? Хотя я наверное с ним сам буду возиться. В память о дедушке.

Москвич 2140 Эвакуация и восстановление.

Тоже нравится 2141 и 412 прикольный аппарат. А 2140 потому что он был уже. Просто стоял в Уренгое и ждал меня. Его просто надо было забрать. С этого и началась история.

Москвич 2140 Эвакуация и восстановление.

Kadr , у меня давным давно был 2137-во машина была хорошая по тем временам и расход где-то литров 12 был
удачи тебе в восстановлении

Москвич 2140 Эвакуация и восстановление.

Москвич 2140 Эвакуация и восстановление.

Москвич 2140 Эвакуация и восстановление.

Kadr , Уважуха тебе. Первым авто был М21406 1986 года из последних выпускавшихся, отцовский. Движок и ходовка прошли больше 120 тыс без ремонта Кузов , правда был в плачевном состоянии, но и повидал он немало.
Буду следить за темой

Москвич 2140 Эвакуация и восстановление.

Москвич 2140 Эвакуация и восстановление.

klop , спасибо!
ganstown , прочитал историю и фотки посмотрел. Вдвоем в такие приключения ездить действительно лучше. Люкс это тема! И состояние действительно хорошее - не зря забрал. А что сейчас с ним?

Москвич 2140 Эвакуация и восстановление.

Москвич 2140 Эвакуация и восстановление.

Подписался на Ваш канал в Ютубе около года назад. Проект с Москвичем любопытный. Буду обязательно следить. В 80-е был такой же служебный синий работяга. Машинка достойная уважения и восстановления. Видео как всегда качественное и познавательное, инициирующее собственное гаражное творчество. Спасибо!

Москвич 2140 Эвакуация и восстановление.

для чего все это? может я,что то не до понимаю но смысл тратить время на хлам, его век закончился, отпустите его в последний путь, был то же москвич, в очень и очень хорошем состоянии, только поменять пороги, и был бы как картинка, по салону и внешне, еще старее этого на 10 лет на идеальном ходу, но ушел под пресс, остались только воспоминания приятные, жаль что фотографий не осталось об этом очень жалею.

Москвич 2140 Эвакуация и восстановление.

Kadr писал(а): klop , спасибо!
ganstown , прочитал историю и фотки посмотрел. Вдвоем в такие приключения ездить действительно лучше. Люкс это тема! И состояние действительно хорошее - не зря забрал. А что сейчас с ним?

москвич стал на повседневку т.к с женой делить ниссан стало неудобно по времени не стыковалось порой приходилось подстраиваться, но через 8 месяцев мне попался отличный экземпляр газ 21(21ю я хотел очень давно) и москвич пришлось продать т.к его место в гараже заняла волга. Москвич к тому времени я подшаманил и он был в отличном техническом состоянии, нужен был чуток лоска. Продал парнишке коллекционеру, он в него ввалил еще тыщ 60 (полная покраска, химчистка) получился почти новый авто о дальнейшей судьбе его не знаю

bluebird1992 писал(а): для чего все это? может я,что то не до понимаю но смысл тратить время на хлам, его век закончился, отпустите его в последний путь,

не допонимаете Это для потребителей он хлам, для тех кто на машине просто ездит от точки А в точку Б, а такие машины как мосян уже история, их на дороге всё реже можно увидеть. Ездить на таких машинах одно удовольствие и отчасти из-за ее простоты. Редкий автомобиль привлекает внимание. Я на своей за год выехал раз 5 всего накатал 200 км(лето было для меня коротким), но я не ездил, я катался и получал удовольствие. В дождь я не езжу за 3 года однажды только попал в дождь. Гонять не хочется, ездишь вольяжно перключая передачи на рулевой колонке, ламповый приемник верещит радио России или маяк на УКВ это дух той эпохи, всё об этом в этой машине говорит и запах в ней особенный не то что в новых автомобилях какой то резино-пластиковый

Кузов москвич 2140

Кузов москвич номер 2140 в отличие от зарубежных производителей, был создан не благодаря вдохновению дизайнеров – инженеров, а согласно приказа правительства СССР, и ничего удивительного, таким образом, происходило развитие во всех областях науки и техники.

Если провести параллели, можно отметить, что в космос наш человек отправился из-за космической гонки с Америкой. Так же отдали приказ – обогнать, опередить капиталистов, и вперед к достижениям. Однако отмечу, приказ в отношении номер кузова москвича 2140 дал отличный результат.

Следует отметить и выпускаемую версию 2140SL (люксовую). Разумеется, такой версии гражданам СССР не предлагалось, люксовый вариант предназначался и производился только на экспорт. Основным отличием от стандартной версии являются пластиковые крылья, улучшенная рулевая колонка, более чувствительные подрулевые переключатели.

Мотор, который устанавливали на москвич номер 2140, вес кузова 245 килограмм, был марки УЗАМ и индекс 412. Его объем составлял полтора литра. Мощность мотора была 75 л.с. Автомобиль развивал скорость 140 км\ч.

На автомобилях Москвич 21406 устанавливались передние тормоза барабанные, это позволяло применять тормозную жидкость марки БСК, которая имеет ярко красный цвет. Эта жидкость, кроме использования в гидравлике, стала модным аксессуаром советского тюнинга. Ее, например, заливали в фары. Однако, в первую очередь, применение БСК было обусловлено наличием её везде, в любой деревне.

Спереди ходовая часть состояла из двух рычагов, амортизационных стоек и системы стабилизации. Сзади ходовая часть состояла из гибкой балки и барабанных тормозных механизмов, не зависимо от версии.

История модели

Москвич-412

Гораздо позднее, после начала серийного производства, начали разработку люксовой модификации, которая нацелена была на экспорт.

В ноябре 1979 года начат выпуск модификации москвича М-21403 с мотором УЗАМ-412 Д, имевшим ручные органы управления, и предназначавшейся для инвалидов, имеющих ограниченную подвижность ног. Рычаги сцепления и тормоза располагались по сторонам от рулевой баранки. Что принуждало отпускать руль при одновременном нажатии рукояток.

Люксовая версия Москвича

Кроме того, новые задние фонари, широкие бамперы из пластика (по массивности, напоминавшие европейские автомобили для рынка Америки, которые делают машину более неуклюжей), применялись матовые серебристые накладки и молдинги производства Югославии.

Москвич фургон

В 1981 году производство фургонов М-2734 свернули из-за распространения более практичного автомобиля ИЖ-2715; универсалы М-2137 собирать прекратили в 1985 году; в 1987 году произошла модификации седанов — М-21403, М-21406 и М-2140-117; производство новой переднее приводной модели Москвич-2141 началось с июля 1988 года.

Модель 2140 получает модернизированный кузов, имеющий более современное оформление задней и передней частей и новой светотехникой.

В нем появляется новый салон, имеющий травмобезопасную панель и рулевую баранку, современную систему элементов управления, и сидениями с подголовниками. Отделка интерьера предусматривалась перфорированным кожзаменителем либо ворсистой тканью, любых цветов и цветовых комбинаций.

При том, что испытывал в семидесятых годах политическое давление по поводу увеличения производства дефицитной продукции от партийного руководства и местных чиновников, АЗЛК не получал необходимого для модернизации финансирования производства. Притом, что уровень НИОКР завода был высок, что позволило, создать свою перспективную модель для третьей группы в малом классе и первой группы в среднем классе. Модель не производилась отечественными автозаводами (такой же класс в те годы имели, BMW 5 серии в корпусе E12, конструкцию которого тщательно изучали на АЗЛК в семидесятых годах).

Разработки подобных автомобилей на заводе велись ещё со второй половины 60 годов, но из-за пассивного отношения отраслевого министерства (которому хватало проблем с Волжским заводом), из-за странных требований к концепции нового автомобиля у руководства завода.

Конструкторский состав предприятия решил заменить металлическую облицовку радиатора на пластмассовую, выполненную в черном цвете. Небольшие перемены не могли обойти стороной передние крылья, изменив которые, удалось существенно поменять внешний вид седана.

Промежуток между данной подложкой и бампером, установленным сзади, функционально оправдал расположенный в левой части фонарь заднего хода. А с правой стороны – шильдик с указанием рабочего объема силового агрегата.


Москвич-2140 вид спереди

Было выпущено немалое количество моделей АЗЛК 2140 в кузове седан, однако, были и универсалы, которые некоторые считают аналогом ВАЗ-2102, так как подобные транспортные средства пришлись по нраву дачникам.

Если автомобиль сравнивать с 412-м, то машина Москвич 2140 приобрела наличие квадратных, модных по тем временам, фар вместе с пластиковой решеткой радиатора. Более того, некоторые 40-е имеют даже очиститель фар.

Именно Москвич-2140 стал первым массовым советским автомобилем, который в качестве отдельной опции мог оборудоваться очистителями на фарах. Задние крылья получили пластмассовую решетку, закрывающую вентиляционные отверстия.


Москвич-2140 вид сбоку

Передние имели шильдик Moskvitch-1500. Если говорить про дверные ручки, то их решили утопить. Они достаточно лаконичные и безопасные. Следует поблагодарить конструкторский состав, ведь данных небольших нововведений хватило, чтобы доработать внешний облик автомобиля до нужной степени и сделать его более соответствующим времени.

Упоминая о системе световой сигнализации, можно сказать, что она уже получила аварийную сигнализацию (причем стоит упомянуть, что применять систему аварийной сигнализации стали именно сначала на Москвичах, а на Жигулях).

Электрика

  • Снятие аккумулятора Москвич 2140
  • Поменять батарейку в брелке Москвич 2140 своими руками
  • Поменять батарейку в ключе Москвич 2140 своими руками
  • Как заменить батарейку в пульте Москвич 2140
  • Замена блока предохранителей Москвич 2140
  • Установка втягивающего реле Москвич 2140 своими руками
  • Как заменить габаритную лампу Москвич 2140 своими руками
  • Заменить задний фонарь Москвич 2140 своими руками
  • Снять заднюю фару Москвич 2140 своими руками
  • Заменить замок зажигания Москвич 2140
  • Заменить катушку зажигания Москвич 2140
  • Как снять кнопку стеклоподъемника Москвич 2140
  • Замена лампы ближнего света Москвич 2140
  • Как заменить лампу в бардачке Москвич 2140
  • Поменять лампу в габаритах Москвич 2140
  • Поменять лампу в дальний свет Москвич 2140
  • Как заменить лампу в задний ход Москвич 2140
  • Установка ламп в поворотниках Москвич 2140
  • Поменять лампу в приборной панели Москвич 2140
  • Замена ламп в противотуманных фарах Москвич 2140
  • Заменить лампу в ПТФ Москвич 2140
  • Замена лампы в фарах Москвич 2140 своими руками
  • Поменять лампу освещения салона Москвич 2140
  • Как поменять лампу стоп сигнала Москвич 2140 своими руками
  • Установка ламп задних фонарей Москвич 2140
  • Снятие левой фары Москвич 2140 своими руками
  • Как снять моторчик стеклоподъемника Москвич 2140 своими руками
  • Снять переднюю фару Москвич 2140 своими руками
  • Снять правую фару Москвич 2140
  • Замена предохранителей Москвич 2140
  • Поменять предохранитель прикуривателя Москвич 2140
  • Заменить противотуманные лампы Москвич 2140
  • Заменить реле поворотов Москвич 2140
  • Установка реле стартера Москвич 2140 своими руками
  • Замена реле стеклоочистителя Москвич 2140
  • Как поменять свечи зажигания Москвич 2140 своими руками
  • Заменить щетки генератора Москвич 2140 своими руками
  • Электросхема акпп Москвич 2140 своими руками
  • Электросхема акустической системы Москвич 2140 своими руками
  • Электросхема бензонасоса Москвич 2140
  • Электросхема блока предохранителей Москвич 2140
  • Электросхема блока управления двигателем Москвич 2140 своими руками
  • Электросхема вентилятора охлаждения Москвич 2140 своими руками
  • Схема включения бензонасоса Москвич 2140
  • Схема включения вентилятора охлаждения Москвич 2140
  • Схема включения кондиционера Москвич 2140 своими руками
  • Схема включения переднего моста Москвич 2140
  • Электросхема включения стартера Москвич 2140 своими руками
  • Электросхема включения фар Москвич 2140 своими руками
  • Схема генератора Москвич 2140
  • Электросхема датчика давления масла Москвич 2140
  • Схема датчика кислорода Москвич 2140
  • Электросхема датчика охлаждающей жидкости Москвич 2140
  • Электросхема датчика скорости Москвич 2140 своими руками
  • Электросхема датчика температуры Москвич 2140
  • Схема датчика уровня топлива Москвич 2140 своими руками
  • Схема двигателя Москвич 2140
  • Схема дворников Москвич 2140
  • Электросхема зажигания Москвич 2140 своими руками
  • Схема замка зажигания Москвич 2140
  • Схема звукового сигнала Москвич 2140
  • Схема инжектора Москвич 2140
  • Схема карбюратора Москвич 2140 своими руками
  • Электросхема корректора фар Москвич 2140 своими руками
  • Электросхема освещения салона Москвич 2140
  • Схема отопителя Москвич 2140
  • Электросхема охлаждения двигателя Москвич 2140 своими руками
  • Схема панели приборов Москвич 2140
  • Электросхема передних фар Москвич 2140
  • Схема печки Москвич 2140
  • Электросхема приборной панели Москвич 2140
  • Электросхема проводки Москвич 2140
  • Схема противотуманных фар Москвич 2140 своими руками
  • Схема реле бензонасоса Москвич 2140 своими руками
  • Схема реле давления Москвич 2140
  • Схема реле поворотов Москвич 2140 своими руками
  • Электросхема реле регулятора Москвич 2140
  • Электросхема реле стартера Москвич 2140 своими руками
  • Электросхема системы впрыска Москвич 2140
  • Схема системы зажигания Москвич 2140
  • Схема системы кондиционирования Москвич 2140
  • Электросхема системы охлаждения Москвич 2140
  • Электросхема системы управления двигателем Москвич 2140
  • Схема стартера Москвич 2140
  • Схема стеклоочистителя Москвич 2140 своими руками
  • Электросхема стеклоподъемников Москвич 2140 своими руками
  • Схема стоп сигналов Москвич 2140
  • Схема топливного насоса Москвич 2140
  • Схема топливной системы Москвич 2140 своими руками
  • Схема тормозной системы Москвич 2140
  • Электросхема центрального замка Москвич 2140
  • Схема щитка приборов Москвич 2140
  • Электросхема эбу Москвич 2140

Технические характеристики

Силовой агрегат

40-ая модель получила бензиновый 1,5-литровый четырехцилиндровый мотор М-412. Двигатель Москвич 2140 выдавал уже 75 лошадиных сил и позволял достичь скоростной отметки в 100 километров за 20 секунд.

При этом предельная скорость транспортного средства установлена на отметке 140 км/ч. Подобный силовой агрегат получил диаметр цилиндра в 82 миллиметра, а ход поршня в 70 миллиметров.


Двигатель Москвич-2140

Применяется 92-ой бензин. Изначально на Москвич-2140 устанавливали карбюратор ДААЗ 2101-412, однако в скором будущем, его решили заменить на карбюратор ДААЗ-2140. У Москвича-2140 система охлаждения не самая лучшая, поэтому мотор часто перегревался. Расход топлива Москвич 2140 составляет порядка 11-13 литров на каждые 100 километров.

Трансмиссия

С таким силовым агрегатом предусматривалось наличие четырехступенчатой механической КПП, где есть синхронизаторы на всех скоростях, помимо задней. Сцепление является пружинным, диафрагменного вида, где есть механический привод.

Подвеска

На передних колесах установили независимую пружинную подвеску, какая является бесшкворневой и имеет поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости. На задних колесах подвеска Москвич 2140 получила прогрессивное действие. Она располагается на продольных полуэллиптических рессорах. Получается, что сзади установлена неразъемная балка моста.

Тормозная система

На Москвиче-2140 предусматривалась установка дисковых тормозных механизмов на передних колесах. Сзади же, стояли привычные, барабанные тормоза Москвич 2140. Имелось наличие гидравлического тормозного привода, где был вакуумный усилитель, какой являлся раздельным.

Тормозные устройства задних колес, получили механизмы для поддержания постоянного зазора промеж колодок и барабаном, в автоматическом порядке. Привод имеет монтирование регулятора давления.

Технические характеристики
Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Размеры, масса, объем
Длина 4250 мм
Ширина 1550 мм
Высота 1480 мм
Колесная база 2400 мм
Колея колес, передних/задних 1270/1270 мм
Клиренс 173 мм
Снаряженная масса 1045 кг
Объем топливного бака 46 л
Двигатель
Расположение двигателя Спереди, продольно
Рабочий объем 1479 см3
Число цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядный
Количество клапанов на цилиндр 2
Система питания Карбюратор
Мощность 75 при 5800 л.с. при об/мин.
Крутящий момент 108 при 3800 Н•м при об/мин.
Расход топлива
Средний расход топлива 10.2 л/100 км
Расход топлива в городе 10.3 л/100 км
Расход топлива на трассе 7.4 л/100 км
Тип и марка топлива Бензин АИ-92
Трансмиссия
Тип привода Задний
Тип коробки МКПП
Ходовая часть
Передняя подвеска Двойной поперечный рычаг
Задняя подвеска Неразъемная балка моста
Тормоза передние Дисковые
Тормоза задние Барабанные
Шины, стандартная комплектация 165/80R13
Динамические характеристики
Разгон с места до 100 км/ч 19.0 с
Максимальная скорость 142 км/ч

История автомобиля

Когда шли 1960-е годы, дабы увеличить количество производимых легковых транспортных средств в Союзе Советских Социалистических Республик до отметки 700-800 тысяч автомобилей в год, Советом Министров было принято постановление, положениями которого кроме построения Волжского автомобильного завода и налаживания выпуска в Ижевске.

Было предусмотрено коренное изменение предприятия МЗМА, которое бы позволило повысить ежегодный выпуск Москвича в два-три раза. Во время перестроения, которое длилось с 1968 по 1971 год, возле уже существующего завода построили новое предприятие АЗЛК.


Москвич-2140

Но к моменту введения его в работу новую машину не смогли завершить, поэтому производственное оборудование решили закупать и настраивать под производство 412-х Москвичей.

Переоборудовать вновь построенное предприятие в скором будущем не позволили бы, посему работникам завода ничего не оставалось, как в следующий раз усовершенствовать внешний облик, салон и второстепенные элементы 412-го Москвича

Учитывая все это, важно было, чтобы любые перемены в машине не затрагивали расположение главных узлов и агрегатов, размерности дна, крыши и дверей


Фотография Москвич-2140

Попытку разработать совершенно новый автомобиль, который был бы промежуточным по классу между Москвичом и Волгой, признали неудачной. Виной тому стало недостаточное финансирование и длинный перечень прочих проблем.

Экспортирование транспортных средств АЗЛК интенсивно пошло на спад. Понятно, что у Москвичей были еще достаточно современные силовые агрегаты и, частично, шасси, однако был и уже устаревающий кузов вместе с архаичным оборудованием интерьера.


Трехмиллионный Москвич-2140

За разработку усовершенствованного автомобиля, который имел условный индекс Москвич-412, лично отвечал вновь назначенный главный конструктор Автомобильного Завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК), Игорь Константинович Чарноцкий. Работы по модернизации начались в 1975 году.

В целом, удалось оставить без изменений конструкционную составляющую 412-й модели, благодаря чему машина получила более современный и качественнее отделанный интерьер (особенно в комплектации SL), облагороженный внешний вид, который смотрелся во 2-й половине 1970-х годов довольно приемлемо, более совершенную и эффективную систему тормозов, где стояли дисковые механизмы на передних колесах

Но если не обращать внимание на косметические изменения, то машина сохраняла свой прежний кузов Москвич 2140, как был у предшествующей модели

Подводим итоги

На сегодняшний день автомобили АЗЛК и ВАЗ приобретают начинающие водители, которые просто не имеют средств на другую машину, либо ценители раритетных транспортных средств, каким по душе занятие реставрацией либо тюнингом Москвич 2140. Некоторые из таких машин передают по наследству и члены семьи не имеют потребности продавать их.

Понятно, что рекомендовать приобретать данный автомобиль нет смысла, ибо машина старая, да и ухода она будет требовать немало. Более того, машина кушает очень много бензина. Но если брать те года, когда только была выпущена модель, то она являлась отличным вариантом, причем не только на отечественном рынке, но и за границей.

Седан имел измененную внешность, передние дисковые тормоза, которые повышали безопасность и требовали меньшего тормозного пути.


Фотография автомобиля Москвич-2140

Модель пришлась по душе многим автолюбителям и благодаря тому, что был объемный багажник, который позволял перевозить достаточное количество груза. Более того, Москвич не боится перегрузов, благодаря чему, его даже сегодня часто используют при транспортировке, например, овощей и фруктов, загружая по самую крышу.

Внутри также приятно находиться, так как начали применять больше кожзаменителя, а также сделали травмобезапасную переднюю панель. Вообще, Москвич-2140 является первым автомобилем советского производства, который проходил международные краш-тесты.

Поэтому машиной пользовались не только внутри страны, но и за пределами Советского Союза. На самом деле, Москвич-2140 стал отдельной страничкой в советском автопроме.

Читайте также: